fantlab ru

Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.46
Оценок:
1366
Моя оценка:
-

подробнее

Про Федота-стрельца, удалого молодца

Другие названия: Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 237
Аннотация:

Искрометная, смешная, а местами даже злая сатира, актуальная и по сей день пародия на нашу действительность. Это собирательный образ всего российского сказочного фольклора, изложенный в стихах. Вот что говорил Филатов о своем произведении: «В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!». Долгое время эту сказку исполнял сам автор в телепередаче «Театр одного актера».

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

  • Впервые опубликована с сокращениями в журнале «Юность» в 1987 году (март 1987, №3, с. 46-53). С подзаголовком «Сказка для театра (по мотивам русского фольклора)».


  • Входит в:

    — сборник «Бродячий театр», 1990 г.

    — сборник «Сукины дети», 1992 г.

    — сборник «Любовь к трём апельсинам», 1997 г.

    — сборник «Сказки», 1997 г.

    — антологию «Жизнь — Театр», 1998 г.

    — сборник «Бродячий театр», 1999 г.

    — сборник «Избранное. Книга вторая», 1999 г.

    — сборник «Нет худа без добра», 1999 г.

    — сборник «Театр Леонида Филатова», 1999 г.

    — сборник «Про Федота-стрельца, удалого молодца», 2000 г.

    — сборник «Избранные. Филатов Леонид Алексеевич», 2003 г.

    — сборник «Про Федота-стрельца и не только», 2003 г.

    — журнал «Гений, № 2, 2009», 2009 г.


    Экранизации:

    «Про Федота-стрельца, удалого молодца» 1988, Россия, реж: З. Алиева

    «Сказ про Федота-Стрельца» 2002, Россия, реж: Сергей Овчаров

    «Про Федота-стрельца, удалого молодца» 2008, Россия, реж: Людмила Стеблянко



    Похожие произведения:

     

     

    
    Бродячий театр
    1990 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1990 г.
    Сукины дети
    1992 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1994 г.
    Любовь к трем апельсинам
    1997 г.
    Сказки
    1997 г.
    Оранжевый кот
    1997 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1997 г.
    Любовь к трем апельсинам
    1998 г.
    Жизнь — Театр
    1998 г.
    Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести
    1998 г.
    Нет худа без добра
    1999 г.
    Театр Леонида Филатова
    1999 г.
    Бродячий театр
    1999 г.
    Избранное. Книга вторая
    1999 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2000 г.
    И год как день
    2000 г.
    Про Федота - стрельца
    2000 г.
    Провинциалы
    2001 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Любовь к трем апельсинам
    2002 г.
    И год как день
    2002 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Избранные. Филатов Леонид Алексеевич
    2003 г.
    Про Федота-стрельца и не только
    2003 г.
    Жизнь — Театр
    2003 г.
    Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 36. Леонид Филатов
    2004 г.
    Апельсины цвета беж
    2004 г.
    Все это - театр
    2004 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2004 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца. Стихи, сказки, пародии
    2004 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2005 г.
    Про Федота-стрельца: Сказки
    2005 г.
    Антология Сатиры и Юмора России XX века. Том 36. Леонид Филатов
    2006 г.
    Про Федота
    2006 г.
    Про Федота стрельца, удалого молодца
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца и другие произведения
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2007 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2007 г.
    Про Федота-стрельца - удалого молодца
    2008 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2008 г.
    Про Федота-стрельца удалого молодца
    2009 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2009 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2009 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2010 г.
    Леонид Филатов. Поэзия
    2011 г.
    Собрание сочинений в одном томе
    2011 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2011 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2012 г.

    2012 г.
    Самые остроумные афоризмы и цитаты
    2013 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2013 г.
    Любви покорны все буквально возраста
    2014 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2014 г.
    Сукины дети
    2014 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2016 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2017 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2017 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2018 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2018 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2023 г.

    Периодика:

    Гений, № 2, 2009
    2009 г.

    Аудиокниги:

    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    1995 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца
    2002 г.
    Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца
    2003 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2004 г.
    Театр Леонида Филатова
    2005 г.
    Театр Леонида Филатова
    2005 г.
    Самые смешные сказки
    2006 г.
    Самые смешные сказки
    2006 г.
    Про Федота-стрельца, удалого молодца
    2008 г.
    Про Федота-стрельца удалого молодца
    2009 г.




     


    Отзывы читателей

    Рейтинг отзыва



    Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
    –  [  8  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Наверняка все и так знают данное произведение и отзыв, как таковой, никому не нужен. Стихотворная сатира в форме сказки, в чем-то высмеивающая, а в чем-то превозносящая русских и наш уклад, как нации. Леонид Алексеевич написал данное произведение на излете СССР, и когда оно вышло, был эффект разорвавшейся бомбы. Если кто полностью не знал наизусть этот сказ, то уж фрагментами знали все. Это был (и есть сейчас) яркий, простой и настоящий рассказ о нас самих и аналогов ему не было (да и сейчас нет, если не считать фактически полный копирайт слога и стиля последователями). Можно сказать, что это не серьезное произведение и написано, скорее всего, быстро, без особого оттачивания слога и вообще, ради смеха и копируя русские народные сказки стилистикой. Так и есть, но только при всей своей несерьезности — это очень большое произведение, которое не только «зашло» всем русскоговорящим людям, но и оформило как направление сатирико-комедийный фольклора в «современной» обертке. И то, что сказ написан простыми словами без изысков и сделало его родным и народным.

    Оценка: 10
    –  [  35  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    «Сказка...» — это тот невыносимо редкий случай, когда шедевр можно распознать с первого же прочтения. В 1987 я купил в киоске «Союзпечати» очередной номер «Юности», полистал его, увидел фотографию Филатова, начал читать — и на 20 минут остановился прямо посреди тротуара. Это было какое-то абсолютное, небывалое слияние с текстом. Четверостишия запоминались так, будто я их сам написал, как будто я их уже знал когда-то, как будто текст не шёл ко мне со страницы, а всплывал прямо в голове. Было потрясающее ощущение, что если я сейчас закрою журнал, речь рассказчика не прервётся, что он будет рифму за рифмой раскладывать передо мной легчайшие пасьянсы изумительных строчек прямо из ниоткуда.

    Вечером я примчался на репетицию СТЭМа с журналом, из которого уже грозили выпасть зачитанные страницы, распахнул дверь и попытался напугать народ криком «А вы это читали?!!!». Дружный хохот и развёрнутые цитаты из «Сказки...» были мне ответом. Текст знали уже все, и все были убеждены, что ставить эту штуку надо немедленно. Но очень скоро убедились, что — увы, никак. «Сказка...» не отрывалась от бумаги, на сцену идти не хотела. Зачем? Она уже была внутри читателя, и театру, искусству внешнему, делать с ней было уже нечего. Написав «Федота», Филатов сделал с ней и с читателем и зрителем всё, что следовало, ничего не оставив интерпретаторам.

    С тем и живём. Спасибо вам, Леонид Алексеевич.

    Оценка: 10
    –  [  7  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Вчера один из лаборантов напомнил нам про это замечательное произведение. Все же социальная сатира — вещь долгоиграющая. Ну если она талантливо подана и зрит в корень. Сколько лет прошло с выхода этой пьесы, а многие моменты до сих пор актуальны. А мы говорим, что в мире нет стабильности.

    В раннем возрасте видела несколько раз отрывками начитку в исполнении самого автора по телевизору. Позднее слушала аудио, очень много моментов знаю уже наизусть.

    Одним словом, кто еще не в теме, советую ознакомиться.

    Оценка: 10
    –  [  2  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Одна из тех немногих уникальных книг, которые ты не просто хорошо помнишь — ты словами из нее буквально говоришь. Да что там — когда-то давно я писал какие-то шутки по поводу сюжета игры «Герои 5», нагло и неумело переделывая цитаты из данного произведения. Правда в самом начале разумеется добавив ремарку «Да простит меня Филатов за обилье плагиата»...

    Оценка: 10
    –  [  11  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Ну, тут все просто. В этих строчках наша российская ментальность отразилась как в зеркале, удивительно чистом, светлом и абсолютно ничем не замутнённом. Тут есть все, что важно, нужно, значимо и достойно, здесь нет ничего лишнего. Это душа нации, облеченная в словесную форму — нерукотворный образ нашего коллективного «Я», со всеми его чаяниями и надеждами, со всем, что в нас есть — и что еще будет.

    Книгу не просто «растащили на цитаты», она вся — от первого и до последнего слова — одна сплошная Цитата Коллективного Бессознательного. Про меня, про тебя, уважаемый потенциальный читатель, про наших близких, друзей и знакомцев, про наших недругов и недоброжелателей.

    До сих пор не могу понять, как Филатову ТАКОЕ удалось. Такое 100% попадание «в десятку», такой мощный, буквально гудящий резонанс с какими-то неведомыми струнами души. По масштабу, по силе воздействия на Подсознание это сравнимо разве что (если бы таковое сравнение было уместным) с Откровением Божьим. Но дело-то – в конце концов — не в уместности или неуместности каких-либо сравнений, просто «Сказ…» — БОЛЬШЕ. Он, как бы, не просто «вне религии», «вне политики», «вне морали» — он одновременно и первое, и второе, и третье. А также – четвертое, пятое, шестое и т.п. Он, если хотите – Ментальный Паспорт Россиянина, адекватная и безупречная по истинности и полноте характеристика Народа, и вот оную характеристику – ежели потребуется – вполне можно «предъявлять» на всяческих судах, включая и Суд Божий, как вполне себе достаточное основание для вынесение каких-либо Решений.

    Это – если НАС устраивает Легитимность суда.

    А ежели НЕ устраивает – ну, извиняйте, баре – мы и сами с усами

    Оценка: 10
    –  [  2  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Остаётся только сказать «Браво, Леонид Филатов!». На поле русской народной сказки, где всё, казалось бы, уже давно пахано-перепахано, он умудрился вырастить совершенно оригинальный продукт: «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Причем сказка у него получилась настолько весёлой, настолько остроумной, настолько какой-то проказливой, что читать её одно удовольствие.

    Кто-то скажет «Да что это за стихи, мы такие и сами написать можем». Но ведь не написали, а стихи у Филатова получились, хоть и простенькие, но зато и остроумные, и ужасно весёлые. Кстати, простые стихи гораздо лучше и воспринимаются, и запоминаются :).

    Оценка: 8
    –  [  23  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Кто-то принес на работу магнитофонную бобину с авторским исполнением «Федора-стрельца». Приспособили диспетчерский магнитофон (который для записи переговоров телефонных!). И... замерли! Не оторваться! Мужики, грубые работяги, слушали открыв рот! И ржали над каждой строчкой как над лучшими анекдотами. Подошло начальство, хотело разогнать лодырей, но тоже заслушавшись осталось! А я слушал поражаясь удивительной поэзии этой сказки. До чего точны были слова, до чего точны были мысли! И какой смелый, удивительный юмор. А время-то еще было советское. Во-всяком случае, все мы еще жили тем временем. С некоторым удивлением узнал, что автор тот самый актер Филатов. Но не очень удивился, в нем и в актере чувствовался большой талантливейший человек. А после были удивительные передачи «Чтобы помнили». Еще позже была и последняя... о нем самом. О великом нашем актере и поэте, о Леониде Филатове...

    Оценка: 10
    –  [  22  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Есть произведения, известные в той или иной мере всем русскоязычным (кто не читал, тот слышал отрывки), но даже из них немногие были «раздерганы» на цитаты практически полностью, подобно «Федоту».

    Казалось бы — язык прост, сюжет незамысловат, юмор, хоть и очень хорош, тоже не блещет смысловыми глубинами, размер стиха нарочито прост — «да я смогу не хуже!» (в свое время волна подражаний этой пьесе, увы, даже вылилась в типографии), ан нет, не смогли, и дело не в том, что Филатов создавал, а остальные эпигонствовали — написать столь цельный текст в дальнейшем не получилось даже у автора. Произведение глубже политической сатиры, за которую ее прежде всего и оценили современники, это не более, не менее как квинтэссенция российской ментальности через призму сказки (а в нашей стране именно сказка — самая выпуклая линза).

    И напоследок, «Федот-стрелец» — не просто пьеса, а по всем признакам скоморошина, уникальное возрождение мертвого фольклорного жанра, который вновь пошел «в народ».

    Оценка: 10
    –  [  5  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Отличная, быстрая в чтении пьеса!

    Очень смешная, задорная.

    Но и оставляющая глубокий след, заставляющая задуматься о многом.

    Очень понравилась, потом вспомнила, что есть и «экранизация». Очень смеялась.

    Потом плакала.

    В общем отличная вещь, всем рекомендую, читайте, не пожалеете.

    Оценка: 10
    –  [  7  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Честно говоря, не хотел писать отзыв на данную пьесу. Ну что тут можно сказать нового и оригинального? Да, Классика, которая уже проверена временем. Да, слог настолько изумителен, что текст запоминается практически мгновенно. Язык смачен до невозможности, однако произведение при этом не скатывается в вульгарность и пошлость. Отрицательные герои – удались автору просто отлично, положительные – откровенно невнятные. Впрочем это нормальная ситуация для литературы, когда злодеи получаются более запоминающимися и интересными, чем положительные персонажи.

    Единственное, что меня заставило взяться за перо, так это повторяющийся в отзывах лаборантов рефрен «Ах, какая сатира!». На мой взгляд, сатирическая составляющего данного произведения, изрядно преувеличена. ИМХО, жители СССР были склонны видеть высмеивание режима даже там, где её и не было. Ну что общего у Генерала и Брежнева? Только обилие орденов, а этого как-то маловато для сатиры. В конце-концов кого удивит генерал с иконостасом до пупа? И наоборот, высокопоставленный военный без наград – это явно отклонение от нормы. И причём здесь тогда Брежнев? С тем же успехом можно было провести параллели между этими персонажами на том основании, что и у того, и у другого было по две руки, две ноги. Правда у Генерала был только один глаз, а у Брежнева – два… Чёрт, и здесь аналогия не получается!

    И кто у нас тогда Царь? Хрущёв, если судить по лысине? А кто тогда Баба-Яга? А Нянька? А Принцесса? Нет у героев пьесы явных прообразов и прототипов, поскольку герои пьесы не столько конкретные личности, сколько архетипы. Цензоры на излёте советской эпохи понимали это прекрасно и именно поэтому у пьесы не было особых проблем с изданием. Впрочем, 1987 год – это уже Перестройка, когда стали печатать всё что можно и нельзя, так что стоит ли удивляться тому, что шедевр был издан?

    Да, конечно, Филатов позволял себе пошутить над современными ему реалиями. И именно эти моменты сейчас выглядят наиболее архаично и непонятно для современного читателя. Что такое «селёдка иваси»? В восьмидесятые – дефицит и статусный продукт (вместе с финским сервелатом), а сегодня – нечто загадочное и требующее сносок в тексте и комментариев от издателя. Или вовсе сумбурное «Не сумел, не устоял, Не имел, не состоял, Не был, не был, не был, не был, Даже рядом не стоял». Если бы мне в своё время не объяснили, что это отсылка к пресловутой пятой графе в советской анкете, то я бы в жизни не догадался что имел в виду автор. А ведь я, по сравнению со многими своими сверстниками, весьма неплохо разбираюсь в советских реалиях! Филатов правильно сделал, когда в более поздней редакции исключил этот фрагмент из текста.

    Отсюда мораль всем писателям: коли уж сели ваять нетленку, которая непременно станет Классикой, то постарайтесь обойтись без сиюминутных примет времени, ведь уже через 20 лет читатель не вспомнит, что такое Айфон 6 и не поймёт шуток про пармезан и хамон.

    P.S. Если говорить об экранизациях, то на данный момент есть две удачных и одна провальная. Первая – моноспектакль 1988 года, где Филатов декламирует свою пьесу. Вторая – мультфильм студии «Мельница», снятый в 2008 году. Провальная – художественный фильм 2002 года, о существовании которого хочется забыть ещё во время просмотра. Три экранизации за четверть века – очень неплохой результат для любого произведения. Уверен, что будут и другие, ведь пьеса будет жить столько же, сколько и Классическая Русская Литература, составной частью которой она и является.

    Оценка: 9
    –  [  19  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    «Какой же он гад, раз играет такого циника»- так думал я, тогда еще подросток, впервые посмотрев «Экипаж», об актере Филатове. «Как он мог так поступить с замечательной А.Яковлевой (в которую были влюблены все мои сверстники), ведь она так его любит»? Потом был фильм «Грачи» , где он играет редкостного злодея-убийцу, который добавил несколько монеток в копилку нелюбви к нему. И в заключение была «Забытая мелодия для флейты» , во время просмотра которой я искренне желал смерти его герою. О, юность, с ее идеалами и безапеляционными суждениями! Прошли годы. Я вырос, повзрослел (по крайней мере по паспортному возрасту) . С какой жадностью и вниманием, с каким восторгом и всей невысказанной любовью я сейчас смотрю эти фильмы, даже если их повторяют часто. И смотрю их именно из-за НЕГО! Из-за Леонида Филатова! Только Великий Актер может ТАК играть отрицательного героя, что ты переносишь эмоции на актера. И только Великий Актер не побоится уронить свою актерскую репутацию игрой отрицательных героев и ролей! У нас при СССР были актеры и очень известные, образ которых на экране был всегда положительным. Отрицательные роли им играть запрещали и они соглашались с этим запретом. А он не боялся играть свои роли. И играл их с надрывом, так же как и жил! И только такой Автор, как Филатов, мог написать «Сказ про Федота». Он ведь тоже написан с надрывом. Может я и низко-духовная личность, но не стесняюсь признаться, что «Онегин» Пушкина не помню (кроме двух монологов), а вот «Федота» помню наизусть! Потому что мое, потому что цитирую, потому что люблю, потому что ХОЧУ ПОМНИТЬ!

    видфара написал: «Он мог бы больше ничего не написать (и не сыграть), и всё равно остаться в нашей памяти настоящим народным автором и народным артистом».

    Я полностью согласен с этим, от себя хочу добавить лишь то, что слава БОГУ, что Леонид Филатов и сыграл, и написал все то, что мы СМОТРИМ, ЧИТАЕМ, ЦИТИРУЕМ и ЛЮБИМ в его исполнении!

    Оценка: 10
    –  [  19  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    В свое время «Сказ про Федота-стрельца» стал для меня настоящим откровением, неким шоком. Прекрасно зная Филатова-актера, я совершенно не ожидал такого мастерства от Филатова-писателя. Автору удалось с блеском выполнить сложнейшую задачу: написать чрезвычайно смешную и вместе с тем очень едкую сатиру, да еще и стилизовав ее под классическую сказку. Сюжет «Федота-стрельца» не слишком необычен. Это — очередная вариация на тему поисков чего-то чудесного, на которые царь отправляет очередного героя. Но как же это написано! Порой читаешь «Сказ» страницами — и просто катаешься по полу от смеха. Какие шикарные диалоги! Один разговор царя с послом чего стоит! А спор царя с нянькой? А общение Генерала с Ягой? А попытки злодеев отвертеться в конце книги? Какие прекрасные, колоритные персонажи: от Царя до няньки, от Генерала до Бабы Яги! А порой остановишься — и призадумаешься: да что изменилось на Руси за сотни лет? Разве что старинные злодеи из сказок были попроще нынешних, а их коварство и властолюбие нынче кажутся несколько наивными. Что ж, сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок!

    Оценка: 10
    –  [  13  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Говорят о деградации языка, об умирании литературы. А вот жили рядом с гением, написавшим пьесу, которую читать будут и спустя сто лет. Конечно, традиция имелась, на которую опереться можно: Ершов со своим «Коньком-Горбунком», Е. Шварц, умело переносящий сказочных персонажей в наши дни или заставляющий ради комического эффекта говорить современным языком принцессу из неопределенного прошлого. Но все-таки Филатов — человек нашего времени, и он доказывает, что хорошая литература существует, рано нам запасать венки для похорон и кутью готовить. Использована сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то, не знаю что». Высмеивает автор в первую очередь стереотипы: наше восприятие иностранцев и восприятие нас иностранцами, например. По всему произведению рассыпаны упоминания характерных черт ушедшего 20го века, дефицита товаров, к примеру. Несколько раз в отзывах упоминалось, что сказка хороша в исполнении чтеца, а как спектакль не получалась. Но это ведь прежде всего литература, а не драматургия, слово имеет такую ценность, что костюм-реквизит-декорации-действие-актерская игра уже даже и не нужны. Сказка для годов социализма злободневная, даже немножко плакатная, но она популярна и сегодня, хотя некоторые явления нашей жизни вместе с социализмом ушли. Она продолжает поднимать людям настроение, веселит и помогает переживать трудности, а это главное.

    Оценка: 10
    –  [  18  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    По слухам и рассказам друзей, писал Леонид Алексеевич тяжело — мог целый день просидеть запертым в комнате, курить, написать всего четыре строки, но быть при этом очень довольным — «Написал еще одно четверостишие!». Правда или нет, сам не видел, не знаю.

    Только кажется, что правда это — гениальные вещи рождаются так — долго, трудно...

    Зато потом остаются на века!

    Спасибо Вам, Леонид Алексеевич.

    Оценка: 10
    –  [  18  ]  +

    Ссылка на сообщение ,

    Люди говорят, что талантливый человек талантлив во всем, и Леонид Филатов служит этой поговорке ярчайшим подтверждением. Замечательный театральный и киноактер, он был еще и замечательным поэтом и драматургом, оставив после себя множество пьес, стихотворений и даже песен.

    Однако для меня жемчужиной творческого наследия Филатова всегда была и будет оставаться работа «Про Федота-стрельца, удалого молодца». С Федотом я впервые познакомился, посмотрев на видео-версию сказки в исполнении автора и мне настолько понравилось, что печатная версия сказки появилась у меня в течение недели.

    Эта работа — поистине уникальная вещь. Написанная в стиле старорусских сказок, насыщенная архаизмами, книга тем не менее обращается к остро актуальным проблемам и говорит на языке, доступном и понятном большинству современного читающего населения.

    Небольшая по объему пьеса читается на одном дыхании, буквально проглатывается и оставляет после себя незабываемые ощущения и однозначно поднятое настроение. Блестящий слог, остроумные замечания, едкая сатира, потрясающие юмористические пассажи — познакомившись со сказкой «Про Федота» раз, ее уже нельзя будет забыть никогда. Это произведение, которое хочется читать вновь и вновь, растаскивать на цитаты и зачитывать его незнакомым с творчеством Филатова людям.

    Оценка: 10


    Написать отзыв:
    Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




    ⇑ Наверх