fantlab ru

Павел Амнуэль «Всё дозволено»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.07
Оценок:
44
Моя оценка:
-

подробнее

Всё дозволено

Повесть, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Фантастический детектив. Наемный убийца получает заказ — оказавшись после казни за совершенные им преступления в Аду, убить... Дьявола.

Примечание:

Впервые опубликовано в журнале «Искатель» №10 за 2003 г. стр. 3-108.


Входит в:

— журнал «Искатель 2003'10», 2003 г.

— антологию «Фантастика 2004. Выпуск 1», 2004 г.

— сборник «Час урагана», 2006 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Фантастика 2004. Выпуск 1
2004 г.
Час урагана
2005 г.

Периодика:

Искатель № 10 2003
2003 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор поднял извечную проблему борьбы Добра и Зла. Что будет, если убить Зло. И все это преподнесено в виде лихо закрученного детектива, напряженного сюжета, неожиданными сюжетными ходами — возможно для привлечения внимания молодежи. Но вот, который получил я, совершенно противоположен выводу автора. Зло неизбежно и должно обязательно присутствовать в нашем мире. А значит нужно оправдать все преступления, ибо на их примере мы можем оценить Добро. А значит преступник, и я это слышал, может себя оправдать, я таким уродился, мне судьбой было предопределено нести Зло, ради Вас — святых и добрых. Все можно понять, вот только соглашаться с этим не хочется.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Есть произведения интересные, неинтересные, есть глупые и умные, есть просто качественная литература... А есть и такие, с которыми хочется поспорить. Откровенно — эта повесть мне понравилась. Хороший фантастический детектив с нетривиальной идеей и качественным исполнением. Об этом говорит моя оценка. Но есть моменты, о которых посчитал необходимым написать:

1. Правильно ли было использовать такое название? Ведь роман с таким названием уже есть. Мне это показалось неправильным.

2. Мне не кажется верным искать Зло и Добро в человеке вне его. Это только наши Зло и Добро, никто и ничто не отвечает за наши поступки кроме нас самих. Это безответственно по отношению к самому человеку и делает бесперспективным дальнейшее нравственное развитие.

3. И уж сказавши «А» — что уничтожив дьявола, возвращаем персонифицированное в нем Зло обратно людям, надо было сказать и «Б» — чтобы улучшить человека, надо вернуть ему отторгнутое, персонифицированное Добро — то есть просто убить бога.

Возможно, это и было скрытой целью автора, незаявленной, но к которой приводит внутренняя логика повести. Если так, то повесть даже глубже, чем кажется...

Что же на самом деле имел в виду автор?

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх