FantLab ru

Иван Бунин «Сны Чанга»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.07
Голосов:
40
Моя оценка:
-

подробнее

Сны Чанга

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8

Входит в:

— журнал «Chtenia 2008 No. 1 (Winter)», 2008 г.

— антологию «Свет маяка», 1988 г.

«Продолжение следует», 1993 г.



Сны Чанга
1927 г.
Рассказы
1955 г.
Собрание сочинений. Том 4. Повести и рассказы 1912-1916
1966 г.
Стихотворения. Рассказы. Повести
1973 г.
Рассказы
1978 г.
Повести и рассказы
1979 г.
Повести. Рассказы
1980 г.
Повести и Рассказы
1982 г.
Рассказы
1982 г.
Повести и рассказы
1983 г.
Избранные сочинения
1984 г.
Темные аллеи
1984 г.
Повести и рассказы
1985 г.
Стихотворения. Рассказы
1986 г.
Свет маяка
1988 г.
Слово о флоте Российском
1989 г.
Велга
1989 г.
Антоновские яблоки
1990 г.
Антоновские яблоки
1990 г.
Избранная проза
1998 г.
Стихотворения. Повести. Рассказы
2003 г.
Грамматика любви
2004 г.
Повести и рассказы
2004 г.
Повести и рассказы
2004 г.
Грамматика любви
2007 г.
Повести и рассказы. Жизнь Арсеньева
2007 г.
Темные аллеи
2009 г.
Солнечный удар
2014 г.
Темные аллеи. Жизнь Арсеньева
2014 г.
Полное собрание рассказов в одном томе
2018 г.
Митина любовь
2019 г.

Аудиокниги:

Избранная проза
2005 г.
Темные аллеи. Избранная проза
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Chtenia 2008 No. 1 (Winter)
2008 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В подобных, вполне отвечающих духу возрожденного на время романтизма, рассказах Бунина возникает образ существ, обслуживающих смерть. Вы ведь от кого-то хоть раз слышали, что детей производят «чтобы в старости подать стакан воды», произнесенные с задней мыслью, что их похоронят и будут посещать могилку. И вроде «Сны Чанга» говорят, что-то о правде и о любви, о том, как человек разочаровывается в жизни, открывая после чудесной правды правду горькую, но только собака вдруг поняла существование третьей правды.

Посещение всего света, показавшего капитану, насколько везде все одинаково гнусно и печально, не дало ему обладания истиной. Хоть он и помнит библейского Иова, но он выплывает у него после устойчивой веры в Тао, утверждающем о гармонии двух начал в мире. И вот его два начала: правда, «что жизнь несказанно прекрасна», вторая правда, «что жизнь мыслима только для сумасшедших». Поэтому в разочаровании ему пришлось выбирать из двух. А Чангу повезло — Чанг узнал восторженную правду, Чанг обрел грустную правду и Чанг понял третью правду, не обремененный обманками человеческой мишуры. Пожив с капитаном, особачившимся, распивающим водку на пару со своим верным Чангом и спящем чуть ли не на половике, Чанг после его смерти обретает нового хозяина.

Именно после смерти возникает еще одна правда. Вернемся к первой мысли о возникновении людей, обслуживающих смерть. Пусть мертвые заботятся о мертвых, говорил Иисус. И не смерть — хозяйка и владелица человека. Смерть настигает, когда человек в правде о жизненных наслаждениях заявляет о своем праве на достойный отдых, смерть настигает во второй правде безразличием и безнадежностью, сравниваемом всего в бессмыслицу. Но третья правда — правда бессмертной души. Вот она — правда настоящей любви, когда нет той уверенности в понимании или непонимании жизни, которые становятся больше не нужны.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх