Леви Тидхар «Целостность цепи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Мальчишка-подросток колесит по ночному Вьентьяну, перевозя желающих на своём электрическом «тук-туке». За маленький рост его прозвали Ноем. Всё, что может отложить из заработанного извозом, Ной предназначает только для одной цели. Ему очень хочется попасть на Луну. А среди ночных пассажиров можно встретить очень странных людей, да и людей ли?..
Первая публикация в онлайн-журнале «Fantasy Magazine», июль 2009.
Входит в:
— цикл «Continuity» > цикл «Земля»
— антологию «Лучшая зарубежная научная фантастика: Сумерки богов», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 12 июля 2022 г.
Довольно забавная зарисовка о возможном развитии событий в мире, в образе жизни людей, в укладе их жизни. Некоторые технические нестыковки, конечно, бросаются в глаза и портят впечатление. Но несильно, скорее придают описанию оттенок какой-то мультяшности. Еще во время чтения, так и вертелся в уме вопрос, упомянут ли в тексте русских? Таки, да! Про Россию тоже сказали.
Manowar76, 5 марта 2020 г.
Будни лаосского таксиста Ноя из футуристичного будущего. Тук-туки теперь собираются из гвоздей, досок и труб (почти из дерьма и палок), зато умеют разговаривать и работают от электричества. Уже существуют лунные колонии, в прошлом была Секретная война между США и Лаосом, у фарангов протезы с искусственным интеллектом, а странный старик-доктор строит на заднем дворе дома ракету.
Но разрыв между первым и третьим миром по-прежнему велик и непреодолим.
Поездка со странным пассажиром-монахом из ордена, делящего один разум на всех, выводит Ноя из равновесия, заставляя мечтать о странном и несбыточном.
Половину текста занимают подробные и красочные описания улиц Вьентьяна. Видно, что Тидхар знает, про что пишет.
Вот Бачигалупи по итогам своего долгого пребывания в Таиланде написал рассказ «Желтобилетник» и свой лучший роман «Заводная».
Тидхар, пожив в Лаосе, подарил нам этот грустный рассказ и написал «Усаму», тоже на лаосском материале.
Очень уважаю творческих людей, которые так успешно могут трансформировать свой опыт путешествий в интересные произведения!
После прочтения этого рассказика поднял «Усаму» Тадхира ещё выше в списке к прочтению. В ближайшие недели доберусь!
7(ХОРОШО)
led-zeppelin, 8 апреля 2019 г.
Будущее в Лаосе. Технологии будущего, тук-туки на электричестве, люди с золотыми пальцами, безликие монахи с электрической одеждой и главный герой с мечтой поехать на Луну. Идей автор напихал, а рассказ в итоге ни о чём. Пустой. Ерунда. (но его хотя бы читать можно, в отличие от предыдущего в антологии «По человеческой схеме»)
Spion, 22 мая 2019 г.
Видимо, автор начитался щедро премированной и насквозь пронизанной тайскими мотивами «Заводной» Паоло Бачигалупи, изданной в том же 2009-м. Начитался и загорелся создать этакий рассказ «по мотивам».
Намешано изрядно, от кибер-монахов до рисовой водки, но без каких-либо вразумительных мотивов, смысл описываемого не просматривается. Если же считать основополагающей идеей или связывающим звеном, как угодно, порванную велосипедную цепь, то это просто смешно.
Сижу вот и думаю, что и главное зачем это было...
Mishel78, 17 апреля 2020 г.
Рассказ, в котором фантастика служит лишь вспомогательным средством для показа унылой жизни лаоского юноши, пытающегося заработать хоть какие-то гроши в мире близкого будущего. То, что страны, наподобие Лаоса остаются в прошлом и прогресс — редкий гость в жизни людей их населяющих, далеко не новость. Автор, судя по его биографии, не понаслышке знаком с жизнью коренных жителей отсталых стран, а потому попытался спрогнозировать, изменится ли что-то в ближайшее время в повседневной жизни обычных людей.
Вывод напрашивается сам собой и наравне с тем, как в лунных колониях рождаются дети, в Лаосе по-прежнему ездят на тук-туках, собранных из палок, цепей и проволоки, а единственным отголоском прогресса являются солнечные батареи.
Конечно, можно подумать, что перед нами образчик социальной фантастики, но рассказ представляет собой какую-то зарисовку из жизни бедноты близкого будущего, а потому не имеет цельного сюжета. По прочтении не осталось практически никаких впечатлений, а жаль — потенциал у рассказа был.