fantlab ru

Журнал «Полдень, ХХI век'06»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Полдень, ХХI век'06

Журнал, год


В произведение входит:


  • Колонка дежурного по номеру (2009) // Автор: Николай Романецкий
  • Истории, образы, фантазии
5.89 (19)
-
3 отз.
4.81 (16)
-
1 отз.
5.75 (20)
-
4 отз.
6.30 (46)
-
3 отз.
5.35 (17)
-
2 отз.
4.35 (17)
-
2 отз.
5.75 (16)
-
4 отз.
  • Убий (2008) // Авторы: Марина Ясинская, Майк Гелприн  
6.22 (31)
-
1 отз.
5.25 (16)
-
3 отз.
  • Чёрт (2009) // Автор: Андрей Малышев  
4.69 (13)
-
2 отз.
  • Личности, идеи, мысли
5.79 (19)
-
2 отз.
6.09 (11)
-
3 отз.
  • Информаторий
  • «АБС-премия» – 2009
  • Наши авторы

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век», 2002 г.



Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

Полдень, ХХI век'06
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма неоднозначный номер с разноплановым содержимым. Самое сильное произведение в нем — рассказ Голубева. В нем есть необычный взгляд на очевидные вещи, интересный литературный прием и интригующая концовка, заставляющая по-новому взглянуть на свою собственную жизнь. Рассказ Вознесенского интересен своими лирическими мотивами, а вот содержимое и идея стары, как мир, и уже неоднократно публиковались в прессе. Новелла Колесовой представляет нам женский взгляд на тему реинкарнации и «второго шанса», а повесть Смирнова позволяет почувствовать всю глубину фальши и мерзости современного российского общества. Аналитические статьи Владимирского и Фрумкина говорят о «высоких материях» и большинству читателей будут непонятны, хотя определенное здравое зерно в них всё же имеется. Оставшиеся произведения мелковаты в своей задумке либо слабоваты в реализации. Хорошо хоть, что в списке нет произведений, написанных в абсурдистском стиле — журнал будет проще читать и жалко выбросить.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно контрастный блок из шести подряд выпусков (всё первое полугодие 2009-го). Формально, в соответствии с эмпирикой распределения оценок фантТекстов (https://fantlab.ru/blogarticle84196) кластер данного блока — A1, что соответствует минимальному качеству из возможного (конкретно — «55/17», при идеальной математической норме «70/30»). Однако – целых две девятки и целых пять восьмерок». Это – довольно большая редкость, такая щедрая россыпь почти превосходных оценок.

Из лидеров рейтинга — выделю два текста:

*** «Проблема жанра» относительно фантастики (Фантастика: выбор хронотопа; Фантастика как способ организации хронотопа)» Ольги Чигиринской;

*** «Новый анархизм» – идеология будущего» Константина Фрумкина.

Чуть похуже (но – всё равно — хорошо) – ещё трое:

*** «Младенцы Медника» Сергея Синякина;

*** «Хроники «Обитаемого острова» Светланы Бондаренко;

*** «Жертвоприношение» Ярослава Верова и Игоря Минакова

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Июньский выпуск «Полдня» как водится неровный по качеству представленных произведений, однако имеется в данном выпуске некая общая тематика (за некоторым исключением), заключаящаяся в подходах к пониманию отношений жизни и смерти, а также месте человека между ними. Довольно широкое определение, не правда ли?

Рассмотрим рассказы, начиная с худших:

10) В.Инкин «Рабочий день» — 4

Тема пробок в мегаполисах конечно актуальна, но стоит ли городить из этого рассказ и нужно ли это публиковать в НФ-альманахе? Кроме того написан «Рабочий день» настолько примитивным языком, что даже как-то неудобно становится.

9) А.Малышев «Чёрт» — 5

Иронические рассказы и повести в деревенской атмосфере (как правило совершенно бессмысленные) пользуются необъяснимой любовью редакторов «Полдня». Здесь всё типично – стандартный ироничный стиль, архетипичный дед (который как правило именуется Петрович-Матвеич-Семёныч…), навозы, бытовуха и абсолютная идейная беспомощность.

8) О.Дмитриева «Диалог с Сократом» — 6

Неплохо написанный, но абсолютно неоригинальный рассказ. Кого можно удивить «предвидением» антиутопичного общества уравниловки на российском примере с незавуалированным намёком на текущее руководство страны?

7) М.Гинзбург «Билетик на Лапуту» — 6

В целом довольно интересно и написано легко и даже стильно. Идея хоть и не нова, но интересна. Однако нарочито женский акцент на тему неудовлетворённости «жены учёного» как-то мелковат и заставил только поморщиться и не позволил воспринять рассказ серьёзно.

6) В.Голубев «Кладбище» — 6

Идея кладбища литературных героев небанальна, но реализация изобилует нестыковками и несуразицами. Кроме того ценимая многими «недосказанность» в данном случае вызывает только недоумение. Кто этот безымянный инженер? Куда он шёл? Зачем?

5) В.Вознесенский «Бабочек спящих крылья» — 7

Заглавный рассказ сборника повествует о капитане парусника, заброшенном в будущее воронкой времени. Казалось бы что может быть традиционнее? Однако удачная тёплая романтическая стилистика рассказа мне лично очень даже понравилась.

4) Н.Колесова «Я умерла» — 7

Необычное мистическое произведение про жизнь после смерти реализовано весьма интересно и заканчивается неожиданным хэппи-ендом. Так истории даже в Голливуде не заканчивают. :)

3) А.Смирнов «Последний путь» — 7

Повесть о катастрофе, постигшей нашу страну, в общем-то бессюжетна и выглядит как затянувшаяся зарисовка. Но ведь как хорошо и ярко написана. Персонажи абсолютно живые, а баланс между иронией и печалью выдержан прекрасно. При всей моей нелюбви к пессимистичным рассказам о беспросветном будущем России.

2) С.Тараканов «Цена души или Самоискушение гражданина Антонова» — 7

Весёлый и неглупый рассказ на старую тему продажи души дьяволу. Не так уж она и нужна выходит дьяволу эта душа. Справедливости ради замечу, что подобная стилистика весьма распространена (в том числе в русской фантастике).

1) М.Ясинская, М.Гелприн «Убий» — 7

Условное первое место получает не очень сложный, но ёмкий идейно, крепкий сюжетно и нескучный рассказ про планету, где люди разучились убивать.

Заключение: Как видно общий фон «Полдня» по-прежнему довольно серый, однако интересные вещи и мысли там таки проскальзывают.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой тематический номер, весьма жизнеутверждающий. Примерно половина рассказов, так или иначе связаны со смертью — одни истории со счастливым концом (Я умерла, Кладбище), другие — с трагическим (Последний путь), третьми — с открытым финалом (Цена души)...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх