Брюс Стерлинг «Манеки-неко»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История о сверхкиберизированной Японии будущего. Закономерное «техногенное» развитие идей флеш-моба и воспитания виртуальных питомцев тамагочи.
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, May 1998», 1998 г.
— сборник «Старомодное будущее», 1998 г.
— антологию «The Best from Fantasy & Science Fiction: The Fiftieth Anniversary Anthology», 1999 г.
— антологию «Year's Best SF 4», 1999 г.
— антологию «1982-2000, le renouveau», 2000 г.
— журнал «Если 2000'4», 2000 г.
— «Модель для сборки — Live», 2003 г.
— антологию «The Locus Awards: Thirty Years of the Best in Science Fiction and Fantasy», 2004 г.
— сборник «Ascendancies: The Best of Bruce Sterling», 2007 г.
— антологию «Lightspeed: Year One», 2011 г.
— антологию «The Very Best of Fantasy & Science Fiction, Volume Two», 2014 г.
— антологию «Ноябрьский фантастический марафон 2018», 2018 г.
— антологию «Самое далёкое плавание. Посвящается Хьюго Гернсбеку», 2018 г.
— антологию «We, Robots: Artificial Intelligence in 100 Stories», 2020 г.
Награды и премии:
лауреат |
Локус / Locus Award, 1999 // Рассказ |
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 1999 // Лучшее произведение малой формы | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1999 // Рассказ |
- /языки:
- русский (7), английский (8), французский (1)
- /тип:
- книги (9), периодика (2), самиздат (2), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Л. Щёкотова (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
red ice, 2 августа 2008 г.
Услуга за услугу... Заманчиво, не правда ли? Получить помощь в поиске квартиры или просто чашку кофе от незнакомца, когда это тебе действительно нужно... Поначалу только несколько тревожных звоночков, разбросанных по тексту, портят идилию. Но знаешь ли ты, с чем имеешь дело? «Я столкнулась с чем-то ужасно большим и очень-очень терпеливым, и оно все про меня знает. Оно распоряжается миллионами рук и ног. И все эти руки и ноги принадлежат людям!» Если ЭТО стало объекивной реальностью, с ним придется считаться.
Sergio Blanc, 16 марта 2024 г.
Разумеется — это не лучший рассказ Стерлинга.
Разумеется — это не образец структуры и композиции.
Но... — это актуально, раз. Забавно — два. Иронично и символично — три.
Короче, вполне себе читабельный текст с понятными и правильными смыслами. Быстрее всего в обществе меняются и развиваются технологии.
Совершенно по-другому всё происходит с субстратами культуры. Поэтому и в век всеохватывающей цифровизации рядом с суперсовременными компьютерами будут стоять фарфоровые кошки, матрёшки или что-нибудь ещё.
И многое покажут кошачьи лапки! Ха! Какие и сколько их поднято. Следите за лапками.
А люди всегда будут как бежать от технологий, так и распространять их.
Но всем придётся приспосабливаться к веяниям времени, как к ним не относись.
Мне рассказ понравился. Читать.
jolly-fellow, 10 января 2018 г.
Когда читаешь этот рассказ то создаётся впечатление что это детальное пересказывание типичного японского анимэ для детей не старше 14 лет. В тексте огромное количество описаний мелких действий и вещей совершенно ненужных для понимания сути. Особенно футуристических электронных приспособлений и действий совершаемых с ними. Зато практически нет описания обстановки, чувств и мыслей героев. Поэтому представить себе описываемые события можно только в виде упрощённых анимэшных картинок сменяющих друг друга, где на переднем плане один или несколько схематично нарисованных героев а окружающая их обстановка размазана либо вообще отсутствует. Диалоги и сюжет в целом тоже идеальны для аудитории 10-14 лет но не старше ибо до наивности примитивны. Наверное в этом возрасте я бы оценил это произведение очень высоко, так как описание всех электронных штук сделаны великолепно и продумано, а сюжет представляет собой типичный для анимэ шаблон, где обычный парень, на месте которого может представить себя каждый читатель, выйдя по делам в город, внезапно попадает в головокружительную детективную историю международного масштаба. Но рассказ позиционируется как произведение для взрослых людей до которого он серьёзно не дотягивает.
zarya, 27 января 2008 г.
Экономическая киберутопия, наивность которой была понятна уже ко времени написания, а сегодня и вовсе не должна вызывать сомнений. Персонажи функциональны. Для Стерлинга слабый рассказ.
dio, 16 марта 2009 г.
Этакая зарисовка — предположение. Япония, как всегда впереди планеты всей, сеть все больше проникает в повседневную жизнь.И даже начинает руководить поведением людей. Честно говоря, довольно удручающая картина.
Vendorf, 9 апреля 2008 г.
Мне рассказ не очень понтравился, как-то все намешано, а на выходе полулся пшик. Скучнова-то и не понятно...
Ruddy, 9 июля 2007 г.
Какая импровизированная изысканная месть Сети человеку! =) Правильно, нечего настолько усложнять различные системы, ведь постоянное стремление к усложнениям может привести к непредсказуемым последствиям.
mputnik, 11 декабря 2021 г.
С точки зрения текстовой реализации — некая полная эклектика: ничем не обоснованные изгибы сюжета, никуда не ведущие и ничем не заканчивающиеся, обособленные данные, выдаваемые на-гора без видимой цели и т.п. Перефразируя заезженную цитатку театральную — «…ружьё, висящее на стене декорации в первом акте, оно в последнем — не только не стреляет, его там вообще нет, в этом последнем…».
Но. Вполне возможно, что это стиль такой. Абсурдистский. Спорить не буду. Раздражать — не шибко раздражает, удивляет просто. Возникает законный вопрос — «зачем?». Что — вполне логично — отвлекает от восприятия, собственно, чтива, как такового. По идее, ведь, автор должен читателя если и не любить, то — хотя бы — не провоцировать оных зародышей оного раздражения. Но — не суть. Это — форма; она, в принципе, может быть любой. Если соблюдается условие главное — соответствие требованиям Жанра.
А здесь это главное условие — вполне себе соблюдено, «главное действующее лицо» повествования — некий новый мир некоего технократического будущего. Вариант не то, чтобы очень уж и подробный, но — очень даже достоверный, ибо практически все его внешние проявления полностью соответствуют и уже проявившимся тенденциям технократического развития Социума и общеизвестным параметрам футор-прогнозо на ближайшее будущее. Хотя, может быть, как раз именно это и снижает остроту восприятия. Все — стандартно, все — предсказуемо. Просто — «литературная фиксация» того, что — как бы — в основном тренде
MrBambook, 23 декабря 2020 г.
Начало рассказа и концовка надуманы и выбиваются из канвы. Темп не выдержан, концовка стремительна, повествование середины избыточно. Короче, с композицией беда.
Но зато рассказ по сути предтеча актуальный ныне темы биг дата, их обработки, хранения и использование. Пускай Стерлинг зачем-то вводит в повествование нелепого телохранителя и туриста из Новой Зеландии, для своего времени, видимо, рассказ выглядел бодро. Хотя пассаж Американского прокурора на тему «доставания» его душноват. По мне, доставать «маленького человека», с точки зрения целей рассказа было бы выгоднее...
vam-1970, 19 апреля 2018 г.
Рассказ — лауреат премии Локус 1999 года, номинант Мемориальной премии Теодора Старджона 1999года и Хьюго 1999 года.
Рассказ об очень близком будущем — пока подошла очередь до чтения- а за окном сюжет превратился в быль. В рассказе поккеконы, за окном ловля поккемонов. Прекрасное видение будущего у автора.
Ank, 5 октября 2006 г.
Отлично, и совершенно непохоже на все остальные творения автора. Вообще, удивился, что автор умеет писать вот так, с юмором, не скучно и не заумно, как остальные его произведения. Все остальное в сборнике оказалось на любителя.
t_Shatterhand, 19 марта 2020 г.
Прекрасный взгляд на будущее Брюса Стерлинга, однако, имеет много общего с современной реальностью. Интересно, что же будет потом? Куда будет развиваться наша технологизированная культура?