fantlab ru

Олег Верещагин «Я иду искать»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Оценок:
72
Моя оценка:
-

подробнее

Я иду искать

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:


6.87 (102)
-
4 отз.
7.04 (79)
-
6.95 (64)
-
6.65 (59)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

Воля павших
2008 г.
Красный вереск
2009 г.
Не вернуться никогда
2009 г.
Последний день войны
2011 г.
Я иду искать!
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал ввесь цикл. Очень хорошее впечатление! Все хорошо кроме четверой книги. Такое впечатление, что это третий роман, но изданный под другой обложкой и названием.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

По части всяких ужасов типа насилия, треша, натурализма и т.п., на что напирается во многих отзывах к книгам Верещагина, автор не новатор и совсем не одинок. Полно произведений, где оного более чем хватает Алена Лекса вспомните или, скажем, Евгения Щепетнова.

Плохо то, что в книге литературных достоинств мало. А огрехов, сюжетных дыр, и прочего — море. Сие — факт. Впрочем, данные моменты не так и важны, ибо главное в книге — идеология. Автор просто в такой вот форме ругает то, что ему не нравится и пиарит то, что нравится. Но при этом, само собой, закрывает глаза на минусы того что у него в фаворе и на плюсы того, что хулит. Без компромиссов. Только Чёрное или Белое, даже если кривовато получается. А кривовато ой как часто получается...

А что подростки, а то и дети в персонажах... А вы попробуйте в этом романе главными действующими лицами взрослых поставить. И всё. Пропадёт единственная изюминка романа. И роман станет лишь одним из сотен и сотен книг о попаданцах, причём далеко не самых лучших. А вот поставил главным героем подростка и вот на этом фоне и жестокость стала повышенной казаться, и с Крапивиным сравнивать и так далее. А что алогичностей в романе прорва — уже и не видит почти никто.

Я всё это из объективности наговорил. А роман и мне понравился. Во-первых, именно своей изюминкой в виде подростковой тематики, а во вторых тем, что многое в мировоззрении автора мне импонирует. Не всё, но многое, в частности о необходимости патриотизма в воспитании, о недопущении замещения нашей культуры чужой, о том, что молодёжь должна расти физически развитой, и так далее и так далее. Отсюда и моя оценка, как минимум на один балл завышенная если исходить только из литературных достоинств сего чтива.

По структуре... Первый роман — попаданство. Второй и третий — вполне можно было бы сократить и склеить в один, ибо суть тупо однотипная боёвка страница за страницей. Четвёртый роман — почти весь является попаданческий вбоквеллом, сходясь сюжетной линией с предыдущими лишь в самом конце, и выводящим к напрочь неправдоподобному финалу, противоречащему всему, что показывалось нам в первых трёх романах.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для автора не существует понятия «неописуемая жестокость» и «неописуемый ужас» и он со всей тщательностью их описывает, со всеми подробностями, смакуя. Описание растерзанных и замученных невинных детей, женщин и стариков на несколько страниц, со всеми подробностями, да так что вонь чувствуется прямо во время чтения. Если убрать все вышеперечисленное, то трилогия (не пойму почему трилогия, вроде 4 книги) превратится в дилогию.

Оставшееся вполне себе интересное и увлекательное чтиво, с элементами патриотического и морального втирания (ну как без этого).

Более всего не понятно на кого рассчитано все это? Судя по героям и нравоучениям на подростков лет ГГ (14-16), судя по жестокости и распутству на 18+.

Если вы не беременны и психика устойчива, читать можно.

P.S. А вот с концовкой что-то не то, ну нельзя так смазывать.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Считаю, что эту, в полной мере замечательную трилогию можно смело порекомендовать читателям, чем разум ещё не достиг того уровня развития, когда человек начинает видеть вокруг себя что-то большее, чем личные позывы и интересы, и искренне не желающих, чтобы это развитие состоялось. Такого читателя не оттолкнёт изобилие глупости и безрассудства, в купе с неадекватным поведением персонажей, до краёв заполняющие страницы трилогии. К тому же отсутствие у героев понимания о существовании в мире таких вещей, как тактика и планирование, не усугубит процесс чтения излишними мудрствованиями. Зато много будет найдено, и принято с интересом и воодушевлением, таких черт, как взрывные, зачастую ничем не оправданные эмоции, а так же необъяснимые глубокие чувства выливающиеся в ничем не подкреплённые нежность и жалость. С удивлением, но возможно с не меньшим удовольствием, читатель обнаружит, в каких подробностях, тщательно смакуя и растягивая наслаждение, автор упиваясь, увлечённо и красочно, расписывает акты членовредительства и садизма, производимые в отношении всех живых существ фигурирующих в произведении, никого не обделяя и не ущемляя своими, тщательно замаскированными, но редкими, позывами шовинизма . Однако пиком оправданных ожиданий окажутся непрерывно вносимые напоминания о существования в людской среде таких важных и неотъемлимых сторон человеческих отношений, как педофилия, педерастия и ранний секс. Надо отдать должное, что повествование ведётся, пусть в нудной и сильно затянутой манере, но насыщенным литературным слогом, что определённо обогатит словарный запас читателя, возможно в дальнейшем возжелавшего продолжить стезю бессмысленного графоманства. В свете выше перечисленного, совсем незначительными и малозаметными становятся такие изъяны произведения, как соблазн изучить историю своего народа, подробное описание оружия, грубоватое навязывание таких понятий как честь и совесть, и неожиданно здравые рассуждения о реальном мироустройстве и роли божественного начала в нём. Но эти мелочи щедрый читатель вполне в состоянии простить. Спасибо автору за его кропотливый труд. Балл только высший.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

А чуть не забыл! Bridgette хоть и пишет вполне логично и своя правда тут есть, но про оружие не прав! М-16 конечно не отстой (если не брать в расчет ранние модели без хромирования деталей и норм магазинов), но при партизанской деятельности в исполнении горских подростков (которые хорошо если сразу приклад не расколотят), она долго работать не будет, а значит — отстой именно в заданных условиях эксплуатации. Ну а про гуро — какая разница кто герои книги? Я думаю подросткам наоборот полезно показать что война это совсем не занятная штука. Тем более что бы розчлененку увидеть им и так достаточно запустить игрушку, выйти в инет или включить телик. Тут хоть это показывают с целью воспитания миролюбия=) А про девушку претензии вообще смешны, зачем ГГ их несколько? Тогда же времени мир спасать не будет?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Концовка какая то странная. Если данваны такие слабаки что их корабли можно с РПГ сбивать, то чего их при Союзе еще не уделали? Ясно что автор хотел привести своих к победе, но врага придумал слишком уж сильного. Но неужели нельзя было что-то придумать?Гиганский рояль портит впечатление, это не труЪ! Но остальное выше всех похвал.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл оставил неоднозначные впечатления. Безусловно, с позиции героико-патриотического воспитания подрастающего поколения, этот цикл заслуживает самых лестных отзывов. За это Автору, без реверансов и дифирамбов, большое спасибо. Но что касается заключительной книги цикла, то все нарушил эпилог. Он взялся ниоткуда и оставил после себя непонятно-горькое послевкусие. Вся стройная система повествования, изложенная хорошим и живым языком во всех книгах цикла, дала сбой именно в этом искусственном «обрубке» , как будто наскоро приляпанном к основному произведению. Так и не понял, почему Автор так поступил. Единственное объяснение, которое я нашел для себя и которое кажется логичным это то, что Автор сам не верил в возможность победы над данванами, но победить надо было, поэтому была показана решимость мальчишек (и с Земли, и местных) воевать до конца. Что Автор и сделал, «приляпав» эпилог. И это, на мой взгляд, самый неудачный выход!

Оценка: 8
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добро пожаловать в детско-юношеский литературно-туристический клуб «Чергид», наш девиз: «Через реки, горы и долины». В клуб принимаются исключительно юноши в возрасте от 14 лет.

В наших литературных походах юные читатели смогут на практике познакомиться с такими важными вещами, как верность, честь, дружба, любовь и ненависть, а так же научатся обращаться с различными видами холодного и огнестрельного оружия, выживать в условиях дикой природы незнакомого Мира, охотиться и вести партизанскую войну. Основная деятельность клуба посвящена борьбе за свободу благородных Славян и их чуть менее благородных, но тоже достойных соседей Анласов против фашистско-Данванских оккупантов.

Клуб назван так не случайно — его руководителем и автором является идеологический продолжатель идей небезызвестного Анатолия Сливко — Олег Марычев, известный в клубе под прозвищем Вольг. Выражается это вот в чём:

В первой (да и второй, по большому счёту) книге девушка всего одна (их вообще там штучно — каждому по одной); результат — очевиден: ГГ в неё влюбляется. Это даже не спойлер, хотя именно кажущаяся невозможность подобного исхода заставила меня прочитать первую треть истории про очередного юного попаданца. Банальность, казалось бы, — подумаешь, ГГ влюбился в девушку из другого Мира — тем более, что сюжет развивается отнюдь не вокруг их романа. А вот то-то и оно — повторюсь: девушка всего одна (и в следующих книгах их не становится намного больше), а юношей — мноооого... и между ними развиваются гораздо более тесные взаимоотношения. Нет, ну правда: плотская любовь юноши и девушки упомянута, но никак не описана, лишь обозначена (те, кто удовлетворённо кивает, что-де сексу — не место в «подростковых» книгах — читайте дальше), и даже какой-никакой фансервис, но — только на первых порах, а дальше — сугубо мужское занятие — война.

Да, вот оно — сюжетообразующее событие, полностью занимающее всю вторую книгу («Красный вереск») — партизанская война в горах. Война средствами вполне современного огнестрельного оружия (почти исключительно отечественного производства) и руками 14-летних мальчишек из нашего «Чергида». Именно на второй книге я сумел окончательно определить жанр — снова прояпонским термином — «гуро».

Термин этот происходит вовсе не от славного индейского племени гуронов, а подразумевает такие весёлые вещи, как расчленёнка, посажение на кол, выпускание кишок, сжигание заживо и многое другое, до чего даже упомянутый выше Сливко не додумывался, и всё это — в гротескном изобилии прилежно и детально живописуется — какой уж там секс в подростковой литературе. Кстати, об этом. Как подмечено выше, про девушку просто заявлено: мы сделали это два раза. Но враги гораздо настойчивее всяких там девушек: в Мире есть специальная раса эфебофилов — пародия на столь отвратительных любому Славянину монголо-татар. И есть в книге специально отведённая глава для описания всех прелестей плена у этих весельчаков — здесь авторская фантазия хорошенько развернулась...

Другая бросающаяся в глаза особенность — текст просто нашпигован стихотворениями, как правило, известными всем, кому сейчас за 25, единственное оправдание которым, помимо увеличения числа страниц, — просветительство-назидание тем, кому сейчас за 12.

Что ж, может это и имеет какой-то смысл, но вот незадача — других назидательных моментов там не шибко много, и, если кто и воспитается таким текстом, так какие-нибудь гоп-наци. Не патриоты, так как неведома мне горная страна Славяния (где брат-хохол на русском сидит да белоруссом погоняет); а именно Славянам, да, колоритным, справедливым, волевым, этническим таким (в противовес городской безнациональности и бесхребетности) отданы все лавры, какие только вообще могли быть в фэнтези-цикле, вторые места отданы варягам-анласам, нам не жалко.

Впрочем, дочитавшие до сюда, верно решили, что мне глубоко отвратителен этот цикл (за которым без труда угадывается: «Кто не спрятался — я не виноват»). А вот и нет. Иначе что бы меня заставило всё это читать? (Гнусные догадки — неверны).

Вообще, я взялся всё это читать по мимолётному совету одного из лаборантов, сравнившего О.Верещагина и В.Крапивина («от Крапивина полтора шага до небесталанного писателя Верещагина»). Очень скоро я понял, что первый второго читал, но, похоже, не особо проникся, либо пошёл по пути противоречия, как С.Лукьяненко в «Рыцарях 40 островов»... только зашёл гораздо дальше. Если кому-то претит сравнение со Сливко, у Крапивина был подходящий персонаж, который вполне мог бы развлекаться подобной прозой — Феликс Антуан Полоз («Кораблики...»). Дело в том, что я полагаю, что писатель создаёт так или иначе интересный, привлекательный для себя мир, иначе ему просто было бы скучно о нём писать. Мир, где главное действо — гуро с детьми-подростками, борющимися за светлые идеалы — это ФАП (Феликс Антуан, ага), Сливко и иже с ними.

С другой стороны — все мы живём не в сказке и насилие окружает нас в реальном мире (пусть и не такое гротескное), ФиФ (фантастика и фэнтези) как эскапизм — давно уже моветон, времена Конана давно минули, настала пора смотреть правде в лицо даже на страницах сказок-фэнтези... вон и сказка про гусей (которые «га-га-га»), где мальчик вынужден был кормить проклятых тварей собственным телом не отличается гуманизмом.

На самом деле все эти военные жестокости, например, с лихвой компенсируют дефицит крови в современных компьютерных играх (кому её не хватает — поймут). Компенсируют не кровожадности ради (будем надеяться, хотя сомнения на этот счёт у меня вполне серьёзные), а в качестве честного описания реалий войны, лишённой всякого ореола романтики. Если бы главными действующими лицами были не дети, а скажем, юноши призывного возраста — я бы не начинал этот отзыв со столь недвусмысленной аналогии.

Не обойдена авторским вниманием и религия — христианам (если они до сюда дочитали и до сих пор сомневаются, читать или нет) — чтение однозначно (противо)показано, ибо официальной религией клуба является Славянское язычество, каковое довольно убедительно противопоставляется «рабской» вере христиан.

Самым важным, на мой взгляд, недостатком цикла является микрохэппиэндность 99% эпизодов — ГГ всегда выживает, хотя это, конечно, не новость, отсутствие значимых трагедий — их хватает, но все какие-то побочные, «чужое горе» и тотальная предсказуемость сюжета — как в среднестатистическом голливудском боевике.

В целом, если бы не выпяченный героизм —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оба мальчика-попаданца тут же занимают специально для них заготовленные слоты вождей и героев в чужом мире,

чтиво было бы гораздо увлекательнее и поучительнее, ведь, как правило, читающий подросток не занимается боксом и фехтованием, а скорее наоборот...

Мне кажется, я слишком мало внимания уделил достоинствам цикла, например, вполне, на мой дилетантский взгляд, достоверной натуралистичности, особенно там, где речь идёт об оружии (но, ради всего святого, — мир не сошёлся клином на AK-103 (класс!) и M-16 (отстой!) — извечные враги славян, немцы, и их замечательная Heckler & Koch покорили своим оружием весь мир, в т.ч. и страну, которую многие почему-то ненавидят, только в РФ продолжают выпускать модификации разработок 40-50-х годов и давать им крышесносящие названия). Видите, «минус» в скобках всё равно получается длиннее, чем «плюс»... Хотя, я что-то не припомню, чтобы мне доводилось читать отечественную фэнтези с элементами огнестрела, так что в этом плане сравнивать мне особо не с чем.

Баста. Казалось бы по такому незначительному поводу, а уже второй отзыв подряд... видимо что-то есть цепляющее в этом цикле. :glasses:

NB: Я читал сетевые публикации, печатные могут и отличаться.

Рекомендуется любителям слешеров, шутеров, Jagged Alliance, Юрия Петухова (о да, славянофильский бред тут столь же гипнотично-фанатичен, правда полёт фантазии грань бреда всё же не переходит), Сливко, кровавого мочилова и Славян с большой буквы.

Ну и напоследок несколько любопытных цитат:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уже под утро они уснули, обнявшись – коротким, глубоким сном.

Это единственный MF эпизод в книге «Красный вереск».

А вот парочка MM+ оттуда же:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
…Андрей метнулся от плетня к овину. Хангар лязгал, топал следом, а за сараем дико кричала сестра и хохотали насильники.

– Ма-альчик… – позвал хангар. И почмокал языком, – Иди сюда, – он говорил почти без акцента. – Я не обижу…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Выжлоки-от толпой вкруг, ржут, как кони, криком кричат, в нас тычут. Часом дошло до меня, что с нами станет. Я в драку – мыслил, пусть хоть убьют… Где там, какие из нас тем временем бойцы… Так я все одно первому хлебало на

сторону свернул, а другого-т коленом в хозяйство приласкал – ему тем вечером никакой радости, мыслю, не было…Там у них лежаки такие – кровати, что ли? – в два ряда, один над другим, спинки высокие… Так меня – животом на

ту спинку, перегнули надвое, ноги – к ножкам, руки – к спинке, на шею – петлю и к верхней кровати, да не удавку, чтоб не задавился случаем чего… Терна – тоже напротив, лицо в лицо…

Фантазии и изобретательности автора в отдельных вопросах можно только завидовать.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх