FantLab ru

Грэм Мастертон «Жертвоприношение»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.91
Голосов:
132
Моя оценка:
-

подробнее

Жертвоприношение

Prey

Роман, год; цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Эта история начинается как и многие истории о призраках. Главный герой Дэвид, недавно переживший болезненный развод, вместе со своим сыном Дэнни нанимается отремонтировать старый викторианский особняк, где некогда располагался детский приют с очень неприятной историей. В округе этот дом не любят, и слухи о нем ходят самые неприятные. Уже в первую ночь Дэвид слышит странные звуки на чердаке, но, вместе с читателем, даже не подозревает к какому ужасу это приведет. И нет, это не история о призраках, все будет гораздо страшнее, на кону судьба всего мира, а монстры гораздо реальнее, ведь «Prey» — это дань Грэма Мастертона самому Говарду Филлипсу Лавкрафту.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Жертвоприношение
2017 г.
Жертвоприношение
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Prey
1992 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 апреля 2017 г.

Очередной роман серии «Мастера ужасов» прочитан, и я вынужден отметить, что тенденции, обозначенные в отзыве на «Инициацию» ни куда не делись. При очень стильной обложке, хорошем переводе и вполне демократичной цене, книга довольно посредственная по содержанию.

Сперва я хотел написать свой отзыв в форме прохождения компьютерной игрушки жанра «квест». Потому что первые процентов 60-70 книги состоят из хождения главного героя по округе, бесед с рандомными персонажами и тыканья во все предметы подряд. Это выглядело бы примерно так:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вступительный ролик. Главный герой слышит странные звуки на чердаке, думает, что там крыса, идет проверять. Видит мельком жуткое создание, паникует, с трудом выбирается из чердака.

Мы получаем управление в свои руки, осматриваемся в доме, слушаем мысли персонажа по поводу каждого интерактивного предмета. Бродим по окрестностям, разговариваем с другими персонажами, натыкаемся на старушку, которая рассказывает о доме страшные вещи. Находим крысолова, договариваемся о травле большой крысы, живущей на чердаке. В какой-то момент встречаем симпатичную девушку, случайно выбираем нужную ветку диалога и триггерим сексуальную сцену. Затем приходит крысолов, умирает. Мы отправляемся бродить по округе, старушка опять рассказывает предостерегающие ужасы. Если прийти к ней в третий раз, обнаружим ее мертвой, так что пойдем пока к священнику. И так далее в том же духе.

Удержал меня от этого тот факт, что книга написана в 1992 году и отношения к квестам явно не имеет. Дело в том, что за прошедшие четверть века большинство сюжетных ходов романа превратились в штампы, а сама книга стала слишком предсказуемой. Не знаю, правда, насколько самобытной она была на момент выхода, учитывая, что, по сути, данный роман – дань уважения Лавкрафту. Так что я решил просто описать плюсы и минусы произведения, сугубо как я их вижу и этим ограничиться. Но прежде чем переходить к делу, пара слов о сюжете. Дэвид с сыном поселяются в старинном особняке, который Дэвид подрядился отремонтировать за пару месяцев. В первую же ночь Дэвид слышит странные звуки на чердаке и вскоре узнает, что особняк скрывает зловещие тайны. На этом мы с сюжетом закончим и перейдем к делу.

Начну с плюсов, следуя правилу «сначала похвалить, потом поругать».

1) Если рассматривать роман как курсовую работу по «Снам в ведьмином доме» Г. Ф. Лавкрафта, то автору вполне можно поставить «хорошо». Атмосфера напоминает лавкрафтовскую, но не копирует, упоминаются всякие Древние, присутствуют Кезия Мейсон и Бурый Дженкинс. Мистическая геометрия и временные порталы в наличии.

2) Автору неплохо дались описания секса и насилия, в том числе анатомические. Временами возникало ощущение, что еще чуть-чуть и начнется натуральный сплаттерпанк, но ощущение так и осталось ощущением.

Теперь про плохое:

1) Как я писал ранее, роман довольно предсказуем. Он может удивить пару раз в мелочах, но глобально я угадывал события страниц за 50 до них.

2) В романе много воды. Частенько персонажи проговаривают одни и те же мысли несколько раз, а в плане действий просто топчутся на месте. Подливало масла в огонь еще и то обстоятельство, что Дэвид частенько вел себя глупо, что умножало его беды, а вместе с тем и объем текста.

3) Персонажи абсолютно не живые. Ни один из героев не создает впечатления, что у него проработана личность. Психологизм здесь на уровне компьютерных квестов в стиле «Поиск предметов», а я такое очень не люблю,

В общем-то, все, на этом можно заканчивать. Рекомендую роман всем поклонникам «Мифов Ктулху» и их свободных продолжений. В мае обещали выпустить в рамках серии роман Рэмси Кемпбелла, так что надежды на светлое будущее для серии у меня остаются.

Оценка: 6
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 октября 2017 г.

Диковатая концепция перерождения Древних и игр со временем, подозреваю, что автор сам под конец запутался и махнул рукой на любые несуразности и логические нестыковки. Доведенный до крайности голливудский штамп, когда герои чуть ли не лицом въезжают в сверхъестественное, но продолжают до последнего играть скептиков, могущих все объяснить рационально. Попутно подставляя себя и окружающих, ведь беспокоиться не о чем, не так ли? Но хуже всего то, что большая часть книги — это унылая вода, бытовуха, скучные и поверхностные рассусоливания главного героя о своем браке и женщинах. Что, к сожалению, типично для современного хоррора, скатившегося за вторую половину XX века почти на самое дно жанровой литературы (нет, есть, конечно, еще пападанцы, академии чародеев и лав фэнтези, но невелика заслуга быть лучше макулатуры). С другой стороны, не могу сказать, что роман так уж кошмарен, свою долю удовольствия я получил от чтения, но, если быть откровенным, абсолютно ничего бы не потерял пройдя мимо.

Оценка: 5
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 апреля 2017 г.

Дочитал Мастертона. Минусов только два:

1. Временные парадоксы. Там сам чёрт ногу сломит.

2. Герой — болван. Полный. Ладно бы он был импульсивный болван, как бывает у Лаймона. Но он, блин, рассуждающий болван! И рассуждает он о грозящей опасности (а дело, на минуточку, касается похищения детей, и с ним малолетний сын) по принципу, описанному БэдКомедианом в обзоре на индийского «Коммандо»: «Что это у него под полой блеснуло? Пипетка! А почему металлическая? Новая модель! Э-э-э... БЛИН, ДА ЭТО ТОЧНО ПИСТОЛЕТ!!!»

Зато:

1. Бурый Дженкин — лапочка!

2. Секс и насилие!

3. Кровькишкирасп%дарасило! Причем с выдумкой.

4. Действие размеренное, но с самого начала уверенно разгоняется, скучать не придется. Финал крутой.

Есть некоторые вопросы к переводчику. Андрей Локтионов (полагаю, это первый его перевод в большом издательстве?) славно поработал, но вот решение не переводить английские слова в те моменты, когда Бурый Дженкин начинает браниться на смеси разных языков, кажется мне довольно спорным. Юмор теряется. «Bastard-cunt-ich-tote-dead-you-now!» Вполне ведь можно было подать примерно как: «Сука-падла-ich-tote-сдохнешь-щас!»

В общем: покупать и читать! Мастертона на русском преступно мало, будем надеяться, что сей недочет благодаря «Жертвоприношению» будет исправлен. Давненько я не получал такого кайфа. Мастертон пишет хоррор. Неряшливо-пальповый, но чистейший, без лишних примесей. Я требую продолжения банкета!

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 ноября 2017 г.

Первый раз я столкнулась с Грэмом Мастертоном лет в 15. Правда никакого впечатления «Сексуальные секреты вашей соперницы» и «Как свести с ума своего любовника» на меня не произвели ибо были куда целомудренне «Истории О» или набивших оскомину трех книгах об Эммануэль. И вот, через двадцать три года, оказалось, что он еще и ужасы пишет. И они вполне себе коммерчески успешны (даже фильм по каким-то из них сняли). Вот уж точно «пути господни..».

С другой стороны что бы назвать это недочто ужасами надо иметь, на мой взгляд, не очень развитую фантазию. Да, по идее Лавкрафта, да «кровь-кишки-мозги по стенам» присутствуют буквально, но при всем при этом чтение про «влажные розовые половые губы» или «захлебываясь от слюны и смазки мой язык нашел ее шейку матки» не заставляет относиться к описанию сдирания лица с живого человека серьезно. При этом в наличии еще и бледные готические дети с червями в волосах, путешествия во времени, зиккураты, ведьмы, Сатана-повитуха и гг — недальновидный идио ...ээээ...скажем, страус головой в песок. Короче, ГФЛ пора являться во плоти всем кто недостойно использует его имя и идеи, и укоризненно махать на них щупальцами денно и нощно. А единственное что меня оправдывает в чтении подобной мути это то, что на работе затишье и время надо как-то проводить (ну и еще подчерпнула из данной писанины прекрасный нескладно переведенный викторианский (кажется) стишок про смерть непослушных детей и «Лепанто» Честертона).

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2017 г.

Ну вот и прочитал я это. Буду предельно краток. Данный роман — не совсем ужасы, хоть элементы последних здесь тоже присутствуют. «Жертвоприношениэ» прежде всего хроноопера со всеми вытекающими. До поры до времени все вроде и не плохо, но дальше действие сводится к банальным перемещениям во времени. Спасение в прошлом, перемещение из настоящего в прошлое и назад и тд. От Лавкрафта здесь кроме пары имен и названий ничего нет. Великие Древние в данной книге смертны. Они чуть не вымерли в свое время от изменения климата Земли и состава атмосферы. Чихарда со временем под конец раздражает, просто перестаешь следить что есть причина а что следствие, что уже произошло, что влияет на это и когда. Победившее вроде бы в конце великое зло отпускает гг просто так. Зачем? А хэппи-энд, куда ж без него. И как гг побеждает в конце? да очень даже просто:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перемещается в прошлое и все предотвращает.

Вывод: поклонника Лавкрафта читать рекомендовать не буду, перечитайте лучше оригинальные мифы Ктулху. Любители жанра читать данную книгу или нет решайте сами. Что вас ждет я вам кое как обрисовал.

Оценка: 3
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 августа 2017 г.

Очень посредственный роман. Есть в этой книге несколько достоинств — неплохо переданная мрачная атмосфера, закрученный сюжет, реалистично написанные сцены насилия, вроде бы, должен был получиться хороший хоррор. Но, меня не зацепило. В произведении есть один крупный недостаток, об этом уже не раз говорилось в других отзывах, и он перевешивает все сильные стороны романа. Речь о том, что все главные герои книги, а в прочем, вообще все персонажи, ведут себя глупо, противоречиво и неестественно.

Нормальные люди не говорят и не действуют таким образом. Да, потусторонние силы, путешествие во времени, другие миры — все это нормально для фантастической литературы. Но, когда герои ведут себя как несознательные малолетние дети, это «режет глаз» и кажется противоестественным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К примеру, в доме, где находится главный герой начинают происходить ужасные вещи. Гибнут люди, причём, умирают они страшной смертью. Появляются призраки, слышаться ужасные звуки. Кошмар! Надо бежать оттуда сломя голову, в крайнем случае, пора к психиатру, если все происходящее плод больного воображения. Нет, герой спокойно идёт заниматься сексом со своей подругой и довольный засыпает... И он не совсем глупый человек, он понимает, что происходят, мягко говоря, странные вещи. Да, говорит он, надо бежать, спасать сына! А через пол-часа, спокойно выпивает бокал вина и как ни в чем не бывало ложиться спать.

Обычно, в романах ужаса, герои обречены оставаться в происходящем кошмаре. Им или некуда деться, или они до конца не понимают, что происходит. И это выглядит естественным. Но в этом романе персонажи осознают весь ужас, что твориться вокруг, но ведут себя нелепо. И это портит всю книгу.

Ближе к финалу, роман становится более динамичным, ярким. Да, много взято от произведений Лавкрафта, но язык и стиль книги другие. На мой взгляд, развязка этой истории автору удалась. Конечно, все довольно предсказуемо, но сюжетная линия завершена неплохо.

Назвать книгу увлекательной я не могу. Раз прочитать можно, но книг такого уровня очень много, и «Жертвоприношение» ничем особенным из них не выделяется.

Оценка: 5
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 ноября 2010 г.

Одного не пойму, почему сей роман ещё не переведён на русский язык. любители Лавкрафта оттянутся по полной ,выражаясь шершавым языком плаката современной России. очень динамичный,мрачный фантастический роман,читается на одном дыхании- оторваться от чтения сложно. расскажу только затравку: молодой и ,наверное, приятный мужчина с ребёнком получает задание привести в порядок один мрачноватый и заброшенный дом. ну а потом начинается коллизия,интенсивно щекочущая нервы, ибо тот дом является вратами во времени и ещё чёрт знает в чём,откуда как большие заглядывает очень приятная компания,хорошо знакомая нам по замечательной повести Говарда Лафкрафта «Грёзы (сны) в ведьмином доме». естественно ,намерения их очень серьёзные.

своего рода талантливое продолжение известного рассказа классика.

там будет не только весёлая компания,но и обитель древних богов с ними самими,сладкими.

во всяком случае мне не было так весело как я попытался тут нарисовать. может от страха это я,а?

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 октября 2017 г.

Всё-таки здорово, когда писатель не идет проторенным путем и даже из откровенно заезженной истории умудряется сделать нечто свежее и самобытное.

Совсем как Грэм Мастертон, который в основу своего романа «Жертвоприношение» положил сотни раз использованный другими авторами сюжет о нехорошем доме.

Фортифут-хаус — как раз из таких: старый викторианский особняк, чьи стены были свидетелями многочисленных трагедий и загадочных происшествий.

Он словно червоточина высится посреди английской деревушки Бончерч, вызывая страх у местных жителей.

Не в последнюю очередь благодаря якобы обитающему в нем мерзкому крысоподобному существу по прозвищу Бурый Дженкин, похищающему детей.

Именно в Фортифут-хаус и приезжает главный герой романа по имени Дэвид вместе со своим семилетним сыном Дэнни с целью полностью отремонтировать дом для последующей продажи.

И буквально в первый же день пребывания в особняке начинает сталкиваться с его темным прошлым, даже не догадываясь что оно также есть и его настоящее.

Собственно, этим «Жертвоприношение» и цепляет: Мастертон взял классическую сюжетную завязку для хоррора и добавил в нее элементы хронофантастики, преобразив тем самым давно избитую историю.

Причем, сделал это очень ярко (и герои, и ужасы творящиеся с ними, вышли на редкость сочными) и драйвово (действие в книге стартует с первых же страниц и не останавливается вплоть до кровавого финала).

Тем не менее, есть в бочке меда и несколько ложек дегтя.

Автор настолько увлекся экшеном, что забыл придумать для главного героя железобетонную мотивацию, объясняющую почему тот продолжал оставаться в доме, несмотря на весь творящийся вокруг него кошмар.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Конечно, у Дэвида было плачевное финансовое положение и поэтому он не хотел уезжать из особняка, чтобы не возвращать выплаченный ему ранее аванс за ремонтные работы.

Правда, странно, что проигнорировав все угрозы, исходящие от Фортифут-хауса, главный герой не подумал о безопасности собственного сына.

Не иначе как на Дэвида опустился морок, из-за которого он перестал здраво мыслить.

Другая проблема книги, на мой взгляд, заключается в невнятной хронологии.

Иными словами, иногда при чтении романа было не понятно, что было причиной, а что следствием тех или иных описываемых событий.

Даже сложилось впечатление, что сам Мастертон слегка запутался в перипетиях своего повествования.

Ну а главным разочарованием для меня стал Бурый Дженкин, хотя внешне этот персонаж получился на отлично.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Однако меня просто «убивала» его клиническая неспособность причинить реальный вред главному герою.

Подводя итог, замечу, что «Жертвоприношение» — это весьма качественное произведение, созданное на стыке хоррора и фантастики.

Поэтому я более чем уверен, что оно придется по душе поклонникам обоих жанров.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 марта 2018 г.

Начну с лёгкого лирического отступления: те, кому не очень-то и интересен Лавкрафт и его творчество, пусть смело проходят мимо и не нудят в отзывах, что им чего-то не хватило. Зато всех остальных, милости просим.

Собственно, перед нами чистейший образец хоррора лишь с малюсенькой примесью фантастики, которой почти и не замечаешь, на самом-то деле. Грэм Мастертон взвалил на свои плечи громоздкую задачу — сыграть на поле ГФЛ не потеряв в качестве. Что ж, будем откровенны, подобное дано единицам. Но надо отметить, британец мастерски выполнил поставленную перед собой цель. Это самый настоящий триумф и уверенная по исполнению работа. В романе «Жертвоприношение» нет абсолютно ничего лишнего. Всё находится на своих местах, как идеально подогнанные детали в швейцарском механизме. Ни одна из сцен не затягивает повествование и не предназначена для увеличения объёма книги. Нет, Грэм, определённо прекрасно знал, что делает. Каждый эпизод им продуман до мелочей, хотя изначально может сложиться иное впечатление. Кроме того, обязательно важно отметить образ главного героя. Его представляют читателю...настоящим человеком, способным сомневаться и излишне много думать. Такое решение пошло произведению на пользу, поскольку добавило реализма. Было бы откровенно скучно читать о персонаже, непоколебимом в своих решениях и на 100% уверенном в себе. Слишком пресным и искусственным на выходе получится результат.

Несомненными плюсами стали следующие моменты «Жертвоприношения»:

А) Авторский язык. Да, местами не доставало чуть большей толики изысканности, но это не помешало писателю точно передать то, что он стремился описать/показать/вдолбить в голову читателю. Каждый раз всё происходило ненавязчиво, естественно и ужасно. Ужасно в хорошем смысле слова, разумеется.

Б) Опять же, умелое владение слогом позволило литератору прописать великолепную атмосферу. Она глубокая, обволакивающая, жуткая и максимально правдоподобная. Живая во всех своих аспектах. Каждый штрих, цвет, слово, погружает в омут разворачивающегося макабрического безумия. Право слово, Говард Филлипс Лавкрафт мог бы гордиться таким последователем.

В) Точная передача настроений из работ Лавкрафта и старательность, с которой Мастертона следовал канону. Любовь к «Грёзам в ведьмовском доме» не покидала до конца романа. Автор «Жертвоприношения» должен оставаться довольным собой, равно как и поклонники «лавкрафтианского хоррора».

Г) Главная героиня Элизабет. Она удалась Мастертону даже чуточку лучше главного героя. А также, несомненно, Кезия Мэйсон, Бурый Дженкин, само сверхъестественное в различных проявлениях. Всё на высочайшем уровне выполнено британским мастером ужасов. Можно, конечно, придраться к мелочам, да только это бессмысленно. При желании изъяны можно и в признанных шедеврах находить. Иногда стоит отключить внутреннего придиру и наслаждаться замечательными образцами хоррора.

Д) Без гаджетов роман смотрится поистине превосходным. Забываем про сотовые, айподы, ноутбуки, планшеты и прочую пое...дребедень. Она, ей Богу, уже изрядно утомила в повседневной жизни.

Е) Нет переливания из пустого в порожнее, как, к примеру в романе «Усмешка тьмы» от Рэмси Кэмпбелла, тоже британцу, к слову. Сравнение выбрано неслучайно. Рэмси Кэмпбелл нередко злоупотребляет ненужными оборотами и излишней тягучестью. Она порой срабатывает на ура, но чаще только раздражает. И если сравнивать обоих авторов исключительно по романам, а не рассказам, то Грэм МАСТЕРтон на несколько порядков МАСТЕРовитее Кэмпбелла, как бы не старались утверждать обратное поклонники последнего. Опять же, подчёркиваю, только как романист Мастертон сильнее Кэмпбелла. В плане рассказов Рэмси удачливее и интереснее смотрится.

Ё) Целостность истории, размер текста и сам сюжет, в частности. Увеличь автор объём и роман непременно сразу же утрачивает динамику. Добавь ещё сцен, тогда повествование покажется размазанным по бумаге, тянущимся как нуга и вызывающим недоумение: к чему такая фрагментарная множественность?

Теоретически, может и можно вплести в полотно романа несколько небольших, ярких событий, искрой врезающихся в сознание, но, пожалуй, это лишнее. Роман «Жертвоприношение» полностью самодостаточен. Это тот случай, когда совершенно ничего лишнего не включено в книгу. Уже одно это вызывает уважение и восхищение проведённой Мастертоном кропотливой работой.

В общем, выкристаллизовалась следующая картина. «Жертвоприношение» при адекватном к нему подходе, без примесей предвзятости — роман без изъянов. Совершенная работа, достойная только гранд-мастеров. К тому же, это и в самом деле чистейший хоррор, разбавленный довольно изобретательными кровавыми сценами. Только максимальной оценки заслуживает роман. Будем надеяться, что в России появятся и другие переводы романов Грэма Мастертона.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2018 г.

Если вы поклонник творчества Лавкрафта и созданной им вселенной Ктулху, то не должны пройти мимо «Жертвоприношения».

Роман написан по мотивам замечательного рассказа Лавкрафта «Сны (грезы) в ведьмовском доме». Собственно произведение Мастертона вполне можно рассматривать как своеобразное продолжение «Снов». Даже главные герои оставлены теми же самыми, хотя волей автора и претерпели некоторые (подчас летальные) изменения: ведьма Кезия Мейсон из старухи превратилась в роковую красотку, религиозный фанатик Мазуревич превратился в загадочную мистическую личность, Черный Человек превратился в респектабельного господина Беллингтона, ну а Бурый Дженкин как был, так и остался злобным крысоподобным существом неясного происхождения. Место студента Уолтера Джилмена занял Дэвид, молодой человек без определенных занятий на момент повествования, только что переживший развод с супругой и воспитывающий семилетнего сынишку. Ну и конечно же события разворачиваются в настоящем ведьмовском доме: в романе Мастерсона это старинный особняк Фортифут-хаус, расположенный на острове Уайт на юге Великобритании.

В целом роман оставил положительное впечатление. Да, это — не шедевр, никаких прорывов и откровений не ждите. Да, роман фактически полностью состоит из клише и шаблонов. Да, тема «нехорошей квартиры» стара и банальна. Но при всем этом автор подошел к написанию очень серьезно и ответственно: никаких роялей в кустах, никаких затянутостей и провисаний сюжета, никаких логических нестыковок и особо неадекватного поведения ГГ не наблюдается (по крайней мере, на мой взгляд). Чувствуется уверенная рука профессионала: читатель с лихвой получает то, что требуется от книг подобного жанра. Все честно и без обмана. К тому же ощущается бережное отношение автора к наследию Лавкрафта: никаких вольных трактовок и отсебятины — все в ортодоксальном русле мифологии Ктулху. Фанаты останутся довольны. И не только фанаты. Любителям «мясца» тоже изрядно перепадет: элементы сплаттерпанка присутствуют в романе в избытке, — кровища потечет рекой. В общем, хороший, крепкий хоррор на каждый день.

Отдельно хочется упомянуть про секс в романе. Пристегните ремни: его здесь будет много. Очень много, и очень откровенного. И это не должно вызывать удивления: Мастертон известен не только как романист, но и как автор более чем двадцати практических пособий по сексу, издававшихся в том числе и в России. Поэтому «Жертвоприношение» — книга строго +18, безо всяких скидок. В оправдание автора замечу, весь секс в романе — неотъемлемая часть сюжета. Никакой эротики, — все строго по делу.

Ну и основной вопрос для произведений подобного жанра: будет ли страшно? Не ручаюсь за всех, но меня в процессе чтения холодок пробирал довольно часто. Может и не очень страшно, зато стабильно и с гарантией. Саспенс как таковой определенно присутствует, причем (что весьма ценно) с самых первых страниц, — автор долго не раскачивается.

В итоге, твердая 8. И искренние рекомендации к прочтению.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 июля 2017 г.

«Жертвоприношение» — третий роман новой хоррор-серии издательства «АСТ» «Мастера ужасов». Фамилия автора книги, Грэма Мастерсона, всем, кто любит ужасы, должна была примелькаться благодаря антологиям хоррора от Джонса и Адамса, которые у нас издавала «Азбука», например, рассказ «Ковёр» — одно из лучших произведении антологии “Монстры”. Уже в этом рассказе Мастерсон продемонстрировал своё умении выдумать жестокий, кровавый способ расправится с героем своих произведений. Фантазия у него богатая. Поэтому ожидать тонкого, и психологического хоррора не приходилось. Так и случилось: “Жертвоприношение” — кровавое путешествие в буйной чаще авторской фантазии, иногда даже дебрях. Да, насочинял Мастерсон ярко и много: здесь вам и Великие Древние, и ведьмы, и традиционный дом, о котором ходят жуткие слухи, страдающая экология Земли, да ещё и хроноприключения вишенкой на торте. Из-за этого разнообразия иногда страдает логика произведения. Все эти дела с перемещениями во времени достаточно запутаны. Пытаться в механизме их действия не стоит, лучше принять, что Мастерсону лучше знать, почему через один и тот же люк ведёт то в будущее, то в прошлое.

Главная же претензия к произведению уже высказывалась в других отзывах – это нелогичное, а иногда глупое поведение героев, в особенности Дэвида – главного героя: только что, побывав в прошлом, сбежав от жуткого монстра, он уже через минуту спокойно ложишься спать в доме, где всё это произошло. Его сын Дэнни, так вообще вечно предоставлен себе и это на фоне всех ужасов, которые происходят с детьми в этой книге.

Многие кто читает мой отзыв, если ещё читает :), подумает, что книга мне не понравилась, однако это не так. «Жертвоприношение» — отличное развлечение для тех, кто любит хоррор, именно кровавый и драйвовый. Роман Мастерсона очень динамичен и не дает скучать, умело пугает и преподносит читателю великолепно-мерзейших отрицательных персонажей (Бурого Дженкина уже все отметили). Собственно зло получилось более яркое, чем добро. Так же Мастерсон в книге демонстрирует весь свой профессионализм как автор пособий с заманчивым названием «Одинокая, страстная, сексуальная…» и «Как свести с ума друг друга». Так что книга оправдывает на все сто плашку 18+.

Концовка и финальная битва со злом — куда же без неё — получилось яркой, но уж больно короткой. Присутствует опять же традиционный намек на то, что некоторых древних монстров не так-то легко победить, как говорится «Иногда они возвращаются..» (С.Кинг).

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2017 г.

Конечно, это не must-read, «Жертвоприношению» не хватает «серьезности» (все местные жители знают о древнем зле, но никто ничего не предпринимает), а порой недоумение вызывает мотивация главного персонажа, равно как и его манера списывать сверхъестественных явлений на «плохое питание и усталость». Но всё же у книги, безусловно, есть своя погружающая и, самое главное, пугающая (здесь действительно много жутких моментов) и динамичная атмосфера, захватывающая и быстро нарастающая с самого начала. Нельзя не отметить и интересные (порой не совсем понятные) временные сдвиги, пускай и немного приевшиеся. Мастертон предлагает провести всего две-три ночи с этой книгой, но это будут ночи, наполненные загадочным свечением, во время которых вы то и дело будете прислушиваться: не раздается ли за стеной тихий шорох.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2018 г.

Десятку конечно, роман не заслуживает однозначно. Слишком всё примитивно (хоть и фантазии автору не занимать). Как и отмечалось ранее, герои описаны Мастертоном как дебилы (это сошло бы ещё, если б роман был написан лет сто назад). Плюс только один — ужас присутствует, порнуха тоже. Минусы — всё притянуто за уши, рояли в кустах, ну и поэтому автору и не удается наделить персонажей мозгом, ибо тогда действие в романе пойдет по другому пути, а это противоречит авторскому замыслу. Хотя автор не сливает концовку, за это спасибо. Так что почитать можно, но местами раздражает.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июля 2018 г.

Еще один хороший ужастик из серии «Мастера ужасов». Наиболее лавкрафтовский из всех выпущенных, т.к. наличествуют лавкрафтовские Вечные-Древние, спящие в своем мире и ждущие, пока Землю настигнет хаос и ее атмосфера станет пригодной для них. А средоточием всего является домик, который служит порталом в разные эпохи и времена. Прибывающий в дом мастер-ремонтник даже не представляет, какая жуть его ждет. По пугающей составляющей книга не особо сильна, хотя моменты с чердаком в темноте и монстром, там «обитающим», вышли жутковато, но вот по части увлекательности чтения и развития событий мне очень понравилась. Ну, а тем, кто знаком с творчеством Лавкрафта, будет приятно углядеть многочисленные отсылки (например, тот самый чердак из «Снов в Ведьмином доме», где обитал человекокрыс) до того, как пойдут прямые пересечения. Одни Бурый Дженкин и Кезия чего стоят!

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2017 г.

Отец с сыном приезжает на лето в маленький городок на острове, где селится в заброшенном доме, который он подрядился подготовить к продаже. Сюжет избитый для хоррора. Написано страшно и уже при чтении первой же главы я изрядно испугался.

Однако как потом все повернулось. Оказалось, что это не просто ужастик , но и хроноопера с массой запутанных временных пародоксов.

А финал автор слил. Когда уже всех ждал полный апокалипсис, все вдруг благополучно разрешилось для главного героя.

Но Бурый Дженкин просто лапочка. Bueno, Bueno, I’ll taispeain you fuckers!

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх