fantlab ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.36
Оценок:
3497
Моя оценка:
-

подробнее

,

Пересмешник

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 210
Аннотация:

Добро пожаловать в Рапгар! Просвещенную столицу цивилизованного мира, город тысячи народов, королевство страстей, вселенную пара и магии. Царство, в котором живут бок о бок лучшие люди и самые страшные чудовища из тьмы.

Древняя столица страны — город множества историй, каждая из которых является не менее реальной, чем ваша, и повествует о чьей-то жизни, полной любви, ненависти и приключений.

Например, такой, как у чэра Тиля эр’Картиа, по прозвищу Пересмешник, который, к своему несчастью, оказался в неудачное время не в том месте, из-за чего его судьба изменилась раз и навсегда.

С этим произведением связаны термины:

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 439

Активный словарный запас: средний (2859 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2009 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
Звёздный Мост, 2009 // Лучший роман

номинант
Странник, 2010 // Лучший сюжет

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книга года

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Пересмешник
2009 г.
Пересмешник
2010 г.
Пересмешник. Под знаком мантикоры. Иногда они умирают
2017 г.

Аудиокниги:

Пересмешник
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  31  ] +

Ссылка на сообщение ,

У русских есть такая излюбленная игра — «англичанство». Желание надеть фраки, цилиндры, взять трости и трубки, и поехать на кэбе в клуб молчальников на Риджент-стрит. Шиллинг на чай, если довезёте за пять минут!

А у русских фэнтезистов есть игра, которую можно назвать «сеттингизм». Это святая убеждённость, что главное в фэнтезийной книжке — «фантастический мир», а главное в «мире» — разновидности разумных рас и монстров, нигде ранее не виданных.

Сочетание этих двух вещей и есть «Пересмешник». Квазивикторианский город Рапгар подаётся как чопорный и загадочный Лондон, но по этому «Лондону» спокойно бродят гигантские пауки, летают осы-посыльные, плавают разумные деревья и открыто шастают вурдалаки с лиценизией. А охраняют их антропоморфные коты-воители. Население Рапгара — это винегрет, похожий на набор «рас» из компьютерной игры. Они упорно отпихивают викторианскую эстетику на второй план.

Поэтому Рапгар и не кажется таинственным, несмотря на множество загадочных и опасных районов. Если жизнь среди гигантских пауков считается нормальной и безопасной, то чем можно испугать нас в тёмных и злачных местах? К тому же, главный герой почти во всех этих локациях побывал ещё до начала книги, и ничего с ним не случилось.

Впрочем, разочарованием стал всё-таки не мир, а сюжет. Детективная линия выписана так, будто автор поначалу сам не зная разгадки своих тайн, не представлял себе, что делают и что знают его злодеи в каждый момент времени. В результате, они нападают на героя по поводу и без повода, массово гибнут (ибо герой сильнее), но не меняют тактику. Злодеи по случайности оказываются там же, где герой, так же «случайно» он натыкается на загадочную незнакомку Эрин. Число неожиданных совпадений и случайных встреч начинает выглядеть подозрительно. За этим стоит какая-то закономерность? За героем следят, у него в кармане жучок? Эрин нарочно показывается ему на глаза? Увы, нет. Просто Рапгар так тесен, что в одном и том же месте то и дело оказываются Тиль, Красные Колпаки и/или Эрин. Взять хотя бы сцену в заброшенном особняке, где Тиль натыкается на Эрин, через минуту в дверь вламывается полиция, а через две — Колпаки! Тесный городишко, тесный.

Неудача «Пересмешника» как детектива и в том, что ВСЕ события, злодейства и тайны — дело рук Главных Злодеев. Это становится ясно довольно быстро, и делает сюжет предсказуемым. Сразу понятно, что Тиля подставили те же люди, которые стоят за Ночным Мясником, которые организуют нападения Красных Колпаков и сторонников Красной леди. Они же стоят за нападениями на Тиля, торговлей наркотиками и просто любой гадостью. Причём, эти «они» до финала в кадре практически не появляются.

Зато перед финальной битвой Тилю долго читают монолог «Ты Всё Равно Умрёшь, Так Узнай Наш План». И когда выясняется, что Объединённые Злодеи задумали выпустить Древнее Зло в мир просто чтобы «жизнь мёдом не казалась», моя оценка снижается на балл. Десятилетиями влиятельнейшие лица государства возились с кровавыми убийствами и интригами — и всё для того, чтобы пробудить адского-демона-который-всех-убьёт? Люди-колпаки шли на смерть и увечье ради тех, кто собирается сделать их гражданами второго сорта? Серьёзно?

Писать детективы — особый дар. В хорошем детективе герою и читателю даётся головоломка с деталями. И когда в конце Холмс соберёт её и объявит, что убийца — дворецкий, читатель хлопнет себя по лбу и воскликнет: «Я должен был догадаться!» В «Пересмешнике», к сожалению, этого нет. Злодеи вводятся практически перед финальной битвой, у них нет внятной мотивации, а герой в конце не разоблачает преступников, а дерётся с Финальным Боссом. Как компьютерная игра было бы, наверное, просто отлично. Но это книга, а от книги хочется большей проработки.

Тем не менее, книгу можно читать просто ради атмосферы. «Пересмешник» подкупает желанием поиграть в «англичанство», в чопорный викторианский город (не назову его «стимпанковским», хотя кое-что в антураже от этого жанра есть). Можно воспринимать книжку как красочный Квази-Лондон. Но повторюсь, он был бы живее без десятков рас и видов, которые приходится запоминать.

Оценка: 7
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная попытка ознакомиться с русским фентези, к моему огромному сожалению, провалилась. Обидно. Наверное, я возлагал на «Пересмешника» слишком большие надежды, ещё бы «Лучшее отечественное фентези» в 2009 году по версии «Мира фантастики», высокие оценки единомышленников, положительные отзывы.

Я не буду пытаться составить полноценную рецензию на данный роман и просто расскажу о плюсах и минусах (с моей точки зрения) данного романа.

Мир Рапгара:

Плюсы:

+ нетривиальные виды, населяющие мир Рапгара: вместо изменения отдельных признаков вида Homo Sapiens антропоморфными признаками здесь наделяются различные млекопитающие, насекомые и даже растения. Стремление к оригинальности в таком популярном жанре, как фентези, это всегда похвально. Особенно, мне понравились митмакемы (Рапгарская нежить), добродушные, непугающие мертвяки. :)

+ паропанк, здесь его, конечно, не очень много, но всё же паровозы, броненосцы, дирижабли замечены были, это хоть и небольшой, но плюс;

Минусы:

- нагромождение: роман и так перегружен описаниями видов и межвидовых взаимоотношений, но к этому добавляются массивные описания районов города, плюс сверху ещё прилагается уйма дополнительной (лишней) информации, типа цен на дорогое шампанское и названия пьес какого-то местного тюленя. По идее это должно всё приводить к погружению читателя в мир Рапгара, но у меня это погружение не произошло по причине затянутости сюжета, поэтому вся лишняя информация воспринималась в лучшем случае равнодушно.

- размазанность: описания в романе размазаны по всему полотну повествования. Последнее описание вида Пикли происходит в середине 22 главы (всего глав — 26), хотя упоминаются они с самого начала. Это плохо. Усугубляет ситуацию то, что в книге нет никакого словаря, как, например, в «Дюне». Ну что, сложно было добавить ещё 20 страниц к изданию?

- ну и про высший свет. Если брать Викторианскую Англию, то Рапгару до неё очень-очень далеко. Рапгар — лишь легкая стилизация.

Сюжет:

Увы, плюсов я не нашел.

Минусы:

- множественные «рояли в кустах».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все враги — погибают, на дуэли главный герой подстреливает опытного дуэлянта, а когда главного героя убивают, то он просто оживает. Нет, серьёзно, просто ОЖИВАЕТ! Извините, но я не поверил своим глазам. Что может быть проще?

- теория заговора раскрыта плохо. Да, теория заговора в романе чувствовалась изначально, но сами заговорщики практически не показываются (за исключением двух эпизодических персонажей с именем и двух безымянных персонажей), поэтому понять, кто из персонажей — убийца, невозможно, их среди героев просто нет. Вот такой вот ход. Ну и один из главных исполнителей «Ночной мясник» совсем не показан, главный герой его просто убил в конце. Без сопротивления. Даже без пафосной фразы. Хотя именно из-за этого психа, главный герой был «казнен»... Как-то нелепо получилось.

Персонажи:

Из всех персонажей у меня особую симпатию вызвала только Бэсс. К остальным остался равнодушен, образы в достаточной степени запоминающиеся, но чего-то не хватает. Скорее всего, на восприятие персонажей наложилось негативное впечатление от сюжета и общей затянутости романа.

Резюме:

Многие фантлабовцы, высоко оценившие данное произведение, также отмечают все приведенные мной здесь недостатки, но все равно ставят высокий балл, мотивируя уникальностью мира. Да, мир оригинален, но не более. Центральным элементом в художественном (!) произведении остается сюжет — тут он для своих высоких оценок слаб.

7 баллов за стремление к оригинальности, митмакемов и Бэсс.

Оценка: 7
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ничего себе. Книга из серии «Фантастический боевик» автора-армадовца (что в 99% случаев гарантирует отборную графомань) оказалась отличным романом. Эдакая смесь детектива, городского фэнтези и Оскара Уайльда.

Фэнтези — изящный, красочный и яркий мир, придуманный Пеховым, по-моему, не может не понравиться. Много различных рас, смешение магии и науки, жестко структурированное общество, много деталек, добавляющих красок... Все это далось автору легко, он не утруждает себя детальной обрисовкой, рисуя мир легкими, быстрыми мазками. Так рисуют свои картины импрессионисты — без прорисовки деталей, но получается все равно законченный, впечатляющий образ. Далеко не все грани мира открыл Пехов, но даже та верхушка, которую он показал, очаровывает. И оставляет немалое поле для деятельности, если автору вдруг захочется вернуться в Рапгар.

Детектив — на уровне. Конечно, не ЭдМакбейновского пошиба, но сюжет держит в напряжении, злодей подкидывает загадок, герой понемногу двигается к развязке. Хор-рошо)) Как говорится, необходимый минимум соблюден, впереди страниц запрыгивать не хочется, но и откладываешь роман с сожалением, уже прикидывая, когда получится снова возобновить чтение.

Где я увидел Оскара Уайльда? Во многом дворянский мир книги совпадает с дворянским миром Англии 19 века. Те же пресыщенные господа со скукой в глазах, таскающиеся с приема на прием, те же нигилисты и сибариты, те же эскаписты и острословы... Конечно, нет того блеска и той парадоксальности, что присущи книгам классика английской литературы, но вряд ли это можно ставить автору в вину. Такие гении, как Уайльд, рождаются раз на сто лет.

А «Пересмешник», в общем и целом — отличная книга, которая меня неожиданно очень порадовала. Буду читать Пехова дальше...

Оценка: 8
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Купила после долгих размышлений, польстившись главным образом на обложку (что со мной бывает нечасто). Начало получилось нелегким: пришлось буквально продираться сквозь нагромождения непонятных географических названий, рас и существ, споткнуться на привычном по «Князю света» словосочетании «Облик и Атрибут» (подумалось: ну надо же, какая досада!), но далее интерес к сюжету и героям стал крепнуть. А еще было приятно вместо уже набившего оскомину средневекового антуража встретить нечто совсем иное. Вся книга проникнута очаровательной, слегка чопорной, прямо-таки лондонской атмосферой этого «ужасного, кошмарного, безумного девятнадцатого века»: колонии, броненосцы, газовые рожки, акции, фабрики, разносчики газет, паровые машины, дирижабли, электричество... И магия, абсолютно естественная для этого мира. В общем, замысел оказался весьма хорош.

Рапгар — этакий мегаполис эпохи безудержного прогресса, населенный самыми причудливыми и разнообразными существами, которые умудряются успешно сосуществовать, работать, прожигать жизнь, делить власть и делать бизнес. Но, как водится, не все в городе (и мире) благополучно. Автор не торопится раскрывать карты, повествование развивается достаточно неспешно (что позволяет делать отступления, помогающие вживаться в мир и лучше его понимать), но постепенно детективная составляющая набирает обороты. Поначалу никак не удавалось отделаться от аллюзий с британскими детективами :wink2:, но в конечном итоге это нисколько не мешало. Излишней предсказуемости я тоже не заметила. Финал, как и положено, порадовал благополучным исходом :smile: (доставшимся, впрочем, не без труда). И эта легкая осенняя горчинка в атмосфере романа — красиво...

В плюс еще и то, что книга выглядит вполне завершенной (утомили бесконечные циклы...:insane: Да и вообще — кто сказал, что автор, как примерный школьник, должен дать исчерпывающие ответы абсолютно на все вопросы? :wink:). В минус — как всегда, языковые корявости. Не будь их, получилось бы совсем хорошо. А так текст вышел неровный: где-то гладок, где-то даже тщательно отшлифован, а где-то торчат заусенцы типа «счастливчик фортуны» или «труп мертвеца». К сожалению, такая невычитанность, небрежность портит впечатление...

Но — за любимую мою историческую эпоху, перенесенную в фэнтези, просто не рука не поднялась снизить оценку. Так что смело можете закидывать меня помидорами за необъективность... :shuffle:

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, в целом, неплоха (вон, 9 даже поставил — понравилось).

Хоть я и не поклонник творчества Пехова, но книга понравилась весьма и весьма — прочитал практически запоем :). Точнее так — ничего сильно плохого не заметил, скорее даже наоборот — читается с интересом, текст сам по себе неплох, мир произведения (хоть и намеренно переусложнен в плане разновидностей разумной жизни, в принципе, даже понятно зачем) тоже вполне приятен. (предыдущую попытку знакомства с автором — «Под знаком мантикоры», которую многие хвалят — я бросил где-то на 100 странице, так и не дочитав). Раздражает одно — обилие авторских ссылок о внутрикнижных реалиях, к месту и не к месту. Надо все таки (на мой вкус) тоньше подходить к этому вопросу, и как то более органично вплетать в текст такую информацию (ну или на худой конец вставить перед или после текста «краткий справочник о мире»).

И еще — в процессе чтения складывается впечатление, что автор хотел написать «чтоб покрасивше», в силу чего «упорно боролся с языком». И борьба эта иногда заканчивалась довольно таки режущими глаз перлами. Примеров сейчас не приведу — сложно выписывать примеры читая в fb2 c коммуникатора. Автору хотелось бы пожелать быть или проще и естественнее (что было невозможно, на мой взгляд, в рамках данной книги) или редакторам/самому писателю тщательнее работать с текстом.

Но — видна работа автора при сотворении текста — мысли, идеи, которые вертелись в голове в процессе написании. Текст может и не «выстрадан», но точно душевно выношен и радостно выписан. Мир не только красив, но «функционален» — органично в вписывается в идейно-смысловую модель книги, играет на реализацию авторских смыслов. Чуть поработать над языком и структурой текста (местами таки просвечивает «вода») — и вообще брильянт будет. Радует завязанность и закрученность всех ниток сюжета, лишних хвостов практически не висит — все по делу, интрига закручена тугой пружиной, текст держит внимание до конца.

Так же радует узнавание тех кубиков и кирпичиков, на фундаменте из которых построен мир.

Маньяк — очредной взгляд на Джека-потрошителя, не без влияния «From Hell» Алана Мура. Пейнтбольно-конрстраковская дуэль. «Большие человекоподобные роботы»- мехи на гладиаторской арене.

Еще из отсылок — может я и ошибаюсь в силу не очень широкого кругозора, но «мяурры» мне показались отсылкой к «Elders Scroll» от Bethesd-ы c ее людьми-кошками Каджиит-ами.

Далее — но это уже игра на созвучиях и вообще не уверен, что именно это Пехов имел ввиду — «Малозан» у Пехова и «Малазан» как цикл книг Стивена Эррикосона «Malazan Book of the Fallen». Сам я их не читал, но говорят, что там тоже «расовый состав» довольно пестрый.

К слову — про упоминавшиеся страны. Там их три больших: Малазан (аналог чего-то арабо-турецкого), Жвилья (Франция) и Магар (Индия). Всякая «мелочевка» вроде «кохеттов» тоже, видимо, имеют аналоги в нашем мире. Ну и конечно сам Рапгар — это нечто вроде викторианской Англии, со столицей в Стокгольме :) (да-да, автор подтвердил, Стокгольм послужил «первоосновой» Рапгара).

«Умные деревья» — может это почтительный поклон в сторону Толкина с его многомудрыми Энтами? А так же разумные, но немного страшноватые, пауки-хаплопельмы на службе армии и жандармерии — была, помнится, у Профессора одна большая паучиха, чуть не схарчившая мелких хоббитов.

И еще про кубики — вообще мир Рапгара — это продукт тщательной маскировки штампов фентэзи (это не в укор — наоборот, мне нравиться такой творческий подход, просто, видимо, стандартные архетипы фентэзи так широки и глубоки, что даже создавая нечто свое, все равно упрешься в эти образы).

Лучэры — переработанные эльфы, скрещённые с английской аристократией, ка-га — перекрашенные дварфы/гномы. Ну про «маленькие народец»/«фейри» даже говорить не будем (кстати, очень оригинальный взгляд на тяжкую судьбину этих существ в индустриальную эпоху; так же оригинален взгляд на самоорганизующихся зомби — митмакемов и бедных-несчастных вампиров-наркоманов завью). Двухголовые махоры — вспоминаются огры из «WarCraft», тоже о двух головах, правда без рогов, но может у этого образа есть и другой источник. Пчелы-фиоссы, электрические черепахи пикли, скангеры, тру-тру вроде более-менее оригинальные придумки, но в общем фентезийном русле, скрещенном с ироническим авторским взглядом на мир книги.

Но мне эта игра скорее нравиться — книга становиться только объемнее (не смысле размера , а в смысле моего восприятия текста), обретая новые грани при каждом свежем угадывании.

Теперь вот только мучает меня один вопрос — хочу я или не хочу, чтоб Алексей написал что-то еще по этому миру? Очень не хочется, чтоб столь удачная книга превратилась в банальный сериал ... Ведь что самое интересное — несмотря на пестроту и насыщенность мира, о самом мире в этом единственно романе рассказано почти все. Книга завершена на всех возможных уровнях — сюжетном, идейном, декорационном .... Все ружья стреляет, все требующие этого моменты и элементы разъяснены и развешены на своих местах. Наверное, все же, мне хочется вернуться в мир Рапгара — только вот с совсем другими героями, в другую эпоху, местность, с другим сюжетом и идеями. Что-то типа «шмагического» цикла Олди (хотя там время/место/герои все таки совпадают в довольно большой мере, но все авторы пытаются «разносить» книги) Потенциал у «сеттинга» есть — если автор его «грамотно», а главное с душой, его реализует в рассказах или еще одном самодостаточном романе — я буду только рад и в очередной раз «понесу го с базара» :)

Спасибо, Пересмешник.

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

От книги я в восторге! Именно так, по-другому не скажешь. Это самая лучшая вещь у Автора, которую я пока читала. По произведенному впечатлению она перескочила даже «Под знаком Мантикоры». Возможно, мы с книгой просто совпали, но совпали удачно – здесь есть то, что мне хотелось бы видеть в приключенческом романе, чтобы каждую минуту было интересно.

Что же такого необычного создал Автор, что так увлекло? Основа вроде бы обычная: есть благородный главный герой с незавидной судьбой, который терпеливо-холодно жаждет разгадки и мести, есть молодая красивая женщина, попавшая в беду и старающаяся мужественно решать свои проблемы и противостоять коварным врагам, есть настоящие и верные друзья главного героя, их не много, но они за него горой, даже если весь мир против, есть страшные загадки настоящего и прошлого, есть коварные злодеи, имеющие чудовищные, безжалостные планы и т.д. Все это могло быть, да и было, основой некоторых исторических, приключенческих или детективных романов. Но тут главное – чем все это Автор раскрасил, во что облек основу, какие атрибуты применил, чтобы история выделилась и запомнилась.

Для начала – это город Рапгар, так похожий на Лондон конца 19-го века с только появляющимися трамваями, поездами, дирижаблями, дымящими трубами фабрик — сочетание пара, техники и магии, а рядом еще сохранились кареты, шляпки, длинные платья, трости, традиции, официальные приемы и дуэли. (К слову сказать, дуэль действительно произвела впечатление).

Далее это жители города, разнообразие рас и народностей, которые жили, и которые стекаются в этот развивающийся центр страны – их множество, все они разные и интересные. Одни только махоры чего стоят, особенно кухарка Полли с ее великолепными обедами; замечательные мяурры, со своими традициями и принципами; невероятные, ни на кого не похожие ка-га и жвилья; умные и изобретательные деревья; ну а маленький народец, с восторгом радующийся любому трамваю и приносящий в дар самое ценное – покорили мое сердце. Ну и сами лучэры, своим происхождением и традициями уходящие к началу времен новой эры выписаны замечательно.

Магия, которую прибавил автор, занимает связующее место: Атрибут, Облик, Амнис, сила, которой обладают чэры, маги, низшие – они не покидают страницы книги и придают должный эффект. Ведь не сразу и сообразишь, с кем разговаривает Тиль – его амнис невероятно живой, близкий и верный, а Зефир и Ио, просящие почитать газету, непременно вызывают улыбку.

Из персонажей очень запомнились Талер и Старый Лис, не зря у старика такое имя. Ну и сам герой, Пересмешник, очень понравился: харизматичный персонаж, волевой, терпеливый, в меру хладнокровный и, несмотря на положение, невероятно живой. И имя у него правильное – смеяться в лицо смерти, четко зная, что проиграл на все сто – это характер!

Понравилось и то, что Автор придумал множество ходов в детективной линии, когда совсем невозможно догадаться что и кто стоит за развивающимися событиями, а главный злодей – совсем не те, именно не те, на кого думаешь. По ходу чтения можно лишь выдвигать версии.

Несмотря на то, что это приключенческий роман с детективной составляющей – это еще и остросоциальный роман: проблемы эмиграции и перенаселения большого города, проблемы расовой терпимости и социального статуса, вопросы экологии и модернизации – все это имеет отражение в романе, иногда и вот так можно осветить насущные вопросы.

В общем и целом книга невероятно понравилась. Конечно, есть вещи, которые мне бы хотелось, чтобы выглядели по-другому.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень жаль Талера – у Тиля и так совсем мало друзей.
Не хочу выискивать недостатки и несоответствия в книге, не знаю произведений, где бы их не было. Могу лишь повторить, что я в восторге от того, что прочла эту книгу. Автор молодец – создал произведение, которое в настоящее время, выпускающее произведения разных жанров сотнями, оказалось способно захватить дух, увлечь своим миром и героями, заставить им сочувствовать, волноваться и сопереживать. Отрадно, что такое произведение оказалось создано российским писателем.

Оценка: 10
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

И хвалят за, и ругают за — НО!: я еще не встречал фэнтези (пусть и техно-фэнтези, или даже скорее стимпанкфэнтези) где бы за механизмы и вообще производство отвечали НЕ гномы, древними (с сотворения мира) долгоживыщими магичискими существами были НЕ эльфы, где бы не было «мудрого седого волшебника» и целдой толпы «помощников главного героя», а особенно — Злобного Чёрного Властелина. И да — НИКАКХ драконов! Вообще. Вот кровососы есть, но странные какие-то, вампирами их и язык-то не поворачивается назвать.

Да, необычный мир с чуть ли не двумя десятками разумных (в т.ч. услвоно разумных) обитателей — живых, не-живых, и даже не-живших; живородящих, яйцекладущих и даже плодоносящих; органических, неорганических и даже уж вовсе нематериальных. Плюс хвалимая/ругаемая атмосфера викторианскости. Плюс магия и дирижабли, духи и револьверы, казнь через обезмаживание и смерть от электрической пули. Плюс древние боги. Плюс полудревние почтидемоны. Плюс какая-никакая а детективная интрига. И пусть в каждой отдельной составляющей автор (по мнению сочитателей) не «достиг сияющих высот», но уж замутить такой вполне себе вкусный и перевариваемый коктейль — достойно всяческой похвалы. В качестве мироосновы для очередного межавторского П.Р.О.Е.К.Т.А. — идеально! Ну сколько можно читать (брррр, а тем более — писать!) всю эту постахренепокалиптику!

Оценка: 8
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно скажу, если бы не некоторое присутствие на Фантлабе, об этой книге я бы отродясь не услышала и уж тем более не стала бы ее читать. Я вообще с большим подозрением отношусь к современным русскоязычным фантастам, кроме нескольких проверенных. Но тем не менее, случилось, и это была невероятно приятная неожиданность.

Не в последнюю очередь — в силу моей огромной любви к стимпанку во всех его проявлениях. Мир «Пересмешника» — отличный пример стимпанка в фантастике, восхитительно прописанный мир «другого пути», единства и борьбы магии и технологий. Собственно, мир — основное замечательное, что есть в романе. При всем огромном уважении к JRRT, эти эльфы, гномы, тролли, вампиры и оборотни уже *достали*, ведь правда?) Так вот: у Пехова при невероятном многообразии сущностей нет ничего похожего. Есть технологически развитый город, в котором представители различных разумных рас более ли менее уживаются друг с другом в flexible, но таки симбиозе. Рас таких удивительных, неожиданных и разнообразных, что поначалу в голове возникает некоторая путанница. Вообще все устройство мира-города настолько резко отличается от того, что мы привыкли видеть в фантастике, что голова идет кругом. Но это проходит. И начинаешь думать: вот это фантазия! :appl: Вот это да! Такой мир, такой совершенно другой мир — фантастические миры ведь интересны прежде всего своей инаковостью, а тут все настолько новое и интересное, что дух захватывает, и начинаешь невольно злиться на героев, что их глазами и ушами так мало видно и слышно. Ужасно хочется покопаться поглубже.

В целом, всем, кто в фантастике ценит именно детально прописанные, интересные фантастические миры — вам сюда. Пехов — отличный пример того, как можно сделать нешаблонно и вместе с тем интересно и на вид вполне достоверно.

Сюжет на фоне прекрасного мира смотрится несколько вяло, особенно поначалу. Герой. Таинственная девушка. Довольно банально, увы, хотя все равно на каждом шагу интересно. Сюжет миру проигрывает, не могу не признать, но у такого мира попробуй еще выиграй. Зато можно наслаждаться самим процессом, а не его течением Впрочем, по мере продвижения сюжет таки слегка разворачивается, и ближе к концу становится действительно захватывающим. Не в последнюю очередь потому, что наконец плавно вписывается в сами тайны этого прекрасного мира.

В итоге получилась книжка, которую можно читать, как рассматривают картину со множеством мелких деталей — получая удовольствия скорее от мелочей, чем от трагического выражения на лице героя или эпичности замысла. В своем жанре оно совершенно прекрасно, захватывающе и написано отличным языком. Неожиданная радость, что есть таки пророки в отечестве, и даже стимпанк — о чудо! — встречается :smile:

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как просто и приятно писать отзыв, когда тебя переполняют эмоции, восторг и благодарность автору за подаренное счастье побывать в другом мире и пожить жизнью героев интересного романа. И как же оказывается сложно заствить себя написать хоть что-то, когда всего этого нет и в помине. Когда ты почти с тоской периодически заглядываешь в конец, ну сколько же страниц еще осталось. И думаешь, не поступиться ли принципом дочитывать все до конца? Боже, как мне было интересно рассматривать яркие и продуманные до мелочей декорации, лишь бы отвлечься от скучного и совершенно не увлекшего меня основного сюжета и какого-то искусственного главного героя. А декорации, действительно хороши. Но, их слишком много, они кричаще ярки. Все это разнообразное множество существ населяющих город, амнисы, атрибуты и облики...Введенные, довольно интересные второстепенные персонажи, почти тут же уходили из поля зрения, оставив недоумение, а к чему собственно они появились? Этого слишком много, отчего основной сюжет становиться еще более блеклым. Складывается впечатление, что автор-ребенок, смешавший свои любимые самые яркие краски на холсте, а в итоге получилась просто мазня. Наверное, если глубинно копнуть, то можно найти много чего хорошего. Но, для меня слишком важна в книге психологическая составляющая, настоящий живой герой, моральная проблема, красной нитью всего повествования. А тут любой диалог вызывал просто негодование своей либо неуместностью, либо наивностью, либо вторичностью. Финал получился смесью комиксов, анимэ и, по-моему, был лишен остроты, несмотря на наличие всего, чего только можно нафантазировать.

Наверное, легко просто взять и раскритиковать в пух и прах... Да, мне не понравилось, но автор явно трудился день и ночь, поэтому меньше 6 поставить не могу. А Алексея Пехова читать больше не буду, долгое время во всяком случае...

Оценка: 6
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочел «Пересмешника» с большим удовольствием. На мой взгляд он вместе с «Мантикорой» — лучшие романы автора. Если искать сходство «Пересмешника» с другими произведениями, то ближе всего, на мой взгляд, «Гаррет» Глена Кука.

В первую очередь, конечно, бросается в глаза мир, в котором происходит действие, мир красочный, на первый взгляд совершенно невозможный. Трудно представить себе возможное сосуществование такого огромного количества разнообразных видов разумных существ. Но постепенно автор показывает нам свой мир с разных сторон, описывает его обширную историю, необычные религии, особенности географии, обычаи разных разумных. К концу романа в Рапгаре я уже мог ориентироваться не хуже, чем в реальном городе, карту которого тщательно изучил. Вот такая любовь автора к созданному им миру не может не вызвать интерес читателей.

Во-вторых, действующие лица. Пересмешник Тиль выгодно отличается от типового героя стандартного фэнтезийного боевика. Не часто автор дает себе труд показать характер своего персонажа в развитии, изобразить его не безусловно положительным героем, не тупым мордоворотом, а вполне реальной личностью, со своими достоинствами и недостатками. Из второстепенных героев не все проработаны столь тщательно. И все же Талер, Катерина, Старый Лис запоминаются и производят впечатление.

В-третьих, сюжет. Что требуется от приключенческого фантастического романа? Закрученный сюжет с множеством неожиданных ходов, который держит читателя в напряжении до последних страниц. Все это есть в Пересмешнике с избытком. Роман действительно очень увлекателен. Увы, разные виды разумных существ (кроме мяурров) по сути не сыграли никакой роли в сюжете, оставшись лишь колоритными декорациями. А я, признаться был уверен, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ночной Мясник — это разумная паучиха из Скваген-жольца. Ну кто еще мог так легко разделывать свои жертвы?
В итоге некоторые моменты в концовке оказались несколько банальными, а легкая победа над одним из главных злодеев — Мясником, вообще слегка надуманной.

Не могу не отметить, что роман, не блистая какими-то особыми красотами языка, тем не менее читается очень легко, буквально на одном дыхании.

В романе немало интересных задумок — начиная от Обликов и Атрибутов лучэров, заканчивая весьма оригинальной историей создания этого мира и его демонологией. Не все из них полностью реализованы, но многие выглядят весьма многообещающе. А уж сочетание магии и технологий получилось очень удачным. В итоге большинство реалий соответствуют земным концу 19 — началу 20 века, хотя есть и явные отличия.

Хорошо, что автор не стал затягивать роман и превращать его в многотомную эпопею, хотя, думаю, Пехов еще вернется к этому миру. Уж больно любопытным он получился.

В итоге смело рекомендую этот роман всем, кто хочет прочитать отличную приключенческую историю. Оценка — 8,5 баллов.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добро пожаловать в Рапгар! В великолепно прописанный мир, населённый таким количеством новых рас, что вам не раз придётся вернуться назад, чтобы напомнить себе кто есть кто. В мир, который полон враждой и противоречиями чуть более, чем полностью. В мир, в котором соперничают магия и технологии. Я, как человек неравнодушный к стимпанку и викторианской Англии просто не могла бы пройти мимо этого богатства красок и форм.

Благородный чэр Тиль эр'Картиа — богатый и внешне благополучный житель огромного и многонационального Рапгара. Он жил беззаботной жизнью гуляки и картёжника до тех пор, пока не оказался не в том месте и не в то время. В один день его жизнь резко изменилась, и вот мы встречаемся с чэром Мертвецом, лучэром, который горит жаждой мести.

Детектив в обстановке фентезийной вселенной. Что может быть лучше? Просто пальчики оближешь, считаю я. Но минус детектива в антураже фентези в том, что преступник может совершать преступления совсем не теми способами, что мы привыкли. Да и отыскать его куда сложнее, особенно если он умеет бегать по потолку или проходить сквозь стены. Основная цель детектива — развлечь читателя и заставить его шевелить мозгами, чтобы он одновременно с сыщиком, или отставая на один-два шага (а то и опережая), пришёл к разгадке. Но чтобы прийти к разгадке, в тексте должны быть раскиданы крючки — зацепки, видимые не только главному герою, но и читателю. Минус «Пересмешника» как детектива в том, что от детектива у него только наличие преступления и герой, пытающийся разгадать головоломку. Сама головоломка, а точнее её исполнение, оставляет желать лучшего. Конец и вовсе обескураживает. Да, он неожиданный, но должен ли быть таким конец детектива? Неожиданно, когда главным злодеем оказывается тот, на кого сначала не подумаешь, но которого начинаешь подозревать на 100 странице. А вытащить убийцу как кролика из шляпы, не объясняя причин — это неприятная неожиданность.

Поэтому ради избежания разочарования, не считайте эту книгу фентези-детективом. Это фентези с наличием интриги. Никто не обещал полноценный детектив.

Великолепно прописанный сложный мир я отношу к безусловным плюсам книги. Пехов такой автор, который может создать абсолютно уникальные вещи, пользуясь старыми формами и шаблонами. Безусловный плюс — герои книги. Данте, Талер, Эрин, Бесс — каждый герой уникальная личность. Но огромный минус в том, что главный герой Тиль абсолютно никакой. Если вы читали предыдущие циклы про Гаррета и Нэсса, то поймёте, что я имею в виду. Возможно, его внешняя невозмутимость — это особенность характера героя и тех перемен, что с ним произошли. Он хладнокровен и последователен, хотя раньше и был горяч. Он разумно рассуждает, является индивидуалистом и скептически смотрит на окружающее его общество. Вам никого не напоминает этот герой? Мне он напоминает большую часть главных пеховских героев. Если рассматривать Тиля независимо, то, пожалуй, я слишком придираюсь. Но учитывая предыдущий опыт автора, хотелось бы увидеть какие-то отличия героя одного произведения от героев других. Я понимаю симпатию автора к этому типу личности. Понимаю и разделяю. Но как читатель хочу чего-нибудь свеженького.

«Пересмешник» — книга для неспешного смакования. У неё чудесный букет и вкус. Читать её одно удовольствие. Если только закрыть глаза на развязку и некоторые особенности главного героя.

Сейчас подумала, что с удовольствием бы почитала про самокопания героя (отнюдь не в плане жаления себя и плача в чужую жилетку). Всё-таки в его ситуации, чтобы оставаться абсолютно спокойным, нужно иметь чертовски крепкую нервную систему. И мне было бы интересно узнать как он дошёл до жизни такой.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пересмешник» — на сегодняшний день, ИМХО, лучший роман автора. И дело не в собственных достоинствах романа, а в «тенденции».

То, что Пехов умеет писать качественную развлекалку в жанре «строгоклассического фэнтези», это ясно давно. Обе его саги — это достаточно качественный набор всех необходимых атрибутов данного жанра. Гномы, некроманты, лучники/арбалетчики, гоблины, собирание «команд» и шатание по миру — все законы гамбургера соблюдены: булки свежие, мясо пожарено ровно, кетчуп и майонез намазаны толстым слоем. Кушать подано! Ощущения соответственные: знаешь, что ничего полезного в такой еде нет, но все равно чавкаешь. Вкусно...

Выбиваются из канонов лишь «Под знаком Мантикоры» и «Пересмешник». Оба с помощью введенных элементов технического прогресса (тут огнестрельное оружие мелькнуло, там паровоз). Но если сюжет первого романа забываешь сразу после прочтения, то от второго даже ждешь продолжения. И дело даже не в «изобретении» новых рас — в конце концов, редкий фэнтезист этим не грешил — а в четко рассчитанном балансе сил. Так, в правдивом городе обитают множество существ, ни про одно из которых не хочется воскликнуть: «А это что за безобразие здесь поселилось?! И откуда оно такое взялось?!» Все четко расписано, объяснено, оправдано. Верить можно.

ВЫВОД. Отличная книга для чтения в самолете, в метро, на даче или на белом друге. Сразу уточню — это не уничижение, это констатация степени развлекательности.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, это случилось. Произошло то, во что я сам не могу до сих пор поверить! Я, мало того, что прочитал «армадовца». Мне понравилось!:eek: (пошёл убивать себя ап что нибудь). Да, понравилось!

Ну, а теперь поехали подробнее. Эту книгу мне рекомендовали прочитать очень настойчиво. Не особо сопротивляясь — уступил. И тут понял, что послушал правильно. Книга действительно оказалась на диво хороша.

Ну и что ж хорошего в этой книге, собственно? Может сюжет? Да нет, пожалуй... Сюжет, в общем то обычный «детективчик».

Главный герой? Ну, неплох. Ничо так — с пивом пойдёт. Но бывает лучше. Нет, например той харизмы как у далквистовского Чаня.

Сильная и мощная концовка? Ой, держите меня семеро... Концовка то как раз и не ахти.

Ну а что же меня так высадило на такую кучу восторгов? А мир. Мир, которых создал Пехов. Город, и его жители. Все эти расы и народы, населяющие Рапгар — люди и нелюди, большие и маленькие, хорошие и не очень. Порой даже самое малое упоминание о некоторых из них ( тот же маленький народец) — очень оживляло сюжет, и добавляло повествованию изрядную дозу очарования.

И всё это несмотря на то, что по большому счёту, автор не стал утруждать себя какой то более тщательной проработкой мира — так, по верхам пробежался.

Итог. Первое моё знакомство с творчеством Пехова оказалось на редкость удачным. Мир, созданный им — просто превосходен. И это один из тех случаев, когда с нетерпением буду ждать продолжения, ежели автор захочет его написать.

Так что — жду продолжения.:dont:

Оценка: 9
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось, ужасно, написано на уровне писателя-любителя. Сегодня дочитал-домучал и изложу все то, что мне не понравилось по пунктам, что приходит в логову. Будет немного скомканно, не по порядку.

1. Нереалистичность самого города Рапгар. В книге есть упоминание, что население Рапгара 3 миллиона. Но это не стыкуется с размерами Рапгара. В книге есть карта. Масштаба там нет, но размеры города можно определить. В книге в третьей главе есть описание Моста разбитых надежд: «...огромное стальное сооружение длиной почти в полторы мили». Измерив его длину на карте — 1,5 см, получаем, что 1,5 см карты = 1,5 мили, то есть 1 см — это 1 миля. С запада на восток Рапгар протянулся на 22 см/мили, а севера на юг — на 18 см/мили. Одна миля — 1,6 км. Получается, Рапгар, это город примерно 20 на 30 км. При этом половина города — тупо вода.

Это примерно как город Киев с населением 3 миллиона человек. Но черт возьми, в Киеве куча застроек 5, 9 и более этажных домов и половина города — не море. А Рапгар — это нечто похожее на викторианский город индустриальной Европы конца 19 века. Какие еще многоэтажки. То есть в Рапгаре физически не может быть 3 миллиона населения, даже с учетом, что водных обитателей или маленького народца. Он гораздо меньше по населению. При этом у одного только Тиля три или четыре дома, а живет он только в одном, остальные пустуют.

Далее, описание отдельных локаций не вяжется с истинными размерами. Например, описывается некая локация (не помню какая), что она состоит из двух улиц. Но по масштабу там километра три на три. Что ж это за ширина одной улицы? По полтора километра проспект? Ну бред полный.

Короче, читаешь, начинаешь сопоставлять и не веришь в реальность.

Кроме того, по книге чувствуется какая-то малолюдность везде. Доходит до того, что в одной из локаций живет аж полтора десятка лучэров. Какие еще 3 миллиона человек город. Везде, где бы ни был главный герой, везде по описанию пустынные улицы.

2. Это не книга, а какой-то квест, как-будто игра «Морровинд». Пошел туда, услышал того-то, тот послал туда, там опять что-то узнал. Повторить 20 раз... Профит... Конец квеста. И это пишет якобы — писатель!?! Не чувствуется живость мира. Все точно как в игре. Весь Рапгар стоит на месте, существует в каком-то замороженном состоянии, пока главгерой бродит по пустынным улицам, и не прилагая никаких усилий, последовательно выведывает информацию у любого. Блин, да мне «Морровинд» было тяжелее проходить, мне там так просто информацию не предоставляли, приходилось изворачиваться.

3. Идиотский повторяющийся один и тот же прием. Прием не плох, но не тогда, когда он повторяется через главу. Прием заключается в неполной информации. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тиль вбегает в комнату и видит старика (пророка). В следующей главе следователь заставляет Тиля дать описание лица пророка. Но мы, читатели, не можем понять, какого хрена, ведь в предыдущей главе автор указал, что Тиль видел лицо старика. Начинаешь делать предположение, что лицо старика обезображено от пожара. И, о точно, только в середине следующей главы автор подтверждает это предположение. Черт возьми, а сразу нельзя было написать об этом еще в конце предыдущей главы. К чему это все, автор? Это реально раздражает. А раздражает тем, что именно через главу ты это делаешь.

4. Раздражающая, меня лично, подача событий в каждой главе. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
глава называется «Данте» или «Старый лис», будьте уверены, что примерно 2/3 главы будет посвящено старательному описанию подготовки Тиля к походу к данным господам
. Он будет сто раз обедать, одеваться, разговаривать с амнисами, потом будет на несколько страниц описание самого похода к гостям, бесконечно описание улиц, трамваев. И только в конце главы автор соизволит наконец перейти к теме главы. Бывали случаи, когда на саму тему главы отводится одна-две страницы из 30. Все остальное — движение по улицам Рапгара.

4. Предсказуемость всего. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда в книге упомянулся ужасный дух Князя, и что его можно убить каким-то звуком особым, только идиот может не догадаться, что его в конце убьет Тиль благодаря своему Атрибуту подражать любому голосу. Только я думал, что он услышит хотя бы этот голос и сможет его повторить. Но нет же, автор даже заморачиваться не стал, на каком-то этапе герой просто начал верещать, видимо, интуитивно, зная, на какой частоте и каким тембром. Идиотизм полный. О том, что Алисия и Эрин — одно и то же лицо, догадка пришла с первым появлением этой Алисии
.

5. Сам главный герой — ужасен. Нудный, скучный, бесит своей чрезмерной правильностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И маленький народец любит, и предрассудков лишен, не чурается низшей Бесс, и щедрый, деньги раздает, и не убивает зазря. При этом ведет абсолютно паразитический образ жизни. Нигде не работает, у него куча бесконечных денег. Все работают на него, все его обслуживают
.

Ладно, надоело перечислять минусы, мне не понравилось. Мир, в реальность которого не веришь. Сюжета нет. Концовка — скомканная. Глубинного смысла нет. Как-будто писал начинающий писатель-любитель.

Оценка: 5
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жить на пороховой бочке это страшно, рискованно, но дико интересно!

Скажу честно, «Пересмешника» я читать не хотел, но прочитав первую пару глав буквально проглотил его со всеми достоинствами и недостатками (кои в книге, на мой взгляд, конечно тоже присутствуют). Главный герой здесь, на мой взгляд не Тиль, а сам город Рапгар с его многочисленными районами и парками, богатой историей и разнообразными обитателями. Автор рассказывает о мире совершенно просто и непринужденно, заинтересовав читателя изначально. Все эти тру-тру и пикли, мяуры и ка-га — все они часть этого большого города. Города-загадки. Тут тебе и технический прогресс, и консерваторы, и церковь, и откровенные безбожники. Рядом с грязью и лживостью нога в ногу шагает выдержанный аристократизм и джентельменская честь. А неприятель в конце улыбнется так, что ты увидишь его с совершенно другой стороны.

Пересмешник играет со смертью, которой проиграл априори. Он смеется в лицо опасностям, полагая что уже умершему однажды бояться более нечего.

Мне лично приятно осознавать, насколько он оказался не прав...

Если бы я был объективным, поставил бы крепкую 8-ку.

Но малонародцы покорили моё сердце.

Потому «десять».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх