FantLab ru

Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Голосов:
5031
Моя оценка:
-

подробнее

Звёзды — холодные игрушки

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 165
Аннотация:

Человечество, пройдя путь капитализма, совершив гениальные прорывы в науке, все же смогло пробиться сквозь вуаль неведения и увидеть собственными глазами, как живет и развивается вселенная в самых далеких ее уголках, какими удивительными созданиями она полна, и сколько путей может иметь развитие коллективного разума.

Но было слишком поздно. Вселенная давно покорилась чужим. Но у человечества все еще был шанс утвердиться в космосе, завоевать авторитет и попасть в элиту самых развитых цивилизаций. Ведь у людей было то, чем не обладала ни одна другая форма жизни — способность «Джампа», позволяющая совершенствовать космические корабли и преодолевать огромные расстояния гораздо быстрее всех остальных.

Такой глобальной целью и был озадачен главный герой — Петр Хрумов, обычный пилот, чьей судьбой стало побывать в самых сокровенных уголках вселенной, увидеть множество альтернативных миров, коснуться неведомой силы, чьей разрушительной мощи боятся даже самые сильные и развитые соседи космоса, а главное — попытаться обуздать эту силу.

Вселенная еще узнает, на что способна человеческая раса....

Содержание цикла:

8.43 (6028)
-
80 отз.
8.39 (5284)
-
64 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 1999 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1999 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Звезды - холодные игрушки
1997 г.
Звездная тень
1998 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2002 г.
Звезды — холодные игрушки
2004 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звездная тень
2007 г.
Звезды - холодные игрушки. Звездная Тень
2007 г.
Джамп
2014 г.
Звезды — холодные игрушки
2017 г.
Звездная тень
2018 г.
Звезды — холодные игрушки. Звездная тень
2019 г.
Холодные звезды
2019 г.

Аудиокниги:

Звездная тень
2006 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.
Звезды - холодные игрушки
2006 г.

Издания на иностранных языках:

Gwiezdny cień
2003 г.
(польский)
Gwiezdny cień
2003 г.
(польский)
Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Zimne błyskotki gwiazd
2003 г.
(польский)
Hvězdy, ty studené hračky
2006 г.
(чешский)
Žvaigždės - šalti žaislai
2007 г.
(литовский)
Svět Stínu
2007 г.
(чешский)
Žvaigždžių šešėlis
2007 г.
(литовский)
Звездната сянка
2008 г.
(болгарский)
Студени играчки са звездите
2008 г.
(болгарский)
Sternenschatten
2009 г.
(немецкий)
Sternenspiel
2009 г.
(немецкий)
Ugrás az űrbe
2009 г.
(венгерский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычный земной парень, ну пусть не совсем обычный, пилот космического корабля всё же, странствует по Галактике и спасает Землю. Казалось бы, монументальная банальность. Но Лукьяненко удалось наполнить странствия Петра Хрумова своими мыслями и идеями так, что книга не проходит бесследно для читавшего, порождая мысли и идеи уже у него. Упрекать писателя в подростковости созданного вообще странно, ведь именно в этом возрасте и надо задумываться о мироустройстве, справедливости и будущем. Затем сознание попадает в плен устоявшихся схем и методов и сдвинуть его намного труднее.

Под обложкой книги с затейливым названием скрываются сразу несколько смысловых слоёв. И если для кого-то это просто приключения в мирах Чужих, то это хорошо. Кто-то в Геометрах обнаружит спор со Стругацкими и Ефремовым, тоже неплохо. Хотя для меня спора здесь нет, это альтернатива. Да и «Мир Полдня» не есть нечто застывшее, он тоже менялся со временем. Для кого-то Геометры — сатира на США с их распространением демократии железным клинком лицемерия, на котором начертаны принципы регрессоров от Обратимости Правды до Меньшего Зла.

Но лично для меня куда как более страшным оказались миры Тени, где все как бы счастливы и смерти нет. Вот только без смерти жизнь превратилась в игру в жизнь. И чего при этом стоит геройствование того же Кэлоса, если через миг он окажется всё в том же домике в лесной чаще, воспитывающим ребёнка, который никогда не вырастет? Чего стоят все остальные порывы, поступки и чувства обитателей Тени? Их постигли, их больше нет.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нахлынула в очередной раз на меня ностальгия. Захотел почитать что-то из детства. И как-то сразу вспомнил про этот цикл нашего родного Пейсателя. Запомнилась мне он как крепкая приключенческая фантастика, а о помощнике-симбионте до сих пор мечтаю. Но странное дело – помню первую книгу, но чем закончился цикл, всю вторую книгу, вспомнить не мог ни как. Схватил я свой старый томик, благо сохранился за эти годы. И что в итоге могу сказать.. Хороший автор Лукьяненко, особенно для подростков 90-х и 00-х. Да что уж там, готов поставить его в относительной близости к Стругацким и уж совсем рядом с Головачевым. И пока он не углубляется в излишнюю философию все так и есть. Вот первая книги – интересный мир, приключения, излюбленный Сергеем юношеский максимализм, все то, за что Лукьяненко мы и читаем. А вот вторая – погружение в думы, ворох мыслей, вроде и есть место приключениям, но они как-то теряются, как и логика повествования. За всей философией Сергей потерял сюжет как таковой, а хуже того – начал противоречить самому себе и законам созданного мира, правда, должен признать, в основном в мелочах. И лишь к концу книги, можно сказать в эпилоге, родилась до боли простая мысль – любите свою Родину. Для такой мыли автор выбрали, на мой взгляд, излишне извилистый путь. Не оставляет меня ощущение, что гора родила мышь.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю уже второй раз, но не помню какое впечатление этот роман-эпопея произвел на меня несколько лет назад. Скажу сразу — ждал большего! На деле же оказалась очень подростковая книга, вот главный герой тут не ребенок, но все остальные атрибуты на месте.

Все события скачут бешеным галопом, не дай бог задержаться где-нибудь больше чем на пару страниц! Дети же потеряют концентрацию и бросят читать! Ну и в итоге мы тот тут, то там, то в гостях у новой цивилизации, но нет времени удивляться, надо бежать дальше! На другой конец вселенной, а потом назад! Не стоим! Вперед, вперед! Подобное поверхностное отношение идет явно не на пользу, и его уши торчат отовсюду.

Например, автор постоянно заявляет, что вот такое-то событие никогда не может произойти, потому что потому, и в следующую же минуту герой ломает этот закон и делает то, что невозможно! И ладно бы это было как обычно, когда вся книга готовит нас к подобному перелому, и герою он стоит больших затрат сил и жертв. Но нет же! Он просто делает «невозможное» и идет дальше, даже не запыхавшись! И так несколько раз на протяжении всей книги с самого начала и до конца! Зачем тогда нагонять этот пустопорожний пафос, который рассыпается в пыль на следующей же странице?!

Вот нам рассказывают, что инопланетяне не могут «прыгать», и тут же показывают того, кто смог! Вот трогательная история как солдат безуспешно ищет свою старую любовь по всем мирам вселенной, а герой тут же находит такую же иголку в стоге сена! А потом еще и начинает делать это постоянно, как в кустах присесть!

Такое же отношение и к философским идеям, которые Лукьяненко любит вставлять в свои книги. Мне это нравится, но тут их слишком много! Одно дело — найти алмаз в куче грязи, и другое дело — когда тут кроме алмазов ничего и нет. Воображение не может зацепиться за что-то конкретное, потому что каждый диалог это очередная нелепая попытка перевернуть мировоззрение читателя. Неудачная к тому же...

Вот нам говорят: земляне летают в космос, потом показывают загадочного инопланетянина, потом целое содружество, потом необъяснимую силу, которая перевернет галактический баланс, а потом уже кучу таких сил, а потом ничего из этого не получается... Немного подбешивает, что автор постоянно таким образом меняет фокус с глобального: то что вчера было крутым, сегодня уже ненужный мусор, а в итоге все по-прежнему остается. Просто пучим глаза и пугаем свое отражение в зеркале. Вроде все чужие мудрые, старые, опытные, а ничего не знают о мире вокруг. Все у них тут вдруг происходит.

Ну и так по мелочам от постоянной спешки много тут вещей, которые просто выглядят нереально, трудно допустить их существование, что не добавляет книгам плюсов.

Врата — кто, что, как это? Нам не объясняют, подход чисто как в фэнтези — они просто есть, они магия, чего вам еще? Но мы-то читаем фантастику, и тут надо хотя бы примерно обрисовать действие. Нет же, они просто оценивают все вокруг — и людей, и планеты, и события, и как-то принимают решения. На основании чего? Что это? Искусственный интеллект? Как он работает по всей вселенной? Почему его невозможно разрушить, из какого абсолюта сделаны каждые врата? Почему нельзя нарушить связь между ними? Что это за фигня с ними такая? Никто ничего не знает, хотя сами же вроде их и придумали... Одно слово — магия, но не место ей тут.

Конец я тоже не понял, как он получился, с чего вдруг такая щедрость для людей? Бегали, бегали, бегали, делали одно, а на последней странице получилось совсем другое, никак несвязанное с предыдущими приключениями. Словно одной самой последней главы и не хватает, для расстановки всех точек.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сама долго думала, почему эта книга так нравится мне, не знаменитые дозоры, а эта, по сути простенькая, местами до примитива, книга? Почему я несколько раз перечитывала её?

Если разобраться, то эта книга — мешанина разных сюжетов и сцен, что её трудно отнести к чистой фантастике из-за философствования автора, социальных проблем которые поднимает Лукьяненко. Но сами эти вопросы очень просты и местами не раскрыты, лишь обозначены. На научную фантастику ну совсем не тянет, даже не приближается. Сюжетная линия прерывистая, словно автор приоткрыл перед нами дверь, но дальше не пустил. Кстати, это вообще характерно для автора. То есть, множество миров («Спектр», «Черновик» и многое другое), но они не проработаны, а лишь чуть-чуть обозначены. И вообще после книги не совсем понятно, а что же это такое было, зачем это все намешано. Концовка вроде и есть, и даже предполагается с самого начала, но за всей круговертью она уже не так и важна. Основная линия просто теряется в этих множественных переходах.

Герои — ну тут опять же все стандартно, компания разноплановых второстепенных героев, увязавшаяся за основным и помогающая автору в совсем уж тупиковых ситуациях, когда и уникально «крутой» герой не справляется. Затем они исчезают со сцены, и появляются вновь, когда это необходимо. Кроме того они достаточно примитивны. Не раскрыты как личности.

Вообщем, можно было бы назвать книгу очень и очень посредственной, на подростковый возраст. Пожалуй так оно и есть. Это действительно очень простая дилогия. Так почему же, при всех этих недостатках, я так высоко оценила её? Да потому, что руки тянуться перечитать. Я заметила, что когда в жизни много рутины, сложностей, эта книга самое то, что бы отвлечься и развлечься. Это как путеводитель, этакий космический туризм, пробег по достопримечательностям, новый переезд и новые достопримечательности. А вся эта философия — как легкая ностальгия по дому. Вот именно за это настроение я и люблю оба этих романа и перечитываю их когда хочется сбежать в отпуск и подальше, а возможности нет. А объем романов ровно такой, что не успеваешь устать, но и продолжения уже не хочется. В крайнем случае можно пофантазировать, самой додумать продолжение какого-нибудь мира.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не буду вдаваться в подробности, мое чисто абстрактное впечатление после прочтения первой части: послали Петеньку Хрумова в разведку, дали ему идеального напарника — Куалькуа, чтобы смог Петя по хамелеоньи как то в тыл врага влиться. Короче, Штирлица из него не получилось. В тылу врага разведчики себя так не ведут.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шедевр. Раннего Лукьяненко можно перечитывать бесконечно.

Что еще добавить в рецензию? краткую аннотацию по сюжету? имхо, незачем.

Как всегда, Лукьяненко в легкой форме поднимает серьезнейшие вопросы, которые в десяток фраз короткой интернет-рецензии не уложишь.

В книге затрагиваются социально-психологические вопросы воспитания, свободы духа, вседозволенности и наоборот, самоограничения. И все это в форме легкой авантюрной космофантастики, которая читается без малейшего напряжения.

Лично перечитывал книгу раза 3, в разные периоды жизни. И всегда это было интересно, и находились какие то новые оттенки, которые не замечал раньше. Уверен, что как и с циклом «Лорд с планеты Земля», при написании книги Лукьяненко не ставил перед собой глобальные задачи. Но как и у всякого великого писателя, эта многогранность и глубина получилась сама собой.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В свое время (давно это было) первая книга дилогии была прочитана мною за один вечер (и часть ночи). Что могу сказать, главным моим переживанием было где найти денег на вторую, т.к. у школьника средней школы (класс не помню) с деньгами чаще туго (что отложил с обедов, то и осталось). Заинтриговала дилогия очень сильно, вторая часть, правда, показалась мне немного слабее, но общее впечатление не испортила.

Очень сильная вещь, ранний Лукьяненко, без своих акцентуаций на жлобстве и снобизме, на одинаковых героях (хотя...), одинаковых сюжетных поворотов, ну, и т.д. Чего не отнять у книг Лукьяненко, так это психологичности и какой-то красочной и ясной атмосферы. К тому же очень сильно чувствуется преемственность советской школы, которую автор логично развил в свой неповторимый стиль. Звездная тень одна из любимых книг этого писателя, если вообще не любимая.

Шедевром произведение явно не показалось, но вещь, бесспорно, очень достойная, а как подростковая литература, так и вовсе прекрасная. Юношам, будущим покорителям звездных пространств от 13 до (нужное вписать) настоятельно рекомендуется.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко один из моих самых любимых писателей, но его произведения были интересны до поры до времени. Этот роман я читал два раза и вот решил прочесть в третий, так, по главе-другой перед сном, и произошло нечто, что описано в произведении — своеобразное «постижение» автора... Нет-нет, роман великолепен как фантастика, но от него веет таким махровым шовинизмом и патриотизмом, что аж кисло делается. Понятно, что это было написано в непростое для страны время, и автор в какой-то мере проецировал происходящее в свое произведение: геометры — коммунизм, тень — развращенный западный мир, куда ж нам бедным податься? Дальше напишу под спойлером, чтобы не раскрывать сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, начало очень интригует: простой парень оказывается вовлечен в межпланетный заговор, вступает в контакт с существами, намного превосходящими человека в развитии (счетчик, куалькуа), с их помощью обретает сверхвозможности. Первые тревожные звоночки, начинаются уже у геометров... Просто представьте, в мир, где цивилизация достигла такого уровня, что может передвигать целые звезды и планеты, попадает по сути дикарь, который начинает судить их со своей точки зрения, и которого они боятся, считая чужим регрессором. Затем тень, где наш герой узнает о некой «Земле Изначальной», прародине всех людей, где нам тонко намекают, что лишь человек велик и создан «по образу и подобию». В дальнейшем, автор совсем распаляется: возможности куалькуа постепенно обесцениваются, счетчик превращается в придурковатого зверька вроде Чебурашки, сильные расы преподносятся как полуживотные, способные держать верх над другими лишь благодаря силе. Один лишь Петр Хрумов и его дед, на равных разговаривают с любыми существами, хотя с учетом развития и эволюции, между ними должна лежать пропасть. Ну а финал просто бомба — герой перед встречей на совете, решил наплевать на всякие высшие расы и погулять с собачкой, мол подождут, никуда не денутся... Уверен, если бы автор продолжил повествование, то Хрумов придя на совет, развесил бы там портянки на просушку, сплюнул на пол и затушил окурок об стол — он же Человек, а не зверюшка какая...

Оценка: 10
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Предвижу возмущение фанатов Лукьяненко, но тем не менее, опустив забрало в ожидании гнилых помидоров, выскажусь. Ахтунг — присутствуют легкие спойлеры.

На мой взгляд, главная беда Лукьяненко заключается в том, что он не умеет развивать свои сюжеты. Это довольно странно — обычно наибольшие трудности у писателей вызывает развязка, а не кульминация. Но обо всем по порядку.

В основе «Холодных игрушек» лежит очень многообещающая и любопытная идея. Автор взял за основу стандартную канву — захват человечества пришельцами, но повернул ее неожиданной стороной. В романе инопланетяне не собираются порабощать землян, убивать всех подряд, разрушать города или внедрять своих агентов в правительства. Землян просто инкорпорируют в сложившуюся экономическую систему, где люди могут рассчитывать на роль поставщиков безделушек, да, в лучшем случае, космических дальнобойщиков. В отличие от всех других рас, люди хорошо переносят гиперпространственный прыжок — «джамп» и даже получают от него удовольствие.

Все достижения человечества: наука, искусство, культура, философия — обесценивается в один миг примерно как культура индейцев после открытия Америки европейцами. Только на сей раз процесс был сжат во времени.

Разумеется, людям не нравится такое положение вещей, и они хотят добыть себе более достойное место. С этой целью компания, в которой состоит главный герой, получает задание раздобыть разных инопланетных технологий (в основном военной направленности), чтобы земляне чувствовали себя в диалоге с галактическим сообществом слегка поувереннее.

Как можете видеть, завязка дана интересная, из нее мог бы получиться отличный роман, но, увы, не получился. В чем же причина провала? В обычных бедах Лукьяненко — мегаломании и стремлении в любой роман впихнуть философию, к месту и ни к месту.

Очень быстро автору надоедают скучные декорации кораблей Алари и открытого космоса и он решает ввести в игру третью силу. А потом четвертую, потому что третья ему тоже надоела. До пятой не дошло, но четвертая автору тоже наскучила и он сорвался в дотошоное описание мелких эпизодов жизни героя в Тени. Темп повествования при этом меняется радикально. Выглядит это так, как будто вы слушаете музыку и у вас внезапно включается 3-кратное замедление воспроизведения. То Петр в войне со взбесившимися гринписовцами поучаствует, то старого ветерана боевых действий в локальных конфликтах навестит. То к «геометрам» вернется, то деда омолодит. То на телепорте прокатится, то в тюрьму попадет. Все это не имеет к основному сюжету вообще никакого отношения. Такое ощущение, что у Лукьяненко был некий набор идей, который он просто записал подряд в строчку, не позаботившись связать их в нечто единое. Проще говоря, у романа отсутствует кульминация, развязка и финал — вместо них идет какая-то невнятная, алогичная бессмыслица. Бодрая завязка создает определенную «инерцию чтения», но ее хватает не надолго, особенно с учетом того, что цикл состоит из двух полновесных романов и объем имеет весьма внушительный.

Еще одним источником раздражения являются попытки автора философствовать. Лукьяненко — человек неглупый, но он далеко не «брат Стругацкий» и уж тем более не Лем. Философия в романе получилась нудной, неуместной и неубедительной. Самое забавное, что на некоторые как бы этические вопросы автор не может уверенно ответить себе сам, поэтому, например, когда героя спрашивают а что же делать со злым и асоциальным человеком, как не посадить в тюрьму, Петр, вместо того, чтобы спокойно высказать свое мнение, разражается истерикой.

Не приносит облегчения и финал. В хорошем романе он становится следствием развязки, действий героев и логики повествования. Но поскольку в «Игрушках» данные категории отсутствуют или развиты слабо, финал совершенно взят с потолка и никак не программируется предыдущими событиями.

В итоге получаем роман с мощной идеей, которую автор не сумел, а по всей вероятности, и не особенно старался грамотно развить. Жаль.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман понравился. Особенно понравились герои. Очень необычные и как всегда у Лукьяненко все хорошо с чувством юмора. Один счетчик и куалькуа только чего стоят. Иногда, правда, кажется, что эти герои немного затмевают главного героя, который выглядит очень опосредовательно....

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По итогу первой книги:

Жуть какая. Мир не проработан, куча нестыковок даже по срокам — операцию для первой части вроде как просчитывали 3 года, но при этом повод для операции появился совсем недавно. И вообще первая часть высосана из пальца —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если чужим нужен был главный герой, то на кой было преодолевая кучу трудностей сначала переться с ним на землю, а потом чуть ли не с боем вырываться с земли

Мораль на детском уровне. Как всё это воспринимать — вообще не ясно. То ли как самостоятельное призведение, то ли как стеб над прогрессорами от Стругацких.

Пунктик относительно алкоголя заслуживает отдельного упоминания. Я так и не понял, был ли день, когда главный герой просыхал? Возможно, когда память стерли, правда не на долго. Прилетел к геометрам и снова накатил.

Оценка 5

По второй книге:

Главный герой просох. И это не может не радовать. В целом идея миров «Тени» не то чтобы совсем нова, но интересна. Ближе к концу книги был даже один интересный сюжетный поворот,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда в главном герое проснулась вторая личность
, но в целом не тянет реализация. Очень много нелепостей, немотивированных поступков и т.п. Вообще, периодически возникало такое ощущение, что прочитал в середине книги «а болты мы сделаем из резины, всё равно это никто проверять не будет».

Периодически подташнивало, от того, насколько идеализируется главный герой. Ни одной ошибки, всё правильно делает.

Оценка 6

Итоговая оценка 6

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как и с дилогией «Искатели неба, книги разительно отличаются. Первая, в обозреваемом произведении, выдалась излишне философской, и грубо поделенной пополам. Хорошая фантастика с социальным уклоном в патриотизм. Вторая — прекрасный образчик качественного, фантастического боевика, с множеством миров, интересными, неоднозначными героями, драйвовым сюжетом и разумеется, с философскими изысками. Вместе они образуют прекрасным тандем, читается легко и отрываться не хочется. Жаль, что нет продолжения.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тоже космическая, но не космооперная дилогия «Звезды — холодные игрушки» — еще одна вещь у Лукьяненко, которая стоит прочтения.

Во многом лучше «Лорда с планеты Земля» меньшим присутствием шаблонов, зато большим количеством неординарных фантатсичексих идей и элементов. Более того, один из самых главных минусов большинства работ данного автора, а именно «картонность», как уже выражались тут, пустота и отсутствие анализа героев здесь присутствует все же в меньшей степени. Пусть иногда и выходят разные жизненные перипетия как-то сериально, где-то не достаточно реалистично, но протагонист двух романов дилогии вышел чуть более заслуживающим сопереживания, чем многие и многие другие...

Итак, о чем, собственно, сие творение? На фоне перестроичной России, ее будущего, которое, благо, сбылось в меньшей степени пессимистично, чем описывалось, Землю принимают в конфедерации нескольких рас нашего сектора Галактики. И, казалось бы, все отлично, сейчас и в космос выйдем, и экономику поправим, и вообще, а оно не так все. Демократии нет у наших сильных звездных братьев! Повесили на нас ярлык расы-перевозчиков и пустили по джамп-трассам между своими звездами... Так что у земных правительств и народа, особенно российского, без Крыма и с новой столицей непонятно где, безнадега и депрессия еще те. И ситуацию, к удивлению читателя, могут исправить старик-профессор, его внук-пилот со странным пришельцем и аспиранткой профессора.

Вот такая вот завязка у «Звезд...», которая ведет нас к интересному выходу для человечества из ярлыка молодой никчемной расы без будущего и не только; далее будут крайне прогрессивные Геометры с, простите за тавтологию, лукьяновским Прогрессорством и Регрессорством, гипертрофированным до политических имперских замашек сие расы, направленный лишь на расширение своего влияние (необычный и добротный взгляд на Мир Полудня, пусть и ушедший в сторону от стругацкого замысла) в космосе среди нелюдей и людей. Будет и канувшая в лету прачеловеская сверхцивизация, создавшая, казалось бы, штампованные для фантастики межзвездные порталы, ан нет — они у нас почти что Зона тех же Стругацких по духу.

И еще много чего другого добротного собрано в данной дилогии, вместе с его сюжетом, не без шероховатостей, и героями, в чем-то неубедительными. Так что вышла качественная (не во всем...) фантастика, основными минусами которой является все равно является не должное уделение внимания переживаниям героев (а в некоторых местах — нереалистичность этих переживаний) и, конечно, финал с некоторыми огрехами, замалчиваниями или слишком быстрые ответы на вопросы первой книги.

Читать стоит даже в большей степени, чем того же «Лорда с...».

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лукьяненко есть Лукьяненко. Интересный сюжет. Наслоенная на него жизненная философия, плюс неплохо подобранные герои.

Много писать не буду, поскольку написано уже много. Выскажу лишь своё впечатление. Очень понравилось. Всегда ставил и ставлю этого писателя в авангард отечественной фантастики. С трудом представляю, чего бы ещё почитать, ибо последние две книги других авторов, которые пытался почитать, отбросил на начальном этапе.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Берясь за чтение этого романа, рассчитывал, в первую очередь, на несложную развлекательную литературу. Ошибался. Обнаружил в нём множество моральных дилемм главного героя и размышлений автора, щедро рассыпанных по всей дилогии. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что приключенческой фантастики было больше в первой книге, а философских рассуждений — во второй.

Вообще же, впервые читал произведение Лукьяненко, и о его стиле в целом сказать ничего не могу. В «Звезды — холодные игрушки» — единственное что резало глаз, это порой случающееся повторение одного и того же и некоторая занудность. Впрочем, картины это не портило: читать было интересно, ещё и пищей для ума обеспечили.

Сюжет не раз выкидывает неожиданные фортели, но, в целом, логичен. Кроме, разве что, концовки. Слишком уж большой «Happy End» получился.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх