FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

Звёзды — холодные игрушки

Роман, год; роман-эпопея «Звёзды — холодные игрушки»

Перевод на немецкий: К. Пёльман (Sternenspiel), 2009 — 1 изд.
Перевод на литовский: N. Jakubauskaitė (Žvaigždės — šalti žaislai), 2007 — 1 изд.
Перевод на чешский: Л. Дворжак (Hvězdy, ty studené hračky), 2006 — 1 изд.
Перевод на польский: Э. Скорска (Zimne błyskotki gwiazd), 2003 — 2 изд.
Перевод на болгарский: В. Велчев (Студени играчки са звездите), 2008 — 1 изд.
Перевод на венгерский: W. Györgyi (Ugrás az űrbe), 2009 — 1 изд.

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 162

 Рейтинг
Средняя оценка:8.43
Голосов:5676
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Полеты к звездам и встреча с иными цивилизациями оказались совсем не похожи на то, какими их описывали фантасты. Земляне опоздали — Галактика уже поделена между Сильными расами, другим же, более молодым цивилизациям отведена роль винтиков в этой сложной и одновременно простой структуре межзвездного сообщества — они могут делать только то, что у них получается лучше других, и не замахиваться на большее. И люди были вынуждены смириться с участью космических извозчиков, потому что их корабли — примитивные ракеты, шаттлы, челноки — оказались самыми быстрыми кораблями в Галактике. Оказалось, что только люди могут выжить в момент «джампа» — моментального прыжка на расстояние в несколько световых лет. Однако смирится ли человечество со столь незавидной ролью, удовлетворится ли оно торговлей космическими безделушками — или все же попытается найти свой путь и встать вровень с Сильными?..

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 311

Активный словарный запас: средний (2895 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Звезды - холодные игрушки
1997 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2002 г.
Звезды — холодные игрушки
2004 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2007 г.
Джамп
2014 г.
Звезды — холодные игрушки
2017 г.

Аудиокниги:

Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Hvězdy, ty studené hračky
2006 г.
(чешский)
Žvaigždės - šalti žaislai
2007 г.
(литовский)
Студени играчки са звездите
2008 г.
(болгарский)
Sternenspiel
2009 г.
(немецкий)
Ugrás az űrbe
2009 г.
(венгерский)




 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2018 г.

Ув. AlisterOrm так замечательно разобрал образную составляющую романа, что и добавить, собственно, даже нечего. Поэтому пройдусь кратко по его ТТХ, если можно так выразиться. «Звёзды — холодные игрушки» — это тот редкий случай, когда Сергей Васильевич не растянул удачную задумку на серию унылых продолжений, а сделал всё максимально качественно и добротно.

Здесь всё в тему:

Философский подтекст — уместен и не доминирует над остальными составляющими.

Динамика — чётко в меру, никаких перегибов и тупого крошева.

Вселенная — интересная и довольно чётко обрисованная.

Оригинальная задумка — не то, чтобы слишком уж и оригинальная, но всё это щедро сдобрено всякими авторскими интересностями и обставлено почти безупречно.

Язык — простой и живой. Никакой напыщенности, «воды» и лишних разглагольствований о всякой всячине (ну, не считая, конечно, пары-тройки фирменных шутеек про хохлов).

Ну а то, что люди в романе — «титульная раса», которая таки рулит — тут автора можно понять и простить. Всё-таки было бы странно, если повествование велось бы от имени несчастных угнетённых рептилоидов с Нибиру. Так что читателю, как представителю того самого вида Homo sapiens, будет приятно лишний раз потешить своё самолюбие)

Пожалуй, только за этот роман, автору можно простить все остальные фейлы. Ставлю этот томик в свою личную библиотеку и рекомендую к прочтению всем, кто ещё не успел с ним познакомиться.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2018 г.

Множественность «рас» и «цивилизаций» умаляет необычность восприятия описываемого. Когда «инопланетные цивилизации» куда не плюнь исчезает главная интрига НФ жанра — тайна появления жизни. Подумаешь еще одна «цивилизация». Не остается даже интереса гадать какое название и внешнюю форму из «списка» подберет автор для еще одной (очередной) описываемой «расы» или «цивилизации». В целом стиль увлекательный, читается как неплохое приключение с избитыми элементами НФ.

Также присутствуют ляпы по будущим технологиям земли. Учитывая что произведение написано не так уж давно (1997) и описания использования фотоаппарата как отдельного устройства, не говоря уже что пленочного (!) вызывает улыбку.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2017 г.

Это мой первый отзыв к книге, ибо обычно я люблю описывать впечатление о фильмах. Но тут просто хочется выговориться. Просто хочется сказать автору и другим читателям свои соображения! Ну не могу сдержаться, простите.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга была написано в 1997 году. СССР развалился, половина населения мечтает жить как в США, половина бедствует, третья половина (ого, сколько половинок) захватывает власть силовым путем. В общем, в стране идейный и экономический кризис. Мы отказались от коммунизма (нас принудили наши вожди) и теперь ищем «свой» путь. И автор стал заложником своего времени. И это обидно. Ведь истинные мастера и творцы должны быть вне времени, но в реальности к сожалению это не так. Лукьяненко, один из моих любимых писателей, стал обычным продуктом своего времени. И как это проявляется в книге?

ГГ встречает расу людей (протитип взят с СССР, а точнее с того, чем СССР хотел стать по мнению автора), которые достигли социального равенства, которые живут в мире на своей планете в гармонии. Все относительно «счастливы». До этого момента мне было интересно читать, а дальше просто ужас, настоящая жесть. С каждой новой строчкой я всё меньше начинал ассоциировать себя с ГГ. Герой видит что-то в одной из версий построенного коммунизма и называет этой мерзостью, другое называет подлостью, третье называет ложью и т.д. Причем автор даже не пытается обосновать позицию гг, он всё объясняет «ну я так вижу, это мое мнение» или «это противно моему нутру» и всё в таком духе. И так постоянно. Что за бред? Ну не нравится тебе коммунизм, ну объясни свою позицию, обоснуй свою неприязнь. В итоге всё скатывается в демагогию о «душе», «свободе», «выборе» и прочей абстрактной ереси. Да, мир Геометров не совершеннен, ибо его придумал Лукьяненко, но вместо адекватной критики: одни эмоции.

И на мой взгляд это прекрасно демонстрирует эпоху 90-х. В народе взращивалась, как в 50-60-хх годах прошлого века в Америке, ненависть к коммунизму, к любым коммунистическим идеям, беспочвенная, чисто эмоциональная. Вот тебе показывают котенка и говорят: это мерзость, это противно человечеству, это против твоей души. Всё, никакой конкретики, одни абстракции и оценочные мнения. И так ГГ: «ты подлец, ты мерзость, ты сякой, мне не нравится, я никогда не буду этого понимать.»

Лично я при чтении находил косяки в мире Геометрии. Мне хотелось ее критиковать, но в той бесовской манере, что ГГ. Например, с чего вдруг при выборе профессии для геометров наставник и друзья выдают лишь один вариант? Это бессмысленно, не может быть человек настолько узколобым имбецилом с IQ ниже 20, чтобы лишь 1 профессия из миллиона ему подходила. Сама идея выбора профессии на основании характера — разумна. Но профессии бывают из смежных областей, зачастую обязанности схожи в разных профессиях, зачастую люди делают одно и то же, но просто разными инструментами и в разных условиях. Что за бред с одним вариантом? Они должны были ему предложитЬ, как наставник и друзья, на выбор сотню вариантов как минимум. Иначе в итоге выходит, что геометры ни чем не отличаются от нас. Ибо один вариант — это то же самое, что бесконечное количество вариантов. Два конца одной палки. В мире капитализма ты можешь быть кем угодно, но при этом всё равно большинство отталкивается от тех условий в которых находятся. Большинство выбирают из того, что им дадут условия внешние. Отсюда несчастливая работа для большинства. Ведь если ты бедняк, то выбирать ты будешь не из тех профессий, что требуют высшего образования. А если ты сын олигарха, то скорее всего найдешь место в одной из фирмой, которыми управляют друзья твоего отца. а потом и свою фирму откроешь. Но в обоих случаях ты выбираешь не из всего множество, а из того что тебе доступно по рождению. Т.е. выбора особого нет, он навязан. Как и в мире геометров Лукьяненко. Да, там скорее всего тебе понравится профессия, что тебе подходит идеально, но почему нельзя предложить 100 вариантов? Почему? Зачем настолько лишать личность выбора? Это иррационально.

И вот главный герой смотрит как люди голые ходят и ему противно. Господи, ну что за бред? Особенно бредово это читается в 2017 году, году толерастии и всепонимания всяких меньшинств. И так всю книгу. Видит что-то, что не входит в его рамки ЕГО моральных ценностей и всё, сразу идут словечки «что это ему никогда не понравится», «он никогда не сможет их понять и т.п.». Как будто подошли к работорговцу в америке в 18 веке и сказали, что держать людей за рабов — это плохо. Нет, вы че, он никогда не поймет этих идей. Его деды еще занимались работорговлей, с чего вдруг это плохо?

В мире этой книге Земля — это Россия. Сильные расы — это Америка и Европа, которые уже успели развить капитализм, а мы только только в него вступили со своей нефтью и газом. Далекая раса Геометров — это утопические мечты развалившегося СССР. И вот главный герой прыгает между всем этим, выдавая свою моральную оценку налево и направо, и отвергая всё, потому что ГГ — другой, Он не такой, ему противны все эти вещи. Сука, аж тошнит от него. Девочка какая то да. Даже позицию не может отстоять, одни лишь эмоциональные оскорбления, да распускание рук.

Вот зачем он ударил Наставника? Да, наставник наблюдает в камерах за детьми в душе и т.п., потому что все наставники это делают на планете. И тут не было педофильских мотивов. Это просто мера контроля, как например то, что мы запрещаем детям избивать друг друга на территории школы, мы учим детей сейчас решать проблемы дипломатией, а не силой. У нас по улице ходят конечно имбецилы, которые готовы в очереди за хлебом избить человека из-за мелочи, но большинство сдерживают себя. И это навязанная обществом модель поведения. С чего вдруг другая модель заставила ГГ ударить наставника Пера? ЧТо за бред? Где мотив удара? Он так возмутился, что те контролируют детей и влияют на них? Так это было всегда и везде. Любое общество навязывает модель поведения детям, иначе это общество существовать перестанет. Мы все — продукты этого общества. Как и сам Автор, который не смог выйти за рамки 90-х годов и тех настроений.

Автору не нравится, когда навязывается модель поведения и он за то, чтобы миры развивались сами? Ну так алё, глобализация мать твою, слышал о ней? Когда в мире наступила глобализация, то сильные капиталистические страны стали распространять свою идеологию на феодальные. И так как капитализм эффективнее, он победил. Путем навязывания. Идея распространяется в среде, не изолированной, если она сильнее других идей. Как только в мире Автора изобрели «джамп», всё, наша планета стала частью сообщества Сильных. И началось противостояние идей Сильных и наших. А так как сильные развиты лучше, то их бы идея/философия/мировосприятие и распространилась. Единственный путь: уничтожить все дороги, чтобы все жили отдельно и не могли коммуницировать между собой, тогда никто ничего навязывать не будет. Но автору претит мысль, что Геометры ходят и навязывают всем коммунизм. Ну так если они это не будут делать, то им навяжут капитализм Сильные, другого пути нет. Нельзя жить и общаться и никак друг на друга не влиять. Либо навязывание идей (борьба идей, противопоставление, столкновение), либо полная изоляция. Вот СССР отказался от идеи мировой революции и капиталистические страны его поглотили. Ибо сидеть в защите — это тупик, рано или поздно стены рухнут.

И непонятен еще один момент. Если Геометры занимались экспансией идеи своей версии коммунизма, то значит у них должны быть мощные системы манипуляций (как в капитализме работа СМИ и вдалбливание в голову идеи, что каждый может и должен стать предпринимателей и разбогатеть, а также повторение до смерти мантры про неприкосновенность частной собственности и свободу. Особенно про свободу выбора и прочую абстрактную ересь, которой в капитализме нет, но иллюзия которой вдалбливается в головы людей). Как то ведь Геометры двух друзей заманили в свою секту? Так почему они с такой мощной развитой системой навязывания идеи держат девиантов в санаториях, где те просто сидят и работают? Что за бред?? Если уж они своих преступников не могут перевоспитать, то куда им лезть в другие расы и культуры со своей немощностью? Просто бред и ахинея.

И почему в мире Геометров детей с критическим взглядом на жизнь называют трудной группой? Это автор намекает, что коммунизм — это общество тупых идиотов-фанатиков? А при капитализме значит все критические? Почему тогда всеобщее бесплатное образование на уровне выше «читать и писать» ввели при коммунизме, а не при капитализме? При капитализме нужно общество потребителей и мелкая прослойка элиты для элитных школ вроде Оксфорда. Вот и всё. Коммунизм не может существовать на одной лишь идейной составляющей, там нужен интеллект и здравый взгляд на мир. И автор описывает, что при обучении истории там еще и обучали анализу. И при этом вдруг зачем то скрыли факт, что Виг-вонючий отравил всех чумой. Как это связывается воедино? С одной стороны учим анализировать, с другой скрываем факты? Да, это был косяк СССР, но там никто ничего не скрывал, там умалчивали и делали акценты неверные, но знания были доступны. И вообще, только развитый человек с критическим мышлением способен жить в полноценном коммунизме, иначе если ты не можешь мыслить, то значит будешь руководствоваться эмоциональными позывами. Хочу украсть? Пойду украду. Хочу ударить человека? Пойду ударю. Хочу обмануть? Пойду обману. Такое общество снова скатится в общество хищников и эксплуатации людей людьми, вроде капитализма. Безмозглое общество не сможет проконтролировать Мировой Совет, дабы тот не решил всю власть забрать себе путем политических интриг. Такое общество не сможет отличить популиста от человека дела. Такое общество обречено быть стадом, обречено быть обществом потребителей.

В итоге я оказался в шоке. Когда книга закончилась, я был переполнен смешанными чувствами. С одной стороны да, прикольно, интересный космос, расы, интересно описал попадание шпиона в мир Геометров. А с другой абсолютно неадекватная реакция и оценка автором/ГГ происходящих событий. Причем морализаторство на метр квадратный просто зашкаливает. И никакой конкретной критики, одни абстракции. Одни безосновательные эмоции. Стоит герою увидеть что-то, что слегка отличается от того, к чему он привык, он сразу либо бьет кого-то, либо начинает всех оскорблять. Как такому чму сопереживать? Он больше похож на безмозглую домохозяйку, чем на того парня, которого вырастил Дед, обучая с детства критического взгляду.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июля 2017 г.

Я очень люблю произведения Сергея Лукьяненко, смакую их. Но здесь, извините, могу только критиковать. Прочитал. Жутко затянутый роман, продирался как сквозь вату.

Нет, вру, всё было совсем не так. Не читал, а слушал аудиокнигу, причём… Аудиокниги я слушаю либо с телефона днём, либо с МП3 плеера ночью, чтобы заснуть. Соответственно, и произведения на них разные – днём посерьёзнее, посложнее, ночью – попроще, побессодержательнее. Роман начал днём — продолжил ночью. Но даже и в варианте «чтобы заснуть» пришлось увеличить скорость прослушивания почти в полтора раза. Можно, конечно, списать на неторопливость чтеца, но впечатление-то суммарное.

Хватит самолюбования, теперь о книге.

Роман состоит из двух частей, связанных между собой только именем героя. Точнее, герой он в первой части, а во второй – некая сущность, иногда мелькающая в фоновом режиме. По совести – два отдельных произведения, и я напишу о них по отдельности, хотя есть и сходство. Сходство в том, что в обоих имеются очень красивые фантидеи. А вот в придачу к фантидеям – ничего.

Первая часть.

Фантидеи. Твёрдая-НФ, на которой основан мир и, соответственно, антураж. Всё это очень качественное и тянет на оценку 9-10. Описание Земли довольно чернушное, но роман вышел в 1997-м, с чего бы претензии предъявлять?

Сюжет-убегалка довольно прост и линеен, меня не увлёк совсем, но, может быть, кому-то и понравится.

Герои. Здесь, извините, картон. Дед – всезнайка с замашками монстра от политики. Его воспитанница Маша – фанатичка, какими показывали фашисток в послевоенных фильмах. Кстати, непонятно зачем эта Маша нужна в рамках сюжета. Может она, конечно, пригодится (как та мышка Ивану Царевичу) во второй книге эпопеи, но я-то пишу отзыв на первую книгу. Счётчик — ещё один герой – показался потомком ЕТ из фильма Инопланетянин, скрещенным с другими добрыми интеллектуальными космическими зверушками (а мне вот нравится Птица-говорун, но это не он). Есть и второстепенные герои, тоже ненужные, тоже картонные, например, мальчик, дарящий герою штык (господи, штык-то зачем?).

Действие. Местами интересное, даже увлекающее, но только в рамках коротких эпизодов. Впрочем, на то действие и есть, чтобы занимать читателя локально. Мне понравились прыжки через пространство в компании счётчика, аварийная посадка космического корабля. Жаль, но присутствует и очень много фрагментов, где действие не занимает: эпизоды с присутствием деда и/или Маши, взаимодействия с новым начальником – знаменитым пилотом.

Концовка. Отсутствует, что естественно, так как рассказываю я пока о первой части романа. Но! Её отсутствие абсолютно противоестественно, поскольку все линии на этом месте обрываются и во второй части даже не упоминаются. Кроме одной, весьма второстепенной и едва намеченной (её можно назвать «потенциальные союзники – Геометры»).

Вторая часть.

Фантидея в этой части одна, новая, не имеющая отношения к первой части. Не твёрдая, а социальная НФ. Идея красивая, философская, тянет на десятку. Воплощена в устройстве мира Геометров.

Сюжет. Логичен, но, на мой взгляд, хватило бы его ровно на среднего размера рассказ. Объем взращён повторяющимися рассуждениями о мире Геометров. Одно и то же много раз. А мне вот повторение-мать-учения не идёт никак.

Герои тоже картонны, хотя здесь картон к месту – так уж мир устроен. Единственная проблема – некому сопереживать, поскольку герой не выделяется чем-то ярким или необычным. Конечно, в отличии от остальных персонажей, он рассуждает о несовершенстве местного мира и о достоинствах Земли, но… см. выше, пункт «Сюжет». Кстати, герой даже дерётся в нескольких эпизодах, пощёчину даёт, но этого маловато для сопереживания.

Действие. Опять же, есть несколько напряжённых моментов, вкрапленных в ненапряжный описательный текст.

Концовка. Пожалуй, что опять отсутствует. Нет, квест героя приходит к логическому завершению, но только квест, сопереживать которому у меня не получилось. А все вопросы остались открытыми. Именно не линии, а вопросы – параллельных линий я в этой части не углядел. Наверное, ответы оставлены на второй том эпопеи, но я-то категорически не люблю сериалы, книги с продолжениями, хочу прочитать и начало, и конец в одном и том же произведении.

Прогноз моей оценки – 7,98. Даже не улыбнуло.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2017 г.

В числе подсознательных программ, заложенных природой в человека, как зверя, находятся две:

- доминирование.

- агрессия.

Доминирование без агрессии проблематично, хотя и стоило бы рассмотреть это вопрос в фантазийной экосистеме.

Но распространение агрессии на все формы жизни, так что во всей вселенной не остается место для других подпрограмм, конституирующих жизнь, будь то в белковой, энергетической, кремневой или иных формах, это вопрос?

Допустимо ли?

Тем не менее, реконструкция подпрограмм доминирования и агрессии на всю Галактику получилась, но остался осадок.

Неужели Вселенная, населенная различными разумами, НАСТОЛЬКО ОДНООБРАЗНА?

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 декабря 2016 г.

Захватывающе. Остросюжетный фантастический боевик с лихо закрученным сюжетом, от которого не оторваться. Интересные расы. Особенно понравилось, что перекликается с идеями Стругацких. В книге Лукьяненко спорит с мэтрами, которые говорили ,что воспитанием детей должны заниматься профессионалы, как и любым делом. Ничто не заменит человеческих чувств и родительской любви. А через наставников легко вбивать в голову политические идеи, зомбировать, превращать Людей и Личностей в геометров. 10/10

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 мая 2016 г.

Боюсь перечитывать. В детстве эта книга произвела на меня невероятно сильное впечатление, продержавшееся вплоть до юности. Она была невероятно таинственной и стильной, повествовала о загадочных биологических видах, существующих за пределами понимания...

Не так давно пересмотрел фильм «Гремлины» — в последний раз я видел его примерно 20 лет назад. Пересмотрел — и огорчился. Ведь не очень-то интересно. Поэтому эту книгу я снова читать не буду. Пусть останется там, в детстве.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 декабря 2015 г.

«Холодные ватрушки».

Жуть. Мир не проработан, куча нестыковок даже по срокам — операцию для первой части вроде как просчитывали 3 года, но при этом повод для операции появился совсем недавно. И вообще первая часть высосана из пальца —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если чужим нужен был главный герой, то на кой было преодолевая кучу трудностей сначала переться с ним на землю, а потом чуть ли не с боем вырываться с земли

Мораль на детском уровне. Как всё это воспринимать — вообще не ясно. То ли как самостоятельное призведение, то ли как стеб над прогрессорами от Стругацких.

Пунктик относительно алкоголя заслуживает отдельного упоминания. Я так и не понял, был ли день, когда главный герой просыхал? Возможно, когда память стерли, правда не на долго. Прилетел к геометрам и снова накатил.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 декабря 2015 г.

Книгу условно можно разделить на две части, первая: недалёкое будущее, контакт, романтика далёких полётов, некая, присущая многим космическим сагам тайна. Читалось, признаюсь, с упоением, автор неплохо вживается в героя, надо отдать должное, думалось, весь роман будет таким, но нет. Вторая часть оказалась не столь захватывающей: на сцену выходит уже некий сверхчеловек — лазутчик, появляется много философских отступлений, к месту, и без. Очередной, копошащийся в себе и давящий читателя морализаторством Лукьяненовский герой. Антиутопичный мир конечно любопытен, но всё же с трудом укладывается в голове, что можно принимать важнейшие государственные решения сидя в огромном человеческом котле, попивая винцо из фляжек. Второй момент: проверка единственного выжившего пилота проходит всего лишь под присмотром двух друзей, ни военных, ни изоляции, ничего, после пары процедур герой спокойно вкушает местные явства — сказка. Множество моментов просто не принимаешь на веру — сама идея шпионажа хороша, правдоподобность все дела, но реализация у Сергея хромает. «Пойми их мир, оцени его техническую мощь, наметь точки соприкосновения, пути компромиссов», в одном предложении несколько противоречий. Строго говоря, книга не имеет чёткого, логического конца, лишь условная завязка, все ответы будут даны в следующей. Звёзды, они не просто игрушки, это самостоятельные мыслители, и с присущим только им, холодным гигантам обаянием, мы отправляемся в их тень..

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 апреля 2015 г.

Хоть книга худо-бедно читается, никакого драйва не испытываешь.Скучноватый, не блещущий особой выдумкой и фантазией сюжет. Нет непреодолимого желания скорее перевернуть страницу и узнать, что будет дальше. В общем, всё происходящее в романе вторично, уже встречалось на страницах других авторов, причем в более интересных декорациях и намного динамичнее и ярче.

Разочарование.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 апреля 2014 г.

Для себя книгу разделил на две части : первая — интересная, интригующая, динамичная и поглощающая, заканчивается моментом встречи главного героя с другими цивилизациями; вторая — нудная, тягучая, без особой развертки, постоянное внутреннее копание и поиск ответов утомлял и раздражал, а конца так вообще — когда нечего сказать можно нанести философской пурги, типа так и задумывалось.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2014 г.

очередная книга на тему взаимоотношений маленького человечка и серьезных дядь которые всем заправляют, приперченный фантастикой

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2014 г.

Я прочла этот роман и его продолжение ещё 10 лет назад, но для меня именно эта дилогия до сих пор остаётся эталоном космооперы.

Многие говорят о похожести или даже плагиате с мира «Полдня». Не знаю. Пыталась читать «Полдень» — ниасилила, хотя другие произведения Стругатских шли запоем. Ну да разговор не о них.

«Звёзды — холодные игрушки» (и конечно же их продолжение, потому что в отрыве друг от друга они воспринимаются как-то с трудом) — это, по-моему, прекрасный баланс всего. Замечательный, правильный язык повествования, ещё без «воды» за деньги, а строго по делу и на благо сюжету. Идеально выписанная вселенная, правдоподобная и в то же время совершенно разная: от тоталитарной планеты Геометров до спокойных и размеренных Теней, не смотря ни на что :) Огромное количество приключений — самой соли космооперы. Наверное поэтому именно эта дилогия для меня и является эталонной: никаких вам «соплей и рюшиков» по поводу межполовых отношений, конфликтов героя со своим алкоголическим «я» и других «отягощений», присущих этому жанру. Всё светло и прекрасно, и в то же время сюжет развивается невероятно активно. Книга легко читается и школьниками, и студентами, и взрослыми.

В завершение отзыва хочется сказать «Блин, такой талант просра...», ну, впрочем, ладно, сдержусь.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 ноября 2013 г.

Ну, прежде всего, это никакой не роман, а половина романа. Причем главная интрига в ней только завязывается – впрочем, как же иначе? То есть продолжение надо читать обязательно, ибо даже промежуточного финала здесь нет.

Начало книги скучновато – очень много «производственной романтики», все эти разговоры главного героя с коллегами, медосмотр перед полетом и т. д. Автор очень старается заставить читателя «влезть в шкуру» космолетчика, но в результате даже авария описана хоть и убедительно, но как-то вяло.

Затем неожиданно становится интересно. Миры Лукьяненко придумывать умеет, сложные и полные различной экзотики. Самое «вкусное» в космической фантастике – безумные гипотезы и тайны мироздания – в романе присутствует. А когда на сцене появляется лазутчик Геометров, интрига вовсе накаляется до предела – не зря же могущественные пришельцы так похожи на землян?

Но здесь повествование неожиданно сворачивает в очень странном направлении, ибо автор неожиданно чувствует себя новым Джонатаном Свифтом и принимается усердно развенчивать «Мир Полдня» Стругацких. Вторая половина книги – это антиутопия, причем что послужило источником вдохновения, ясно еще по серебристым шортам без швов, тем самым, что, как известно, не мутируют.

Планета Геометров поначалу похожа на мир Полдня, но чем дальше, тем больше находится различий. И главное различие – люди. Если у Стругацких персонажи похожи на обычных современных людей – да, немного порядочнее, намного здоровее и увереннее в себе, но все же людей – то обитатели планеты Геометров начисто зомбированы системой воспитания. Да, здесь тоже есть Наставники, но если у Стругацких это были обычные педагоги, то здесь их функции куда как шире – практически, это политическая элита общества. Непонятно, зачем Лукьяненко понадобилось пародировать Стругацких – ничего похожего на это лубочный псевдокоммунизм у них не было, не говоря уже о внешней политике. Земляне Мира Полдня с огромной осторожностью вмешивались в политическую и общественную жизнь других планет (вспомнить хотя бы негодование Максима из «Обитаемого острова» по поводу того, как Земля не желает покончить с террором и разрухой на Саракше). О войне или какой-то другой конфронтации с равной по развитию расой и речи не могло быть – в крайнем случае, следовал разрыв дипломатических отношений (с тагорянами? не помню..) Геометры же агрессивно навязывают свою идеологию всем расам, что встречаются им на пути, низводя развитые до средневекового уровня и промывая населению мозги. Отчасти в этом проглядываются даже некоторые элементы расизма – инопланетяне выполняют в обществе Геометров определенные функции, словно биологически специализированные «касты» (например, Гибкие фактически выполняют функцию сторожевых собак). Причем функции эти, похоже, чаще всего опасны и не связаны с интеллектуальным трудом – проще говоря, с человеческой точки зрения, унизительны. В Мире Полдня такое было бы в принципе невозможно, да и не имело бы смысла, ибо для этого существуют роботы; к тому же, и человек XXII века – одна из самых живучих разумных тварей в Галактике благодаря «фукамизации».

Так зачем автор создал эту пародию? Выразил скепсис по поводу этого направления развития человечества? Ну и зря, в общем-то, выразил. Конечно, в реальности люди испоганят любую идею, но и обществу Полдня далеко до абсолютного идеала – единичные патологии встречаются и там (вспомнить, хотя бы головную боль всех педагогов – бунтаря Абалкина из «Жука в муравейнике»; случай, конечно, особый, но все же…) Институт наставничества противен индивидуалисту Лукьяненко и его герою? А не смущает его, что свобода родителей воспитывать своих детей часто перечеркивает свободу детей получить нормальное воспитание? Да, родители, в отличие от учителей, будут любить ребенка… скорее всего. Но даже любовь ничего не гарантирует – благими намерениями вымощена дорога в Ад. Вопрос в адекватности осуществляющего воспитание. Даже чтобы управлять автомобилем, человек должен что-то доказать обществу, получив права. А чтобы получить в полное распоряжение будущего человека – достаточно суметь произвести его на свет. Да, социальные службы бдят (и часто совершенно не по делу), но реагируют они в основном на явные проблемы – вредные привычки родителей, низкий доход, следы серьезных побоев у ребенка. Но существует тысяча проблем, которые под силу распознать внешне только хорошему психологу – пока, конечно, ошибки воспитания не начинают приносить плоды. Вечный образ триллеров и психологических романов – «внешне благополучная семья», за показным благополучием которой может крыться все что угодно: религиозный фанатизм, извращенный садизм…

Так что в обществе, избавившемся от крупных недостатков – организованной преступности, терроризма и т. д. – подобная модель воспитания представляется мне оптимальной. Потому, что мелкие домашние тираны и бездарные родители всегда были и будут – ибо такова природа человека, неидеального по сути. В реальном же мире врачам (то есть социуму в целом) предстоит сначала исцелиться самим.

Все это, конечно, не оправдывает бредового фашистского мира Геометров – но это лишь пародия, ничего больше. Хотя, с другой стороны, можно усмотреть в этом и признаки политической сатиры на США как самопровозглашенного «мирового жандарма», несущего «Дружбу» (т. наз. «демократию») в недостаточно дружелюбные страны с избытком нефти и социализма. Тогда да, примитивно, но в точку. Впрочем, таковы законы любой империи – ничего нового XX век здесь не принес.

А может быть, это и пародия на Советский Союз – как если бы настоящий коммунизм в основе Мира Полдня подменить оголтелым сталинизмом. Ну да, проживи Сталин тысячу лет, наша планета точно была бы похожа на мир Геометров. Но СССР знал разные времена с разными перегибами в политике. Да и стоит ли распространять отдельные идеологические извращения в отдельно взятой стране на идею коммунизма в целом? Если один раз человечество свернуло на неправильный путь – может быть, следующая попытка будет удачнее?

Не стоит пинать Мир Полдня. Может быть, когда-нибудь люди все-таки объединятся, чтобы быть людьми, а не для того, чтобы стать одним большим монстром? Хочу верить.

В общем, последние две части – приключения Гулливера на планете разносчиков «братской помощи». Экскурсия, понемногу перерастающая в боевик, и обрывающаяся на полуслове – продолжение следует. Но первую половину, даже несмотря на нудноватые зарисовки из жизни пилотов-звездолетчиков, читать было интереснее. Уж слишком Лукьяненко увлекся пародированием Стругацких.

Порадовали отдельные находки – способность людей переносить «джамп» (гиперпространственный прыжок, эффект которого для остальных рас весьма плачевен – примерно см. «Долгий джонт» Стивена Кинга). Интересен симбионт куалькуа – правда, очень похож на симбионтов из комиксов Marvel (комиксы, впрочем, в год написания романа в России были не так популярны, как сейчас, хотя по НТВ шел «Человек-Паук», в котором тема симбионтов была раскрыта чуть более, чем полностью). Но куалькуа, к счастью, не так зловредны, как марвеловские симбионты, они – раса бесстрастных наблюдателей, что очень любопытно с психологической точки зрения.

Резанул глаз один момент – в будущем дороги России бороздят «Волги» и «Жигули», причем массово. Конечно, снятия с производства «Волг» автор предвидеть никак не мог, но «Жигули» уже, если я не ошибаюсь, в 80-х перестали существовать, как официальный бренд, и экспортное название «Лада» стало единственно правильным. То ли Лукьяненко считает ВАЗовскую классику неубиваемой настолько, чтобы дожить до конца XXI века, то ли наоборот, настолько пессимистичен, что предрекает россиянам и в будущем ездить на тех же «семерках» и «четверках».

Итог: космический шпионский боевик, неожиданно сменяющийся сомнительной пародийной антиутопией. Предварительная оценка – 7 из 10 (нормально). А вообще – судить половину романа – странное занятие.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 октября 2013 г.

С одной стороны меня радует этот здоровый прагматизм, касаемый контакта человека с инопланетным разумом. Инопланетяне не примут нас с распростертыми руками и не поделятся с нами своими знаниями, но и уничтожать не будут. А просто возьмут и будут использовать в своих целях. Логично? Логично!

С другой стороны, почему-то человечество всегда выступает как лучшая раса из всех существующих рас во Вселенной. Типа люди все няши, и Лукьяненко как-то умудряется все человеческие недостатки выставить в благоприятном и полезном свете. И не смотря на свое техническое отставание от других рас, человечество всегда выйдет победителем из битв, войн и конфликтов. Ибо мы, самая непредсказуемая и быстроадаптирующаяся раса и вообще человек это пуп земли.

Ну блин, Лукьяненко, я понимаю, что этот роман писался 16 лет назад, и ты не мог предвидеть, что люди будут играть в супер реалистичные компьютерные игры не через проводную сеть, а через Wi-Fi. Но к тому моменту люди вроде сняли с себя розовые очки и не тешились больше своим эгоцентризмом и должны были понимать, что они всего лишь беспомощная пыль в масштабах Вселенной.

Но нет, Петр Хрумов обязательно вмешается и практически в одиночку спасет жизнь не только человечества, но и еще нескольких рас в придачу.

Люди рулят!

Оценка: 8


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх