fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Изменённые»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.96
Оценок:
457
Моя оценка:
-

подробнее

Изменённые

Другие названия: Семь дней до Мегиддо

Цикл


Содержание цикла:


7.67 (927)
-
39 отз.
7.70 (726)
-
22 отз.
7.73 (607)
-
16 отз.
7.30 (447)
-
12 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Награды и премии:


лауреат
Филигрань, 2022 // Большая Филигрань (вышедшие части цикла)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (8)

Семь дней до Мегиддо
2021 г.
Три дня Индиго
2021 г.
Месяц за Рубиконом
2022 г.
Лето волонтера
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Лето волонтёра
2023 г.
Месяц за Рубиконом
2023 г.
Семь дней до Мегиддо
2023 г.
Три дня Индиго
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, что самое печальное и скверное в «Изменённых»? Не посредственность книг в целом, не примитивность персонажей и частое отсутствие логики, не куцый язык. Самое скверное, что «Изменённым» в 22 году присуждена премия «Филигрань» — присуждена литературными критиками-фантастоведами «за литературное совершенство».

Откуда бы в этом ералаше взяться литературному совершенству? Одно из двух: либо у нас настолько выдающиеся «критики-фантастоведы», что могут обнаружить «литературное совершенство» где попало, либо вся остальная русскоязычная фантастика (за 2022 год, по крайней мере) ЕЩЁ хуже...

И то, и это — большая беда для отечественной фантастики. Если не приговор.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

1-ая книга вернула меня в благословленные времена Дозоров. Такой же тюфяк мечется между фракциями и вообще не вдупляет, что вокруг происходит.

2-ая книга почему-то забылась, до сих пор не могу понять к чему там весь замес был организован автором...

3-ка как-то подозрительно быстро напихала в ГГ разных мега-сил, так что он научился глотать плазму и запивать радиацией, отращивать себе десяток ног и смачно раздавать пинков врагам вокруг!

4-ка... Я думал, что герой в 3-ке был неуязвимым мутантом, которому ничего не грозит. Но тут автор разошелся по полной! Это уже чисто фэнтези про магов.

»...Проще говоря, из трех измерений одно исчезло, а я стал проекцией на два других, существуя за счет перепада потенциалов. Дальше было проще, обладая огромной энергетической мощью, я перевел в проекцию девчонок и Карира, совместил наши тела – это очень просто, когда оперируешь всего двумя измерениями, – и снова вышел в трехмерность.»

»...Наши физические формы реже тумана, наши тела простираются на тысячи километров. Настоящие мы сокрыты: Мир в гнезде многомерного пространства, я в плоскости.»

»...Я бью в Мира потоком жесткой радиации, его призрачное тело распадается и снова срастается. Он отвечает точно такой же атакой, мне развеивает руку, но она собирается вновь.»

Подобная белиберда меня быстро утомила, я и в фэнтези это не особо уважаю, берется не пойми откуда, одноразовое, с каждым действием масштаб все крупнее, а бой разрешается очередным роялем, который в кустах. Никакого баланса.

А еще Высшие... Помнятся времена, когда они были чем-то за гранью разумного, а теперь это какие-то туповатые мальчики для битья, таскаются друг за другом пачками. Принеси, подай, иди нафиг не мешай! Кругом их личинки. Уже и плюнуть нельзя, что бы в Вечного не попасть.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сказать могу только одно. Лукьяненко умеет писать книги. Точка. Сегодня закончил читать четвёртую часть. Начал анализировать все четыре. С удивлением обнаружил, что ничего выдающегося не прочёл. Всё довольно средненько. Ходульные персонажи, стереотипные диалоги, не слишком смешной юмор, куча логических нестыковок, рояль под каждым кустом, постфилософия для небыдла... Но всё это бросается в глаза постфактум, когда прочитана последняя страница. А вот вчера, когда дочитать оставалось совсем немного, было только чувство сожаления о том, что книга вот-вот кончится. Автор умеет погружать читателя в свой мир по самые уши; в процессе чтения все вышеописанные огрехи не только незаметны — они помогают создать эффект погружения. Как и всегда у Лукьяненко. Как будто находишься в VR. Анализировать эти книги бесполезно. Ими надо наслаждаться. Изменённые — это не для саморазвития, поиска смыслов (хм). Это для того кайфа, знакомого каждому читающему человеку, когда в руки попадает отлично написанная беллетристика.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Олды стали тормозить))) посоны, а ведь Сергей Васильевич двинул по пути своего учителя — Великого Командора. Вот только рецепт «счастья» (неточная формулировка) у него свой — любовь мальчика и девочки (и никак иначе), которая может все преодолеть. Похоже в дружбе Сергей Васильевич разочаровался.

И книги у Лукьяненко (особенно последние — очевидно, главная идея выкристаллизовалась окончательно) это подростковая, край, молодежная литература (как собственно и у учителя). Тот, кто не узнал их в детстве-юношестве, не поймет их по взросляку. Гормонально-эмоциональная литература)) впрочем, на этом ярлыке не настаиваю.

Поэтому о чем вы? какие-такие нестыковки сюжета, рояли в кустах и прочее? Целевая аудитория-то на это даже внимания не обратит. Это как искать глубинные смыслы в «Трех толстяках», и потом рассказывать своим детям (в 3м классе) про то, что скинуть тиранию это только полдела, а то и четверть...

Это отличная героико-приключенческая подростковая фантастика, с лихо закрученным сюжетом, с пламенной любовью, с претензией на глубину, с фирменными изюминками Лукьяненко типа гнезд, призыва. Недостатки те же, что и всегда — не буду о них. Но самое главное — правильный посыл и правильные ориентиры. Как говорят наши недоразвитые друзья — «так победим».

Сергей Васильевич переходит (перешел) на следующий уровень развития писательского ремесла — педагогический. Встать вровень с учителем. Бесконечное уважение.

Что сподвигло его на это? Стремительная и управляемая деградация морали у соседей может? А может естественный рост писателя? Вопрос дискусионный...

Не совсем понял пассаж про полигамность, ну, думаю, в дальнейшем автор определится. Ну и соглашательство про амеров и Луну — ну зачем, а?

А коли здесь уже и некоторая политика (в части образования и воспитания молодежи), поэтому от меня, как ее разделяющего — 10.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своём отзыве я не буду употреблять набившее оскомину выражение «Исписался». Но факт в том, что с большими писателями временами что-то нехорошее случается. Вот и Сергея Васильевича куда-то вдруг понесло… Печально. Но не катастрофично. Я уверен, что с его способностями и талантом ничего необратимого не произошло. Просто не стоит чураться отрицательных рецензий на свои последние произведения, а неплохо было бы на самом деле понять, что же пошло не так.

А в этой книге уж точно, да и во всей этой тетралогии (не факт) серьёзные проблемы. И тем не менее, ну вот не хочется мне подробно и глубоко копать. Не интересно. Точно также, как было неинтересно читать, начиная с третьей книги. Пройдусь слегка по верхам.

Да, как уже некоторые написали, первая книга была по-настоящему хороша. В мире случился большой трындец, хотя нас тут в реальности уже особо и не удивишь. Но в книге — это чуднЫе инопланетяне. Вырубили интернет, понатыкали каких-то гнёзд, переделывают в них больных детишек, люди ищут какие-то кристаллики, за которые можно получить всякие плюшки в магазинах у продавцов. На луне бдит какой-то таракан и прочее и прочее. Очень всё это было вкусно и нестандартно. Подумалось было «Васильич ещё ого-го». Но потом вся радость накрылась медным тазом. Лукьяненко ого-го как понесло вообще не туда…

Если не знать, кто автор этих книг, можно было бы подумать, что это какой-то молодой автор, голова которого плотно напичкана супергеройскими комиксами и фильмами. Главный персонаж Максим может всё что угодно. Он неуязвим до тошноты. Какая бы оказия с ним не произошла по ходу сюжета, в итоге он только лишь приобретает новые способности. Какой бы злодей перед ним не оказался, герой с ним обязательно справляется, даже сомнений никаких не возникает, просто приходится читать как он победит гада на этот раз. В какой-то момент интерес к событиям и к дальнейшей судьбе Максима пропадает полностью. В итоге, перед нами крепенький такой yang adult, совершенно без претензий на нечто большее. Вот в ту сторону писателя и понесло. Ну и всё бы ничего, пускай. Давеча Вадим Панов тоже выдал абсолютно беспощадное произведения в двух томах в этом самом жанре, где за уничтожение интереса вместо бесконечных суперспособностей отвечают не менее бесконечные бессмысленные диалоги подростков, которые к сюжету не имеют никакого отношения.

Итог:

Если хотите своими глазами увидеть стремительное падения уровня некогда одного из крутейших отечественных фантастов – смело читайте. Если жанр yang adult вам по душе – читайте. Остальным яростно советую обойти эту серию стороной. Время и деньги будут потрачены впустую.

Не знаю, может наши фантасты вирус какой-то новый подхватили?..

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла вышла отличной, чудеса и тайны фонтаном — Инсеки, Прежние, Продавцы, Высший. И с каждым из этих понятий связана целая горсть различных загадок. Которые, к чести писателя, довольно убедительно оказались разгаданы со временем. Третий том закрыл все темы, получил ударный финал. И вот тут бы стоило остановиться. Но видимо появилось желание удивить и сделать «не как всегда». И том четвёртый запомнился во-первых несколькими впечатляюще удачными описаниями сцен космического масштаба, а во-вторых авторским мнением о том, что в каждом продукте сингулярности сидит рептилия, что жаждет всё вокруг сожрать. Тогда как у классиков, что у Кларка, что у Стругацких оставалось пространство для принципиально непознаваемого обычным человеческим мозгом просто в силу фундаментальных ограничений. И в это как-то верилось лучше.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недавно решил вернуться к , т.с., истокам. То бишь к чтению книг Сергея Лукьяненко. С огромным удовольствием прочитал запоем весь его относительно новый цикл «Изменённые», состоящий из романов «Семь дней до Мегиддо» , «Три дня индиго», «Месяц за Рубиконом» и «Лето волонтёра». Лично я воспринял все эти книги как просто части одного большого романа (подобное ранее ощущал я и по отношению к некоторым книгам Сан Саныча Бушкова).

Интересные книги. Хорошая фантастика. Добротная смесь почти классической твёрдой НФ, космооперы и т.н. «гуманистической фантастики», приправленная сверху ярким перчиком постапа.

Фактически же автор снова вошёл в хорошо ему известную уже реку. И данный его цикл есть во многом перепевка замечательной дилогии «Звёзды – холодные игрушки». Ну и самую малость тут я бы ещё лучшие из его «дозоров» вспомнил.

Хорошие книги. Действительно хорошие, и читаются они легко. Но до шедевра (и до уровня многих ранних книг мастера) этим «изменённым» как до Селены (бывшей)) раком. И очень чувствуется склонность мастера к психологическим этюдам.

Главный герой, Макс, пройдёт очень длинный путь. Нет – Путь. В том числе и в пространстве и времени. Даруя тем самым своему вдумчивому читателю немало удовольствия, а также пищи для размышлений. Интересны и пути преображения самих изменённых. Путь биологической революции. Путь направленных скоростных мутаций. И сверхскачок иногда. Отмечу, что практически всё это мы уже не один раз встречали в самых разных фантастических произведениях. Но Лукьяненко всёж смог приятно удивить.

Разбирать сюжет книг (ПМСМ – одного порубленного гильотиной большого романа) смысла не вижу. А книги всёж получились очень хорошие.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уже много лет я не писал отзывы на книги...

И дело даже не в том, что стал читать гораздо реже, чем раньше. И даже не в том, что все чаще перечитываю книги, чем знакомлюсь с чем-то новым. Нет...

Скорее, причина другая — никакая книга или серия меня не цепляла... до этого момента!

И знаете, что самое удивительное? Я не собирался оставлять отзыв об «Измененных» после прочтения первой книги, после второй и даже после третьей... Все они казались мне совершенно рядовыми, проходными, обычными. Да, они очень быстро читаются, в достаточной мере захватывают, хочется узнать, что станет с героями по завершению цикла... Но нет, они не цепляли.

И четвертой книге серии я тоже поставил семерку... Она ведь тоже обычная. А читается гораздо сложнее предыдущих...

Но вот серия достойна большего, чем средняя оценка «7» для неплохого произведения. Серия достойна отзыва из-под моего пера, и чувствую, что должен его оставить. Это чувство поражает меня изнутри, и я не могу с ним бороться. И не хочу...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На первый взгляд «Измененные» — это проходная книга. Здесь есть главный герой, который непобедим, у него есть девушка, у него есть любовница, у него есть сестра и родители, у него неплохо получается зарабатывать. Он вращается в гуще глобальных событий и выходит сухим из воды. Рядом с ним в кустах спрятаны рояли. И не только на нашей планете.

Да он интересен, да девушки у него красивые, сестра умная, родители понимающие... Но здесь все так обычно, не за что зацепиться.

Именно такую картину мы видим при беглом прочтении книги...

Но здесь есть чему зацепить! Этот цикл совсем не о том, что написано выше!

Это цикл о Смыслах! И, уже практически дочитывая четвертую книгу, я это понял... На меня вдруг нашло некое озарение, которое раскрыло глаза на все произошедшее с главным героем.

Эта книга о Смыслах...

И после того, как читатель это осознает и начинает задумываться и разбираться, он понимает насколько сильное это произведение. Насколько глубокое. И насколько важное!

Я читал в других отзывах, что Сергей Лукьяненко уже не тот, что ранний Сергей самый лучший, а сейчас от его имени печатается миллион других авторов, которые пишут для него... Нет, ребята, это произведение не мог написать никто другой. И оно по-настоящему может стать величайшим, если задуматься, что оно несет в себе...

Если понять...

Этот цикл о Смыслах!

Смысл для каждого человека разный... Совершенно разный. Он может быть абсолютно противоположным и нести в себе совсем другие идеи, но быть правильным для своего носителя. Случается, что один и тот же Смысл может объединить в себе несколько людей. То есть каждый из нас считает для себя самым важным практически одно и тоже, и мы начинаем продвигать свои идеи и находить новых единомышленников. Смысл становится общим для нас...

Порой же Смысл настолько преобладает над всеми другими, что он кажется единственном верным и правильным! Возникает вопрос, а почему каждый из нас не придерживается его, ведь именно тогда человечество бы жило в мире и согласии... Но оказывается, что мир, Вселенная, не может существовать без конфликтов... И это чистая правда. И именно об этом пишет Лукьяненко... И это величайшая мысль! И, казалось бы, поистине Великий Смысл дружбы и взаимовыгодного Сотрудничества, который подошел бы каждому, любой цивилизации, должен главенствовать над всеми остальными, именно тогда все будет хорошо, но нет. Этого никогда не будет... Ведь да, Вселенная не может существовать без конфликтов!

Если для кого-то непонятно, о чем именно говорит Автор, о чем здесь пишу я, попытаюсь объяснить свое озарение по-другому...

Вспомните четыре прочитанные Вами книги...

И теперь представьте на несколько минут, что:

1. Прежние — это режим, существовавший в раннем Советском Союзе, в котором люди пропадали тысячами.

2. Инсеки — это цивилизованный Запад, в котором стираются грани между мальчиком и девочкой, они проходят некоторые «Изменения»...

3. Тэни — допустим это страны Ближнего Востока или Африки, или Китай... Они стремятся к сотрудничеству и взаимовыгодным отношениям. Здесь их главный Смысл.

4. А Высшие — это важнейшие (ключевые) представители вышеописанных стран, государств, континентов, блоков. А более сильные Высшие — это представители «Золотого миллиарда»...

И так далее... При этом каждый читатель может представить картину мира по-своему, вышепоказанное мной — это не аксиома, это лишь одно из видений, мое виденье...

И каждая из этих цивилизаций считает свой Смысл самым важным. Но все вместе они бы не смогли существовать без Защитника... Нет, без Стража... (на роль Стража также можете выбрать кого-то сами)...

Я не буду писать и рассказывать о чем я думаю сейчас, набирая этот отзыв, потому как готов говорить об этом очень долго и боюсь, что в таком случае никто это не дочитает и упустит самый главный Смысл написанного мной.

Но, если чей-то Смысл схож с моим, или кто-то понял, о чем я говорю, о чем говорит Автор по моему мнению, присоединяйтесь к беседе... Есть огромное желание гораздо подробнее обсудить эти прекрасные книги!

Спасибо огромное, Сергей Васильевич, я очень надеюсь, что Вы прочитаете этот отзыв.

Обратная связь для обсуждения и откликов, споров и разговоров:

+79841524434 (Телеграмм предпочтительнее)

shadow19861011@rambler.ru

Спасибо за внимание!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Три книжки публикуются сегодня (см. дату отзыва) одновременно на АТ в реальном масштабе времени (по мере готовности глав): «Ботаник-3» Щепетнова, «Целитель-6» Большакова и «Месяц за Рубиконом» Лукьяненко (третий том сего цикла).

Ничего общего, никаких аналогий, ничто не совпадает: ни хронологическая локализация, ни стиль, ни тематика — вообще ничего. Кроме одного — все три автора муссируют проблематику мессианского богостроительства: главный герой являет миру все видимые задатки Квизатц Хадераха. И во всех трёх реальностях — это происходит не случайно. Не то, чтобы в каждом из миров был бы прямо так уж «…глад и мор…», но всё как-то уж больно криво в оном мире. Официальные верхи — да, не могут ничего изменить, серые кардиналы — те просто не хотят что-либо менять, а рядовые обыватели…, им, по-крупному пока ещё всё равно. Нет, супчик «революционной ситуации» — уже почти готов, все ингредиенты в кастрюльку нарублены, соль-перец по вкусу добавлены, сама кострюлька — уже на огне. НО. Не закипел пока супчик.

Вот и ждут болезные — что приИдет Он. Всезнающий и Всеблагой, «…Созидающий смыслы…». И наступит всем Счастье. Такая прекрасная Сказка, «…новая старая песня о главном…». И — по барабану конкретным жаждущим Истины, что уже сотни раз получали дежурной шваброй по лбу миллиарды страждущих. Это же было давно. И — неправда. А Он — вот, рядом. Живой и праведный.

Так вот, уважаемый потенциальный читатель, оное чтиво — оно вполне себе привлекательно и удобоваримо. Это рассудок — понимает, что «…благими намерениями мостим мы себе дорогу в Ад…». Понимает…, но не может устоять перед очередной Сказкой. Пуст она — наивна, пуста и неправдоподобна. Зато — неимоверна красива

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга вышла самой интересной. Чувствуется Мастер ее проработал и выносил. Ну а дальше... не хотелось бы это называть халтурой т.к. мастерство не пропьешь, но вот не возникает желания перечитывать, ни вторую, ни третью. Четвертая книга вышла малость повеселее, но тоже чисто из-за масштабов. Не буду гадать вкладывал автор всю душу или просто выполнял обязательства, но спешка в процессе чувствуется. Все же четыре книги за год, не считая других проектов — такой темп накладывает отпечаток. Может автор и верит что все получилось «как раньше», но некоторые олды еще помнят как было. Все равно что ставить на одну доску нынешние слащавые эмодзи и суровые смайлы времен нашей юности )) Но куда деваться — эмодзи-то многим нравятся ¯\_(ツ)_/¯

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем дальше , тем скучнее и тем больше неувязок в логике. Первая книга на твёрдую 4+( всё это туже было — у самого автор и например в книгах серии Пространство) , третья уже раздражает.

Если Антон Городецкий, только к 5 части стал вообще прям Богом, то Главный Герой этой серии допрыгал, как на поверхности Селены, до статуса 5го элемента уже ко второй книге. Вообще с Дозорами историю про простого парня случайно ставшего частью сообщества вампи... ой измененных и изменившего их мир силой своей чистой правды, общего много, но самобытности этот цикл не лишает.

Лукьяненко пишет, как Лукьяненко — всё его сильные стороны ( мир, вот это повороты, кливхенгеры, юмор, подмечалочки, то что действие происходит у нас в и в наше время, слог) и слабые( то что действительно происходит у нас и в наше время, герой =Мари Сью, политические высказывания автора, наращивание суперспособностей гг до неприличных масштабов, чужие идеи) . Если он вам нравится — не разочарует, если не читали, можно неплохо провести 3-4часа в поезде, если не нравится — даже браться не стоит.

Ну и личное. Женские персонажи у Лукьяненко, даже если они силой мысли умеют водить самолёты и ногтем убивать слона — всё-равно пугливые дурочки и в бытовом плане ни чего не могут, без крепкого мужского плеча.

Крепкий фантастический фаст-фуд на твёрдую 4

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что хорошо в книгах известного автора с большим стажем: язык, узнаваемый стиль, неплохой сюжет, хорошая динамика произведений. Что плохо? В большинстве случаев его лучшие книги уже в прошлом, свои мысли и идеи он уже высказал давно и он скорее всего несколько устарел.

Все четыре тома цикла прочел одну за другой (опытный автор умеет держать читателя), прочиталось в удовольствие, но чувство некоторой вторичности не покидало до конца. Что-то подобное мы читали в прошлых книгах автора: «Спектр», «Лорд с планеты Земля» и т.д.

В общем хорошее произведение, но рекомендовать не хочется.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Законченный цикл в старых-добрых традициях мягкой НФ — в отличии от новомодной традиции резать на куски «томов» чисто по объему с сюжетом зависшим в воздухе между нарезками и крайне редко заканчивающийся в принципе, Лукьяненко логически разделял тома и в 3-томнике с возвышением ГГ с каждым томом и в 3м томе ставит точку даже рассуждая в послесловии, что в многоточие её хоть и можно перевести, но не стоит.... Почему передумал? Так-же как задуманный, по словам автора, как цикл томов на 7 несколько о другом написался 3-х томник.. так и 4й том очевидно назрел и попросился на бумагу т.к. потребовалось поставить жирную окончательную точку.

Каждый том — качественная социальная фантастика о взаимоотношениях людей как между собой (включая любовную линию с треугольником, а не тему сисег с гаремником) и обществом — от жизни день за днём без борьбы до выборов из нескольких зол или борьбы без шансов на победу революции. Первые тома трилогии в сеттинге земли, потом приключения на планетах других цивилизаций, в 4м будет всё включая Ктулху.

Я не думаю, что появление 4го связано с СВО — несмотря на многочисленные отсылки к политике вообще и конфликту в частности (например вторжение инсектов по сюжету произошло за 8 лет до описываемых в цикле событий) и что 4й писался во время СВО, что 3й том закончился за здравие\пацифизм а в 4м стало не всё так однозначно... выкладка глав на https://author.today/work/170361 началась в конце января и к 24му была выложена уже 5я глава. Это не значит, что события не повлияли на то как 4й том написался НО назрел он до.

Жанр формально НФ и заявлен как постапокалипсис, но автор прямо в тексте цитирует 3й закон Кларка «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.» и что постапокалипсис в виде, по задумке автора, винигрета «всех конспирологий кроме Ктулху» при которых человечество таки продолжит жить новой но обычной жизнью (с гос.служащими и бытом vs. «еда и патроны»). Так что НФ типа «Понедельник начинается в субботу» не исключает волшебной палочки только она называется «умклайдет» и тут будут боги\полубоги\их слуги и герои, монстры с внешностью людей и страшные снаружи добрые внутри и ОЧЕНЬ много отсылок, заимствований и просто цитат «смыслов»\идей из разных фантастических и не очень произведений.

Далее идёт раскрытие сюжета если это не мешает Вам читать или Вы уже прочитали, продолжаем об отсылках\заимствованиях и цитатах — как уже описал со слов автора, цикл развивался сам и в неожиданную для автора сторону: задуманный как необычный постап (впрочем в его КваZи https://fantlab.ru/work717027 2016го так уже был реализован зомби-апокалипсис) он в первых томах 3-логии и передавал ностальгию мажора о временах до вторжения инсектов которую можно счесть отсылкой к ностальгии по стабильности и определённости как сынка партократа из СССР так и мажора РФ (кем ГГ является по сюжету) так и о временах когда была ИДЕЯ\«смысл» словами автора

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Извините, – повторил я. – Но их нет. Может, у коммунистов были когда-то, они верили в дружбу народов и пролетариат. И у капиталистов, когда люди верили в конкуренцию и инициативу. Но потом мы всё просрали. И коммунизм, и капитализм. В России коммунизм превратился в пародию на капитализм, а в других странах капитализм – в пародию на социализм. Вот никаких идеологий и не осталось, только жить от рождения до смерти, желательно получше.

ГГ считает «жить от рождения до смерти» соблазном\слабостью которая его иногда посещает, но обстоятельства и чувство долга перед близкими его вовлекает в события и толкает на борьбу.. опять-же в первых томах борьба кажется обречённой:

на поверхности повествования 3 супер-силы\2 полюса

- «инсекты», корабль вторжения которых при помощи “торговцев” 8 лет назад перехватил протекторат Земли у

- «прежних» которые хотя и выросли из людей (тысячи лет назад превратив оставшихся землян в свою кормовую базу) кажутся ГГ более отвратительными чем инсекты.. т.к. автор описал внешне человека, но как можно более отвратительного психологически «прежнего» насильно (как потом выяснилось, нет добровольно, но это для ГГ ещё хуже) превращающего в монстров людей или просто убивающих их для омоложения VS более психологически человечного «инсекта» появившегося когда все страны обменялись ядерными ударами (предположительно спровоцированными «прежними» чтобы Земля не досталась «инсектам») и поменявшего физические законы — ядерное оружие не сработало, из луны было сделано кольцо предположительно для создания поля меняющего свойства информации — скорость обмена стала ограниченной (похоронив интернет) и появились «кристаллы»-«смыслы» .

По сюжету оба полюса силы +\- одинаково отвратительны ГГ

- хотя «инсекты» не похищают людей и рекрутируют в свою армию только безнадёжно больных детей которых родители сами приносят, чтобы они стали «изменёнными» в гнёздах инсектов это для ГГ «хуже смерти» т.е. судьба умирающих детей (или детей которые не имели шансов развиться до сознательного уровня) которых геномодифицировали в специализированых гуманоидов таки сохраняющих память и индивидуальность, но меняющих психологию и убеждения представляется ГГ ужасней смерти и вызывает ненависть к инопланетянам... напоминает высказывание одного сиониста, что если бы были 2 варианта 1)спасти только половину еврейских детей и направить их в Израили или 2)всех но в США то он бы предпочёл 1й — половину. Т.е. формально «инсекты» делают только хорошее и преимущественно по желанию самих людей, но вместо того чтобы просто всех излечить за так они предлагают выбор — лечим и они становятся «изменёнными» или ребёнок умирает... т.е. для ГГ\автора это страшный выбор который хуже отсутствия выбора.

- подход «прежних» не предоставлять выбор, а находить психопатов (или создавать) желающих стать монстрами-солдатами, готовых всё отдать за богатство и долголетие “слуг” — с т.з. ГГ те-же яйца только в профиль и ещё отвратительней внешне.

Формально «прежних» можноб считать своими (по происхождению факт) НО это как для крестьян-британцев влядеет ли ими местный феодал или сменился на говорящего по французски или там русских крепостных которыми владеет помещик живущий больше в европе чем в поместье и опятьже говорящий по французски сменится на французского — бороться на одной из этих сторон .. с чего бы?

Вот с борьбой против всех… в первых томах было пара бунтов

- “слуги” против «прежних» организован “прежним” примерно как “новое величие” силовиками только не для “звёздочки”, а чтобы не отхватить звездюлей за нарушение приказа “высшего”

- даже не бунт, а намёк на подполье среди “изменённых” против “инсеков” .. но тут автор рассуждениями ГГ указывает на полное отсутствие шансов такой революции снизу на победу

Ещё есть суперсила “высший” — состояние “сингулярности” в стремлении как можно быстрее развиться в которую и идёт борьба между “пред-сингулярными” цивилизациями «прежних»,”инсеков” и им подобных + пошедших путём торговли (не воевать, а быть полезными всем) “торговцев”.

В первых томах ГГ надеется на “высшего” как на “голубые каски” до которых хорошо бы достучаться и донести ужас творящегося как фото вьетнамских детей после напалма, геноцида руандских итп.. и тогда беспредел “пред-сингулярных” прекратят … как выяснилось так прекратили ядерную войну и передали Землю под “инсеков”

НО сначала “высший” оказывается беспристрастной (ну разок очеловечился слегка вселившись в ГГ) и непознаваемой функцией и просто задаёт правила в рамках которых и идёт борьба: запрещён геноцид, локальные зверства не волнуют. Тут вкупе с “8лет” можно разглядеть отсылки к ЛДНР\Украине с местными руководителями оказавшимися либо контролируемыми либо самими “прежними” несмотря на оккупацию 8 лет “инсеками” + “высшим” наблюдающим, но не вмешивающимся т.к. ему нужна борьба только нужно избегать геноцида.

Потом концепции меняются (помните что цикл сам пишется меняя направление неожиданно для автора?) — сначала было утверждение, что “высшие” и “инсеки” это как “Германия и Британия, воюют и бомбят города потом сотрудничают т.к. направление одно и то-же” (кстати в отличии от “торговцев”) и те и другие развивают ограниченную групку “предсингулярных существ” за счёт всех остальных только “инсеки” определили их жеребьевкой, а у “прежних” путём поглощения более слабых (как крысиный король).. поглощая “смыслы” генерируемые своей цивилизацией, паразитируя (для ускорения прогресса) на других цивилизациях и поглощая их смыслы они развиваются в сингулярность где все предсингулярные личности сольются в одну -- т.е. борьба идёт за то кто будет в этой личности главенствовать, а кто “не дружественно поглотится как поглощаются компании” и останется один “высший“ “прежних” и один “инсеков”.... Потом кем-то поминается, что он у “инсеков” и “прежних” один, но в финале таки участвуют разные “высшие” “инсеков” и “прежних” визуализированные гигантским муравьем и английской королевой LOL, Ктулху, кальмары, энергетические цивилизации итп — все чисто визуализации для иллюстрации многообразия форм.. с одной сутью — поглотить других чтоб остался как “горец” один (прямая отсылка).

Это как-то сочетается в голове автора с постулатом, что каждый “высший” это “Смысл”-идеология .. он хоть и прямо утверждает, что капитализм\коммунизм\социализм т.е. строй этим “Смысл”-идеологиям параллелен НО аналогия напрашивается: автор подводит к желанию выйти из порочного круга войн ради поглощения и показывает новый “Смысл” порожденный цивилизацией свиней и позаимствованный у них ГГем для возлюбленной. Смысл свинов в взаимопонимании и сотрудничестве.. такой вот свинский глобализм. Причём автор отсылает к “концу истории” прямым упоминанием его в романе, а мне вспоминается цикл “Эндер Виген” где ГГ боролся с инсертами и уничтожив из стал квинтэссенцией “вьетнамского синдрома” т.к. выяснилось что устроил геноцид из-за недопонимания — уничтожил их цивилизацию потому что люди приняли их желание пообщаться за попытку уничтожить человечество.. а потом столкнулся с непониманием цивилизации свиней и таки смог их понять.

В общем 3й том закончился полным хэппиэндом — как и мечтал ГГ оба старых полюса «прежних»,”инсеков” и даже “торговцев” с Земли изгоняют. В любовном треугольнике одна девушка становится началом “высшего” со “Смыслом” свинского глобализма — взаимовыгодного сотрудничества всех цивилизаций где “смыслами” делятся, а не отнимают у более слабых. Другая девушка из “измененной” обратным мутагеном превращена в человека итп

НО похоже идея глобализма и взаимовыгодного сотрудничества автору показалась слишком пресной, незаконченной .. или даже не отвечающей веяньям времени. Такшта в 4м: ГГ обзаводится и своим “Смыслом” несовместимым со свинским глобализмом его возлюбленной .. сначала кажется, что несовместим чисто механически в виду одной кормовой базы — человечества.. Потом автор раскрывает ГГ ущербность свинского глобализма: из-за него должна погибнуть вселенная…правда нужно придумать схренали сотрудничество погубит вселенную… ГГ было думал, что перестав воевать цивилизации ослабнут и внешний враг в котором победит “Смысл” из агрессивно поглощающих окажется сильней.. Но тогда получается не конец вселенной, а очередное недружественное поглощение просто снаружи.

В итоге прописаны как герои 3 высших и ГГ с возлюбленной.. итого 5. Причём “Смысл” “высшей” возлюбленной ГГ существует в 2х экземплярах в 2х вселенных.

Автор с механизмом кристалов-смыслов страшно мучается весь цикл сражаясь с противоречиями

Вроде уже определились, что «прежние» и вообще все развившиеся до поглотителей смыслов почему-то задерживают развитие цивилизаций и всех обирают по «смыслам» НО афтар никак не решит как «смыслы»-эмоции связаны с НТП цивилизации при постулате одноразовости и уникальности «смыслов». В частности получается, что “прежние” таки оставляют часть смыслов дабы доразвивать родной мир до технологий 21го века, а “инсекты” сгребают всё под чистую.. Но как вообще получаются несколько цивилизаций если колесо можно изобрести только раз, для эксклюзивного пользования одной из них и остальным останутся волокуши? Парадокс с уникальностью смыслов и многочисленными развитыми цивилизациями решается чем-то типа обхода патентного права.. ну типа кредитки есть и на земле и у свинок (кстати выглядящих почти как люди, но с 6ю сосками\грудями) только вместо полупроводников\магнитной полоски у свинок кредитка это.. механизм типа часового, а летают свинки на дирижаблях заполненных «эфиром» .. тем самым, что оказался ложной теорией физиков (впрочем антинаучная жесть это фигня по сравнению с объяснением торговца «природы числа пи» точнее почему Пи — Иррациональное число: потому что длины окружности нет.)... короче вроде выкрутился — все развиваются путём уникальных смыслов и хотя уже изобретённое как-бы запатентованное поглощённым «смыслом» другая цивилизация повторить не может, но можно как в патенте на фонограф Эдисона на горизонтальную иголку снимающую звук с цилиндра — заменить на вертикальную с пластинки и получим патент на говорящую машину Виктора... вот только изобретённый свинским учёным способ растворять смыслы в бариевой воде (и в этом виде поглощать людьми и свинами) почему-то оказался многоразовым… О! ГГто из другой реальности.. значит это как патенты в разных странах можно взять “Смысл” свинский-глобализм у “высшего” свинок из одной патентной системы\реальности и дать любимой в другой причем в каждой реальности он будет работать и в каждой будет свой “высший” с этим “Смыслом”

Возвращаемся к свинскому глобализму который автор хочет показать привлекательным, но ошибочным путём развития и к “Смыслу” ГГ: кроме 3х специальных ”Смыслов” ГГ+подруги (и забытого автором “торговца”) остальные в общем есть вариации на тему “победит сильнейший и ограбит слабого ” причём победит в результате войны.. Были даже прямые отсылки к “игра с нулевой суммой”, что сильно перекликается с Ымперской идеологией экспансии за счёт других и прочим “разделом пирога” VS сотрудничество с “игрой с положительной суммой” где чем больше игроков тем больше все в выигрыше… вродеж всем так лучше.

НО автору не нравится глобализм (помните “Может, у коммунистов были когда-то, они верили в дружбу народов и пролетариат. И у капиталистов, когда люди верили в конкуренцию и инициативу. Но потом мы всё просрали”?) для него сотрудничество = поглощения, только и разницы что дружественные в финале то всё равно “Вот никаких идеологий и не осталось” — всё, конец вселенной. Соответственно “Смысл” ГГ — “защита” но не как в трилогии защита “своих” от “чужих”, а защита разнообразия от глобализма или горца и если (точнее когда) сильнейший таки победит то он свернет вселенную в точку … такая вот комбинация теории большого взрыва и супероружия как в “Тёмный лес” Лю Цысиня,.

Короче, в итоге свинский глобализм\сотрудничество ГГ вернул свинскому “высшему”, а нашей вселенной светит вечный бой на недружественное поглощение и рестарт через сворачивание пространства в точку. Вот такая жирная точка на хэппи-энде 3го тома.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне было весело, не читал а слушал, благо озвучку делают быстро и качественно, К. Раддциг талант. Первые три книги как трамплин, разгоняемся и прыгаем, плавно снижаясь на четвертой главе.

Мощный такой винегрет из пришельцев, супер-технологий, тайн, заговоров, кровавого экшна, мудрёной философии, местами не плохого юмора (особенно в первой книге), есть чему удивится, даже иногда восхитится. И между всем этим есть жизнь, вполне обычная, земная, бытовая. В общем, в духе С.Л. Отличные истории чтобы не скучно время провести.

Лукьяненко как известно не чужды компьютерные игры, элементы которых иногда появляются в его произведениях, здесь этот гейм-налёт очень заметен. Я бы даже сказал, что это и есть игра в жанре партийная космическая рпг. Приличный набор сторон противостояния, классы со своими навыками и способностями, выбирай и играй!

Продавцы-хитрецы +5 к торговле;

мутанты, страшные, смешные, странные +5 ближний и дальний бой;

прежние-извращенцы +5 некромантия;

эльфы-дикари +5 к скрытности и критическому урону;

тэни +5 красноречие, обольщение;

инсеки +5 наука, медицина;

люди — безбашенные пенсионеры регулярно натягивающие повязку камикадзе и ответственный храбрящийся службист +5 к удаче;

диалог с говорящей рифмами поллитрой + 20 к опыту на час после сна.

Кристаллы — опыт. Куча квестов и квестоподдающих, порталы омм. Вишенка на торте — метафизический высший, супербосс. Гг слегка выбивается из этого безумного парада ряженых, ему практически халявой достаются сверхспособности, от урона он почти не страдает, быстро восстанавливается, на лицо недоработанный игровой баланс, ну, или просто избранный, гад мод.

От быстро набираемой крутизны суперМакса фигеешь и угараешь, практически скандируешь: олее, оле, оле, олееее, Супермакс! Супермакс! Лукич похоже дерябнул того мерзкого пойла, которым отпаивали раненого Макса, плюнул на все законы физики и пространства, и отпустил вожжи. Ушел в отрыв вместе с призванным дважды. Мочилово-рубилово заходит. Гребнеголовый призванный щикарно лупцует злобных мутантов попутно уморительно подчищая холодильники и продовольственные магазины подпитываясь энергией. Моушэн каптуре выше всяких похвал! Супермегаэкстракомбо! Фпс начинает фризить, пора менять видеокарту.

Дизайн level-ов разнообразен и хорошо проработан. Для обучения земля родимая. Радостно пялимся на детально прорисованное окружение, тыкаем указателем во все подряд, тренеруем красноречие и бартер на торговцах. Преуспевшим в собирании кристаллов добро пожаловать на околоземную орбиту. Заматеревшим героям путевка в мир психов-дикарей. А те, кто открыл способность жевать металл и запивать его кипятком могут рискнуть и отправится в логово зверя, в мир полубогов.

Можно здесь отыграть и любовную линию, только возможность эта реализовано скучно и топорно. Много диалогов, мало профита, плюс снижение показателей. На выбор человеческая девушка и человеческая девушка, а вселенная ведь такая большая...

Основной сюжет в подобных жанрах часто уходит на второе место, главное прокачка партии и выполнение второстепенных квестов. Но здесь он держит марку, чудит в виде загадочного инсека в костюме деда мороза, с огромным мешком роялей за спиной, разбрасывающий их то там, то здесь, чаще всё-таки изящно. Две первых трети повествования он загадочно улыбается, кокетливо подмигивает, задорно танцует чечётку похлёбывая из бутылочки иносамогона. Ближе к финалу его силы иссякают, шок-контент едва едва поплёскивает на донышке, тонкий ценитель лунных колец переходит на танго вдвоем с пустым мешком, в итоге теряя сознание и эпически зубовсодительно бухаясь о свернувшуюся в фигли-мигли пойми какой степени реальность.

А ещё здесь есть секретный супер-код «перемяч». Только самые прокаченные смогут открыть этим ключом потайную дверь, через которую можно увидеть разные чудеса вселенной: роскошную спальню с обольстительными женщинами тэни; безумную лунную дискотеку, где люди, инсеки, прежние, и все все все в едином порыве скользят клешнями лунную походку; космический караван-сарай, в котором на разноцветных и переливающихся всеми цветами радуги коврах из кристаллов возлежат торговцы курящие кальян из самих этих кристаллов, по дружески предлагающих зайти и быть дорогим гостем; высшего в одиночестве посреди космического пространства играющего в шахматы с самим собой и вздыхающего так, что звёзды не успев испугаться схлопываются в один момент и тут же снова рождаются. Но это всё в разделе открытых бонусов.

Но не только игровым миром едины, валун из безумных событий и невероятных приключений так и рвётся размазаться о большой широкоформатный экран. Без резки и правки конечно не обойтись. Экшн сцены заткнут за пояс любой забугорный бомбастер, но вот рейтинг придется повысить, а это касса.

Так и представляешь, 30-ти секундный трейлер: в ночном небе лунное кольцо, гг подбирающий стекляшки, камера вжух в комок за спину огромного торговца, гнездо опутанное паутиной, трупы куколок, пьяный бомж в парке кричит стихи Высоцкого, бац-бац мутация, гг орёт — я призваный, вааа! Скщщ, скрежет клешни мутанта о пол, наглые ухмыляющиеся зенки в очках прежнего, стремительная нарезка боевых сцен, инсек в полутьме, нагнетающая музыка, бух, надпись — Изменённые в кино с такого числа. Я бы сходил.

P.s.: Хочется отдельно затронуть тему высших.

Не понравилось эволюция высших, или наоборот, инволюция. В первой книге он невероятен, непонятен, но в процессе развития сюжета он превращается в натянуто зависимого и уже не так далеко отстоящего в развитии существа. Существа, которым можно вертеть как угодно, вызывая его как джина из бутылки. Масштаб мельчает, смыслы обессмысливаются. Местами это смотрится красиво, интересно, но... Добавляет ложку дёгтя порядком набившая оскомину упаковка временных парадоксов, которой часто просто решают любой сюжетный затык. Могущественное, величественное должно оставаться необъяснимым и непознанным.

Мне, идея такого в кавычках развития вообще не близка, наоборот, больше похоже на сужающийся коридор возможностей и опять же смыслов.

Так что лично для себя, в пределах произведения, самовольно переиначиваю координаты смыслов. Моему высшему не сидится на месте, так и тянет позаглядывать в чужие межпространственные окна. Замятня с поиском и борьбой за смыслы от которых у «высокоразвитых» рас сосёт под ложечкой и трясутся ручки, для высшего всего лишь предлог для вмешательств, чтобы хоть как-то разнообразить свое бесконечное существование. Их там раз два и обчёлся, очень высокоразвито и очень скучно, то ли дело в примитивном прошлом. Да, вот так саркастично, цинично и жестоко.

И к слову о жестокости, ну прям уже считается (не)хорошим тоном у писателей сего жанра выдавать оценки земному населению типа — мы примитивные, ссоримся из-за пустяков и ведём глупые войны а у них там в космосе все так важно и значимо, не в пример. Вот только у нас тут в реальности жертвы реальные а увас там фантастов жертвы виртуальные.

P.p.s.: Отдельно спасибо за янки-дутиков и Ктулху поделом.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиналось все хорошо, и вот бы автору остановиться после третьей части, тем более что она довольно логично закончилась. Но нет, Остапа несло… А как все хорошо начиналось – на Землю прилетели загадочные Инсеки: Луна разрушена, ядерное оружие исчезло, интернет исчез, в городах появились Измененные, люди собирают непонятно откуда возникающие кристаллы и сдают их Продавцам. И вот однажды один такой серчер кристаллов попадает в самое пекло взаимоотношений с пришельцами… Хорошо, легко, увлекательно написано (если это касается первых трех частей), детально проработан новый мир, классификация Измененных, Слуг, периодически все это разбавляется эротическими описаниями секса с мутантами и любовным треугольником. В четвертой части больше экшена, но как-то все это скучнее уже. За первые три части 5/5, за четвертую 4/5.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх