FantLab ru

Харлан Эллисон «Визг побитой собаки»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Голосов:
138
Моя оценка:
-

подробнее

Визг побитой собаки

The Whimper of Whipped Dogs

Другие названия: Бег бешеных псов

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Она увидела как во дворе их дома медленно и хладнокровно убили женщину. Ножом. Она была одним из двадцати шести свидетелей этой страшной сцены и, как и все остальные, ничего не сделала, чтобы остановить убийцу.

И она увидела ещё кое-что. В сгущающемся тумане ей привиделись огромные горящие красные глаза и безобразная ухмылка хищного лица.

Это было лицо самого города, нового, кровавого Бога. Бога тумана и уличного насилия. Бога, требующего поклонения, и предлагающего на выбор — смерть в качестве жертвы или жизнь в роли вечного свидетеля гибели других несчастных.

Бог, соответствующий нашему времени. Бог улиц и толпы...

© ceh
Примечание:

впервые в сборнике «Bad Moon Rising», 1973

В 1974 году рассказ получил «Edgar Allan Poe Award».


Входит в:

— сборник «Миры Харлана Эллисона. Том 2. На пути к забвению», 1997 г.

— сборник «Deathbird Stories», 1975 г.

— сборник «No Doors, No Windows», 1975 г.

— сборник «The Essential Ellison», 1987 г.

— антологию «Родословная тьмы», 1987 г.

— антологию «The Horror Hall of Fame», 1991 г.

— антологию «Crucified Dreams», 2011 г.

— антологию «Bad Moon Rising: An Anthology of Political Foreboding», 1973 г.

— антологию «The World Fantasy Awards. Volume Two», 1980 г.

— сборник «The Essential Ellison: A 50-Year Retrospective: Revised and Expanded», 2001 г.


Похожие произведения:

 

 


Миры Харлана Эллисона. Том 2. На пути к забвению
1997 г.
Цвет зла
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Маленькие шедевры от Великого Мастера. Том 1
2011 г.

Издания на иностранных языках:

Bad Moon Rising: An Anthology of Political Foreboding
1973 г.
(английский)
Deathbird Stories
1975 г.
(английский)
No Doors, No Windows
1975 г.
(английский)
The Year's Best Horror Stories, No. 3
1975 г.
(английский)
1st Orbit Book Of Horror Stories
1976 г.
(английский)
The World Fantasy Awards. Volume Two
1980 г.
(английский)
The Essential Ellison
1987 г.
(английский)
The Dark Descent
1987 г.
(английский)
The Essential Ellison: A 50-Year Retrospective: Revised and Expanded
2001 г.
(английский)
The Essential Ellison: A 50-Year Retrospective: Revised and Expanded
2001 г.
(английский)
The Essential Ellison: A 50-Year Retrospective: Revised and Expanded
2005 г.
(английский)
Deathbird Stories
2011 г.
(английский)
Crucified Dreams
2011 г.
(английский)
Колір зла
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Черт возьми, потрясающий рассказ!

Эллисон попадает прямо в точку, в солнечное сплетение моих любимейших ингредиентов: рассказ провокативный, эпатажный, мистический, урбанистический, кровавый; он вкрывает гнилую подноготную городского человека, показывает мерзостную сущность самого города. И пускай некоторе люди кривятся об упоминании города, как сущности, меня всегда это интриговало и будет интриговать. Как и Эллисон, я считаю, что у каждого города есть своя душа.

Интересно, что «Визг» открыт для множества интерпретаций — для кого это джиалло, для кого психологический триллер, для кого ужасы, а для кого и философская ремарка.

«Визг побитой собаки» идеально смотрится с рассказом «Полночный мясной поезд» любимого мной Клайва Баркера, они словно братья — суть практически одна и та же! Но это в смысловом плане. А в стилистическом... Лично я впервые услышал об Эллисоне благодаря активному пиару Стивена Кинга, и я очень рад, что «Король ужасов» признает влияние «старого ворчливого еврея» ((с) Нил Гейман — он еврей, ему можно говорить такие штуки:lol:), ибо оно очевидно!

*убежал рекомендовать рассказ всем друзьям*

PS: в 1974 году рассказ получил «Edgar Allan Poe Award».

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно сильный рассказ, в плохом понимании этого слова. Нет, сам рассказ хорошо написан, но вот атмосфера в нем. Она гнетущая, безысходная и довольно таки мерзкая (если можно так выразиться). Когда я прочитал рассказ, было ощущение что я грязный и необходимо срочно отмыть себя. Отмыть от той крови и насилия что показано в рассказе. Хотя нет, скорее от той бездушности и жажды насилия, что живет в том городе. Городе, где не место добрым людям. Городе, который меняет тебя, высасывает из тебя все соки и приобщает к себе. И ты так же начинаешь получать удовольствие от тех сцен, что он тебе показывает.

Однозначно, шедевр. не хуже, а может даже и лучше чем «У меня нет рта что бы кричать».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перефразирую фразу одного из написавших отзыв, Черт возьми, ужасный рассказ! Как всегда, Эллисон бросает нам намеки, аллегории, сдобрив все это изрядной долей шокирующих деталей. Но проблема в том, что шок это все не вызывает, так разве что, насилие ради насилия. Рассказ напомнил мне один из кучи современных хоррор фильмов, претензия на артхаусность, вкупе с шок наполнением, а на деле пустышка. И да, люди прочитав о том, что рассказ получил «Edgar Allan Poe Award», тут же бегут его нахваливать, ибо а как иначе, нужно ведь обязательно показать себя эстетом, знатоком, находящим сакральный смысл там где его нет и быть не может. А как мне кажется, нужно называть вещи своими именами, и не пытаться выдать из себя эдакого литературного знатока, просто не мудрствуя лукаво, признайте, вам понравилось только потому что так сказали критики. За сим все, Харлан Элиссон вновь утвердился в моих глазах как человек эпатирующий ради самого эпатажа.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот жестокий рассказ написан, как мне кажется, под сильным влиянием Клайва Баркера, конкретно — «Запреты» и «Полночный поезд с мясом». Но, конечно, тут не подражание, а скорее, способность мыслить в одном направление, создавая мощные убедительные пугающие городские легенды.

В будущем, через пару сотен лет, этот рассказ будут исследовать и анализировать, как образец магического мышления жителя мегаполиса — и ведь будут правы! Харлан Эллисон воспроизвёл образную систему мировосприятия городского обывателя с ужасающей достоверностью.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вслед предыдущим комментаторам.

Скорее это рассказ Баркера написан под влиянием Эллисона (1973 vs 1984). Это если не вспоминать о «Толпе» Брэдбери.

Но на самом деле зачем нужны литературные первоисточники, когда есть вполне реальный случай Китти Дженовезе?...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ со смыслом. Он обращает наше внимание на такую социальную проблему как безразличие и бездушие людей в толпе. Как система защищает тех, кто в нее входит и жестоко расправляется с теми, кто не «свой». Глубокая идея и неплохая ее адаптация в мистической оболочке, но есть одно «но». Рассказ написан, местами, очень абстрактно. Мысли главной героини и описания событий и антуража выглядат отрешенными от реального мира и основной линии сюжета. Постоянно кажется что вот-вот и повествование уйдет в совсем другое русло. Это сильно усложняет слежение за самим сюжетом. Постоянно приходится искать связь и не отвлекаться, чтобы не потерять нить повествования.

Отдельно хочется упомянуть то, что финал получился слишком скомканным. Конечно, нас готовили к развязке, но стоило более детальнее описать «правила игры» прежде чем бросать героиню под «молот» города.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ужастик со смыслом.Возможна ли такая ситуация? Возможна и массово.Когда государство душит гражданское общество, появляется апатия и безразличие к чужой беде.И человек раздавленный как личность ищет защиту у невесть кого и чего. Эллисон -мастерски нам намекнул, сплочайтесь или вас пожрут, как героиню рассказа..

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх