Сергей Снегов «Огонь, который всегда в тебе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Альберт Симагин конструирует прибор, усиливающий электрические потенциалы мозга, и... погибает от внутренних ожогов, причём с выражением счастья на лице. Последние люди, видевшие Симагина живым, — это братья Васильевы. Подозревая, что причина гибели кроется в таинственном приборе, и зная, что Альберт работал над возможностью научиться слушать индивидуальную музыку организма, Васильевы начинают эксперимент...
Входит в:
— цикл «Братья Рой и Генрих Васильевы»
— условный цикл «В мире фантастики и приключений» > антологию «Тайна всех тайн», 1971 г.
— сборник «Прыжок над бездной», 1981 г.
— сборник «Посол без верительных грамот», 1977 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gourmand, 28 апреля 2015 г.
Идея хороша. Индивидуальная музыка. То, что отвечает твоему настроению, именно те звуки, которые в точности совпадают с твоим внутренним состоянием.
Но исполнение всё убило. Настолько карикатурно, что скорее похоже на стёб, чем на серьёзный рассказ. Впрочем, автор иронии и не скрывает. В финале аппаратуру из концертного зала решено переместить в дома граждан, точнее, в спальни, для, так сказать, индивидуального пользования. :)
Сказочник, 27 февраля 2011 г.
К огромному сожалению, последний рассказ сборника разочаровал больше остальных. Ждал эффектную точку, особенно с учетом того, что в предыдущем рассказе уже прослеживалась положительная динамика... Ждал красивого финала, а получился пшик. Персонажи — самые картонные из всех, встречавшихся в данном цикле. Они не просто картонные, а картонные до карикатурности, при том, что произведение по идее трагическое и должно вышибать из читателя слезу коленкой...
Реализация сюжета тоже выполнена схематично: «пришел, увидел, сделал, а тот, другой, выбежал за дверь, вырывая на себе волосы. А потом главгерой трагично и эпично ушел в закат»...
Жалко, в общем...
Yazewa, 29 ноября 2008 г.
Внутренняя музыка — это здорово, это интересно, это поэтично. Но вот сам сюжет рассказа, эта несусветная упрощенность событий: