fantlab ru

Марина и Сергей Дяченко «История доступа»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
445
Моя оценка:
-

подробнее

История доступа

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 85
Аннотация:

Странное королевство вне времени и места, странный ритуал «доступа» от которого зависит ни много ни мало судьба всего королевства. И эта судьба в руках Янины — невесты наследного принца. Ей нужно родить наследника, но еще больше ей хочется узнать — кто они, где они и зачем существуют в этом странном мире.

© vve

Входит в:

— журнал «Если 2009'2», 2009 г.

— антологию «Драконы никогда не спят», 2010 г.


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2010 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2010 // Средняя форма (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Цифровой
2009 г.
Драконы никогда не спят
2010 г.
Уехал славный рыцарь мой
2012 г.

Периодика:

Если № 2, февраль 2009
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Можно накатать огромную по объему «опупею» ни о чем. А вот талантливо написать о многом в коротенькой повести — дано не всякому. Вообще, я уже устал хвалить Марину и Сергея, ведь писать они не устают и пишут все лучше и лучше. Вот и здесь. Тематика «искусственнно созданная жизнь» обглодана всеми кому ни лень. Казалось бы, что тут можно написать интересного? А им удается. Наверное, потому, что их интересуют не механизмы и обстоятельства, а люди внутри этих механизмов и обстоятельств. Простая история, рассказанная простым, понятным языком, а рождает эмоции и заставляет сопереживать героине. Причем без никакой слезливости и трагического надрыва, без ёрничания и отстраненности... Пример качественного текста, не более и не менее.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередная необычная и причудливая история от Дяченко. С одной стороны, в ней немного не вяжутся концы с концами. Странная история с гениями(скорее всезнайками)-близнецами. Нелепая, обрванная линия поэта. Странный колдун, стремящийся к знанию любой ценой, но все же обманутый. Все они кажутся какими-то неестественными, ненужными здесь. Зато очень хороши образы короля и Янины. Ну а если отбросить все наносное, то останется история о долге, который надо выполнить любой ценой, о любви, которой пришлось пожертвовать и о бренности и хрупкости целого мира, который существует, несмотря ни на что.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

То ли в «Королевский бал» нас окунули, то ли выпустили прогуляться в те края, где резвятся виртуальные щенки.

Суета мира без смысла, который тщатся постигнуть самые «продвинутые» персонажи. А их казнят, чтобы не мучились...

Как видно по отзывам большинству понравилось. Атмосферу некоего царства-государства передаёт, и тут же ставит в тупик знаками-артефактами — спадающими от ненависти окружающих перстнями-оберегами, знаниями о неведомых ДНК, растущей вместе с героиней рубашкой.

Что о создателях думают их персонажи, если они думают — если об этом, то не интересно, ибо надуманная жестокость.

Как упражнение по созданию мира — красиво... Но для авторов мелковато.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

И на этот раз Дяченко порадовали нас неплохой повестью о том,что важнее долг или личное счастье.У Дяченко есть замечательный талант из казалось бы не слишком оригинальных сюжетных ходов и построений выстраивать интересные истории,которые несмотря на кажущийся вторичность все равно читаются в один присест.Данную повесть нелься отнести к вершинам творчества киевского тандема,но то что для одних проходная повесть для многих может оказаться непреодолимой вершиной.К счастью Дяченко относятся к первым.Я с нетерпением жду их нового романа «Цифровой, или Brevis es».Я думаю это будет что то.А пока спасибо за пару приятно проведенных часов в ожидании чего-то большего.:smile:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

По-моему, маленький шедевр фантастической литературы — красивый и грустный. И еще очень увлекательный. Причем из разряда тех произведений, в которых разгадка тайны отодвинута на самую последнюю страницу книги. И все это помноженное на прекрасную манеру письма и великолепный язык Дяченок. Даже не самый оригинальный сюжет в их интерпретации заблистал свежестью и новизной.

И заметьте — ни одного лишнего слова. Именно тот случай, когда в произведении ровно столько страниц, сколько нужно..

Конечно, в логике повествования можно найти некоторые нестыковки и недораскрытости, но на общем фоне прекрасного произведения они оказываются практически незаметными..

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мастера на то они и мастера, что даже когда пишут вещь без особой идеи и глубины им свойственной, все равно получается вполне достойное произведение. Но я считаю, что последние повести автора, опубликованные в «Если» слишком вторичны, хоть и изначально претендуют на что-то большее. Халтурой назвать эти влет читаемые повести «язык у меня не повернется», но то что после прочтения остается ощущение того, что меня обманули, подсунули яркую привлекательную обертку с очень посредственным содержимым — факт. Но каждому свое, чай с сахаром можно пить и «вприкуску», и «в накладку», и «вприглядку». По мне, последний способ самый бессмысленный.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как обычно у Дяченко: хороший язык, правдоподобные персонажи. Но не дай бог ты начнешь анализировать происходящее и описанный мир. Тогда появятся вопросы. Не вопросы о вечном. А вопросы формата «А почему у вас, уважаемые авторы, концы с концами не сходятся?».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

С одной стороны, вводить в искусственный мир реальные научные данные, которые у местных жителей нет возможности получить, а с другой делать очевидные искусственные подпорки вроде ограничений на продолжительность жизни. — Какой гений геймдизайна до такого додумался?

А еще тут у персонажей есть ДНК и оно, похоже, работает как ДНК у людей в нашем мире. Если так, то я завидую цифровым мощностям которые есть у создателей этой «игры» и не завидую их интеллектуальным способностям.

Скорее всего авторы вспомнили про ДНК как о маркере, но не вспомнили, что это очень емкий носитель информации. Вон у Игана в «Хрустальных ночах» специально придумывали упрощенную биологию чтобы супер-мега-копьютер мог потянуть.

Ну и не очень понятно, почему ДНК принца не подходит, а его сына подходит. Детектор может не только считать маркеры, но и моментально выстроить из ДНК модель человека чтобы оценить его профпригодность?

Или Дьяченко в очередной раз забыли что у них под оберткой фентези материалистичный сеттинг, и принц просто «не достоин»?

Еще странная ситуация с «гениями», но сама по себе она даже правдоподобная. Программист сделал фичу или баг где-то на глубоком уровне, а потом уволился/перешел в другой проект. Потом пришел геймдиз и попытался убрать на уровне скриптов потому что в код лезть страшно. Но это я уже додумываю, у авторов никакого объяснения нет.

И самое главное — а что это за «доступ» и зачем создатели «игры» дают NPC какой-то доступ и куда? Да еще такой, что без него все сломается?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотите свежий неопытный взгляд на повесть? Вот он — от меня. ... «История доступа» — первое, только что мною прочитанное, произведение Дяченко. Начала читать по рекомендации этого сайта, не ожидая многого, так как вкус на фантастику у меня крайне избирательный (не люблю, например хвалёных Стругацких)... И неожиданно для себя «вкусно», смакуя каждую строчку, и в тоже время на одном дыхании, прочитала эту повесть. ...Язык повествования настолько хорош, что в воображении появляется мир, описываемый автором. Я, как пружина, которую медленно взводят, подходила к развязке повести..... Так ждала разгадки камня-сенсора, и других вопросов. ... А тут — хлоп... два предложения о кремниевой пластине и бегущем потоке единиц и нулей....Эх... А так хотелось что-нибудь про вымершую цивилизаю, оставившую после себя «тепличный мирок» как генетический материал для будущих поколений. Тогда и смысл в подтверждении доступа — чтоб не допустить мутаций.......

Но.... Несмотря на разочарование в конце повести, я осталась довольна потраченным на чтение временем!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этой повести главное — простота. Ни вычурности, ни громадья словесности или тонны смысла, а только простая, как меч, история, выложенная устами не менее созидательного творца-поэта Жизни. Впрочем, может и виртуальная реальность может быть такой простой? Ни тебе замысловатостей и червоточин непонимания? Как хотелось бы, конечно, чтобы такой уютный мир, даже созданный каким-нибудь ребёнком-альтруистом, существовал и процветал.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это просто сказка! Неужели авторы не могут написать сказку? Хорошую литературную сказку. которая станет отличным развлечением подростка, и заставит его кое о чем задуматься. Конечно, вся красота повести вовсе не в тривиальном открытии героями истины , что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они на самом деле — цифровые персонажи, записанные на диск.
Хотя, и это — тоже отлично сделано! А вся красота в том, как нарядно, ярко и образно стал выглядеть этот, по сути, философский сюжет! Не понимаю разочарования некотоых комментаторов. Замечательная манера письма, свободное повествование. Ребенок в Вас неужели не просыпался ни разу? И даже знаменитого психологизма Дяченко тут хватает. Большой отзыв писать тут нечего, повесть то маленькая. Но, чудесная! Отличный бонус к «Цифровому».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавно, что уже в «Жанрово-тематический классификаторе» на странице «Истории доступа» есть серьёзнейшие спойлеры к этой повести. А вообще начало очень интригующее — дворянка из обедневшего рода, этакая Золушка, выходит замуж за принца и теперь ей надо как-то с этим жить. Написано небанально, неромантично и читать было искренне интересно — чисто «житейские» проблемы в стиле как совладать с желающими угробить тебя, грубым тестем, мужем-идиотом и изменившимся бытом. Мне нравится такое ловко написанное средневековье.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но всё оказывается не так просто, конечно же. И если сначала я думал, что это просто фентезийное средневековье, то потом решил, что постапокалипсис. После очевидно — корабль поколений же! Но в финале авторы решили по шьямалановски всех удивить ВНЕЗАПНЫМ и необоснованным твистом и у них получилось!
Правда, хорошая в итоге история вышла.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал повесть сразу после Цифрового. Так как в анотации написано, что повесть и роман, тематически связанные между собой, то подсознательно, не смотря на фэнтезийные декорации, ожидаешь именно той концовки, которую и выдают авторы: виртуальный мир. А повесть на самом деле связана с романом: в ней показана жизнь тех виртуальных собак, которые живут в виртуале, только хозяина они не видели или уже забыли.

Повесть очень понравилось: кратко, емко и захватывающе, а что еще нужно в общем-то от хорошего вечернего времяпровождения. Если бы повесть встретил в сборнике Дяченко и не знал бы тематической связи с Цифровым, поставил бы десятку.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно на мой взгляд, что столь талантливые авторы, как Мария и Сергей Дяченко ухитрились написать настолько предсказуемую и вторичную повесть. Абсолютно разочарован.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как составная часть цикла «Метаморфозы» — часть самая слабая. Самая невнятная. И – хвала Всевышнему, что прочёл её последней, хотя по очередности в цикле она третья. По сравнению с мощью «Vita Nostra» или «Цифрового» — сей текст просто не воспринимается вообще, на их фоне он, элементарно, «не котируется».

Ни задумкой, ни формой реализации, ни фантДопущением – не выделяется вообще ничем. Это довольно-таки странно. И необъяснимо. Потому как «магия ремесла» — имеет место быть, Дяченко – не те авторы, книжки которых просто раздражённо выбрасываются в процессе чтения по причине несбывшихся надежд и неудовлетворённого читательского спроса.

Тем сильнее разочарование. Когда текс закончился, у меня лично остался один вопрос «И…- что это было?»

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Допечатанная бонусом в одной книжке с «Цифровым…», повесть несколько сгладила разочарование от сумбурного и нудного романа. «История доступа» написана очень поэтично и увлекательно, с точки зрения стиля на голову выше «Цифрового…» Читается, что называется, «на одном дыхании». Причудливый, сказочный и вместе с тем какой-то зыбко-бедный мир обладает какой-то своеобразной атмосферой, декадентским настроением, которое передается читателю от главной героини, несущей бремя страшного знания об истинной природе «вселенной».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, учитывая тематику «Цифрового…», концовка оказалась «немного предсказуемой». Судя по отзывам, тем, кто читал «Историю доступа» отдельно или в другом издании – интрига сохранялась дольше.

Итог: хорошая, поэтичная и грустная история о настоящих людях в игрушечном мире. Потрясающих идей не несет, но читается приятно.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх