fantlab ru

Александр Куприн «Гранатовый браслет»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
850
Моя оценка:
-

подробнее

Гранатовый браслет

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 111
Аннотация:

Он не был богат, красив и знатен, он любил ее, любил безмерно, безответно и самозабвенно. Она была польщена, она стеснялась его любви, она была замужем. Он прислал ей в подарок гранатовый браслет. Она смеялась над этой выходкой, смущаясь и кокетничая, ее гости забавлялись историей, ее муж был снисходителен. А он...

Примечание:

Впервые напечатан в альманахе «Земля» (кн. 6), 1911.

Публиковался в журнале «Путеводная звезда. Школьное чтение» (№ 4/2008)


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 46

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2958 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Экранизации:

«Гранатовый браслет» 1964, СССР, реж: Абрам Роом



Похожие произведения:

 

 


Земля. Сборникъ шестой
1911 г.
Полное собрание сочинений. Том пятый
1912 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1946 г.
А. И. Куприн. Избранные произведения
1947 г.
Избранные сочинения
1947 г.
А. И. Куприн. Избранные произведения
1951 г.
Рассказы
1953 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1954 г.
Том третий
1954 г.
Гранатовый браслет
1955 г.
А. И. Куприн. Избранное
1956 г.
А. И. Куприн. Избранное
1956 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1958 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1958 г.
Избранное
1958 г.
Том 4
1958 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы в двух томах. Том 1
1961 г.
А. Куприн. Повести и рассказы в 2 томах. Том 2
1963 г.
Том 5
1964 г.
Гранатовый браслет
1966 г.
Избранные произведения
1969 г.
Избранное
1971 г.
Собрание сочинений. Том 5.
1972 г.
Повести
1973 г.
Александр Куприн. Избранное
1974 г.
Александр Куприн. Избранное
1974 г.
Гранатовый браслет
1974 г.
Олеся. Гранатовый браслет
1974 г.
Повести о любви. Том 2
1975 г.
Избранное
1975 г.
Листригоны
1975 г.
Первая любовь
1976 г.
Повести и рассказы
1976 г.
Повести. Колесо времени
1976 г.
Повести. Колесо времени
1976 г.
Поединок. Гранатовый браслет
1976 г.
А. И. Куприн. Избранное
1977 г.
А. И. Куприн. Повести
1978 г.
Олеся
1978 г.
Олеся. Гранатовый браслет
1978 г.
Поединок. Гранатовый браслет
1978 г.
А. И. Куприн. Рассказы
1979 г.
Гранатовый браслет
1979 г.
Гранатовый браслет
1979 г.
Гранатовый браслет. Олеся
1979 г.
Повести и рассказы
1979 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1980 г.
Избранное
1980 г.
Повести
1980 г.
Избранное
1981 г.
Повести и рассказы
1981 г.
Сочинения в двух томах. Том 1. Повести; Рассказы
1981 г.
 А. И. Куприн. Избранные сочинения в двух томах. Том 1
1982 г.
А. И. Куприн. Избранное
1982 г.
Александр Иванович Куприн. Повести
1982 г.
Гранатовый браслет
1982 г.
Гранатовый браслет
1982 г.
Том 3
1982 г.
А. И. Куприн. Повести
1983 г.
Гранатовый браслет
1983 г.
Избранное
1983 г.
Олеся. Поединок. Гранатовый браслет
1983 г.
А. И. Куприн. Избранное
1984 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1984 г.
А. Куприн. Избранное
1984 г.
Гранатовый браслет. Повести
1984 г.
Гранатовый браслет. Повести и рассказы
1984 г.
Олеся. Поединок. Гранатовый браслет
1984 г.
Повести и рассказы
1984 г.
Рассказы и повести
1984 г.
А. Куприн. Повести и рассказы
1985 г.
Гранатовый браслет
1985 г.
Избранное
1985 г.
Избранные сочинения
1985 г.
Повесть и рассказы
1985 г.
Повести и рассказы
1986 г.
Река жизни
1986 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1987 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1987 г.
А. И. Куприн. Рассказы. Повести
1987 г.
Повести и рассказы
1987 г.
Повести и рассказы
1987 г.
Повести и рассказы
1987 г.
Рассказы
1987 г.
Рассказы. Повести
1987 г.
Повести о любви. Том 2
1988 г.
Счастливая ошибка. Повести и рассказы о любви
1988 г.
Гранатовый браслет
1988 г.
Гранатовый браслет
1988 г.
Гранатовый браслет. Рассказы
1988 г.
Изумруд
1988 г.
Повести и рассказы
1988 г.
А. И. Куприн. Избранное
1990 г.
Гранатовый браслет (миниатюрное издание)
1990 г.
Штабс-капитан Рыбников. Гранатовый браслет
1991 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1992 г.
Избранное
1992 г.
Олеся
1992 г.
Рынок любви
1993 г.
А. И. Куприн. Избранное в двух томах. Том 1
1993 г.
А. Куприн. Избранные произведения
1993 г.
О любви
1993 г.
Сад Пречистой Девы
1993 г.
Сильнее смерти: Повести и рассказы о любви
1993 г.
Суламифь
1993 г.
Александр Куприн. Собрание сочинений в пяти томах. Том 3
1994 г.
Гранатовый браслет
1994 г.
Избранное
1994 г.
Олеся. Суламифь. Гранатовый браслет. Яма
1994 г.
Сочинения в трех томах. Том 1
1995 г.
Повести о любви. Том 2
1996 г.
Повести. Рассказы
1996 г.
Хрестоматия по русской литературе XX в. 11 класс
1997 г.
Гранатовый браслет
1997 г.
Повести. Рассказы
1997 г.
Гранатовый браслет
1998 г.
Гранатовый браслет
1998 г.
Повести и рассказы
1998 г.
Том 6
1998 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
1999 г.
Хрестоматия по литературе. 10-11 классы. Книга вторая
2000 г.
А. И. Куприн. Избранное
2000 г.
Александр Иванович Куприн. Сборник
2000 г.
Повести и рассказы
2000 г.
Сочинения
2000 г.
Избранные сочинения в 3 томах. Том 2
2001 г.
Суламифь
2001 г.
Суламифь
2001 г.
Русский рассказ
2002 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
2002 г.
Гранатовый браслет
2002 г.
Гранатовый браслет
2002 г.
Гранатовый браслет
2002 г.
Гранатовый браслет
2002 г.
Избранное
2002 г.
Повести и рассказы
2002 г.
Русская эротическая проза
2003 г.
Русская проза начала XX века
2003 г.
Повести. Рассказы. В 2 томах. Том 1
2003 г.
Александр Куприн. Повести и рассказы
2004 г.
Гранатовый браслет
2004 г.
Гранатовый браслет
2005 г.
Гранатовый браслет
2005 г.
На переломе (Кадеты)
2005 г.
Олеся. Гранатовый браслет. Гамбринус
2005 г.
Поединок. Повести и рассказы
2005 г.
Гранатовый браслет
2007 г.
Гранатовый браслет. Олеся
2007 г.
Избранная проза
2007 г.
Избранное
2007 г.
Повести. Рассказы
2007 г.
Поединок
2007 г.
Поединок
2007 г.
Юнкера
2007 г.
Гранатовый браслет
2008 г.
Гранатовый браслет
2008 г.
Гранатовый браслет
2008 г.
Гранатовый браслет. Повести. Рассказы. Очерки.
2008 г.
Повести и рассказы
2008 г.
Повести. Рассказы. Очерки
2008 г.
Собрание сочинений в четырех томах. Том 2. Рассказы и повести 1901 - 1913 гг.
2008 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
2009 г.
Александр Куприн. Повести и рассказы
2009 г.
Гранатовый браслет
2009 г.
Повести. Рассказы. В 2 томах. Том 1
2009 г.
Поединок. Олеся. Гранатовый браслет
2009 г.
Поединок. Яма
2009 г.
Полное собрание романов и повестей в одном томе
2009 г.
Юнкера
2009 г.
Гранатовый браслет
2010 г.
Гранатовый браслет
2010 г.
Гранатовый браслет
2010 г.
Гранатовый браслет. Повести, рассказы
2010 г.
Гранатовый браслет. Юнкера. Молох
2010 г.
О любви
2010 г.
Олеся
2010 г.
Русская классика о любви
2010 г.
Александр Куприн. Малое собрание сочинений
2011 г.
Гранатовый браслет
2011 г.
Гранатовый браслет
2011 г.
Гранатовый браслет (подарочное издание)
2011 г.
Гранатовый браслет. Олеся. Юнкера. Рассказы
2011 г.
Колесо времени
2011 г.
О любви
2011 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Повести
2012 г.
Лучшее о любви
2013 г.
Гранатовый браслет
2013 г.
Гранатовый браслет
2013 г.
Олеся. Повести и рассказы
2013 г.
Суламифь
2013 г.
Полное собрание повестей и романов в одном томе
2013 г.
В Крыму
2014 г.
Гранатовый браслет
2014 г.
Гранатовый браслет
2014 г.
Малое собрание сочинений в одном томе
2014 г.
Олеся
2014 г.
Поединок. Олеся. Гранатовый браслет. Романы, повести, рассказы
2014 г.
Романы. Повести. Рассказы (подарочное издание)
2014 г.
Яма
2014 г.
Поединок. Люция. Впотьмах. Яма. Олеся. Гранатовый браслет. Суламифь
2014 г.
Поединок
2014 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы
2015 г.
Гранатовый браслет
2015 г.
Гранатовый браслет
2015 г.
Гранатовый браслет
2015 г.
Олеся
2015 г.
Повести и рассказы
2015 г.
Суламифь
2015 г.
Лучшие повести и рассказы о любви в одном томе
2015 г.
Первая любовь (лучшие классические произведения)
2016 г.
Гранатовый браслет
2016 г.
Гранатовый браслет
2017 г.
Гранатовый браслет
2017 г.
Гранатовый браслет
2017 г.
Гранатовый браслет. Олеся
2017 г.
Гранатовый браслет. Темные аллеи
2017 г.
Гранатовый браслет
2017 г.
В клетке зверя
2018 г.
Гранатовый браслет
2018 г.
Гранатовый браслет
2018 г.
Гранатовый браслет
2018 г.
Гранатовый браслет
2018 г.
Гранатовый браслет
2018 г.
Гранатовый браслет
2018 г.
Гранатовый браслет. Олеся
2018 г.
Гранатовый браслет. Поединок. Олеся
2018 г.
Гранатовый браслет. Поединок. Олеся
2018 г.
Олеся. Гранатовый браслет
2018 г.
Избранные произведения
2018 г.
Гранатовый браслет
2018 г.
Гранатовый браслет
2019 г.
Гранатовый браслет
2019 г.
Гранатовый браслет
2019 г.
Гранатовый браслет
2019 г.
Гранатовый браслет
2020 г.
Гранатовый браслет
2020 г.
Гранатовый браслет
2020 г.
Гранатовый браслет
2021 г.
Олеся. Гранатовый браслет
2021 г.
Олеся. Гранатовый браслет
2021 г.
Осенние цветы
2021 г.
Гранатовый браслет. Поединок. Олеся
2022 г.
Гранатовый браслет
2022 г.
Гранатовый браслет
2023 г.

Аудиокниги:

Поединок. Гранатовый браслет (аудиокнига на 3 кассетах)
2000 г.
Гранатовый браслет. Избранное
2003 г.
Гранатовый браслет
2005 г.
Суламифь. Гранатовый браслет
2005 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2006 г.
Гранатовый браслет
2007 г.
Гранатовый браслет
2007 г.
Гранатовый браслет. Гамбринус
2007 г.
Повести и рассказы
2007 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига CD)
2008 г.
Гранатовый браслет (аудиокнига MP3)
2008 г.
Избранное
2008 г.
Лучшие произведения русских писателей о любви
2009 г.
А. И. Куприн. Повести и рассказы (аудиокнига MP3 на 2 CD)
2012 г.
Гранатовый браслет
2012 г.
Избранное
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Garnet Bracelet and other stories
1957 г.
(английский)
The Garnet Bracelet
1981 г.
(английский)
The Garnet Bracelet
2001 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказ о любви. Сквозь слезы и сменяющею их усмешку. Куприн не навязчиво, не разжевывая, показывает нам 2 вида любви: любовь настоящую, земную, та которая на всю жизнь и любовь не реальную, не земную, эфемерную.

Все мы подсознательно стремимся и гонимся за первой, за той, которая с первого взгляда, которая как вспышка, которая рождает безумства, самоубийства, самопожертвования и не понимаем, что это заложенный в нас путь саморазрушения. Эта любовь бесполезна, она называется влюбленностью, к ней надо относиться лишь как к красивой сказке, к приятному воспоминаю, но не в коем случае не воспринимать ее в серьез и не погружаться в бездну сумасшествия. Это развлечение, это взросление, это ценный опыт и всплеск душевных сил, это мило, красиво, романтично, но чуть глубже она залезает в душу и бежать надо сломя голову, спасать себя:smile:. Никогда еще и никто не жил взаимно счастливо и долго на волне этой влюбленности, да, ее (даже самую из безумных) сменяет бытовуха и там она чахнет, гибнет и задыхается.

Та любовь, которой может позавидовать каждый человек, сознательная, серьезная любовь у Веры и ее мужа, у них полное взаимопонимание, доверие, глубокое и бесценное взаимное чувство. Ведь долгая и взаимно счастливая жизнь возможна, только если вы в первую очередь хорошие и верные друзья, если вы в некотором роде, родственные души. Но разве эта любовь цениться тонкими романтичными натурами, т.е. нами!? Нет, мы считаем, что «У людей любовь приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства». Мы думаем, что «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». И каждый, кто так думает, пусть прочитает рассказ еще раз, особенно те душещипательные истории, которые рассказывает дедушка. Подумайте, что же тут такого прекрасного, ради чего надо себя буквально сжигать изнутри и в итоге убивать!? Все человеческие чувства и поступки должны быть ради и во имя жизни!

Не надо совершать ошибку сделанную Верой, которая рыдая поняла «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее, большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет» и можно догадываться, упускает, навеки теряет то самое бесценное, что было у них с мужем, променяв на сказку и слезы. Увы.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

:rev: Одна из самых красивых и пронзительных книг во всей мировой литературе.

Грусная сказка о любви, о любви возвышенной и романтичной. « Да святится имя твое...» Маленький чиновник всю жизнь любил женщину, зная, что они никогда не будут вместе и подарил ей после своей смерти самое дорогое, что у него было — гранатовый браслет.

Очень правильно написананный психологический этюд, равный по силе воздействия, может быть, только «Письму незнакомки» Стефана Цвейга.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то всё у Александра Ивановича печально…

Зато по части литературного языка, его образности и насыщенности, выразительности и заполненности к Куприну никак не придерёшься. Чётко сформулированные смыслы, изящно изложенные события, глубоко и проникновенно прочувствованные эмоции, совершенно реалистично поданные мотивы и всё прочее психологическое. Я уж не говорю о высоком, тонком, практически невесомом и девственно чистом эротизме (кстати сказать, в чём в чём, но в грубоватой пошлости Куприна упрекнуть попросту невозможно). А ещё он конечно романтик, страстный романтик и немножко… барин, что ли. Породистый интеллигентствующий, донельзя демократичный, но барин.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чудный рассказ о неразделенном,глубоком чувстве стеснительного молодого человека... Над письмом рыдаю всякий раз, когда перечитываю. Любимое произведение. Что делать, когда любовь — смысл жизни? Жить наслаждаясь! А что делать когда она безответна и выставлена всем на смех? Сильнейшее произведение великого классика. Жаль, что нет оценки 110.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень печальная история, а описывающая реальные события, печальна безмерно. Желтков несомненно личность сильная. Любовь свою не навязывает и ничего не просит в замен. Чтобы не опорочить женщину, которая замужем, не афиширует свои чувства. И вполне отдает себе отчет в том, что никогда не сможет ее обнять. А что Вера?. Смеясь на чувствами Желткова именно в тот момент, она сделала свой выбор; ПОЛОЖЕНИЕ в обществе, которого у нее никогда бы не было с Желтковым, и СЕБЯ ЛЮБИМУЮ В НЕМ. Судить нельзя ни Желткова ни Веру Николаевну, оба глубоко несчастные люди.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле тут не всё так однозначно, и автор оставляет бремя выбора за читателем: любовь романтическая, идеальная, чистая, предполагающая самопожертвование и любовь обыденная, приближенная к жизни, приземлённая, на уровне супружеских обязанностей и обязательств, отношения более даже дружеские и товарищеские, нежели то подростковое чувство, которое возникает в пылу влюблённости, страсти.

Возможно, я не читал ещё произведения, в котором суть этого противоречия была бы раскрыта более ярко, более категорично, когда выбор становится делом жизни и смерти. Больше всех, на мой взгляд, эту суть уловил и погрузился в неё муж княгини. Именно по этой причине, поняв всю глубину чувства молодого влюблённого, не отмахнувшись, а погрузившись в проблему с головой, князь выслушивает историю Желткова и даже позволяет ему написать прощальное письмо.

На страницах книги князь предстаёт перед читателем человеком мудрым, понимающим жизнь. Он отдаёт себе отчёт в том, что силою птичку в клетке не удержишь: стоит ему надавить на Желткова или выставить ультиматум жене — и уже никогда он не сможет быть в ней уверен, оборвётся та ниточка, которая их связывает в браке. Дружба? Доверие? Чувство локтя? Или же всё-таки это и называется любовью? Выдержанной годами, выдержавшей невзгоды, житейскую стынь.

И стоит ли Вере так убиваться по невозвратимой утрате того чувства, которое она, вероятно, никогда и не встречала, не испытывала и которое сейчас прошло мимо? Ведь это чувство — оно сегодня, оно — вспышка, озарившая своим пламенем обыденную серость, но будет ли оно завтра? Есть ли гарантия, что это чувство не угаснет, не исчезнет, а будет с тобой всегда?

Вечный вопрос, не имеющий ответа.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

История любви безответной, но от этого не менее прекрасной! Не один Куприн поднимал эти темы в литературе, но пожалуй его интерпретация показалась мне наиболее проникновенной и красивой.

Не каждый встречает в своей жизни настоящую любовь. Возможно это и к лучшему. Настоящая любовь, к сожалению, трагична. Иначе она бы не была таковой. В конце произведения ощущаешь жалость не только к Г.С.Ж., но и к Вере, которая встретила любимого слишком поздно.

Рассказ хорош! Любовь прекрасна! Очень хочется послушать вторую сонату Бетховена.:smile:

Оценка: 9
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вижу, среди некоторых читателей сложилось впечатление следующего толка: например, Желтков — «не мужик», раз не смог подойти к женщине и познакомиться, проявить характер, заявить о себе и т.д.; что его любовь — не подлинная любовь (как минимум, потому, что Желтков — лишь «однажды» увидел героиню), а жалкое чувство жалкого человека. И, наконец, что любовь-то, на самом-то деле — между главной героиней и ее законным супругом.

Что ж, позволю себе наглость для кое-каких разъяснений:

- Простой чиновник, не имеющий дворянского происхождения, мало-мальски хорошего состояния — подойти с целью знакомства к замужней женщине с благородным происхождением? Увольте, вы издеваетесь? Вы хоть представляете, что это было за время, какие царили нравы? Сейчас это — проще. И то. В любом случае, это был — нонсенс. Табу. Как минимум, вспомните «Бесприданницу» Островского. Что вышло из союза образованной, благородной женщины и человека из совершенно иного слоя общества (пример, конечно, недостаточно верен и не полностью относится к делу, но кое-что из него стоит почерпнуть)?.

- Разве автор призывает действовать подобно Желткову? Навязывает быть подобным ему? Да и вообще, разве основа произведения — нравственность и нормативность? А цель — в отображении норм поведения? Опять же — нет. Цель, та, которая очевидная (не понимаю, как для кого-то может быть иначе) — показать контраст, разницу, между чувством реальным, искренним, и чувством намеренным, продиктованным условиями жизни. Всё остальное — художественный образ, прием, при помощи которого этот контраст более ярок!

- С какой стати вы считаете, что, однажды увидев человека, нельзя полюбить его всем сердцем? Ваши предрассудки, ваш опыт? А вы уверены, что этот опыт распространяется и должен распространяться на всех людей? Допустить, хотя бы ради следования авторскому замыслу, возможность истинной любви с первого взгляда — нет?

- Желтков сильная личность, так как он не отступается от своей любви. Он бережет ее, не навязывая себя как социального человека другому человеку, противоположному по этому самому социальному статусу. Это называется жертвой. Слышали о таком?

Любовь в произведении есть. И автор, что бы вы ни говорили, показал ее красиво. Отличное произведение.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачем, ну зачем русскую классику проходят в школе? На всю жизнь остаётся воспоминание, что это какая-то длинная нудная писанина с кучей скрытого смысла, от которой надо бежать куда подальше. А перечитываешь спустя десяток лет (если перечитываешь, конечно) — и открываешь для себя жемчужины литературы, до того пронзительные, точные, психологичные, и не понимаешь, откуда же то, школьное впечатление...

Повесть о любви, любви, которая смысл жизни, которая величайшее счастье и ужасное проклятие — всё в ней, и мука, и радость. Разве не выглядит жалкий по описанию Желтков неизмеримо выше пришедших его «судить» князей? И князь Василий, тонко чувствующий человек, понимает это, понимает, что негоже ему вставать в позу оскорблённого мужа, что столкнулся он с чем-то не имеющим отношения к бытовой стороне жизни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано — «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а одна радость. <...> Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться.

А до чего лаконично и при этом полно нарисованы персонажи, сцены! В таком небольшом объёме отражён целый срез общества, семейных отношений.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Думается, основная идея повести не самоубийство, как некоторые склонны думать, а любовь. Много ли на земле людей, которые многие годы несут и лелеют в душе светлое, созидающее чувство, имя которому — Любовь? Разумеется, даже начинающий циник может все доводы опровергнуть: «На расстоянии любить можно: идеализация образа и всё такое. Вся любовь заканчивается после пары лет совместной жизни». И даже таким циникам можно задать всё тот же вопрос: много ли вы знаете случаев, когда любовь живёт столь долго (пусть даже на расстоянии), вопреки разным теориям и жизненным опытам? В любом случае, опровергателям любви, скорее всего, неведомо то чувство, которым был охвачен Желтков, и о котором мечтает (тайно или явно) каждый человек. Вот и пытаются как-то осквернить, очернить, развенчать Любовь: из зависти, из-за бессилия, из скверности характера.

Исходя из сказанного, скажу автору «Спасибо».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

L. van Beethoven — 2. Son. (op. 2, N 2),

Largo Appassionato

Очень грустный рассказ. Безответная любовь — это очень страшно. Страшно и непредсказуемо, не так легко сказать себе: «Всё, я больше не люблю!». Не так легко простить себя за то, что влюбился так сильно. Навсегда запомню слова моей учительницы литературы: «Слезы пролитые от безответной любви — святые слезы.» Любовь очень страшная вещь, она отнимает свойство здраво мыслить и она... прекрасна. Многих людей сломала любовь безответная, не взаимная, она хуже кары, хуже проклятия и страшнее ада.

Очень понимаю чувства Желткова. Он просто не мог по другому, он не был рожден для другого. Конечно, можно было всё оставить и уехать, но стало бы легче? И насколько? И если бы Г.С.Ж оставил Веру Николаевну, то смог бы найти какое-нибудь подобие любви у другой, к другой женщине? Слишком много вопросов, но все уже не имеют смысла для него, потому что его уже нет.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ оставил во мне двойственное ощущение. Куприн поднимает проблему любви и спрашивает читателя, где та единственная, всепоглощающая, скромная, всепрощающая, на все готовая любовь?

Но меня удивляет и Желтков. Почему он так любя Веру, не смог добиться ее. Почему он не боролся за свою любовь?

Оценка: 8
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Так, оставьте ненужные споры…»

Желтков — сумасшедший, обыкновенный, городской.

Он влюбился в Веру, вернее в её внешность. Не зная ничего ни о характере, ни привычках, ни о нравственном её облике. Вся его любовь ограничилась воровством предметов её обихода, да назойливым преследованием замужней женщины, притом, равнодушной к нему. Как можно назвать это любовью? Ну, ладно, допустим, влюбился во внешнюю красоту. С кем не бывает?! Считал Веру идеалом. Но она же не была идеалом, иначе бы в нее были влюблены все мужчины, да и все женщины тоже, одновременно её ненавидя. Да, что там говорить! Сам бы Господь Бог был бы в неистовом восторге от своего творения. Но это не так. Вера обыкновенная женщина, не лучше и не хуже, со своими достоинствами и недостатками. Действительно влюблённый мужчина в этом случае любил и страдал бы молча, не омрачая жизнь ни возлюбленной, ни близких ей людей. Пошел бы на войну там, занялся бы благотворительностью или просвещением народным. Заставил бы общество уважать себя и хотя бы этим заслужил хотя бы малую благосклонность любимой. Но Желтков сумасшедший, да ещё гипертрофировано самовлюблённый, лелеявший свою сумасшедшую любовь. Все его поступки вызывают отторжение.

В рассказе«Allez!» Куприн описывает схожую ситуацию. Только там женщина, Нора, кончает жизнь самоубийством из-за неразделённой любви. И её любовь, и её смерть производят сильное впечатление. Назвать Нору сумасшедшей я не могу. Она достойна восхищения, потому что она женщина!

Глупо восхищаться Желтковым, неправильно его презирать. Желтков не герой. Повторю – он сумасшедший. Он – никто.

Повесть Куприна хороша лишь тем, что сталкивает лбами в яростном споре апологетов шекспировской любви и суровых патологоанатомов. Других достоинств в ней я не вижу.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Любовь, описанная в этой повести, не настоящая. Это какая-то страсть. Не верю, что человек, ни разу не проводивший какие-либо контакты с лицом противоположного пола, может вот так влюбиться. Настоящая любовь между Верой и Василием. Но всё равно было интересно читать про этих людей и их жизненную историю. Что ж сказать: в жизни бывает и такая любовь, и по-настоящему её поймёт лишь человек, попадавший в такие душевные ловушки.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не самая моя любимая у Куприна, но очень хорошая повесть. Был в 60-е годы неплохой фильм по этой повести, и там отметили (и справедливо) — это в первую очередь полемичное произведение, с Арцыбашевым и другими авторами-декадентами, которые активно описывали очень модную тогда «проблему пола». Куприн именно в противопоставление им написал повесть о трогательной несчастной любви. Герой повести в чем-то жалок, в чем-то нелеп. Но он умеет любить, и это в нем прекрасно.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх