fantlab ru

Генри Лайон Олди «Если герой приходит»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.40
Оценок:
99
Моя оценка:
-

подробнее

Если герой приходит

Роман, год; цикл «Древняя Греция»

Аннотация:

Не всякому дано побывать в Эфире. Так говорят, изнывая от зависти, жители Афин и Спарты, Фив и Аргоса. Здесь, в богатой Эфире, владычице торговых путей, правит Главк, знаменитый лошадник. Домой возвращается из царства мертвых отец Главка, великий хитрец Сизиф. Сюда прилетает жечь храмы ужасная трехтелая Химера. В эти края прилетает и крылатый конь Пегас, чтобы напиться из источника на площади. Тут сойдутся интересы богов: лукавого Гермия, мудрой Афины, вспыльчивого Посейдона.

В Эфире живет мальчик Гиппоной, сын Главка и внук Сизифа. Тот, кого позже узнают под именем Беллерофонта – Метателя-Убийцы. Здесь начнется его яркая, буйная, трагическая судьба, а что случится дальше – это еще лежит у богов на коленях.

Входит в:

— цикл «Древняя Греция»  >  цикл «Ахейский цикл»  >  роман «Золотой лук», 2021 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 293

Активный словарный запас: средний (2827 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 35 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Золотой лук. Книга I. Если герой приходит
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подзадержался я с прочтением «Золотого лука». Аппетит нагуливал!

Радуйся, читатель! «Лук» — продолжение самого долгоиграющего цикла Олди, Ахейского.

«Герой должен быть один» — одна из моих первых и самых впечатляющих точек соприкосновения с творчеством харьковского дуэта. Много позже будут другие романы Олди и Валентинова про Древнюю Грецию.

Я, любитель оценивать, анализировать, препарировать и раскладывать по полочкам прочитанные книги, иногда боюсь взяться за отзыв на некоторые романы. Просто пасую. Такое бывает редко, но бывает.

«Когда герой приходит» как раз из таких.

Щемяще-крапивинское описание детства мальчишки, которому приходится взрослеть среди героев, богов и чудовищ.

Плавное, но неостановимое погружение в мифологическую атмосферу Древней Греции.

Смелые интерпретации известных мифов.

В детстве считал Беллерофонта героем второго ряда, который и подвигов-то совершил всего ничего. Теперь познакомился с его историей ближе.

Многие жалуются на обилие имён и персонажей. Для меня же это прекрасный повод открыть вики и почитать канонические версии мифов и посмотреть, как обойдутся с ними Олди.

Для меня есть две неоспоримых аксиомы:

1. Олди — лучшие в жанре мифологического фэнтези. Благодаря им я этот жанр и полюбил. Есть много книг по мотивам мифов, но Олди — эталон.

2. Циклы Олди, будь это дилогии или трилогии, надо читать запоем, без перерыва между томами. Чтобы не сбить так кропотливо выстроенные авторами настрой и атмосферу.

Прекрасный роман! Ужа начал читать вторую часть «Золотого лука».

10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

ЧИТАТЬ

Книга о бессмертии.

Вам какое? Божественное? Геройское? Хотите остаться в памяти или хотите просто остаться? Истинное? А-а-а-а…

Для этого прочтите книгу и всё поймёте. Классические Олди. С ма-а-аленьким нюансом: размах гомеровский, а вот монологи не греческие. Монологи – шекспировские! Уж как по мне, монолог Сизифа о бессмертии – в самый раз для поступления на актёрский факультет!

Полгода я не мог начать читать эту книгу. Полгода что-то останавливало. Я даже понимал, что: ахейский цикл, античные мифы, я знаю то, что все они умрут. Я даже знаю как они умрут! И поэтому если Олди взялись рассказывать эту историю, то там будет что-то, что снова заставит…

ЧИТАТЬ !

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед анонсом новой книги в Ахейском цикле авторы провели опрос среди читателей, мол, про кого вы думаете будет новая книга. Тогда я написал, что очень хотелось бы увидеть происходящее глазами кого-то из олимпийской семьи, хоть и понимаю, что такое вряд ли будет — не тот формат у цикла. Как же я был удивлен, когда к середине первого тома «Золотого лука» осознал, что моё желание вполне осуществилось в этом романе. Если не половина, то треть происходящих событий описываетя глазами богов — Афины и Гермеса, показаны их переживания, мотивация, отношение друг к другу и смертным. Это было и раньше, но больше фоном. Разве что события несколько раз показывались с перспективы Гермеса и Аида, но это тоже было как-то остранённо, как если бы мы наблюдали за ними со стороны. Здесь же боги являются непосредственно рассказчиками, некоторые события показаны их глазами. А в какой-то момент местом действия ненадолго станет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Олимп
. Мне кажется, это напрямую связанно с тем что Золотой лук — самый ранний по времени действия роман из цикла. Боги здесь ещё не так далеко отдалились от людей, а их прямое вмешательство в жизнь людей здесь намного сильнее ощущается чем даже в «Герое» — они ещё не боятся спускасться с Олимпа, и решать свои проблемы своими же руками, а не прибегая к посредникам среди людей.

Впрочем, история Беллерофонта интересна не меньше чем божественные ответвления. Я не большой знаток этой части греческой мифологии, поэтому каждый сюжетный поворот мною воспринимается с большИм удивлением. И как мне кажется, оригинальный миф тут переработали намного больше, чем в «Герое» или «Одиссее», не изменяя, впрочем основной сюжетной канвы.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что сказать...

С точки зрения так сказать технической — языка , построения сюжетных линий и прочих аспектов — твердая десятка. За язык вообще можно 12 из 10 поставить, сейчас так наверное никто и не пишет, такую прозу просто пьешь и наслаждаешься.

Первая сотня страниц показались мне поначалу до какой то степени вторичными — простое развитие уже успешно разработанной темы . Но потом мнение поменял, нет это не вторичность, и даже не развитие. Это преломление. Роман насыщен множеством намеков и аллюзий на остальные произведения Олдей , даже из совсем других циклов включая «Ойкумену» и «Шмагию» , выискивать эти аллюзии и узнавать — изрядно добавляет цимуса, хотя казалось куда бы уж больше. Бриллиант с множеством граней и в нем все переливается разными цветами. Радугой ;)

Объективно — надо было бы поставить 10 баллов . Поставил таки субъективные 9 , ибо «Ахейский цикл» таки не относится к моим самым любимым у Олди. Ну на вкус и цвет, как говорится товарища нет...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

А ведь при совсем небольших корректировках из этой истории могла бы получиться неплохая детсткая повесть! Юный Гиппоной, вокруг которого творится столько приключений — то дед его одного бога пленит, а второго обманет и получит отсрочку от Аида, то сам юнец третьему богу угрожает. А тут ещё чудовища, конокрады, верный конь — приключения! Но естественно, что Олди не так просты и через глаза ГГ читателю рассказывается очень глубокие и интересные идеи-смыслы. Авторы прекрасно умеют интерпретировать древние мифы и рассказывать о них по-своему. А тут ведь есть и второй главный герой — сама мудрая Афина, которая, правда, предстаёт не такой уж и мудрой, но это уже отдельный вопрос.

Впрочем, это всего лишь первая книга. Олди верны своей традиционной структуре и «Если герой приходит» является только введением, экспозицией. Поверхностно зная мифы о Беллерофонте, я уже предвкушаю дальнейшие события.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Герой приходит... Когда он придёт или — если?

Его дело подвиг — подвиньтесь и не мешайте!

На всех хватит монстров. На их убийц хватит песен.

Режь без ножа их, герой! Режь без ножа их!

Из песни не выкинешь слова, как кинул бы камень.

Лови Пегаса! Взлети на нём выше Химеры!

Ад, яд или йод залечат потом твои раны?

Йод, яд или ад? Всё придётся примерить.

Один — не воин. Ни в поле, ни в море, ни в небе.

Ни даже в Аиде, толкая к вершине камень.

Однажды узнаешь, кто ты на самом деле,

Летая быстрее ветра над облаками.

Дедал сказал бы: «Не лучшая это затея...»

Икар бы позвал: «Летим выше! Ты здесь не затем ли?..»

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сравниваешь это, разумеется, с классическими крипторимейками Олди – «Героем», «Черным Баламутом», «Одиссеем». Те романы поймали волну: возникший было переливчатый пузырь криптоистории («Нэ так все это было, совсем нэ так») быстро схлопнулся, ведь публика довольно слабо представляла, а как оно было на самом деле. Иное дело – с детства любимые книжки, зачитанные до сюжетных дыр (от Стругацких до греческих мифов). Немудрящий посыл крипторимейков Олди – величие Человека, восстающего против тоталитарного произвола богов, Человека, программно отвергавшего сверхчеловеческий советский проект, взлом границ старого мира – все это отзывалось в сердцах постсоветских читателей, переживших крах СССР и 1990е. Те книги подводили черту, суммируя наш опыт и размечая новое мироощущение.

Этот же текст по тональности напомнил куновские «Легенды и мифы Древней Греции» с прививкой Ахейского цикла. С целевой аудиторией «для старшего школьного возраста». Дело не в герое-мальчишке, но в совершенно невыразительной концепции мироустройства. В прежних романах радикальное «Нэ так все это было» было лишь первым шагом – потому что дальше авторы показывали как, открывая пронзительное, связное и, разумеется, некрасивое закулисье хорошо знакомого полусказочного повествования.

Дело не в том, что всю первую книжку боги не вглядываются в реальность, давшую трещину (как в начале «Баламута»), а решают логистическую проблему. Дело в том, что и проблема – как доставить молнии слегка одряхлевшему Акеле – и мир, в котором она решается, удивительно тривиальны. Может быть, авторам просто нечего больше сказать своему читателю о нашем мире. Так бывает.

Я понимаю, что второй том должен быть поживее, но вряд ли его куплю.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх