fantlab ru

Виктор Пелевин «KGBT+»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.17
Оценок:
260
Моя оценка:
-

подробнее

KGBT+

Роман, год; цикл «Трансгуманизм»

Аннотация:

Вбойщик KGBT+ (автор классических стримов «Катастрофа», «Летитбизм» и других) известен всей планете как титан перформанса и духа. Если вы не слышали его имени, значит, эпоха green power для вас еще не наступила и завоевавшее планету искусство B2B (brain-to-brain streaming) каким-то чудом обошло вас стороной.

Но эта книга — не просто очередное жизнеописание звезды шоу-биза. Это учебник успеха. Великий вбойщик дает множество мемо-советов нацеленному на победу молодому исполнителю. KGBT+ подробно рассказывает историю создания своих шедевров и комментирует сложные факты своей биографии, включая убийства, покушения и почти вековую отсидку в баночной тюрьме, а также опровергает многочисленные слухи о своей личной жизни. Настоящее издание впервые включает повесть «Дом Бахии» о прошлой (предположительно) жизни легендарного вбойщика в Японии и Бирме.

Книга не только подарит вам несколько интересных вечеров, но и познакомит с аутентичными древними психотехниками, применение которых позволит пережить нашу великую эпоху с минимальным вредом для здоровья и психики.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 299

Активный словарный запас: средний (2903 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2022 // Лучший роман / авторский сборник русскоязычного автора

номинант
Новые горизонты, 2023 // (роман)


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)

KGBT+
2022 г.
KGBT+
2022 г.
KGBT+
2023 г.
KGBT+
2023 г.
KGBT+
2024 г.




 




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну не пишется мне что-то отзыв на KGBT+.

Видимо, молот мобилизации забил гвоздь СВО так глубоко, что отрешиться и получить кайф не получается даже от новой вещи любимого автора.

Я, кстати, крайне рад за Виктора Олеговича, что он в любимом Тае осваивает новые практики на ретритах.

Небыстрая, но ненавязчивая цепь перерождений приводит нас к вбойщику KGBT+. Салават — сын одной пары персонажей из предыдущего романа, тех, что катались на колесе «Сансара».

Вбойщик — это как рэпер, вооружённый технологиями будущего. На лицо неактуальная уже апроприация рэп-субкультуры — даже одно из профильных изданий в мире романа называется «Гнойный». А кто сейчас помнит Гнойного и его версус с Оксимироном? Это, кстати, даёт возможность предположить, что «KGBT+« написан еще в 2018-м, а сейчас просто отдан издателям. Если так, то респект автору! Заготовить «консервы» на четыре года вперед это мощно. Этот же факт даёт надежду на то, что с тех пор Пелевин написал ещё много романов, и они ждут своей очереди. На это есть намёк и в тексте романа.

Ну а актуализировать книгу вставкой отсылок на текущие события было несложно.

Вбойщик делится с нами своей автобиографией. Судьба творца на фоне глобальных событий. Повествование получилось какое-то умиротворённое, расслабленное. Мата нет совсем. Какой-то злости и задора тоже.

Теравада такая Теравада. Не то, что Махаяна и Адвайта. Автор просто даёт роману случиться.

В финале то ли автор, то ли главный герой признают, что Пелевин — одна из ранних инкарнаций Салавата, вбойщика под ником KGBT+:

«Если отбросить электронную иллюзию, ничего кроме смерти здесь нет. Сплошной упавший самолет с кадавром в кабине, как писала одна из моих инкарнаций.»

Я думаю, это про «Бубен Верхнего мира».

По ощущениям, автор может еще несколько романов написать о мире Открытого Мозга, Доброго Государства и футурамовских мозгах в банках.

Кстати, Пелевин пошёл по пути польских фантастов: первый том цикла, «TRANSHUMANISM inc.», состоит из сборника повестей, знакомящих с реалиями мира, и только со второго тома мы получаем полноценное, полноразмерное повествование. Хочу сказать, что формат повестей был чуть удачней — у читателя не было шанса заскучать.

Хороший, неожиданно добрый Пелевин.

10(ЗДОРОВО)

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж, можно сказать, довольно личный и исповедальный роман получился у автора.

Легкая грусть по поводу того, что его вбойки-книги действуют на публику какое-то мгновение, все еще едкая критика критиков (хотя с высоты просветления можно было бы уже и не обращать внимания), обязательная атака на самые актуальные повестки (даже несмотря на то, что это все равно что «обмазаться говном»). Немного любви, как она еще возможна, щепоть буддизма в его самое удобоваримой технической форме — ну и много самолюбования. Ничего нового, ничего неожиданного, ничего прорывного. Поэтому очень скучно. «Трансгуманизм» немного выручал полифонией разных персонажей, здесь очередной (как в «Непобедимом солнце») нескончаемый усыпляющий монолог.

В общем, эта книга как рифма «Россия — агрессИя»: вроде и верно, но кринжово.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, что я давний поклонник творчества Единственного и Неповторимого. Прочитал все его романы, однако последние три дались с усилиями.

«KGBT+« в их числе.

На мой субъективный взгляд, самая слабая книга Пелевина. Не потому даже, что скучная.

Скучными были и две-три предыдущие. Но в них хотя бы билась какая-то искорка жизни, имелась определённая сюжетная динамика, находились смешные шутки и каламбуры (количество которых с каждым годом уменьшается в прогрессии). Присутствовали интересные концепции, наконец.

В последнем на текущий момент тексте великий затворник всем этим заморачиваться не стал.

Свежайший роман, как вы знаете, развивает вселенную прошлогоднего опуса, «Transhumanism Inc».

Довольно безжизненный внутренний пейзаж новой книги будто намеренно слеплен кое-как, из обрезков материалов прошлого романа. Впрочем, тусклое пространство слегка оживляет описания фембокса — модного спорта мира 24 века, эпохи Зелёной эры.

Тут уже чувствуется почти искреннее любование автором женской красотой, а в данной книге так вообще имеет место быть несвойственное ему позитивное отношение к женщине. Эротические моменты тоже порадовали. И что ни говори, умеет писать ПВО, когда хочется и есть о чём, первая часть, «Дом Бахии» тому подтверждение.

Но вот эти редкие проблески гаснут и начинаются рутина и уныние.

Главный герой — Салават, он же Кей, эдакий стример будущего.

«Даже в имени «Салават» присутствовала эта заколдованная двойственность. Папино сало, воткнувшееся в мамину вату.»

Тонко, не правда ли?

Так вот, этот свой стрим, или ментальную вбойку на пространные темы о том, кто мы, зачем и для чего,Салават-Кей загоняет через импланты в головах прямо в мозги посетителей концерта, под музыку и танцы своей музы, женской половины их сценического дуэта. Он и есть тот самый KGBT+, хитрым образом при этом являясь воплощением одного из персонажей “Transhumanism inc”.

Такой вот хай-концепт.

В остальном всё по-прежнему: традиционно одномерные персонажи традиционно исполняют роль авторского хора, утопая в море фирменной пелевинской лексики, утомительные и неинтересные особенности мира будущего никак не двигают сюжет, а финальный твист до фэйспалма предсказуем.

Устами главного героя, модного артиста п̶р̶е̶к̶р̶а̶с̶н̶о̶й̶ ̶Р̶о̶с̶с̶и̶и̶ ̶б̶у̶д̶у̶щ̶е̶г̶о̶ сорян, Доброй страны, Виктор Олегович глаголет истину.

То есть бубнит ту же самую, что и в прошлых восемнадцати романах буддийскую проповедь, здесь поданную как своего рода утешение.

Утешение нам, читателям образца богатого на события 2022 года. Проповедь простая: так как ничего нет, то будь как будет, ибо в видимом только видимое, в ощущаемом только ощущаемое, в слышимом только слышимое. Не умножай сущности без необходимости, прекрати излишнюю работу ума и непременно увидишь, как тут всё устроено.

«Правило одно – не причиняй другим страдания и не участвуй во зле.

Не спорь с богом и не мешай ему культурно отдыхать. Хочешь узнать, что интересно богу – делай то, что тебе хочется.

Let it be.»

Новую истину принёс я вам, имя ей — летитбизм. Каких-то 950 рублей, в электронке дешевле. Сущие копейки за открытие подлинных тайн бытия!

Проповедь тем временем то тонет, то снова всплывает в массе словесного потока, работающего, видимо, исключительно на толщину/вес физического/электронного носителя. Что навевает уже привычное подозрение о приоритете корыстного умысла над гуманистическим и прочими авторскими посылами.

Естественно, весь этот летитбизм не вызывает никакого утешительного, ни даже эстетического эффекта. Ну да, тебе опять продали тот же самый товар, что и год назад, только в немного другой упаковке. Нет, ты в принципе знал, что так оно и будет, но всё таки в глубине души ожидал экспириенса помощнее. И да, ведь всё таки Единственный и Неповторимый, разве нет?

Писатель предчувствует робкие претензии благодарного читателя. Из-под маски Салавата — Кея звучит прямое обращение автора, слова эти горьки и печальны.

«А если вы упрекаете меня в том, что я не спешу сжечь свое сердце для освещения вашей уборной, так зря. Я давно его сжег именно в этих целях, просто вы не заметили».

Ещё как заметили, Виктор Олегович.

Столько лет Ваши ежегодные книги освещали наш путь в непредсказуемой российской действительности.

Больше того, свет Вашего сгоревшего сердца по-прежнему с нами.

Только теперь он доносится откуда-то издалека, отблеском давно погасшей звезды.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позволь этому быть

«Жизнь настолько коротка, что единственный ее смысл – это успеть переодеться в чистое.»

Утешительное от Пелевина. Он никогда не был агитатором, горланом. главарем из тех, кто «Взвейтесь!» да «Развейтесь!» То есть, последнее как раз к Виктору Олеговичу, хотя и не в значении «развеваться» (о знаменах каких-нибудь) а в смысле «развиваться». Займись собой, отбрось социально-навязанное, найди мудрого наставника, поднимай усердно крылья с продетыми в маховые перья гайками и однажды твои куриные вынесут тебя с птицефабрики. Вопрос «Куда?» в раннепелевинском творчестве не ставился, теперь его не избежать, но я-читатель благодарна за кур, парящих в центре невидимого куба, хотя бы даже герой-рассказчик оценивал эту часть своего творчества как китч, который неплохо продается, а готовых покупать ставил не слишком высоко.

Эта отсылка к «Затворнику и Шестипалому» не единственное в «KGBT+« упоминание раннего творчества. Слова о стрекозе, которая не в ответе за убийства, совершенные ее хищной личинкой, ведут прямиком к «Жизни насекомых», где, помните, Гайдар с его чудесными добрыми книгами вышел из мальчишки, который командовал не только полком, но и расстрелами. И это позволяет думать, что автор, не простился окончательно с тем, за что мы его любим, сколь бы чутко его сегодняшний слух не был настроен на звук третичной пустоты.

Начало новой книги не для слабонервных, эзотерика вообще не самый удобный для восприятия материал, но Пелевину обычно удавалось заворачивать буддизм в яркую обертку, сдабривать медом и специями, скармливать малыми дозами. Здесь не то, «Дом Бахии» жестко ставит читателя перед выбором «думай или иди прочь». И ты конечно думаешь, даром ли ты год ждала, что он скажет обо все этом.

Утешу, дальше будет легче. Знакомство с вселенной «Transhumanism inc» приветствуется, без него будет трудно понимать здешние реалии, все эти баночные мозги, таеры, холопов-хелперов и прочие аспекты green power, пришедшей на смену нашей с вами карбоновой эры, Оттуда и некоторые персонажи в новую книгу перекочевали. Помните, свидание сердобол-большевички и свидетеля Прекрасного на колесе обозрения? Тогда-то и был зачат герой-рассказчик. А японского мастера кукольника? Он тут протагонист. Впрочем, предупреждения излишни, на нынешнем временном отрезке Пелевина читают те, кто с ним давно.

Основная часть книги — история вбойщика, чей сценический псевдоним Кей Джи Би Ти стал ее названием. Кто такой вбойщик? Тот, кто вбивает некую идею во многие головы. Такое, знаете, человеку можно десять тысяч раз сказать, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда или что старый друг лучше новых двух, и все это будет оставаться для него пустым звуком, пока не случится что-то, что заставит на опыте ощутить правоту набившей оскомину банальности, и вот он уже готов нести свет истины окружающим, которые глядят на него с жалостным удивлением, в точности как сам он недавно. Так вот, вбойщик может донести мысль во всей полноте до множества умов и сердец без промежуточной стадии подтверждения ее правоты личным опытом.

В общем, то, что уже четверть века делает Пелевин, только в Зеленую эру этому содействуют технологии brain-to-brain streaming, передачи информационных блоков с кукухи на кукуху. Интересно и отчасти утешительно, хотя грустно.

«Гражданская позиция у меня такая же точно, как у вас. Рептильная поза.»

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот ведь какое дело — новая книга Виктора Олеговича не сказать, чтоб искромётная и динамичная, в середине я даже немного заскучал, но дочитал её с явным сожалением, что она заканчивается, а теперь хочется перечитать и заново погрузиться в этот фантастический мир. Может, сказалась удачная концовка, может хочется разобраться в каких-то моментах, которые сразу не понял, или найти отсылки, которые пропустил (а таких явно много, и тем ярче радость «узнавания»). Не знаю точно, в чём дело. Скорее всего, просто вышла она в нужное время, и прочитана тогда, когда было нужно. Книга оказалась бальзамом на мою душу, полную тревог и разочарований в наше непростое время.

Стараюсь никогда не читать отзывы и рецензии до прочтения новых книг Пелевина (навёрстываю позднее, когда своё мнение уже сложилось), но «краем глаза» заметил, что многие пугают трудной для чтения первой частью. А мне она наоборот показалась очень элегантной (и весьма похожей по духу на ЧиП). Несмотря на то, что по большому счёту это лекция по основам буддизма, читается приятно и настраивает на нужный лад: в основной части романа отсутствуют захватывающие дух повороты сюжета и потрясающие открытия, но зато много размышлений.

«КГБТ+» не стал откровением (что так случится, было понятно и из анонсов), но важнее то, что он всё-таки дал пищу для ума. Многие писатели взрослея (взрослея именно как писатели, набив руку, набрав массу поклонников своего творчества и перестав думать о «поддержании штанов» и завоевании своего места на литературном Олимпе) позволяют себе излагать свои взгляды открытым текстом, углубляются в подробное рассмотрение интересных им самим тем (взять к примеру Хайнлайна — кто-то считает его поздний период лучшим в творчестве, а кто-то его не переваривает из-за нудного многословного морализаторства и ограничивается чтением ранней прозы, но факт в том, что он мог уже писать как хочет и про что хочет, без оглядки на издателей и критиков). Критиков, кстати, Пелевин опять высмеивает, но по утверждению главного героя, просто потому, что этого ждут читатели, таковы правила игры. Вообще, в тексте довольно много «пасхалок», цитат и самоцитирования, поклонники творчества Пелевина в этом плане не будут разочарованы. Мата в книге нет совсем, но некоторые сцены весьма эротичны, даже несмотря на одновременно присутствующую комичность ситуаций. Поэтому она «только для взрослых». Да и главной мыслью романа сложнее «зацепить» неугомонную юность. Пелевин даёт в своём произведении настоящую инструкцию по «моральному выживанию» в бушующем мире. Рецепт счастья прост для понимания и сложен для исполнения: «Живи сегодня, наслаждайся моментом». Отринь тревоги и суету, занимайся тем, что тебе интересно. Но как же редко удаётся следовать этому незамысловатому совету. Всю жизнь мы куда-то бежим, преодолеваем выдуманные нами самими, нашим окружением или великими баночными умами препятствия и не успеваем даже оглянуться, чтобы почувствовать, насколько прекрасен бывает мир. Новая книга Пелевина как раз и предлагает рассудку читателя освободиться от гнёта окружающей действительности и получать удовольствие от жизни.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Непростая книга. Пелевин явно философствует и излагает свои взгляды на современное данному моменту общество, и даже не сильно прикрывает это художественной историей. Нет, сюжет здесь есть, и даже интересный, но он занимает откровенно второстепенное значение в сравнении с рассуждениями о повесточке, политике, перспективах развития социума и т.д. Впрочем, я не в претензии, ибо получилось круто. Автор как всегда очень остроумно и моментами пугающе точно подмечает многие моменты и векторы современного общества и проецирует его на «будущее», сочиняя очень жуткие и пугающие антиутопии, где правду и истину различить уже толком и невозможно, а крупная мегакорпорация откровенно направляет общественные мысли в нужном ей русле, формируя «правильную» реальность. Тут и фантастики-то не особо много в этом плане, Пелевин всего лишь логически прогнозирует, до чего дойдут современные тенденции медийного пространства.

Ещё ГГ явно имеет автобиографические черты, выдавая время от времени с завидной регулярностью актуальные «вбойки», которые хоть и не особо долго удерживают вниммание аудитории, но всегда актуальны и пользуются успехом. Учитывая закрытость Пелевина, остаётся только гадать, насколько моё предположение близко к истине и насколько автор терзается схожими с Салаватом мыслями.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман мог бы стать отличным обратным попаданством: японский офицер милитаристкой Японии попадает в далёкое будущее псевдокиберпанка. Честь, мораль (забудем, что он из фашисткой армии, так же как это уже сделал автор), волевой стержень и привычка жить в досетевую эпоху — с такими характеристиками он мог создать и возглавить бунт против победившего технофашизма, т.е. превратить роман из псевдокиберпанка в нормальный киберпанк (а то борцов с системой тут нет).

Но нет, этого здесь нет.

А что есть?

Сперва автор давит на мистику. Вот мол, буддисты спорят о сансаре и реинкарнации, а затем один предлагает другому испытанный метод по переносу в любую другую жизнь. Неужели будут перемещения между мирами и размышление о религии? Что-то вроде цикла произведений Генри Лайон Олди или лубка «Кольцо духов» Сатоши Мизуками.

Не-а. Перенос будет только один, причём в самом начале произведения, а потом ни буддизм, ни японское прошлое никакой роли играть не будут. (хотя это как раз прямо как в кондовых попаданцах)

На этом же месте умирает мысль, что автор будет таскать главного персонажа («персонажа», а не «героя», потому что не все из них являются героями, некоторые из них злодеи или тряпки (как вот здесь))... таскать главного персонажа по мирам своих романов.

Название цикла видите? Вот в этом мирке он и застрянет.

А так как автор полностью раскрыл мир в первом томе, то тут ему раскрывать или расширять нечего. Этот мир просто декорация.

Декорация для чего, спросишь ты?

И кратко я отвечу: для пересказ современных жёлтых газет, переделанных под мир кибердекаденса. Т.е. совершенно пустой романчик.

А если чуть подробнее, то ответ будет такой:

для ***страданий автора. И я не ошибся, именно «автора». Персонаж здесь артист (для простоты назовём так, хотя не совсем и не только). А вся книга — это его монолог, рассказ о его трагической жизни: он выдаёт «шокирующую» правду как его в детстве кормили со страпона в какой стриминговой рекламе, он жалуется на измену, он рассказывает как подставлял мужикам со связями и деньгами жопу, чтобы получить эти связи и деньги, и какие же паразиты те, которые критикой пытаются подмазаться к его славе, и не понимают, как трудно она ему досталась.

Серьёзно? Товарищи критики, вы согласны с тем, что вы паразиты?

А там ещё есть перл: «Я никогда не пишу прямо, ведь мои читатели не идиоты», — он почти прямо назвал всех, кто не разглядел «глубокий смысл» (тм) в этой графомании дураками.

Читатели, вам не стыдно ставить высокую оценку лишь бы не считаться идиотом в глазах автора?

Ну а с тяжестью тоже смешно. Мне плевать сколько раз персонажу пришлось подставлять свою задницу, чтобы работать. Это в конце концов договор, который он сам выбрал и видимо таки получил заслуженное. Но писателей меньше сотой доли 1 процента населения. А о работягах, которых в той или иной форме имеют без смазки, автор не хочет написать?

Обычным людям читать такое смысла нет. Не для нас написано.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал сегодня.

Вот знаете, буду честен. Нет, это не значит, что сейчас будет выплеснут чан с нечистотами. Постараюсь максимально точно передать свои ощущения от прочтения.

В последнее время, а это предыдущий роман и непобедимое солнце, Пелевин дается мне с трудом. Начинаю читать сразу после выхода, но страниц через 20-50 останавливаюсь с четким ощущением, что буду читать это потом. В течение зимы принимаюсь еще несколько раз и все с тем же результатом, оставляю на потом. Потом наступает весной. Иногда ближе к лету, когда уже можно гадать о чем будет очередной роман. Хотя, конечно, занятие это довольно странное, ведь, в сущности, понятно, о чем он будет, потому и ждем.

Вообще, выход новой книги Пелевина это уже какая-то многолетняя традиция, по которой я сужу о стабильности на своем личном «таере» — пишет, значит все еще не так плохо, значит, еще не все потеряно.

В предыдущем романе автор, как видно, решил потягаться с Сорокиным. И это при том, что у обоих есть весьма убедительные, и даже в чем-то похожие миры, но совершенно нет сюжета. Имеется ввиду, хороший, интригующий и пр, пр,пр. События просто развиваются в вымышленном мире от одного рассуждения к другому и часто служат лишь аккуратной подводкой к следующей мысли. Иной раз начинаешь ловить себя на мысли, что может быть это и есть она, современная литература? Вроде как в современном обществе принято плевать на старые обычаи, традиции, правила, придуманные «еще тогда». Так и здесь. Ну, типа, зачем современному роману сюжет, если он современный? Обойдусь без аналогий, а не то идеологически-правильно настроенная публика взминусит мою местную карму до земных недр.

А вообще, Виктор Олегович, спасибо вам за проповедь. Это уже не ирония. Если бы такого уровня смогли достичь проповедники других религий, скажем так, более распространённых в нашей стране и более рукопожатных, порядка в головах сделалось бы больше. А вот это уже ирония.

Продолжение прошлогоднего романа лучше уже тем, что в нем больше Тхеравады, и даже есть шутливая (правда, оттого не менее серьезная и конкретная) полемика с буддистами махаяны. Эти моменты лучшие, они прямо как бальзам на душу. Так хотелось этого в романах ПВО после «тайных видов», кто бы знал...

Скажу максимально честно, если следующий и последующие работы будут сделаны по принципу «тех же щей, да побольше влей», то я согласен. В плане наличия проповеди Тхеравады. С другими пунктами все не так радужно, как хотелось бы.

Итак, сюжета нет, но есть Тхеравада. А что же еще? Ведь массовый читатель даже не всегда поймет о чем я говорил в предыдущем предложении. Ну а как вы сами думаете? Что обязательно наличествует во всех романах Виктора Олеговича последние... много лет? Правильно, повесточка.

Здесь ее хоть ложками жуй да глотай. Интересно, автор действительно видит мир таким в общем и целом, каким описывает его в своих работах, или просто прикалывается и поджигает фитили, уходящие в пятую точку читателей?

Правда, следует отметить, что в этот раз «вуман павер» удался Виктору Олеговичу не таким обидным и задевающим, появился даже намек на то, что женщина в его романе сможет стать женщиной (в абстрактном будущем). Нет, правда, читаешь, и понимаешь, что тебя все так же, как и год назад задевают, в ту же точку, но тебе уже не так больно. А может, это такой терапевтический эффект?

Хорошо удалась и «нейтральная исповедь», видно, что автор читает свою критику, и она, все же, его задевает.

Кстати, в этом романе Пелевин перешел от обычной проповеди к педагогике. Нашел несколько по-настоящему мудрых и полезных высказываний, а не абстрактную софистику. Применимо в жизни, учит, а что еще надо?

Роман оставляет по себе доброе впечатление. Хорошее, крепкое, законченное. Да, со всеми своими типичными и привычными недостатками, но это лучше первой части.

Новизны в визуальном плане не ощутил, все та же игра образами и словами, картинками, смыслами, столь привычные слогу и стилю ПВО.

Чтение ежегодных презентаций автора можно сравнить с катанием на колесе. Вот тебе начинает казаться, что ты опустился в самый низ и ничего интересного уже не увидишь, как вдруг начинаешь ощущать подъем и от этого просыпается эффект новизны и полноты, и ты снова радуешься, что одного из любимых авторов еще можно открывать.

Если пишет, значит не все еще потеряно.

Ждем, Виктор Олегович.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я тут подумал, сейчас всех обвиняют что им чат gpt книги пишет. А в чем проблема то. Он же в ответ на ваш запрос выдает текст. А для этого тоже нужно фантазией обладать. Типо «Напиши роман про русского рэпера из будущего, у них там повесточка победила, мужиков страпонят а рэп прям в мозг через имплант загоняют. Мне бы такое в голову не пришло.

А теперь очень упрощенная лекция по нейробиологии, а то афтор про рептильный мозг начал, да так ничего и не сказал. Если очень условно у человека есть палеокортекс( он же рептильный мозг, старый мозг), называется так потому что такие отделы мозга у рептилий есть и неокортекс. Палеокортекс это рефлексы и инстинкты, бей беги или замри, чисто выживание здесь и сейчас.А еще конечно размножение, доминация и ресурсы, это надо палеокортексу, и через эти рычаги можно его тригерить. Неокортекс (кора, лобные доли) это социалка, стратегия, самоконтроль. Тоесть в результате эволюции, сформировался мозг способный решать сложные,абстрактные задачи для решения которых нужно контролировать инстинкты. Не одно животное не будет 5 лет в универ ходить чтобы получить потом в будущем(возможно) больше бананов чем сейчас.

Самое интересное, если вам прям так мешает внутренний диалог, и вы хотите его заглушить, вовсе необязательно повторять дзенские психопрактики из книги.

Достаточно передать управление телом палеокортексу, что я сегодня и делал катаясь на сноуборде, например.При возникновении любой экстримальной ситуации где нужно быстро реагировать, управление на себя берет древний мозг, потому что он для этого и создан.Неокортекс отключаеться, саморефлексия уходит,вы прибываете в здесь и сейчас.

Про это, кстати еще Ошо говорил. Сидеть дзадзен для успокоения ума не всем подходит.Можно и активную медитацию замутить, подраться там или сексом заняться.

Дальше нам советуют «пусть вещи сами случаються и все,а ты просто принимай их». Попахивает каким то боевым нлп по выращиванию элитного отряда куколдов. Нет никакой силы в том что бы просто сидеть и созерцать где то в монастыре в джунглях или в горах. Это любой дурак может, для этого не обязательно форматировать себе психику.

А еще очень смешной момент был, размышление в духе» если все наши чуства и эмоции это электрические импульсы то почему мозг не делает себе рай из любой последовательности имульсов» Прям очень глубокая мысль, загадка мироздания просто. Кто нибудь скажите Пелевину что даже одноклеточная инфузория понимает, когда в пробирку к ней добавляют соль(раздражитель) и пытаеться свалить по направлению чистой воды. Действия которые ведут животное(человека)к выживанию и размножению поощряются мозгом через изменение биохимии тела, субьективно это ощущаеться как радость или счастье. А действия которые ведут нас к смерти наоборот, что стимулирует нас их избегать.

Вообщем посыл книги понятен, не думай, не бунтуй, сиди блаженный и созерцай, будь счастливым не смотря на обстоятельства, ведь воля человека ничего в этом мире не решает,детерменизм-куколдизм наша новая религия, аминь.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Позади крайний роман Пелевина. Эх, ужасная грусть переполняет изнутри от понимания, что уже не будет того восхитительного чувства новизны от книг ПВО. Не испытаешь того трепета и восторга от этих хитросплетений, многослойности, бесконечной философии и бескрайнего стёба…. Но давайте о романе.

КГБТ+ — это прямое продолжение Трансгуманизма Инк. На мой взгляд предыдущий роман Виктора Олеговича абсолютно завершён и лично я совсем не ждал, да и не хотел его продолжения. Но имеем, что имеем. Да и по сути мир этот лишь декорации, а все основные шутки, идеи и посылы можно было бы разметить в совершенно любом сеттинге.

Роман про то, как вдолбить_вбить_поселить в голову человека мысль. Именно этим ПВО и занимается всю жизнь, а сейчас открыто и прямым текстом говорит это читателю, которого, без всякой иронии, уважает и любит. Роман о «вбойках» и на мой взгляд сами эти «вбойки» одно из слабых мест книги. Нет они написаны круто, продуманно и даже стильно, но Пелевин использует на мой взгляд крайне неудачный приём, когда устами ГГ говорит читателю – и вот я написал свою лучшую «вбойку» и зачитывает нам её. По-моему это так не работает. Когда тебе говорят – вот сейчас будет круто, круто почему-то не становится. Вернее становится, но не всегда. Вот когда Кей(главный герой) впервые сам попадает на концерт вбойщика и осознает, что это за искусство, то мурашки бегут по телу. А вот последующие погружения в вдалбливание мыслей прошли менее удачно.

Роман рассказывает нам будущее мира Трансгуманизма. Читать о Добросуде, Уютных местечках и прочих боливарах очень интересно. Юмора в романе хоть отбавляй и он очень меткий и звонкий. Пелевин в этот раз отлично прошёлся по метавселенным, хорошим русским, мобилизациЯМ, в очередной раз по повесточкам и климате. Снова высмеяны либералы и наверняка у них опять подгорает одно место от текстов автора. По ватникам ПВО тоже прошёлся, как и всегда, но по ним он проезжается, как то любя, нежнее, ласковее. К сожалению, в романе снова много стёба про феминизм. Он уместный, смешной, классный, но уже приелся. Нет, феминизм определённо является одним из основных сегментов вселенной ПВО, но давайте уже чуть-чуть поменьше его. А?

Отдельно хочется упомянуть первую часть. В ней чувствуются отголоски и колебания молодого Олега Викторовича. Это трогательно, мило и щемит сердце в груди.

Подводя итог хочется сказать, что это великолепная книга. Пускай выше я выплеснул (помои) критики чуть, но все эти шероховатости забываются буквально через неделю и в памяти остаётся прекрасный, многослойный, очень личный, красивый и стройный, заставляющий думать роман. Снова браво, Виктор Олегович!

П.С. Как же бесновался Быков (тот, что писатель и которого травили новичком пару раз с его слов) от этого романа. Как он чуть ли не орал, что в такое сложное время, когда страна на пороге неизвестности (а ведь она, эта неизвестность непредсказуема – будет ли она чернее ночи, или явится нам ярким светом Солнца?) можно писать такие лёгкие вещи и умалчивать о кровавом тоталитаризме. Ну Быковы_Шихман_Шульман_НевзоровоДуди пускай каются, каются, с*уки, каются каждый божий день, как сказал один классик. А я продолжу читать прекрасные книги Пелевина.

П.С.С. Занятно, что никто не обратил внимание на обложки книг. Вернее на их цвета. Трансгуманизм обычный был белый, а подарочное издание чёрное, тут же наоборот Хотите красивый, стильный двутомничек, обязательно придётся переплатить. Ох уж этот капитализм.

Оценка 8 из 10ти. Не 10-ть лишь потому, что Пелевин может лучше. И обязательно лучше ещё напишет и не раз!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

А по-моему, — это лучший Роман Пелевина за многие последние годы. Во-первых, он смешной, я откровенно ржал во многих местах, и это не лёгкий стёб, это реально смешно! Во-вторых это необычно, продолжение основанное на прошлом романе, прекрасно дополняет мир и строит очень «разухабистую Вселенную», которая цепляет! В-третьих, это сатира, просто посмотрите вокруг и скажите, разве Пелевин не гениально, тонко и метко прикалывается над происходящим вокруг? Роман не затянут, он динамичен, выверен и читается на одном дыхании. Думаю, пора начинать писать «вбойки»... :) Не поставил 10 балов, только за то, что концовку чуть-чуть всё же смазал Виктор Олегович, может намеренно, но всё же... Жду с нетерпением продолжения — Трансгуманизм в массы!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Судя по тому что книжка появилась у пиратов практически в день выхода читать ее определенно не стоит. Но ведь разве удержишься. Уж очень большой кредит взял Пелевин у доверчивых читателей. Что ж вот и корова родила теленочка а Пелевин написал книгу про попаданца. И пускай его самурай попадает в чужое тело в другом мире с помощью духовных практик, преподанных мудрым учителем, но не один ли хрен. Конечно можно назвать все это отсылками и все опять станет правильно и хорошо, но если не переклеивать ярлычки то «новая» книга Пелевина наполовину пересказ старых. Впрочем отличие все же есть нынешний вбойщик постиг дзен и окончательно слился с пустотой. Это просто говорящая кукла в руках автора внутри которой ничего нет. Даже циничный дискурсмонгер из SNUFF вызывал больше сочувствия. Даже айфак из сами знаете откуда. Ну да это когда ж было. С тех пор автор забронзовел и уже не считает нужным развлекать читателя. Зато количество и размеры страпонов растут от книги к книге. Конечно в айфаке главный страпон был размером с полицейскую будку, но упоминался всего один раз. Здесь автор берет числом и люди которые ставят такому «десяточку» вызывают у меня некоторые опасения. Вторая часть книги чуть интереснее там речь все же о людях а не гольденштернах и трансгуманистах, но увы не настолько чтоб компенсировать пустоту первой. Накинул 1 балл за то что автор не предлагает читателям лососнуть тунца, как было например в прошлой книге.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх