Роджер Желязны «Девушка и чудовище»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Пародийное
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Племя, поклоняясь Богам, совершало жертвоприношение. Старейшины избрали в качестве жертвы молодую девственницу и отвели в грот, накормив листьями Забвенья. Так они делали каждую весну и осень. Их становилось всё меньше и меньше, но никогда ещё они не осмеливались наблюдать, что будет делать с жертвой их Бог...
Входит в:
— журнал «Galaxy, December 1964», 1964 г.
— антологию «The Ninth Galaxy Reader», 1966 г.
— сборник «Двери лица его, пламенники пасти его», 1971 г.
— журнал «Селена № 1», 1989 г.
— антологию «Послание Фениксу», 1991 г.
— антологию «Роджер Желязны, Роберт Силверберг, Альфред Бестер. Мастера американской фантастики», 1991 г.
— антологию «Фата-Моргана 1», 1991 г.
— антологию «Месть роботов», 1992 г.
— антологию «Creature dello spazio profondo», 1999 г.
— сборник «Power & Light», 2009 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ozor, 26 октября 2007 г.
Шедевр короткого рассказа. Автор толково доказал, что ему подвластна и эта малая форма.
sashsash, 13 мая 2009 г.
Прочитал «Девушку и чудовище» и ничего не понял. Чушь какая-то?! Стал читать следующий рассказ, а прочитанный все не отпускал. И через некоторое время меня осенило: — Елки палки, да ведь это же…
Так перевернуть с ног на голову один из основных рыцарских подвигов мог только Желязны! Мощный рассказ!!! :lol:
Махновец, 12 октября 2021 г.
Сравнение «Девушка и чудовище» Желязны с «Драконом» Бредбери сродни сравнению кипятильника и паяльника. А чё?! И кипятильник и паяльник вставляются в розетку и от этого нагреваются!
«Дракон»-паровоз Бредбери это рассказ о «попаданцах» в будущее. Старая история про магию и технологию (см. третий закон Кларка и религию самолётопоклонников ).
«Девушка и чудовище» Желязны — тоскливая история деградации и падения. И таких историй, в нашей жизни, не счесть. Дракон слабеет, чаще от глупости и низвергает себя в в основание пищевой пирамиды. Другой пример: когда-то люди придумали революционный инструмент — деньги, всего лиш удобный эквивалент стоимости товаров и услуг... Инструмент человека превратился в его Бога.
Когда-то я решил что этот рассказ достоин девятки, сейчас понял, что ошибался.
Mandor, 17 ноября 2008 г.
Ма-аленькая такая штучка с ба-альшим смыслом. Желязны, безусловно, мастер рассказа, особенно короткого. Так мало написано и так много сказано! Желязны дает толчек читателю в виде небольшой провокации — рокировки, зато какой эффект! :wink:
Вертер де Гёте, 27 июня 2008 г.
Интересно: чем чаще я перечитываю этот рассказ, тем он больше мне нравится. После первого прочтения он не произвёл должного впечатления, я перечитал его через несколько лет и подумал: «Тут что-то есть!», теперь же миниатюра кажется мне очень симпатичной. Скорее всего я просто становлюсь старше и всё больше понимаю, как много в этой жизни зависит от позиции наблюдателя, как меняется мир если просто посмотреть на него под другим углом. Каждый сам выбирает себе богов и способы безропотного поклонения им.
mastino, 17 ноября 2007 г.
Можно создать великолепное произведение, форматом в 1 страницу? Можно, и этот рассказ, ярчайшее тому подтверждение.
elfy, 13 ноября 2007 г.
Полсотни строк, но эмоционально. Покорность — спутник гибели. Не только для индивидуума, но для народа. Как бы этот народ не выглядел.
ЛитАлхимик, 2 сентября 2017 г.
Рассказ-зеркало. Каждый читатель видит в нем себя любимого. Кто-то не поймет, кто-то не увидит глубокого смысла, кому-то скучно, кому-то интересно. По мне так это один из лучших рассказов в жанре, простоя, ясный и короткий, но при этом живой и заставляющий думать и перечитывать.
Доктор Вова, 21 января 2011 г.
Великолепный рассказ Великого Мастера! С каждым новым прочтением он раскрывается по новому. И каждый раз я замечаю какие-то новые детали, которые становятся важны именно в этот раз. При такой малой форме вместить столько глубокого смысла. Знаете, я бы сравнил его с озером Байкал: при относительно скромных размерах (если сравнивать с бОльшими водоемами) , глубина его такова, что суммарный объем делает его самым большим сухопутным озером на Земле. Такая же ситуация и с этим рассказом. И читать всего минуту, а смаковать можно днями! Браво, Автор!
Legenda-psy, 12 августа 2009 г.
Рассказ дает пищу для размышления, но мне чего-то не хватило, скажем не удолось ощутить полный катарсес от произведения. Хотелось бы прочесть его в более развернутом варианте, а то складывается впечатление, что этот рассказ только глава.
Однако, в этом рассказе очень мудрая мысль. Действительно, зачем ждать когда иссякнут все силы, чтобы начать сопротивление?
dl, 13 мая 2022 г.
Идеальный рассказ для знакомства с Желязны. На поиск и чтение уйдёт минут пять (хотя финальный твист после обманчивой простоты изложения подталкивает перечитать по крайней мере один раз), а настрой и стиль уже вполне прочувствуются, ведь игра с общеизвестными персонажами и сюжетами характерна и для гораздо более масштабных его вещей.
Deliann, 30 марта 2014 г.
Тот случай, когда рассказ стоит читать не единожды. Сперва я его читал на автомате, не особо ожидая подвоха в конце. Но в какой-то момент мозг начал реагировать на странности, а концовка оставила в задумчивости. Так что тут же перечитал уже внимательно и в очередной раз восхитился таланту Роджера Желязны. В маленький рассказик втиснуть историю о жертвоприношении и поклонении жестоким богам, а затем перевернуть ее с ног на голову, да так, чтоб вдумчивый читатель получил настоящее удовольствие от происходящего — это очень здорово.
Тот случай, когда рассказ рекомендуется вообще всем любителям интеллектуального юмора.
Sciolist, 24 марта 2017 г.
Помню, в детстве не понял этот рассказ и почему-то посчитал, что это об охотнике и каких-то животных.
А тут случайно наткнулся на него, и всё оказалось до смешного простым.
А рассказ, где чудовище оказалось паровозом — это было у Брэдбери. Только названия не помню.
god54, 5 июля 2011 г.
«Краткость — сестра таланта». Так и это простое произведение своим сюжетным решение заставляет читателя думать, а это уже многого стоит. Приготовьтесь к тому, что его надо прочитать раза два, а то и три, не спешите... ответ придет сам. Но это так прекрасно, когда тебе не подсказывают, а ты доползаешь сам.