fantlab ru

Юрий Нестеренко «Приговор»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.50
Оценок:
18
Моя оценка:
-

подробнее

Приговор

Роман, (сетевая публикация)

Аннотация:

Двадцать лет

раздирает средневековую Империю гражданская война между партиями Льва и

Грифона. Кругом упадок, разорение, голод, беззаконие. На месте деревень —

пепелища, на дорогах хозяйничают банды, а защитники порядка еще страшней

его нарушителей. Но главное — война обнажила все худшее в душах людей,

от верхушки рыцарской знати до простых крестьян.

В это время по агонизирующей стране путешествуют двое. Он родился под забором.

Она — в родовом замке. Он умеет лечить. Она — стрелять. Ему 30. Ей 12. Она

мечтает отомстить, но не знает, как. Он — знает, но не имеет права...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 670

Активный словарный запас: средний (2788 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)

Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эталонное произведениие в сеттинге «навозного средневековья», на фоне такого редкого (даже в современной литературе) серо-серого конфликта. Расчленёнка кое-где есть (что за навозное средневковье без пытаемых и сжигаемых людей!), но это не слэшер и её совершенно спокойно можно пролистать, не опасаясь упустить что-то важное — очень любезный шаг навстречу впечатлительным читателям.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

С удивлением отметил, что это произведение «как бы на средневековую тему» ощутимо лучше, чем довольно-таки слабая «Ошибка Риллена Ри». В главных героях можно различить человеческие черты, они даже довольно симпатичны и выглядят одушевленными персонажами, в противовес обычным нестеренковским бездушным «манекенам».

Сюжет обладает логичностью и цельностью, действия героев вполне мотивированы. Что напрягает: слишком уж технический подход к повествованию. Дольф и его спутница путешествуют и разглагольствуют, потом попадают в какую-нибудь передрягу, из которой счастливо спасаются, потом их «античный» диалог возобновляется, вновь прерываясь умеренно динамичным «экшеном». Вверх-вниз, вверх-вниз, точка-тире-точка-тире через равные промежутки времени. Если главные герои заговорились, значит вот-вот угодят в какую-нибудь западню.

Отсутствие меры в описаниях зверств — по страницам книги щедрой рукой рассыпаны мозги, отрубленные фрагменты человеческих тел, выпростанные из торса кишки, приколотые к стенам младенцы, вырезанные женские гениталии и т.п. Впрочем, автор подает это настолько сухо и тягомотно, в духе судебного протокола вскрытия, что шокирующие, казалось бы, эпизоды воспринимаются со скукой — ну, как будто речь идет о развинченных роботах со спиленными антеннами и отломанными манипуляторами.

Скучно читать и отчеты о посещении средневековых таверн, отличающихся только названиями: очень скоро понимаешь, что следующее место ночлега героев будет иметь претенциозное название, завышенный ценник, пройдоху-хозяина, убогую обстановку, но... для неприхотливых путешественников и такое пристанище сойдет. Так зачем же все это столь подробно описывать, мы же не травелог читаем?

Ну и конечно, Нестеренко не был бы собой, если бы не насытил текст проповедью антирелигиозности и антисексуальности (которая заменяет ему религию).

В остальном — вполне неплохо, на голову выше многих остальных произведений Леонидовича.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх