fantlab ru

Дэн Симмонс «Двуликий демон Мара. Смерть в любви»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.72
Оценок:
93
Моя оценка:
-

подробнее

Двуликий демон Мара. Смерть в любви

Lovedeath

Другие названия: Любовь-Смерть

Сборник, год

Аннотация:

Все рассказы этого сборника в той или иной степени касаются темы любви и смерти. Что такое любовь? Что такое смерть? Что у них может быть общего, и чем они отличаются? Потому что по сути это одно и то же — все это жизнь. Многоликая, необъяснимая, и... живая.

© ceh

В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.86 (75)
-
7.53 (144)
-
1 отз.
7.44 (160)
-
3 отз.
7.42 (140)
-
3 отз.
6.80 (197)
-
2 отз.
8.12 (127)
-
3 отз.
6.62 (55)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1993 // Авторский сборник

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1996 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2000 // Сборник рассказов / Переводной сборник рассказов (США)


Издания: ВСЕ (3)

Двуликий демон Мара. Смерть в любви
2012 г.
Сироты вечности
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Lovedeath
1993 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй авторский сборник раскрывает Дэна Симмонса как рассказчика во всей красе. Всего пять произведений, объединенных тематикой любви-смерти, но все они ярко контрастируют между собой и демонстрируют разные грани таланта автора. Здесь нашлось место и хоррору, и социальной драме, и псевдодокументалистике, и экзотическим мифологиям, и даже юмору.

• «Энтропия в полночный час». Любовь родителей к детям, а также страх взрослого человека не уберечь своего ребенка от смерти. История страхового агента, который «изучает энтропию». Иными словами он коллекционирует страховые случаи, когда ряд совпадений приводит к ужасным последствиям. По сюжету главный герой выбирается с шестилетней дочкой на бобслей, и этому уделено не так уж много времени. Гораздо больше времени читатель проводит во внутреннем мире персонажа, знакомясь с его страхами и образом мыслей. Рассказ получился довольно меланхоличным и не лишенным юмора. Герои живые, а атмосфера и напряжение под конец буквально сочатся со страниц.

• «Смерть в Бангкоке». Любовь к экзотике и не только, а также смерть в лице необычного демона. Главный герой возвращается в Бангкок, чтобы отомстить за смерть своего сослуживца. Простой сюжет вплетает в себя необычную азиатскую мифологию и чудовище, которое не каждый день встретишь в современной литературе. Рассказ в лучших традициях «Песни Кали», только экзотичнее, эротичнее и злее.

• «Женщины с зубастыми лонами». Любовь к женщине и любовь к мечте, а также смерть целой культуры и отдельных ее представителей. Главный герой – молодой индеец, решивший стать шаманом. Путь его будет непростым и кровавым, а от его выбора зависит очень многое. Необычная история, вплетающая в себя легенды индейцев, и интересно обыгрывающая архетип девушки с зубастым лоном.

• «Флэшбэк». Любовь к прошлому и смерть в настоящем. Три сюжетные линии, трое персонажей замкнутых на своих воспоминаниях, которые они способны переживать раз за разом благодаря наркотику «флэшбэк». Рассказ с ярко выраженной социальной драмой, но самое лучшее в нем – фантастическое допущение. В остальном – слишком депрессивно и мрачно.

• «Страстно влюблённый». Любовь и смерть, как они есть, без всяких оговорок. Рассказ – дневник поэта, участника Первой мировой войны. Самая драматичная история сборника, в которой любовь и смерть сплетаются воедино.

Второй сборник оставляет приятное впечатление, и за третий хочется взяться сразу же, не откладывая чтение «в долгий ящик».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/790965.html

Симмонс предварил этот сборник достаточно обстоятельным предисловием, где рассказывает о предпосылках его написания и своем отношении к форме новеллы. После прочтения я с ним соглашусь — получилась прекрасная витрина творческих возможностей автора. Причем в некоторых случаях это и в самом деле была предварительная версия — «Энтропия в полночный час», «Флэшбэк» и «Женщины с зубастыми лонами» спустя десятилетия тематически переродились в «Бритву Дарвина», роман «Флэшбэк» и «Черные холмы».

«Энтропия в полночный час» — история о внутренней драме страховщика, который видит весь мир как череду событий, ведущих к смерти. Он взял дочь на выходные, чтобы отдохнуть, но вынужден постоянно себя одергивать, потому что за каждым шагом дочери видит опасность для ее жизни. Главный герой не способен отбросить видение мира, при котором все события связываются в последовательность, а потому страх возможной потери ограничивает его мысли и чувства. В итоге появляется удушающая любовь родителя к ребенку, от которой страдают все.

«Смерть в Бангкоке» — еще одна история про вьетнамскую войну от Симмонса. Главный герой потратил всю свою жизнь для мести за однополчанина, который погиб из-за эротического эксперимента во время побывки в Таиланде. Сюжет затерян среди тайских борделей, бесконечных каналов и баров с дешевой выпивкой, а над всем этим поднимается ужас СПИДа, который и представляет в данном случае смерть в любви.

«Женщины с зубастыми лонами» — новелла, в которой Симмонс отдает дань уважения своей части индейской крови. Ради любви парень вынужден отправиться в странствие по Черным холмам, дабы обрести собственное видение. Читается хорошо, но в целом напомнило читанные ранее индейские легенды — в них необязательно должна быть привычная нам фабула и впечатляющая мораль. Главный герой прошел свой путь, но нам нужно пройти свой.

«Флэшбэк» — разрушение трех поколений одной семьи с помощью наркотика, дарующего возможность увидеть прожитые ранее мгновения. Почему-то напомнило об интернете, хотя его пагубное влияние на жизнь отдельных людей и общество в целом, конечно, не столь однозначно, как влияние флэшбека. И тот, и другой даруют возможность скрыться от реальной жизни, оставив в области внимания только то, что интересно.

«Страстно влюбленный» — история, написанная под влиянием дневников и стихов ветеранов Первой мировой войны. Это достаточно интересный стертый эпизод из нашей культуры. Гражданская война и Октябрьская революция шокировали наш народ куда сильнее, чем ПМВ. По крайней мере истории о позиционной войне не занимают в нашем школьном курсе истории столько места. Со слов же профессионального преподавателя литературы Дена Симмонса получается, что в их литературе этот период обозначился очень ярко — смена бравурных стихов первых месяцев войны на тексты исполненные отрешенности, безнадежности и чернухи. Нечто подобное я встречал у авторов с противоположной линии фронта — немецких экспрессионистов.

Но у Симмонса герой вовсе не экспрессионист. Он все еще верит в свои идеалы, пусть его и трясет от окружающего ужаса. Ему помогает образ женщины, в которую он влюблен и которая спасает его от смерти раз за разом. Он не знает, кто она и не является ли она наваждением. Да и какой смысл о том рассуждать, когда эта любовь может быть последним светлым пятном в оставшихся часах жизни?

Итого: Крепкий сборник раннего Симмонса. Отдельные мотивы из него будут встречаться и в последующих работах. Все новеллы и в самом деле относятся к обозначенной в заглавии теме. Из чувствительных недостатков — небольшая затянутость последних трех новелл. Все-таки мне бы хотелось более быстрого темпа, которого я у Симмонса так и не нахожу.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весь сборник пронизан темами Любви и Смерти, только порой по произведениям не разберёшь что жёстче, опаснее и приятнее. В короткой форме стиль автора мне понравился больше, чем в романах. Произведения, оформленные рамками рассказа или повести, обретают чёткость, ясность, создавая эффект фотографичности момента.

В “Предисловии” Симмонс поведал о каждой главе сборника, ну а я прочитал его уже после сборника, чтобы авторская мысль не направляла, а позволила взглянуть со стороны на пройденные рассказы.

“Энтропия в полночный час”. Любовь – родительская, отца к дочери; Смерть – травматическая, чёрноюмористическая, кажущаяся. Лучший и реалистичный рассказ сборника.

“Смерть в Бангкоке” с нотами, запахами Востока. Жестокая и неприятная, возможно. Любви, как таковой, почти нет. Не мужчины к женщине.

Рассказ взросления “Женщины с зубастыми лонами” — мифический, сказка для взрослых. Любовь – физическая, направленная Естеством к слиянию, эротичная.

“Флэшбэк”. Да депрессивный, да трагичный, но читатели, находящие это в рассказе, возможно, не читали “Брошенные машины” Нуна, вот где непроглядность и падение в пропасть с помощью или из-за наркотиков. Рассказ Симмонса больше похож на эксперимент с чисто научной фантастикой, скомканный, планируемый как удар кувалдой по плечу, но получилось лишь деревянным молотком, будто читаешь статью в газете, подумал и забыл. Любовь – в грёзах и воспоминаниях; Смерть – человеческая, из статистики.

В повести “Страстно влюбленный” автор, как в романе “Террор”, применил метод псевдодокументалистики. Придуманный поэт, реальная война. Кроваво, оторванные конечности и выстрелы в лицо. Смерть и Любовь как одно целое.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редкостной паршивости сборник, после шикарного «Террора» как то не везет с автором.

Флэшбэк не понравился ни роман ни рассказ толком, но в романе хотя бы все не так обреченно. Молитвы разбитому камню — очень слабо, не запомнилось почти ни одного рассказа, кроме гиперионовского «Вспоминая Сири» и «Гибели Кентавра». Но «шедевр» под названием «Дремлющий демон Мара» — мерзкие рассказы, все ,на мой взгляд, кроме «Женщин с зубастыми лонами», атмосфера рассказа и индейская тема более-менее понравилась.

Надеюсь что «Друд», который лежит на полке, не разочарует, ибо пока мне у автора понравился только «Террор» и осталось в памяти слабенткое, но временами атмосферное «Лето ночи»

Но на вкус и цвет, как говорится...)

Да, когда дойдет время, попробую прочитать цикл «Гиперион», уж больно манят очень высокие рейтинги.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень люблю Дэна Симмонса, но для меня он неровный автор.

Рассказы собранные в книге оказались очень специфические, сильно на любителя. Мне не понравился не один. Особенно последний рассказ, которому было посвящено длинное предисловие от автора в начале книги. Рассказ о Первой мировой войне и об английских поэтах на этой войне.

Более менее не плохой рассказ «Флешбек», но это все. Рассказ (он описывается в аннотации на книгу) «Смерть в Бангкоке» оказался тоже каким то слабоватым для Симмонса. Я разочарованна.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх