Сергей Лукьяненко «Геном»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Клоны и клонирование | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Могущественная галактическая «империя зла», захватывающая планету за планетой, и таинственный орден «звездных рыцарей» -фагов, из последних сил могуществу зла противостоящих... и история отважного мальчишки, не имевшего будущего на заштатной родной планете — и отправившегося на встречу с судьбой в космическое никуда...
Это — начало истории странного мира, в котором люди решили «ковать» свое счастье путем генетических модификаций собственного тела.
Генетические изменения — вот в чем будущее человечества. Из человеческого генома выжимают все, что он может дать. Перестраивая геном человека, можно заставить его не бояться радиации или выдерживать давление, обладать огромной реакцией или чувством ответственности за близких...
И именно генные операции стали для человечества новым этапом развития. Даже нейро-шунты, имплантированные в череп человека стали отходить в бытие. Геном — именно в нем заключается будущее человека, а именно в способе и степени его изменения. Ведь ты можешь стать бойцом-спец или гейшей-спец, пилотом-спец или навигатором-спец, шпионом-спец или детективом-спец и т.д. и т.п.
Но насколько сильно меняется суть человека и человечества после игр с геномом? Где в этих экспериментах кончается свобода и начинается рабство? Приближают ли они человека к Идеалу или просто делают Калекой?
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
- /языки:
- русский (26), английский (1), немецкий (2), чешский (2), польский (2), болгарский (1)
- /тип:
- книги (29), периодика (1), аудиокниги (4)
- /перевод:
- Л. Блисс (1), Э. Бужкова (2), П. Вейгел (2), В. Велчев (1), И. Вормс (2), Э. Скурская (2)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zdraste, 22 февраля 2017 г.
Примерная школьница, убежавшая с выпускного бала. Элемент эротических фантазий любого взрослого мужика.
Главный герой Алекс, взрослый, около тридцати лет мужчина, на протяжении всего романа имеет сексуальную связь с 14-летней девочкой Ким, сбежавшей со своей планеты Эдем. Автор позиционирует это как правильное, логичное, нормальное явление, описывая, что девочек обучают овладению сексом до 14 лет, на практике. Сам Автор. пардон, гл.герой в подростковом периоде имел постоянные половые сношения со своей подругой по играм, Настей.
Не получилось.
Джанет обвила рукой его шею, прижала к себе. Ее поцелуй был не столь утонченно-искусным, как у Ким, но зато куда более своеобразным. Алекс почувствовал, что невольно отвечает на движения ее губ. С усилием отстранился:
Джанет, если Ким узнает
Не бойся. Женщина улыбнулась. Мы обговорили с ней этот вопрос.
Что?
Я сразу объяснила, что ты привлекаешь меня как мужчина. Ким согласилась, что я имею на это право.
Алекс с трудом сдержал смех. Он не умеет любить, но считает себя обязанным хранить верность подруге. Ким сходит с ума от любви, но разрешает ему спать с Джанет
Это было совсем по-другому. Джанет не строила иллюзий в его отношении и не требовала больше, чем он мог дать. И пусть ей недоставало генетически вложенного искусства гейши, но ее обычный, человеческий опыт оказался достойной заменой. Все совсем иначе, они и внешне были полной противоположностью: хрупкая светленькая нимфетка и крупная чернокожая женщина.
Разве что выкладываться в сексе ему пришлось одинаково энергично.
Наконец развлечение наскучило охотникам. Они вернулись к свите, состоялся короткий разговор, сопровождавшийся властными жестами, и еще одна фигурка бросилась бежать вдоль реки. Охотники выжидали. Им подали какие-то напитки, и теперь они, похоже, о чем-то беседовали.
Большинство детей в государственных приютах. Множество клонов людей.
Идея сюжета хороша, спецлюди, их место в обществе, натуралы. связь с несовершеннолетними, растление малолетних девочек как норма для Автора.
Познавательная книга, в плане раскрытия Автора, как самого себя.
Читала у него Дозоры, давно, не ожидала, что Лукьяненко так... кхм-кхм.
lammik, 12 августа 2019 г.
Прочитаны подряд «Порог», «Звёзды-холодные игрушки», «Линия Грёз» и теперь вот «Геном». Удержаться от сравнений невозможно. О чём действительно «Порог», а точнее «Соглашение» пока понять решительно нельзя, а вот «ЗХИ» и «Линия Грёз» на самом деле об одном и том же — о бессмертии, о достижимости счастья (каждому по миру мечты) и о том, «чтоб никто не ушёл обиженным». «Геном» не таков и посему наиболее близок к правде жизни. Сложные задачи, поставленные будущим потребовали сложных же решений, как технических, так и этических. То, что получилось, совсем не похоже на коммунизм и счастливых здесь просто нет, хотя хорошие люди и остались. Вот эти хорошие люди, конкретно Тиккирей Фрост и Александр Романов, и пытаются поступать правильно, принимая на себя ответственность за судьбы близких, делая довольно мрачное будущее «Генома» чуть светлее, хотя и без спасения Человечества оба раза не обошлось.
Вообще говоря, в будущем люди едва ли избегут масштабного вмешательства в геном человека, начнётся всё с медицинских целей, а там и до цвета глаз с волосами недалеко. В чём сомневаюсь, так это в том, что профессиональная специализация будет иметь реальный смысл, уж больно резво ускоряется жизнь и профессии, зачастую, живут меньше людей. И скорость изменений только нарастает.
Vzhik, 8 июня 2020 г.
Прочитал все три книги. Интересно, оригинально, есть о чем подумать.. Но как-то не оставляет сильного осадка, черты в памяти. Быстро забывается.
Прочитать можно но не более.
FdFilosof, 17 ноября 2019 г.
Почему-то всегда казалось, что читал уже это произведение Лукьяненко, но тут вышло, что случайно наткнулся, стал читать — и выяснилось, что с чем-то перепутал! Есть какое-то похожее очень произведение, в котором прекрасная половина человечества тоже не могла путешествовать в гиперпространстве, но название я, судя по всему, запамятовал.
Касательно самой книги — интересная, легко читаемая фантастика со своим, достаточно оригинальным миром. Начинать, мне кажется, всё таки лучше с «Танцев на снегу», так как это будет правильнее хронологически (хотя сам автор рекомендует ознакомиться, прежде всего, с «Геномом»), но категорической связи между этими книгами нет.
Кропус, 29 февраля 2016 г.
Если вдуматься, то мир цикла жутенький. Люди изначально, с рождения, запрограммированные на исполнение определенных профессиональных функций, в том числе и психологически. Генетическая детерминированность здесь доведена до абсурда:
например у фагов в наследственность заложено беспрекословное выполнение должностных инструкций. На мой взгляд автор описывает этот ужас как-то уж слишком беспристрастно.
Утешает одно. В реальности подобное видимо всё таки невозможно. Эпигенетика доказала, что даже организмы с полностью одинаковым генетическим кодом не полностью идентичны, так как у них в зависимости от среды или случайности активируются разные участки ДНК. Так что полный генетический детерминизм это фикция.
ghost07tula, 21 июня 2016 г.
Детектив в очень интересном антураже. В минусы можно записать вторичность сюжета к интересному миру, про который хотелось бы прочитать еще не одну книгу. Вообще за генетическими технологиями будущее. Автор описывает мир в котором эти технологии доведены до абсурда, но в реальной жизни без них человечество просто вымрет. С современным развитием медицины естественный отбор у людей уже давно отключился и без подобных технологий мы обречены.
Uksus17, 28 июля 2015 г.
Хороший цикл с глубоким, на мой взгляд, сюжетом. Один из лучших у автора. Понравилось то, что сюжет очень приближён к нашему возможному недалёкому будущему. Ну и безусловно, заставляет подумать и порассуждать о многих нынешних насущных проблемах. Моя твёрдая девятка!
sav94, 29 января 2014 г.
Начав читать Геном, я думал, что окунусь в хорошую космооперу в фирменном стиле Лукьяненко, но оказалось это нечто большее. Тема генетических экспериментов не новая, но то как ее подал Лукьяненко просто изумительно .Это действительно не классическая космоопера: вроде галактика, империя, далекие планеты непременные атрибуты этого жанра, но в тоже время нет космических баталий, внимание уделяется больше отношениям между членами экипажа корабля, но это вовсе не скучно. А то как автор закрутил концовку в виде детективного жанра, действительно пожалуй это самый мощный цикл от Сергея Васильевича.
Танцы на снегу написаны немного проще, тут скорее больше динамики, поэтому читается легче и соответственно менее осмысленно, но все равно отлично.
wertuoz, 12 сентября 2012 г.
Прочитав очередной цикл научной фантастики от Сергея Лукьяненко я задумался, — а чем этот цикл отличается от прочитанных ранее в контексте научно — фантастической саги. Что ж, если задуматься, на ум приходят следующие заключения:
1. Главный герой — протагонист. Главный герой всегда один. Это очень догадливый молодой(в большинстве книг) человек, у которого есть четкие моральные ценности, свои рояли в кустах, и главное он всегда борется за идею. Будь это мизантроп — Кей Альтос, чье сердце растаяло из за привязанности к пацану, заменившего ему сына, или Алекс Романов — филантроп, у которого отсутствует чувство любви, даже если это Петр Хрумов — интеллектуал, выросший без родителей, слишком правильный во всем. По определению разные, но по начинке и поступкам одинаковые герои. А главное — главный герой всегда догадывается обо всем раньше нас с вами и очень любит детей (Это психологический фактор, автор как бы намечает свою потенциальную аудиторию. Это было и у С. Кинга, к примеру, в его «Темной башне»).
2. Главный злодей — антагонист. А вот тут все намного интереснее. Главного злодея в принципе нет. Вернее он есть, но конечная цель все равно стоит дальше. Главый герой обязательно должен что — то понять, чего — то достигнуть. Дотянуться до образа бога -творца, решить глобальную проблему человечества, как вида среди множества других форм жизни, просто выжить в конце концов и изменить свой генотип — научиться любить. За это я очень уважаю автора.
3. Концепция и идея. Тут легче привести конкретные примеры.
В истории с геометрами в первой книге нам показали альтернативный мир «другого человечества», а во второй была раскрыта сила, затрагивающая материю, способная менять и копировать человеческую органику. Идея заключалась в спасении человечества от вечного эксплуатирования, попытка понять чужих и сотрудничать с ними.
В истории с миром «Линии грез» была долгая гонка, был поиск истины, были затронуты темы субъективного идеализма. Главным героем был раскрыт основной смысл отношения человека к этой силе — силе бога или спящего, предприняты попытки размыть границы реальности, показать возможные основы мироздания.
В трилогии «Генома» скорее всего не было какой то конкретной цели для главных героев. В первой книге это бортовая ситуация, вышедшая из под контроля, во второй добрая притча о приключениях мальчика в мире жестокого будущего. Это цикл — предупреждение, с концепцией, затрагивающей природу самого человека, с примесью кибер-панка и проблематики инопланетного разума. Сам цикл несет цель — достучаться до читателя, дать пищу для рассуждений.
4. Окружение. Какие изыски может предложить нам стандартная история в стиле научной фантастики. Конечно, космические баталии, чужие миры, другие формы жизни, новые законы физики и т.д. У автора этого всего предостаточно в каждом цикле, но в каждом есть и что — то свое. Это и технологии вечной жизни, способные возродить человека после смерти, это иные силы, способные прочитать человеческую органику и забросить в самые темные уголки вселенной, это люди с измененным генотипом в конце концов. Я уже молчу о таких персонажах как «куалькуа», к примеру, и многих других, на которые у меня фантазии не хватило бы.
Лукьяненко всегда был заядлым фантазером, а так же умел качественно подать сюжет, выкрутить интригу, построить и довести до ума кульминацию. Поэтому категорию — «сюжет» я не стану рассматривать. Важнее другое: Книги автора всегда очень динамичны, всегда пестрят действиями и за частую иногда задаешься вот таким вопросом, какой я поднял в начале поста. Радует, что ответ на него нашелся сам собой — Во многом истории Сергея Лукьяненко качественны и проработаны по концепции и по смыслу, который он хочет донести.
kor_al, 21 мая 2013 г.
Хороший цикл. Прочитал и не пожалел. Советую читать по хронологическому порядку, а не по выходу книг. Книги разные, но мир интересен. Жаль что нет продолжений, хотя автор обещал заглядывать. :)
communication89, 27 августа 2011 г.
Что сказать, что сказать... Если честно, чувствуется уровень, чувствуется, что автор писал с душой... Но не моё. Не по мне истории про маленьких мальчиков, играющихся в шпионов или генно-модифицированного человека со специализацией пилота, мозги которого запрограммированы на заядлого альтруиста, эдакого чурбана, неумеющего любить, но заботящегося о всех подряд (плевался в некоторых моментах).
Но я покривлю душой, если так же скажу, что дилогия меня вообще ни чем не зацепила. Понравилась идейность, философия Лукьяненко. Это чётко отображается в «Танцах на снегу». Принципы этой философии стары как мир, но берут за живое, — «хочешь мира, готовься к войне», или «я выбираю меньшее зло, искореняя большее». Порадовал немного оптимистический взгляд героев на жизнь, особенно маленького мальчика Тиккирея, который увяз по уши в проблемах, но дёргается, суетится, пытаясь исправить всё в лучшую сторону. Мне вот интересно только, смог бы в настоящей жизни так маленький мальчик морально подрасти от жизни, изрыгающей на него всю чернь бытия? Мне показалось, что он неправдоподобно мудрым, уставшим от жизни человеком становится под конец романа, не смотря на сложившиеся обстоятельства.
Ещё раз скажу, что Лукьяненко молодец, но автор на любителя.
sircularius, 11 октября 2011 г.
Кстати, кто-нибудь ещё заметил в книге персонажей других авторов? К примеру, в пятой главе, в которой Алекс и Ким собираются заключить временный брак, в очереди в нотариальную контору стоит тип по имени Айвен, держащий на цепи карлика по имени Майлз. Догадываетесь, откуда они?
senneka, 9 ноября 2011 г.
Книги цикла художественно, да и идейно неоднородны. Да автор пишет хорошо, спору нет. Но вот «с душей» пожалуй написан только роман «Танцы на снегу». Может потому что на излюбленную и хорошо проработанную автором «детскую» тему. Остальные хотя и имеют лихо закрученный автором сюжет, но «не берут за душу» и не «дают пищу уму». Увы.
kraamis, 8 января 2011 г.
Прекрасный и жестокий мир Генома, мир где у человека изначально нет свободы, где он должен выполнять изначально заложенное в него. Он может вырваться за рамки, только оставив кровь и мясо на колючей проволоке которой его опутали те, кто почему-то решил что вправе решать за него.