Марина и Сергей Дяченко «Дикая энергия. Лана»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
В мире энергетический кризис. Люди работают за энергию, которую получают по проводам. Где-то есть Завод — место, где люди счастливы и энергии полно, но не все так просто, как кажется.
Лана — обычная девушка, работавшая пикселем на огромном экране, и случайно открывшая в себе способность жить без подзарядки. Под звуки собственного ритма она сыграет в обществе синтетиков не последнюю роль...
Издания на русском и украинском языках («Дика енергія. Лана») вышли одновременно, каждое — с двумя вариантами обложки.
Входит в:
— журнал «Реальность фантастики 2006'04», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 250
Активный словарный запас: низкий (2478 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 42 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 22%, что гораздо ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Звёздный Мост, 2006 // Лучший роман. 3 место («Бронзовый Кадуцей») |
- /языки:
- русский (3), латышский (1), украинский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (1)
- /перевод:
- И. Андрусяк (2), Л. Воронина (2), Я. Залитис (1), А. Савицкий (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
julia_tachynska, 1 февраля 2016 г.
Книга замечательная! Когда-то ее уже читала, но это было очень давно .. вот решила «освежить» память и по-другому осмыслить эту историю ... Отношения между Ярым и Ланой и его измена, верность жителей трех родов, вера Голованя и Римуса в Лану , любовь к жизни, дикий ритм, дикая энергия, отношения между Ланой и ее гнездом Диких, а самое главное — самопожертвование Сердца Завода! Этот момент поразил больше всего!
«Побеждает тот, кто сделает невозможное». ©
«Ты человек или тряпка? Ты собираешься составить лапки и сдохнуть? Тогда имей в виду, что я с тряпками не дружу, я о них ноги вытираю!» ©
podnatal, 28 июня 2013 г.
Идея интересная, сюжет динамичный и есть понятный конец. Может не всё в книге понятно, но главное очевидно — нужно идти вперед, слушая свое сердце!!!
P/S/ Многие пишут тут что книга заказная- не нашла и намёка. «Конкурентны» Лукъяненко написаны на «злобу дня», и наверное лет через 5-10 читать их будет не так интересно. Многие авторы стремятся употреблять в своих книгах образы текущего времени, так чтобы читателям сразу стало понятнее о чем они пишут, но лет через 10, когда в DOOM перестанут играть и забудут, это сравнение будет только раздражать. Так вот — в этой книге ничего такого нет, за что «респект и уважуха».
Kasandra, 22 июля 2012 г.
Привет.
У меня вечно холодные руки, и я замерзаю даже в жару. «Недостаток энергии», — говорят доктора. И пожимают плечами — они ничем не могут мне помочь.
Где ты, Лана? Научи меня ритму. Научи зажигать Солнце и бороться с системой — заводом. Я буду хорошей ученицей, честно-честно.
Я даже купила барабан, только толку? Я не знаю, что делать. Мне даже не страшно — мне почти безразлично, а это еще хуже, правда?
Научи меня, Лана.
Навеки твоя, Ева
MauroSV, 1 января 2009 г.
Приятный роман, весьма динамичный и читается очень легко. Конечно, это не новое слово в жанре, но идея весьма интересная.
Цырилла, 6 июля 2013 г.
Читала и не могла избавиться от мысли, то держу в руках очень актуальное произведение — не замечали, что наш мир состоит в основном из синтетиков. Пусть сегодня они еще не подключаются к сети для получения своей дозы энергии, просто для того, чтобы взбодриться им нужны дополнительные меры. Не важно, что это — алкоголь, наркотики или просто регулярная в течении дня кружка кофе или сигарета, но таких все больше и больше. Не пройдет и десятка лет, как будет разработана технология получить дозу бодрости посредством электрической сети, а там и до описанного в произведение мира рукой подать.
Ann-Matti, 17 апреля 2010 г.
Читать было интересно, хороший сюжет, динамика, тот пресловутый ритм, про который так много писали. Очень понравились описания диких на многоэтажках... эти полет, ощущения ветра и глотка свободы...
Аксинья, 10 июля 2011 г.
Назвала бы проходной книгой.
В смысле что, прошла ее и приняла к сведению.
Много читала у этих авторов. Много есть в бумаге и к чему-то возвращаюсь время от времени.
К этой не вернусь, но полюбопытствовала.
Из плюсов назову первую строку. Эти три слова очень зацепили.
Жаль, что дальше было не так ярко.
oldwise, 27 августа 2008 г.
Это НЕ плохая книга. Это эксперимент. Дяченки попробовали, и у них не очень вышло. Не их это. Короткие резкие фразы. Минимум описаний. Нераскрытые мотивы поведения героев. Той достоверности, реальности, пресловутого «психологизма», за которые мы любили авторов, в «Дикой энергии» нет. Но сама идея, сама форма, жанр ритм-романа интересны. Ради них можно прочитать книгу, поставить ее на полку и надолго забыть. Настоящие Дяченки — не здесь.
sandr0id, 23 января 2012 г.
Чисто коммерческое произведение, связанное с людьми и событиями времени, когда оно было написано. Жаль, но после него, знакомство с творчеством авторов решил остановить. Слишком просто, слишком поверхностно ... не ожидал от авторов такой поделки. Чем то напомнило книги Сергея Лукьяненко, а это страшный диагноз. Желаю авторам побыстрее его преодолеть. Ставлю высокую оценку только из уважения к остальным заслугам писателей.
shaman13, 13 апреля 2011 г.
Люблю читать произведения этой творческой пары, они всегда получаются атмосферными, легкими и не скучными. Но этот роман явно не самый лучший в их творчестве. Есть огрехи и не совсем удачная мешанина идей, но роман понравился. Все той же атмосферой, темой. Развитие сюжета немного не впечатлило. Как-то прошло стороной и не осталось в голове. Персонажи немного картонные, да и такое обилие оных не очень хорошо сказывается на общей картине, но читалось легко. Поэтому — оценка не очень то и высокая.
lesly2907, 29 декабря 2008 г.
Ну что сказать... Даже 6 поставила только с оглядкой на то, что очень люблю Дяченок. Если бы это был первый роман, который я у них прочитала, было бы очень-очень обидно. Потому что после Ланы я бы вряд ли рискнула взять в руки еще какую-то их книгу. А так... Неудачный эксперимент. Чем-то очевидно Руслана смогла их зацепить, раз они пошли на него. Предполагаю, что здесь ключевую роль сыграла ее победа на Евровиденье — наверное, писатели решили, что это может быть удачный пиар-ход: и Русю прорекламировать, и себя на волне ее предполагаемой сумасшедшей популярности. Да только подобный тандем творчества с рекламой практически никогда не бывает удачным... Кстати, я так понимаю, что стиль-проект в целом провалился: клип только один вышел вместо серии, комиксов не видела, игры не видела, о фешн-коллекции не слышала... С большим трудом дочитала книгу. коробило сильно от пафоса этого многотонного, от незатейливости стилистической и сюжетной...
ЗЫ. Мое отношение к Дяченкам эта неудача не изменит. Со всяким бывает...
luxett, 13 февраля 2011 г.
интересная подача довольно банальной, но мастерски обработанной, идеи и ровный, гладкий текст — это все достоинства этой книги. слишком большое количество (для мастеров класса Дяченок, конечно) роялей — впечатление, что авторы не заботились вовсе поиском причиноо-следственных связей: захотелось, чтоб было так, значит герою привиделось-почудилось-показалось-уверилось, что так оно и есть, а почему так — наверное, во многих местах даже сами авторы не в курсе. много затянутых и каких-то идущих по кругу событий — ни вроде и разные, но если вдумываться, те же яйца, только в профиль, на таких местах начинает хотеться спать.
больше всего не понравилось столь плотное слияние сказки и технологической «типа НФ» — ну не могу я принять «жизненную силу» в сплошь техногенном киберпанковском мире. да и мир как-то — не пришей кабыле хвост, откуда, куда — ничего не понятно. одна идея и философия.
в общем — не впечатлило.
Эспери Ахэ, 29 июня 2009 г.
Странный литературный эксперимент со стилем и действием. Странная пиар — акция певицы Русланы. Книга оставляет неоднозначное послевкусие, многое приходится домысливать: недостаток прописанности мира, обрывистые фразы, невыразительные герои. Сюжет не нов, а местами просто банален, пафос вообще не к месту.Одно радует — эксперимент окончен и авторский дуэт вернется не к работе над формами, а к содержанию.
Yazewa, 25 октября 2013 г.
Впервые пожалела, что начала читать книгу, вышедшую из-под пера Дяченко. Собственно, я домучила роман до конца, но после первой части практически не читала, листала страницы. По-моему, это слабо во всех отношениях. Эксперимент со стилем откровенно неудачный. Может, была надежда на иллюзию дробного ритма с помощью такого отрывочного стиля? В итоге была утеряна немаловажная составляющая часть успеха авторов. Намой вкус, стало нечитабельно. Сюжет — совершенно надуманный, поверхностный, полный шаблонов примитивного боевика, смешанного со слабым фэнтези. Какой там психологизм... Герои плоские, неинтересные.
Честно, не узнаю авторов совершенно. Если хотелось написать что-то персонально для Русланы — ну, уж адресно ей и надо было преподнести. Не публикуя. ИМХО. Но разочарование полное. Увы.
VAI, 17 сентября 2008 г.
Ну что поделать — согрешили Дяченки — поэкспериментировали с формой. Получилось нечто непривычное. Для любителей прозы Дяченко — серьезной, вдумчивой, обстоятельной — вообще шок. Говорить о художественных характеристиках книги — сложно: они, эти характеристики, просто отступили на второй план. А вот форма — получилась! Это действительно ритм-роман, этот ритм чувствуется в каждом слове, в каждой фразе, от начала и до конца. Может быть, для молодежи этого достаточно, но назвать эту книгу удачей я бы не смог.