Марина и Сергей Дяченко «История доступа»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Странное королевство вне времени и места, странный ритуал «доступа» от которого зависит ни много ни мало судьба всего королевства. И эта судьба в руках Янины — невесты наследного принца. Ей нужно родить наследника, но еще больше ей хочется узнать — кто они, где они и зачем существуют в этом странном мире.
Входит в:
— журнал «Если 2009'2», 2009 г.
— антологию «Драконы никогда не спят», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2010 // Средняя форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2010 // Средняя форма (повесть) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gnbwsyf, 5 мая 2011 г.
Хотите свежий неопытный взгляд на повесть? Вот он — от меня. ... «История доступа» — первое, только что мною прочитанное, произведение Дяченко. Начала читать по рекомендации этого сайта, не ожидая многого, так как вкус на фантастику у меня крайне избирательный (не люблю, например хвалёных Стругацких)... И неожиданно для себя «вкусно», смакуя каждую строчку, и в тоже время на одном дыхании, прочитала эту повесть. ...Язык повествования настолько хорош, что в воображении появляется мир, описываемый автором. Я, как пружина, которую медленно взводят, подходила к развязке повести..... Так ждала разгадки камня-сенсора, и других вопросов. ... А тут — хлоп... два предложения о кремниевой пластине и бегущем потоке единиц и нулей....Эх... А так хотелось что-нибудь про вымершую цивилизаю, оставившую после себя «тепличный мирок» как генетический материал для будущих поколений. Тогда и смысл в подтверждении доступа — чтоб не допустить мутаций.......
Но.... Несмотря на разочарование в конце повести, я осталась довольна потраченным на чтение временем!
saddlefast, 5 мая 2009 г.
Это просто сказка! Неужели авторы не могут написать сказку? Хорошую литературную сказку. которая станет отличным развлечением подростка, и заставит его кое о чем задуматься. Конечно, вся красота повести вовсе не в тривиальном открытии героями истины , что
sakevich_e, 21 февраля 2011 г.
а ведь что-что, а не ожидал такой концовки :insane: предполагал что мир существовал на какой-нибудь иной плане, затерявщейся в глубинах бесконечной вселенной, на крайний случай воображение нарисовало картину потерпевшего крушение космического корабля, экипаж которого продолжил своё существование на каком-нибудь астероиде или сам корабль, обустроеный по типу окружающей местности нашей планеты, а в итоге вышло все так просто и одновременно сложно! Альтернативная реальность не имеет границ!
kon28, 12 февраля 2009 г.
Можно накатать огромную по объему «опупею» ни о чем. А вот талантливо написать о многом в коротенькой повести — дано не всякому. Вообще, я уже устал хвалить Марину и Сергея, ведь писать они не устают и пишут все лучше и лучше. Вот и здесь. Тематика «искусственнно созданная жизнь» обглодана всеми кому ни лень. Казалось бы, что тут можно написать интересного? А им удается. Наверное, потому, что их интересуют не механизмы и обстоятельства, а люди внутри этих механизмов и обстоятельств. Простая история, рассказанная простым, понятным языком, а рождает эмоции и заставляет сопереживать героине. Причем без никакой слезливости и трагического надрыва, без ёрничания и отстраненности... Пример качественного текста, не более и не менее.
amak2508, 21 августа 2010 г.
По-моему, маленький шедевр фантастической литературы — красивый и грустный. И еще очень увлекательный. Причем из разряда тех произведений, в которых разгадка тайны отодвинута на самую последнюю страницу книги. И все это помноженное на прекрасную манеру письма и великолепный язык Дяченок. Даже не самый оригинальный сюжет в их интерпретации заблистал свежестью и новизной.
И заметьте — ни одного лишнего слова. Именно тот случай, когда в произведении ровно столько страниц, сколько нужно..
Конечно, в логике повествования можно найти некоторые нестыковки и недораскрытости, но на общем фоне прекрасного произведения они оказываются практически незаметными..
Ruddy, 18 июня 2009 г.
В этой повести главное — простота. Ни вычурности, ни громадья словесности или тонны смысла, а только простая, как меч, история, выложенная устами не менее созидательного творца-поэта Жизни. Впрочем, может и виртуальная реальность может быть такой простой? Ни тебе замысловатостей и червоточин непонимания? Как хотелось бы, конечно, чтобы такой уютный мир, даже созданный каким-нибудь ребёнком-альтруистом, существовал и процветал.
sham, 18 июля 2009 г.
Прочитал повесть сразу после Цифрового. Так как в анотации написано, что повесть и роман, тематически связанные между собой, то подсознательно, не смотря на фэнтезийные декорации, ожидаешь именно той концовки, которую и выдают авторы: виртуальный мир. А повесть на самом деле связана с романом: в ней показана жизнь тех виртуальных собак, которые живут в виртуале, только хозяина они не видели или уже забыли.
Повесть очень понравилось: кратко, емко и захватывающе, а что еще нужно в общем-то от хорошего вечернего времяпровождения. Если бы повесть встретил в сборнике Дяченко и не знал бы тематической связи с Цифровым, поставил бы десятку.
Дара, 29 мая 2009 г.
После «Цифрового» эта повесть, как бальзам на душу. В ней есть то, что не хватило (для меня) в «Цифровом». Сказочность, присущая Дяченкам, которая одновременна так реальная, герои... король изумителен, целен, совершенно живой и совершенно влюбляет в себя, Янина — это чувство долга (материнское, королевское) которое превыше всего, да и остальные герои хоть и обозначены несколькими мазками, но каждый неповторимый, живой и выполняя свою роль, тихо покидают сцену. Сюжет не нов, но подан с несколько непривычной стороны, из зазеркалья. И в итоге остается светлая грусть и сочувствие героине.
alex1970, 3 августа 2011 г.
Красивая и грустная сказка о странном мире, и людях якобы правящих этим миром.
Отличный язык написания, интересная героиня и очень необычная ситуация.
Росинка, 12 февраля 2010 г.
В Дьяченко все прекрасно — язык повествования, стихи Ладыженского(или Громова?нет, все же Ладыженского). Богатейшая фантазия, увлекательный сюжет, необычные детали, проростая в произведения добавляют некую Ауру, что детает их произведения особенными. Герои у них живые, вызывают симпатию или жалость (от задумки автора). Ну, в смысле вызывают чувства.
Но есть все-таки в Дьяченках и ложка дегтя: ну абсолютно не впечатляющие концовки. Ну никакие концовки. Прямо до слез обидно.
А будь концовка повыразительнее — поставила бы 10.
И все равно. С такими отечественными авторами — зарубежных читать некогда:)
видфара, 11 апреля 2009 г.
О чём эта повесть? Да обо всём. О том, что настоящая власть — огромная ответственость, что настоящая поэзия — магия, что настоящие женщины всегда мудрее мужчин... И кажущаяся вторичность сюжета тут совершенно не режет глаз. потому что люди в повести живые. И они по-своему эпичны. А потому очень надеюсь на роман, в который вырастет эта повесть. Дело не в недосказанности. Дело в недопоказанности. Мира, гениев, Янины... Будем ждать!
VAI, 17 июня 2009 г.
Этот мир абсолютно реален. Он красив и уютен, в нем есть художники и поэты, В нем кипят страсти и в нем есть любовь... Но почему же умнейшие люди королевства задаются вопросом — как на самом деле устроен наш мир? И готовы отдать жизнь за ответ...
Небольшая повесть, короткая зарисовка, очень яркая и сочная, психологически точная. Что может стоять за банальным для компьютерных игроков требованием подтверждения доступа, если от этого требования зависит само существование мира? И через что приходится пройти героине книги, чтобы этот доступ обеспечить?
Не ищите особой интриги или приключений — просто прочитайте и получите удовольствие!
alexsei111, 23 февраля 2009 г.
И на этот раз Дяченко порадовали нас неплохой повестью о том,что важнее долг или личное счастье.У Дяченко есть замечательный талант из казалось бы не слишком оригинальных сюжетных ходов и построений выстраивать интересные истории,которые несмотря на кажущийся вторичность все равно читаются в один присест.Данную повесть нелься отнести к вершинам творчества киевского тандема,но то что для одних проходная повесть для многих может оказаться непреодолимой вершиной.К счастью Дяченко относятся к первым.Я с нетерпением жду их нового романа «Цифровой, или Brevis es».Я думаю это будет что то.А пока спасибо за пару приятно проведенных часов в ожидании чего-то большего.:smile:
ivan2543, 9 марта 2011 г.
Допечатанная бонусом в одной книжке с «Цифровым…», повесть несколько сгладила разочарование от сумбурного и нудного романа. «История доступа» написана очень поэтично и увлекательно, с точки зрения стиля на голову выше «Цифрового…» Читается, что называется, «на одном дыхании». Причудливый, сказочный и вместе с тем какой-то зыбко-бедный мир обладает какой-то своеобразной атмосферой, декадентским настроением, которое передается читателю от главной героини, несущей бремя страшного знания об истинной природе «вселенной».
Итог: хорошая, поэтичная и грустная история о настоящих людях в игрушечном мире. Потрясающих идей не несет, но читается приятно.
197925, 17 мая 2010 г.
Повесть оставляет довольно неоднозначное впечатление. С одной стороны все очень красиво, стильно, мягко и замечательно написано. С другой стороны, масса неоконченных линий, абсолютно непонятно зачем приписаных героев и фактов. Да и концовка произведения меня абсолютно не впечатлила. Так и осталась неразгаданной главная тайна, связанная с кодом доступа. :glasses: