fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.42
Оценок:
6630
Моя оценка:
-

подробнее

Звёзды — холодные игрушки

Роман, год; роман-эпопея «Звёзды — холодные игрушки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 203
Аннотация:

Сильные Расы решили уничтожить человечество. Пётр Хрумов вместе с друзьями отправляется в Глубокий Космос, чтобы найти там спасение и отменить смертный приговор.

Другая аннотация:

Полеты к звездам и встреча с иными цивилизациями оказались совсем не похожи на то, какими их описывали фантасты. Земляне опоздали — Галактика уже поделена между Сильными расами, другим же, более молодым цивилизациям отведена роль винтиков в этой сложной и одновременно простой структуре межзвездного сообщества — они могут делать только то, что у них получается лучше других, и не замахиваться на большее. И люди были вынуждены смириться с участью космических извозчиков, потому что их корабли — примитивные ракеты, шаттлы, челноки — оказались самыми быстрыми кораблями в Галактике. Оказалось, что только люди могут выжить в момент «джампа» — моментального прыжка на расстояние в несколько световых лет. Однако смирится ли человечество со столь незавидной ролью, удовлетворится ли оно торговлей космическими безделушками — или все же попытается найти свой путь и встать вровень с Сильными?..


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 312

Активный словарный запас: средний (2906 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Звезды - холодные игрушки
1997 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2002 г.
Звезды — холодные игрушки
2004 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2007 г.
Джамп
2014 г.
Звезды — холодные игрушки
2017 г.
Холодные звезды
2019 г.
Звезды — холодные игрушки. Звездная тень
2019 г.
Джамп: Звезды — холодные игрушки. Звездная Тень
2021 г.

Аудиокниги:

Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Hvězdy, ty studené hračky
2006 г.
(чешский)
Žvaigždės - šalti žaislai
2007 г.
(литовский)
Студени играчки са звездите
2008 г.
(болгарский)
Sternenspiel
2009 г.
(немецкий)
Ugrás az űrbe
2009 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некоторое время назад меня мучил вопрос: философ Лукьяненко или нет? Всё-таки склонился к мнению, что нет — идеито зачастую он обыгрывает не свои, а заимствованные. Важно ли это? Честно говоря, не очень — Лукьяненко — талантливый писатель, читать его почти всегда интересно, а уж что он откуда взял — не наша забота. Итак, один из ранних романов — «Звёзды — холодные игрушки».

Всё-таки Сергей здесь более вдумчив, чем в «Линии грёз», или в «Лорде с планеты Земля». По сути, Лукьяненко вторгся на бурные просторы социальной фантастики, размышляя об обществе, правда, не о нашем, а фантастическом. линия Петра Хрумова на Земле и близлежащих пространствах — так, для затравки. Самое интересное начинается после первой половины книги, когда главгерой попадает на планету Геометров.

Любой более или менее знакомый с советской фантастикой сразу узнает это общество. Есть наставники, а есть те, кого они наставляют. Вот и всё общество. Коммунизм? Ан нет, не угадали. Элитаризм это, чистой воды. И речь тут идёт даже не об имущественном расслоении. Просто одна часть (малая) человечества указывает другой (большей), как они должны думать, и что делать. Помните, в чём сила строя, скажем, Великого Кольца, или «Полдня»? В индивидуальности. Никаких ограничений — развитие в человеке лучшего, всесторонне развитие. По сути их мир регулируется сам собой — каждый человек действует в интересах других, но одновременно — и в своих. Геометры — не то. Здесь идёт жесткое воспитание, отсев, резкое обрубание кажущегося лишним. Это не мир воспитания — это мир программирования.

Отсюда и их внешняя политика. Подчинение иных цивилизаций не путём их развития, а путём их регресса. Здесь юный Максим Каммерер смог бы творить всё что угодно на Саракше. Румата Эсторский не был бы наблюдателем — он стал бы проповедником, смело берущим меч в защиту своей идеи, своей морали. Таковы геометры — та самая «утопия, в которой прекрасно жить с точки зрения разума, и ужасно — для души».

Это интересно. Лукьяненко, отказавшись от боёвки на этот раз, предпочёл вести полемику с классиками, показать недостатки сотворённого их воображением общества. Хотя можно ли здесь говорить о полемике? В конце концов, вопросы здесь поставлены несколько по иному. Не то, к чему нужно стремится, а что может произойти — в этом плане примерно похоже ответили уже и сами Стругацкие, и Ефремов. Но не будем придираться — хорошей оценки Лукьяненко вполне заслужил.

Оценка: 8
– [  24  ] +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения этой книги, я нырнул в лабораторию, чтобы найти Отзыв, в котором смог бы найти ответ на все вопросы, накопившиеся у в моей забитой хламом голове. И я почему-то был уверен, что найду его. Что есть точно такой же человек, у которого появились точно такие же чувства.

Я жаждал понять, почему этот Лукьяненовский космос такой родной и реальный, почему эти стихи меня так будоражат, что отказываются

забываться (у меня на них на самом деле очень плохая память), где искать ту самую грань, которую Пётр всегда держит в себе, и наконец почему, почему я родился в этот век, когда в мирской суете забываешь о настоящих проявлениях жизни, когда ты не можешь увидеть Ядро. Я еще помню, что я люблю Небо. Но что значит помнить..

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А память

Из чего она состоит

Как она выглядит

И какой потом приобретает вид

Эта память

Да, возможно эта книга для романтиков, для тех, мечтающих о большом и светлом будущем, в котором судьба воедино связана с людьми, а в определении слова «Любовь» в новом Галактическом толковом словаре отсутствует любое социальное влияние.

Быть может, нельзя совмещать бесцельную мечту с реальной жизнью, но пока только это у меня получается.

P.S. А Отзыва я так и не нашел..

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Меня удивило то что когда ГГ ( в образе Ника) прилетел на планету Геометров, вернулся из глубокого космоса со спецзадания. Его встретили не сотрудники спецслужбы а Наставник Пер и двое друзей. Правила субординации и правила безопасности нарушены сразу же. Сцена выглядит серьезно натянутой, отдает пасторалью, неуместной в работе спецслужб. Потом ГГ герой ведь бежал из плена Чужих, его по-любому должны подержать в карантине, подвергнуть всем мыслимым и немыслимым тестам, перекрестным допросам. Ничего подобного нет, есть неуместные заявления друзей о том что они ему верят. Мир Геометров выглядит откровенно блеклым, отношения между Геометрами натянутыми, образ Наставника Пера выглядит стандартным, друзья Ника выглядят простодушными болванчиками да и все Геометры тоже. Как то все простодушно и прямолинейно выглядит все, арест Ника( он ведь серьезный разведчик был должны были хоть как то разобраться в деле, тем более пощечина....повод несерьезный), вся жизнь Геометров, система воспитания. Лукьяненко показал слишком упрощенную, идеализированную модель. ГГ надоел своим морализаторством

Оценка: 2
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Холодные ватрушки».

Жуть. Мир не проработан, куча нестыковок даже по срокам — операцию для первой части вроде как просчитывали 3 года, но при этом повод для операции появился совсем недавно. И вообще первая часть высосана из пальца —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если чужим нужен был главный герой, то на кой было преодолевая кучу трудностей сначала переться с ним на землю, а потом чуть ли не с боем вырываться с земли

Мораль на детском уровне. Как всё это воспринимать — вообще не ясно. То ли как самостоятельное призведение, то ли как стеб над прогрессорами от Стругацких.

Пунктик относительно алкоголя заслуживает отдельного упоминания. Я так и не понял, был ли день, когда главный герой просыхал? Возможно, когда память стерли, правда не на долго. Прилетел к геометрам и снова накатил.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для себя книгу разделил на две части : первая — интересная, интригующая, динамичная и поглощающая, заканчивается моментом встречи главного героя с другими цивилизациями; вторая — нудная, тягучая, без особой развертки, постоянное внутреннее копание и поиск ответов утомлял и раздражал, а конца так вообще — когда нечего сказать можно нанести философской пурги, типа так и задумывалось.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я прочла этот роман и его продолжение ещё 10 лет назад, но для меня именно эта дилогия до сих пор остаётся эталоном космооперы.

Многие говорят о похожести или даже плагиате с мира «Полдня». Не знаю. Пыталась читать «Полдень» — ниасилила, хотя другие произведения Стругацких шли запоем. Ну да разговор не о них.

«Звёзды — холодные игрушки» (и конечно же их продолжение, потому что в отрыве друг от друга они воспринимаются как-то с трудом) — это, по-моему, прекрасный баланс всего. Замечательный, правильный язык повествования, ещё без «воды» за деньги, а строго по делу и на благо сюжету. Идеально выписанная вселенная, правдоподобная и в то же время совершенно разная: от тоталитарной планеты Геометров до спокойных и размеренных Теней, не смотря ни на что :) Огромное количество приключений — самой соли космооперы. Наверное поэтому именно эта дилогия для меня и является эталонной: никаких вам «соплей и рюшиков» по поводу межполовых отношений, конфликтов героя со своим алкоголическим «я» и других «отягощений», присущих этому жанру. Всё светло и прекрасно, и в то же время сюжет развивается невероятно активно. Книга легко читается и школьниками, и студентами, и взрослыми.

В завершение отзыва хочется сказать «Блин, такой талант просра...», ну, впрочем, ладно, сдержусь.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое чтиво в качестве кашки для мозгов. Когда болеешь, со скоростью роман в день. Стандартные космические приключения, в который стандартный лукьяненовский герой (молчел среднего возраста, тряпка по внешности и характеру, не отличающийся никакими совершенно достоинствами) ни с того ни с сего оказывается спасителем мира/планеты/галактики, нужное подчеркнуть. Причем спасает, опять же, не за счет открывшихся достоинств, а за счет высокой моральности. Настоящий Обломов, «голубиная душа», и как это до меня раньше не доперло.

Впрочем, написано хорошо и интересно. Поэтому, повторяю, чтиво для расслабления — самое то.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, прежде всего, это никакой не роман, а половина романа. Причем главная интрига в ней только завязывается – впрочем, как же иначе? То есть продолжение надо читать обязательно, ибо даже промежуточного финала здесь нет.

Начало книги скучновато – очень много «производственной романтики», все эти разговоры главного героя с коллегами, медосмотр перед полетом и т. д. Автор очень старается заставить читателя «влезть в шкуру» космолетчика, но в результате даже авария описана хоть и убедительно, но как-то вяло.

Затем неожиданно становится интересно. Миры Лукьяненко придумывать умеет, сложные и полные различной экзотики. Самое «вкусное» в космической фантастике – безумные гипотезы и тайны мироздания – в романе присутствует. А когда на сцене появляется лазутчик Геометров, интрига вовсе накаляется до предела – не зря же могущественные пришельцы так похожи на землян?

Но здесь повествование неожиданно сворачивает в очень странном направлении, ибо автор неожиданно чувствует себя новым Джонатаном Свифтом и принимается усердно развенчивать «Мир Полдня» Стругацких. Вторая половина книги – это антиутопия, причем что послужило источником вдохновения, ясно еще по серебристым шортам без швов, тем самым, что, как известно, не мутируют.

Планета Геометров поначалу похожа на мир Полдня, но чем дальше, тем больше находится различий. И главное различие – люди. Если у Стругацких персонажи похожи на обычных современных людей – да, немного порядочнее, намного здоровее и увереннее в себе, но все же людей – то обитатели планеты Геометров начисто зомбированы системой воспитания. Да, здесь тоже есть Наставники, но если у Стругацких это были обычные педагоги, то здесь их функции куда как шире – практически, это политическая элита общества. Непонятно, зачем Лукьяненко понадобилось пародировать Стругацких – ничего похожего на это лубочный псевдокоммунизм у них не было, не говоря уже о внешней политике. Земляне Мира Полдня с огромной осторожностью вмешивались в политическую и общественную жизнь других планет (вспомнить хотя бы негодование Максима из «Обитаемого острова» по поводу того, как Земля не желает покончить с террором и разрухой на Саракше). О войне или какой-то другой конфронтации с равной по развитию расой и речи не могло быть – в крайнем случае, следовал разрыв дипломатических отношений (с тагорянами? не помню..) Геометры же агрессивно навязывают свою идеологию всем расам, что встречаются им на пути, низводя развитые до средневекового уровня и промывая населению мозги. Отчасти в этом проглядываются даже некоторые элементы расизма – инопланетяне выполняют в обществе Геометров определенные функции, словно биологически специализированные «касты» (например, Гибкие фактически выполняют функцию сторожевых собак). Причем функции эти, похоже, чаще всего опасны и не связаны с интеллектуальным трудом – проще говоря, с человеческой точки зрения, унизительны. В Мире Полдня такое было бы в принципе невозможно, да и не имело бы смысла, ибо для этого существуют роботы; к тому же, и человек XXII века – одна из самых живучих разумных тварей в Галактике благодаря «фукамизации».

Так зачем автор создал эту пародию? Выразил скепсис по поводу этого направления развития человечества? Ну и зря, в общем-то, выразил. Конечно, в реальности люди испоганят любую идею, но и обществу Полдня далеко до абсолютного идеала – единичные патологии встречаются и там (вспомнить, хотя бы головную боль всех педагогов – бунтаря Абалкина из «Жука в муравейнике»; случай, конечно, особый, но все же…) Институт наставничества противен индивидуалисту Лукьяненко и его герою? А не смущает его, что свобода родителей воспитывать своих детей часто перечеркивает свободу детей получить нормальное воспитание? Да, родители, в отличие от учителей, будут любить ребенка… скорее всего. Но даже любовь ничего не гарантирует – благими намерениями вымощена дорога в Ад. Вопрос в адекватности осуществляющего воспитание. Даже чтобы управлять автомобилем, человек должен что-то доказать обществу, получив права. А чтобы получить в полное распоряжение будущего человека – достаточно суметь произвести его на свет. Да, социальные службы бдят (и часто совершенно не по делу), но реагируют они в основном на явные проблемы – вредные привычки родителей, низкий доход, следы серьезных побоев у ребенка. Но существует тысяча проблем, которые под силу распознать внешне только хорошему психологу – пока, конечно, ошибки воспитания не начинают приносить плоды. Вечный образ триллеров и психологических романов – «внешне благополучная семья», за показным благополучием которой может крыться все что угодно: религиозный фанатизм, извращенный садизм…

Так что в обществе, избавившемся от крупных недостатков – организованной преступности, терроризма и т. д. – подобная модель воспитания представляется мне оптимальной. Потому, что мелкие домашние тираны и бездарные родители всегда были и будут – ибо такова природа человека, неидеального по сути. В реальном же мире врачам (то есть социуму в целом) предстоит сначала исцелиться самим.

Все это, конечно, не оправдывает бредового фашистского мира Геометров – но это лишь пародия, ничего больше. Хотя, с другой стороны, можно усмотреть в этом и признаки политической сатиры на США как самопровозглашенного «мирового жандарма», несущего «Дружбу» (т. наз. «демократию») в недостаточно дружелюбные страны с избытком нефти и социализма. Тогда да, примитивно, но в точку. Впрочем, таковы законы любой империи – ничего нового XX век здесь не принес.

А может быть, это и пародия на Советский Союз – как если бы настоящий коммунизм в основе Мира Полдня подменить оголтелым сталинизмом. Ну да, проживи Сталин тысячу лет, наша планета точно была бы похожа на мир Геометров. Но СССР знал разные времена с разными перегибами в политике. Да и стоит ли распространять отдельные идеологические извращения в отдельно взятой стране на идею коммунизма в целом? Если один раз человечество свернуло на неправильный путь – может быть, следующая попытка будет удачнее?

Не стоит пинать Мир Полдня. Может быть, когда-нибудь люди все-таки объединятся, чтобы быть людьми, а не для того, чтобы стать одним большим монстром? Хочу верить.

В общем, последние две части – приключения Гулливера на планете разносчиков «братской помощи». Экскурсия, понемногу перерастающая в боевик, и обрывающаяся на полуслове – продолжение следует. Но первую половину, даже несмотря на нудноватые зарисовки из жизни пилотов-звездолетчиков, читать было интереснее. Уж слишком Лукьяненко увлекся пародированием Стругацких.

Порадовали отдельные находки – способность людей переносить «джамп» (гиперпространственный прыжок, эффект которого для остальных рас весьма плачевен – примерно см. «Долгий джонт» Стивена Кинга). Интересен симбионт куалькуа – правда, очень похож на симбионтов из комиксов Marvel (комиксы, впрочем, в год написания романа в России были не так популярны, как сейчас, хотя по НТВ шел «Человек-Паук», в котором тема симбионтов была раскрыта чуть более, чем полностью). Но куалькуа, к счастью, не так зловредны, как марвеловские симбионты, они – раса бесстрастных наблюдателей, что очень любопытно с психологической точки зрения.

Резанул глаз один момент – в будущем дороги России бороздят «Волги» и «Жигули», причем массово. Конечно, снятия с производства «Волг» автор предвидеть никак не мог, но «Жигули» уже, если я не ошибаюсь, в 80-х перестали существовать, как официальный бренд, и экспортное название «Лада» стало единственно правильным. То ли Лукьяненко считает ВАЗовскую классику неубиваемой настолько, чтобы дожить до конца XXI века, то ли наоборот, настолько пессимистичен, что предрекает россиянам и в будущем ездить на тех же «семерках» и «четверках».

Итог: космический шпионский боевик, неожиданно сменяющийся сомнительной пародийной антиутопией. Предварительная оценка – 7 из 10 (нормально). А вообще – судить половину романа – странное занятие.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Типично по-Лукьяненко'вски (вот словечко-то. Таким на трезвость проверять — ну-ка быстро 3 раза без запинки...^_^) — написать космооперу так, что сам термин мутирует до неузнаваемости, трансформируя «отдыхалово» в «увлекалово», подспудно подсовывая как-бы между прочим пищу для мозгов. Очередная успешная дилогия, представляющая собой палитру жанров, от космооперы, через классику НФ — в антиутопию и дальше, к глобальному и вечному...

ИТОГ: Цикл автору удался и достоен не только похвалы от читателя и критиков (коих г-н Лукьяненко уже нахватался — до пенсии хватит...), но и стоять на одной книжной полке в одной коллекции с другой качественной литературой признанных классиков и самородков современности...

PS 2 sss58: Во-первых сюжетную информацию, хоть ее всего на пару слов — хорошо бы убирать в спойлер, это несложно, верно?

Во-вторых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Общество геометров представляет собой собирательный срез со Стругацких, к которым автор питает истинное и заслуженное уважение.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это мой первый отзыв к книге, ибо обычно я люблю описывать впечатление о фильмах. Но тут просто хочется выговориться. Просто хочется сказать автору и другим читателям свои соображения! Ну не могу сдержаться, простите.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Книга была написано в 1997 году. СССР развалился, половина населения мечтает жить как в США, половина бедствует, третья половина (ого, сколько половинок) захватывает власть силовым путем. В общем, в стране идейный и экономический кризис. Мы отказались от коммунизма (нас принудили наши вожди) и теперь ищем «свой» путь. И автор стал заложником своего времени. И это обидно. Ведь истинные мастера и творцы должны быть вне времени, но в реальности к сожалению это не так. Лукьяненко, один из моих любимых писателей, стал обычным продуктом своего времени. И как это проявляется в книге?

ГГ встречает расу людей (протитип взят с СССР, а точнее с того, чем СССР хотел стать по мнению автора), которые достигли социального равенства, которые живут в мире на своей планете в гармонии. Все относительно «счастливы». До этого момента мне было интересно читать, а дальше просто ужас, настоящая жесть. С каждой новой строчкой я всё меньше начинал ассоциировать себя с ГГ. Герой видит что-то в одной из версий построенного коммунизма и называет этой мерзостью, другое называет подлостью, третье называет ложью и т.д. Причем автор даже не пытается обосновать позицию гг, он всё объясняет «ну я так вижу, это мое мнение» или «это противно моему нутру» и всё в таком духе. И так постоянно. Что за бред? Ну не нравится тебе коммунизм, ну объясни свою позицию, обоснуй свою неприязнь. В итоге всё скатывается в демагогию о «душе», «свободе», «выборе» и прочей абстрактной ереси. Да, мир Геометров не совершеннен, ибо его придумал Лукьяненко, но вместо адекватной критики: одни эмоции.

И на мой взгляд это прекрасно демонстрирует эпоху 90-х. В народе взращивалась, как в 50-60-хх годах прошлого века в Америке, ненависть к коммунизму, к любым коммунистическим идеям, беспочвенная, чисто эмоциональная. Вот тебе показывают котенка и говорят: это мерзость, это противно человечеству, это против твоей души. Всё, никакой конкретики, одни абстракции и оценочные мнения. И так ГГ: «ты подлец, ты мерзость, ты сякой, мне не нравится, я никогда не буду этого понимать.»

Лично я при чтении находил косяки в мире Геометрии. Мне хотелось ее критиковать, но в той бесовской манере, что ГГ. Например, с чего вдруг при выборе профессии для геометров наставник и друзья выдают лишь один вариант? Это бессмысленно, не может быть человек настолько узколобым имбецилом с IQ ниже 20, чтобы лишь 1 профессия из миллиона ему подходила. Сама идея выбора профессии на основании характера — разумна. Но профессии бывают из смежных областей, зачастую обязанности схожи в разных профессиях, зачастую люди делают одно и то же, но просто разными инструментами и в разных условиях. Что за бред с одним вариантом? Они должны были ему предложитЬ, как наставник и друзья, на выбор сотню вариантов как минимум. Иначе в итоге выходит, что геометры ни чем не отличаются от нас. Ибо один вариант — это то же самое, что бесконечное количество вариантов. Два конца одной палки. В мире капитализма ты можешь быть кем угодно, но при этом всё равно большинство отталкивается от тех условий в которых находятся. Большинство выбирают из того, что им дадут условия внешние. Отсюда несчастливая работа для большинства. Ведь если ты бедняк, то выбирать ты будешь не из тех профессий, что требуют высшего образования. А если ты сын олигарха, то скорее всего найдешь место в одной из фирмой, которыми управляют друзья твоего отца. а потом и свою фирму откроешь. Но в обоих случаях ты выбираешь не из всего множество, а из того что тебе доступно по рождению. Т.е. выбора особого нет, он навязан. Как и в мире геометров Лукьяненко. Да, там скорее всего тебе понравится профессия, что тебе подходит идеально, но почему нельзя предложить 100 вариантов? Почему? Зачем настолько лишать личность выбора? Это иррационально.

И вот главный герой смотрит как люди голые ходят и ему противно. Господи, ну что за бред? Особенно бредово это читается в 2017 году, году толерастии и всепонимания всяких меньшинств. И так всю книгу. Видит что-то, что не входит в его рамки ЕГО моральных ценностей и всё, сразу идут словечки «что это ему никогда не понравится», «он никогда не сможет их понять и т.п.». Как будто подошли к работорговцу в америке в 18 веке и сказали, что держать людей за рабов — это плохо. Нет, вы че, он никогда не поймет этих идей. Его деды еще занимались работорговлей, с чего вдруг это плохо?

В мире этой книге Земля — это Россия. Сильные расы — это Америка и Европа, которые уже успели развить капитализм, а мы только только в него вступили со своей нефтью и газом. Далекая раса Геометров — это утопические мечты развалившегося СССР. И вот главный герой прыгает между всем этим, выдавая свою моральную оценку налево и направо, и отвергая всё, потому что ГГ — другой, Он не такой, ему противны все эти вещи. Сука, аж тошнит от него. Девочка какая то да. Даже позицию не может отстоять, одни лишь эмоциональные оскорбления, да распускание рук.

Вот зачем он ударил Наставника? Да, наставник наблюдает в камерах за детьми в душе и т.п., потому что все наставники это делают на планете. И тут не было педофильских мотивов. Это просто мера контроля, как например то, что мы запрещаем детям избивать друг друга на территории школы, мы учим детей сейчас решать проблемы дипломатией, а не силой. У нас по улице ходят конечно имбецилы, которые готовы в очереди за хлебом избить человека из-за мелочи, но большинство сдерживают себя. И это навязанная обществом модель поведения. С чего вдруг другая модель заставила ГГ ударить наставника Пера? ЧТо за бред? Где мотив удара? Он так возмутился, что те контролируют детей и влияют на них? Так это было всегда и везде. Любое общество навязывает модель поведения детям, иначе это общество существовать перестанет. Мы все — продукты этого общества. Как и сам Автор, который не смог выйти за рамки 90-х годов и тех настроений.

Автору не нравится, когда навязывается модель поведения и он за то, чтобы миры развивались сами? Ну так алё, глобализация мать твою, слышал о ней? Когда в мире наступила глобализация, то сильные капиталистические страны стали распространять свою идеологию на феодальные. И так как капитализм эффективнее, он победил. Путем навязывания. Идея распространяется в среде, не изолированной, если она сильнее других идей. Как только в мире Автора изобрели «джамп», всё, наша планета стала частью сообщества Сильных. И началось противостояние идей Сильных и наших. А так как сильные развиты лучше, то их бы идея/философия/мировосприятие и распространилась. Единственный путь: уничтожить все дороги, чтобы все жили отдельно и не могли коммуницировать между собой, тогда никто ничего навязывать не будет. Но автору претит мысль, что Геометры ходят и навязывают всем коммунизм. Ну так если они это не будут делать, то им навяжут капитализм Сильные, другого пути нет. Нельзя жить и общаться и никак друг на друга не влиять. Либо навязывание идей (борьба идей, противопоставление, столкновение), либо полная изоляция. Вот СССР отказался от идеи мировой революции и капиталистические страны его поглотили. Ибо сидеть в защите — это тупик, рано или поздно стены рухнут.

И непонятен еще один момент. Если Геометры занимались экспансией идеи своей версии коммунизма, то значит у них должны быть мощные системы манипуляций (как в капитализме работа СМИ и вдалбливание в голову идеи, что каждый может и должен стать предпринимателей и разбогатеть, а также повторение до смерти мантры про неприкосновенность частной собственности и свободу. Особенно про свободу выбора и прочую абстрактную ересь, которой в капитализме нет, но иллюзия которой вдалбливается в головы людей). Как то ведь Геометры двух друзей заманили в свою секту? Так почему они с такой мощной развитой системой навязывания идеи держат девиантов в санаториях, где те просто сидят и работают? Что за бред?? Если уж они своих преступников не могут перевоспитать, то куда им лезть в другие расы и культуры со своей немощностью? Просто бред и ахинея.

И почему в мире Геометров детей с критическим взглядом на жизнь называют трудной группой? Это автор намекает, что коммунизм — это общество тупых идиотов-фанатиков? А при капитализме значит все критические? Почему тогда всеобщее бесплатное образование на уровне выше «читать и писать» ввели при коммунизме, а не при капитализме? При капитализме нужно общество потребителей и мелкая прослойка элиты для элитных школ вроде Оксфорда. Вот и всё. Коммунизм не может существовать на одной лишь идейной составляющей, там нужен интеллект и здравый взгляд на мир. И автор описывает, что при обучении истории там еще и обучали анализу. И при этом вдруг зачем то скрыли факт, что Виг-вонючий отравил всех чумой. Как это связывается воедино? С одной стороны учим анализировать, с другой скрываем факты? Да, это был косяк СССР, но там никто ничего не скрывал, там умалчивали и делали акценты неверные, но знания были доступны. И вообще, только развитый человек с критическим мышлением способен жить в полноценном коммунизме, иначе если ты не можешь мыслить, то значит будешь руководствоваться эмоциональными позывами. Хочу украсть? Пойду украду. Хочу ударить человека? Пойду ударю. Хочу обмануть? Пойду обману. Такое общество снова скатится в общество хищников и эксплуатации людей людьми, вроде капитализма. Безмозглое общество не сможет проконтролировать Мировой Совет, дабы тот не решил всю власть забрать себе путем политических интриг. Такое общество не сможет отличить популиста от человека дела. Такое общество обречено быть стадом, обречено быть обществом потребителей.

В итоге я оказался в шоке. Когда книга закончилась, я был переполнен смешанными чувствами. С одной стороны да, прикольно, интересный космос, расы, интересно описал попадание шпиона в мир Геометров. А с другой абсолютно неадекватная реакция и оценка автором/ГГ происходящих событий. Причем морализаторство на метр квадратный просто зашкаливает. И никакой конкретной критики, одни абстракции. Одни безосновательные эмоции. Стоит герою увидеть что-то, что слегка отличается от того, к чему он привык, он сразу либо бьет кого-то, либо начинает всех оскорблять. Как такому чму сопереживать? Он больше похож на безмозглую домохозяйку, чем на того парня, которого вырастил Дед, обучая с детства критического взгляду.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав эту книгу очередной раз убеждаюсь С.Лукьяненко контрастный, но все-таки средний писатель.Как он умудряется создав отличный, драйвовый, остросюжетный и захватывающий цикл «Линия грез»(на мой взгляд лучшее,что я читал из боевой фантастики) и не менее увлекательные и думающие Дозоры, переходить к таким посредственным работам как «Звезды...», «Геном» ?! В «звездах» тема слишком растянута,интрига близится к нулю, читаешь вроде не фантастику, а какое-то психосамокопание, еле осилил честное слово.Что-то перемудрил автор.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, что мы будем делать когда встретим в космосе разумную цивилизацию?

А вдруг она будет белее прогрессивной, чем наша?

Да. Над этим вопросом иногда хочется задуматься.

Особенно после прочтения вот ТАКОЙ книги!

Реалестично написано. Герои живые. Что хочется отметить ГГ прописан реалестично, переживания, действия, все как наяву. Рассы тоже продуманы. Словом не чтение, а сплошное наслаждение. Конечно тема не нова, что-то есть и от Стругацких с их прогрессорами-регрессорами.

Но много своего. Например, автор создал ситуацию когда разные рассы с разным потенциалом содействуют с друг другом, сживаются так сказать. Некоторые с полным согласием (куаль-куа), некоторые нет (люди и счетчики). Еще радует, что нет серости в стиле Лукьяненко. Герои знают чего хотят.В сюжете не чувсвуется заторможенности, все динамично, насыщенно действиями.

Одно жаль, книга быстро закончилась.

Вот за такие книги люблю творчество Сергея Лукьяненко.:shuffle:

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первое, что бросается в глаза при чтении «Звёзд», это то, что мы практически дожили до событий книги. Ведь речь в ней, как легко подсчитать, о середине 30-х годов XXI века. При этом в деталях автор существенно промахнулся, в книге упоминаются видеомагнитофоны, «Трансаэро» и пленочный фотоаппарат, а чтобы поиграть с соседом нужен свободный телефон. Впору переиздавать книгу с учётом реалий.

При этом Сергею Лукьяненко удалось придумать то, что устареет ещё не скоро — оригинальные расы Конклава, это вам не разумные кошки, кони и прочие медведи. Но все эти хикси, куалькуа и счётчики с алари остаются на периферии повествования, на первый план выходит псевдокоммунистическое общество Геометров, хоть никакого коммунизма там и близко нет, у Геометров общество кастовое, пусть кастовая принадлежность и не передаётся по наследству. О чём-то таком мечтали герои только что прочитанного мной романа Акунина, а вероятно и он сам. И никакого отрицания идей Ефремова и Стругацких я здесь не вижу. Тут скорее альтернативный взгляд на развитие общества, а что было бы, пойди История немного иначе.

Написав этот роман и его продолжение, Лукьяненко положил свой правильный и качественно обожжённый кирпич в здание русской фантастики, уверенно заявив о масштабе своих притязаний. И пусть в последующие годы писатель в угоду популярности стал создавать миры несколько более соответствующие массовому вкусу — зомби, вампиры и прочие маги нулевого уровня — звание главного российского фантаста нашего времени он завоевал именно тогда, на стыке веков.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хоть книга худо-бедно читается, никакого драйва не испытываешь.Скучноватый, не блещущий особой выдумкой и фантазией сюжет. Нет непреодолимого желания скорее перевернуть страницу и узнать, что будет дальше. В общем, всё происходящее в романе вторично, уже встречалось на страницах других авторов, причем в более интересных декорациях и намного динамичнее и ярче.

Разочарование.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как ни странно, но почему то немного разочаровался в книге. Ожидал чего большего. Из всей книги понравилось 2 вещи — симбиот :biggrin:, который проникал в другие организмы и мог ими управлять, убивать и их роль в мироздании, в том плане что они и так не плохо живут. По истине симбиоты, не только к организмам приспосабливаются, но и к самому МИРУ:glasses:.:appl: Ах да, еще мне понравился один момент, когда мы смотрим на идеальный в какой то степени мир геомеров и думаем, а чего мы то так фиго живем? Но потом, открывается вся подноготная и становится противно как то от их жизненного уклада. И вот последние моральные мучения главного героя по спасению этого мира, меня вообще ни в какой мере не задели и остались вообще не понятными, прям чего то так сильно распереживался он:eek: Для меня книга поделилась на 2 части (я про первый роман Звезды — холодные игрушки) до засылания к геомера и непосредственно в «тылу врага». Так вот первая часть чуть не отбила все желание читать, скорее всего в этом виноват дед главного героя — «мистер я все знаю, все просчитал».

И еще хотел бы отметить, это конечно может показаться ненормальным, но такие вот чувства у меня вызвал эпизод в начале книги, когда Петр Хрумов сажал корабль и врезался в автобус. И аж испугался что влетел в автобус с детьми, что всех убил. Мда.. хоть кто-нибудь поверил? кто-нибудь испытал как-нибудь чувства? У меня после 2 томиков жестокой реалистичной фэнтази саги ПЛиО, возникло одно — слабовата кишка у Лукьяненко на это. (То, что не пропустили бы в печать такой момент и тд это то понятно, но тогда зачем писать было если и так понятно изначально) Вот такой я странный)

Еще не понравился технологический уровень землян в том Мире — пленочный фотоаппарат, инет по модемной линии, двигатели на солярке. Мне показалось, что это не тянет для фантастической книги. Вот такой опять же я странный может быть:glasses:

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх