Куприн Гранатовый браслет

Информация о произведении Александра Куприна «Гранатовый браслет»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Александр Куприн «Гранатовый браслет»

Гранатовый браслет

Повесть, год

Перевод на английский:С. Апресян (The Garnet Bracelet)

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 63

 Рейтинг
Средняя оценка:8.23
Голосов:417
Моя оценка:
-
подробнее
Книгу можно купить
Цена от 41 до 3461 руб. →

Аннотация:

Он не был богат, красив и знатен, он любил ее, любил безмерно, безответно и самозабвенно. Она была польщена, она стеснялась его любви, она была замужем. Он прислал ей в подарок гранатовый браслет. Она смеялась над этой выходкой, смущаясь и кокетничая, ее гости забавлялись историей, ее муж был снисходителен. А он...

© soi22


Примечание:

Впервые напечатан в альманахе «Земля» (кн. 6), 1911.

Публиковался в журнале «Путеводная звезда. Школьное чтение» (№ 4/2008)



Входит в:

— сборник «Рассказы. Том седьмой», 1911 г.

— сборник «Полное собрание сочинений. Том 5», 1912 г.

— антологию «Повести о любви», 1975 г.

— антологию «Русская классика о любви», 2010 г.

— антологию «Лучшее о любви», 2013 г.

— антологию «Гранатовый браслет», 2012 г.

— антологию «Счастливая ошибка. Повести и рассказы о любви», 1988 г.


Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 46

Активный словарный запас: средний (2923 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 71 знак, что гораздо ниже среднего (82)

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (36%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Гранатовый браслет» (1964, СССР, реж: Абрам Роом)


Похожие произведения:

 

 


Издания:

Полное собрание сочинений. Том пятый
1912 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1946 г.
А. И. Куприн. Избранные произведения
1947 г.
Александр Куприн - Избранные сочинения
1947 г.
А. И. Куприн. Избранные произведения
1951 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1954 г.
Гранатовый браслет
1955 г.
А. И. Куприн. Избранное
1956 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1958 г.
Избранное
1958 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы в двух томах. Том 1
1961 г.
Собрание сочинений в девяти томах. Том 5
1964 г.
Гранатовый браслет
1966 г.
Избранные произведения
1969 г.
Александр Куприн. Избранное
1971 г.
Собрание сочинений. Том 5.
1972 г.
Повести
1973 г.
Александр Куприн. Избранное
1974 г.
Олеся. Гранатовый браслет
1974 г.
Повести о любви. Том 2
1975 г.
Первая любовь
1976 г.
Повести и рассказы
1976 г.
Повести. Колесо времени
1976 г.
Гранатовый браслет
1979 г.
Гранатовый браслет. Олеся
1979 г.
Повести и рассказы
1979 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1980 г.
Избранное
1980 г.
Повести
1980 г.
Избранное
1981 г.
Сочинения в двух томах. Том 1. Повести; Рассказы
1981 г.
 А. И. Куприн. Избранные сочинения в двух томах. Том 1
1982 г.
Александр Иванович Куприн. Повести
1982 г.
Гранатовый браслет
1982 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1982 г.
А. И. Куприн. Избранное
1983 г.
А. И. Куприн. Повести
1983 г.
Олеся. Поединок. Гранатовый браслет
1983 г.
А. Куприн. Избранное
1984 г.
Гранатовый браслет
1984 г.
Гранатовый браслет. Повести
1984 г.
Гранатовый браслет. Повести и рассказы
1984 г.
Олеся. Поединок. Гранатовый браслет
1984 г.
А. И. Куприн. Повесть и рассказы
1985 г.
Гранатовый браслет
1985 г.
Избранное
1985 г.
Избранные сочинения
1985 г.
Избранные сочинения
1985 г.
Повести и рассказы
1986 г.
Река жизни
1986 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1987 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1987 г.
А. И. Куприн. Рассказы
1987 г.
А. И. Куприн. Рассказы. Повести
1987 г.
Повести о любви. Том 2
1988 г.
Счастливая ошибка. Повести и рассказы о любви
1988 г.
Гранатовый браслет. Рассказы
1988 г.
Изумруд
1988 г.
Повести и рассказы
1988 г.
А. И. Куприн. Избранное
1990 г.
Гранатовый браслет (миниатюрное издание)
1990 г.
А. И. Куприн. Избранное
1992 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1992 г.
А. И. Куприн. Избранное в двух томах. Том 1
1993 г.
А. Куприн. Избранные произведения
1993 г.
О любви
1993 г.
Сад Пречистой Девы
1993 г.
Суламифь
1993 г.
Александр Куприн. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1994 г.
Гранатовый браслет
1994 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1995 г.
Повести о любви. Том 2
1996 г.
Хрестоматия по русской литературе XX в. 11 класс
1997 г.
Гранатовый браслет
1997 г.
Гранатовый браслет
1998 г.
Гранатовый браслет
1998 г.
Повести и рассказы
1998 г.
Повести. Рассказы
1998 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1999 г.
Хрестоматия по литературе. 10-11 классы. Книга вторая
2000 г.
А. И. Куприн. Избранное
2000 г.
Повести и рассказы
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Избранные сочинения в 3 томах. Том 2. Суламифь. Гранатовый браслет. Яма. Звезда Соломона
2001 г.
Суламифь
2001 г.
Суламифь
2001 г.
Русский рассказ
2002 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
2002 г.
Гранатовый браслет
2002 г.
Гранатовый браслет
2002 г.
Гранатовый браслет
2002 г.
Избранное
2002 г.
Русская эротическая проза
2003 г.
Русская проза начала XX века
2003 г.
Повести. Рассказы. В 2 томах. Том 1
2003 г.
Александр Куприн. Повести и рассказы
2004 г.
Гранатовый браслет
2004 г.
Избранные сочинения в 3 томах. Том 2. Суламифь. Гранатовый браслет. Яма. Звезда Соломона
2004 г.
Гранатовый браслет
2005 г.
На переломе (Кадеты)
2005 г.
Олеся. Гранатовый браслет. Гамбринус
2005 г.
Поединок. Повести и рассказы
2006 г.
Гранатовый браслет
2007 г.
Гранатовый браслет. Олеся
2007 г.
Избранная проза
2007 г.
Избранное
2007 г.
Повести. Рассказы
2007 г.
Поединок
2007 г.
Поединок
2007 г.
Юнкера
2007 г.
Гранатовый браслет
2008 г.
Гранатовый браслет
2008 г.
Гранатовый браслет
2008 г.
Гранатовый браслет
2008 г.
Повести и рассказы
2008 г.
Повести. Рассказы. Очерки
2008 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2. Рассказы и повести 1901 - 1913 гг.
2008 г.
А. И. Куприн. Повести. Рассказы. В 2 томах. Том 1
2009 г.
Александр Куприн. Повести и рассказы
2009 г.
Александр Куприн. Полное собрание романов и повестей в одном томе
2009 г.
Гранатовый браслет (подарочное издание)
2009 г.
Поединок. Олеся. Гранатовый браслет
2009 г.
Поединок. Яма
2009 г.
Русская классика о любви
2010 г.
Гранатовый браслет
2010 г.
Гранатовый браслет
2010 г.
Гранатовый браслет
2010 г.
Гранатовый браслет. Повести, рассказы
2010 г.
Гранатовый браслет. Юнкера. Молох
2010 г.
О любви
2010 г.
Олеся
2010 г.
Александр Куприн. Малое собрание сочинений
2011 г.
Гранатовый браслет
2011 г.
Гранатовый браслет (подарочное издание)
2011 г.
Гранатовый браслет. Олеся. Юнкера. Рассказы
2011 г.
Колесо времени
2011 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Лучшее о любви
2013 г.
Гранатовый браслет
2013 г.
Гранатовый браслет
2013 г.
Олеся. Повести и рассказы
2013 г.
Полное собрание повестей и романов в одном томе
2013 г.
Суламифь
2013 г.
Гранатовый браслет
2014 г.
Гранатовый браслет
2014 г.
Олеся
2014 г.
Поединок
2014 г.
Поединок. Люция. Впотьмах. Яма. Олеся. Гранатовый браслет. Суламифь
2014 г.
Яма
2014 г.

Аудиокниги:

Поединок. Гранатовый браслет (аудиокнига на 3 кассетах)
2000 г.
Гранатовый браслет. Избранное
2003 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига MP3)
2005 г.
Суламифь. Гранатовый браслет
2005 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2006 г.
Гранатовый браслет
2007 г.
Гранатовый браслет
2007 г.
Гранатовый браслет. Гамбринус (аудиокнига MP3)
2007 г.
Повести и рассказы
2007 г.

2008 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига CD)
2008 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига MP3)
2008 г.
Избранное
2008 г.
Суламифь. Гранатовый браслет
2009 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2012 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига MP3)
2012 г.

Издания на других языках:

The Garnet Bracelet and other stories
1957 г.
The Garnet Bracelet
1981 г.
The Garnet Bracelet
2001 г.


В магазинах:



Доступность в электронном виде:




Отзывы читателей о «Гранатовый браслет»:Рейтинг отзыва 

Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Это изощренный садизм. Я задалась вопросом — вот я люблю человека, у которого своя жизнь, к которому я не имею никакого отношения. И я совершаю суицид, прекрасно зная, что объект моей любви будет всю оставшуюся жизнь винить себя. Но мне этого не достаточно. Разумеется, я отправлю ему выворачивающее душу письмо, упомяну Бетховена, благоговейно благословлю «Да святится имя твоё!..» Конечно, ты, объект моей страсти, поймешь, какое сокровище ты потерял. Конечно, ты еще поплачешь о моём разбитом сердце! И половине твоей, вернувшей мой подарок с оскорбительной отповедью, я тоже оставлю в наследство привкус вины. Есть французский рассказ — полная противоположность этому. Женщина скрыла факт своего самоубийства от любимого человека. Мало того. Чтобы он продолжал думать, что она жива, она заплатила нотариусу и написала несколько писем. Нотариус обязался высылать их мужчине раз в несколько лет. Вот как поступают, когда любят. Но можно иногда чуть-чуть отомстить за то, что страдать пришлось слишком долго. А иногда можно и помучить страстно любимого человека. Как это сказано в одном из стихотворений Бодлера,

«И эти семь Ножей, с усердьем иноверца,

С проворством дикаря в твое всажу я Сердце -

В трепещущий комок, тайник твоей любви, -

Чтоб плачем изошел и утонул в крови.»

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Вижу, среди некоторых читателей сложилось впечатление следующего толка: например, Желтков — «не мужик», раз не смог подойти к женщине и познакомиться, проявить характер, заявить о себе и т.д.; что его любовь — не подлинная любовь (как минимум, потому, что Желтков — лишь «однажды» увидел героиню), а жалкое чувство жалкого человека. И, наконец, что любовь-то, на самом-то деле — между главной героиней и ее законным супругом.

Что ж, позволю себе наглость для кое-каких разъяснений:

- Простой чиновник, не имеющий дворянского происхождения, мало-мальски хорошего состояния — подойти с целью знакомства к замужней женщине с благородным происхождением? Увольте, вы издеваетесь? Вы хоть представляете, что это было за время, какие царили нравы? Сейчас это — проще. И то. В любом случае, это был — нонсенс. Табу. Как минимум, вспомните «Бесприданницу» Островского. Что вышло из союза образованной, благородной женщины и человека из совершенно иного слоя общества (пример, конечно, недостаточно верен и не полностью относится к делу, но кое-что из него стоит почерпнуть)?.

- Разве автор призывает действовать подобно Желткову? Навязывает быть подобным ему? Да и вообще, разве основа произведения — нравственность и нормативность? А цель — в отображении норм поведения? Опять же — нет. Цель, та, которая очевидная (не понимаю, как для кого-то может быть иначе) — показать контраст, разницу, между чувством реальным, искренним, и чувством намеренным, продиктованным условиями жизни. Всё остальное — художественный образ, прием, при помощи которого этот контраст более ярок!

- С какой стати вы считаете, что, однажды увидев человека, нельзя полюбить его всем сердцем? Ваши предрассудки, ваш опыт? А вы уверены, что этот опыт распространяется и должен распространяться на всех людей? Допустить, хотя бы ради следования авторскому замыслу, возможность истинной любви с первого взгляда — нет?

- Желтков сильная личность, так как он не отступается от своей любви. Он бережет ее, не навязывая себя как социального человека другому человеку, противоположному по этому самому социальному статусу. Это называется жертвой. Слышали о таком?

Любовь в произведении есть. И автор, что бы вы ни говорили, показал ее красиво. Отличное произведение.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Великолепный рассказ о любви. Сквозь слезы и сменяющею их усмешку. Куприн не навязчиво, не разжевывая, показывает нам 2 вида любви: любовь настоящую, земную, та которая на всю жизнь и любовь не реальную, не земную, эфемерную.

Все мы подсознательно стремимся и гонимся за первой, за той, которая с первого взгляда, которая как вспышка, которая рождает безумства, самоубийства, самопожертвования и не понимаем, что это заложенный в нас путь саморазрушения. Эта любовь бесполезна, она называется влюбленностью, к ней надо относиться лишь как к красивой сказке, к приятному воспоминаю, но не в коем случае не воспринимать ее в серьез и не погружаться в бездну сумасшествия. Это развлечение, это взросление, это ценный опыт и всплеск душевных сил, это мило, красиво, романтично, но чуть глубже она залезает в душу и бежать надо сломя голову, спасать себя:-). Никогда еще и никто не жил взаимно счастливо и долго на волне этой влюбленности, да, ее (даже самую из безумных) сменяет бытовуха и там она чахнет, гибнет и задыхается.

Та любовь, которой может позавидовать каждый человек, сознательная, серьезная любовь у Веры и ее мужа, у них полное взаимопонимание, доверие, глубокое и бесценное взаимное чувство. Ведь долгая и взаимно счастливая жизнь возможна, только если вы в первую очередь хорошие и верные друзья, если вы в некотором роде, родственные души. Но разве эта любовь цениться тонкими романтичными натурами, т.е. нами!? Нет, мы считаем, что «У людей любовь приняла такие пошлые формы и  снизошла  просто  до какого-то  житейского  удобства». Мы думаем, что «Любовь должна быть трагедией. Величайшей  тайной  в  м ире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». И каждый, кто так думает, пусть прочитает рассказ еще раз, особенно те душещипательные истории, которые рассказывает дедушка. Подумайте, что же тут такого прекрасного, ради чего надо себя буквально сжигать изнутри и в итоге убивать!? Все человеческие чувства и поступки должны быть ради и во имя жизни!

Не надо совершать ошибку сделанную Верой, которая рыдая поняла «что та любовь, о которой мечтает  каждая женщина, прошла мимо нее, большая  любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет» и можно догадываться, упускает, навеки теряет то самое бесценное, что было у них с мужем, променяв на сказку и слезы. Увы.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 10 ]  +

Рассказ оказался на редкость паршивым, а особенно его паршивость усугубляет то, что основано всё это дело на реальных событиях, и даже имена не изменены.

  Господа, о какой тут любви может идти речь, когда Желтков лишь ОДНАЖДЫ увидел красавицу Веру, ВОСЕМЬ лет вился вокруг да около, потом спер деньги, угробил семейную реликвию и красиво ушел из жизни. Однако вызвав свои уходом некие эмоции у Веры, потому что таких серых людей как она, определенно привлекают подобные «трагичные» истории. Как же: такое геройство и ради неё. И это определенно тешит её самолюбие. Потому что человек она хоть и красивый, но очень средний, и если бы Желткову хватило смелости с ней познакомится (а не бывает любви без дружбы, а платонической дружбы не бывает вообще)- всего бы этого дурдома в исполнении тряпкообразного чиновника удалось бы избежать. Да, через разочарование — но кто через это не проходил?

  Кто-то как-то сказал мне, что Желтков силён. Силён? Да каким местом, извольте сказать? Он восемь лет вился вокруг девушки, как муха вокруг лампочки Ильича. А потом ничего не придумал умнее, кроме красивого самоубийства. Но во имя чего? Во имя какого такого бога любви и абсурдности мышления? Она того явно не стоило, и якобы любовь, якобы пробуждённая им в конце рассказа, не продержится и нескольких дней. Вера потом, правда, может припомнить на старости лет как ради неё пошли на уголовное преступление и самоубийство — но жизнь даже такого впечатлительного гражданина как несчастный Желтков того не стоила. В конце концов, парень-то молодой, поумнеть бы успел. Возможно, заделался бы циником. Ну а с какими пор циник это ругательство?..

  Суммируя: история любви здесь напрочь отсутсвует, красивая история тем более. Потому что рассказ этот биографичен и оттого ещё более неприятен — он жизнен, и оттого подкатывается к горлу тошнота к концу прочтения

  Оценка: 1 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 9 ]  +

;) Одна из самых красивых и пронзительных книг во всей мировой литературе.

Грусная сказка о любви, о любви возвышенной и романтичной. « Да святится имя твое...» Маленький чиновник всю жизнь любил женщину, зная, что они никогда не будут вместе и подарил ей после своей смерти самое дорогое, что у него было — гранатовый браслет.

Очень правильно написананный психологический этюд, равный по силе воздействия, может быть, только «Письму незнакомки» Стефана Цвейга.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Повесть, в своем роде, яркая и наглядная, и ее обсуждение помогло мне собрать в кучку разрозненные обрывки мыслей, и сформулировать для себя ответ на вопрос «почему фантастику я предпочитаю мейнстриму». Так что заранее извиняюсь за обилие отвлеченных рассуждений не совсем по теме. Считайте это Манифестом Просвещенного Эскапизма ;))

По понятным причинам, художественные возможности реалистического искусства изначально на порядок скромнее, чем у искусства фантастического. Ведь границы реального мира даже у самых талантливых двигаются едва-едва, а границы вымышленных миров — настолько, насколько автору хватит дыхания. Все бы ничего, но на деле это означает, что пока фантасты витают в своих заоблачных философских далях, реалистам, в основном, достается работа с пошлой и приземленной бытовухой. Но что, если реалистическому автору тесно в этих рамках? Что если ему не хочется сидеть на уровне обыденного серого окружения, а хочется говорить о возвышенном и прекрасном? Только без магии и сверхсил, без эльфов и гномов, без космических перелетов и утопических городов будущего? Приходиться или повышать ставки, бросая героев в самую темную социальную пучину (как у того же Куприна в «Яме»), или обращаться к религии — читай, «узаконенному» обществом фантастическому допущению — или прибегать к «услугам» персонажей неадекватных, работать с психиатрической патологией или, по меньшей мере, крайней эмоциональной экзальтацией. Фантастика легко воплощает философские абстракции в конкретные яркие образы: абстрактную жажду власти в конкретное золотое колечко на пальце, абстрактный экзистенциальный страх смерти в конкретное заклинание по созданию крестража, ядерную войну, уничтожающую все человечество, или даже тепловую смерть Вселенной через сотни миллиардов лет. Ограниченному в художественных методах реализму для работы с этим материалом остаются сны, бредовые видения и психические отклонения. Буйные расстройства, как лихорадка Радиона Раскольникова, или тихие, спрятанные в темный потайной угол секреты, как маниакальная одержимость Гоши Желткова.

Вот только одна беда — легко сопереживать цельному персонажу, попавшему под действие непреодолимых сил, легко ассоциировать себя с ним и проникнуться его болью. И совсем не выходит всерьез посочувствовать мнительным подросткам (а тем более взрослым с психологией мнительных подростков), бултыхающимся в собственном давно прокисшем соку.

Если бы «Гранатовый браслет» содержал хотя бы объективную оценку этой мании и объяснение разницы между Влюбленностью и Любовью, его можно было бы назвать хорошим общеобразовательным произведением на период полового созревания. Вместо этого он просто рассказывает и даже слегка романтизирует историю о человеческой глупости и слабости. В итоге, юноши и девушки имеют хороший шанс истолковать его, как прямую инструкцию к действию, к подражанию и поиску т. н. «настоящей любви», которой и так безумно хочется в этот период жизни. А остальных история инфантильных взрослых вряд ли тронет так, как трогает «самая печальная на свете повесть», в которой Ромео на самом деле 15, а малышке Джульетте — и вовсе, 14.

P.S.: Во всей повести по-настоящему понравился один момент, где дедуля рассуждает о перспективах женской эмансипации и феминизма, как мести женщин мужчинам за то, что последние недостаточно мужественны. Написано век назад, но автор как в воду глядел!

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

...не желай жены ближнего твоего...

                                              из 10-й заповеди

Безусловно нельзя видеть мир лишь в черно-белых тонах, с возрастом это понимаешь четче. Во многих случаях невозможно разделить людей, поступки однозначно на хорошие и плохие, в жизни много полутонов и преимущественно она, наверное, серая. Но тем не менее существует добро и существует зло и именно их пропорции и задают эти полутона. Не знаю кто как, но для себя я решил, что хоть чистого белого и, наверно, не достичь, но тянутся нужно все таки к свету.

Если взглянуть на эту повесть с таких позиций, то любовь есть безусловное добро, есть свет и смысл. А что же мы видим в Гранатовом браслете? Какое добро несет чувство испытываемое Желтковым? Никакого. Оно несет смерть, смуту, растрату, пытается разрушить семью, в которой, я думаю, Вера была отнюдь не несчастной. Значит это что-то противоположное добру, значит это что угодно, но не любовь; это страсть, дурость, идиотизм, одержимость наконец, но не любовь!

Я неоднократно могу встретить или увидеть мимолетом девушку, которая может привлечь мое внимание своей красотой, добротой ну или там вокальными данными :), ею можно любоваться как произведением искусства, как экспонатом в музее, можно радоваться, что к счастью встречаются такие приятные люди и т.д. и т.п. Если б я был холост и не встретил еще девушку своей жизни, можно было бы попробовать познакомиться и т.д. и т.п. Но портить жизнь себе и ей, страдать годами, бросаться под поезд, блин это расстройство психики какое-то, лечить, наверно надо, я не знаю...

Это в целом, как к явлению. Теперь в частности, относительно произведения. Старый генерал размышляет на тему любви, причем так будто эта тема его живо волнует, в его то возрасте?, маловероятно и не характерно, не убедительно. Он, старый вояка, в молодости возможно бабник (если принять из его рассказов, что это норма для солдат его круга) и он будет называть настоящей любовь, которая делает инвалидом и толкает под поезд? не убедительно, не верю. Да, броситься не задумываясь безрассудно в огонь, в воду, под поезд — спасать любимого человека — верю, это настоящая любовь, достойна всемерного восхищения; но любишь меня? — прыгни под поезд... это отрыжка какая-то, а не любовь. И это вкладывать в уста старого умудренного вояки?

Другой момент. Муж Веры, вроде не глупый мужик (по сюжету), принеся супруге вести про самоубийцу и зная (ну как не глупый), что это может иметь плохой эффект в том числе и типа «А как он меня любил...», будет усугублять эффект и стараться своей речью растравить ей душу? Тоже как-то глупо и маловероятно.

Итог, произведение меня не впечатлило, о чем нам хотел сообщить автор (идею) я не уловил, и если это действительно на реальных событиях, то можно только удивляться и соболезновать, но никак не приводить как пример любви, к которой стоит стремиться...

...

Но где она живет, вечная любовь?

Уж я то к ней всегда готов.

Вечная любовь, чистая мечта,

Нетронутая тишина...

...

Вечная любовь, чистая мечта,

Слепое знамя ду-ра-ков...

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

А мне в расказе увиделась другая сторона: любовь слабовольного, не имеющего в жизни ни каких интересов, человека не смогла подвигнуть его на какие-либо мужественные поступки, кроме того как надоедать предмету своей любви, страдая сам и заставив страдать её

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

L. van Beethoven — 2. Son. (op. 2, N 2),

Largo Appassionato

Очень грустный рассказ. Безответная любовь — это очень страшно. Страшно и непредсказуемо, не так легко сказать себе: «Всё, я больше не люблю!». Не так легко простить себя за то, что влюбился так сильно. Навсегда запомню слова моей учительницы литературы: «Слезы пролитые от безответной любви — святые слезы.» Любовь очень страшная вещь, она отнимает свойство здраво мыслить и она... прекрасна. Многих людей сломала любовь безответная, не взаимная, она хуже кары, хуже проклятия и страшнее ада.

Очень понимаю чувства Желткова. Он просто не мог по другому, он не был рожден для другого. Конечно, можно было всё оставить и уехать, но стало бы легче? И насколько? И если бы Г.С.Ж оставил Веру Николаевну, то смог бы найти какое-нибудь подобие любви у другой, к другой женщине? Слишком много вопросов, но все уже не имеют смысла для него, потому что его уже нет.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Чудный рассказ о неразделенном,глубоком чувстве стеснительного молодого человека... Над письмом рыдаю всякий раз, когда перечитываю. Любимое произведение. Что делать, когда любовь — смысл жизни? Жить наслаждаясь! А что делать когда она безответна и выставлена всем на смех? Сильнейшее произведение великого классика. Жаль, что нет оценки 110.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Думается, основная идея повести, не самоубийство, как некоторые склонны думать, а любовь. Много ли на земле людей, которые многие годы несут и лелеют в душе светлое, созидающее чувство, имя которому — Любовь? Разумеется, даже начинающий циник может все доводы опровергнуть: «На расстоянии любить можно: идеализация образа и всё такое. Вся любовь заканчивается после пары лет совместной жизни». И даже таким циникам можно задать всё тот же вопрос: много ли вы знаете случаев, когда любовь живёт столь долго (пусть даже на расстоянии), вопреки разным теориям и жизненным опытам? В любом случае, опровергателям любви, скорее всего, неведомо то чувство, которым был охвачен Желтков, и о котором мечтает (тайно или явно) каждый человек. Вот и пытаются как-то осквернить, очернить, развенчать Любовь: из зависти, из-за бессилия, из скверности характера.

Исходя из сказанного, скажу автору «Спасибо».

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

История любви безответной, но от этого не менее прекрасной! Не один Куприн поднимал эти темы в литературе, но пожалуй его интерпретация показалась мне наиболее проникновенной и красивой.

Не каждый встречает в своей жизни настоящую любовь. Возможно это и к лучшему. Настоящая любовь, к сожалению,  трагична. Иначе она бы не была таковой. В конце произведения ощущаешь жалость не только к Г.С.Ж., но и к Вере, которая встретила  любимого слишком поздно.

Рассказ хорош! Любовь прекрасна! Очень хочется послушать вторую сонату Бетховена.:-)

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 1 ]  +

Рассказ оставил во мне двойственное ощущение. Куприн поднимает проблему любви и спрашивает читателя, где та единственная, всепоглощающая, скромная, всепрощающая, на все готовая любовь?

Но меня удивляет и Желтков. Почему он так любя Веру, не смог добиться ее. Почему он не боролся за свою любовь?

  Оценка: 8 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация