fantlab ru

Ричард Матесон «Дети Ноя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Оценок:
239
Моя оценка:
-

подробнее

Дети Ноя

The Children of Noah

Другие названия: Потомки Ноя; Дети Ноаха; Дети Ноэха; Не превышай скорости

Рассказ, год; цикл «Shock»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 64
Аннотация:

Все мы — дети Ноя, так как пошли от детей Ноя, спасшихся с отцом во время Потопа, и мы расселились по всей Земле, во всех её уголках, даже труднодоступных.

В конце распрекрасного дня мистера Кетчума, пойманного за превышение скорости 15 МИЛЬ В ЧАС в Захрии, штат Мэн, привезли в захудалое поселение. Почему он не остался проводить отпуск в Ньюарке: спал бы все утро, ходил на концерты, ел, смотрел телевизор? Ибо ждет его наказание за нарушение Закона.

© ozor
Примечание:

В сети доступен перевод Ивана Логинова под названием «Потомки Ноя».


Входит в:

— цикл «Shock»  >  сборник «Shock!: Thirteen Tales to Thrill and Terrify», 1961 г.

— сборник «Посылка»

— журнал «Alfred Hitchcock’s Mystery Magazine, March 1957 (Vol. 2, No. 3)», 1957 г.

— антологию «Alfred Hitchcock's a Hangman's Dozen», 1962 г.

— антологию «Stories My Mother Never Told Me», 1963 г.

— антологию «A Treasury of American Horror Stories», 1985 г.

— антологию «Strange Maine», 1986 г.

— сборник «Richard Matheson: Collected Stories», 1989 г.

— антологию «Исчезновение», 1991 г.

— антологию «Зловещие мертвецы», 1992 г.

— антологию «Фата-Моргана 9», 1994 г.

— сборник «Nightmare at 20,000 Feet», 2002 г.

— антологию «Комната-могила», 2002 г.

— журнал «Смена № 9, 2004», 2004 г.

— антологию «Заложник», 2006 г.

— антологию «Если свет твой — тьма...», 2016 г.


Похожие произведения:

 

 


Исчезновение
1991 г.
Дети Ноя
1991 г.
Зловещие мертвецы
1992 г.
Зверь приходит в полночь
1992 г.
Фата-Моргана 9
1994 г.
Я — легенда
1995 г.
Комната-могила
2002 г.
Заложник
2006 г.
Посылка
2009 г.
Корабль смерти, Стальной человек и другие самые невероятные истории
2011 г.

Периодика:

Alfred Hitchcock’s Mystery Magazine, March 1957 (Vol. 2, No. 3)
1957 г.
(английский)
Вторая ночь в море
1991 г.
Смена сентябрь 9, 04
2004 г.

Самиздат и фэнзины:

Всё, что в тебе есть
2015 г.
«Если свет твой — тьма...»
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Shock!: Thirteen Tales to Thrill and Terrify
1961 г.
(английский)
Shock!
1962 г.
(английский)
A Treasury of American Horror Stories
1985 г.
(английский)
Strange Maine
1986 г.
(английский)
Richard Matheson: Collected Stories
1989 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет, диалоги, повороты событий в этом рассказе — все словно высосано из пальца, убого и лишено живого интереса. Как и в невероятно никчемном рассказе этого же автора — «Первая годовщина» — диалоги (это первое) тут примитивны. В «Потомках Ноя» гл.герой каждый свой второй вопрос задает и при этом у него появляется то комок в горле, то невероятным образом срывается голос и он запинается. Отвечают ему так же примитивно на уровне приматов два копа, которые явно предпочли бы молчать, чем вести диалог с заикой.

Повороты событий и сюжет (это второе и третье) весьма предсказуемы. Дело даже не в плакате, который появляется ближе к концу рассказа, а в описании событий. Просто сложилось мнение, что автор это (кхэ-кхэ... даже лит. рассказом назвать сложно ) писал на скорую руку, для отчетности всего за несколько часов. Думал не о качестве, а количестве графоманской черни, которой у него наверное и без этого много.

Это «рассказ» стоит немного выше «Первой годовщины» за счет того, что тут неплохо описаны переживания гл. героя, когда его вели на заклание, его волнение, тревога и попытки взять себя в руки, но... в целом восхищаться данной ерундой могут только далекие от литературы и от настоящих страшилок читатели.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Проходной рассказ знаменитого автора. Избитый сюжет, неинтересная история. Мир, описанный без особенных подробностей. Всё очень скучно. Финал — предсказуемый, особенно после плаката на дороге. Читал в надежде, что финал порадует интересной развязкой и подробностями кончины главного героя. Но нет, ничего из этого не произошло.

Немного напомнило «Психо» Р. Блоха, который был издан в 1959 году — через два года после «Потомков Ноя». Та же глубинка, та же атмосфера, те же персонажи. Возможно, для того времени это было интересно, но сейчас нет.

Как говорится, и у мастера могут быть ошибки.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический хоррор. Сюжет, неоднократно используемый другими мэтрами этого литературного жанра. Вспомнилась «Безнадёга» С. Кинга, где тоже обыгрывалась идея задержание полицейскими героев.

История довольно простая. Главное действующее лицо — коммивояжёр, остановлен полицией небольшого городка за превышение скорости. Банально — да. А дальше ситуация движется по накатанной колее — задержание, полицейский участок, ожидание решения судьи.

Но развязка — совсем неожиданная. Вернее, нет, читатель невольно ожидает чего-то страшного, внезапного. Но, в этой истории мистики совсем нет — очень реалистичная и правдоподобная вещь.

Рассказ атмосферный и напряженный. Психологично натуральный, достоверный.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не дай бог оказаться ночью в захолустье одному на авто и тебя вдруг останавливает полиция. Вроде бы облегчение — защита ведь приехала- но как выясняется под прикрытием защиты (полиции) действовали каннибалы да ещё и прикрывались Ноем. Классика жанра, когда медленно, но уверенно действие неотвратимо ведёт к уничтожению человека и думаешь , что можно сделать для выхода из данной ситуации. Мистер Кетчум ничего придумать не мог и погиб. Совет и вывод.: не надейтесь на добропорядочность бандитов.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический рассказ ужасов, обыгрывающий схему, которая неоднократно использовалась и другими авторами.

Одинокий коммивояжер едетпо небольшим городкам Новой Англии, и в одном вляпывается в неприятности.

Все просто, разгадка практически на поверхности. Но все равно жутко и пугающе, может и тебя занесет к таким самаритянам добреньким

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Психологически очень тонкий и верный рассказ. Вся история передана таким словом, что, несмотря на всю свою парадоксальность, абсурдность и нелепость, веришь в описанные события безраздельно. Эмоции показаны точно, выверено, уместно: их перемены от раздражения через непонимание и неприятие ситуации, мимоходом с тупой злостью и агрессией, до широкоглазого ужаса весьма осязательны. Трясущиеся руки, выступивший пот на лбу, холодок в животе, покалывание в позвонках, игнорирующее молчание полицейских, их глаза, одежда, беззвездное небо – всё это крупицами создаёт неповторимую гнетущую атмосферу надвигающейся беды. Тревожное напряжение нарастает в прогрессии, тугая тетива нерва натягивается до предела ближе к финалу, чтобы с резким звуком «хыыыщщщ» выпрямится, освободится, спустить, наконец, стрелу-смерть – смерть нелепую до безумия, горькую до отвращения, из-за такого незначительного проступка. И хотя особой приязни Матесон к своему герою почему-то не испытывает, называя его толстяком, тушей и прочими нелицеприятными словами, однако же даёт читателю использовать своё право на жалость и сострадание к нему. Впрочем, эти чувства в данном случае бессмысленны и тщетны, ибо всё уже для бедолаги решено…

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мораль рассказа проста: нужно быть норальным человеком. Центральный персонаж повествования — напыщенный, тупой, никчёмный человечишко-«перекатиполе» без семьи, друзей и даже близких знакомых, без жизненной цели, без опреленных занятий, промышляющий какими-то невнятными коммивояжерскими махинациями... Тут, кстати, возникает вопрос: откуда у НЕГО отпуск? Устал что ли, скотина? И этот кусок бестолковости презирает всё вокруг — значимые для других правила, установления и предписания; он не желает даже соблюдать ограничение скорости движения, находясь в незнакомом населенном пункте. Он всем недоволен, он считает, что мир вращается вокруг него, что окружающие ему что-то должны...

Да поделом ему, тупоголовому.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классика жанра ужасов, когда обычного человека выдергивают из привычного течения событий (в данном случае — отпуска) и забрасывают прямиком в водоворот жути. И, как и любой нормальный человек, главный герой до самого конца не может поверить, что всё это происходит с ним на самом деле — на дворе ведь такой цивилизованный двадцатый век как-никак, а что-то действительно страшное может произойти с кем угодно, но только не с тобой!

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возникающая мысль: а ведь от такого не застрахован никто! Формальный предлог для первичного задержания, этого вполне достаточно. Из привычной обыденной жизни ты попадаешь в ситуацию, где от тебя не зависит ровным счетом ничего. А возможно — всё, от сексуального насилия до... каннибализма.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический саспенс. Смотришь и думаешь, как же это легко. А попробуй сделать подобное. Выйдет? Вряд ли. Это верх мастерства – без видимой интриги заставить читателя строку за строкой глотать («Что же будет в конце?!»). И вся история вроде бы не имеет в себе ничего странного, фантастического (вплоть до самой концовки). Дотошные работники автоинспекции, казалось бы, от скуки треплющие нервы водителю, кто хоть раз сам не попадал в такую ситуацию? Едва ощутимая тревога, дискомфорт героя передаются так отчётливо, что сразу ощущаешь себя в этой атмосфере – липкой, душной. А в этой обыденности, присутствующей в первой половине рассказа, есть что-то, что делает его вдвойне страшнее. Замечательный рассказ.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот так, нежданно-негаданно, начинаясь с мелочи, в нашу жизнь входят страшные события. Дальше все происходит своим порядком, в котором ничего не изменить. Что они чувствуют — жертвы похищений, покушений, оставляет ли их надежда или они до последнего ждут чуда? Рассказ позволяет буквально пережить все вместе с бедолагой, который виноват даже не в том, что нарушил идиотское ограничение, и не в том, что вообще поехал через этот поселок ночью, а — басню про волка и ягненка помните?...

Напряжение идет по нарастающей, но предчувствие беды лично у меня появилось на расспросах о родных и близких. Что именно произойдет дальше — еще неизвестно, но ясно, что ничего хорошего.

От всего, конечно, не убережешься, но читать можно и как предупреждение для одиноких путников. И даже рекомендовать для курса ОБЖ.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

А в этой истории нет совершенно ничего мистического, хотя автор и пытается запутать нас некими туманными намеками. Просто главный герой оказался в неудачное время в неудачном месте и, как говорится, «попал». Попал в паутину, выбраться из которой почти невозможно. А дальше от него уже почти ничего не зависит. Будет ли он покорен судьбе, надеясь на лучшее или попытается спастись — вряд ли что-то изменится. Именно реалистичность происходящего и пугает в этом рассказе больше всего, заставляя задуматься о собственных страхах. Ведь вероятность вот так наткнуться на наших отечественных ментов-беспредельщиков отнюдь не нулевая. Ну а портреты капитана-китобоя только вносят завершающий эффектный штрих в эту историю.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно стандартный американский ужастик про еще один затерянный сектантский городок, в котором творятся страшные вещи. Немного похоже на Лавкрафта, но все гораздо проще. В принципе такой рассказ мог написать любой талантливый мастер ужасов, Матесоновский талант не нашел в нем отражения.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх