fantlab ru

Ант Скаландис, Гарри Гаррисон «Возвращение в мир смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.77
Оценок:
775
Моя оценка:
-

подробнее

,

Возвращение в мир смерти

Роман, год; цикл «Мир Смерти»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 38
Аннотация:

Нашим героям в этот раз нужно не просто спасти мир или покорить новую планету… Их просят спасти миры Зеленой Ветви! Большая сумма денег, за большое дело и некий «объект 001» который нужно уничтожить. Но все оказалось не так просто…. Интриги, новые знания, секретные общества…Разве Язона и команду пирриан могут запугать трудности?

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Возвращение в Мир Смерти
1998 г.
Возвращение в Мир Смерти
2002 г.

Самиздат и фэнзины:

Возвращение Стальной Крысы
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Planeta śmierci 4
2000 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как приятно порой бывает вернуться к привычным героям, снова погрузиться в череду приключений, ощутить привычную и знакомую атмосферу. Так бывает, но только не в этом случае. Гаррисон неоднократно работал в соавторстве, плодами такой работы были как истинные жемчужины типа циклов «Эдем» и «Путь короля», так и низкопробные ремесленнеческие поделки, «Возвращение в Мир Смерти» — это к сожалению, второй случай. Если берешься за написание продолжений полюбившихся читателям сериалов, то к такому творчеству нужно подходить крайне бережно, стараться соблюдать авторский стиль, изучить основные ходы и приемы, использовавшиеся в оригинальных произведениях. Скаландис взялся за дело с размахом и поработал, как слон в посудной лавке.

Дабы уверить нас в том, что он действительно читал изначальную трилогию Гаррисона, автор пересказывает сюжет рассказа «Линкор в нафталине», позволяет Мете пострелять в пиррянских монстров, Язона угощает креноджем, а потом передает влюбленных на попечение конных варваров с планеты Счастье. Между строк читается обращение к читателю: «Братишка, это же действительно тот самый мир смерти, самый настоящий, всё как у Гарри!» — только вот по мере чтения верится в этот призыв все меньше и меньше.

Многие представляли себе судьбу пиррян после окончания трилогии, у Скаландиса видение этого вопроса довольно спорное. Чего стоит новый крейсер под названием «Темучин» за штурвалом которого теперь сидит Мета. Конечно, Язон сделал однажды реверанс в сторону варварского вождя признав его мужество, но врагом от этого он быть не перестал — чуть не заморил голодом Язона, серьезно ранил Керка на дуэли, а теперь в его честь «благодарные» пирряне корабль назвали. Можете себе представить, к примеру, советский танк «Роммель-43» или американскую баллистическую ракету «Stalin-37» с неряшливой надписью краской по корпусу — «from Barak with love», я вот что-то с трудом.

Новый пиррянский космопорт носит гордое имя Велфа. Казалось бы все логично — дань памяти пожертвовавшему собой герою, только вот подумал ли автор каково бедному Язону каждый день проходить в рубку диспетчера сквозь двери с мемориальной табличкой, напоминающей ему о преступном легкомыслии, в котором он будет винить себя до конца своих дней, и в результате которого Керк лишился единственного сына — более изощренной психологической пытки сложно придумать.

Вместо разрушенного города за Периметром пирряне построили новый город — Открытый, деньги есть почему бы и нет, только вот какой вопрос — откуда взять для этого города население, если все «жестянщики», оставшиеся в старом городе, погибли, выжили лишь те, кто ушел заранее в леса, чтобы жить по типу «корчевщиков» и Открытый им явно не нужен, да ещё 168 человек, летавших в гости к Темучину, — эти парни составят костяк новой колонии на Счастье, ну и кому нужен новый город?

Пользуясь тем, что Гаррисон не предъявил нам труп Бруччо, Скаландис его «воскрешает», мне тоже нравится этот персонаж, но его гибель воплощает замысел автора — каждый человек вправе сделать выбор и принять последствия этого выбора — Бруччо выбрал смерть за Периметром, выжившие приняли точку зрения «корчевщиков» либо эмигрировали на Счастье. По Скаландису получается, что никакой ответственности за поступки человек не несет, символическое поражение индустриальной цивилизации и триумф сторонников единения с природой сводятся на нет. Для чего это «воскрешение», если в собственном романе Скаландиса Бруччо не играет ключевой роли в сюжете, а приплетен по большей части для массовки и дополнительной связи с оригинальной трилогией.

Поначалу Скаландис старается повторить сюжетную схему, общую для романов оригинальной трилогии. В направлении обитаемых миров движется некий астероид, покрытый слоем прочного льда. Этот объект распространяет вокруг себя ауру животного страха и в своей толще хранит неизвестные тайны. Возникает ощущение, что при создании этой космической угрозы автор вдохновлялся творчеством Г.Ф. Лавкрафта, а именно «Хребтами безумия», планета Юктис, которая первой стоит на пути таинственного астероида несколько созвучна с Югготом из «мифов Ктулху», что еще больше усиливает создавшееся впечатление. Я уже втайне радовался, ожидая встречу с Древними, исследование зловещих циклопических городов чуждой архитектуры, бескомпромиссную схватку с неведомым Злом и череду пугающих открытий — жаль, но моим надеждам не суждено было сбыться и близко.

Скаландис, видимо, сам понял, что не осилит синтез приключенческой фантастики и лавкрафтианского хоррора, поэтому сменил курс и представил на наше обозрение фанатский кроссовер, объединив Мир Смерти и вселенную Стальной Крысы, путем введения в сюжет агентов Специального Корпуса, правда, Скользкий Джим в этой авантюре не упоминается, слишком тесно им было бы под одной обложкой с Язоном.

В одном из эпизодов Мета в шутку называет Язона героем Галактики, дальше этой мимолетной отсылки к циклу о Билле автор не идет, хотя сам роман написан в духе межавторской серии, посвященной упомянутому персонажу Гаррисона. Социальная компонента, а следовательно и ставшие привычными прогрессорские замашки Язона, в романе отсутствуют. Вместо этого автор предлагает нам противостояние главных героев с вариацией «черного властелина», роль которого играет доктор Теодор Солвиц.

После первого контакта пиррян с загадочным астероидом сюжет становится настолько сумбурным и хаотичным, что уследить за его постоянными переливами практически невозможно, где тут реальность, где фантазия и бред порой кажется, что не знает и сам автор. В качестве образца для создания образа антагониста Скаландис взял профессора Слэйки из романа «Стальная Крыса отправляется в ад» — причем все фишки сумрачного гения оттуда послушно перекочевали в Мир смерти — управление временем, клонирование (здесь большинство клонов андроиды, но не суть), тема бессмертия и стремление к мировому господству. Даже имена злодеев несколько созвучны, я в какой-то момент засомневался и даже заглянул в томик Стальной Крысы, чтобы убедиться, что помянутые главгады все же не одно лицо.

Попытка автора создать дополнительное напряжение в романе, путем включения таймера обратного отсчета провалилась, причем автор сам себя запутал, наделив Солвица властью над временем, часики могут себе тикать сколько угодно пока у доктора в распоряжении хроноскаф. Интрига романа раскрывается задолго до финального поединка, поэтому беготня главных героев кажется бессмысленной, утомляет и заставляет постоянно поглядывать сколько же ещё там страниц осталось до конца.

Роман резко отличается от оригинальной трилогии — это выражается во всем: в отказе от привычной сюжетной схемы, превращении повествования в кроссовер, изменении структуры диалогов и лексики персонажей. Большинству читателей я бы не рекомендовал знакомство с данным произведением, даже если очень хочется снова встретиться с любимыми героями — только впечатление испортите, лучше в очередной раз перечитать оригинальную трилогию. Читать это продолжение без особых опасений можно лишь тем, кто не сторонится фанфиков и благосклонно относится к межавторской серии «Билл — герой Галактики».

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Повествование далеко ушло от «Неукротимой планеты». Если в изначальной трилогии разгадка была всегда простой и очевидной, ответ зачастую лежал на поверхности. То в этом романе все так запутанно, до кучи намешали все что можно : телепатию, киборгов, искривление времени и пространства, другие миры и вселенные, тайные сообщества, элексир бессмертия. И ни на одну появившуюся загадку, ответа главные герои так и не находят. Досадно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из самых плохих книг, что читал. Удивляюсь, как можно испоганить таких персонажей, превратив Мир смерти в дешевый графоманский балаган с примесью древнегреческих мифов. Гарри Гаррисона здесь нет. Купил по-глупости. Не помню, куда избавился от книги, но не жалко.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась. Сюжет, может, и интересный. Но лично для меня герои — это несдержанные выскочки. Я понимаю...раса...кровь и т.п... Но меня всегда раздражал подобный тип людей, которые сначала делают, а потом думают. У которых сверх самоуверенности. Видимо, именно поэтому, читать было тяжело... Может, кто-то и другого мнения будет на данный счет... Но это то, что осталось у меня из ощушений после прочтения.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Никакое это не соавторство. Просто «пейсатель» Ант Скаландис примазался к отличному произведению Г.Гаррисона, превратив его в балаган и вселенную идиотизма....ничего общего с оригинальным «миром смерти», кроме имен, нет!!! «Мир Смерти» Скаландиса — это единственные книги, которые я выкинул в помойку. Я даже не пытался их перепродать, дабы этот кошмар не попал в руки людям!

Оценка: 1
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет очень запутанный. Приключения Язона как всегда динамичны, но очень не логичны. Структура мира настолько запутанна, что порой не понятно как это представить. Пирриане сильно изменились в поведении. Стали более «мягкие» что ли. И как обычно положительный финал — фантастическая удачливость Язона.

Влияние ли это соавторства, но в сюжете появились нотки секса....и пропаганда курения, как способа решения проблем.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх