Роберт Шекли «Город мёртвых»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Античной ) | Ироническое | Психологическое | Философское
- Место действия: Загробный мир
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Рассказ представляет собой небольшой авторский срез из жизни Города Мёртвых, или, другими словами, — ада, через призму греческих мифов, и, кроме общего антуража и духа подземного мира, автор более подробно останавливается на раскрытии судьбы отдельных личностей. Например, Тантала, Сизифа и других.
Входит в:
— цикл «Город Мёртвых»
— журнал «Galaxy, Jan/Feb 1994», 1994 г.
— сборник «Машина Шехерезада: Шесть историй», 1995 г.
— сборник «Uncanny Tales», 2003 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- О. Васант (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 25 марта 2023 г.
Думаю, это лучшее раскрытие образа Тантала со времён античности. Впрочем, и про других автор нашёл что сказать. Сам «Город мёртвых» — всего лишь повод пошутить на тему персонажей древнегреческой мифологии, впрочем, это не страшно, ведь получилось и смешно, и оригинально, и не глупо. Шекли здесь не просто натягивает любые шутки и каламбуры на глобус, как часто у него бывает, но и пытается вложить некоторый смысл — те же попытки Тантала найти новый смысл в своём послесмертии бесконечном.
Oreon, 9 августа 2011 г.
Однозначно не самый плохой рассказ из цикла «Город мертвых», но это практически единственная положительная его черта, так как хорошего у него удивительно мало. Просто на фоне других двух он выглядит несколько цельнее и даже с попыткой некоторой философии, которая, к сожалению, быстро теряется в остальном сумбуре. Плюс несколько нетрадиционное авторское изложения некоторых мифов (про Тантала, Сизифа и др.). Если честно, то позднего Шекли я часто воспринимаю с трудом.
Доктор Вова, 14 августа 2010 г.
Сначала рассказ показался( как и остальные из сборника «Машина Шахерезада») совершенно непонятным. Но после прочтения пришло послевкусие! Наиболее колоритно описан Тантал, а от кулинарных изысков до сих пор полный рот слюны! Как трогательно и нежно описана любовь Гадеса к Персефоне! И насколько грамотный анализ изменений адского ландшафта после Сизифа и его камней приведен Автором.
Конечно, сюр полный, но читать, хотя и непонятно, интересно!
Yazewa, 8 января 2010 г.
Пожалуй, трудно определить, что является основой этой работы, — ирония? психологизм? Словно автор писал рассказ за несколько приемов, каждый раз меняя свое отношение к теме, замысел и стиль. Самая яркая здесь, конечно, история Тантала. А все остальное... ну, здесь, наверное, все очень индивидуально.
azi233, 6 марта 2009 г.
Не очень большой рассказ философской направленности.Много размышлений о смысле жизни и,в основном, о том что будет после её завершения.
Данное произведение,как это довольно часто бывает у Шекли,тесно связано с Древней Грецией. Действующими лицами являются частые герои легенд и мифов Эллады: Гадес,Персефона,Ахилес,Елена Прекрасная.
Интересно и с долей юмора описывается быт обитателей подземного царства.Если верить автору всем жителям Мертвого Города приходится не сладко-там нет ни боли,ни удовольствий и все свободное время,которого там больше чем предостаточно,они пытаются найти способ хоть как-нибудь развлечься.
По-новому,с привязкой к современному законодательству и бюрократии преподнесены истории мучений Тантала и Сизифа.
В целом симпатичный рассказ довольно неплохого уровня.