FantLab ru

Патрик Ротфусс «Хроника Убийцы Короля»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.91
Голосов:
2365
Моя оценка:
-

подробнее

Хроника Убийцы Короля

The Kingkiller Chronicle

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 61
Аннотация:

Квоут Неведомый, ранее бывший знаменитым героем, магом и музыкантом, а ныне простой трактирщик, рассказывает Хронисту, а также своему ученику и помощнику Басту, историю свой жизни. Каждая книга трилогии — история, рассказанная им за день. Время от времени он отвлекается от своего рассказа, чтобы решить какие-то проблемы в трактире или встретить клиентов.

Содержание цикла:

6.75 (152)
-
2 отз.
8.16 (647)
-
10 отз.
8.61 (5322)
-
219 отз.
8.69 (3644)
-
93 отз.
7.59 (536)
-
23 отз.
 

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Имя ветра
2010 г.
Имя ветра
2011 г.
Страхи мудреца. Книга 1
2013 г.
Страхи мудреца. Книга 2
2013 г.
Негодяи
2015 г.
Имя ветра
2015 г.
Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.
Хроника Убийцы Короля. День первый. Имя ветра
2017 г.
Страхи мудреца. Том 1
2018 г.
Страхи мудреца. Том 2
2018 г.

Аудиокниги:

Имя ветра
2010 г.
Страхи мудреца
2013 г.
Страхи мудреца
2014 г.
Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.
Спокойное достоинство безмолвия
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Name of the Wind
2007 г.
(английский)
The Name of the Wind
2008 г.
(английский)
The Name of the Wind
2011 г.
(английский)
The Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)
Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)
Unfettered
2013 г.
(английский)
The Slow Regard of Silent Things
2014 г.
(английский)
The Slow Regard of Silent Things
2014 г.
(английский)
Rogues
2014 г.
(английский)
Разбойници
2015 г.
(болгарский)
The Year's Best Science Fiction & Fantasy Novellas 2015
2015 г.
(английский)
Музиката на тишината
2015 г.
(болгарский)
The Name of the Wind: 10th Anniversary Deluxe Edition (Kingkiller Chronicle)
2017 г.
(английский)
Ім’я вітру
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Позади остались первые два тома саги, повесть об Аури и рассказ о Басте, и я посчитал своим долгом высказаться.

Даже беглый анализ комментариев эпопеи Ротфусса свидетельствует о том, что его творчество никого не оставило равнодушным. Мнения об авторе достаточно полярные — мастер или графоман. К слову, основная критика держится на нехитрых мемах — «много букаф» и «сексу мало». Сам Патрик, кстати, характеризуя своё творчество, прямо не рекомендует его любителям остросюжетных экшенов и чтива попроще. И с этой мыслью автора необходимо согласиться.

Лично для меня Ротфусс — потрясающий рассказчик. И вроде бы избалован я лучшими образцами качественноно фэнтези, и вроде бы некоторые литературные клише присутствуют, и вроде бы Квоут несёт в себе черты «обычного японского школьника» (кто-то из комментаторов назвал его «сказочным лохом»), однако я прочитал все доступные произведения цикла на одном дыхании и не мог оторваться. А этот факт мне самому уже говорит о многом. Вкусная история, прекрасный язык.

Невзирая на использование некоторых клише (а что в этом такого, если вдуматься? Сколько раз писатели обращались к «Одиссее», например?), автору удалось создать самобытный и увлекательный мир. Он не претендует на величие (не Средьземелье Толкина явно), однако живёт своей жизнью и имеет зримый потенциал к дальнейшему раскрытию. Цыганские мотивы в биографии главного героя, атмосфера ренессанса, «научная магия», алхимия, симпатия, артефакторство, сообщающиеся планы, — всё это весьма и весьма интересная канва истории Квоута. А уж противоречивая история семерых, церковь Тейлу и кюриды — вообще блестящие находки.

Автору прекрасно удались второстепенные персонажи. Начиная с Аури, ставшей альтер-эго Ротфусса, и заканчивая Вашет, Эллодином, Куклой и Бастом. Если вдуматься, фанаты делали из значительно менее интересных и вполне картонных персонажей Р. Сальваторе героев целых литературных циклов. На мой взгляд, вышеназванные лица из окружения Квоута вполне могли бы стать героями самостоятельных произведений.

Резюмируя, соглашусь с мнением, что Ротфуссу удался блестящий дебют. Здорово, что он не идёт на поводу «массового читателя» и пишет для своей «чуть надломленной» аудитории. С удовольствием причисляю себя к ней. Буду с нетерпением ждать третьей книги и надеяться, что автора минует синдром Дж. Мартина.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл Патрика Ротфусса про Квоута это одни из немногих книг, которые можно назвать взрослым фэнтези. Взрослым не в том плане, что здесь есть секс и расчленёнка — их здесь, как раз, почти нет. Но взрослым в том, что акцент здесь делается не на сюжет, а на красоту повествования. Когда я был подростком, мне в книгах был важнее всего увлекательный сюжет. Со временем я узнал все сюжетные повороты, на которые только способна фантазия авторов. А она не очень большая — бОльшую часть ходов даже в знаменитых произведениях фэнтези вы, если читали фэнтези достаточно много, видели уже где-то раньше. Сейчас же мне интересны другие вещи, в первую очередь красота языка и многогранность персонажей. И в плане красоты языка Патрик Ротфусс точно несравненен. В жизни я не видел ни одного писателя, который стоял бы к нему близко в этом плане. Даже классики русской литературы, которых так любят хвалить школьные учителя, не стоят по красоте языка с Ротфуссом и рядом. Главное здесь — читать Ротфусса надо в оригинале. Из переводов на русский относительно неплох перевод Анны Олефир, и весьма неудачен перевод Анны Хромовой.

Рекомендую прочитать от первой книги («Имя Ветра») хотя бы страниц 70, чтобы начать ощущать эту красоту языка.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее фэнтези , которое я читал за свою жизнь. Из-за своей атмосферность намного оставляет позади даже таких грандов как ведьмак или властелин колец. Возможно песнь льда и пламени немного приближается к этому шедевпу. Имхо

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ещё пару лет назад, когда я только зарегистрировался на Фантлабе, как-то решил воспользоваться рекомендациями сайта и узнать что же Лаборатория Фантастики мне предложит из фэнтези. К тому времени уже были прочитаны и оценены многие вещи: «Песнь льда и пламени»; «Властелин колец»; «Гарри Поттер»; «Трилогия о Мерлине»...

Первым что порекомендовал мне сайт был цикл Патрика Ротфусса «Хроники убийцы короля», с вероятной моей оценкой в 9 баллов. Тогда это название уже малость примелькалось мне в интернете, но я решил не спешить и немного подождать, так как все равно цикл всё ещё неокончен. После этого прошло ещё достаточно времени. Ещё много раз я обращался к рекомендациям Фантлаба и всякий раз, когда я спрашивал о фэнтези, выплывал этот цикл. И вот нынешней осенью надежды мои на то, что я прочитаю цикл полностью, а не буду с нетерпением ожидать заключительного романа, рухнули безвозвратно. Сначала я прочитал «Имя ветра», а вскоре и «Страхи мудреца».

Трудно оценивать цикл полностью, тем более писать на него отзыв, когда в нём недостаёт заключительного романа и все мысли сосредоточены на том что же будет дальше. Но и из того что есть с большой долей уверенности можно заключить, что новые полноценные и самобытные произведения автору в полной мере не удались. Интересно? — Да. Красиво, интригующе? — Да. Выдержано во всех канонах жанра? — Да. Но при всём этом постоянное ощущение, что нечто подобное уже было и не так уж много новшества. Думаю, между «Хрониками убийцы короля» и целой плеядой классических произведений в жанре фэнтези можно провести огромное количество параллелей. Например Квоута можно сравнить и с Гарри Поттером, так как оба они постигают магическое учение на уровне науки; и с Арьей, так как подобно героине «Игры престолов» он теряет родителей в подростковом возрасте, терпит лишения и нужду, но при этом закаляется как личность; и с Коннором Мак-Лаудом, так как этот также внешне почти ничем неприметный человек обладает огромной силой и невероятной харизмой, вот только не бессмертный. При желании сходство Квоута можно найти и с Ранд Ал Тором, Фродо, Гаем Валерием Грациллонием и даже с Тэрлом Кэботом. А уж о том как Квоут напоминает Мерлина, то даже говорить не приходится. И список похожих на него личностей ещё можно продолжить не одним десятком персонажей. В общем очень удачно созданный собирательный образ.

Теперь стоит обратиться к событиям, описанным в цикле. За три дня, пускай даже за трое суток, главный герой пытается выложить хронисту всю свою жизнь. Да, это фэнтези, да, это право автора, но зачем тогда писать настолько длинные произведения? Ведь добрых две трети первого романа и примерно с треть второго описываются лишь события в университете. Учёба, магические соревнования, университетские будни и работа Квоута у магистров. Любовной линии также уделена значительная роль, но отношения между главными героями меняются подобно картинкам в калейдоскопе. Разбавляют же пресную текучесть повествования эпизоды с Феллуриан, обучение Квоута единоборствам и время, которое он провёл у маэра. Хотя последний эпизод также растянут и если бы не наличие предателя, то также мог бы быть отнесён к рутине. В общем пресновато как-то всё. Примерно как начиная с пятого романа «Колеса времени». Одним словом не для тех, кто любит в фэнтези быстрый и динамичный сюжет, способный длительное время удерживать в читателе интригу. И будь этот цикл написан лет пятнадцать назад, то тогда можно было бы говорить о прорыве в фэнтези. А так зачем изобретать велосипед, когда уже написаны «Гарри Поттер» и «Песнь льда и пламени»?

Стоит также подчеркнуть, что на синтез из большинства известных произведений указывает тот факт, что Патрик Ротфусс хочет наделить своего Квоута дополнительными преимуществами. Главный герой у него не только маг, но ещё и рыцарь, непобедимый боец и гений семи пядей во лбу, причём от природы. Как по мне, то то, как Мэри Стюарт описывает легендарного Мерлина обычным человеком — выглядит куда убедительнее и эффективней. Думается, что автор, когда садился писать свою трилогию, уже дал себе установку писать шедевр, а поэтому и приплёл в свою мозаику по ниточке из более известных произведений. Также складывается впечатление, что Ротфусс во многом исчерпал свою задумку и поэтому столько времени никак не может закончить цикл. Стоит сравнить этот момент с мартиновской «Песнью льда и пламени», где первые три романа написаны как на одном выдохе, а четвёртый и пятый уже им заметно уступают по своему качеству. Будем надеяться, что эта же участь не постигнет и «Хроники убийцы короля». И конечно же не хотелось бы чтобы этот цикл дописывал совсем другой автор, это, думаю, ему очков не добавит.

В общем, если подытожить всё, то пока это обычный, ничем особо не примечательный цикл. Не шедевр, но и далеко не самое что ни на есть низкопробное чтиво. Так что не смотря на вероятность моей оценки в рекомендациях ставлю всё же несколько низший балл.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В целом, это очень интерестное фентези в стиле «становление героя». Написано весьма и весьма добротно. Стиль, юмор, интрига, тайна, приключения — всё ок.

Могу согласиться с уже написанным в других комментариях, в том, что касается неважной проработки характеров персонажей и некоторой раздутости объема книги (окупается стилем).

Ну и не смогу написать самого для меня главного: Выпускать книги с таким интервалом во времени просто претупно: или писать всё сразу или с минимальным разрывом. А то потом прям вынуждают перечитывать такие объемы (а ведь и нечитанных книг ещё сколько...).

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читается на удивление легко и захватывает с самого начала. Отличная завязка и знакомство со злодеями. «Тайна» выдана на ура.

Дальнейшее повествование (70% первых двух книг) составляет описание обучения ГГ в университете магии, и тут развитие основного сюжета — «чандриан» — останавливается. Тем не менее, читать все равно приятно, хоть автор и не избежал стандартных штампов. В плюс можно поставить хорошо проработанную систему магии, с попыткой подвести научный базис, красивую атмосферу, приятный язык автора.

Персонажи проработаны неплохо, но чересчур просты. Если не брать в расчет ГГ и его даму сердца, любой персонаж может быть описан одним предложением. «Строгий, но справедливый учитель», «студент-мажор, который пакостит всем вокруг», «сумасшедший, гениальный профессор», «дружбан не разлей вода» и т.д. И все их действия укладываются в рамки подобной незатейливой характеристики. По словам самого автора, при создании персонажей он не использует настоящих людей в качестве прототипа, т.к. дескать персонаж получится ненатуральным (ха-ха)

Главный герой. Тут автор не сумел обойтись без того, чтобы потешить свое эго. Главный герой Велик. Во всем. И все вокруг это признают. Им либо восхищаются, либо его ненавидят, но аура особенности не оставляет его ни на минуту. Он преуспевает во всем, за что бы не брался.

Помимо этого, ГГ это парнишка из семьи бродячих артистов, родителей которого убили таинственные демонические злодеи, и он втайне мечтает им отомстить (или хотя бы найти, узнать кто они такие). Для этого он поступает в университет и борется с нищетой чтобы его закончить. Также у него есть «та самая» девушка, в которую он по уши влюблен, безо всякой взаимности:

Главная героиня. Вот здесь логика автора не совсем понятна. Героиня вызывает скорее отрицательные эмоции, т.к. представляет из себя то ли динамщицу, то ли сотрудницу службы эскорта. Молодая девушка, без определенных занятий, которая живет, видимо, за счет различных мужчин, которых постоянно меняет. Главного героя она со знанием дела отправляет во френдзону.

Вокруг их взаимоотношений разведено много пафоса и соплей, и бесконечные разговоры ни о чем по ходу книги начинают утомлять. Тем не менее, героиня непонятным пока образом замешана в таинственных событиях, происходящих вокруг ГГ.

В-целом, градус таинственности находится на очень хорошем уровне, настоящее раздолье для любителей построить гипотезы. По мере развития сюжета автор выдает большое количество загадок, намеков и тайн, некоторые достаточно топорно, а некоторые из них весьма тонко. В этом есть особый шарм — очень и очень много, вроде бы незначительных слов, стишков или сказок, на самом деле имеют тайный смысл, хоть пока и не вполне понятный. Вот пример одной из загадок, относительно которой ломают голову на фанатских форумах:

Леди Лэклесс в черное одета,

Семь диковин прячет платье это.

Есть не для ношения кольцо,

Не для брани острое словцо.

У супруга леди, верь — не верь,

Свечка есть, при ней без ручки дверь.

В ларчике без крышки и замка

Лэклесс держит камни муженька.

А еще у леди есть секрет,

Видит сны она, да сна ей нет.

На дороге, что не для хожденья,

Лэклесс ждет загадки разрешения.

И, несмотря на буксующий сюжет, описание обучения в университете завораживает. Есть какая-то романтика в этом причудливом месте. Про простые вещи автор пишет так, что не хочется отрываться.

Во второй книге герой начинает путешествовать, и вот здесь начинается действительно лишние, не относящиеся к сюжету, затянутые куски. Например, обучение у «монахов Шао-Линь» можно было бы смело выкинуть из книги. Также во второй книге автора потянуло на «клубничку» и сексуальные подвиги героя весьма неуклюже вписаны в сюжет и воспринимаются как банальное хвастовтсво. Но остальные приключения героя вызывают интерес, и он наконец находит применение выученной магии.

Из явных минусов стоить отметить явное непонимание автором женской психологии. Тут и главная красавица влюбляющаяся в ботаника. И абсолютно безграмотные советы «от девушки», как завоевать женщину. И явно назревающий в третьей книге выход из френдзоны. Ну и все женщины сами делают первый шаг — очень удобно, когда хочешь рассказать про секс, а как его получить, сам не знаешь.

Подведем итог.

Плюсы: хороший язык автора, обилие тайн, затягивающая романтика Университета, красивый мир, про который хочется продолжать читать, проработанная система магии.

Минусы: временами затянутое повествование, лишние эпизоды, встречаются косяки в психологии и недостоверные повороты сюжета, отсутствие серьезных мыслей, идеи произведения, наличие утомляющих персонажей.

В-целом, как приключенческое фэнтези на очень и очень высоком уровне. Уверенно занимает второе место в моем личном рейтинге фэнтези-циклов. Я прочел обе книги 3 раза подряд, и я нетерпением ожидаю выхода третьей.

Читать или нет? Однозначно не читать, как минимум, пока не появится 3я книга, выход которой и так запаздывает на несколько лет.

Оценка: 7
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дневник путешественника по выдуманным вселенным. «Хроники убийцы короля».

Декабрь, 2011 год.

Вокруг только и говорят, что об этом Патрике Ротфуссе. При этом кто он такой и чем отметился, я решительно не понимаю. Надо пообщаться с ним лично, благо найти его не составляет труда.

Январь, 2012 год. «Имя ветра».

Давно не писал в дневник, был сильно занят. Можно сказать, всецело поглощен происходящим. Как я и предполагал, найти Ротфусса оказалось совсем не сложно, но полноценно поговорить не получилось: занятой он человек, что поделать. Но и занятный. Отправил меня в трактир «Путеводный камень», расположенный где-то на краю света. Квоут, местный трактирщик, оказался очень словоохотливым. Все время травил всякие байки, да так искусно, что покидать это заведение совершенно не хотелось. Все-таки дома унылая работа, быт, а там волшебство, которое кроется в каждом слове…

Февраль, 2012 год. «Страхи мудреца».

Я цеплялся всеми руками и ногами, но отказывался покидать «Путеводный камень», пока не услышу завершение истории. И, тем не менее, меня выставили, попросив прийти завтра. Но ни завтра, ни в любой другой день, мне вернуться не удалось. Трактир просто не появлялся, а его посетители и работники словно канули в Лету. В отчаянии я попытался добраться до Ротфусса, тот меня серьезно выслушал и попросил набраться терпения.

Август, 2014 год. «Грозовое дерево».

Момент выбран абсолютно неподходящим, но от таких предложений не отказываются. Я вернулся в заветный трактир спустя два с лишним года, и радости моей не было предела. Увы, возвращение было недолгим и после того как меня самым грубым образом выдернули оттуда, я несколько дней ходил будто с похмелья. А потом опять не смог найти трактир!!! Представляете себе, будто голодному человеку показали тарелку борща, а затем спрятали ее подальше. Ну да ладно, если надо, я подожду, не в первый раз уже.

Апрель, 2015 год. «О том, как появился старый падуб».

Видел на днях Ротфусса, он намекнул, где можно будет скоро отыскать трактир. Не медля ни секунды, я отправился туда, и действительно нашел «Путеводный камень», но полностью пустой. Ни внутри, ни снаружи никого не было. Выйдя из здания, я побродил пару минут по округе, а когда вернулся к трактиру, а он исчез. Какие-то странные шутки у этого мира…

Август, 2015 год. «Спокойное достоинство безмолвия».

Случайно встретил Аури. Провел с ней один вечер, был очень счастлив, но в глубине души ощущал сильную тоску по остальным трактирным знакомцам. Ладно, подождем еще.

Май, 2018 год.

Поразительно, сколько воды утекло. Я уже толком не помню, чем же был замечателен тот трактир и отчего я так за ним бегал. С тех пор я познакомился с сотнями новых людей, поучаствовал в десятках интересных приключениях, но знаете… Если «Двери из камня» когда-нибудь все же откроются, я шагну в них как в омут с головой. Надежда такая штука, которую убить совсем не просто.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одно из самых переоцененных произведений современности на мой взгляд. Да это интересная история, написанная хорошим приятным слогом, в оригинальном антураже, но два толстых тома ожидаемого мощного действия и демонов-чандриан так и не дождался.... а чтоб вместить в третий том все то, что по слухам привело Квоута в тот трактир то третий день должен быть из трех-четырех томов, таких по объему как два тома второго дня. Читать в целом интересно,есть очень сильные моменты,несмотря на избитость темы обучения в школе магии нет ощущения вторичности, но от чего-то не хватает и хоть убей. Это хорошая книга, ее нужно читать, она достойна выскоих мест в рейтинге, но ВАУ по окончанию я не сказал. Первому тому поставил 9, второму 8.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В моём далёком детстве, многие произведения зарубежных фантастов были знаковые и читались как откровения. Со временем я переключился на наших соотечественников, и на какой-то период выпал из мира зарубежный веяний. Какое разочарование меня посетило, когда решил ознакомиться с мировыми бестселлерами. Нет, полной лажи там нет. Очень серьёзные и добротные произведения. Но само мировоззрение, на мой взгляд сильно поменялось. Если в двух словах, то раньше человек в книгах рвался в высь, а теперь он окукливается. Не познание себя и своих возможностей, а ковыряние в своих комплексах, пороках, отклонениях. И очень, очень много фэнтези. На мой взгляд, это современная сказка ухода от реальности, за что не очень её люблю. Да возможно мне не попались нужные книги, но тенденция говорит сама за себя.

Данный цикл – очередная неудачная попытка. Написано хорошо и порой история очень увлекала. Но что-то сильно коробило, мешая читать книгу запоем. После первой книги я думал, что виной тому нелюбимый жанр. На второй книге причина стала ясна, а третья окончательно всё подтвердила. Для меня оказались все герои, действия, события слишком вычурные. Как будто читаешь средневековую музыкально-театрально-драматическую постановку про похождения рыжего менестреля в современной аранжировке. Герои книги не жили а играли отведённые роли, в результате ощущение искусственности и жёстких рамок сценария пьесы только усиливалось.

Это не та фантастика, на которой я вырос, это фантастика тренда, на которой зарабатываются деньги. Высокую оценку поставил за интересную попытку научного подхода к магии, единственное чему я говорю «Верю!»

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С трудом прорвавшись сквозь первые главы был затянут с головой в остальные, чтобы в конце быть весьма болезненно выкинутым в отсутствие третьего тома. Произведение стоящее! Оно логично и последовательно. Хотя конечно и тяжеловато в плане атмосферы (на декорациях нарисован Ктаэх ;).

Очень порадовала магия. Тут дело не в совмещении правильного движения волшебной палочки, языка и остроконечной шляпы, а вполне себе уважаемая концепция. Мир тоже отлично проработан и живёт по своим законам, весьма близким к нашему средневековью. Главный герой ведёт себя сообразно своему возрасту и уму. Он не убивает врагов пачками одним взглядом, не вытаскивает из себя горящих стрел, не переламывает хребет быку одним могучим ударом. Словом, такая история имеет право на жизнь. Она и злая и добрая одновременно. Герой делает ошибки, исправляется, иногда нет. Друзья и враги, покровители и недоброжелатели, богатство, бедность, творчество и власть, всё как живое.

Минусы, конечно, тоже есть. К примеру, меня замучали описания тишины. Резкая смена обстановки по ходу сюжета тоже удивляет, напоминая переход в следующий эпизод в РПГ. И,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
самое для меня неприятное, Денна. Вот надоела хуже паренной репы. Но, сердцу не прикажешь.
.

Юмор тут тоже очень приятный, а уж как чудят некоторые отдельно взятые персонажи, любо-дорого читать!

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перечитывая цикл в который раз убедился, что не зря возвёл его на самую вершину своего личного рейтинга. Потому что это мир в который веришь. Хорошее произведение это не только, и даже не столько действие, где «пришёл увидел победил» в картонных декорациях, сколь всеобъемлющая картина мира. Это мурашки по коже из-за историй о чандрианах. Это проработанность и логичность множества деталей мира, заставляющих его ожить. То, что напрямую не влияет на сюжет, но дополняет и довершает полную картину. Неповторимые города и герои. Масса тайн и загадок, которые хочется разгадать. А МУЗЫКА! В жизни я весьма далёк от неё, но здесь автору удалось не просто заинтересовать, а полюбить во всех её проявлениях.

Всех, кому рекомендовал к прочтению, умолял прорваться через начало, которое многим может показаться скучным, пока не началась настоящая История. По первости объем книг пугает, пока ты окунаешься в них с головой и не настигает мысль «как же всё равно чудовищно мало!». Квоуту осталось ещё рассказать не малую часть увлекательной истории, но я жду не дождусь, когда прошлое сольётся с настоящим и будущее ворвётся в зал трактира, раскидывая всех по пути.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Раньше, я не любил читать художественную литературу. Больше нравилось, читать книги по географии, астрономии, истории. Если бы мне в школьные годы сказали, что я через некоторое время начну читать с удовольствием каждый день, то подумал бы, что он бредит. Так что же заставило меня по настоящему окунутся в мир художественной литературы? «Хроника Убийцы Короля» Патрика Ротфусса. Это было великолепно. Потрясающий стиль повествования, язык, атмосфера. Я забывал что читал книги, ощущение было такое, что события происходящие в книгах происходили со мной. Я полностью погружался в них. Невероятно сказочная атмосфера. Автор пишет раз в 6-7 лет, но это явно того стоит.

Мне посчастливилось, что когда я закончил первую книгу «Имя ветра», у нас уже вышла вторая и я сразу же начал читать ее. Прочитал за неделю.

Некоторые говорят, что действие в романах слишком вялотекущее, нет экшена и т.д. По мне так этих проблем нету вообще. Да действие происходит с черепашье скоростью, но то как это происходит, описание сцен — это завораживает. Я обожаю «ПЛиО», нравится «Архив Буресвета», «Ведьмак», да и «Земной Круг» Аберкромби. Все эти циклы объединяют и эпичность, и масштаб повествования, и реалистичность, и натуралистичность мира (кровь, насилие и т.д.). Мир Ротфусса не так кровожаден и это его главное достоинство. Это потрясающий волшебный мир со своей особенной атмосферой. Никаких ляпов искать не хочется — это же просто красивая сказка.

Итог: рекомендую всем, особенно для тех людей, кто устал от эпического фэнтези.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как говорится, прочел на одном дыхании. Прочел, отложил и наконец выдохнул с облегчением. Книга чертовски противоречива. Она совмещает в себе невероятный талант с той же самой невероятной графоманией. Отличные эпизоды с эпизодами заунывными до безумия. Теплое с мягким. И все в таком роде.

Если брать в комплексе, то книга очень сильно затянута. Сюжет насилует читателей подробнейшим описанием жизни подростка, точнее некоторых его промежутков. Доходит чуть ли не до абсурда, автор расписывает из части в часть одно и то же: герой пришел учиться, занял денег, долго думал как отдавать, сох по девушке, нашел деньги, отдал, сдал экзамен, снова задолжал, начать искать денег, посох по девушке, нашел деньги, отдал и так до середины второй книги. Это просто жуть.

Все события развиваются строго по описанной схеме, а чтобы читатель окончательно не офигел от однообразия, автор периодически вставляет стычки с недоброжелателями и перебивает повествование-флэшбэк настоящим временем. Конечно, потом, в последней трети второго тома меняются локации, меняются герои, но одно остается прежним: автор по-прежнему мостит схему, только теперь уже другого рода. Герой оказывается во враждебном окружении, но он такой няшка, поэтому быстро находит друзей.

Читалось, конечно, интересно, но все-таки я рад, что книга кончилась, рад что больше не прикоснусь к ней. Пускай автор заканчивает третью часть, это уже не мое дело. С меня всего этого хватит.

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончил знакомство со второй книгой цикла и позволю себе оставить отзыв на всю эпопею, ибо вектор ясен, впечатления целостные и разбивать их по отдельным книгам смысла нет.

Многословное, усыпляющее повествование, которое лично я смог одолеть только в формате аудиокниги и в качестве средства от бессонницы. Сюжет.. Ну он во всей полноте описан в жанровом классификаторе: «становление/взросление героя». Да, это очередная история про Мальчика Который Выжил и его курс молодого бойца перед схваткой с Тем-Кого-Нельзя-Называть и его прихлебателями (о которых тоже в мире книги вспоминать не рекомендуется). Курс молодого бойца включает в себя трудное детство, школу чародейства и волшебства и всякого рода приключения, в которых гг предстоит продемонстрировать какой он молодец-удалец. И он продемонстрирует, уж поверьте. Нет ничего в книжном мире в чем наш юный гг не стал бы лучшим. Он и колдунов переколдует и воинов перевоюет, у воров украдет, драчунов изобьет, бардов всех переиграет, поэтов пересочиняет, все возглавит, всех спасет, что украли, то найдет, всех обманет-обхитрит, ну а древнего суккуба пылкой мощью удивит (серьезно, этот момент особенно умилил).

Ну а что там с героями? С нашим удалым Квоутом все ясно, у него читы и характер рыцаря без страха и упрека. Его окружают Non-Player Character с соответствующими программами. Есть сокурсники-друганы, с которыми гг бухает в кабаках и восхищает своей крутизной, есть надменный хвастливый сокурсник-враг, который подленько вредит и героем не восхищается, завидует. Есть мудрый ректор, злобный профессор и куча других NPC, которые скучны чуть менее чем полностью. Отдельного упоминания заслуживает лишь Денна. Загадочная и прекрасная (в книге все дамы прекрасны, и почти все хотят нашего гг, но Денна исключительно прелестна, на это делается особенный упор ибо это ее главная характеристика) естественно она великолепно поет и все мужики делают на нее стойку. Работает наша красавица в эскорт услугах компаньонкой-динамщицей. Между сей дамой, которой автор усиленно пытается придать загадочности и глубины и нашим гг есть Чувства, они все время друг друга ищут, ведут чинные разговоры ни о чем, гуляют и любуются пейзажами, при этом наш гг держит руки в карманах ибо боится вспугнуть нашу трепетную лань. Денна периодически участвует в побочных квестах и, возможно, примет участие в главной сюжетной ветке, ибо другого смысла продолжать эту мучительно-утомительную нудятину я не вижу. Единственный живой и интересный персонаж это трактирщик Коут.

Мир книги. О нем у меня какого-то цельного впечатления не сложилось. Он напоминает мне локации из игры в которых гг учится крутизне и ее, крутизну, демонстрирует. Все законы мира заточены лишь на это.

Итог. Книга неплохо написана, иногда появляется вялый интерес к происходящему, в качестве снотворного подходит идеально, надолго хватает и не вызывает привыкания. Очевидно, что это «не мой» автор и мое мнение не умаляет его таланта, который я способен увидеть.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Патрик Ротфусс, американский писатель-фантаст, избрал для своих произведений, входящих в трилогию, очень увлекательный, свежий и оригинальный способ повествования, именуемый книгой в книге.

Достаточно непросто написать большой по объему роман, насытив его увлекательными, не предающимися по ходу чтения событиями. Откровенно сложно написать объемную книгу, в которой гармонично бы сочетался острый, интригующий сюжет и большой открытый мир, неспешно, но неотвратимо раскрывающийся перед глазами читателя. И архисложно написать масштабное произведение, в котором огромный, красивый, продуманный мир цеплял бы точно так же, как и сюжет. Знаете, каково мерило любой художественно книги? Это повествование, заставляющее читателя не отрываться от ровных строчек текста, жаждать вчитываться в каждое слово, каждую букву, жаждать поглощать страницу за страницей. По-настоящему классная книга по действию, оказываемому на читателя, подобна наркотику. Она подсаживает его первым же абзацем, не отпускает до последней точки и оставляет после себя смесь чувств, в которой преобладают разочарование от того, что все закончилось, а чего-то нового теперь придется ждать бог знает сколько времени, и детского восторга, потому что романами, входящими в этот цикл, невозможно не восторгаться. Шикарные персонажи, по-настоящему разные, живые, со своими проблемами и заботами; легкий, красивый язык, за которым отдыхаешь, хотя это еще и заслуга переводчика. Пусть перед нами красивая сказка; да, возможно, мир, созданный Ротфуссом, процентов на 60 классически фэнтезиен, но во время чтения об этом даже не думаешь.

Книги, заставляющие забыть вас о многом, если не обо всем. Блестящий пример того, как новое слово в жанре, можно сотворить буквально на пустом месте.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх