FantLab ru

Патрик Ротфусс «Страхи мудреца»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.69
Голосов:
3644
Моя оценка:
-

подробнее

Страхи мудреца

The Wise Man's Fear

Роман, год; роман-эпопея «Хроника Убийцы Короля»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 124
Аннотация:

«Есть три вещи, которых боятся все мудрые люди: море в шторм, ночь без луны и гнев тихого человека».

Квоут вынужден покинуть Университет и искать удачи за границей. Плывущий по течению, нищий и одинокий он отправляется в Винтас, где быстро оказывается втянут в политические интриги изысканного высшего общества. Пытаясь подлизаться к могущественному вельможе, Квоут раскрывает попытку убийства, вступает в конфликт с конкурентом-арканистом и возглавляет группу наемников в безумной попытке разгадать кто (или что) подстерегает путешественников на дороге Короля.

Квоут ищет ответы, пытаясь выяснить правду о загадочных Амир, чандрианах и о смерти своих родителей. По пути Квоут подвергнется суду легендарных наемников Адемов, отстоит честь эдема руэ и совершит путешествие в царство Фей. Там он встретит Фелуриан, женщину-фею, чьим чарам не может противиться ни один мужчина и ни один из них не ушел от неё живым. Под её опекой Квоут узнает больше об истинной магии и о женщинах.

В романе «Страх мудреца» Квоут совершит первые шаги по дороге героев и познает, какой сложной может стать жизнь, когда человек становится легендой при жизни.

© Перевод аннотации WiNchiK

В произведение входит:

8.45 (82)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— роман-эпопею «Хроника Убийцы Короля»


Награды и премии:


лауреат
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Роман

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2012 // Переводной роман том 1

лауреат
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2013 // Переводной роман фэнтези в двух томах (США)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 3-е место

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Фэнтези (4 962 голоса)

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Любимая книга (5 859 голосов)

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Гудридс Автор (4 242 голоса)

номинант
Локус / Locus Award, 2012 // Роман фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Фэнтези года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Переводная фантастика года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книга года

номинант
Портал, 2013 // Переводная книга

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2013 // Переводной роман (США, 2011)

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2013 // Переводной роман том 2

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
Финская премия "Звезда фэнтези" / Tähtifantasia-palkinto, 2016 // Книга фэнтези (США)

Похожие произведения:

 

 


Страхи мудреца. Книга 1
2013 г.
Страхи мудреца. Книга 2
2013 г.
Страхи мудреца. Том 1
2018 г.
Страхи мудреца. Том 2
2018 г.

Аудиокниги:

Страхи мудреца
2013 г.
Страхи мудреца
2014 г.

Издания на иностранных языках:

The Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)
Wise Man's Fear
2011 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  86  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, перед нами второй том(-ина) приключений Мальчика_который_выжил_и_всем_теперь_задаст. Сюжетные подвижки отсутствуют. В принципе -как класс. Юноша всю книгу перемещается из локации в локацию и активно набирает скиллы, а также копит золото. В основном Квоут качает Харизму и Одноручное оружие. Некоторое количество очков опыта также вкладываются в Алхимию и Зачарование. На определенном этапе побочного квеста Квоут получает новый уровень и берет перки Отравитель, Безжалостный убийца и Боевой Маг, а также находит скрытую локацию, где, ...ээээ...победив местного босса, получает +100 к Очарованию навсегда и уникальный предмет — как и положено для юного волшебника, обучающегося в волшебной школе, это Мантия-невидимка (ну, почти невидимка).

Итого к семнадцати годам наш Герой: великий Бард и Музыкант, Маг и Артефактор, уровня значительно выше среднего (по крайней мере прибить с помощью фаталити два десятка вооруженных воинов для него большой проблемой не стало), великий Любовник («Из его глаз смотрит Фэа, он знает о женщине всё!!!»), ну и до кучи воин-мечник, уровня среднемирового ветерана, уступающий только Адема. Круто, блин. Но скучно. Даже не так — Скуучно!!!! Все больше напоминает убогую мерисьюшную фэнтэзятину, не спасают даже фирменные Ротфуссовские красивости и эмоциональное наполнение диалогов. Чуть ли не больше всего утомила Великая квоутовская вечно_куда-то_сваливающая Любовь с Арфой, отношения с которой превратились в версию Санта-Барбары. Уж и в кустах то они пообжимались и голышом на камне вместе полежали и в мокрой одежде позаглядывали друг другу в глаза, а все у них никак не срастется... Жуть.

Резюме: ну не может хорошая графика заменить отсутствие сюжета и баланса в РПГ. Психологическая достоверность событий ниже плинтуса. Что хуже — примерно также обстоят дела с достоверностью эмоций и мотивацией персонажей. Эпик фэйл.

Оценка: 5
–  [  49  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй том трилогии несколько поразил воображение объемом. Но еще больше удивляет наполнение этого объема. Причем это не приятное удивление.

Переводчик сменился. Стиль, как результат, тоже – не сказать, чтобы сильно в худшую сторону, но первое время раздражает. Текст изрядно «русифицирован» в плане фразеологии – «что сову об пенек, что пеньком об сову», «когда прилетит второй ботинок» и т. д. Впрочем, может быть шутка про второй ботинок интернациональна?

Впрочем, стиль переводного произведения – не вина/заслуга автора. По существу же, непонятно, зачем вообще Ротфусс писал эту книгу. Ее не нужно было писать. Ибо развития магистрального сюжета там ноль целых шиш десятых –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
только в начале мы узнаем, что именно было на том горшке, который так хотели скрыть от людей чандрианы, в середине появляется Ктаэх, да ближе к концу на сцену выносят черный ящик, то бишь легендарную шкатулку Лэклессов.
Развивается же вместо сюжета герой – весь том отведен на его «прокачку». Ходит себе по миру, выполняет побочные квесты…

И ладно, если бы все эти приключения так же здорово излагались, как в первой части. Я упрекал «Имя ветра» в отсутствии оригинальности, но то было если и эпигонство, то виртуозное. Микса наподобие «Молодой Корвин косплеит Стального Алхимика в Хогвартсе эпохи Средневековья при поддержке гостей из Земноморья» в «Страхах мудреца» и вовсе нет. Здесь все очень топорно. Писал-писал Ротфусс какую-то гаррипоттеровщину и вдруг опомнился, а чтобы псевдоисторический роман не замутить? Тут же набегают дворцовые интриганы, отравители, монарх с непростым характером; здесь и придворная поэзия, и династический брак, и любовь… тут ВНЕЗАПНО Ротфусс вспоминает, что Дюма – это не фэнтези и быстренько перепиливает свой роман в подобие «конины» (ну разве что герой не варвар, а наоборот, колдун) со стандартной партией приключенцев в главных ролях. Рейнджер, воин, воительница, маг, он же бард, и ассасин – полный комплект клише. А угадайте, что они будут делать? Правильно – они все куда-то идут, травят байки у костра, ссорятся по мелочам, мирятся; между разнополыми персонажами одного класса, как водится, вспыхивает любовь; два других героя участвуют в обязательной потасовке в трактире; маг поглядывает свысока на воинов, воины с недоверием поглядывают на мага, а ассасину все пофиг, он постиг Дао, то есть летани. Хорошая такая конина, душевная, почитать можно, но разве это нужно поклоннику «Имени ветра»?

Потом и вовсе автор сначала путает кельтскую мифологию с Камасутрой, а затем плавно уходит в область совсем других восточных практик, то есть – боевых искусств. К слову, то, что для обозначения, как сексуальных практик, так и боевых приемов автор использует похожие метафоричные названия, доставляет в особо крупных размерах. Может быть, этого казуса как-то можно было избежать?

Дальше перед читателем мелькает еще несколько незначительных декораций и заканчивается все возвращением Квоута в стены родного Университета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Интересно следующее. Квоут за время своих странствий уцелел в хитросплетении сложнейших дворцовых интриг, убил кучу людей – сначала с помощью магии, а потом своими руками, приобрел изрядный сексуальный опыт, повстречался с несколькими сверхъестественными сущностями мирового масштаба, освоил боевые искусства и философию. И после всего этого он, как школьник, продолжает подстраивать дурацкие мелкие гадости Амброзу и краснеть перед Денной! Все-таки человек, у которого почти на глазах убили родителей, который пару лет воровал и побирался на улицах, которому приходилось драться насмерть и убивать, даже несмотря на свой юный возраст, не будет так себя вести. А если вспомнить его любовные похождения, вообще непонятно, что это за любовь такая, когда любят одну, а спят с десятком других.

Впрочем, Денна тоже вызывает сильнейшее недоумение. Ибо от девушки, которая позволяет себя целовать и обнимать совершенно несимпатичным ей мужчинам, но не решается лечь в постель с тем, кто ей нравится, нужно бежать без оглядки. Потому что это нечто совершенно нездоровое. Не говоря уже о ее отношениях с «покровителем» — тут патология налицо. А род ее занятий вызывает большое сомнение в реалистичности такого метода выколачивания денег – по-моему, это должно быстро перерасти в обыкновенную проституцию. Кстати, как она еще находит себе спонсоров, если за ней тянется определенная слава? И все эти ее игры с Квоутом оставляют неприятное впечатление.

По поводу расползающейся дурной славы Денны и прочих вещей с тенденцией к расползанию. Совершенно непонятно, как у них там, в их мире вообще с транспортом. С одной стороны, поездка в соседний город представляется как приключение, жители городка неподалеку от Университета, несмотря на близость учебного заведения, ничего не знают о магии и побаиваются арканистов; не так уж далеко от городка водятся драккусы, о существовании которых ни его жители, ни даже бывалая путешественница Денна не подозревают. То есть, мир «Хроник Убийцы Короля» — это дремучее стремное Средневековье, где страшно ночью в сортир выйти – или стражники отметелят, или нечисть сожрет. А уж отправиться в соседний город – и вовсе равносильно военному походу. Вроде бы так?

Но нет. Квоут отправляется морем аж в дальнее королевство Винтас – и, между прочим, единственный из спутников, прибывает туда таки живым. По идее, его должны провожать с воем, как на войну – а ничего подобного, Элодин руку пожал, Аури платочком махнула, и даже Трепе не пустил скупую мужскую слезу. Так что же это значит – в Винтас плавать безопасно, а Квоут просто такой «везучий»? Есть у фанатов, правда, мысль, что Квоуту и правда сильно не повезло, не без участия Амброза, но это версия… Вот что интересно – когда это нужно автору, персонажи проходят из пункта А в пункт Б легко и непринужденно. В прочее же время, как говорится, «ночь темна и полна ужасов». Вспомните возвращение Темпи на родину – за всю дорогу ни одного разбойника, не говоря уж об упоротых драккусах. Адема испугались? А в трактире, его, помнится, никто не боялся. Да, они с Квоутом еще и изматывали себя постоянными тренировками – адему-то что, а Квоуту было нескладко. Вряд ли бы он в таком состоянии справился с шайкой головорезов.

То есть совершенно непонятно, что перед нами такое – дремучая и страшная феодальная раздробленность или процветающее и просвещенное содружество государств.

О Фелуриан. Ладно то, что именно Квоуту сотоварищи она попалась на пути – далеко не каждый день, я думаю, она является людям. Но вот как остальным удалось избежать ее зова? То ли она пришла за Квоутом целенаправленно (что вряд ли, ибо в тексте не упоминается), то ли не так она крута, как в народе говорят. Поведение Квоута радует – ждите меня через три дня, мужики, я пошел. И что характерно – никто не помешал, видимо, уверены в его крутости. Как-то это все…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ктаэх. Всех, кто контактировал с Ктаэхом, уничтожают ситхе. Квоут не знает об этом до момента, когда ему это говорит Баст (в «настоящем»). Как же получилось, что он до сих пор не проболтался? Счастливая случайность? На него не слишком-то похоже держать язык за зубами.

Адемы. Рофусс хорошо знаком с даосизмом, этого не отнять. И жаждет поделиться знаниями с читателем, придумав, правда, собственную терминологию. Тему боевых искусств он изящно обходит стороной, упоминая только названия приемов – что веселит, ибо см. выше. Адемы – это, наверное, одна из немногих оригинальных задумок Ротфусса – но не совсем удачных. Во-первых, к великому сожалению феминсток, женщины – так себе бойцы. Не знаю, правда, какие из них преподаватели боевых искусств, но факт остается фактом: женщина-воин – это редкое исключение из правил. Мужчины сильнее и скорость реакции у них выше, и эмоционально они, что бы там ни воображал Ротфусс, устойчивее. При равной подготовке и весовой категории победа мужчины практически гарантирована. Главное – подобное обоснование матриархата адемов вообще не нужно, потому, что авторитет не обязан держаться на физической силе, это как раз «фишка» патриархальных обществ. Зачем автор вообще пустился в рассуждения о превосходстве воительниц – неизвестно, возможно, хотел польстить читательницам.

С адемами связан еще один непонятный момент. Они обладают исключительными познаниями в боевых искусствах, развитой медициной, и, кроме того, в обычаях их народа высокая степень сексуальной свободы. И при всем этом у них нет представления о механизме зачатия – они полагают, что деторождение не связано с сексом! То есть, по мнению Ротфусса, можно быть экспертом в области медицины и физкультуры, но не знать, как устроена половая система? Это народ, сделавший из физкультуры религию, из тела – оружие, народ, искоренивший, между прочим, в своей среде венерические заболевания, что является предметом их гордости. У них, фактически, культ здоровья. Но они не знают, откуда берутся дети. Как так? На форумах говорят – стеб. По мне, так это уже то, что называют «петросянством», ибо такое доведение до абсурда уместно разве что в юмористическом фэнтези.

Шкатулка с деньгами маэра.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это очень любопытный момент. Квоут бежит за Фелуриан, прихватив шкатулку с собой, и даже не думает ее отдать. А ведь от Фелуриан обычно живыми и здоровыми не возвращаются. На что рассчитывает Квоут? Он стопроцентно уверен в том, что вернется обратно или же ему очень хочется, чтобы его товарищам пришлось уйти в бега – не вернутся же они к маэру без денег? И потом он отправляется к адемам – опять-таки со шкатулкой. Квоут никому не доверяет деньги, и это умно, но почему он так уверен, что вернется из поселка адемов вообще и что сохранит свои вещи в частности? А если бы его принудительное обучение продлилось бы год? Удивительно, как маэр не перевешал весь отряд, вернувшийся без Квоута, без денег и даже без доказательств ликвидации разбойников (маэр так и не поверил до конца в количество уничтоженных врагов). Видимо, суровость его сильно преувеличена.

Ротфусс завел одну неприятную привычку: пропускать события, заменяя их кратким пересказом – например, суд и злополучное плавание Квоута в Винтас. При этом автор как бы решает за читателя, что ему будет интересно, а что нет. А почему, собственно? Взялся за гуж, не говори, что не дюж, пишешь книгу – так пиши, излагай события. Неужели эти события так малозначительны? Понятное дело, автор пишет о том, о чем хочет, но неужели все остальные эпизоды – включая, например, соблазнение Квоутом рыжей девицы из трактира, подробный пересказ баек у костра, описание развитие отношений между Деданом и его подругой – так уж значимы? Такой ход оставляет ощущение халтуры.

Не недостаток, но изрядно веселит имя генерала Дагона, военачальника маэра, вызывая длинную цепь ненужных ассоциаций.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, так и непонятно, почему маэр отправил Квоута выполнять миссию, более приличествующую военному, нежели музыканту и арканисту-недоучке. Разве Трепе отрекомендовал его как специалиста по тактике и непобедимого бойца? Или маэр надеялся, что Квоут сгинет в лесах? Вроде не похоже. Тогда зачем он дал ему так мало воинов?

«Страхи мудреца» не отвечают ни на один вопрос, но зато задают новые. Почему чандрианы уничтожают одни свидетельства своего существования и безразличны к другим? Что за шкатулка была у леди Лэклесс и почему в настоящем времени у Квоута есть похожий сундук? Кто такой Бредон и почему он испытывает интерес к Квоуту? Почему вся информация об амир подделана или уничтожена? Чем больше загадок, тем, конечно, интереснее, вот только хотелось бы, чтобы одни загадки возникали по мере разгадывания других, а не так топорно. И чем больше вопросов, тем сильнее предчувствие, что автор просто не сможет за один том дать на вразумительный ответ на них.

Есть в книге и удачные места. Забавное действие психотропного средства, которому подвергся Квоут в начале романа. Атмосфера мира Фейе и легенды, рассказанные Фелуриан. Харизматичный Темпи, представляющийся мне почему-то в облике молодого Джекки Чана. Учение о летани, хоть и заимствованное из восточных религиозно-философских систем. И, конечно, магистр Элодин и его уроки. Но все это перемешано со скукой и нелепостями.

Итог: полное разочарование. «Страхи мудреца» — это эклектичное попурри с не всегда удачными импровизациями. К не слишком оригинальной идее примешалось небрежное исполнение. Увы, Патрик Ротфусс не исправился и даже усугубил недостатки трилогии во втором томе. Есть серьезные опасения, что «Хронику Убийцы Короля» можно считать «слитой». Конечно, Дэну Симмонсу удалось выпустить неплохой «Восход Эндимиона» после уныло-безыдейного приключалова «Эндимион», но чаще всего начавший деградировать сериал деградирует последовательно. Будем надеяться и ждать, а пока не могу рекомендовать «Хронику Убийцы Короля» к обязательному прочтению, разве что тем, кому нравится классическое фэнтези и сильно нечего делать.

Оценка: 6
–  [  49  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга вызвала раздражение. Но я решил погрызть катус еще.

И неожиданно. Вдруг. Как в сказке. Кактус оказался сладким, вкусным и даже аппетитным.

И первый том, признаюсь честно, я прочитал запоем. Волшебнейший язык и описания. Так как я визуал — для меня довольно важна яркая картинка. И Ротфусс (а также грамотный переводчик) в полной мере дают мне видеть кино.

Да, герой все еще попадает в неприятности из-за своей глупости. Но меньше, чем в первом томе. Интересное развитие сюжета, отличное объяснение магии и работы артефактов. Все просто чудесно. Для классического фэнтези, которое не грех почитать на диване.

И даже пять-десять пустых глав лытдыбра не испортили моего впечатления (я сравнивал с первой книгой).

В общем, небо и земля. Я расслабился, открыл второй том и... получил в голову с ноги.

Иначе просто не скажешь.

Когда мир перестал кружиться, а глаза сфокусировались, я только и спросил себя WTF?! А потом вскричал:

- Твою мать! Да что же это такое?!

Короче. Буду очень краток.

Не происходит ничего важного, нужного, сложного.

Сперва мы кучу глав ходим по лесу и ищем разбойников, которые вообще не нужны сюжету этой истории. Параллельно слушаем легенды у костра, дцать глав обсуждаем любофф наемника и наемницы, дцать глав изучаем язык жестов нового народа.

Затем идет классная (и единственно-интересная) глава магического боя. Это было здорово. Я даже проснулся.

После герой попадает к эльфийке и его лишают девственности. Там он еще торчит дцать глав. Затем мне пришлось трижды залезть в интернет, чтобы снова убедиться, что Ротфусс это бородатый дяденька, а не тетенька. Потому что отныне герой может заниматься сексом!!! И автор не упускает такой возможности!

Следущие дцатьдцатьдцать глав герой учиться на шао-линя. И как же это скучно, занудно.

За весь второй том происходит лишь два-три отдаленно-важных события, худо-бедно связанных с центральным сюжетом.

О таких вещах, как: арканист маэра, чандариан (могущественное существо) грабящий с разбойниками повозки на тракте, Ясене и пр., пр., пр. просто говорить не хочется. Все висит в воздухе.

На сотнях страниц информации о чандарианах — вообще нет. Центральный сюжет он где-то там. В другом томе.

На книге написано: «день второй». Судя по неспешному лытдыбру — к дню двадцать пятому мы все же что-нибудь узнаем. А дяденька Джордан крутанется от зависти. Его мастерство растягивать историю и не рассказывать ничего явно собираются переплюнуть.

Хочешь услышать сказку? Хочешь услышать сказку? Хочешь услышать сказку?

Хочу! Хочу! Хочу! — бьется головой об стену.

Итогь: интереснее первой книги. Особенно если выбросить второй том или сократить его до 10 глав. :)

Оценка: 5
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая книга создает еще более тягостное ощущение, чем первая. Я ее даже не читал, а наспех листал, но впечатлений хватило даже от такого формата ознакомления. Можно подумать, что ее писал какой-то великовозрастный графоман, впавший в детство. Но скорее автор просто четко представляет свою целевую аудиторию – мальчиков-подростков. Потому что книга – прям-таки сборник влажных мечтаний среднестатистического подростка. Пусть преподаватели мной восхищаются, сверстники завидуют, деньги на оплату свалятся с неба. А еще я хочу бандитов раскидывать одной левой, встретить сильную женщину, которая сама возьмет инициативу и спасет меня от невинности (после чего можно будет переспать с половиной женского общежития), путешествовать по миру, учиться кун-фу (желательно тоже у фигуристых теток)… А еще мне нужен несчастный, на которого я буду изливать все свои переживания, а он их стройно будет записывать для потомков. Причем порой герой все-таки видимо выпадает из мира своих грез и начинает подробно расписывать чисто бытовые проблемы, которые никак не вяжутся с его образом убер человека. Великий воин и маг еле наскребает остатков стипендии, чтобы купить себе пирожок, а чудо-бард и любовник никак не может толком подкатить к своей якобы возлюбленной, вторую книгу уже…

Но это лишь одна из проблем книги. Автор будто бы решил собрать худшие тенденции современного и не очень фентези и как говориться догнать и перегнать. Джордан, тебя ругали, что ты медленно двигаешь сюжет? Слабак, я его вообще двигать не буду. Сандерсон, это ты там чемпион по литью декалитров ненужной воды на страницы? Посмотри на мой максимум словоизлияний при минимуме информации и утрись. Мартин, после какой ты книги сломался и взял долгий-предолгий перерыв, после пятой? Учись, пока я живой, сделаю это уже после второй. Гудкайнд… Я не буду шутить про Гудкайнда, а то опять скажут отзыв переписывать. Бесчисленные творцы Марти Сью, думаете, это у ваших героев чрезмерное эго? Вот вам новый эталон, получите и распишитесь. Разве что умения красиво писать автор тогда еще не утратил, но это как говориться, дело наживное. Он вроде как был одним из соавторов сюжета унылой игры Tides of Numenera, увидевшей свет в 2017, со стенами скучного графоманского текста в диалогах.

По итогу имеем вялую и ультрозатянутую подростковую сказку, продолжение которой автор похоже и не думает писать. Читать только если вы на необитаемом острове и других книг под рукой у вас попросту нет. Впрочем, на необитаемом острове вы скорее всего воспользуетесь этой книгой по ее прямому назначению – пустите ее на растопку.

Оценка: 3
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все это склеено из картонных кусочков. Мало связанных между собой. Такое ощущение что автор пишет, пишет, потом понимает, что надо бы сменить локацию (всю книгу в одном университете читатель не выдержит и читать бросит). Ну надо — значит надо. БАЦ! — появляется суд, описание всего 3 страницы, чисто чтоб не приставали с расспросами, почему ГГ перелетел из одной локации в другую. И мы уже в локации город. Далее опять, спасли жизнь, завоевали невесту, в общем выполнили квесты. Надо менять локацию. БАЦ! — появляются бандиты, диалог на пару страниц и локация город сменяется на локацию лес трактиры и так далее. И так всю книгу.

Периодически, автор лениво заводит ГГ в «безвыходную» ситуацию, герой начинает думать, как ему быть, кажется выхода нет, что делать? Вдруг: БАЦ! — он бьет себя ладонью в грудь, гордо восклицает — «Но я же Эдема РУЭ!». И после этого все моментом решает, и все становится шоколадно.

Иногда, на всякий случай, автор напоминает: ГГ всего 16 лет! (Мало-ли, вдруг читатель после всего описанного продолжает думать что герой недостаточно крут?)

Куча нестыковок, неувязок, логических, психологических, начиная с самого ГГ и заканчивая окружающим миром.

Что обидно, написано-то неплохо, бывают даже моменты, когда «засасывает», становится интересно... Страниц 10, до очередного ляпа, который действует как ушат холодной воды.

Особенный перл — это отношения с любовью ГГ. Ну ето пестня какая-то, чесслово. Иногда кажется, что автор писал книгу в пору своей девственности. И конечно, шикарное: «Шша, вы там все! Он знает все о женщинах, я увидела это в его глазах!».

К сожалению, все вышесказанное значительно прогрессирует от первой книги ко второй. Такое ощущение, что редактор вычищал ляпы первой книги гораздо тщательнее, а дальше отдыхал. Логично, первая книга составляет впечатление о всей серии, если первая книга будет интересной, то автоматом купят остальные. Ну а там уж звиняйте — никто не обещал поддерживать качество на уровне, захотели-купили.

Оценка: 3
–  [  35  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, прочитан второй роман «Хроник убийцы короля». Он начинается прямо на том, месте, на котором мы оставили героя в «Имени Ветра» и повествование опять трогается с той же неспешной и усыпляющей скоростью. Опять рассказ чуть ли не о каждом дне нашего юного гения будет наполнен несущественными деталями, дотошным перечислением его достижений, самолюбованием и бесконечными диалогами, из которых только самый добросовестный старатель сможет получить редчайшие золотые крупинки информации, непосредственно относящиеся к заявленной главной сюжетной линии.

И опять же нам достанутся только редкие вспышки действия, хотя наш герой и покидает, наконец, Университет, и отправляется в странствие, чтобы обрести дар именователя и «ухватить за хвост» тайну о Амире и чандрианах. И ждешь — вот хоть что-то произойдет, но нет же, путешествие на корабле с крушением, нападением бандитов, пропажей имущества — три строки — и опять пятьсот страниц излияний о себе любимом и бесконечные пережевывания любовной истории. Ах, простите, уже не одной истории. Наш пострел везде поспел и стал не только знатным магом, певцом, поэтом, музыкантом и бойцом, но и великим любовником, женщины в руках которого, что твой воск.

И самое обидное — написано все это прекрасным, завораживающим языком. Как сладкозвучная песня на непонятном языке, когда слова не важны, а мелодия и мягкий голос певца усыпляют разум и подавляют волю.

Но я тертый калач и меня просто так не возьмешь. Поэтому, подавив рвущийся бабский вздох на тему«Ах, какая потрясающая книга», все же спрошу: а о чем собственно эти увесистые тома? Не про что, а о чем? К примеру, «Властелин Колец» — книга о долге, чести и власти, «Гарри Поттер» — о верности и дружбе. И даже о нелюбимых мною «Слугах темного властелина» можно сказать, что это — о темных сторонах человека. Но о чем эта бесконечная история? Что в ней есть кроме талантливо сплетенной паутины слов, заставляющей читать сотни и сотни страниц?

И вообще, кто-нибудь догадывается о всей опасности этого сладкого напева? Если бы эта бессмыслица была бы бездарной, то рано или поздно любой, умеющий читать, мог бы догадаться, что это всего лишь подделка под литературу. Но она написана талантливым рассказчиком и попадись в качестве первой книги юному читателю и Вы уже никогда не докажете ему, что Лем, Стругацкие. Нил Стивенсон и Симмонс пишут отличные книги.

Cкорее всего, и я с радостью прочту и третью, и четвертую и неизвестно какаю еще книгу цикла. С такими темпами мы еще не скоро узнаем, за что же Квоут убил короля. Боюсь за это время я..., но, нет, столько не живут.

В результате, после этой сладкой каши я почти примирилась с ранее раскритикованным мною «Первым законом». Захотелось крови. И побольше. И желательно, где пытают и убивают магов.

Оценка: 6
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В свое время роман «Имя ветра» вызвал у меня самые положительные эмоции, несмотря на отсутствие какой-либо новизны. Ротфусс взял и построил из стандартных кирпичиков крепкое произведение, в котором были и свежая атмосфера, и таинственность, и сочный язык, и привлекательный мир. Поэтому вопрос о прочтении второго тома был делом решенным.

«Страхи мудреца» начинаются ровно там, где закончился первый том «Хроник Убийцы Короля», то есть в Университете. Вообще, «Страхи» явно делятся на две неравноценные части: первая из них — то же «Имя ветра», только не влезшее в дебютный том трилогии; она написана в таком же темпе и стиле, что и предыдущая вещь, да и обыгрывает все те же темы: учеба, дружба, вражда, любовь, тайна чандриан, проблемы с деньгами... Все знакомо, как очередной эпизод сериала; создается впечатление, что Ротфусс писал эту часть еще до того, как его накрыла популярность с ее прессингом и дедлайнами.

Зато вторая (условная) часть кажется написанной совсем другим автором — который понимает, что нужно что-то сказать, но не знает, что именно; поэтому в ход снова идут классические элементы фэнтези, однако на этот раз соединенные с куда меньшим мастерством. Эта часть, начинающаяся с прибытия Квоута в город Северн, представляет, по сути, набор квестов в стиле RPG, в каждом из которых герой «прокачивает» себя, приобретая навыки, необходимые для перехода на следующий уровень. В итоге получаем следующее.

Квест № 1. Квоут осваивает мир дворцовых интриг, учась тонкостям выживания в придворном террариуме. Ставим галочку.

Квест № 2. Квоут становится предводителем группы наемников, приобретает лидерские качества и обучается командной игре. Галочка.

Квест № 3. Квоут раскрывает в себе сексуальные таланты под руководством соблазнительной Фелуриан. Галочка.

Квест № 4. Квоут обучается «восточным» единоборствам и постигает «дзен» (то есть, летани). Еще одна галочка.

Квест № 5. Квоут спасает девиц и «реалистично» расправляется с негодяями (привет Аберкромби?). Опять галочка.

Как ни удивительно, но такой механический процесс «взросления» абсолютно никак не сказывается на психологическом портрете Квоута. В конце романа перед нами предстает все тот же самовлюбленный и нетерпеливый юнец; более того, список его достижений (воин, певец, маг, любовник, философ и т.д.) выглядит довольно неправдоподобным для человека такого возраста. Так и хочется сказать «Не верю!», когда Квоут в одиночку раскрывает заговор при дворе маэра Алверона или выходит победителем из магической схватки с главарем бандитов. К тому же, мало кому из 16-летних героев фэнтези везет так, как Квоуту, на обильный, легкодоступный и, самое главное, ни к чему не обязывающий секс.

За всем этим нагромождением штампов полностью теряется основная сюжетная линия. Единственное появление чандриана выглядит скомканным, мелким и вступающим в противоречие с имиджем могущественного и таинственного существа; проще говоря, это всего лишь необязательный эпизод. Он явно призван поддержать интерес читателя к главной интриге цикла, так же как и дежурные вопросы Квоута о чандрианах, которые он в каждом квесте задает таким же дежурным персонажам. Увы, но «Страхи мудреца» не добавляют ничего нового к истории Квоута, представляя собой кое-как сшитый набор отдельных фрагментов. Показательным в этом смысле является «переход» между «университетской» и «севернской» частями хроники: рассказы о суде над Квоутом и его путешествии в Северн, которые в идеале заслуживают отдельной главы, уместились в краткий синопсис, наспех связывающий обе части романа.

Самое обидное, что Ротфусс вовсе не является плохим писателем. Как и прежде, он демонстрирует легкий, но при этом красочный стиль, да и его умение писать увлекательно (если не считать пары-тройки занудных моментов) никуда не делось. То, что портит «Страхи мудреца» — это, конечно, не бездарность или желание заработать денег; скорее, перед нами последствия небрежности и желания угодить всем (в том числе, издателю), что привело к использованию шаблонов вместо поиска новых идей.

Каков вердикт? Для меня — это, пожалуй, главное разочарование года, но не потому что роман настолько плох, а потому что он не оправдал завышенных (после «Имени ветра») ожиданий. Ротфуссу придется постараться, чтобы снова найти ту магию, которой он привлек читателей в первой книге «Хроник Убийцы Короля».

Оценка: 6
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Страхи мудреца» начинается с того момента, на котором завершилось «Имя ветра», а именно: Квоут обучается в университете, сдает экзамены, противостоит своим врагам и укрепляет отношения с друзьями. Открывая эту книгу, я надеялся на еще более захватывающую историю, чем та, что была в первом томе и... мои надежды оправдались. Все произведение представляет собой превосходную героическую сказку, которую приятно читать, где главному герою сопереживаешь, а мир интересен и необычен. Лишь изредка во всей этой идиллии проглядывают отблески, скорее всего, печального финала. И сразу в начале хочу отметить следующее: роман действительно затянут, в нем много таких деталей, без которых легко можно было обойтись, а темп повествования существенно ниже, чем в «Имени ветра». Мне думается, что тут все дело в том, что это лишь второе опубликованное произведение Ротфусса. Автор очень любит своего персонажа и просто не смог устоять от того, чтобы описать его жизнь в мельчайших подробностях. Я хорошо понимаю опасения тех, кто считает, что такими темпами за третью книгу с чандрианами не разберешься. Действительно, не разберешься. Однако половину того, что Коут нам «проспойлерил» перед тем как начал свой рассказ в «Имени ветра» мы уже увидели.

Отзыв к «Имени ветра» я писал, разбирая книгу по пунктам. Что ж, все познается в сравнении, а значит и «Страхи мудреца» стоит рассмотреть с тех же ракурсов.

Итак, перед нами продолжение истории жизни трактирщика Коута, а если быть точным — середина этой истории. С главным героем мы уже познакомились, до конца еще далеко, а значит можно слегка передохнуть и насладиться приключениями Квоута на полную катушку — наверное именно такими мыслями руководствовался Патрик Ротфусс, садясь писать свой, более чем тысячестраничный кирпич. И что же получилось в итоге? А вот что:

1) Язык повествования. Все по-прежнему на очень высоком уровне. Книга смотрится даже выигрышнее первого тома по некоторым аспектам (например, речи Фелуриан или некоторые, довольно важные и интересные аспекты общения Адем).

2) Сюжет. Первая книга была в большей степени романом взросления и получения образования. Вторая также уделяет много внимания взрослению Квоута, но так же на первый план выходят приключения. А на втором плане по-прежнему маячат чандрианы, любовь (теперь не только платоническая, но и сексуальная тоже) и вопросы социального, а также этнического характера.

3) Персонажи. Квоут по-прежнему вне сравнений, так как является самым проработанным и живым. Именно его глазами мы воспринимаем мир и остальных героев истории. Но вместе с тем, многие второстепенные персонажи также вызывают симпатию и, по сравнению с первым томом, их число увеличилось.

4) Диалоги. В общем-то здесь «Страхи мудреца» ушли недалеко от «Имени ветра». По-прежнему интересны разговоры с Элодином, а вот Денна, главная любовь главного героя, заметно уступает той же Фелуриан. Кстати, именно в этой книге образ Денны стал более настоящим, утратил свой ореол загадочности и, увы, стал менее интересным.

5) Мир. Я уже говорил, что мир мы видим в основном глазами Квоута, так что нам очень повезло, что главный герой такой непоседа. Во второй книге он путешествует к краям карты, заглядывает в страну фей и видит множество интересных вещей. Мир нам показан еще более проработанным и продуманным, что пошло очень даже на пользу всему произведению.

6) Магическая система/Магический университет. Здесь все по-прежнему, ничего особо нового, однако на интерес это не влияет.

7) И, наконец, главный герой. По-прежнему, не рыцарь без страха и упрека, не гениальный маг, и даже не хладнокровный убийца или циничный вор. За роман он проделал огромный труд, чтобы по-настоящему повзрослеть. Он делает такие вещи, от которых его мучают совесть и кошмары. Он по-прежнему не всегда способен себя контролировать, но временами показывает чудеса выдержки и актерского мастерства. Он впутывается в рискованные мероприятия, часто бывает на острие ножа в прямом и переносном смысле, но всегда получает то, что заслужил. Он Квоут, легенда своего времени и этим все сказано.

В итоге, «Страхи мудреца» — это интересное продолжение интересной истории. Вещь стоящая, но требующая полного погружения. Не удивлюсь, если третья книга действительно станет последней в «Хрониках убийцы короля», и дальше мы уже будем читать «Хроники убийцы чандриан»=)

П.С. Что же касается, российского издания, то оно вполне тянет на четверку по пятибальной шкале, или даже на четверку с плюсом. Перевод неплох, пусть и не идеален (однако видно, что работа проделана большая и кропотливая), обложки стильные (однако, сомневаюсь, что на них изображен Квоут), а аннотация пусть и спойлерная, но зато броская и привлекает внимание к книге.

Оценка: 10
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй том эпопеи оказался, как впрочем, часто и бывает, слабее первого. Раздражающие бесконечные экскурсы в виде легенд, побасенок и историй, неимоверно затянутые беседы с возлюбленной, примитивное философское морализаторство…. Несомненно, это все призвано показать тернистый путь становления героя и многих, по-видимому, очаровывает. При этом цель всего квеста – разгадки всех загадок, щедро рассыпанных по первому тому – не приблизилась ни на йоту. Конечно, присутствуют и отдельные совершенно изумительные моменты, но в целом могу выделить только трактирные интерлюдии и частично – сцены жизни при дворе Маера.

В итоге, отмечу чрезмерную и, как мне показалась, искусственную затянутость текста. Хотя главное (правда, наравне со всеми недостатками «Имени ветра») автор умудрился сохранить: уже исключительно принципиально интересно – чем все закончится, узнать историю падения и, скорее всего, возрождения Квоута, а так же окончание всей саги.

Маркер оценки, разумеется, остается на прежнем уровне «приличное чтиво», хотя приступая к прочтению «Страхов…» был уверен, что он поднимется. Увы…

Оценка: 6
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Имя ветра» произвело на меня достаточно благоприятное впечатление, так что приступая к «Страхам мудреца», я не ожидала подвоха... В первом томе нашлись свои плюсы и минусы, во втором же никаких положительных тенденций не обнаруживается:

- Магическая система практически не получает развития, на уровне релара Квоут так ничего нового и не узнает, только подпольно изготавливает защитный амулет.

- Внутренний фольклор в этом томе, в отличие от предыдущего, не назвать иначе, как побасенками, и в повествовании он выглядит инородным элементом.

- Язык как-то всю книгу не обращал на себя внимания. Единственное, за что хочется стукнуть автора — набивший оскомину оборот «Квоут такой крутой, но сейчас он ранен/устал/не в себе/рассеян/укурен, поэтому он лоханулся». Данная конструкция раздражала еще в первом томе, но тут уж как-то особенно допекло.

- Абсолютно все приключения в книге по сути бессмысленны, начиная от взлома комнаты Амброза и заканчивая спасением девиц от шайки разбойников, ибо все они едва ли продвигают нас дальше по основному сюжету. Даже больше — в результате всех пертурбаций главный герой получает меч, плащ и умение строить глазки девушкам. Все. В финале в университет возвращается не возмужавший и повзрослевший юноша, а все тот же школяр. По сути бессмысленные побочные квесты начались еще в первой книге, и по инерции продолжились во второй. Как ни удивительно, но до окончания этого движения читать было интересно. Эта самая инерция занесла Квоута аж в другое королевство, и тут завод кончился. Происходящее дальше иначе как потугами назвать нельзя. Многое можно простить, когда книга захватывает, но когда ты отчаянно жаждешь конца приключения, а вместо вменяемого продолжения получаешь такой же безотрадный поход за очередным мешком лута, все положительное стремительно теряет свою ценность, а в «Страхах мудреца» с этим и так не густо. Вековечное ползанье в подлеске? Фух, перетерпелось. Нудные игрища в стране фейри? Ну ладно, и это можно снести. Но когда Квоуту загорелось учиться бою на мечах, и в перспективе обозначилось еще одно унылое приключение ни о чем, очень захотелось заскрипеть зубами. К тому, что в главном герое подозрительное много черт Марти Сью, я уже давно привыкла, поскольку он изначально был так позиционирован. То, что Ротфуссу так и не удалось до конца выписать Квоута действительно обладающим всеми этими замечательными способностями, уже другой разговор. Но когда к списку умений и качеств помимо музыки, актерского мастерства, воровства, магии и несравненного ума добавились боевые искусства и повадки сердцееда, появилось острое ощущение нечестной игры. Чтобы не случилось, Квоут разродится подходящим заклинанием, запасется нужной вещицей или в крайнем случае заблаговременно походит в учениках. Жду обучения вышиванию крестиком на протяжении 27 глав...

В целом повествование выглядит неопрятно, отличные моменты несомненно присутствуют, однако они совершенно теряются на просторе огромного океана унылой воды.

Тем не менее читать продолжение я обязательно буду просто чтобы узнать к чему же ведут все ниточки. Пусть даже то, что во втором томе не выстреливает ни одно ружье из первого, и выглядит дурным тоном, а с такими темпами частей в саге легко может набраться еще десяток. Хотя вот рекомендовать к ознакомлению однозначно не буду.

Оценка: 6
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла была длинной, но пролетела в одно мгновение. Вторую прочитал, не дожидаясь перевода и не разочаровался ни капли. Она еще длиннее первой, на другом языке, но закончилась едва успев начаться, эххх...

Больше всего поражает сочетание глубокой продуманности каждой строчки с отличным стилем на протяжении всего романа. Он дарит прекрасный мир, интригует и медленно но верно раскрывает свои секреты, принося истинное наслаждение. 10 баллов без вопросов.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Давайте возьмем отсюда: posmotre.li/Мэри_Сью ее характеристики и сравним.

Итак:

- семья её трагически погибает. — Родители Квоута зверски убиты.

- засим Сью овладевает всяческим колдунством, причём обязательно на очень крутом уровне. — Квоут овладевает магическими знаниями, как гоночный автомобиль.

- совершает эпические подвиги. — К 17-ти годам Квоут зверски перебил пару дюжин вооруженных людей, дракона, в одиночку раскрыл заговор, отымел полубогиню... И годам к 25 стал легендарной личностью.

- несправедливо изгоняется/преследуется. Всеми и везде, что интересно. Чандрианами, беспризорниками, Малфоем... т.е. Амброзом, преподавателями, знать., потому что он цыган... то есть едема руэ.

- несчастливо влюбляется в кого-то одного и могучего. — ДЕННА!

- жертвует собой, но чудесным образом выживает после этого. — К концу второй книги я насчитал таких случаем дюжину.

- поступает в Хогвартс! — В 15 лет поступает в Университет, поразив преподов своими знаниями.

- в промежутках Сью хамит всем встречным, демонстрирует петросянский юмор и предаётся самолюбованию. — Узнали Квоута? Он хамит кому угодно: наемникам, преподам, любимой девушке, покровителям, друзьям. А когда его отравили зельем, то просто всем!

- путь Мэри Сью обязательно начинён дешёвой драмой в необъятных количествах. — Автор еще ухитряется эту дешевую драму снабдить дешевой рефлексией.

- суперспособности, полезные навыки и сверхъестественную физиологию автор Сью гребёт лопатой, не выбирая между нужным и ненужным, результатом чего нередко оказывается ниндзя-пират-зомби-робот. — Уже во второй книге Квоут великолепный воин, маг, алхимик, любовник, музыкант, актер. И вообще, нет ничего, с чем бы он не справился. разве что с математикой нелады. Хотя только 2-я книга...

- полное отсутствие логики событий. — Я бы сказал, что логика есть, но очень странная. Набор каких-то квестов, а не сюжет.

- персонаж не развивается. — Это мы прекрасно видим. Квоут зверски мочит дюжину наемников, потом 9 разбойников (включая двух женщин), проходит суровой курс Шаолиня, возвращается в университет... и что делает первым делом? Да мелкие пакости своему врагу, Амброзу! И далее студенческой жизнью. Я даже боюсь предположить, сколько Квоут еще перебьет народу, пока его характер хоть немного изменится.

Пройдя годовой курс сексуальной учебы у лучшей учительницы этого мира, заискивает перед своей девушкой в стиле пятикласника.

- рождается под чудесным знамением и у значительных родителей, причём семьсот лет назад. — Вот этого не было. Впрочем, не удивлюсь, я случится в книге этак 15-й.

У вас еще есть сомнения, что мы видим очередное произведение из Мэри-Сью сериала?

Оценка: нет
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

7/10 Патрик Ротфусс «Страхи мудреца» (входит в цикл «Хроника Убийцы Короля») – коммерческое эпическое фэнтези на 1200 страниц. По сравнению с первой книгой цикла стало больше «воды» и малозначительных действий. Описание мелких бытовых подробностей стало еще более насыщенным и объемным. Из-под пера другого писателя это бы вышло убогой графоманией, но Ротфусс обладает талантом: даже свою откровенную графоманию представить так, что ее интересно читать. Да, я утверждаю, что роман – великолепный образец графомании: сюжет по-сути топчется на месте 90% времени, единственное, что происходит – это метания главного персонажа (Квоута) в неуемных поисках знаний и опыта. И весь роман повествует об этом – то есть о том, как (медленно-медленно) взрослеет Квоут, как он учится на мага (и алхимика, и писателя, и придворного интригана, и воина и пр. и пр.), борется с нищенским существованием, играет на лютне, напивается в трактирах, ведет изумительно невинные бестолковые разговоры с женщинами. И все это в мельчайших подробностях на сотни страниц. Огромное место в романе отведено учебе – Квоут занимается яростней и усерднее, чем японские школьники. И всегда только у лучших в мире наставников – в какой бы то ни было области знаний. Можно сказать, что весь роман он прыгает от одного великолепного учителя к другому, каждый из которых готов обучать его только за «красивые глаза».

Вообще Квоут личность неординарная: гений во всех областях человеческой деятельности (в самом конце романа автор всё-же находит в себе смелость указать на несколько учебных предметов, которые не даются Квоуту), красавец, везунчик. Ротфусс не стесняется в эпитетах: «идеально выверенные» и «абсолютно безупречные» действия – только так оцениваются все поступки Квоута. Все с кем он заводит разговор немедленно подпадают под его очарование, да и вообще выглядят по крайней мере простачками. Например, в свои 16 лет Квоут (будучи девственником) обучает соблазнению сорокалетнего правителя обширного королевства, безнаказанно грубит сильным мира сего (сам оставаясь безродным нищим) и жестоко наказывает (или даже карает) всех обидчиков женщин. К женщинам у Квоута отношение особое: оно безмерно рыцарские и в тоже время потребительское. Не зря Ротфусса обвиняют в сексизме – Квоут, несмотря на все свое угодничество дамам, рассматривает женщин как объект владения, а не как личность. А я уже упоминал, что женщины любого возраста и статуса непременно падают к его ногами? Квоута можно рассматривать именно как мужчину с психологией средневековья (за исключением отсутствия веры в Бога). Анализ его нетипичных для современного человека поступков доставил мне немало приятных минут и поднял итоговую оценку романа на 1 балл.

В романе много идей, украденных из «Гарри Поттера»: сиротство главного персонажа (убиты врагами, которые, естественно, угрожают всему миру, и чьи имена нельзя произносить); непременный высокородный враг, которым Квоут обзаводится в первый же день обучения в любом из новых мест; состязания, которыми завершается каждый цикл поисков знаний. Не могу не упомянуть и о расизма к местному аналогу цыган, к которым относится Квоут, и с чем он борется не жалея ни себя, ни других. Знакомые сюжетные ходы, не правда ли?

Ротфусс заложил себе основу для безбедного существования на многие годы – эпопею жизнеописания Квоута можно растянуть еще на многие десятки романов, каждый объемом в тысячу страниц – стиль письма автора к этому располагает. Единственное, что отделяет очередной роман от низкосортной графомании – мастерское владение словом. Даже скучные до нельзя бытовые вещи Ротфусс умудряется описывать интересно. И даже мир цикла романов, слизанный из темного фэнтези, выглядит свежим и занятным.

Резюме: непомерно обширное жизнеописание школяра продолжается, и конца им не видно

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

От Ротфусса ждешь намного большего, потому что в свое время он сумел практически взорвать жанр своим оригинальным подходом. Сейчас, от оригинального подхода остались только бледные напоминания, которых едва хватает на то, чтобы дойти до последней страницы. Куда-то исчезла вся гибкость повествования. С героем происходит в 10 раз больше событий за временной отрезок в 10 раз меньший, чем в первом томе, но следов на его характере остается все меньше. И ты понимаешь, что если вот сейчас, в следующей главе, он пойдет и завалит всех семерых своих злейших врагов, это изменит его не больше, чем плотный завтрак в таверне.

Здесь он валит врагов пачками, как кегли в боулинге, выучивает сложнейшее боевое искусство за 2 месяца, подчиняет своей воле бессмертную нимфу из другого мира и еще, черт знает чего делает. При этом, возвращаясь от героических скитаний по чужестранным землям, не гнушается мелкими пакостями в адрес своего студенческого неприятеля. Я всегда думал, что такие вещи, как массовая резня, меняют человека достаточно сильно, чтобы выветрить из него глупое школярство.

Рассказ тянется плавно и медленно. Первые пять сотен страниц посвящены университету, и это удивительно, но здесь не происходит вообще ничего, что хоть как-то влияло бы на общую историю, кроме поднадоевшей уже возни с Малф… простите Эмбросом. При этом, переломный момент — судебное разбирательство, был залихватски вымаран из повествования, как не имеющая отношения к общей истории. Пожалуй, этот хамский финт по отношению к читателю -- самый неожиданный поворот за все время, и состязаться с ним может только морское путешествие Квоута,

Вот эту строчку — «Короче говоря, был шторм, пиратство, предательство, и кораблекрушение, но чуть в другом порядке.» лично я воспринял как издевательский плевок в лицо. Кароче говоря, серьезно? Книга, в которой месяц жизни героя размазан, в лучшем случае по сотне страниц, огромное морское путешествие с приключениями умещается в «кароче говоря». Если бы у меня в этот момент в руке был бумажный носитель, я бы с чувством швырнул его об стену.

Ротфуссу следовало бы помнить, что: «Есть три вещи, которых боятся все мудрецы: море в шторм, ночь без луны, и гнев мягкого человека.» Любители фентези, в данном контексте, публика очень опасная, и даже самые мягкие, когда им суют подделку, могут не на шутку выйти из берегов. И тут не важно, в принципе, насколько хороша книга безотносительно первого тома, а она достаточно хороша. Главное, что автор ведет нечестную игру, выдавая инерционный след первого тома за подлинное продолжение. Попытки расцветить отсутствие идеи безудержным приключенческим духом, похожи на тщетные старания исправить пресное и пустое блюдо яркой приправой.

Эту книгу можно читать, она достаточно интерресная, чтобы не дать себя бросить на полуслове, но в ней нет уже того сердца, той души и той магии, которая была в «Имени Ветра». Пока что, щедрые авансы и кредиты, которые выдали Ротфуссу после написания первой части, он возвращать не собирается, очень надеюсь и жду, что он сумеет сделать это в третьей.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда люди начинают критиковать книги Ротфусса, а именно «Имя Ветра» и «Страхи мудреца», для меня это воспринимается как личное оскорбление. Ну в защиту Патрика сажу одно: гениев всегда не любили, критиковали и т.д и т.п. Повторюсь ещё раз: в моих глазах Патрик Ротфусс настоящий гений литературы.

Хочу сказать, что особенно привлекло меня в работе данного автора. Книга с очень интересным и оригинальным фэнтезийным миром, магия она вроде бы и магия, с другой стороны и наука, а еще есть магия, которая на самом деле магия.... Главный герой — герой, но тем не менее иногда получает по морде, вроде как заставляя читателя осознать, что он на самом деле обычный человек. Ротфусс большой романтик, встречи с Денной в разных концах света, очень красивый и умный писательский ход, ну и не только в этом прослеживается романтизм автора, можно приводить много примеров, один из самых основных: для главного героя в первую очередь присущи понятия чести и отваги, бесстрашие в поступках, что-то вроде того, когда ты знаешь что прав, так сказать сражаешься за правое дело, то и страха нет, есть только цель, которую надо выполнить любой ценой. Очень понравилось, что повествование закономерно, любая бредовая история о мальчике, который влюбился в луну, оказывается не такой уж и бредовой, и чем дальше переворачиваешь страницы, тем больше в ней становится правды, и то что на первый взгляд показалось нудным и неинтересным, после новых подробностей становится тем, что стоило читать повнимательней. Много смешных моментов, особенно когда идет это немножко нудное повествование, не знаю как выразить на русском, но американцы называют это «экшен», именно когда его не хватает, появляется какой-нить Элодин и просто «мочит коры». На лице «нарисовывается» улыбка, и как будто вместе с ней в легкие попадает глоток свежего воздуха, который не позволяет отложить книгу в сторону, не смотря на то что время 9-10 утра, а я опять просидел всю ночь, читая без остановки. Я прочитал большое количество книг, но ещё не встречал таких позитивных персонажей как Элодин. Вроде дурак дураком, ан нет, дураки все вокруг.

Дочитав «Страхи мудреца» несколько дней назад, я до сих пор нахожусь под впечатлениями, постоянно всплывают какие-то моменты из книги, что наиболее пришлись по душе, много размышляю, что же будет дальше. Еще один непревзойденный «писательский трюк», как с той шкатулкой в книге, на посмотри на нее, понюхай, пощупай, и думай, что же там внутри. Я выбрал этот момент, так как он наиболее описывает этот самый трюк, дать читателю крупицу информации о том что будет дальше, завлечь его. Можно конечно предположить что будет дальше, нарисовать картинку у себя в голове, но так как в ней слишком много неизвестных, это сделать практически невозможно. А есть всего одно правильное решение, читать как можно быстрее, читать и ждать когда автор откроет перед тобой карты. Да только вот пока ты читаешь, появляются ещё и ещё такие же моменты, и к концу книги ты узнаешь, ответы на некоторые вопросы, но ещё больше вопросов остаются без ответов. Такой с виду простой авторский ход, начать повествование от лица главного героя, спустя много лет, классно, непревзойденно, как говорится все гениальное просто!

Сейчас, когда мною уже поставлена оценка в 10 баллов, даже и не верится, что когда ФантЛаб, при помощи графы рекомендации, года таки 2 назад, посоветовал мне прочесть «Имя Ветра», я, «пробежав взглядом» по аннотации, сделал жест присущий истинному аристократу, вскинул подбородок и издал протяжный выдох, показывая окружающим незаинтересованность в предложенном, не смотря на то что окружал меня только мой рыжий кот. Так как читаю я книги только в бумажном варианте, я заказываю их «пачками» в одном интернет магазине, в котором бывает проходит акция: «каждая 4-ая книга за 1 рубль», как то раз заказав трилогию Р. Хобб, я 4-ой книгой бесплатно выбрал «Имя ветра». На полке у меня она стояла ровно до тех пор, пока не пришел момент, что читать стало нечего, естественно кроме «Имя Ветра». Я начал чтение без энтузиазма, но подойдя к моменту попадания Квоута в Университет, как будто стал Ротфуссовким «сладкоедом», я любое свободное время, а как раз тогда был по уши завален работой, уделял книге. Прочитал ее быстро, а потом сильно матерился на почту и новогодние праздники, из-за которых мои «Страхи мудреца» шли так долго. Когда же я получил заветную посылку, 4 дня и 4 ночи я не мог оторваться от книги, ах как жаль что в ней так мало страниц, но хотя бы ещё чуточку.....

P/S Никогда не писал таких огромных отзывов, просто порыв души, если бы я говорил о своей любви к данному произведению, то наверное 4 дня и 4 ночи было бы мало. Надеюсь на выход «The Doors of Stone» уже в этом году.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх