fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Прозрачные витражи»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.66
Оценок:
5098
Моя оценка:
-

подробнее

Прозрачные витражи

Повесть, год; цикл «Диптаун»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 160
Аннотация:

Молодая юрист-стажёр Карина отправляется на первую в своей жизни инспекцию виртуальной тюрьмы Диптауна. По слухам там творится что-то странное. Но действительность оказывается ещё более пугающей, чем можно было бы предположить сначала – из заключенных искусственно пытаются сделать дайверов...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Повесть была написана по инициативе Андрея Черткова специально для публикации на сайте интернет-магазина «Озон», где Чертков работал тогда выпускающим редактором, и публиковалась еженедельно по главам, по мере их написания, с июля по сентябрь 2000 года. Посетители сайта могли оставлять к каждой главе свои комментарии на счет дальнейшего сюжета, которые могли учитываться автором при написании следующих глав. Это была одна из первых попыток интерактивной сетевой литературы в российской фантастике.

Повесть имеет 2 финала: «Алый» и «Синий».


Входит в:

— цикл «Диптаун»

— антологию «Фантастика 2001», 2001 г.

— сборник «Атомный сон», 2002 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 68

Активный словарный запас: средний (2897 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2002 // Средняя форма добавлен решением Оргкомитета

номинант
Интерпресскон, 2002 // Средняя форма (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Атомный сон
2002 г.
Фантастика 2001
2002 г.
Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2003 г.
Лабиринт отражений
2007 г.
Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2007 г.
Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2011 г.
Глубина
2014 г.
Глубина: Лабиринт отражений. Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2021 г.

Аудиокниги:

Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2003 г.
Фальшивые зеркала. Прозрачные витражи
2005 г.

Издания на иностранных языках:

Atomowy sen
2005 г.
(польский)
Lživá zrcadla
2008 г.
(чешский)
Фалшивите огледала. Прозрачните витражи
2009 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось не очень сильно, но под воздействием двух первых книг поставил 10.Хотя очень интересный подход к проблеме, да и раскрученно все было неплохо.Вопрос такой:почему бы не экранизировать весь цикл?

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Больше понравился красный конец.

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно,довольно интересно...:confused:

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и все поклонники Лукьяненко, рассказ прочитала с удовольствием уже за то, что это рассказ Мастера. Как и всякой нормальной женщине больше понравился романтический алый финал, люблю хеппи-энды (правда не понимаю, как можно так раскроить пазл, чтобы не хватало одного кусочка, скорее уж один должен оказаться лишним). Поскольку люблю перечитывать интересные книги, то и цикл Диптауна перечитывала уже не знаю сколько раз... Вот только «Прозрачные витражи» перечитывала не полностью, ограничивалась любимым алым финалом. Вообще разницу финалов с самого начала восприняла просто — останутся герои вместе или нет.

И вот очередной раз, стоя перед книжным шкафом и выбирая книгу, взяла в руки сборник «Атомный сон». И, наконец-то, внимательно перечитала ОБА финала. Может я просто такая тупая, но до меня только недавно дошло, что романтика девичьих грез здесь и не ночевала, рассказ-то несколько о другом. Что есть вообще Глубина? В первой книге за порождение Глубины приняли Чужого, но он не отсюда, заглянул и ушел. Детство Глубины, игры в песочнице, медаль Вседозволенности... Вторая книга — Глубина взрослеет, люди научились оставлять там слепки себя, а Глубина научилась сама подобные слепки снимать, ведь Ромка не пользовался «Искусственной натурой», но сумел оставить часть себя в Глубине. И вот третья часть. Глубина еще не осознала себя, но детство кончилось. Да и юность как таковая уже практически позади. Появилось огромное количество людей, для которых Глубина не поле боя, не работа, а просто образ жизни, часть объективной реальности. А так же появились те, кто хочет все разобрать по винтикам, разложить по полочкам, всему присвоить бирочку и научиться собирать винтики-шпунтики в нужном только им порядке. И Глубина учится защищаться. Уже не призывая на помощь своих стражей — дайверов, а создавая нужные инструменты сама.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто такая Карина — обычный человек или порождение Глубины — вот главный вопрос двух финалов.
Автор не дает ответа, ведь у каждого СВОЯ Глубина. И каждый читатель может сам построить свою линию развития виртульного мира.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось меньше чем Лабиринт отражений и Фальшивые зеркала.

Чего то для полного счастья не хватает. Эти сетевые произведения, на мой взгляд, как правило несколько «недотягивают» до «вдумчивых» произведений. Некоторая поверхностность, на мой взгляд, ощущается.

Впрочем, всё равно, всё связанное с компьютерами — люблю.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень мне этот рассказ понравился, умудрилась прочитать его до основных книг и то понравился, а уж после прочтения... Такой вот миленький диппсихоз. («а может быть я бабочка, которой снится, что она человек?») Где миф, а где реальность? Как разберешь, если уже живешь в двух мирах?

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Красивый карандашный этюд. Легкий шоколадный десерт. Теплый вечерний ветер.

С таким объемом копнуть куда-то глубоко было невозможно, поэтому я никакой сюжетной метели не ждала. Возможно, поэтому меня и не постигло разочарование, как многих здесь отписавшихся.

Это легкое, приятное чтение без погружения, визит в уже знакомый мир.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как приятный бонус — новая встреча с Падлой и Чингизом.

Хороший, приятный... рассказ. А потому, мой конец — алый конец.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вы спрашиваете, зачем эта повесть, что она даёт Диптауну? Жизнь. Reality.

Ребята, в смысле леди и джентельмены, логичное продолжение того диптауна который нарисовался после Лабиринта в Зеркалах «про Лёню и Вику» — Дип Склероз, и оно уже написано О. Кулагиным. Неужели этот игрушечный мир, в котором всё настоящее начисто отвергается, так привлекателен? Это могла бы быть дверь в иные миры, но людям нужней площадка для игр. Леониду пришла в руки возможность сделать в Диптауне всё что угодно — он использует её чтобы испортить жизнь всему дайверскому «сословию». Вам ещё интересно? Странно!

А за эту повесть хотелось бы пожать автору руку. Лукьяненко хватило ума, я бы даже сказал мудрости, чтобы сделать поворот на 90 градусов. И оживить впадающий в склероз цикл, собственно говоря — мир Диптауна, как его убийца Казаков — лисичку-фенька.

За полупрозрачный паззл без одной фигурки и небо, в которое можно упасть — отдельное спасибо. Пронимает до мурашек по коже.

А красный и синий финал... Оба хороши, и такая развилка уместна. Помимо отсылки к «Матрице» — есть в этом что-то от Дика.

Всё таки Диптаун не совсем попсовый слипстрим :smile:.

Для справки моя оценка «Лабиринту» — 7, «Зеркалам» — 4.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Иногда перед вручением подарка его обвязывают лентой, делая сверху бантик. Так вот, «Витражи» и есть такой бантик для дилогии «Диптауна». Поэтому подходить к этой короткой повести с требованиями как к полноценной части цикла неуместно. Цикл она слегка оживила и разукрасила. Тем более, что у Сергея Лукьяненко это не единственный такой опыт. У «Линии грёз» есть «Тени снов», у «Генома» — «Калеки». Теперь вот у «Диптауна» — «Прозрачные витражи».

Развивая аналогию, можно сказать, что к «Дозорам» сначала сам автор начал вязать авторские бантики, ровные и аккуратные, а затем за дело принялись все подряд, бантики стали , скажем так, разными вплоть до кривых и косых. И теперь уже за бантиками не видно самого подарка. Ну и «Застава» изначально является бантиком от Лукьяненко, к которому навязали множество бантиков от продолжателей. Поэтому в том цикле ничего кроме вороха бантиков и нет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

С творчеством Лукьяненко я практически не знаком, и это, смею предположить, позволяет избежать некоторой «зашоренности».

На мой взгляд, очень милый, добрый рассказ (ведь запоминается не столько Казаков, зверски убивший жену, сколько маленький зверек с острой мордочкой), местами уморительно смешной (один только памятник Последнему Спамеру чего стоит). Написано все очень легким простым языком, но затронуты вещи весьма важные: одиночество, противостояние системе и даже покаяние, катарсис.

Самое неприятное- «раздвоившийся» финал — явно коммерческий ход(за что и снял 2 балла ).

Содной стороны «Зеркала» намного более продуманы, но «Лабиринт» теплее что-ли, в духе самого рассказа, поэтому и нравится мне гораздо больше.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я за алый финал — более реалистичный, в контексте всех произведений о Диптауне, позволяющий фонтазии порезвиться в этом мире.

Синий (хотя и пытающийся нырнуть поглубже) — забивает последний гвоздь в эту идею.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное развитие сюжета. Только слишком просто — сразу ставиться проблема и находиться решение... если уж решили писать продолжение то пишите достойно... Немного не поняла смысл «синего» финала... Грустно от того что Диптаун теряет себя... Кажется еще немного и здравтвуй Матрица...

Но в целом интересно....

P.S. Как сделать человека дайвером? Вопрос вызывает асоциацию с другим вопросом из другого цикла «Как сделать человека Иным?»

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Произведение с двумя финалами, смешная штука...

Но мне понравилась, эдакий кусочек жизни, которая была там, потом после Фальшивый зеркал...

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А по-моему, очень даже ничего. И эпизод с паззлом очень интересен

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В угоду фанам автор решает толкнуть под прикрытием первых двух романов ещё и третью часть. Автор проводит в сети свой эксперимент по быстрому написанию продолжения, а в его виртуальном отображении — Диптауне — проводится свой: правительство наконец то озаботилось, что без его отеческого покровительства появился целый отдельный мир, где его граждане могут чувствовать себя свободно, ну, более-менее. Виртуальность Лукьяненко — это отображение реальности часто в малейших подробностях и первая часть меня сразила новизной (ну, для меня) идей и красивой (в целом) реализацией; вторая часть — уже немного заезжена относительно первой и понравилась меньше, да и от нового там — повторение старого. Так вот данная повесть где-то на уровне второй — виртуальный мир порождён и продолжает теперь жить своей жизнью. Это просто небольшой эпизодик этой жизни, который вскользь затрагивает героев первых романов. А мог бы и не затрагивать, от этого кардинально ничего бы не изменилось. Вообще сам придуманный автором мир Диптауна любопытен и если не зацикливаться именно на героях Лабиринта и Зеркал, можно было бы придумать ещё несколько сборников рассказов по виртуальной жизни города. Там же много людей, должно быть и много историй связанных с глубиной.

Но я ещё про малейшие подробности. В глубине автора — дома, кварталы, отражение реальной Москвы, такси, машины, бары, почта; в глубине едят, моются, спят; в виртуальных борделях, да и не только в них, люди разменявшие реальность на её отражение, удовлетворяют и другие свои фантазии. Здесь есть грузчики, полиция, так почему бы к борделям и барам не добавить ещё и виртуальную тюрьму, заодно совместив её с научным институтом по производству дайверов? — вот такая краткая фабула данного произведения. Странно, почему автор не пошёл дальше и в его отражении не хватает такого важного атрибута реальности как сортир? А обе концовки для меня смотрелись примерно одинаково и если бы в отзывах не объяснили, то вполне вероятно, их «глубинный смысл» от меня бы ускользнул.

Вообще создаётся впечатление, что в произведение, да и в весь цикл, автор пытался подтянуть какую-то философию, глубокую идею, ну чтоб как у Стругацких — была какая-то глубина помимо развлекалова. Но в придуманном мире придуманные проблемы меня интересовали примерно как и морально-этические трудности добывания икры из улиток — где то это делают, возможно в этом и есть какая-то проблема, но.. она уходит мимо меня.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх