fantlab ru

Сергей Владимирович Соловьёв «Эхо в темноте»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.40
Оценок:
20
Моя оценка:
-

подробнее

Эхо в темноте

Повесть, год; цикл «Петля Амфисбены»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Исчезновение... С точки зрения родителей, с точки зрения их исчезнувшего сына... В этой повести, действие которой охватывает около трех месяцев, драма показана главным образом со стороны родителей. В конце они вроде бы вновь обретают сына — если только это действительно он. А что довелось пережить ему? Для кого-то «продолжение следует», для кого-то его не будет. Правда и ложь, фантастика и реальность, тайна, и простые, но кажущиеся невероятными ответы, все перемешалось в этой истории, которая происходит в 70-е годы прошлого века, но корни которой уходят в прошлое, а ветви, возможно, протянулись далеко в будущее.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— журнал «Полдень, ХХI век'01», 2010 г.

— журнал «Полдень, ХХI век'02», 2010 г.



Издания: ВСЕ (2)


Периодика:

Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого, февраль 2010
2010 г.
Полдень, XXI век. Журнал Бориса Стругацкого, январь 2010
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эх, неплохой получился бы детектив, если б автор сумел «дотянуть» его сюжет до конца! Завязка вышла весьма интригующей: после несанкционированного властями митинга таинственно пропадает молодой студент института вместе с курировавшим его профессором. Родители парня, подняв все свои былые связи, начинают поиски, соревнуясь в этом с заинтересовавшимися проблемой спецслужбами. Дело в том, что пропавший паренек активно участвовал в запрещенном кружке молодых либералов, а сам профессор в сталинские времена тоже «сидел» по политической статье. Чем дальше уходит расследование, тем «страньше» оно становится, а полученные факты не укладываются ни в какую канву...

Первых две части повести написаны на «ять» — сюжет резко стартует «с места в опор», и события в нем начинают развиваться сразу в трех направлениях. Первых две ветки представляют родители пропавшего паренька, а третью — давний знакомый отца, полковник КГБ с поэтической фамилией Онегин. У каждого из этих людей свое прошлое и свои собственные демоны, что тревожат душу. Автор излагает эти истории, привязывая их не только к текущему расследованию, но и к развитию политической ситуации в СССР в середине 70-х годов прошлого века. Дополнительная интрига возникает от трех сообщенных читателю фактов: 1) профессор в последнее время занимался сборкой «машины времени», с помощью которой он хотел избежать контроля со стороны спецорганов; 2) жена главгероя оказывается мощным экстрасенсом, способным заглядывать в прошлое отдельных людей; 3) полковник Онегин пытался решить проблему стабильности власти в Афганистане, активно поддерживая тогдашнего правителя этой азиатской страны Дауда. Экскурсы в прошлое должны были подчеркнуть не только связь всех этих событий между собой, но и создать специфический ореол тайны и восточной романтики. Финал обещал быть потрясающе фееричным. Но... Как всегда, надеждам сбыться не удалось. То ли муза творчества покинула своего поклонника, то ли он сам вдруг испугался слишком уж смелой концовки. Так или иначе, начатые сюжетные линии не получили своего развития и логического завершения. Кроме одной, что была связана с поисками пропавшего паренька. Но даже в ней автор оставляет нам лишь неясные намеки, которые никакого подтверждения не получат. А финал вышел не просто открытым, а банально оборванным «на самом интересном месте». Как же тут не материться?? Третья глава фактически ничего не добавила к динамике и не ответила на поставленные автором вопросы. Такое впечатление, что к нему в квартиру ворвались описанные им в повести спецорганы и приказали срочно «закругляться» во избежание крупных неприятностей. Жаль, что потенциально неплохое произведение так и не реализовало до конца все свои возможности. По своему стилю оно напомнило мне «Младенцев Медника», опубликованных в этом же журнале ранее. Там-то как раз автор на финише успел «вырулить» на правильную дорожку и ничего не испортил. Думаю, автору «Эха в темноте» следовало бы поучиться такому умению у своего старшего товарища по ремеслу.

-------------

РЕЗЮМЕ: полу-детективная полу-фантастическая история об одном эпохальном открытии, которое сыграло ключевую роль в крахе Советского Союза в самом начале 90-х годов прошлого века. История излагается дозированно, путем кратких экскурсов в прошлое основных персонажей, которые будучи сложены вместе позволяют спрогнозировать не такое уж далекое будущее.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стоит выдернуть — не совсем к месту, но 100%-но ситуативно подходяще по смыслу — цитатку из текста: «…Слова оставляли ощущение неудовлетворенности…».

Вот, прямо-таки — «тютелька в тютельку». Как там, в тексте герой прекрасно понимал, «…насколько трудно будет убедить кого бы то ни было…» в необходимости и выбранной схемы словесной конструкции и в конкретике структуры сюжета, так и с «этой стороны баррикады», с читательской — весьма непросто понять зачем это всё, и зачем именно так. Ибо от всей оной «словесной конструкции» остаётся множество междометий-определений в голове, и все они — с приставкой «недо».

И ещё одна цитата, из этого же текста — также весьма показательная: «…Естественно, писанина не имела бы смысла, если бы не оставалось доступа к другим рычагам. Слова — лишь объяснение и оправдание. Лишь предлог…». Вот — создаётся более чем устойчивое впечатление, что автор пытался подобрать более точные, более действенные слова, чтобы уйти от «простой писанины, не имеющей смысла». Пытался. Честно. И — где-то даже, в начале — вроде, что-то даже и начало получаться.

Но — увы

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова мы видим в «Полдне» то, для чего не можем подобрать названия. Первая половина повести меня смогла заинтриговать. Неплохой стиль, загадочная атмосфера, дух того времени. Но всё это не получило никакого развития. Гималаи, Афганистан, жужжание за окном, машина времени, диссиденты, КГБ. Что это было? Все ниточки оборвались, осталось только недоумение.

То ли черновик, то ли незаконченный роман. Может быть стоило сначала закончить, а уж потом публиковать?

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поддерживаю полностью drogozin. Только, боюсь, закончить таланту не хватит. Но, имхо и первая часть, как и вторая УГ. Очень хочется попросить автора, если будет писать ещё подобное, не публиковать.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх