FantLab ru

Дэн Симмонс «Гиперион»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.71
Голосов:
8352
Моя оценка:
-

подробнее

Гиперион

Hyperion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 416
Аннотация:

На фоне начинающейся межзвездной войны человечества с ИскИнами и мутантами семеро паломников направились к аномальным Гробницам Времени на планете Гиперион. Их поход – то самое минимальное воздействие, которое может оказать влияние на судьбу человечества. Но каким образом, не знают ни они, ни пославшие их. Шестеро из них рассказывают свои истории, в той или иной степени связанные с беспощадным механическим чудовищем Шрайком, явившимся из будущего.

В произведение входит:

  • Повесть поэта. Гимны Гипериона

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Гипериона»


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1990 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 1990 // Роман НФ

лауреат
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1991 // Роман (США)

лауреат
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1992 // Роман (США)

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Зарубежный роман года

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第26回 (1995) // Переводной роман

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Научная фантастика (США)

лауреат
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 1998 // Научно-фантастическая книга (США)

лауреат
"Сталкер" / Stalker, 1999 // Лучшая книга (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1990 // Роман

номинант
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1991 // Роман

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1993 // Роман, переведённый на французский / Roman étranger

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США)

FantLab рекомендует:

Дэн Симмонс «Гиперион» / «Hyperion»


Похожие произведения:

 

 


Гиперион
1995 г.
Гиперион
1998 г.
Гиперион
2000 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Гиперион
2012 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Гиперион
2016 г.
Гиперион
2017 г.
Гиперион
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Гиперион
2014 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Издания на иностранных языках:

Hyperion
1989 г.
(английский)
Hyperion
1995 г.
(английский)
Hyperion. Prima Parte
1999 г.
(итальянский)
Hyperion. Seconda Parte
1999 г.
(итальянский)
The Hyperion Omnibus
2004 г.
(английский)
Hyperion
2007 г.
(английский)
Hyperion
2011 г.
(английский)
Hyperion
2012 г.
(английский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2016 г.
(украинский)
Гіперіон
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было страшно.

Нет, правда — столько хвалебных отзывов! А сколько разгромных! Роман обещал быть как минимум... запоминающимся.

И по крайней мере в этом я не ошибся.

Гиперион действительно впечатляет. Это первая вещь Симмонса, которую я прочел, поэтому не имел ни малейшего представления о том, как же все-таки пишет автор.

А пишет он отлично.

Кто-то говорит — «нудно» — этого я не заметил. Описания подробны, но не чрезмерны, пейзажи, которые я частенько читаю по диагонали, здесь полностью владели моим вниманием, но об этом позже.

Кто-то говорит — «неоднородно» — так разве это минус? Да, есть вещи, невероятно погружающие в себя, для чего, безусловно, требуется неотрывное погружение,и в этом случае действительно лучше всего подходит неразрывное повествование. Но я люблю флешбэки и меня не раздражает рваная манера — возможно, дело тут в читателе. Но, в общем, для меня прочесть шесть историй, уложенных в седьмой было ничуть не сложнее, чем одну, но большую.

И вот касательно этих самых историй, характеризующихся, к слову, ненадежностью рассказчиков, хочется заметить вот что — они все весьма интересны и сами по себе. Хотя их причастность к общему развитию сюжета, равно как вовлеченность в окружающую среду, в мир Гегемонии, позволяют понять больше и понимать — легче. Весьма любопытно переплетаются события, места, люди — из одного рассказа в другой.

Персонажи в целом очень даже «выпуклые» — и пусть Священник, практически не участвующий в своей же истории, показан не слишком ясно, а Солдат близок по типажу к среднестатистическому образу, безликими их не назовешь. Поэт-сквернослов лично мне почему-то напоминал одного карлика по фамилии Ланнистер, хотя типаж и характер иной, но вот проскальзывало что-то неуловимое... Возможно, как раз словесные обороты. История Сыщика, поначалу казавшаяся наименее интересной, затем неплохо подняла планку, заставила пораскинуть мозгами... Да что там, я уже построил целую теорию и готов был себе апплодировать... да вот Дэн решил закончить ее иначе — чуть грубее и банальнее, так что я даже несколько разочарован. Но рассказ Ученого, буквально пропитанный родительской болью, и чуть уступающая ему история Консула, тоже, кстати, вынудившая не раз остановиться и задуматься о том, как же причудливо может извернуться жизнь, вызвали самое настоящее восхищение. И только образ Шрайка, карикатурный в своей гротескности, вызывал в течение всего романа недоумение. Зачем вообще он нужен, и почему нужен именно таким?

Но роман обрывается чуть раньше ожидаемой кульминации. Полагаю, продолжение задумывалось изначально, а уж потом возникла идея тетралогии — поэтому часть вопросов остается без ответов, а некоторые моменты — не ясны до самого конца. В общем — типичные загадки, рассчитанные на продолжение.

И если не считать некоторых несостыковок, которые, как мне кажется, я встретил, и в основном касающихся временных интервалов, придраться не к чему.

А напоследок все-таки хочется озвучить два несомненных достоинства романа:

Весьма и весьма «вкусная» манера повествования (хотя это, разумеется, чистая «вкусовщина») — слог четкий, строгий, стильный, идеально разбавленный художественно;

Добротно проработанный и порционно поданный непротиворечивый мир, содержащий ряд интересных идей и несколько — очень даже красивых (дом Силена, корабли-древа, и пр.). И с этим миром хочется знакомиться, крохи его, разбросанные среди страниц — хочется ловить, ведь интересно же, что за ТехноЦентр, что за Бродяги, что за Гробницы. А когда сюжет делает несколько финтов, когда ты уже не совсем уверен, кто прав, а кто — нет, вникать, пытаться понять — жизненно необходимо.

Как читатель, я не избалован ни космооперами, ни твердой НФ. Знаком немного с Кларком, Азимовым, другими. Но все-таки в большей степени меня увлекает фантастика социально-психологическая. И интересны не столько технологии и средства (и уж тем паче не многостраничные, похожие на справочники, описания их работы), а последствия применения оных. Достижения науки не как цель — но как средство.

И в Гиперионе есть над чем задуматься — и поульсенизация, и вопросы этики ИИ, и пропасти между людьми, вызываемые годами космических полетов, и политические споры вроде противостояния глобалистов и сепаратистов, религиозные идеи в условиях колонизации галактики, экологические вопросы.

А еще вечные: любовь, дружба, честь, страсть, жажда знаний, стремление к власти, зависть, подлость, глупость.

Любой булыжник, поднятый с дороги может вызывать у одного человека симпатию, у другого — антипатию. Это нормально. Когда речь заходит о произведении искусства, степень субъективности в оценке оного возрастает на несколько порядков. Но тем не менее, для того, чтобы абсолютно не принять Гиперион, нужно очень постараться.

Продолжение следует...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какая здесь игра писателя с издателем и читателями! Ай да автор! Накопив несколько сюжетов для повестей, которыми издателя вряд ли так порадуешь, как романом, он упаковал их в одно целое, сплетя воедино вставками, да ещё и превратил в первую книгу цикла. И себя потешил, и издателя не обидел. Читателей тоже не забыл. Они ведь живут на [Старой] Земле, в плену своего опыта, мировоззрения и ощущений. Поэтому не важно, что в мире будущего Старой Земли нет так давно, что для героев книги она стала чем-то вроде Древней Греции для читателей. Сколько имён, стихов, цитат, древних как сама Старая Земля, упоминают в своей речи наши далёкие потомки-инопланетяне. Сравнивают ощущения с земными, словно сами бывали на Старой Земле. И все вокруг понимают это старьё намного лучше, чем я понимаю тонкости комедий Аристофана. Как приятно для читателя XX или XXI века (до эпохи Хиджры), что наше время важнее прошлого и будущего.

Само же произведение «Гиперион» получилось глобальным. Пролог с ходу обещает что-то весьма вкусное: «Консул Гегемонии сидел на балконе своего эбеново-черного космического корабля и на хорошо сохранившемся «Стейнвее» играл прелюдию до-диез минор Рахманинова, а снизу, вторя музыке, неслось мычание громадных зеленых псевдоящеров, бултыхавшихся в хлюпающей болотной жиже. С севера приближалась гроза.»

Огромный звездолёт-дерево тамплиеров с загадочным называнием «Иггдрасиль», сквозь листья и силовое поле которого видны сияющие звёзды. ИскИны, разумные машины, создающие собственную цивилизацию. Дома, комнаты которых находятся на разных планетах, с невероятными видами из окон. Гробницы Времени, пустые, загадочные, двигающиеся из будущего в прошлое. Таинственный Шрайк со своими смертельными от лезвий объятиями. Какой эпохальный размах! Надеюсь, что автор наигрался с издателем и читателями в первой книге, и дальше останется лишь это. Без историй, которые никто не рассказывает своим спутникам так, словно читают им повести художественной литературы. Не хочу больше этих произведений внутри произведения. Долой эти игры. Вторая книга, не подведи!

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Добротная вещица: и мир будущего, выписанный Симмонсом, принимается сразу и безоговорочно, и текст умненький, и нелепостей в книге практически не встречается. Но, даже несмотря на безудержную фантазию автора и его писательское мастерство, роман не выглядит безупречным и явно не дотягивает до уровня «Террора».

«Рассказ в рассказе» — это конечно оригинально, да и по сюжету вполне оправдано, но... настоящего цельного повествования в этом случае добиться практически невозможно. Симмонс конечно постарался сделать для этого всё, что можно, но вещь всё равно получилась суховатой, скорее просто информирующей о происходящих событиях, чем заставляющей читателя погружаться в них. Да и вообще эмоциональная составляющая у книги получилась чрезвычайно слабой. Если опять вспомнить всё тот же «Террор», то там разворачивающаяся трагедия не отпускает читателя не на секунду и все мы практически до последней страницы сжимали кулачки за её героев, надеясь, что хотя бы кто-нибудь из них в конце концов останется живым. В этой же книге читатель всё время остается сторонним равнодушным наблюдателем — погибнет кто-нибудь из героев во время повествования или останется в живых, нам совершенно всё равно :). Да и увлекательность у романа такова, что прервать его чтение в любой момент абсолютно никакого труда не составляет.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Паломничество компании неуравновешенных персонажей к таинственным руинам, в которых бродит загадочное и сексуально озабоченное чудовище? От которого ждут исцеления, прощения грехов, исполнения желаний и даже помощи в межзвездной войне? С легким протестом против «гегемонии» и зелеными нотками. Что же, когда-то это называлось романтикой. И я бы с удовольствием такое прочел. Лет 30 назад. Читал же я тогда Саймака и его «Заповедник гоблинов» Но увы годы идут и книжка вызвала теперь лишь небольшой интерес. Достаточный чтоб добраться до конца. И не продолжать.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как это часто бывает у лучших произведений, здесь дело не ограничивается рамками одного жанра. Безусловно это космоопера в первую очередь. Но автору через шесть разных персонажей с их историями удалось органично вписать и киберпанк с мозговыми разъёмами и блужданиями в виртуальной реальности Инфосферы, и хоррор с историей затерявшегося в диком племени миссионера, и семейную драму с загадочным «заболеванием» единственного ребёнка, и ещё много другого.

Из минусов можно отметить затянутость, чересчур детальные описание судеб и антуража и многие заимствования фантастических идей. Хотя эти минусы лишь относительные, так как всё служит постановке единой загадки и придаёт произведению глубину.

Симмонс создал развёрнутое полотно далёкого будущего, расшитое философскими размышлениями на тему путей развития человечества и отдельной личности.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга «Гиперион» является масштабным и замечательным фантастическим произведением.

В ней есть всё то, за что любую книгу можно признать заслуживающей внимания.

Во-первых, сама её структура построена необычным образом.

Каркас сюжета составляет далёкий мир человеческого будущего, нарисованный смелыми, широкими не слишком прорисованными мазками.

Детали же и глубина этого сюжетного каркаса заполнены, на первый взгляд, непохожими и не связанными друг с другом историями. Однако интуитивное восприятие их взаимосвязи сполна подтверждается постепенно, по мере прочтения книги, при раскрытии перед читателем оригинального, интересного и интригующего сюжета.

Сами по себе истории мне представляются неким экспериментом автора, выраженном в попытке вписать в книгу в общем фантастического поджанра — космооперы — другие жанры, объединённые фантастическим сюжетом.

Первая история представлена в жанре миссионерских приключений. Вторая — боевая фантастика. Третья — драматическая биография. Четвёртая — семейная трагедия (с еврейским колоритом). Пятая — фантастический детектив. Шестая — остросюжетный триллер.

Так или иначе, все истории разные, но каждая из них сама по себе цепляет.

Лично меня из всех историй более всего поразила как ни странно наименее характерная для избранного фантастического жанра история учёного Сола Вайнтрауба и его дочери. Скорее всего, за счёт своего ярко выраженного трагизма и драматизма. Но и остальные были оригинальными интересными и познавательными.

Помимо прочего, каждая из них детализирует и прорисовывает придуманный автором мир, позволяя без труда его себе представить.

Во-вторых, умение автора понятно, детально и красочно описывать мир и его героев в книге тоже заслуживает похвалы. Каждое действующее лицо предстаёт проработанным досконально. При таком описании и глубине проработки никакая экранизация не нужна!

При определённом желании в книге, помимо голода фантастических впечатлений, читатель может также утолить и голод философских исканий и размышлений. Автор подбрасывает целый ряд идей, над которыми можно задуматься, в которых можно покопаться.

За счёт своего разнообразия и многогранности в целом книга очень подкупает и даёт основание сделать однозначный вывод: это был серьёзный и основательный труд автора, владеющего, помимо прочего, богатством языка.

Единственный минус книги для совсем уж придирчивого современного читателя: автор, написавший книгу тридцать лет назад, представляя на суд общественности мир далёкого будущего в части изображения человека, его мировосприятия, его взаимоотношений с другими людьми и социумом, иначе говоря, — социальный уклад, мироустройство общества будущего, — совсем ненадолго опередил время написания книги. Сейчас, после прочтения представлений о будущем Райаниеми, Дукая и других, социум, представленный в книге «Гиперион», кажется слишком простым и понятным. Он даже в сравнении с передовыми течениями сегодняшнего общества кажется немного наивным. Что уж говорить о времени, которое предположительно подразумевается в «Гиперионе»?

Однако это не более чем придирка, учитывая давность написания книги и современные периоду написания книги тенденции.

В целом же книга является образчиком классики фантастики, обоснованно занимает место в рейтингах, заслуживает высочайшей оценки и обязательна к прочтению каждым истинным поклонником жанра!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скучное черно-белое кино в дешевых картонных декорациях с театральной помойки, полное плоских пейзажей, имбецильных персонажей, ненужной бутафории и неуместных атрибутов жизни придуманного «на отвали» кривого мира, но с неплохим к финалу «Падения» сюжетом и парой интересных авторских находок.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вне всякого сомнения — это классика фантастики. Великолепная космоопера с массой интересных персонажей, интриг и загадок. В роман инкорпорированы несколько историй, рассказанных основными персонажами, которые сами по себе могут составить основу отдельных романов. Книга о путях землян, развитии искусственного интеллекта, о жизни и смерти, о религии. Написана хорошим языком, но есть несколько слишком затянутых фрагментов, что, впрочем, не умаляет общего положительного впечатления от романа. Безусловно одна из лучших в истории космических саг. В библиотечку каждого любителя фантастики!

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Досадное разочарование. После настойчивых рекомендаций сайта (первым в списке) — решился-таки, взял книжку.

Формально — вроде, никаких претензий. Это — несомненно, фантастика. И это — не менее несомненно — литература. Крепко сбитая, полная, почти совершенная литТриада («Тема + Идея + Антураж»), несомненные литературные достоинства, прекрасная техника Автора, некая нестандартная форма построения всего произведения. Короче — хоть сейчас на очередную премию.

Но... Господи, Боже ж Ты мой!!! До чего же ж это все длинно, долго и НУДНО! Решил себя орденом наградить «За терпение и настойчивость». Нет, что домучил до конца не жалею — ежели сократить раз в пять-семь, то получится просто чудная книжка. И — потом: хвалебных откликов много, надо же было собственное впечатление составить.

Но... ещё раз оное «Но...». Вот — составил собственное впечатление. И — убей меня Бог, братья и сестры — понять не могу, ЧЕМ вы так восторгались. Нудятина же невыносимая.

Хотя... Может быть — просто уже «перекушал» космоопер?

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Гиперион» давно снискал славу и признание в качестве одного из лучших произведений фантастики. Подтверждением этому факту служат награды и места в различных топах. Присоединяясь к хвалебным отзывам, я попытаюсь описать секрет успеха этой книги.

Основной сюжет изящен и прост. Семеро людей отправляются в паломничество к зловещему монстру Шрайку, то ли непостижимо рациональному божеству, то ли хтоническому чудищу. Вокруг его образа сложилась религия: верят, что он учинит конец света. Прежде незнакомые пилигримы рассказывают друг другу о невзгодах, заставивших их присоединиться к миссии, вызывая сочувствие у спутников.

Рассказы паломников оформлены как вставные новеллы — разные по жанру, как и характеры персонажей. Симмонс — блестящий беллетрист и ему удаются как удалый космический боевик и лихой детектив в стиле киберпанк, так повесть о судьбе поэта и трогательная мелодрама. Находится место и вдумчивым сюжетам — о христианском учёном, угодившем в плен к туземцам, исповедующим странный культ, или о философе-еврее, опекающего больную дочь и посещаемого видениями. Впрочем, каждый рассказ, используя фантастические допущения, провоцирует раздумье о непреходящих проблемах человеческого бытия.

Проза Симмонса, сентиментальная и богатая тонами, идеально подходит для изложения воспоминаний, стирающих незначительное и ярко высвечивающих моменты счастья или горестей. Форма подачи разнится от истории к истории и голос каждого из героев обретает своё индивидуальное звучание.

Присутствие нескольких рассказчиков даёт возможность придать глубину и масштабность миру, в котором разворачиваются события. Бросить взгляд на разные эпохи и уголки вселенной. «Гиперион» изображает альтернативное будущее, в котором Земля оказалась разрушена катастрофой. Человечество заселило несколько сотен планет, большинство из которых со временем оказались под властью Гегемонии — политической системы демократического толка с имперскими амбициями. Другая ветвь человечества — загадочные Бродяги — мутировав, приспособилась к существованию в космосе.

Симмонс заимствует идеи из работ многих фантастов, насыщая ими свой мир — тут есть и звездолёты и многообразие фантастического вооружения, андроиды и искусственный интеллект, технологии продления жизни и трансформации тела. Есть и информационные сети, чьим прообразом является Интернет. Вопреки массе инноваций жизнь в Гегемонии не слишком сильно изменилась по сравнению с прошедшими эпохами — люди всё так же рождаются и умирают, влюбляются и восхищаются природой, воюют и добывают ресурсы. А ещё не понимают и боятся изменений, цепляясь за прошлое и разрушая его — как это произошло с Землёй. Картина получается с мрачными и оттенками. Предостерегающая. Но какие у нас, прямоходящих обезьян, основания смотреть в будущее с лучезарным оптимизмом?

«Гиперион» — мастерски написанная книга, в которой способ повествования гармонирует с содержанием. Перед читателями предстаёт волнующий и тревожный образ возможного будущего, резонирующий с современностью и вдохновляющий на размышления.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Купил книгу и прочитал ее после восторженных отзывов здесь на Фантлабе. Честно говоря, остался в недоумении, что такого нового написал Симмонс. Истории любопытные по сюжету, но не более того. В свое время был впечатлен его романом Террор. За Террор твердая 10. Гиперион же, на мой взгляд, не лучшее произведение Симмонса. При этом, Симмонс — автор, конечно, замечательный.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После мощного старта с каждым новым рассказом пилигрима книга становится все хуже и менее интересной. Таким образом, если вам зашел рассказ священника, то готовьтесь к постепенному падению качества. Если не зашел, то бросайте сразу же. Тащемта последний рассказ таки неплохой и снова возвращает веру в автора. Что еще? Язык и стиль отличные, перевод тоже. Читается легко, а еще этот Китц достал постоянно всплывать то тут, то там. Короче, рекомендую. Продолжения читать желания не возникло, да и они вроде как так себе.

Оценка: нет
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложно представить как можно не любить книги Симонса, наверно любители Гарри Потера какие нибудь. Тут есть все хорор, филасофия, детектив, да и как написано красиво, фразы от каторых волосы встают дыбом «Сол принеси дочь свою, которую ты любишь, в место которое я скажу и принеси ее во всесожжение» скажу так «божественная комедия» толька читается легче, такие книги пишутся на многие поколения.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Столько превозносящих рецензий, столько наград! Взялся за книгу с большими ожиданиями. Оправдались они лишь частично.

Книга — своеобразный литературный эксперимент, состоит из нескольких рассказов, различных по жанру и стилю написания (что даже в переводе ощущается) и связанных между собой загадочным Шрайком. Одни истории вышли отличными (ученый), другие — не очень (консул), но каждый должен найти что-то близкое себе. К сожалению, книга в итоге больше напоминает сборник рассказов, объединенных единой вселенной, а не цельный роман. Да, я понимаю, что в тетралогии еще четыре книги, но ведь любят все именно первую.

Еще один недостаток книги, с моей точки зрения, заключается в том, что она не несет какой-либо идеи. В качестве стержня здесь «литературная игра». Но это мало кого из читателей может заинтересовать, учитывая, что большая часть стилизации в переводе все же утрачена, а Китс и его труды мало кому знакомы. Все что остается — неплохое, местами захватывающее повествование, в итоге не оставляющее в твоем разуме ничего, кроме легкого возбуждения и красочных рисунков. Не над чем думать, просто читай и плыви по травяному морю на левитирующем корабле.

Какого-либо неординарного фантастического элемента тоже для себя не нашел. Это вообще не твердая фантастика, а фэнтези в футуристичных декорациях. Заменим Гегемонию на какую-нибудь империю (Византия, к примеру), Бродяг — на кочевников/варваров, Искин представим как какую-нибудь гильдию магов-алхимиков-провидцев. Шрайка и менять не надо. Вот к месту была бы и молодеющая дочь, и история поэта, и орден тамплиеров. Наверное я просто не поклонник космоопер, мне они кажутся слишком искусственными. Относительно не раз упомянутого жилища меж мирами: прочтите рассказ Хайнлайна «Дом, который построил Тил». А лучше прослушайте его замечательную аудиоверсию из «Модель для сборки».

В итоге, скажу, что книгу интереснее читать, чем размышлять над ней. Легкое, красочное приключение на ночь- то, что надо после рабочего дня.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Гиперион» со стороны производит впечатление совершенно неподъёмной глыбы, монолита, который нужно штурмовать, стиснув зубы, а на деле оказывается искусным плетением прозрачных и точных историй, дополняющих друг друга и вместе с тем очень разных. В основе каждой истории — драма из тех, к которым мысленно возвращаешься, когда книга давно дочитана, фильм досмотрен, песня дослушана. Каждая история начинается очень прозаично (кроме, разве что, истории детектива) и развивается неспешно. Это вообще свойственно Симмонсу — долго заманивать читателя в ловушку, чтобы потом неожиданно и жестоко оглушить. Гадаешь (особенно, когда позади первые две-три части), каким именно ударом автор нокаутирует в этот раз. Хук, джеб, апперкот, кросс, свинг — довольно, нам уже не подняться. Но нет, Симмонс приберёг напоследок не самый сильный, возможно, зато весьма эффектный и еще более неожиданный маваши.

Едва живые уползаем читать продолжение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх