FantLab ru

Юлия Галанина «Кузина»

Кузина

Роман, год; цикл «Магические города»

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 11

 Рейтинг
Средняя оценка:7.35
Голосов:70
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Странный город раскинулся над топями в самом сердце магических миров... Переполнена магией надменная Тавлея, крепко стоят на островах замки правящих ею созвездий. За магию, за могущество, за власть идёт между ними постоянная борьба. Чёрные знамёна реют над домами Ориона: удел проигравших, удел не попавших в правящий Зодиак. Притягивает Тавлея-волшебница легионы чудовищ с окраин Ойкумены... Залог её спасения — воины, наделенные даром внутренней, абсолютной магии. Залог её существования — золото из затерянного мира, единственное вещество, способное удержать магию внешнюю, тавлейскую. Тот мир весь- одна каторга, золотые рудники. Оттуда не возвращаются. Туда тавлейцев не ссылают. Никогда. Заговоры, интриги, убийства и междуусобицы — обыденная жизнь столицы. Плаха и серебряный топор — венец неудач. Но катает тачку в забое Айа Аль-Нилам, наследница знатного дома Ориона. И не помнит, почему оказалась на каторге, а не на плахе, почему вычеркнута из рядов даже мёртвых Орионидов, почему уничтожены её обереги.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 217

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2994 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 18%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Кузина
2006 г.





Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2012 г.

С прочтением этой книги я убедился в одном тезисе.

Есть такой жанр, граждане, как лирическое фэнтези. Коммерчески, может, он и не столь успешен, как помахивание бластерами и топорами. Но удовольствие приносит не меньшее.

И книга — прекрасный тому пример.

Еще год назад я бы от такого чтения отбрыкивался. Сейчас скажу, что читать не только можно, но весьма успокаивает. Неторопливо так раздвигаешь занавески и заходишь в речку повествования. И вдруг обнаруживаешь, что уже хочется пройти все комнаты. А поток-то стал сильный, и надо нырять, чтобы переплыть реку и выйти на другой берег. Вот что это за проза. И за струями потока как-то становится все равно, что женский и мужской барак должны быть разделены. Кстати, придумать и описать так достоверно женский барак — тоже дело.

Местами очень доставляет. Например:

«Взгляд гнома говорил, что да, все всерьез».

Или «плачущие дамы повисли на юном Дракониде — куда охотнее он сразился бы еще с десятью невиданными тварями» :D

Или когда героиня вдруг приходит в себя, сидя в гробу. Плюс ко всему книга заставила меня, филолога, вспомнить некоторые слова. «Набежчик», например. «Полукрылие» (ну это понятно, редкий термин). А «озеро со звездами»? А выражение «дракон души моей»?

Некоторые фразы просто приятно читать. Ну просто удовольствие получаешь от прочтения. Словно чистой родниковой воды глотнул. Просто вроде бы написано — однако же попробуйте так написать.

«Шурша самоцветами, нанизанными на тончайшие струнки, натянутые на контур крыла, словно на арфу, села Ласковая».

А? Хорошо же?

Книга прекрасно подходит, чтобы немного прочистить мозги. Снять отвращение или напряжение от предыдущей книги или отдохнуть перед чтением следующей, более серьезной и драйвовой.

Теперь насчет того, что назвали «софт-порно».

Да нету здесь ни грамма пошлости. Да ну вас. Поначалу меня эти элементы немного раздражали. Но знаете, когда об этом пишется таким языком, то это гость еще более редкий, это поэтическая эротика. Или эротическая поэзия в прозе, как хотите. Но тоже весьма стильно. «Эммануэль» вы почему-то все читали, и ничего. Здесь эмманюэлевщиной и не пахнет. Осуждать эту книгу за сильный эротизм не очень правдиво, она все-таки из другого разряда. Можно поосуждать, но не имеет смысла просто. Это как стихи Хайяма обвинять в «сильной эротике».

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2010 г.

Бывает проза мужская, бывает женская, а бывает и девчоночья. Сколько приходилось читать, в основном у самопальных, непубликующихся авторов женского пола и юного возраста, рассказов, повестей и толстущих романов, где главным героем выведена сама авторша, а вокруг тусуются её подружки и пара приятелей. Причём автор может возвести себя любимую в ранг эльфийской принцессы, супервампирши, рыцаря Света, великого мага, адского князя и вообще кого угодно, наделённого неимоверной силы магией. Подружки и приятели также наделены всем этим, но в меньшей степени. А суть рассказа/романа в том, что героини тусуются и прикалываются совершенно также, как и в нынешней скучной реальности. Случается, эта убогая писанина бывает опубликована (имён называть не буду). Казалось бы, плюнуть и забыть, в надежде, что авторесса повзрослеет, выйдет замуж и тоже забудет грехи молодости.

Но вот Юлия Галанина показывает, что из любого сора, не ведая стыда, может вырасти удивительный цветок. Тавлейская жизнь, пустая и никчемушная, наполненная туснёй и девчачьими приколами, перемежается с описаниями каторги, куда героиня попала уже не по приколу, а вполне серьёзно. И мир, что тавлейский, что каторжный, придуман оригинальный, не повторяющий бесчисленные фэнтезийные миры. И медленно, очень медленно, вместе с героиней, читатель начинает въезжать в непростые проблемы тавлейской жизни. Конечно, то, что героиня страдает амнезией и не может вспомнить, как и за что она попала на каторгу, приём избитый, но в данном случае он оправдан. У Желязны, в «Принцах Эмбера» герой очнулся в амнезии и уже через десять страниц всё вспомнил. Тайны как таковой нет. Героиня Галаниной помнит достаточно много и постепенно вспоминает подробности своей жизни, которые и составляют канву романа. И по мере проявления воспоминаний вся девчоночья тусня оборачивается тем, чем она и является в действительности -- девчоночьей туснёй, а на свет являются настоящие проблемы. Отлично, просто отлично! Не так просто заставить современного читателя переживать: а что же будет дальше?

Теперь о недостатках или о том, что кажется таковыми.

Эротические сцены, откровенные, до грани порнографии, но нигде эту грань не переходящие. По нервам бьёт сильно, но при этом ни единого пошлого слова. Надо было суметь так написать. Я понимаю, девчонка-тусовщица выросла, и в жизни её появилось такое. Но вот беда, книгу, вся первая часть которой словно адресована девочкам-подросткам, теперь этим самым девчонкам не порекомендуешь. Придётся прятать её на верхнюю полку, чтобы внучки не достали, лет хотя бы до шестнадцати. А я уже похвастался, какую интересную книгу читаю, даже пару отрывков вслух прочёл, так что девочки ждут, когда книга перейдёт к ним. Претензия здесь одна: очень уж неожиданно, без предупреждения, упали на голову читателю эротические сцены. В теле романа они выглядят чужеродно, особенно, если учесть, что письма героини и её возлюбленного обильно украшены смайликами, не очень уместными в антураже условного средневековья.

Второй недостаток: провисшая концовка. Едва ли не самый симпатичный герой -- гном Выдра, совершенно неоправданно исчезает из романа. Всё время было убеждение, что он здесь не просто так, либо, если Айю и Выдру свела случайность, эта случайность сыграет на сюжет. Однако, этого не случилось, носок остался недовязан, Выдра ушёл своей дорогой, Айя -- своей. Жаль. Эти два момента не позволяют мне выставить роману заслуженную десятку.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 августа 2009 г.

Поначалу очень мешает модель мира Тавлеи — копирующая звездное небо с его созвездиями. Небо ведь — это нечто вечное, а в Тавлее созвездия воюют, дома-звезды переходят из рук в руки. И жители этого волшебного города — почти боги, с их скучными интригами и примитивными развлечениями... И только прекрасно описанные ощущения главной героини, сосланной в мир, откуда нет возврата, и забывшей, за что ее сослали, заставляют читать дальше, потому что по мере того, как она вспоминает, становится все интереснее. А уж когда оказывается, что повествование превратилось в историю любви, оторваться уже нельзя...

ТАКОГО описания любви я, по-моему, не встречал нигде. Дай Бог каждому встретить такую любовь...

И уже неважно, как придуман мир, все померкло перед великой любовью...

И вот еще о чем книга: даже если ты попал в мир, где лишен всего того, что было основой твоего существования, все равно можно жить, можно выжить и даже постараться стать счастливым. И если твою жизнь озаряет любовь, ты вырвешься даже из мира, откуда нет возврата!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2010 г.

ЛЕДИ И БАБОЧКИ

Лет десять назад, дожидаясь кого-то на книжном складе, я от нечего делать стал перелистывать попавший под руку покетбук — любовный романчик из тех, где на обложке неотразимый мачо склоняется над томной красоткой. И неожиданно обнаружил, что в книжке среди приличествующих литературе подобного рода жеманностей, слащавостей и нежностей периодически попадаются чрезвычайно откровенные, полупорнографические сцены. Полистал другие томики серии — в них то же самое! А ведь покупали «чувствительную» прозу (и неплохо в своё время покупали) добропорядочные дамы бальзаковских лет. По Бальзаку это значит — примерно тридцатилетние, ну а по нашему — пятидесятилетние. Я был тогда слегка ошарашен — очередное подтверждение того, как мы, мужчины, плохо знаем так называемый «слабый пол». Объяснения тому, что неюные уже леди тянулись (и по-прежнему тянутся) к дамскому роману, сдобренному достаточно жёсткой эротикой, имеются. Например, такое: недодали, дескать, красивой любви и полноценного секса обессилевшие от проблем совковой жизни и трудностей перестройки российские мужики своим подругам — вот теперь недолюбленные работницы и крестьянки из книжек эти пробелы и восполняют. Но раз уж женщины самого разного возраста хотят читать про ЭТО, то писать об ЭТОМ им, женщинам, сам бог Эрос велел. В соответствующем ключе, со своей точки зрения и колокольни. Они и пишут...

Иркутская писательница Юлия Галанина уже имеет опыт создания женских романов. В серии «Другая сторона» издательства «ФОРУМ» опубликован её «феминный» триллер «Да, та самая миледи», в серии «Новая Анжелика» издательства «ОЛМА-ПРЕСС» выходила (под псевдонимом Жюли Галан) её авантюрно-историческая трилогия «Аквитанка». Во всех этих произведениях отчётливо просматривается эротическая составляющая. Наличествует она и в новом романе Галаниной «Кузина». Это книга о непредвиденных последствиях и сопутствующих обстоятельствах неожиданного прикосновения «определённой части тела» одного из персонажей к тылу главной героини, когда та «стояла в толпе, в обтягивающем тело, как перчатка руку, расширяющемся ниже бёдер платье». Вообще-то, автор не так уж и часто употребляет фривольные словечки в тексте, но пошловатый эпистолярный обмен между Айей Аль-Нилам (так зовут героиню) и её возлюбленным действительно похож на стенограмму переговоров озабоченного клиента со службой «Секс по телефону». Игриво-вульгарная переписка Кузины и мага Драконида, усыпана смайликами. Интересно, откуда эти клавиатурно-компьютерные знаки современного мира в письмах, отправленных посредством волшебного портрета? Да и стилистически пикантные фрагменты заметно дисгармонируют с общей романтической интонацией произведения, безжалостно возвращая целомудренного читателя, витающего в платонических небесах, на грешную землю. Хотя... Предусмотрительная Галанина устами Айи заранее отмела возможные претензии к чрезмерной смелости текста: «То, что мы писали лишь друг для друга, что не предназначалось более никому, теперь трепалось всеми, засаливалось от их прикосновений. Там, где были наши улыбки друг другу, всунулись ухмылки посторонних. Увёртываясь от грязных, липких, вороватых рук, упорхнула со строк любовь, осталась тяжёлая, маслянистая похоть...»

Тем не менее, несмотря на все признаки женского романа, «Кузина», в первую очередь — фэнтези. В книге более чем достаточно присущей этому жанру волшебной мишуры. Любители будут довольны... Лично мне, убеждённому приверженцу добротной НФ и почитателю направления, которое Борис Стругацкий называет оксюмороном «фантастический реализм», роман понравился лёгким слогом и чётко выстроенной композиционной мотивировкой. Автор подробно и вместе с тем на редкость поэтично объясняет детали устройства отражения звёздного неба на земле, каковым является волшебный город-государство Тавлея с его домами-кланами-созвездиями. Детально описаны взаимоотношения между родами, иерархия управления Тавлеей, природа волшебства этого невозможного мира. Кстати, магия Тавлеи удерживается-контролируется обычным золотом. Каким образом? И это скрупулёзно объяснено. Симпатичны наполненные магией экзотические обереги-бабочки, придуманные Галаниной. Неподдельная любовь автора к очаровательным насекомым с двумя парами крыльев достойна восхищения: книга начинается с переливающихся «всеми оттенками ветреного заката» изящных крылышек бабочки на пригорке и заканчивается ажурными бабочками на волосах героини. Кстати, последовательность самоцветов в названиях глав романа, символизирующая непростой путь любящих сердец друг к другу, соответствует их расположению в крыльях оберега с именем Ждущая. Камушки нанизаны на тончайшие струнки, натянутые на золотой контур её крыльев… Из представителей фантастического цеха с такой же теплотой о бабочках пишет, пожалуй, лишь томич Юлий Буркин. Вспомните его роман «Цветы на нашем пепле» и повесть «Бабочка и василиск». Наверное, поэтому коллеги (и тёзки!) Юлий и Юлия с таким увлечением и энтузиазмом обсуждали в интернет-пространстве Живого Журнала любовные перипетии сюжета «Кузины» и характер главной героини — обаятельной и чувственной Айи Аль-Нилам, единственной наследницы дома Ориона. На мой взгляд, Галаниной особенно удались главы, описывающие пребывание Айи на золотых рудниках неизвестной планеты, где магия напрочь отстутствует. Может быть, именно из-за «каторжных» страниц, резко контрастирующих с описанием утончённо-сказочной жизни Тавлеи, я дочитал роман до конца… Память бедной Кузины заблокирована: она не помнит, каким образом оказалась в заключении, не знает, за какую провинность законопачена в сырую шахтную проходку. Выросшая там, где волшебство обыденно, где магия используется привычно и повседневно, Айя, словно рыба без воды, страдает без чар Тавлеи. Барак, надзиратель, кайло, штольня... Как тут не вспомнить советский Гулаг, в котором были свои Айи, внезапно брошенные из волшебного столичного мира на лагерные нары, в одночасье всего лишившиеся. Для меня уныло-серая немагическая планета, место заточения Кузины, однозначно ассоциируется с Землёй, поскольку тюрем и лагерей на нашей родной планете всегда хватало.

Конечно же, гордая леди Айя из славного рода Орионидов не теряет присутствия духа и надежды на спасение, да и роман хоть сказочно-фэнтезийный, но всё-таки — дамский и любовный. Потому читатели (а особенно читательницы) могут смело надеяться на лучшее...

© Владимир Ларионов. Июль, 2006

Опубликовано в «РФ» #9 (37), 2006:

http://www.rf.com.ua/article/983

На сайте «РФ» рецензия почему-то названа «Леди и бабочка», но в бумажном журнале название правильное — «Леди и бабочки»

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2012 г.

Многослойный коктейль с трудно предсказуемым воздействием на читательский организм.

Начинается история едва ли не в декорациях «Одного дня Ивана Денисовича» — некая светская львица, обладающая в прошлой жизни магическими возможностями, красотой, молодостью и большим приданным оказывается на каторге. Несмотря (или вопреки) полученному воспитанию приспосабливается к каторжанскому быту и учиться вязать шерстяные носки у гнома Выдры. В этой части история мне кажется интересной и даже (для фэнтези) оригинальной.

Дальше героиня пытается вспомнить как же ее угораздило попасть на каторгу. Приключения+интриги тавлейского двора, это для меня оказалось менее интересным и уж совсем не оригинальным, хотя с наличием симпатичных всякой женщине деталей в описаниях: бабочки-обереги , дома-созвездия, рыцарский турнир и пр. Но в тот момент, когда героиня преодолевает амнезию и вспоминает подробности романа с ее Mister Big...может оно кому-нибудь и надо, но... в лучшем случае в разделе «другая литература». В этой части произведение становится не самой удачной пародией на «Эммануэль» и «Секс в большом городе» одновременно. Чем оно там все закончилось почти не важно...

Оценить могу в виде выражения: описание каторги, гном Выдра — это все симпатично и интересно , скажем — 8. Интриги и приключения в Тавлее — уже менее своеобразно, минус 1. Любовная линия — минус 3. Итого — 4.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июня 2015 г.

Очень красивая и лирическая книга. Правда, не лишена недостатков, но... Есть вещи, которые читаешь с таким удовольствием, что любые промашки автору легко прощаются.

В первую очередь, это история о любви. Магический мир, в котором в средоточении миров лежит удивительная Тавлея — земля чудес, магии и жестокой борьбы за место «под солнцем», а точнее — « в Зодиаке». Ради этого главы созвездний готовы жертвовать чем угодно, но особенно охотно они отдают то, что им не принадлежит... К примеру, чужую судьбу, чужую жизнь...

Айя аль-Нилам — такая вот добровольная заложница. Как все просто — убедить равного богам мага, что без помощи созвездия ты не выживешь, лишить его свободного доступа к магии, контролировать, огриначивать его, и навязывать собственную волю, используя как пешку в политической игре. И кто сказал, что эти жертвы, ломающие Айю, лишающие ее самоуважения, хотя бы оправданны... Ведущим игрокам Тавлеи свойственно заиграться своими марионетками, и иногда прагматизм уступает место желанию пустить пыль в глаза... За чужой счет, конечно.

Айя — умная и уравновешенная девушка. Она принимает правила игры и подчиняется воле главы созвездия Орион, даже когда понимает что решения относительно ее судьбы принимают безотвесттвенно, в погоне за сиюминутной выгодой, не думая о настоящем благополучии семьи и клана.

Вырваться из порочного круга ей позволит любовь. Только она поможет Айе понять чтоже таких жертв на само деле достойно...

Я даже не могу назвать недостатки текста... Они сокрее являются особенносями романа, которые где-то выгодно отличают его от подобных произведений, где-то им проигрывают...

Мне книга понравилась!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 июня 2010 г.

Вначале впечатление было очень сильное. Яркий контраст волшебного города Тавлея, где дворцы названы именами звезд, и совсем не волшебного барака на золотом прииске. Героиня, которая сумела остаться человеком и среди бездушных интриг магов, и среди каторжного быта. Обаятельный гном Выдра... А в последней трети книги — рвотный рефлекс. Невнятно прописанный абсолютно ненатуральный главный герой. Концовка — смесь сентиментального сиропа с откровенной пошлостью. Великой любви не увидела — только великий трах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бедный Скорпионид! Он-то рассчитывал завоевать героиню рыцарскими подвигами, а надо было просто потереться об ее зад.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 декабря 2009 г.

На СИ я поставила девятку, но здесь — восьмерку. Не очень внятной получилась часть романа, рассказывающая о бытии в Тавлее. Изобилие астрономической составляющей, по-моему, излишнее (при том, что я — представитель астрономического клана :glasses: ), затрудняющее восприятие. Зато хорошо — атмосферно! — описана золотодобывающая каторга. И очень хороша (сужу по-женски) составляющая эротическая. Почитайте эти письма... ничего не шевельнулось?

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 октября 2009 г.

Адские тормоза в начале.

Сюжет едва раскачивается, но со второй половины здорово увлекает.

Оригинальный СВОЙ мир.

Софт-порно, с плавным переходом в любовь вечную.

Оценка: 7


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх