Джордж Р. Р. Мартин «Ночь в гостинице «У озера»»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Джордж Р. Р. Мартин приглашает читателей в земли Падающей Стены; сквозь лес, посещаемый привидениями, через мрачное и пустынное каровое озеро. В опасную и столь удивительную ночь радушия в «Доме у озера» – трактире, известном своими шипящими угрями. В компании удивительно колоритных характеров, разнообразных и невообразимо странных, ни один из которых даже отдаленно не является тем, кем кажется...
Входит в:
— цикл «Умирающая Земля» > антологию «Песни Умирающей Земли», 2009 г.
— антологию «Пять вечеров 3: Магия», 2017 г.
— антологию «Книга магии», 2018 г.
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучшая повесть / рассказ нерусскоязычного автора |
- /языки:
- русский (3), английский (4)
- /тип:
- книги (6), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Ф. Гомонова (1), Л. Козлова-Гантман (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 22 марта 2022 г.
Не знаю, как я вытерпел вступление — столько внимания всякой мерзости. Прям отвращение на отвращении. И зачем все это? Создать мрачную обстановку, под которую лучше заходит черный юмор? Ну, допустим... Развитие событий худо-бедно выглядит интересным. Развязка вообще огорошила:
maxxx8721, 9 мая 2021 г.
С циклом Вэнса не знаком, так что у меня нет такого диссонанса, как у других. Похоже, что от цикла Вэнса Мартин взял только сеттинг. В остальном же Мартин остался Мартином. Как один из лучших мастеров создания атмосферы Мартин сел на свой любимый экипаж и погнал тройку по холмам, ухабам и косогорам. Сочная, но при этом мрачная атмосфера, яркие персонажи, хлесткие диалоги и неожиданные повороты сюжета — что ещё надо? Наверное, если бы я не знал изначального авторства, то решил бы, что рассказ написал Аберкромби. Но всё-таки в описательном плане Мартин выглядит посолиднее Аберкромби, как седая борода маэстро выглядит посолиднее короткой рыжей бороды коллеги.
Это тот Мартин, который мне нравится. Погружение полное, атмосфера мрачная, но затягивающая, кинематографический сюжет и фирменная жёсткость. Глубинных мыслей нет, но подобному рассказу это пошло бы только во вред. Стоит, наверное, заняться чтением самого Вэнса.
ааа иии, 6 февраля 2020 г.
Рассказ неплох и персонажи рельефны. Отличный паланкин и мошенник. Вот только написано-то для сборника в честь Джека Вэнса. В декорациях его «Умирающей Земли».
А он не допускал уныния, фатальной неизбежности. Не рожающие утробы, холод... И уложив человечество в гроб («Хозяева драконов» и «Возвращение людей»), Вэнс не прибивал крышку. «Зачем надрываться на работе, друзья, если солнце завтра может погаснуть» — вот это тональность Вэнса. «Я буду попивать вино у очага, а вы дрожать во тьме» — Мартин.
Шутки ниже пояса и театральная ловушка... Вэнс джентльмен и эстет, на его мастерство в описании «структур» обратил внимание даже Дин Кунц (точность и тонкость предисловия которого вызывает уважение). Можете сравнить сконструированный Мартином озерный приют с сооружениями саги о Кугеле, включая световой шлюз.
Вэнс любил набросать манящий своей историей и семантикой образ и тут же расстаться с ним навек, как хороший режиссер со слишком колоритным статистом. Дж. Р. Р. Мартин тот же прием эксплуатирует грубее: маг предупредил, что хозяин гостиницы опаснее упырей — и сколько на того потребовалось? Три слова. Манера, знакомая по ПЛиО, не так ли?
В общем, во включивших рассказ сборниках есть куда более правильные вещи: «Возвращение свиньи», «Блокиратор любопытства»... А от этой отдает лиловой похлебкой.
ensign, 3 января 2019 г.
Некая изощренная игра ума внутри предложенной иным автором вселенной... А вот бывает такая пакость, и такая тоже, а вот еще, и это всё замаскировалось и обернулось чем-то не тем, чем кажется. Смыл рассказа сводится к тому, что
Единственное, что оправдывает это нагромождение чудиков, теория одного из персонажей, почему собственно говоря Солнце умирает, и умирает очевидно.
Aoidos, 6 июня 2017 г.
Самый необычный рассказ сборника. Рассказы Вэнса создавали атмосферу тихой грусти и очарования «осенним» миром. Но последние дни планеты, описанные Мартином, намного мрачнее. Он рискнул показать более позднюю эпоху по сравнению с временами рассказов и романов Вэнса. Могущественные маги, боровшиеся друг с другом за власть, артефакты и остатки древних знаний, покинули планету. Для живущих имена Туржана и Риальто стали легендами. Неважно, удалились они в прошлое, на другие планеты или в другое измерение. Женщины потеряли способность рожать, и человечество планеты обречено. В последние дни Земли ее будут населять гнездящиеся в руинах деоданы и хищники. Но в таком мире люди продолжают жить и бороться за жизнь. И есть те, кто верит, что гибель человечества на Земле можно остановить. Таков мрачный фон рассказа, который здесь не менее важен, чем остальное. А дальше посреди пустошей встречаются три классических героя «Умирающей Земли» — воительница-искательница приключений, мошенник, выдающий себя за могущественного колдуна, и один из последних магов Земли.
sanchezzzz, 3 марта 2015 г.
Рассказ очень понравился. Ровно потому, что я снова попал в любимый мною мир Вэнса, на частичку Умирающей Земли. У Мартина есть привычные уже маги, деоданды, твк, проходимцы и жулики определённой масти, упоминаются эрбы, хууны и прочие — всё как надо; и есть тот самый мир, неумолимо направляющийся к смерти. С этим он, конечно, справился, и антураж ему удалось прописать довольно чётко. И даже персонажи получились достоверные, — цикловые, и эти чудные названия заклинаний, от которых, читая Вэнса, всегда хотелось улыбнуться. (И которые, впрочем, переводчик Ф. Гомонова отразила неудачно, равно как и некоторые имена прежних персонажей цикла). В общем, до встречи всех героев (хм, героев) рассказа в таверне, пока они мерно добирались до «Дома у озера», всё шло «как по-Вэнсу». Ну, а потом начался… Мартвэнс. Или даже – собственно Мартин в чистом виде, потому что персонажи стали… умирать, быстро и скоропостижно. Видно, не может Мартин без того, чтобы не положить своих детищ на алтарь сюжета и оставить в живых спорного субъекта.
В целом же, получилось довольно изящно, изобретательно и в соответствии с «Умирающей Землёй». Да, и ещё: сетевой перевод чуть лучше книжного, он удачнее передал атмосферу придуманного Джеком Вэнсом мира.
buy07, 23 января 2016 г.
С огромным удовольствием прочитал этот шикарный рассказ- лучший в сборнике. Сочетание двух моих любимых авторов Вэнс и Мартин — БОМБА. Жаль без продолжения.
yemets, 3 декабря 2014 г.
«В шумном балагане любят собираться жулики, бандиты, воры всех мастей..» : ) Как на мой взгляд, рассказ «Ночь в Доме у озера» слишком уж гротескный у Мартина получился, хотя местами забавен. Жаль только, что всё так скоропостижно закончилось.
igor_pantyuhov, 5 ноября 2013 г.
Очень хороший рассказ. Даже не верится, что это автор «Песни льда и огня» написал. Дело в том, что мне не очень нравится эта «Песнь». А по поводу данного рассказа, у меня сложилось только одно впечатление. Это впечатление называется — «Так бы и съел!».
Здесь мне понравилось практически все —
1. Атмосфера. Мрачная и унылая. Как раз самое то, что надо.
2. Герои. Прописаны не полностью, но ровно настолько, насколько здесь надо.
3. Сюжет. На первый взгляд довольно заезженный, но интригует. Особенно хорошо удалась концовка. Непредсказуемый финал, на мой взгляд. Ее можно охарактеризовать так — «Дуракам везет».
Оценка 10.
batanaka, 15 августа 2010 г.
Лучшее произведение сборника, на мой взгляд. Блестяще передана атмосфера декаденса умирающего мира. Очень яркие и запоминающиеся персонажи. Одна первая строчка чего стоит: «Сквозь пурпурный туман продвигались четыре мертвых деоданда, несущие на железном паланкине Моллокоса Меланхоличного...» Сразу задается нужный тон рассказа и хочется читать дальше. :smile: