fantlab ru

Дэвид Моррелл «Оранжевый для боли, синий для безумия»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.99
Оценок:
169
Моя оценка:
-

подробнее

Оранжевый для боли, синий для безумия

Orange Is for Anguish, Blue for Insanity

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

Аспирант отделения изобразительного искусства Майерс становится одержим разгадкой тайны великих картин постимпрессиониста Ван Дорна. Для понимания источника вдохновения художника он отправляется во французскую деревушку Ла-Верж, где творил Ван Дорн.

Входит в:

— антологию «Prime Evil», 1988 г.

— антологию «Between Time and Terror», 1995 г.

— сборник «Чёрный вечер», 1999 г.

— антологию «The Horror Hall of Fame: The Stoker Winners», 2011 г.

— антологию «Тёмные аллеи 2.1: Жестокость», 2015 г.

— антологию «Alive in Shape and Color: 16 Paintings by Great Artists and the Stories They Inspired», 2017 г.

— антологию «Глубина. Погружение 42-е», 2022 г.


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1988 // Повесть / Короткая повесть

Похожие произведения:

 

 


Черный вечер
2006 г.

Аудиокниги:

Тёмные аллеи 2.1: Жестокость
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Prime Evil
1988 г.
(английский)
Between Time and Terror
1995 г.
(английский)
Black Evening
1999 г.
(английский)
Horror Hall of Fame: The Stoker Winners
2011 г.
(английский)
Alive in Shape and Color: 16 Paintings by Great Artists and the Stories They Inspired
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отдать душу, мозги, глаза, жизнь за год гениальности,за возможность видеть мир по-другому и творить? Да пожалуйста. Очень понимаю героев рассказа.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ об одержимости. Идеей, творчеством, неизведанным, загадочным и пугающем.

Цвета всё ярче и сочнее, но и давление от них герой будет чувствовать всё большее. Пытаясь разобраться в безумстве одного художника, он открывает страшные стороны других. Только до конца произведения не удалось держать равновесие автору между тайной и открытиями.

По каким-то ощущениям вспоминается рассказ Эвы Бялоленьской “Дверь в…”, где тоже поднимается тема Искусства и мистики, да старый фильм “Жажда жизни” с Кирком Дугласом в роли Винсента Ван Гога.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая половина рассказа весьма понравилась мне. Автор успешно создал плодородную основу в форме сочетания психопатии и живописи — персонификацией чего явился голландский художник ван Дорн. Далее у Моррелла столь же удачно получилось навеять тревожную зловещую атмосферу и увлекательное действие, заключающееся в исследовании творчества ван Дорна. Понятное дело, что это исследование ведет к ужасным открытиям и обусловливает печальную участь тех, кто этим занимался.

К середине рассказа у меня сложилось убеждение в том, что произведение имеет высокий шанс заслужить «десятку». Но увы, вторая половина и особенно развязка разбили эту надежду. Ибо под конец автор посчитал необходимым дать слишком ясное объяснение происходящему, и вот тут ему фатально изменило чувство меры. И он добавил к теме психологического безумия совершенно неорганичные ей элементы, а именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какой-то метеорит и извергшиеся из ада страдающие души.

Не могу назвать свое ощущение в конце полным разочарованием, но уж точно — досадой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может, я просто не люблю ужастиков и потому слишком предвзята и многого требую от них? То есть с подозрением отношусь к ужастикам чистой воды, с одной, этой самой «ужастиковой», сюжетной линией. Потому как, если такое произведение не сможет напугать, то оно ничем не сможет себя вытянуть в глазах читателя. Моррелл данным рассказом напугать меня не смог. Побочных интриг и ярких персонажей с глубоко проработанной судьбой здесь, кажется, тоже не было.

Зато были эти ужасные авторские ляпы! Ну, или на_мой_взгляд ляпы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— рассказчик говорит, что «с тех пор видел Майерса лишь дважды». На деле вышло, что трижды (пусть третий раз и в гробу).

- рассказчик исходил всю округу вдоль и поперек, попереспрашивал всех местных, но никто не смог ответить на вопрос, где тут поблизости растут кипарисы. И только одна единственная медсестра знает где. А потом оказывается – вот неожиданность! – что ГГ (тот самый, что исходил всю округу вдоль и поперек) ни разу не ходил по тропе на север. И в голову же не могло прийти там поискать сии деревья, действительно...

- Средние века, на деревушку падает метеорит. Э...я не уверена, что на следующий же день крестьяне всей деревней попрутся к месту падения: слишком велик будет религиозный ужас у большинства.

В остальном претензий, вроде бы, нет. Впрочем, ничего «остального», вроде бы, тоже нет.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда кажется, что литературных стереотипов и предубеждений в твоей голове уже не осталось, всегда за поворотом обнаруживается ещё парочка новых. Рассказ от человека, придумавшего Рэмбо, вряд ли бы приковал моё внимание, поскольку подобного рода истории если и заинтересовывают меня, то исключительно в формате кино. Но, как часто бывает на Фантлабе, зацепившись за отзыв на другое произведение автора и одобрив его, решил познакомится и с другими его работами.

Я принадлежу к той категории несчастных, которым решительно невдомёк, чем пейзаж от уличного провинциального художника хуже картин многих из тех, кого называют великими. В поисках не очевидных для меня объяснений свои варианты предлагает и фантастика. Люблю фантастические произведения на тему искусства. Несколькими годами раньше, в поисках сюжета, к теме творчества Винсента Ван Гога обращался Север Гансовский. Рассказ Моррелла, хоть и совершенно иной по содержанию, понравился мне не меньше.

Писатель умело нагнетает напряжение и интригу вокруг обнаружения в полотнах Ван Гога того, чем на самом деле притягивают его картины и тяжелейших последствий для каждого из тех исследователей, которым удавалось обнаружить феномен. Сильная психологическая линия — главное, чем может похвастаться этот рассказ. Разгадка, предложенная автором, может понравится вам, а может и нет. Я, к слову, остался ею недоволен. Но то, как писатель подводил меня к ней, оценил. Иногда классификатор бывает лишним, в тех случаях когда до самого конца произведения, а иногда и после него, остаётся вопрос — что, собственно, это было? Мистика? Фантастика? Реализм? Комбинация всех указанных или нечто совершенно иное? Эта дополнительная интрига — ещё один плюс рассказа. Интересная тема, хорошее исполнение. Понравилось.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень страшный рассказ о столкновении с необъяснимым злом.

Аспирант американского университета буквально одержим желанием раскрыть тайну произведений голландского живописца Ван Дорна, который в конце жизни ослепил себя. Исследование приводит к безумию и его. Друг погибшего аспиранта (который и рассказывает историю) решает во всем разобраться сам.

Отличный рассказ с лавкрафтианским финалом.

Автор постепенно нагнетает атмосферу тайны, а затем и ужаса. Рассказ постепенно превращается из повествования о жизни в университете в мистический детектив, а затем жуткий ужастик.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх