FantLab ru

Стивен Хант «Небесный суд»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.71
Голосов:
45
Моя оценка:
-

подробнее

Небесный суд

The Court of the Air

Роман, год; цикл «Шакалиец»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Викторианская Англия? Не совсем. На престоле и вправду сидит великая королева, а над Британской империей никогда не заходит солнце — но уютные особняки Лондона соседствуют с небоскребами, над улицами парят аэростаты, людям прислуживают механические слуги, кареты движутся на паровом ходу, а наука и магия имеют равные права. Здесь судьба человека определена от рождения. Нищая сирота Молли Темплар прекрасно понимает, что ей предстоит пополнить ряды «ночных бабочек» столицы…

Племянник и воспитанник богатого коммерсанта Оливер Брукс с детства готовится вступить в процветающее дело для дядюшки… Но внезапно жизнь Молли и Оливера резко меняется. Они встречаются в час грозной опасности — и вынуждены поддерживать друг друга перед лицом верной гибели. По следам их идут безжалостные наемные убийцы, планомерно уничтожающие всех их близких и знакомых. В чем же виноваты юноша и девушка, никому не причинившие зла? Кто заказал их? И главное — за что? Молли и Оливер понимают: разгадку предстоит искать в их происхождении, которое пока что остается тайной для них обоих, — и в магических способностях, которые постепенно в них пробуждаются…

Входит в:

— цикл «Шакалиец»


Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)

Небесный суд
2009 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Здесь:

1.Замечательно проработан мир. Самое то для приключенческой фантастики. Далекое-далекое будущее. Человечество, пережившее ледниковый период и тиранию зловещих богов. Тайные организации. Продлевающие жизнь наркотики. Побивание королей камнями. Подземные города, по которым можно летать на дирижаблях. Тюрьмы для неизлечимо отмеченных магией. Газовые атаки. Неуязвимые гвардейцы.

Население и политическое устройство государства Шакалия описаны безукоризненно. На уровне лучших альтернативных историй Британии. К тому же, бытоописательные хохмы — единственные проявления юмора Ханта.

Много оригинальных находок.«Код крови», сок самострельных деревьев, парламентские дубинки. Подданные Короля-Пара замечательно совмещают стимпанк и фэнтези (хотя их шасси оставляет открытыми вопросы автономности и проходимости).

Временами накатывает ощущение узнавания, но приятное. Некоторые ляпы («газовый рудник») похоже, на совести переводчика.

2.Идеология борьбы со всеобщим равенством. Репрессии, разруха, уголовники у власти... Довольно неуклюже. За черной краской почти не видно причин свержения старого порядка. Революция выглядит как социально опасное осложнение посттравматического синдрома.

3.Убогий сюжет. Действуют двое сирот. Молли, за которой гоняется лучший киллер страны, и «меченый» Оливер, с которым разговаривает во сне тот, кто ест крыс в Хоклэмском приюте. Неплохое начало, но свелось к банальному

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зловещему культу, кровавыми алтарями открывающего дорогу в наше измерение и т.д. Соответственно, им могут противостоять только те, в чьих жилах течет... и т.п.

Пафос финальной битвы добра со злом нестерпим. Как и ряд сюжетных ходов.

Проклятая идея уничтожения городов противника для запугивания его руководства — успешно работает. Постигшее Квотершифт вероятно. Невероятно, чтобы новый порядок Квотершифта (франко-полпотовский вариант) через столько лет оставался точно таким же, как в начале. А из уголовников формируют отнюдь не элитные части. Сопротивление захватчикам, по Ханту, развивается потому, что душа рабочего народа Шакалии не терпит уравнивания. И т.п.

Некоторые ляпы («газовый рудник») похоже, на совести переводчика, но, в целом, перевод нормальный.

«Небесный суд» неминуемо сопоставят с Диккенсом, Муркоком, Вэнсом.

Никакого Муркока. Даже рассказывая о дирижаблях, революционерах и тайной полиции они с Хантом используют разные системы координат.

И пусть сирот сдают в аренду трубочистам, но совсем не как у Диккенса. В истории с прачечной, книжками и красивой леди больше Брехта. Или даже Джека Лондона. А дальнейшее может ассоциироваться со Стовером, Лавкрафтом, Вудингом... Страубом. Но не Диккенсом.

И какой же это Вэнс? Без вычурных иерархий, без состязаний в академической риторике, но со спасением мира от черных вихрей зла?

Вывод: Хант предлагает идеологически окрашенную развлекаловку в чудесных декорациях. Один уровень с Гудкайндом. Может, даже еще больше для подростков. Рекомендую собирающим коллекции паропанка, дарк фэнтези и фантастического антикоммунизма. И невзыскательным.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для полноты существования каждый равный должен иметь противоположность. Улыбка — ничто без слезы, удовольствие — ничто без боли. Там, где есть жизнь, найдется и место для антижизни.

Уж очень сильно привлекает внимание фантастов викторианская эпоха. Стимпанк, как один из жанров, тесно связанных с ней, уже давно вошел в моду. Пишутся книги, снимаются фильмы, делаются игры. Вот и в романе Стивена Ханта читателя поначалу встречает классический (если можно так сказать) стимпанковский антураж — механические повозки, дирижабли, паровые роботы, «дифференциальные исчислители». Атмосфера, досконально разработанная Гибсоном и Стерлингом воспроизведена весьма дотошно, но с одной большой оговоркой — в мире романа наряду с расцветом механики и паровых технологий полноценно используется магия. Причем магия и техника образуют во многих случаях неразрывную связь, взаимно дополняя друг-друга. Так дирижабли летают с помощью волшебного летучего газа, добываемого в особых шахтах в одном единственном месте на материке — в Шэдоуклоке. Паровые роботы или паровики, как их все называют, не просто механические устройства, а полноценная форма жизни, хотя и неорганической. У них имеется своя религия, своя мифология и своё государство — Механистия. Широко используется огнестрельное оружие, но стреляет оно не при помощи пороха, а за счет весьма взрывоопасного сока самострельных деревьев. В таком невероятном, но чем-то знакомом мире, проживают главные герои романа — Молли Темплар и Оливер Брукс. Оба они весьма молоды и оба сироты. На первый взгляд, на этом сходство между ними заканчивается.

Оливер живет в провинциальном городке шакалийского королевства Хандред-Локс, в довольно состоятельной семье своего дядюшки, особо ни в чём не нуждается, лишь одно обстоятельство отравляет ему жизнь — он фейбрид, то есть человек, который имел контакт с гиблым туманом, наделяющим людей или сверхестественными способностями и колдовской силой, или коверкающий тела и превращающий их в уродов. Хватает всего лишь мимолетного контакта, а Оливер провел в гиблом тумане первые несколько лет своей жизни. Такие люди, до достижения ими определенного возраста, находятся под постоянным пристальным контролем со стороны официальных государственных колдунов — уолдсингеров. Многие из фейбридов впоследствии получают место в престижной Особой Гвардии, правда в комплекте с местом идет торк — устройство сдерживания и контроля, которым распоряжаются уолдсингеры. А пока молодой Брукс страдает от постоянного контроля чародейского ведомства и подспудного страха со стороны окружающих, опасающихся того, что юный фей сойдет с ума и устроит в округе локальное пришествие пушного зверя, как это часто бывает побывавшими в гиблом тумане. Однажды дядюшка дал поручение Оливеру встретить одного из своих торговых партнеров прибывающего на дирижабле. По прибытии оного очень быстро выяснилось, что этот человек никакой не торговец, а так называемый «ловец волков» — сотрудник Небесного Суда, местного аналога наших КГБ и Смерша в одном флаконе. Да и дядюшка не только занимается торговлей — он свистун, осведомитель «ловцов». Вот только все эти знания не принесли пареньку никакого счастья — дядя был убит группой неизвестных лиц, самого Оливера чуть было не повесили в полицейском участке фиктивные стражи закона, а после того, как его спас «ловец», Оливера обвинили в убийстве полицейских и открыли на него, как на взбесившегося фейбрида, охоту по всему королевству.

Молли проживает в столице Шакалии Миддлстиле. С богатыми родственниками ей не повезло, как, впрочем, и с бедными — она даже не знает кто её родители. Улица стала для неё отцом и матерью, домом и школой. Но так было раньше — сейчас она живет вместе со множеством других девочек в работном доме. Не сказать, что положение её с переменой места жительства кардинально улучшилось, ведь вместе с крышей над головой и регулярной кормежкой она получила резкое ограничение свободы и обязанность бесплатно трудиться где прикажут и сколько прикажут. Её свободолюбивый и крайне независимый характер стал причиной того, что ни на одном месте она не задерживалась более нескольких дней — хозяев не устраивал столь строптивый работник. Так и гоняли её с одного места на другое, пока в работный дом не приехала демсон Эмма Фейрборн, которая решила взять Молли к себе. Девочка выросла весьма симпатичной и идеально подходила для работы в элитном борделе, хозяйкой которого и была демсон Фейрборн. Но и там работа с самого начала «не задалась» — первый же клиент попытался убить Молли.

Так, с убийств, и начинается долгий путь главных героев, который проведет их по невероятным местам, сведет их с массой странных персонажей и, в итоге, приведет к последней черте, за которой мир ждет страшная и неминучая погибель.

Путь этот воистину окажется длинным. Где только не побывают герои романа, благо фантазия автора щедро рассыпала у них на пути множество диковинных мест. Мир, в котором происходят события «Небесного суда», сначала кажется чисто стимпанковским, затем начинает казаться, что перед читателем технофэнтези, но, на мой взгляд, это всё же фантастическое произведение, более тяготеющее к науке, чем к магии, а все магические проявления в тексте обусловлены всевозможными экзотическими технологиями о принципах функционирования которых современный человек не может даже догадываться. Недаром Артур Кларк говорил, что продвинутая технология не отличима от магии. Более всего мир, описанный в книге напомнил мне тот мир, который создал Майкл Муркок в саге о похождениях Дориана Хокмуна. Государство, в котором разворачивается львиная доля событий романа является довольно саркастичной пародией на викторианскую Англию, называется Шакалия (это само по себе уже говорит об отношении автора к современной Британии). По рассыпанным в тексте намекам можно сделать вывод, что оно появилось на нашей многострадальной Земле в отдаленном будущем, после того, как она пережила эпоху глобального оледенения. Человечество выжило лишь благодаря тому, что спустилось в обогреваемые подземным огнем глубины планеты, где образовалась огромная и могущественная Чимекская империя, маги которой достигли небывалых высот в овладении тайнами материи и пространства. Пневматические туннели сетью опутали земной шар, в толще материковых гранитов и базальтов были вырублены титанические пещеры, в которых чимеки построили свои города. Империя чимеков более всего напоминала древние мезоамериканские империи — озаряемые красноватым светом находящихся на потолке кристаллов, они, на вершинах исполинских уступчаых пирамид, приносили кровавые жертвы своим богам Уайлдкайотлям. Чтобы выжить оставшиеся на поверхности люди вынуждены были соглашаться на любые условия, выдвигаемые жестокими чимеками — многие из них стали рабами, а многие были модифицированы в съедобные растения. Все «современные» государства выросли буквально из обломков чимекской империи. Так под столицей Шакалии Миддлстилом, находятся знаменитые глубины Дуицилопочтли, хранящие один из чимекских городов, а пневматические туннели переоборудованы в подземку. Всё ещё в памяти людской существует древний мертвый асглийский язык. Даже цивилизация паровиков, судя по скудным намекам берет своё начало от автономных биороботов прошлого. От великих и ужасных предков Шакалии и другим государствам достались в наследство многие технологии и магические практики, позднее дополненные и усовершенствованные. Но кроме чудес древних хватает в Шакалии и чудес современных, а главным из них, наверное, является Небесный Суд, находящийся на парящей на границе стратосферы летающей скале. Этакая стимпанк-Лапута.

Населены все эти просторы многими народами, которые создали различные государства. И если государство паровиков со столицей на горе Паролунгме выглядит как достойный наследник мудрости тибетских лам, то судя по огромному количеству мерзавцев всех мастей, встречающихся на пути Оливеру и Молли, человеческие народы всё ещё никак не отделаются от тяжелого и кровавого прошлого под жестокой чимекской пятой. «Люди относятся к другим людям, как к объедкам с обеденного стола». Описания политических систем разных стран весьма сатиричны. Так в Шакалии, как и в современной Великобритании, существует парламентская монархия, где монарх исполняет чисто номинальную роль. Но вот какую! Король в Шакалии фигура всеми презираемая, его используют как объект общей ненависти. Дабы он не смог поднять руку на своих подданных, во время церемонии коронации руки ему отрубают. Парламентские порядки тоже отличаются гротескностью, так во время дебатов во всю используется «полемический поединок с применением дубинок». Но более всего сарказма автор оставил для описания главного врага Шакалии — Квотершифа. Это государство не так давно пережило революцию и теперь стало Содружеством Общей Доли ( «народный рай, где всё принадлежит всем, где нет злобных дворян, угнетающих простой народ» ). От Шакалии его отделяет волшебная проклятая стена, не дающая вооруженным силам Содружества посягнуть на королевскую территорию. В бывшем Квотершифте к власти пришли компатриоты, приверженцы коммьюнистического учения Бенджамина Карла изложенного им в своей книге «Общество и общее дело». Их основная мечта — завоевание Шакалии и установление там своего «гуманного строя»: «Каждое общество — упорядоченное гнездо, где уравненные граждане трудятся во имя общего дела, неотличимые друг от друга братья и сестры. Совершенные, черпающие радость и удовлетворение в бесконечном труде. Вот оно, светлое будущее облагодетельствованного человечества». Для этого они заключают союз с компатриотической общиной Гримхоуп, затерянной в глубинах Дуицилопочтли. В самом Гримхоупе царят порядки, очень напоминающие те, что описал Джордж Оруэлл в своём романе «1984». Заговор поражает своим размахом и грандиозностью замысла, Шакалийское королевство неминуемо должно пасть под напором борцов за «правое дело»: «Со старыми порядками пора кончать, настало время новой жизни. Время перемен». «Я не заставляю моря расступаться, не насылаю на города армии насекомых или голод, не провоцирую мятежи. Для этого существует свобода воли».

Странный и сумасшедший мир, вышедший из под пера автора уже подошел к краю бездны, причем он не знает, что этот край заботливо заминирован и фитиль уже тлеет. В этих условиях «изменение — единственная постоянная величина, на которую можно полагаться». Поэтому главные герои начинают стремительно эволюционировать, попутно меняя реальность вокруг себя. Резкий рывок из детства во взрослую жизнь, полную опасностей и ответственности за судьбу мира, ломает их души, перекраивает на новый лад и заставляет навсегда расстаться с розовыми очками: «Главное... — правильно воспринимать окружающий мир. Умение приподнять над ним завесу лицемерия и распознать лживые слова, которые мы произносим каждый день». От многого из того, что происходит вокруг Молли и Оливера, просто захватывает дух. Приключения следуют одно за другим и темп действия постоянно нарастает, чтобы вылиться в феерическую финальную битву на холмах Ривермарша. От калейдоскопа событий и разнообразия действующих лиц просто рябит в глазах, фантазия автора фонтанирует причудливыми образами: читатель здесь встретит и грозных тайных агентов, и мстителя в отставке, и зомби-паровиков, одержимых духами Паро-Лоа, и громадные транзакционные машины, и компьютерные вирусы, поражающие человека, и одержимых уайлдкайотлями убийц, и наемников, с весьма своеобразным кодексом чести. Все они разные, все обладают различными характерами и стремятся осуществить свои планы, но есть у них и одна общая, объединяющая их черта — цинизм. Он характерен как для отрицательных, так и для положительных персонажей, которых, кстати, в тексте можно пересчитать по пальцам одной руки: «Узы товарищества со временем существенно слабеют. Незначительный шантаж — вечен». Но сквозь него, как упрямая трава сквозь асфальт, не смотрю ни на что пробиваются ростки справедливости благородства и самопожертвования. Хватит ли этого, чтобы предотвратить катастрофу? Отшатнется ли мир от пропасти или рухнет в неё? Что за всходы появятся на развалинах прошлой жизни?

Итог: интереснейший образчик жанра, совместивший в себе черты произведений Гибсона и Мьевиля, но не дотягивающий ни до того, ни до другого в плане глубины идей, зато стопроцентно успешный как приключенческое произведение. И пусть местами логика происходящего несколько хромает — это остается практически незаметным на фоне ярких и причудливых декораций и ничуть не мешает с увлеченностью следить за перепитиями сюжета. Рекомендую поклонникам стимпанка и любителям нестандартного фэнтези вообще.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В который раз замечаю, что авторы аннотаций не читают книгу или пишут с чужих слов. Мир в романе интересный, изобилует большим количеством деталей, тщательно прописан. Хороший зачин для длинного сериала. Сюжет — прямолинейный, обычный приключенческий боевик. Чувствуется, что автор работал на объем, чтобы побольше страниц получилось. Персонажи прописаны невыразительно, есть однозначно хорошие герои, однозначно плохие, действия их предсказуемы и укладываются в шаблоны. Ждал описания интересных особенностей расы паровиков, их психологии, особенностей быта, но автор тут явно схалтурил. По сути паровики не отличаются от каких-нибудь дварфов (живут в пещерах, хорошие мастеровые и механики, язычески поклоняются духам). Поставлю 5-ку, надеюсь, что дальше автор будет работать над качеством, а не количеством.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор данного произведения решил заткнуть за пояс Чайна Мьевиля с его нью-кробюзоновским циклом. Попытка получилась слабая, хотя автор намешал всего понемногу — и стимпанковский антураж со всеми его присущими элементами (паровыми роботами, воздушным флотом из дирижаблей и т.д.), и темное фэнтази с лавкравтовскими древними богами и антисоциализм (такое чувство, что автор — либерал до кончика волос или умело под него маскируется, одни из главных злодеев у которого рабочие и социалисты, хотя досталось и конституционной монархии). Мир получился слабый и не убедительный, над которым как корабль инопланетян парит «небесный суд». Сюжетные приключения вызывали откровенную скуку, мотивация и действия героев не продуманные и не убедительные. Единственными плюсом этой книги была небольшая цена в книжном магазине)

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жанр стимпанка во всем мире с каждым годом становится все популярнее и популярнее. Десятки романов, множество рассказов, несколько отличных антологий и ряд сборников послабее и множество новых авторов, чей дебют на фантастическом поприще пришелся на именно на «паровой панк». К сожалению, у нас этот жанр не в особой чести, читателю больше пристало грызть талмуды о Несокрушимой Рассейской Империи или об очередном попаданце в Среднестатистическое Фэнтезийное Средневековье. К счастью, что-то в наши пенаты все-таки добирается (а что-то пишется и здесь). Как например, «Небесный суд» Ханта. Если охарактеризовать этот роман в нескольких словах, то получится следующее: «Чайна Мьевиль. Лайт-версия». Богатая и разнообразная фантазия, революционеры-компатриоты, множество самых разнообразных идей и существ. Слегка напомнило «Ночь шрамов» Алана Кэмпбелла. И при всем этом совершенно беспомощный сюжет.

Две основные линии. Первая посвящена Молли Темплар, девчушке из работного дома Сан-Гейт. Некогда им управляла демсон Дарней, и приют был не таким уж плохим местом, где к сиротам относились с любовью и вниманием. Но все меняется, и после смерти Дарней управление переходит к новому человеку, который превращает сиротский приют в средство для собственной наживы. Дети стали просто наемными рабочими, которых за бесценок может нанять любой хозяин лавки или прачечной. Сами сироты, конечно, не видят ни копейки из того, что платят наниматели. Молли с ее непримиримым характером в таких условиях приходится труднее всех. Однако, судьбе и этого было мало. Сперва девочку продают в публичный дом, а после за ней начинают охоту таинственные силы, стремясь погубить. Что стало причиной? Может быть некий родственник решил избавиться от возможной наследницы?

У Оливера Брукса жизнь получше, но тоже не сахар. Тоже сирота, родители погибли много лет назад, а сам мальчишка первые годы своей жизни провел в гиблом тумане, из-за чего попал в категорию меченых. Меченые – это люди, в которых проявляются необычные способности. Феи – так их еще называют. Кто-то перестает быть человеком, теряет разум и убивает каждого встречного, таких большинство. Счастливчики же попадают в Особую Гвардию, где их способности служат для защиты родной Шакалии. За самим Оливером пока что никаких странностей не обнаружилось, но каждую неделю ему приходится отмечаться в полиции, передвижение ограничено, а впереди лишь скучная работа на дядю-коммерсанта. Оливер, как и Молли, желает, чтобы его жизнь изменилась, но, когда перемены приходят, им он вовсе не рад. Дядя убит, убиты несколько полицейских, вина падает на мальчишку-фея, и ему приходится спасаться бегством в компании странного дядиного гостя по имени Гарри Стейв.

Большую часть книги Молли с Оливером бегут и прячутся от своих охотников. На пути им встретятся не мало хороших людей (и нелюдей), которые им помогут, промелькнет немало красочных локаций, будет масса захватывающих дух приключений, но... Про некоторых героев часто можно услышать, что «они плывут по течению». В ряде случае это оправданно историей и ничего плохого в этих словах нет, но чаще всего такая фраза означает, что у персонажей напрочь отсутствует собственная мотивация, что они только куколки в руках писателя – ничего хорошего. Так вот Молли и Оливер у Ханта не то, что даже «плывут по течению», автор буквально волочит их по страницам своей книги на толстой веревке. С трудом тащит. Сюжет «Небесного суда» долгое время стоит на одном месте и лишен маломальского развития. Меняются локации, меняются второстепенные персонажи – главные герои бегут. Что-то происходит, кто-то погибает – герои снова спасаются бегством. От кого? Зачем? Почему? Что и кто прячется в тени событий? Будь на месте Ханта кто-нибудь из опытных писателей, он бы с самого начала завернул интригу, рассыпал бы немного подсказок. Даже просто для того, чтобы читать было интереснее. А у Ханта что-то начинает проявляться лишь после того, как позади осталась пара сотен страниц. Скучно. Хочется переключится на что-нибудь другое.

При этом я не сказал бы, что сами герои у автора получились совсем никуда не годными. Да, Оливер и Молли в некотором роде сделаны на заводе по изготовлению болванок. Если про Молли еще можно рассказать что-нибудь, то вот Оливер для меня остался просто чистым листом. Что у него за желания? К чему стремится? Что это за человек? Эти вопросы так и остались без ответов. А вот среди второстепенных персонажей можно найти немало интересного. Например, может быть интересна трагическая роль и судьба короля Шакалии и его сына. Система правления этого государства вообще заслуживает отдельного и долгого разговора. Управляет страной парламент, а монарх – это что-то вроде отдушины для народного недовольства. Мальчик для битья. Забросать короля гнилыми фруктами, камнями – всего одно из прав, которым обладают шакалийцы. И гордятся этим. Понятно, что кронпринц Алфей стремиться избежать такой участи всеми силами, будущая роль его страшит почище адской преисподней. Интересная находка, в первый раз встречаю подобное. Среди персонажей выделяется также лорд Вилдрейк, самовлюбленный тип, постоянно хвастающийся своей сверхразвитой на шайне мускулатурой. Интересен Король-Пар, глава небольшого королевства паровиков. Интересны стремления злодея Тцайлока уравнять всех людей через устранение физических и умственных отличий.

Самое же лучшее в «Небесном суде» — это фантазия Ханта. Шакалия, в которой происходит действие книги, выписана до мельчайших подробностей. Здесь слились воедино: древние кровожадные боги и Гексмашина, раса роботов-мистиков (Паро-Лоа и Шестеренки Гиэр-Джи-Цу определят вашу судьбу), писатели дешевых трехпенсовых книжонок, жуткие кровавые ритуалы, морские и воздушные пираты, магия и трензакционные устройства, гигантские компьютеры на перфокартах, существа из другого мира, сноходцы и многое, многое другое, включая, конечно же, Небесный Суд, что непрерывно следит за Шакалией. Первосортная смесь, за которую я эту книгу и полюбил с самого начала, несмотря даже на ряд серьезных недостатков. Есть чему удивиться, есть чем восхититься, и определенно что-то в памяти обязательно останется надолго.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стивен Хант, создавая свой мир, не пожалел красок, наполняя его невиданным обилием рас и событий. Здесь и элементы стимпанка, фэнтези, фантастики, социальной литературы. Надо сказать, что большинство из них уместны и вписываются в столь сложную картину мира. Привычные, избитые понятия автор смело заменяет на оригинальные. Например, маги стали уорлдсингерами, а роботы — паровиками. Кроме того в романе встречается столько сил и сторон, чтобы читатели на протяжении всего цикла не заскучали. К сожалению на русском есть только первая книга, но остается надеяться на лучшее, что впоследствии появятся и последующие.

Единственное слабое место, это противостояние шакалийцев и Содружества общей доли. Лично мне были одинаково неприятны и те другие. Как добропорядочные шакалийцы, забрасывающие несчастного короля объедками, так и фанатичные квотершифтцы, ненавидящие инакомыслие. Разумеется, тонкие намеки на исторические ситуации и личности также сыграли свою роль.

Итог: яркий, подробно выписанный мир, но, увы, в книге конфликт слишком линеен, и слишком силен контраст между добром и злом.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С первых же страниц влюбился в произведение, и жадно вчитывался, насыщаясь интригой, закручиваемой все плотнее и плотнее, пока не добрался до середины книги. К этому моменту все стало довольно таки предсказуемым, а оставшая половина романа лишь подтвердила это, но, отдаю должное, изящно и на уровне!

Если отбросить стимпанковский антураж, то по сути имеем приключенческий роман в альтернативном магическом мире с небольшим экскурсом в псевдо-политические распри, на фоне которых и происходят основные события.

Любители «магических школ», да и вообще магии, занимающей равное место с наукой в фэнтези мирах, должны остаться довольными.

О том, стимпанк это или нет, сказать точно не решаюсь, т.ч оставляю эти споры пуристам жанра. Мне, неискушенному читателю, думается что да, потому что все каноны соблюдены.

Подобной литературы не читал, потому сложно определиться с оценкой, хотя и чувствуется, что это всяко не шедевр.

И таки да, очень жаль, что переводчики и корректоры на этот раз сработались из рук вон плохо. Пропущенные буквы, опечатки, отсутствие единой системы в названиях и именах попадаются буквально на каждой странице!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх