fantlab ru

Цутому Нихэй «Blame!»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.85
Оценок:
97
Моя оценка:
-

подробнее

Blame!

Blame!

Другие названия: ブラム!

Цикл; цикл «Вселенная Blame!»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Люди хотят стать богами — они дарят разум неодушевленным предметам, рождают искусственную жизнь и наделяют её своими амбициями. И в один прекрасный момент Земля, раскрученная новыми творцами, начинает развиваться вне зависимости от их воли, оставляя людей далеко позади, как слабый и бесперспективный элемент эволюции. В этот момент рождается Мегаструктура, многоуровневый, бесконечный, вечный лабиринт, подобный живому организму, всё продолжающий расти, достигая звезд...

Мегаструктура — одновременно и мир, вышедший из-под руки Цутому Нихея, и главный герой этого мира. В ней рождаются и умирают люди, киборги, андроиды, биологические и механические существа, в ней появляются герои, искатели, бессмертные воины, но все они — её часть, её гости, дети и слуги. Даже если кто-то бросает ей вызов — победить её невозможно.


Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.38 (61)
-
2 отз.
8.52 (44)
-
1 отз.
8.43 (42)
-
1 отз.
8.49 (39)
-
8.67 (36)
-
8.53 (36)
-
8.71 (34)
-
8.71 (35)
-
8.56 (34)
-
8.58 (33)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Экранизации:

«Блам!» / «Blame!» 2003, Япония, реж: Синтаро Инокава

«Блам!» / «Blame! Movie» 2017, Япония, реж: Хироюки Сэсита



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (10)


Комиксы и графические произведения:

Blame! Том 1
2017 г.
Blame! Том 2
2017 г.
Blame! Том 3
2017 г.
Blame! Том 4
2018 г.
Blame! Том 5
2018 г.
Blame! Том 6
2018 г.
Blame! Том 7
2018 г.
Blame! Том 8
2018 г.
Blame! Том 9
2018 г.
Blame! Том 10
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Раз в некоторое кол-во времени перечитываю тот или иной перевод (русских около 3-х)

Интересно, бумажный компилировался со всех форумов и догадок, или с оригинала профессиональным переводчиком?

Потому что в «Новом издании» в 6 томах не было таких явных моментов, которые скоре всего были озвучены редактором , но на самом деле догадки.

Например, в 10- томнике Мягкова Санакан сама стирает регистрационный код Килли во время нападения на деревню электрорыбаков. Перед этим она его якобы «узнает» и пытается «восстановить». Далее Сибо спрашивает «Администрацию» является ли Килли Хранителем, администратор говорит, что Килли — посланник предшествующей системы.

Тогда замысел редакции был таков: Килли либо «сломался случайно» и стал проявлять «человеческие качества, стал вести образ жизни человека: пить, кушать, носил кружку, бинокль и т.п.

Либо кто-то взял и прототип Хранителя созданного для защиты Системы перенастроил для автономного существования в реальной реальности и для этого пришлось кое-какие функции упростить, типа сделали «упрощенную Ладу Гранту» .

Но тогда план противоречит остальному решению.

Вот была Милиция, она отправила своего представителя с заданием. Затем структуру переименовали, переформатировали, убрали одну надстройку, дали другие возможности/функции, было АО, стало ООО. И строго говоря, откомандированные «милиционеры» по новым штатам не должны проходить как «полицейские», ибо надо перезаключать контракт, а лица нету.

См. ситуацию Тома Хэнкса в фильме «Терминал».

Т.о. Килли вроде как числится в каком-то Архиве старой структуры, но в штат новых сотрудников не поступал.

Как его могла опознать, «вылечить» и «стереть из баз данных «подчиненная этой системы Санакан?

Более вероятен вариант, что регистрационный код Килли был стерт еще до отправки «на спецоперацию».

Скажем, служили раньше Килли, может и Санакан вместе в одной милиции. Потом провели реформу, с Санакан переоформили договор найма, а с Килли нет. тогда Санакан конечно же не может самостоятельно ни лишить Килли звания «нового полицейского», ни присвоить. Это все в ведении других органов.

По поводу изданий. 10 томник красивее чисто эстетически для меня. Но перевод на мой взгляд «интуитивно компилированный ангажированный». В 1 томе выдумали что «мелкий» спутник Килли — она. Хотя в Новом издании, которое делалось с японского нет прямого указания на пол. «Мелкий, скорее пацан.

Мой предпочтительный перевод — перво-второй. Это который после самого пробного первого, с английского , с плохого английского на плохой русский. И только несколько первых томов.

Затем идет Первый канонический, который на сайте,,. Там где не Администрация, а Управляющие. Затем есть Бумажный номер 1 (Мягков) и Бумажный « (Новое издание в 6 томах) В Новом все англифицированно, Сэйфгард, Матрица или типа того, вместо «параллельных энергетических ячеек»)

последний перевод более технично-специфический, а Первый электронный — самый художественно фанатский.

Манга — огонь!

Каждый раз, когда с любого места начинаю читать втягиваюсь и заново прохожу «путь Самурая» до конца. После перечитала все, что как-то связано с Блеймом у Цутому: Шум 9Нойз), Академия Блейм, Инженер Сетевой сферы и Биомега.

И даже «Блейм» который приквел с детективом и вороном.

Поздние работы Цутому, которые рисуются для бОльшего круга читателей (сам автор жаловался на то, что его более авторские работы не популярны) мне не нравятся.

Хороши несколько фанатских ОНА , короткометражки по 5 минут . ОВА — 2003 ужасны. Полнометражка 2019 — такая же попса как и компьютерный Харлок.

Преобладания стиля над содержанием нет. Есть форма «разделения труда» типа болезнь цивилизации. Вроде как для городского туриста придумали компас, ДЖПС, метеорологическую станцию, часы, и проч.

Сельский пастух обходится беглым взглядом на окружающую среду.

Она есть, и он все видит, а городской турист — не видит.

Особенно радует отсутствие японских символов-значков типа «эмодзи»

Есть навык — увидишь/обратишь внимание на циферки в правом нижнем углу фрейма, что увеличение 23 000, а на другом фрейме — 200.

а на третьем возле зрачка Килли есть выноска «Заражение генетической чего-то там» столько-то процентов.

Не сообразил где смотреть, чего искать — читай внизу комменты, чаще всего там есть подсказки и пояснения, если их не чистили.

И если на картинка нарисовано, что луч одного гравитационного излучателя сбивает другой луч, то именно так оно и есть, и было задуманно.. Так Килли смог на расстоянии защитить Сибо от поражения излучателем Санакан.

Если руку Килли/ Технокочевника с автоматом выворачивает в плечевом суставе, значит, именно так все и есть. Либо отдача, либо мелкий упырь-Хранитель проводит болевой боевой захват.

Если «информационные пузыри» вдруг превратились в квадратные облачка, значит обмен словами ведется на радиочастотах, а не вербально.

Если страница стала цветной, значит, местоположение героя изменилось.

Когда Килли стреляет на 27 км, то автор демонстрирует перспективу — вот отсюда луч выходит пересекает весь разворот страниц и попадает в здоровую махину на другом краю страницы рядом.. Вблизи — дыра размером с домну металлургической печи, а издалека это узенький лучик.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это Килли. У него есть ядерный пистолет с неограниченным боезапасом, которым он регулярно пользуется. Он блуждает по бескрайним тёмным лабиринтам «Города» и уничтожает всё живое и неживое, что встретится ему на пути. В общем-то, вот и весь сюжет. Время от времени нам подкидывают намёки на то, что вот-вот покажут и расскажут что-то новое, но намёки так и остаются намёками. Манга — чистой воды боевик, где все сражаются со всеми, просто... просто сражаются. Умирают, воскресают, опять умирают, и вновь воскресают, пока не умрут в очередной раз. Нет никакого смысла в их сражениях, как нет никакого смысла и во всём остальном, что происходит на страницах произведения. Зато есть много взрывов от стрельбы из ядерных пистолетов, которые красиво разрушают всё вокруг, оставляя кратеры на несколько миль, и зрелищно испепеляя врагов. Есть сражения каких-то типа рыцарей на мечах друг с другом, есть мутанты, киборги, псионики, голограммы или просто непонятная биомасса, все друг с другом дерутся от начала и до конца. Чего же в манге нет? В ней нет живого мира (только тёмные локации, на которых все друг друга убивают), нет логичного сценария, нет начала и нет конца, нет ни одного персонажа. Даже Килли назвать персонажем сложно, ведь единственное его отличие от массы других — в том, что он почти всегда выживает.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильное визуальное произведение. Концентрированный технологический постапокалипсис. Если вы хотите увидеть сумасшедшую постапокалиптическую городскую архитектуру, то вам сюда. Читал эту мангу очень давно, но впечатление сохранилось до сих пор. Если вы не являетесь поклонником постапокалиптической урбанистки, то вам не сюда. Есть ли здесь сюжет? Есть, он довольно банален, главный персонаж ищет «сокровище» и, по мере его поиска, знакомит нас с этим миром. Главный персонаж немногословен, но это и не нужно. Некоторые в обзоре написали, что манга ничем не закончилась, но это не так. Чтобы понять, что персонаж нашел свое «сокровище», нужно всмотреться в детали.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На последней странице главный персонаж стоит не в одиночестве, за его спиной стоит ребенок. Он нашел, то что искал.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данная манга — пример абсолютного преобладания стиля над содержанием.

Сюжет? Его почти нет. Немногословный герой просто ходит по локациям шикарно нарисованного гигантского мира-здания в поисках чего- то. Встречает безликих в основе своей персонажей. И идёт дальше. На каком-то моменте стало казаться, что наконец проклюнулся магистральный сюжет, но в итоге он опять превратился в бессвязную кашу про расстрел все новых и новых врагов. В итоге это походу надоело даже самому автору, никакой внятной концовки он соорудить не смог.

В общем эта манга про шикарные задники и мрачный антураж,а не про хороший сюжет или многосторонних персонажей. Но и они к определенному моменту приедаются, а больше Blame предложить нечего.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это лучшее что было создано в жанре к.п. ... после blame! было прочитано оооочень много всего но я до сих пор не могу сказать что хотя бы близко подошло по размаху проработке и детализации к blame!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх