FantLab ru

Уильям Хоуп Ходжсон «Карнакки — охотник за привидениями»

Карнакки — охотник за привидениями

Carnacki, the Ghost-Finder

Цикл

Перевод на русский: Ю.Р. Соколов (Карнакки, охотник за привидениями), 2018 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 9

 Рейтинг
Средняя оценка:6.93
Голосов:43
Моя оценка:
-
подробнее

Содержание цикла:

6.60 (59)
-
1 отз.
7.44 (54)
-
1 отз.
7.02 (52)
-
1 отз.
7.06 (158)
-
3 отз.
7.04 (49)
-
1 отз.
6.59 (126)
-
6 отз.
6.80 (50)
-
1 отз.
6.30 (42)
-
1 отз.
7.77 (59)
-
3 отз.
8.00 (1)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)
/перевод:
Ю.Р. Соколов (1)

Карнакки — охотник за привидениями
2009 г.
Карнакки — охотник за привидениями
2009 г.
Карнакки - охотник за привидениями
2018 г.




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 октября 2010 г.

Из классиков литературы ужасов Ходжсон ступил на российскую землю последним (отдельные рассказы не в счет), и поэтому логично будет представить его читателю через сравнение с другими мэтрами.

Многое роднит литературного отца Карнакки с его соотечественником М. Р. Джеймсом: оба действию предпочитают факты, сюжету — атмосферу, объемным персонажам — почтенных джентльменов, основная функция которых состоит в красочном переживании испуга. Оба подчеркнуто неторопливы и непритязательны в стиле: обстоятельность и детализация ставятся выше, чем игры с языком и яркие метафоры. Вместе с тем Ходжсон, человек трудовой профессии (солидная часть его жизни прошла в море), далек от исторических и библиофильских изысков, присущих автору «Рассказов антиквария». Во многих рассказах о Карнакки зло коренится не в прошлом, а где-то извне — в чуждых нам слоях бытия.

Внешне цикл близок к историям Элджернона Блэквуда об оккультисте Джоне Сайленсе, однако последние не страдают от недостатка психологизма и, что особенно важно, однообразия. В отличие от старшего коллеги, Ходжсон строит повествование по единому шаблону, отчего рассказы приобретают сходство с распространенным типом квестов «Выйди из комнаты»: Карнакки — набросанный, кстати, более скупыми штрихами, чем доктор Сайленс — является в помещение, облюбованное потусторонними силами, и методом проб и ошибок докапывается до истины. Иногда та оказывается обыденной — и здесь автор верен традициям Конан Дойла, который предпочитал не сталкивать мистера Холмса с тайнами, неподвластными человеческому разуму.

Лавкрафту, одному из своих литературных учеников, Ходжсон ощутимо проигрывает в увлекательности и масштабе. Джентльмен из Провиденса едва ли не все свои полотна писал на фоне безграничной Вселенной, его же предшественника мысль о ничтожности человека привлекает не так явно, хотя многие описанные им существа из «внешних сфер» могли бы занять не последнее место в ктулхианском пантеоне.

С Артуром Мейченом, наиболее одаренным из творцов «черной фантастики» начала XX столетия, Ходжсона сближает самая сильная его черта. Как и знаменитому валлийцу, ему свойственна поразительная достоверность в изображении сверхъестественных явлений. В лучшем из рассказов о Карнакки, «Свинье», манера автора приближается к документальной, если не протокольной; с беспристрастностью научного прибора он описывает чувства героя и происходящую вокруг него чертовщину, блестящим образом избегая штампов, которыми кишат нынешние аналоги. Описание это, растянутое на сорок с лишним страниц, иного читателя может вогнать в сон: рассказы Ходжсона требуют непрерывной работы ума и воображения, без которых получить удовольствие от этой своеобразной прозы невозможно. Однако тех, кто переборол себя, ждет настоящее пиршество духа — и страх как он есть.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июня 2010 г.

Весьма неровный сборник.

Настоящей авторской удачей можно назвать только «Свинью», а остальные рассказы, по большей части, являются не очень интересными поделками.

Следует заметить, что заглавный персонаж был и остается очень влиятельным персонажем — взять хотя бы тот факт, что он постоянно всплывает в хоррор-антологиях, составителями которых выступают далеко не последние люди. Сам я был удивлен, что Карнакки появляется в «Лиге выдающихся джентльменов» Алана Мура + ЛаВей назвал своего сына «Satan Xerxes Carnacki LaVey» (эти и множество других фактов можно почерпнуть на просторах Википедии).

Не могу сказать, что я остался в восторге, но ради «Свиньи» и 3-х последних рассказов из вечевского тома (можно смело выкинуть все остальное) читать книгу очень даже стоит.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 августа 2017 г.

Когда-то прочитал «Свистящую комнату», которая была единственным рассказом Ходжсона в сборники ужастиков. Тогда она на меня произвела впечатление атмосферностью и детальностью, у меня создалось впечатление, что автору удалось сконструировать неплохую общую канву для своих рассказов а-ля Шерлок Холмс. К сожалению, когда читаешь эти рассказы один за другим, бросается в глаза их убогость и они быстро надоедают. Сюжет очень однотипен, какой-либо общей вселенной с какими-то закономерностями нет.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 мая 2012 г.

Слабый сборник. Рассказы написаны, как по лекалам. Отдельные моменты не спасают сюжеты в целом, способы разрешения конфликтов в рассказах однотипны. Даже делая поправку на время написания, сборник выглядит как подражание иным произведениям. Интрига историй слаба, персонажи шаблонны. Начинать знакомство с творчеством Уильяма Хоупа Ходжсона этим сборником, я бы не рекомендовал, не смотря на то что он считается классиком жанра (и это проявляется в произведениях крупной формы).

Оценка: 5


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх