fantlab ru

Джо Аберкромби «Герои»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.57
Оценок:
2758
Моя оценка:
-

подробнее

Герои

The Heroes

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Говорят, Черный Доу убил больше людей, чем зима, и взобрался на трон Севера по горам черепов. Король Союза, завистливый сосед, не собирается ждать, пока Доу вскарабкается ещё. Приказы были отданы, и армии потащились сквозь северную грязь. Тысячи людей собрались в забытом кругу камней, на никчемном холме в неприметной долине. Эти люди принесли металл, острый, как вздорный взгляд жулья, пойманного на воровстве.

Бремер дан Горст, опозоренный фехтовальщик, поклялся вернуть честь в бою. Одержимого искуплением и пристрастившегося к насилию, его не волнует, сколько крови прольётся в попытках обрести утраченное достоинство. Он не дрогнет, даже если потеряет жизнь.

Принц Кальдер не был поборником чести и точно не хотел умирать. Единственная его страсть – власть, и он скажет любую ложь, использует любой трюк, предаст верного друга, лишь бы заполучить эту власть. Да так, чтобы не пришлось сражаться за неё самому.

Кернден Кроу, последний честный человек в северных землях, не заработал после жизни, проведённой в битвах, ничего. Опухшие колени и истерзанные нервы не в счёт. Его уже не волнует, кто победит, — он просто хочет поступать по чести. Но как можно понять, что верно, в этом пылающем, полном противоречий мире?

За три кровавых дня судьба Севера окажется решена. А если учесть, что обе стороны пронизаны интригами, безумствами, мелкой завистью и тихой грызнёй, можно с уверенностью утверждать, что здесь вряд ли что-то решат сильнейшие воины и благородные сердца.

Три человека.

Одна битва.

Никаких героев.

© Перевод аннотации geralt9999, редактура dehumanizer

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2011 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2012 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2012 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Фэнтези года

FantLab рекомендует:

Джо Аберкромби «Герои»


Похожие произведения:

 

 


Герои
2013 г.
Герои
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Герои
2021 г.

Аудиокниги:

Герои
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Heroes
2011 г.
(английский)
The Heroes
2011 г.
(английский)
The Heroes
2011 г.
(английский)
The Heroes
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Правда, она как соль. По крупице вроде приятно, а от пересола тошнит»

Роман Джо Аберкромби, опубликованный в 2011 году, являющийся шестым произведением в цикле «Земной круг».

Лично для меня пока самая слабая книга у Джо Аберкромби. Это не значит что она плохая, просто лично мне читать было скучно. Книга по сути своей это одна большая битва, и читать 500 страниц про то, как две армии убивают друг друга мне не интересно. Чтение книги давалось с огромным трудом, чего нельзя было сказать про трилогию «Первый закон», которая ушла просто влет. Если бы это был не роман, а повесть, произведение от этого бы только выиграло, а так скучно, неинтересно, слишком растянуто и грязно. Но это лично мое мнение. Аберкромби умеет писать хорошие книги, и данная книга не исключение, учитывая, сколько положительных оценок на сайте. Просто это не мое.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Плюсы:

– Очень круто описываются сражения. Впервые Абер использовал прием с перемещением из одного человека в другого во время битвы.

– Огромное удовольствие доставляют хорошо прописанные герои первого плана Капрал Тани и Зоб.

Минусы:

Слабые герои чьи главы идут очень тяжело:

– Финри с синдромом Мэри Сью, которая разбирается в ходе сражения лучше генерала армии, забалтывает одного злодея плясать под ее дудку, другого исполнять ее желания, при этом сама пустое место.

– Горст чье нытье при переслушивании книги ну уж очень тяжело было воспринимать.

Итог:

Бодрая книга про войнушку с как очень интересными так и провисающими героями, сдобренная легким но обильным насилием. Написано с большой иронией автора относительно «героев» и военной романтики в целом. Твердая 8.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Буду столь резок и правдив как товарищ Зобатый. Так вот, читать изначально было интересно, а затем пришло понимание, что это скорее всего самовнушение. В общем эта книга пока что первая у Аберкромби которая мне не понравилась. В сравнение с предыдущим циклом «Герои» даже рядом не валялись. Она им проигрывает по всем пунктам, язык у нее какой-то через чур старательный и вязкий, читать ее по большей части трудно. По итогу я один из тех, кто не готов оставить приторный отзыв.

Подача информации в целом ясная, но в ней чрезмерно много излишнего словоблудия. Для событий трех дневной войны объем неимоверно велик, во всяком случае его можно сократить хотя бы на треть.

К роману претензий много, хотя их большая часть к военному быту и боевым действиям. Для меня стало понятно, что воплотить масштабность сражений задача автору не посильная. Даже описания не больших схваток назвать удачными трудно, просто по мере чтения складывается впечатление что Джо драк в жизни не видел и в них сам не участвовал. Далее можно затронуть тему армейских будней и сразу вручить антипремию офицерам Союза, взявшим с собой на территорию вражеской страны жен, а кто-то даже и дочерей, через которых потом выторговывают мир. Пожалуй, эти моменты самые кринжовые, давно так не смеялся.

А вот жалоб относительно персонажей не имею, на мой взгляд они отлично реализованы и соответствуют своим характеристикам и психологическим портретам даже не смотря на то что подобному образу героев свойственно кочевать у Аберкромби от книги к книге с разницей лишь в именах. Тут скорее всего вина отработанного лекала. Из столь огромного каста хочу выделить двух на мой взгляд ярких представителей романа, Зобатого, Горста и конечно же Танни. Наверно это единственная связка персонажей про которую хотелось читать.

P.S. Видеться мне, что заданный изначально высокий уровень планки первых книг по отношению к последующим несколько не досягаем и ставит для меня под сомнение качество его дальнейших работ.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Та книга после которой начинаешь понимать что «Красная страна» еще ничего, не самое худшее произведение Аберкромби. В «Героях» он уж очень постарался выпятить себя во всех смыслах. Если в «Стране» есть хоть парочка самобытных персонажей, то здесь просто все как один ноющий и болтливый донельзя автор. Бывалые воины так много говорят словно это им платят за каждую строчку, а не мастеру темного, темного фэнтези. Вот эта толпа клоунов несет пургу не переставая — на привале, на толчке, на бабе и тем более в процессе битвы. С первых страниц хочется чтобы их всех поубивали как можно быстрее. Но не таков Аберкромби. Он каждый пук растягивает так чтобы читатель мог сполна насладиться вонью. Честно не пойму чего здесь нашли авторы высоких оценок. Батальные сцены? Унылы больше чем полностью. Герои? Зануды все как один. Сюжет? Не, не слышал. Антивоенный пафос? Да сколь можно-то. Все давно поняли что война это скука смертная и можно обделаться пока закончишь. Продолжение «Первого закона»? Ох лучше бы его не было такого продолжения. Поставь точку, начни заново, чем мешать с грязью все хорошее, что было в первом цикле. Нет, я понимаю, что надо же как-то кормиться, но лучше бы автор взял паузу, если не пишется так хорошо как раньше. Рад что у него снова начало получаться — «Эпоха безумия» уже не такое унылое чтиво. Жаль что у Джо ушло так много времени на перезагрузку.

ps В упор не заметил «глубоких интересных героев которых тут целый букет». Один Горст на что-то похож — собственно он и тянет сюжет. Нет ну конечно смотря с чем сравнивать. Верю что бывает хуже. Но после «Первого закона» читать такое тяжело.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Циничность Аберкромби к персонажам всех книг начинает раздражать. При этом не могу не отметить, что 3 дня битвы были расписаны так, будто прошло несколько лет. Книга в целом понравилась, но желание автора растоптать персонажей под конец книги утомляет и становится предсказуемым

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивлен обилию положительных отзывов на данный роман — скучное произведение из ниоткуда в никуда. Возможно причина моей оценки в том, что я читал его сразу после «Первого закона», который не в пример данному произведению мне понравился и от сравнения никуда не уйти. Если «закон» это История/Сюжет (с большой буквы) о становлении героев и устройстве мира, то «герои» — жалкая страница из этой истории. Смешно читать книгу о войнушке, которой в предыдущей трилогии не посвятили бы и четверти книги для повествования, а тут отведен полноценный фолиант для описания... чего? Интриг? Жизнеописанию каких-то второстепенных/проходных героев? Трудностей войны? Все это было и в лучшем виде в предыдущих романах цикла, текущая книга воспринялась как топтание на месте.

Не понравились «старые герои» — здесь в тексте они изменились поведением/действием и воспринимаются лишь отдаленным подобием своих «оригиналов». Понравился стиль — остался прежним, авторским. В остальном же не за что зацепиться, проходная книга ИМХО. Полагаю должна понравится любителям «игры престолов», когда сюжет идет фоном (если идет вообще), а впереди сплошные интриги, предательства и политика, обилие действующих лиц и связей между ними (как половых, так и прочих).

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, после «Лучше подавать холодным» я даже подумывал забросить Аберкромби, настолько уж унылой бестолковщиной был тот роман.

Но все-таки взялся за «Героев».

Поскольку мордобитие и геноцид автору даются гораздо лучше, нежели интриги, «Герои» ощутимо бьют ЛПХ по всем фронтам. И кабы не россыпь несуразностей, оценка была бы выше. Тут вам и шитые белыми нитками сюжетные повороты, и обязательная россыпь штампов, и плохо прописанный мир, и слабое представление автором структуры описываемых, пардон, подразделений. Например, в первом полку, прятавшемся на болотах, помимо полковника, первого сержанта и пронырливого капрала, офицеров вообще нет. То есть во всех других — не продохнуть от лейтенантов и капитанов, а в первом — ни единого упоминания. Поэтому любую задачу по обучению новобранцев, разведке, наблюдению, выполняет тот самый капрал, который, к слову, еще и знаменосец. И это в перерывах между «набиванием карманов». Все — остальные несколько сотен человек «просто существуют». Или Финри, на все руки мастерица, сама не понимающая своего отношения к мужу, внезапно превосходно владеющая иностранным языком, чему удивляется даже ее папаша, разбирающаяся в стратегии и тактике (отцовы гены), да и вообще беспринципная амбициозная стерва, периодически страдающая от приступов любви к ближнему. Ладно, спишем на сложный психологический портрет. Еще? Моментальный поворот «всех из себя» вождей Черного Доу после дуэли, от которого прошибает жалостью к одноухому мерзавцу. Согласен, нам как бы намекали, что суровые северные мужики, болтающие о чести, по большей части этого самого «балласта» лишены, но настолько? Вместо того, чтобы настучать по рукам вмешавшемуся негоднику, они спешат заявить о лояльности новому сюзерену. Впору отшвырнуть книгу и кричать: «Черт возьми, все продано! Все куплено!». А ведь так и есть, там все давно куплено и продано. Причем главный «торгаш», знакомый нам еще по «Первому Закону», остается неизменным. И он все так же отвратителен. Читателя такая покладистость настораживает, а вот умница Кальдер и ухом не ведет, принимая все как само собой разумеющееся. Ну и еще примерчик — этот самый товарищ Кальдер, который — внезапно — не слишком-то и похож на себя любимого из ПЗ, величайший хитрец и дипломат на Севере... Нет, я согласен, что местных Аберкромби постоянно показывает недалекими тугодумами, но даже на их фоне ухищрения Кальдера выглядят в основном нелепо, в лучшем случае на уровне средней школы. Повторюсь, интриги — не самая сильная сторона романов Джо.

Теперь о хорошем. Автор продолжил работу по развитию персонажей, и здесь мы видим еще более интересных и глубоких героев. И самое главное — не пару «штук» на роман, а солидный такой букет. Да, не всем досталось этой самой «глубины», «картонки» тоже никуда не делись, но основные персонажи, а так же их окружение по большей части удались. Ну... насколько удались? Скажем так, Стивен-который-Кинг уже очень давно прописывает своих героев на этом уровне, а то и поглубже. И тем не менее, это именно похвала.

Здесь мало героев ПЗ, и немного — ЛПХ. Есть, например, Трясучка, который в ЛПХ сделал, на мой взгляд, неуклюжий поворот налево, да вроде как на том и остался. Есть Черный Доу, который, для убийцы и негодяя, предателя и узурпатора, вызвал... нет, не симпатию, хотя и ее тоже, особенно когда речь зашла о горшках, тут скорее участие. Характер действительно непростой, его поступок по отношению к Девятипалому в ПЗ в любом случае имел сложную мотивацию, здесь же он разгребает заваренную кашу. Задумываешься невольно — а прошло ли все его правление одной большой войной или нет, что он вообще успел сделать за эти годы? Мог ли избежать конфликта с Союзом, несмотря на собственный темперамент и присутствие Ишри? К слову, в трилогии он, безусловно, был самым первостатейным негодяем в отряде, с руками по колени в крови и все такое, но беспринципным ублюдком все-таки не был. Есть Ищейка, но вскользь. Есть Крой, тоже заметно похорошевший по сравнению с самим собой в ПЗ. Многих упоминают.

Есть великолепный Горст. Он действительно прекрасен. Такой водоворот страстей и комплексов, внутренних противоречий. Получился менее задумчивый и гораздо более деятельный Глокта. И пусть человек он, мягко говоря, неоднозначный, образ удался на славу. Сочетание не просто несокрушимого рубаки, а в полной мере наслаждающегося процессом талантливейшего убийцы — на поле боя, и нелепого, полного жалости к себе труса — во всех остальных случаях, само по себе — богатейшая почва для опытов. А здесь впридачу и причины комплексов, и жуткий эгоцентризм, и своеобразная моральная оценочная шкала. Что радует, Джо не сплоховал и вполне удачно раскрыл героя.

Вышеупомянутый Кальдер с одной стороны стал более разносторонним персонажем, с другой — удался он, как я уже сказал, не очень. И это при том, что присутствует динамика развития. Его решение насчет Скейла на последних страницах тоже спорно. Вроде бы попытка перехитрить судьбу, а если взглянуть иначе — а что изменится?

Танни — упрощенная версия Остапа Бендера под фирменным соусом «бывалый вояка». Капралы, как говорится, вечны.

Ну и полюбившиеся лично мне герои:

Кернден Зобатый, прямой как сами помните что. Хороший человек. Заботливый командир. Опытный солдат. Человек, которому можно довериться. То, что он выдал «заговор» Доу только подтверждает правило. И очень грустно оттого, что он, по сути, человек с окончательно сломанной психикой, ибо найти себя в мирное время просто не может. Так что помимо «одержимых войной» Джо показал нам еще и тех, кого она попросту не отпускает. Удачный ход.

Жужело из Блая. Герой с большой буквы, живая легенда. Но знаете что — читателю он запомнится не столько как человек, машущий самой здоровенной оглоблей на свете, сколько как тот, кто позволял себе внезапные пространные рассуждения на самые разнообразные темы. Такой себе философствующий мясник с «безуминкой». Образ получился несколько «анимешным», что, впрочем, его не портит.

Ну и Бек. Именно Бек — человек, за три дня изменившийся до неузнаваемости, заглянувший в глубь себя и себя понявший. Имя он заработал себе достаточно красочно. И за то, что все это обернулось так, а не иначе, спасибо следует сказать Зобатому.

Язык все тот же, «жирный», «сочный», местами так же чересчур. «Чернуху» в плане «расчлененки» понять можно, тем более не такая она и страшная, а вот в отношении «грязи» — ее как и раньше больше, чем нужно, а нужно ее ровно нисколько, ибо притянута эта самая «грязь» за уши. Так же режут глаза щедро рассыпанные по тексту анахронизмы, и раздражает абсолютно идентичный словарный запас у всех — от древнего чародея до последнего пастуха, от аристократа до немытого дикаря из-за края света.

Понравились ощущения бессмысленности и безысходности происходящего, вспомните хотя бы идущего на приступ холма Челленгорма. Роман в сухом остатке — настоящая ода человеческой глупости. И мерзости. И амбициям. По большому счету, кроме Зобатого, Кроя и Челленгорма, ни один из командиров не заботился о жизнях подчиненных. Переплюнул же на голову всех, конечно, Байяз. Или вот смерти — нет, не в пустой мясорубке, а другие. Уорт, Клайг, Рефт... Мертвым, конечно, все равно, но умереть-то можно по разному.

В общем, подумать читателю Джо дает, однако в первую очередь «Герои» это все же «боевик». С цистернами крови и простеньким сюжетом с одной стороны, и — с настроением и выворачиванием характеров — с другой. Вещь далеко не идеальная, но имеющая, как минимум, право быть.

P.S. Несмотря на общую простоту, читались «Герои» почему-то с некоторой натугой. И не столько тяжело, сколько скучно.

Тем не менее, на данный момент «Герои» и «Полмира» — это лучшее, что я прочел у Аберкромби.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что можно сказать?

Рассказ о куче драк и всего такого...

Но мне показалось, что «Герой», как высказывание в этом произведении, это нечто уже ругательное (и я согласен с автором).

Возможно я не прав, но там была хорошая цитата, которую не могу найти сейчас..

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия « Первый Закон» меня точно не потрясла. Качественное фактурное фэнтези с запоминающимся Глоктой. « Герои» понравился безоговорочно. Это, в общем, самостоятельный роман, главные достоинства которого были бы такими же и без персонажей из цикла. Как по мне , Байард и ведьма лишние. Сама де по себе эпичная история трехдневной битвы написана с эффектом присутствия, в намеренно кинематографичной манере.

Автор использует прием ручной камеры, меняя точки и угол зрения разных персонажей и этот эффект монтажа, охват разных участков, « операторская работа» сильно впечатлили. Порой используется прием движения камеры без монтажа ( как в 1917): показан один персонаж, которого убивают, дальше камера движется за убийцей и без остановки.

Вся окопная проза 20 века( Аберкромби читал и Ремарка и Джонса) все ж описывает с угла зрения « своих», тогда как избранный общий антивоенный пафос вымышленного мира позволяет автору совершенно уравнять в правах, масштабах и значении участников бойни с обоих сторон. Резня показана глазами разновозрастных и разносословных участников.

К роману могут быть претензии жанрового характера (« мир» все ж не представлен, ну и книжка про трехдневную войну едва ли откровение про социум), но в рамках авторского подхода, минимизации магии ( ох, обошелся бы без нее) « Герои» совершенный шедевр, рассчитанный на перечитывание.

Хоть роман и вне цикла совершенно самодостаточен, но, понятно, добавляет вистов ваему циклу, его персонажам , сиквеллам и вбоквеллам. Теперь остальные книги тож прочитаю.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман хорош — идеей и героями.

Война жестока, кровава, бессмысленна. После войны, перемоловших в фарш кучу народа, стороны остаются на своих местах. После самых ожесточённых сражений всегда наступает мир, так стоило ли вообще воевать? Собственно, кроме бессмысленных хождений туда и обратно, кроме рубки здесь ничего не происходит. Зато герои открываются каждый с неожиданной стороны.

Мечтающий о подвигах оказывается трусом. Хотя в конце концов проявляет характер.

Самыми мужественными оказываются те, кому это как бы и не положено, и от кого этого не ожидаешь.

Ветераны всячески увиливают от битвы и этим счастливы, а потом... всё равно возвращаются на военную стезю.

Зато война — время перемен и перспектив, но растут наименее заслуживающие этого.

Но всё равно хорошо.

Забавно вновь всплыл давно вернувшийся в грязь Девятипалый. Хотя бы в виде имени, наводящего Ужас. Значит ли это, что стоит ожидать его воскрешения?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга о жестокой войне в которой нет положительных персонажей. Герои которые казались «бессмертными» в начале знакомста будут перемолоны мясорубкой войны и впоследствие забыты как что-то малозначимое. Сюжет держит до конца а концовка действительно удивляет, определенно буду читать цикл дальше.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В романе описываются события трехдневной битвы войск Севера под руководством Черного Доу и армии Союза под командованием маршала Кроя. Казалось бы, о чем тут можно написать? Руби, коли, плети интриги. Все, в общем-то, так. Но Аберкромби решил взглянуть на войну и понятие «геройства» с необычного ракурса. Он описал жестокое сражение от лица трусов. Практически все главные персонажи чего-то бояться: идти в бой, выглядеть слабым, проиграть. Тем, кто привык читать про героев сражений, особенно фэнтезийных, это может не понравится. Но этот ход дал читателю прочувствовать, что средневековые сражение — это абсолютно жуткая мясорубка, не имеющая никакого отношения к морали. Этот роман, почти как реальная битва, заставляет вас решать множество моральных дилемм. Останьтесь ли вы на позиции, зная, что она абсолютна безнадежна, а цена вашего героизма — смерть? Помчитесь ли вы на выручку другу, понимая, что шансов почти нет? Герои романа сталкиваются с такими вопросами постоянно, а мастерство писателя позволяет и читателю пережить то же самое.

Мне всегда хочется поберечь героя. Он вроде бы и силен, и навыков у него больше, но все это «геройство» является лишь дополнительной небольшой опцией, которая вряд ли решит исход сражения. А лишиться важного интересного персонажа можно вмиг. Поэтому я всегда с каким-то неприятным чувством относился к битве, в которых участвуют героические личности. Кто такие герои у Аберкромби? Это люди, которые прошли множество передряг и сражений, они отлично владеют оружием и, самое главное, они выжили. Черный Доу — осколок дюжины Девятипалого. Жужжело из Блая — человек огромной силы с огромным мечом. Бремер дан Горст — лучший фехтовальщик Союза. Почему они стали героями? По мнению автора, из-за своей жестокости. По моему мнению — из-за своего везения. Как можно пройти живым хотя бы несколько битв, подобных описанной в романе, даже если ты великий фехтовальщик? Умение в такой битве становится уже не главным. Главное — это пощада непреодолимых обстоятельств. Меня всегда корежило, что поле битвы не ценит заслуг. Какой бы ты ни был великий герой, каким бы умом или талантом ты не обладал, все это может окончится самым глупым образом: человек, который даже не знает, как взмахнуть мечом, может пережить сражение, а воин, о котором слагали легенды, падет от первой же шальной стрелы.

Лев Толстой в «Войне и Мире» показал войну как нечто иррациональное. Явление, существующее отдельно от воюющих, где в бою от солдат почти ничего не зависит. У Аберкромби герои все еще могут что-то изменить, но как же этого мало! В мире Аберкромби царит Несправедливость. Ее еще можно назвать Жизнью. А в жизни очень редко получаешь по заслугам. Жизнь и смерть солдата любой войны прошлого и настоящего несправедлива. И я совершенно не представляю, как можно идти в бой, зная, что твоя жизнь зависит не от тебя, а от стечения нелепых обстоятельств.

Два человека, за которых я переживал в этом романе, погибли абсолютно по-дурацки. Одного кто-то проткнули в спину копьем, пока он дрался с противником, а другого исподтишка ударили по голове топором. Вот ты только одним своим видом вдохновляешь людей, рисуешь в голове планы будущего, а вот спустя миг ты мертв, и все твои планы уже никому не интересны.

Я считаю, что так нельзя. Героев нужно беречь. Как опцию последнего шанса. Как что-то, на что можно надеяться, о чем можно иногда вспомнить и улыбнуться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тогда мы не будем читать, как один из последних осколков отряда Логена Девятипалого, великий Черный Доу, лежит в общей могиле с безымянными солдатами, а Жужжело из Блая так и не понял, от кого получил в спину копье

Этим мне роман не понравился. Жизнь цинична и жестока. Но читаем ли мы подобные романы, чтобы получить лишнюю дозу несправедливости? Вряд ли.

Но могу ли я поставить за это роману низкий балл?

Нет. Я хочу быть справедливым.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

По впечатлениям это пока что самая депрессивная книга у Аберкромби. Безрадостная. Ну что ж, это было ожидаемо — целая книга, посвященная войне. А автор никогда не отличался ее идеализированием.

Одиночный роман, целиком посвящённый трехдневной битве, ее предпосылкам и последствиям. Множество судеб, сплетающихся вместе, множество разных взглядов и маленьких историй. И разумеется тесная связь с героями и событиями предыдущих книг.

Из всех персонажей, как это ни удивительно, с особенным интересом следила за линией Кальдера. Кто бы мог подумать, что третьесортный злодей из первой трилогии раскроется подобным образом. За это тоже ценю автора — при всех циничных описаниях его герои порой способны расти внутренне, преодолевать себя и демонстрировать куда более героическое поведение, чем сами от себя ожидали.

Ещё одна особенность книги — в ней ещё меньше магии, чем в предыдущих. Её и раньше-то было немного, а здесь так вообще... Зато потихоньку сказывается влияние технического прогресса (я так понимаю, это маленькие ростки на пути к новой трилогии).

Что ещё... Запомнился эпиграф к третьему дню сражения. Совпало с моим ощущением ))

А вообще правильно так закончилось всё. И пускай чисто субъективно мне эта книга не так понравилась, как предыдущие (не поклонник я военной прозы), не могу не отметить мастерство автора. Так что и оценку ставлю соответствующую.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот это шикарная вещь! Как «Война и Мир», только без мира. Не, а почему бы в школе не изучать? Не мутные страдания о вечном, а реальные вещи. Адекватные, понятные персонажи с вполне реальными мыслями и поступками. Ну да по делу. К счастью, автор не стал писать очередную RPG бродилку, а остановился на одном месте. Собственно, всё действие разворачивается на поле с холмом и городком. И всё, не нужно никаких описаний «дубов» и прочих зачуханых деревень. Это у Аберкромби скучно получается. Хотя, может, законы жанра такие. А вот с персонажами как раз у автора-то проблем нет. Один герой интереснее другого. Тут тебе и маньяки-убийцы, и карьеристы-идиоты, и циничные, что чаще всего равно, бывалые, солдаты. И каждый один «смачнее» другого. Очень-очень сочное произведение по части героев, которые вовсе не герои. И декорацией всему этому служит бессмысленная битва ненужной войны. Причём вся глупость происходящего очень чётко прослеживается. Ну и развязка: «Кому медаль, кому костыль», прям очень в тему.

Неоднозначное у меня отношение к Аберкромби, но когда постарается может выдать. Причем, без лишних калечных героев, украденных детей и мести за убитых родственников. Можно же и без этого конфетку «тёмного фэнтези» приготовить!

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действие романа «Герои» происходит в мире «Земного круга» спустя несколько лет после событий трилогии «Первый закон». По хронологии между ними идет роман «Лучше подавать холодным». В принципе, читать предыдущие книги не обязательно – «Герои» понятна и без предыстории. Но в таком случае вы рискуете пропустить множество отсылок и пасхалок. Многие персонажи из «Первого закона» встретятся нам на страницах данного романа: Ищейка, Чёрный Доу, принц Кальдер, Бремен дан Горст, Байяз и другие.

В романе описана всего одна битва, длящаяся три дня. Зато описана она со смаком, с разных ракурсов, через разных персонажей. Это позволяет прочувствовать сражение, будто сам находишься посреди боевых действий. Один и тот же момент битвы мы видим с точки зрения разных героев, и порой после гибели одного персонажа повествование продолжает его убийца, который сам вскоре оказывается убитым и т.д. За счёт этого сражения получились яркими и динамичными.

Название роман получил в честь холма, за который и будут проходить сражения. Героями его назвали из-за огромных камней, установленных, якобы, в честь героев прошлого. Но название также и иносказательное, потому что героями будут те, кто участвуют в битве. Поднимаются вопросы войны, противостояния чести и достоинства порокам и грязи, и, вообще, есть ли на войне герои, и нужно ли стремиться ими быть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, Бек – сын великого война Шамы Бессердечного – живет с мамой и маленьким братом. Он всю жизнь мечтает стать воителем и завоевать имя в битве, как отец. Но, попав в первое же сражение, понимает, что не создан для этого. В итоге, он возвращается в родной дом, отложив отцовский меч. Или Кернден Зобатый, старый рубака, постоянно мечтает о спокойной жизни плотника. Но уйдя на покой, понимает, что уже не может уйти от судьбы война и возвращается к ратному делу.
В книге есть много сцен, после которых хочется сесть и хорошенько подумать.

И нужно немного уточнить, что же предшествовало битве на Героях. Напряжение между Союзом и Севером всё нарастало и в итоге переросло в военное противостояние. Власть над Севером узурпировал Чёрный Доу, и, чтобы доказать свою силу и мастерство правителя, ему была нужна крупная военная победа. Его окружают колоритные боевые вожди. Каждый из них преследует свои цели и готов ударить в спину бывшему союзнику. Доу приходится прилагать немало усилий, чтобы держать их в узде. Во главе войск Союза стоит лорд-маршал Крой – грамотный и честный военачальник. Но вот его генералы далеко не так хороши. Генерал Челенгорм слишком молод и неопытен. Свою некомпетентность как командира скрывает за излишней бравадой и множеством мелких и незначительных приказов. Генерал Миттерик – человек волевой, но излишне импульсивный и с крутым нравом, любит игнорировать приказы, всё делать по-своему. Лорд-губернатор Мид как военачальник совсем плох. Люто ненавидит северян и из-за этого совершает ещё больше ошибок. Вдобавок к этому посланник закрытого совета – Баяз, первый из магов – требует быстрой победы любой ценой.

Все ужасы войны предстают перед нами: кровь, грязь, смерть, отрубленные конечности и горы трупов. Очень часто автор показывает нам, что война это не героизм и слава, а способ высших чинов получить ещё больше власти. Для простых же солдат, тех кто проливает кровь, война несет лишь несчастье.

Язык у Джо Аберкромби красив и выразителен, поэтому роман даже при некоторой затянутости читается легко. Очень много персонажей, глубоких и хорошо проработанных. Нет однозначно плохих или хороших, у каждого своя правда и нормы морали. Проработка персонажей всегда была сильной стороной автора.

Из самых ярких персонажей можно выделить следующих. Бремен дан Горст – бывший лучший фехтовальщик Союза и страж короля. Но после прокола (о котором подробнее рассказано в «Лучше подавать холодным») отстранен от дворца и назначен королевским обозревателем Северной войны. Служит постоянным объектом насмешек из-за очень высокого голоса и неудачной карьеры, скромен и нерешителен. Но всё меняется, когда он окунается в родную битву – сражение. Тут он становится настоящей машиной смерти. Его мечта – заслужить прощение короля и вернуть уважительное отношение общества. Кернден Зобатый – названный, предводитель весьма колоритной дюжины. Он честен и прямолинеен, «как резак». Устал от постоянных войн и хочет уйти на покой. Но для того, кто всю жизнь провел в битвах, это очень непросто. Принц Кальдер – младший сын Бетода (бывшего короля Севера). Труслив, скользок и хитер, как змея. Плетёт постоянные интриги против Чёрного Доу, мечтая вернуть трон отца. Хлад – суровый названный с обезображенным лицом и металлическим глазом. Навевает страх не только на врагов, но и на союзников.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В некоторых эпизодах с ним можно найти отсылки к «Лучше подавать холодным».
На самом деле у Аберкромби нет тусклых и скучных персонажей.

Роман написан на очень высоком уровне, как, впрочем, и всегда у автора. По крайней мере мне не попадалось слабых книг у него. Читатели, только познающие Земной Круг, получат при прочтении хороший роман. Тех же, кто уже читал книги Аберкромби, ждёт возращение в любимый мир и встреча с полюбившимися героями.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх