FantLab ru

Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Голосов:
1096
Моя оценка:
-

подробнее

Страна Чудес без тормозов и Конец Света

世界の終りとハードボイルド・ワンダーランド / Sekai no Owari to Hahdo-Boirudo Wandahrando

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

...Все тени умирают в Городе. Иначе от них останется нежить, которая уходит в Лес. Именно там живут люди, которые не смогли до конца убить свою тень...

...Череп пропал еще в 42-м, во время блокады Ленинграда, когда немцы разбомбили университет. Так исчезло единственное в мире доказательство существования единорогов...

...- Читателю Снов нужен статус. Сейчас ты получишь его. — Страж Ворот оттягивает мне правое веко и протыкает зрачок острием ножа...

Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2009 // Переводная книга НФ (Япония)

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2016 // Книга фэнтези (Япония)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (10)
/языки:
русский (10)
/тип:
книги (10)
/перевод:
Д. Коваленин (9)

Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2003 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2004 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2005 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2006 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света. Главы 21-40
2006 г.
Страна Чудес без Тормозов и Конец Света
2008 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2010 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2012 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2018 г.
Страна Чудес без тормозов и Конец Света
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2015 г.

Начну с того, что читала это произведение я ровно 10 лет назад. Но до сих пор оно остается одним из моих любимых. Может, я каких-то и деталей не помню, но и тогда, при чтении я вряд ли разбирала это произведение по частям: « вот это мне понравилось, тут слишком затяжное, концовка такая-сякая..» . Ерунда это все, ребята. Надо правильно читать, и тогда у вас все получится и все поймется.

Я читала зимой, снежной-снежной-сказочно снежной Сахалинской зимой, что совсем рядом с Японией. И настолько обстановка за окном тихого островного уютнейшего городка пересекалась с Страной чудес, что у меня просто был «взрыв мозгов», настолько все было сказочно. Да и сам факт, что твоя тень может жить как-то отдельно — еще один «взрыв мозга».

Я прочла почти всего Мураками. Название первой книги не помню, там было про карусель, на которой девушка застряла и увидела себя же в своей квартире. Так вот Мураками — великий мастер своего дела. ибо заставляет почувствовать себя героем своих произведений.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2014 г.

Вот так возьмёшься после большого перерыва читать Мураками — а там информационные технологии, мегакорпорации и главный герой, смахивающий на Джонни-Мнемоника. Перевернёшь страницу — единороги, библиотека снов и тени, живущие отдельно от людей. А через некоторое время оказывается, что книга на самом-то деле о том, реальна ли наша реальность и не обманывает ли нас наш мозг. Глава за главой не отпускает ощущение, что за Мураками, как в мультфильме про Простоквашино, поочерёдно пишут то Уильям Гибсон, то Нил Гейман, а то и вовсе Филип Дик.

Литературная игра? Поиски себя? Попытки вырваться за пределы своего творческого метода?

И вот тут-то, запутав читателя, автор возвращается к своей главной теме — жизни человека в понимании неизбежности смерти. И пусть в этом романе Мураками порой как никогда прямолинеен, пусть кто-то обвинит его в излишнем разжёвывании — нокто я такой, чтобы как-то пытаться оправдать тот ком, который подступил к горлу ближе к финалу и заставлял, с одной стороны, перелистывать страницы всё быстрее, а с другой — молиться, чтобы закономерный финал наступил хотя бы чуточку позже.

Несколько лет назад, поддавшись всеобщему веянию, я почему-то перестал читать Харуки-сана, сочтя, что вырос из него. Какой же я был наивный: только сейчас, может, и начал дорастать.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 марта 2009 г.

Как и для многих, уже высказавшихся, для меня СЧбТиКС — была первой книгой Мураками. Оттого было горше разочарование от других книг.

Книга прекрасна. От начала до конца два разные мира стремятся друг к другу, чтобы слиться в единое в последнем абзаце текста. Это впечатлило больше всего. КС тоже показалась более интересной, сюрреалистичная, метафоричная, образная. СЧбТ выполняет свою роль: роль сюжета, который развивается от начала к окончанию, а КС — отдушина без правил и без особой логики и строгости. Концовка романа превосходна. Будто чувствуешь, как последнее мгновение жизни главного героя прессуется в целую вселенную КС.

Единственное, что не понравилось в романе: эпизод с лазаньем по подземельям. Я так и не смог понять, зачем это нужно было, и почему это нужно было сделать именно так. Какой-то мир, а ля Роберт Говард или Лавкрафт, получился в подземелье. Тем более непростительно, что это — события СЧбТ, которая по идее должна быть более логичной, лаконичной, без лишних недомолвок и запутываний.

«Страна чудес...» и «Охота на овец...» — две книги, которые однозначно стоит читать у Мураками. Остальное, по желанию, но эти две — в обязательном порядке.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 июля 2008 г.

Чувствуется рука профессионоального писателя. Хорошо построенный сюжет, легкий язык, неплохой юмор.. Даже перевод профессиональный. Но, наверное, четыре страницы на описание поездки в лифте и пересчет денег в кармане — это многовато... Также, как три страницы на описание картинок на стенах кафешки. И сколько же в этой, в общем-то занятной, вещице эдаких строк ни о чем. Кроме этого не очень хорошо, что вешь выглядит несколько незаконченой...

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 ноября 2018 г.

Все говорят что это «странный роман». Да, это странная книга. Но почему? Из-за подачи? Нет, ведь сейчас никого не удивишь двумя параллельными линиями повествования, есть и больше. Из-за сеттинга? Тоже нет – альтернативная земля и странный фентэзийный мир. Через сюжет? Увы, видели вещи более интересные. «Так что в нем странного?» спросите вы. Для меня это выразилось в «послевкусии» по прочтению. Будто, дожевав вкусный фрукт, осталась некая нотка, нечто такое, что позволяет взглянуть на вещи по-другому. Позже, упорядочивая в голове впечатления от книги, ощущаешь эту нотку и такой «Хмм, а это очень странный роман…»

Повествование делится на 2 ветки.

В немного альтернативной Японии ведется тайная война за информацию между «Системой» конвертеров и «Фабрикой» кракеров. Первый шифруют информацию, вторые ее воруют и расшифровывают для продажи. Один из конвертеров получает заказ от некоего эксцентричного профессора для шифровки информации, причем запрещенным способом – «шаффлингом». А еще профессор дарит ему череп единорога.

В некий Город, обнесенный непроходимой стеной, приходит незнакомец. Он не помнит о себе ничего и ему суждено стать Читателем Снов, и читать старые сны с черепов единорогов, которые живут в городе и за его границами. Читателю отрезают тень, прокалывают глаза специальным ножом, тем самым запрещая смотреть на солнечный свет, и отправляют работать.

Во многом этот роман очень характерный для Мураками – здесь и любимое им отсутствие имен, и меланхоличная атмосфера, много вниманию уделено музыкальным вкусам персонажей, а сами персонажи – равнодушные. Сюжетные элементы, которые ни на что не влияют, сюжетные линии, которые заканчиваются ничем, неоднозначная концовка, после которой вопросов больше чем ответов, хотя, казалось бы, все и так ясно, но что-то там не так.

Персонажей, если подумать, не так и много, что еще сильнее акцентирует внимание на их безразличии, или равнодушии, или фатализме (нужное подчеркнуть). Ярким примером служит сцена погрому в квартире главного героя – утром ему начинают выламывать двери «Что поделать…», думает он, и садится завтракать. Чуть погодя в комнату врываются двое, и, после недолгого разговора, один начинает методично крушить квартиру. «А чем я могу помешать…», думает гг, и достает из холодильника пиво. Вечером же он возвращается в разгромленную квартиру, и ложится читать книгу. И в подобных моментах, хмм, статики, Мураками раскрывается полностью.

А вот моменты динамики не удались, увы. Эпизод в подземельях, который должен быть таинственным и напряженным читать просто скучно. Все эти «побегушки» по пещерам, непонятные алтари и спутница, которая знает, но не объясняет ничего, а только отмазывается «Так, потому что так», вызывали зевоту.

Итог. Хорошая книга, если вы хотите медленного и размеренного повествования, сдобренного меланхолией и интересными диалогами. Странная книга, если вы не готовы принять правила, предложенные автором.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 сентября 2013 г.

Можно согласиться с mick_ekb, роман напоминает стиль Стругацких (особенно «Хромая Судьба» — аналогично две линии повествования). Мдяя, а ведь оба произведения написаны практически одновременно – 85-86 года.

СЧбТиКС пришелся мне по душе. Поначалу, не была понятна необходимость именно «такого» погрома квартиры ГГ и лаборатории, да и похода по лабиринтам подземелья. Но при повторном прочтении глав, именно «интермедии» рассуждений о всяких разностях: об обустройстве кухонь, посетителях прачечных, выборе дивана и т.д., гармонично сложили все в одно интересное повествование.

Правда, при чтении, немного напряг «каталог» киноартистов, режиссёров, музыкантов (исполнителей джаза), названий песен и музыкальных произведений, к середине книги появляется ощущение, что каждый японец – знаток русской литературы и мирового джаза. Улыбнул вопрос ГГ: «А сколько людей помнят братьев Карамазових по именам?».

Что до завершения романа. Думаю, такая концовка дает читателю возможность самому определить умер ли ГГ или, пользуясь «теорией» профессора о переключателях в сознании и некоторыми «оговорками» в последней граве («Тень машет руками, а эти пятна постепенно собираются в темное дрожащее облачко над ее головой. У тени появилась тень?»), считать последнего уснувшим.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2018 г.

“Страна чудес без тормозов», или фантасмагорический Мураками.

До сей поры чтения -Мураками представлялся мне не в таком огромном масштабе, как сейчас. «Норвежский лес», «Послемрак» пока давали представление о Мураками, как о философском фантасте и не более того.

И вот однажды, любимый Декламатор Олег Булдаков посоветовал мне «Страну чудес без тормозов», что стало своего рода большим литературным вызовом ( в хорошем смысле этого слова).

Итак книга состоит из двух сюжетов, а это уже большой плюс,поскольку я очень люблю книги в подобном написании. Кстати, для тех, кто знаком с творчеством Йэна Бэнкса — читайте смело, ведь это своего рода «Японский Бэнкс». Как бы это не казалось банальным — но озвучив эту мысль среди сотоварищей, не покидало ощущение недоумения среди таковых, из чего сделаю поспешным вывод о том , что некоторым сотоварищам все — таки Бэнкса читать сложновато, хотя -не всем.

Итак двухсюжетник. Двухсюжетник, который без лишних слов сразу же не раздумывая, спускает нас в первую стадию. Некий человек, не помня своего прошлого, попадает в какой-то далекий город , неизвестно где находящийся, где практически все — пусто, как в Чернобыле и при этом там водятся Единороги и различные звери. Как будто Мураками послушал БГ и вдохновился строчкой: «А в городе том сад. В нем травы да цветы. Гуляют там животные невиданной красы..» Цель человека — сидеть в библиотеке и читать чужие сны,посредством черепов различных существ.

Сюжет нумбер два!

Япония. Далеко не совсем наши дни. Судя по тому что я смог усвоить -приблизительно 2080 год (не знаю,может и меньше,но по моим представлениям такое может произойти только примерно в этот промежуток времени). Один молодой человек -талантливый шифрователь данных, зарекомендованный «Системой» вдруг получает странный и очень непонятный заказ. Помочь одному ученому зашифровать данные проекта, который изменит весь Мир (к лучшему или нет -не знаю). При этом за этими данными охотятся все, кому не лень и на долю бедолаги выпадают горы приключений из разряда : «Пора прикрывать свой собственный зад, иначе капут!». И ведь приключения парня начались из за охоты на череп. Череп Единорога!

Вот что мне удалось раскусить и понять в процессе чтения романа. И спешу сказать,что до читателя подобное может дойти не сразу. У меня на чтение ушло полтора месяца. И это не потому,что читать не хотелось,просто роман сложен сам по себе. И те кто его прочтет -поймут,что потраченное время того стоит.

Вердикт

Отличный фантасмогорический роман Мураками, где мне кажется,автор полностью раскрыл свою любовь к написанию в этом жанре. Это одновременно и боевик с экшеном,и философские размышления,и фантазии на тему «удивительное рядом». И бытовые социальные проблемы. И даже детективная составляющая. И если вы думаете,что подобный винегрет никак не вяжется в одной книге -почитайте «Страну чудес без тормозов». Эта книга докажет обратное.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2018 г.

Мне всё время кажется, что Мураками в своих книгах делает самое то, о чём всё время талдычат книжки и бесконечные статьи о саморазвитии — занимается любимым делом. В этот раз я отдельно поймал ощущение того, что Мураками никуда не торопится, и эта неторопливость серьёзно осаживает мою собственную суету в мыслях. Автор как будто приглашает остановиться, сесть в кресло, взять бутылку пива, закинуть ногу на ногу и смотреть вдаль, жуя что-нибудь вкусное. В этой связи даже не очень важно, о чём именно книга — Мураками в моём возрасте больше всего привлекает меня этим тотальным спокойствием, в которое заворачивается самый залихватский сюжет. Главные герои, которые всегда любят пиво, хорошую еду, женщин и секс, погружаются в часто совершенно безумные сюжеты, где им приходится решать какие-то вселенские проблемы, но всякий раз смотрят на себя немного со стороны и в принципе соглашаются с судьбой, которая вертит ими, словно бумажными корабликами в урчащих после дождя ливневых стоках.

Этого фатализма до потолка и в «Стране чудес», и нельзя сказать, что нынешний главный герой как-то выделяется из череды остальных персонажей Мураками.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он бесстрастно наблюдает за тем, как его жизнь медленно катится в тартарары, периодически взрываясь пришествиями каких-то монстров, которые подвергают его истязаниям, вряд ли возможными в книге какого бы то ни было «западного» автора. Аккуратный надрез в самом низу живота как бы символизирует отстранённость японца от привычных мейнстримовых штампов, в которых ломают пальцы, вырывают ногти и бросают в замкнутые пространства с вечно горящим светом и орущей музыкой. Нет, всё вполне пристойно и почти хирургически стерильно — аккуратный надрез и 30 часов до конца земного существования — делай, что хочешь. В американском фильме герои в таком случае берут пистолет, деньги в ближайшей кассе и пускаются во все тяжкие с алкоголем, женщинами и путешествиями к морю, которое они никогда не видели. Может, они прыгают с парашютом, признаются в любви женщинам, трахаются, смотрят на закаты и рассветы. В принципе, главный герой в «Стране чудес» делает ровно то же самое — деньги у него есть и так, алкоголь у него ещё более разнообразный, чем у американских смертников, всё в порядке с женщинами, сексом и закатами, но просто он никуда не торопится. Это удивляет даже его, но от судьбы не убежишь, и если за сутки до ментальной смерти нужно сидеть два часа в прачечной — так тому и быть.

В отзывах многих бесит эта вот сосредоточенность Мураками на пиве, еде и сексе в каждой его книге. Чтение почти никогда не бесит, но герои Мураками читают так же часто, как пьют, то есть каждый день. И ни алкоголь, ни женщины, ни хорошо обжаренные в растопленном сливочном масле ломтики латука, ни бесконечные книги не кажутся у Мураками излишеством — особенно с учётом того, как много у него Чехова и вообще отсылок к русской культуре и истории. Всё это описывается так, что кажется мало того что совершенно естественным — совершенно необходимым и даже обязательным в этой конкретной ситуации.

Сам сюжет с концом света и страной чудес — это чистый и незамутнённый сеанс психотерапии. Если хочешь получить эффект — нужно довериться психотерапевту, который сидит в кресле напротив, расслабиться и поверить во всю эту херню со снами, маятниками и акашическими записями.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тогда внезапно оказывается, что это всё действительно про тебя, и единороги, которые пьют человеческие эмоции и, умирая, очищают от них выдуманный город, — это просто твой сон, каждый атом в котором — ты сам. В этом смысле Мураками с этими своими книгами — отменный психотерапевт, но нужно просто перестать искать фундамент под ногами, и тогда вас утащит в иные миры, и вам даже не придётся сходить с кровати.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2015 г.

Мне понравился сам факт, что светило созерцательной прозы взялся за такое многоплановое произведение, где пришлось напрячь воображение и логику, а не просто излить душу. С другой стороны блин блином не вышел: мастер привнёс в жанр свои изюмины, но сам в жанре отразился как начинающий писатель.

Всё-таки, сколь ни обзывай беллетристикой, а хорошие, остро закрученные приключения писать сложнее, чем растекаться по древу. У Мураками получилось манерно, с интересными идеями, но сумбурно и недокрученно. Многое можно было вычеркнуть, многое добавить, отстрелять все висячие ружья — всё-таки принципы жанра надо уважать.

Вторая сюжетная линия — это то, на чём автор отыграл свои атмосферные таланты, поэтому воспринимается глубже. Однако чувствуется, что без реального мира, без описаний любимой музыки и еды сам автор чувствует себя неуютно. Интрига, конечно, держит, но из-за медленного темпа довольно быстро догадываешься о смысле этой сюжетной линии и просто ждёшь, какой из нескольких возможных поворотов будет в конце. Поворот в конце происходит, и это радует, но радует он скорее своей резкостью, чем продуманностью. Потом несколько раз в течение недели брал книгу, забывая, что она уже дочитана.

С чем автор действительно справился, так это образы героев и их изюминки. Да, не без гротеска, но в таком мире это стреляет. И, конечно, очередное поступление в коллекцию женских образов для неженатого мечтателя средних лет.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2012 г.

Нормальный такой японский психоделический магреализм. Завораживающее описание нисхождения ГГ и его спутницы в подземелья Токио. Незабываемый финальный образ Последнего Конвертера, который ожидает перехода в Вечность, сидя за рулем «карины-1800» с турбонаддувом и двумя распредвалами.

Карта Города-За-Стеной тоже доставляет, отдельное спасибо тем, кто потрудился ее начертить и/или локализовать.

На мой взгляд, ничего лучшего Мураками ни до, ни после этой книги не создал.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 января 2012 г.

Сначала мне на глаза попалась цитата Харуки Мураками «Виски — напиток, который сначала разглядывают. И лишь когда надоест, пригубливают. Так же, как и красивых женщин.», что заинтриговало и заставило прочитать книгу. Правда потом оказалось, что цитата не из этой книги, и не в тему, и книга оставила очень странные впечатления. С одной стороны главный герой в мире, а потом внутри своего мира (мозга). При этом реальность мешается фентази, потом философией, и только в конце книги понимаешь, что попытка соединить свой внутренний мир, желания, сердце и физическое тело не может быть однозначным и требует жертв. Вот такой какой-то непонятный отзыв про неплохую книгу и возможность прикоснутся к мыслям талантливого японца, но блин как хочется стакан виски, что бы мозги наконец в голове устаканились и начали из кусков глубоких мыслей после этой книги нормально работать и думать.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2018 г.

Когда лет 15 назад отовсюду зазвучали восторженные отзывы в адрес Мураками, я пропустила этот ажиотаж мимо и не познакомилась ни с одним его произведением, потому как уже имела печальный опыт по части азиатских авторов. Ну не мое это от слова совсем! Наконец-то появился повод узнать, действительно ли его творчество отличается от всего ранее читанного.

Могу однозначно сказать: эта книга — одна из самых странных книг, что я когда-либо читала! Фантасмагория с элементами психоделики )) Вначале долго не могла въехать в смысл, повествование казалось слишком запутанным и рваным. Несколько раз откладывала книгу в сторону, но снова возвращалась к ней. Эти постоянные переключения с одной сюжетной линии на другую раздражали. Но страниц через двести поймала себя на мысли, что постепенно прониклась, даже возвращаюсь мыслями к прочитанному.

И вот несколько дней назад наконец дочитала её и до сих пор не могу четко сказать, понравилась она или же нет. С одной стороны, хорошо, что автор не стал раздувать философский трактат, а ограничился общими мыслями на тему, что же такое «я». Все просто и понятно. Герои — самые обычные простые люди, которых можно встретить где угодно. Сюжет интересный, хоть и немного запутанный. С другой стороны, остался какой-то не очень приятный осадок, который портит все впечатление от книги. Но все же в будущем планирую прочитать еще что-нибудь у этого автора, чтобы сформировать о нем окончательное мнение.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 марта 2018 г.

Пока никто из писателей, кроме Мураками, не даёт мне такой медитативности при чтении, этим его книги и затягивают. Я не хочу разбираться, что в них реально, что не реально, есть ли вообще в этих абсурдных мирах логика и здравый смысл. Мне достаточно находиться в континууме, созданном его воображением, и в нем я чувствую себя очень комфортно. Я люблю такую Японию и японцев, которые мне абсолютно близки и понятны, несмотря на другой «космос». Видимо, так должна объединять совершенно разных людей общая ноосфера.

Присутствует:

= «мир фэнтези и мир антиутопии» (Сергей Костырко) в одном флаконе

= проникновение мифологии в реальность (магический реализм)

= влияние и присутствие элементов киберпанка в одном из миров

= «продавливание» сознанием и подсознанием «своего мира» в качестве действительной реальности

= открытый финал

Отсутствует:

+ чувство опоры, в процессе чтения трудно понять, на какой мир можно опереться, чтобы считать его настоящим 

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2017 г.

Отзыв будет чрезвычайно субъективным.

«Страна чудес без тормозов...» — моё первое произведение Мураками. Взялся за него исключительно из любопытства, так как наслышан, что Мураками в своё время слыл в постсоветском пространстве «модным» автором. Чем не повод познакомиться с его творчеством? Тем более современная (равно как и вся остальная) японская литература для меня — terra incognita.

Роман (я его слушал) увлёк с первых слов. И далее только затягивал. Дело даже не в интригующем сюжете или фантастической составляющей. Просто по мере прослушивания всё основательней убеждался, что роман попался мне в нужное время. Меня привлёк главный герой. Так уж случилось, что он мой ровесник, и его история (особенно в «Конце света») оказались созвучна моей, а его переживания — синхронизировались с моими. Потому-то повествование словно бы вплелось в меня, будто было моей историей. Отсюда и положительное впечатление. Правда, концовка книги своей незавершённостью стала полной неожиданностью. Хотя, в глубине души я убеждён, что всё у главного героя образуется. Во всяком случае, есть все основания так думать. При всей безысходной атмосферности «Конца света» и злополучной неизбежности «Страны чудес», мне роман показался жизнеутверждающим. В последних главах именно вопрос о ценности каждого мгновения жизни предстал передо мной во всём великолепии.

И да, позабавил тот факт, что абсолютно все герои книги — безымянные. Имена имеют лишь упоминаемые писатели, актёры, музыканты и некоторые географические точки.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2016 г.

Этот роман меня не очень впечатлил, если сравнивать с «Хроникой заводной птицы». В нем есть сюжет, но нет интересных мыслей. Есть рефлексия главного героя, прописанная на очень высоком уровне, есть фантасмагоричный мир и необычная идея кодировки информации. Но для такого мастера этого мало. По сути кроме долгого хождения по подземелью и бесконечного описания музыкантов всех жанров ничего не происходит. В других романах тоже мало что происходит, но там есть мысли, идеи, размышления. А тут — пустота.

Да, стильно, да, атмосферно, но в отзыве больше не о чем писать.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх