FantLab ru

Роджер Желязны «Дикие»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.58
Голосов:
285
Моя оценка:
-

подробнее

Дикие

Wild Ones

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 47
Аннотация:

Сэм Мэрдок — охотник на дикие автомобили. Он посвятил двадцать пять лет своей жизни их уничтожению. Именно Мэрдок охотился на Черного Кэдди на первом «смертомобиле» Дженни, Алой Леди. И он же на Ангеле Смерти охотился на последнюю стаю диких.

Примечание:

В цикл входит два рассказа, написанные с интервалом в пятнадцать лет.


Содержание цикла:

  • Автодьявол / Devil Car  [= Автомобиль-дьявол; Дьявольская машина; Машина-дьявол; Дьявольский автомобиль] (1965)  
7.47 (743)
-
15 отз.
7.37 (434)
-
10 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Остров мертвых
1990 г.
Остров мертвых
1990 г.
Повелитель Теней
1990 г.
Англо-американская фантастика. Том 1
1991 г.
Странная незнакомка
1991 г.
Феникс в обсидиане
1992 г.
Романы и рассказы
1992 г.
Кровавый сад
1993 г.
Создания света - создания тьмы
1993 г.
Создания света - создания тьмы
1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 13
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 14
1995 г.
Сказка торговца
2002 г.
999 глаз ночи
2003 г.
Долина проклятий
2003 г.
Имя мне - Легион
2003 г.
Кладбище слонов
2004 г.
Сказка торговца
2004 г.
Миры Роджера Желязны
2009 г.
Вариант Единорога
2010 г.
Последний защитник Камелота
2014 г.
Двери лица его, пламенники пасти его
2019 г.

Периодика:

ПиФ. Выпуск 15
1990 г.
Дьявольский автомобиль
1991 г.
Если № 7, июль 1995
1995 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.

Издания на иностранных языках:

The Tenth Galaxy Reader
1967 г.
(английский)
Door to Anywhere
1970 г.
(английский)
Histoires de machines
1974 г.
(французский)
Rakietowe szlaki. Tom 2
1978 г.
(польский)
Car Sinister
1979 г.
(английский)
Decade The 1960s
1979 г.
(английский)
Histoires de machines
1985 г.
(французский)
Gone to Earth
1991 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 мая 2008 г.

Да, сейчас тема бунта автомобилей может показаться слегка избитой; кто только не писал о нём, классические примеры — некоторые произведения Стивена Кинга. Но во-первых Желязны был среди пионеров этой фантастической темы (и заслуживает по этому поводу должного уважения), во-вторых: история ведь не о машинах, это метафорическая история о любви. О борьбе между желанием и долгом, между благоразумием и мечтой о свободе.

Далеко не самый лучший, но заслуживающий внимания (в основном — из-за первого рассказа) авторский цикл.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2013 г.

Постапокалиптический и безумный мир созданный одним из величайших фантастов прошлого. Все в лучших традициях боевиков 80-90х годов, и слишком мне напомнило старый фильм «Безумный Макс», хотя Желязны стремится к некой собственной индивидуальности и выявлению новых стимулов подобной тематики.

Итак, недалекое будущее, машины стали дичать, их совершенствованные двигатели, внутреняя аппаратура позволяет им выходить из под контроля и сбиваться в огромные дикие стаи поджидающие людей в своих машинах на дорогах. Впрочем это вкратце, главный герой ездит по дорогам и уничтожает диких машин, попадая в неловкие ситуации и лихо разбираясь с ними при помощи огромных пушек на машинах и собственного ума. Что свойственно желязновской постапокалиптической дилогии, это скорее сюжет двух блокбастерных фильмов, грамотно перенесенных автором на бумагу. Голливуду ничего и придумывать не надо, достаточно почитать Желязны.

Выезжает дилогия на своем приятном языке, мастерски отточенным Желязны и драйвовым сюжетом. В каждой строчке что-то значимое да происходит, действие срывается, то в карьер, то вовсе в другом направление и обрывается едва на полуслове. Впрочем темп сбитый, между произведениями сразу бросается в глаза в хронологии дилогии, проходит немало времени.

Назвать «Диких» отличным циклом невозможно, впрочем как постапокалиптический боевик, со своей функцией справляется. «Дикие» — скорее очередной авторский эксперимент не совсем удачный, но вполне интересный и читабельный.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 ноября 2009 г.

Учитывая, что «Кристина» Кинга написана через 18 лет после первого рассказа Желязны «Автодьявол», становится ясно кому принадлежит сама идея оживших автомобилей.

Тем не менее, читая этот цикл, представлял себе американский боевичок середины 80-ых средней руки. Неплохо, но не более.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 августа 2007 г.

Мне больше понравилась психологическая сторона рассказа, чем остальные. Просто вся эта история и бои, маишны и люди на задний план отступили. Прежде всего мне было интересно противостояние Тех, кто создали и Тех, кого создали.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2008 г.

Действительно, тема не нова, куда уж тут деться... Тем не менее, как верно заметил Вертер де Гёте она не только, или вернее не столько о бунте машин, сколько о человеческих отношениях. У меня сложилась ассоциация на этакий футуристический вестерн, где вместо шерифа — охотник за машинами, а вместо Диких — отчаянные ковбои, вольные дети американских прерий. Вот так...

Кстати, я бы в этот цикл добавил бы рассказ «Аутодафе», имхо, он гармонично вписался бы...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 ноября 2007 г.

Цикл довольно прост, тема сейчас уже избита, более развернута в романе Кинга «Кристина». Тем не менее читать интересно.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2006 г.

Считаю цикл очень слабеньким. Да и сам Желязны написал всего два рассказа — тоже, видать, не в восторге от самого себя был.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх