fantlab ru

Наталья Щерба «Часодеи. Часовой Ключ»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Оценок:
405
Моя оценка:
-

подробнее

Часодеи. Часовой Ключ

Другие названия: Часовой Ключ для Василисы

Роман, год; цикл «Часодеи»

Аннотация:

Василиса — обычная земная девочка, живущая с бабушкой, — неожиданно узнает, что ее отец — влиятельный маг Эфлары, мира, построенного на особой часовой магии. Попав в страну часодеев, фей и лютов, Василиса оказывается в центре опасной игры. Даже друзья не могут понять, кто же она сама? Неумеха, ничего не знающая о своем происхождении? Шпионка, засланная отцом, чтобы заполучить трон? Или могущественная часовщица, которая умеет управлять временем и может спасти Землю и Эфлару от грядущего столкновения?

Примечание:

1 место в конкурсе «Новая детская книга», проводимого изд-вом Росмэн (Москва, 2010)

Жанр: подростковая фантастика, клокпанк (clockpunk)


Входит в:

— цикл «Часодеи»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 262

Активный словарный запас: низкий (2560 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Новая детская книга, I сезон (2009-2010) // Приключения и фэнтези. 1-е место

лауреат
Звёздный Мост, 2011 // Лучший цикл, сериал и роман с продолжением. 2 место «Серебряный Кадуцей»

Похожие произведения:

 

 


Часодеи. Часовой ключ. Специальное издание
2011 г.
Часодеи. Часовой Ключ
2011 г.
Часодеи. Часовой Ключ
2023 г.

Аудиокниги:

Часодеи. Часовой ключ
2013 г.

Издания на иностранных языках:

Часодії. Часовий ключ
2014 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

?Тому, кто знает секрет времени, легко управлять чужой судьбой.

?Одна из самых популярных отечественных фэнтези-история, и, как мне кажется, самая лучшая. Здесь рассказывается о мире, который находиться рядом с нами. Там живут феи, темные феи-люты и часодеи/часовщики. Они могут управлять временем. Главная героиня Василиса — самая обыкновенная девочка, вдруг оказывается в эпицентре опасной игры, при этом она сама не знает свою роль в ней. Что ж, тогда придётся менять правила игра самой.

?С самого начала в книге закручивается сюжет. Появляется море вопрос, на которые автор постепенно даёт ответы, но не на все. Неординарный мир, удивительные существа, населяющие его, магия и, естественно, дружба и любовь. Многие на месте Василисы давно бы уже сломались, но она не отчаивается. Со своими новыми друзьями, я уверена, девочка переживёт множество приключений. Надеюсь, к концу никто из положительных героев не умрёт.

?Больше всего на протяжении всей части меня бесила(именно бесила, раздражала тут не корректно звучит) Елена. Только из-за происхождения Василисы эта женщина хотела убить бедную девочку, хотя в момент знакомства были совсем иные планы. Неоднозначным героем для меня стал отец юной часовщицы-Нортон-старший. То ему интересна жизнь дочери, то нужно от девчонки избавиться. Мужчина сам не знает, чего хочет. Но, возможно, он следует своему плану, а нам просто неизвестны его мотивы. Думаю, в следующих частях всё прояснится.

?Эта детско-подростковая история просто потрясающая! Для многих она даже лучше Гарри Поттера. Но хотя я не читала ГП, считаю, что они правы. Обязательно прочитать этот цикл, понятно??

?—Кому нужны двери, когда есть окна?

?Серебряный, Бронзовый и Золотой будут соперничать между собой. Железный откроет цветения тайну, Расколотый Замок укажет Хрустальный. Рубиновый Ключ все секреты расскажет, а Черный — путь к самому сердцу укажет…

olesya_and_books

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Странная книга.

Логически выстроенного сюжета — нет. Такое ощущение, что автор писал, находясь в каком-то эмоциональном потоке, не имея не то что четкого плана — даже явного представления о том, чем он планирует всю эту событийную кашу закончить. А возникающие логические нестыковки затыкал «роялями».

Про логику, точнее ее дефекты, написано уважаемыми рецензентами немало. Но ведь и характеры в высшей степени недостоверны! Поведение Огнева-старшего — череда противоречий. Нет, я прекрасно понимаю, что злость может сочетаться с жалостью, но увольте — не так... Вместо смеси противоречивых эмоций и нравственных метаний мы видим какую-то кадровую нарезку: ненавидит / спасает / презирает / тайно помогает и т.д. , и в каждой ситуации — чистейшее рафинированное чувство без примеси какого-либо внутреннего конфликта.

Крайне странно ведет себя и Мортинова. Вообще-то, ненависть предполагает глубокую эмоциональную связь, а откуда она могла возникнуть у ведущей волшебницы тамошнего мира в отношении глупенькой и полностью дезориентированной девочки-бастарда? Я поняла бы агрессивное раздражение от внезапно появившейся помехи, безжалостные и жестокие попытки ее устранения, пропитанное снобизмом высокородных презрение — но откуда именно ненависть, такая жаркая, горячая и неконтролируемая? Какая-то подростковая травля, бесконечные угрозы, дешевые выпады в исполнении сильнейшей волшебницы и топ-менеджера одной из двух магических школ описываемого мира выглядит, на мой взгляд, совершенно неуместно.

Да и вообще, если честно, с ненавистью в этом произведении происходит какое-то «типичное не то». Согласна — автор ее описывает ярко и эмоционально, но на протяжении всего произведения меня не оставлял вопрос: а зачем, собственно? Если пишешь для детей — зачем такое долгое и подробное описание издевательств, агрессии, психологического давления, травли? А если для взрослых — то к чему тогда странное полудетское сюсюканье в царстве фей? И как со всем этим увязываются совершенно не по-детски организованные несостоявшиеся поцелуи? Ну не ведут себя так 12-летние мальчики, одной этой сцены достаточно для того, чтобы понять — автор совершенно не чувствует целевую аудиторию и постоянно мечется из «детскости» во «взрослость», пролетая ту самую возрастную категорию, для которой, теоретически, пишет...

В общем, с психологизмом в этом произведении все в высшей степени странно.

Разочаровал и язык, он, на мой взгляд, — на троечку: бедный и не отшлифованный. «Пошел», «сказал», «увидел», «взял»... Читая эту книгу вслух для детей, я искусственно насыщала текст какими-то прилагательными, образами, какими-то более естественными, на мой взгляд, для подростков речевыми оборотами... Одновременно заменяя на синонимы бесконечные повторяющиеся слова, коих в тексте полно, куда смотрели корректоры — вообще непонятно.

Хотя, фантазия, несомненно, яркая и оригинальная. Некоторые сцены и элементы прописаны красочно и зрелищно, даже красиво, но...

Не пошла у нас эта книга. В один из вечеров остановились — и не стали продолжать. Я же все-таки из читательской добросовестности «добила» первую часть до конца, так что оценку ставлю с полным правом.

Не рекомендую эту книгу для прочтения детям.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор крайне не внимательна к собственному тексту: персонажи во весь дух несутся на волшебном скакуне сквозь стены замка, но ГГ успевает подмечать плотно пригнанные камни кладки и балки, какая замечательная девочка, однако; лицо сковало каменной маской — кузнецы по-камню, ау? — ну и так далее.

Редактору не-то вовсе не давали почитать обсуждаемый текст, не-то все его замечания отмели с гордым негодованием.

Ну и соглашусь с замечаниями остальных критиков: Василиса, главная героиня цикла — глупа; её приключения напоминают приключения ценной бандероли и сопереживать им не хочется.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, что столь незамысловатая книга меня захватила с головой, да настолько, что была проглочена в два дня. Теперь надо избавится от навязчивой мысли сунуть ее дочке почитать. Много хорошего сказано в рецензиях, много и плохого, вплоть до обвинений во вторичности, не будем это мусолить. Для себя отдельно отмечу несколько деталей:

1. В произведении действительно есть парочка неожиданных для меня лично поворотов сюжета. Да, все шаблоны мировой литературы уже песком на зубах скрипят. А тут удивили. Хотя о большинстве я догадывалась если не при первом намеке, то в самом начале сюжетного заворота.

2. Некоторые имена не соответствуют ожидаемому. Видела мнение, что вообще мешать выдуманные и русские не стоило, но это же отличный способ разграничения персонажей! Русские имена — Остала, выдуманные и вычурные — Эфлара. Но все смешала Елена, Нортон Огнев, Маришка... Разнобой, печально.

3. Вот что покоя не давало, так это обилие буквы Ч. Нет, серьезно! Часодеи, часы, часовые стрелки, часовой круг, часовщики, часовых дел мастера, часология... Я понимаю тематику, но это придавало какой-то особый привкус повествованию, привкус с буквой ч...))

4. Радует, что Василиса таки — обычная девчонка. Обычная, в смысле, не типичная мерисью, а со своими страхами, чувствами, провалами и успехами. У нее не всё получается, но она честно старается. Однако, как ни крути, ей написана в этой книге великая судьба. И не высшим провидением, а вполне силами её окружающих и хитросплетением их интриг (ну и Щербы, конечно :D ).

5. Пункт, являющийся для меня очень спорным, — это кинематографичность. С одной стороны, книга — фактически готовый сценарий для экранизации, лично у меня в голове все действие происходило под камерами. Но с другой — не хочется думать, что автор в процессе думала именно об этом. Хочется верить, что именно хорошая подростковая сказка была самоцелью.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отношения с детским фэнтези от Росмэна у меня почему-то не складываются. Вот еще один цикл, который не зашел. Вроде здесь все хорошо, героиня-девочка, оригинальный волшебный мир, но в целом ощущение какой-то скомканности и недосказанности. Ах да, книга обрывается посередине не завершив сюжетную линию, которая получает развитие только во второй части книги.

Не хватает книги душевности. Наверное, я поступаю неправильно, сравнивая любую детскую книгу с Гарри Поттером, но тут уж ничего поделать не могу. Что мне нравилось в Гарри Поттере? Герой попадает из недружелюбно реального мира в мир сказочный и дружелюбный. Нет, конечно у Гарри были враги, но друзей было больше и взрослые маги относились к нему хорошо. Такой уютный мир где героя все любят, но есть враги и не страшные.

В Часодеях все же наоборот. Главную героиню забирает к себе домой отец, которого она не видела с рождения и к ней там отностяся крайне плохо. Над ней насмехаются, издеваются, бьют в том числе родной отец. Вот честно, читать это все неприятно. Нет ощущения светлой доброй сказки, погружаться в этот мир совершенно не хочется. Нет, конечно потом на героиню просыпается дождик из плюшек , но плохие родственник никуда не исчезают.

Кто-то наверное скажет, но в реальности бывает еще хуже. Однако, я считаю что детские книги должны быть добрее, пусть это будет в ущерб реализму.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весь цикл «Часодеев» прочитала на одном дыхании. Тут народ пишет, язык, мол простоват, сюжет плосковат, детишки — дебилишки. Я из возраста подростка выросла лет семь уж как, но читала книги с невероятным удовольствием. По мне, так и мир часодейский классно создан и отношения между героями очень даже настоящие и конечно — приключения и динамизм книг просто затягивает. Смешно, когда взрослые дяденьки и тетеньки начинают рассуждать, какие книги нужно читать подросткам. Так и хочется спросить: «Если ты такой умный, то почему я не читаю твоих книг и не писаюсь кипятком от восторга?»

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительно, насколько хорошо работает на эту серию великолепные обложки и награды писателя. Но впечатления от самого чтива были примерно такими же, как от «Петушиной лошади», чей автор тоже отхватил приз за лучшую детскую книгу. То ли у нас действительно настолько примитивные детские книги, что больше давать награды некому, то ли вкус судей вызывает сомнения, но это же отвратительные книги про попаданцев в волшебные миры. Кстати, в «Петушиной лошади» эти самые фантастические миры (их было два — сказочный и инопланетный) были более-менее продуманными и цельными, в «Часодеях» же Щерба нам практически ничего не объясняет. Этим ситуация ещё больше усугубляется: героиня совершенно пассивное существо, вокруг которой вертится несколько всё знающих и понимающих персонажей, кидающих истеричные фразы о том, что ей, Василисе, нельзя верить и она здесь всем мешает. Столкнувшись с миром часовой магии, который не особо отличается оригинальностью, потому что читателю вообще мало показано в книге — эферные чудеса смахивают на типичные компьютерные спрайты, а волшебные палочки (часовые стрелы) по функционалу сходят за смартфоны, — девочка принимает его в штыки, потому что ей приходится жить в доме папаши-злодея с невзлюбившими новенькую детьми. Поначалу это интригует, но читать о приключениях в волшебном мире Эфлары становится невозможно из-за отсутствия описаний мест — все слишком стремительно проносится перед глазами, девочку просто перекидывают из одних рук в другие, переходы между локациями происходят через очередной обморок героини, но при этом на посвящении в волшебницы, на которое подталкивает Василису фея, которая и не фея вовсе, наша героиня с полной уверенностью заявляет, что это её собственное решение. Это если считать, что делала она это под гнетом обстоятельств и пытаясь спасти стремительно нарисовавшихся в Эфларе друзей. Мда.

Все диалоги в книге состоят из фраз ни о чем и происходят в непонятных местах — это просто некие ничем не примечательные комнаты непонятно где вне связей с другими пространствами. Все места донельзя абстрактны, как заставки Часолистов, в которые тоже можно попасть, чтобы попроводить там время. Где-то со второй половины книги нам внезапно сообщают первые новости о том, что все это время происходило, пока Василисе пудрили мозги непонятками — прямо с бухты-барахты говорят, что только что она поучаствовала в очередной интриге властолюбивого отца, а также освещают несколько нюансов связанных с ним романтических отношений. С этого момента книга превращается в романтическое фэнтези для маленьких, где Щерба решает включить либидо и своим подрастающим героям, а не только взрослым, так что ждите сцену из «Сумерек», где Эдвард летал с Беллой по деревьям — здесь она тоже есть.

Однако, первая книга «Часодеев» — неплохой задел не только на последующую подсадку девочек на романтическое фэнтези, но и на раскрытие подробностей волшебного мира, с которым пока пришлось столкнуться только через участие в таинственных интригах, то ли любовных, то ли политических. Надежда ещё не умерла, потому что после прочтения хочется верить, что Щерба умеет плести сюжеты, а единственная её проблема — в диалогах и описаниях. Быть может, она неплохо писала бы женские романы, а с фэнтези пока не ясно: просто покидалась несколькими терминами, дав понять, что есть часовщики, феи и духи, но не раскрыв их волшебных особенностей, дав только картину враждебного противостояния. Получился очень фрагментарный, разорванный мир с героями в разноцветных платьях. Лучше бы это был комикс.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошую идею зря потратили. Часодеи — столько всего интересного могло бы крыться за этим словом. А в итоге никакие герои, череда ничем не запомнившихся персонажей и диалогов, которые никак их не характеризуют, а несут только разъяснительную функцию, стандартные декорации и ситуации, в которых никому из героев не хочется сопереживать... это настолько скучно, что дочитывать книгу, а тем более серию, нет никакого желания. На возраст никак не сошлешься — Гарри Поттера я тоже читала отнюдь не в 11 лет.

Судя по отзывам, книга нашла своих читателей, чему и рада. Но я лучше мимо пойду.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень лёгкая книга. Настолько, что стоит закрыть её, как она тут же выветривается из памяти. На следующий день после прочтения я с трудом смогла вспомнить, на что же я потратила вечер. А всё потому, что книга ничем не зацепила.

Сюжет её состоит из типичных для подобного рода книг штампов – девочка-сирота с магическими способностями, волшебный мир по соседству с миром людей, магическая школа, в которую героиня не поступила пока, но наверняка поступит в следующих книгах… Главная героиня Василиса настолько нелогична в своих поступках, будто ей лет 6, а никак не 12. Соответственно и сопереживать ей трудновато. Можно, конечно, возразить, что книга рассчитана на детей, и поэтому взрослым в неё лучше не заглядывать. Однако тот же «Гарри Поттер» вызывал широчайшую гамму эмоций. А всё потому, что его персонажи – главные, второстепенные и даже эпизодические – были куда более проработаны и обладали некой индивидуальностью. Чего нельзя сказать о персонажах этой книги. Среди них выделяются только Василиса и её отец. Остальные же сливаются в однородную безвкусную кашу.

Поначалу я надеялась на оригинальную систему магии, однако и здесь меня ждало разочарование. Часовство отличается от колдовства только названием, да и то не сильно. Может быть это касается только первой книги, и дальше будет лучше, но желания продолжать знакомство с серией у меня нет.

Стоит заметить, что у книги есть и положительные стороны – это волшебный мир, населённый людьми, часовщиками и феями. Он достаточно хорошо проработан, не распадается на отдельные локации, выглядит цельным и, что самое главное, живым. Что очень радует.

Думаю, если бы я прочитала эту книгу лет в 10, она наверняка мне бы понравилась. Но, увы, она относится к той литературе, которую взрослым лучше не открывать.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочла дочери в качестве сказки на ночь. Не скажу, чтобы она быстро засыпала, значит, сюжет все-таки затянул. Мелкой 7,5. Сама читать отказывается(. Для ее возраста все просто и понятно, значит, сказка для детей удалась. Я вот, например, несколько раз забегала вперед — увлекалась: сюжет динамичный, персонажи интересные. Для детей пойдет несомненно. Надо протестировать на племяннице, ей 12 и она опытный читатель: Хроники Нарнии осилила)) Приступаем ко второму роману цикла.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добавлю ложку дегтя в эту бочку меда.

Книга откровенно сырая. Да, идея довольно интересная. Все эти часы, перемещения. Но в том виде, в котором она существует, книга может быть интересна только детям лет 10-11. Ибо уж очень поведение персонажей нелогично.

Первая часть удалась лучше, там еще не так напрягает тупое метание главной героини. Во второй части мое терпение как читателя закончилось. Василиса для подростка, который любит решать логические задачи, на удивление глупа. Она идет за любым кто в данную минуту скажет, что он друг. Она не прикладывает никаких умственных усилий для осознания всего, что с ней происходит. Все вокруг её обижают, унижают и насмехаются над ней, в том числе и предполагаемые друзья, которые на протяжении всей книги считают её шпионом (вопреки любой логике) и ведут себя соответственно, но она всем и все прощает чуть ли не в ту же секунду. Так что я не очень осознала мораль сей книги.

Ну и конечно же на этой самой Василисе сошелся свет клином. Подарки как из рога изобилия. Она всем мешает, но она жива и будет жить. Аки Ленин.

Второстепенные персонажи это отдельный ахтунг. Мотивы поведения понятны разве что у Елены, да и у остальных детишек Огнева. Марк уж очень болтливый злодей. Не удивлюсь если в какой-то момент авторша решит, что он влюблен в ГГ. Поведение же положительных персонажей вызывает только вопросы. Закрыть в комнате с дикими кошками, заставить прыгнуть в крыши, вызнать цифровое имя под видом помощи...шептаться опять же за спиной.. Как то не очень положительно.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некогда, прочитавши опус какого-то графомана, я дал страшную клятву, что если встречу у кого бы то ни было свисающий с потолка канделябр, то немедленно выставлю этому произведению заслуженную единицу. В этом романе свисающие канделябры встречаются дважды, так что с ним всё ясно. Тем не менее, разберём роман по порядку.

Есть в моей личной классификации такое понятие: «Девачковая литература». Это то, что пишут девочки препубертатного возраста, когда им очень хочется написать нечто, но они не знают как и о чём. Тогда они выводят в главные героини себя любимых, в остальных героев своих подружек, приятелей и врагинь. Далее, какие бы разужасные приключения ни происходили, сюжет всё равно вертится вокруг девчачьей болтовни, мелких подколок и прочих важных вещей. Роман Натальи Щербы несёт следы этого направления (по счастью, только следы). Герои в критической ситуации, враг идёт по пятам, надо делать ноги или готовиться к обороне, но именно в эти моменты начинаются какие-то обидки, выяснения отношений и прочие ненужности. И добро бы раз или два, но вопль: «Она шпионка!» -- звучит постоянно. По счастью, кроме пристёбок и подколок в книге есть ещё и крепко сколоченный сюжет, что многое извиняет.

Со времён «Золушки» и по Гарри Поттера включительно, детская фантастика начинается с того, что бедная сиротка подвергается всяческим заушениям, а потом объявляется некто чудесный, и жизнь волшебно преображается. Наталья Щерба в данном случае идёт своим путём. Никто особо сиротинку не обижал, а вот когда начались чудеса, жизнь стала тяжкой и непростой. Я не собираюсь ругать автора за такое самовольство, напротив, это один из значительных плюсов романа. Пойти своим путём удаётся не каждому. Хотя удивительно читать: появляется отец, и жизнь становится неуютной, объявляются братья и сёстры, после чего вовсе, хоть в петлю лезь. Так или иначе, Щерба справляется с образом «девочки, которая всем мешает». Непонятно другое: Василиса рождена от феи, которая погибла, вернее, на неопределённый срок покинула мир, по ходу романа господин Огнев женихается с Еленой, а кусок жизни, когда он успел завести четырёх детей, напрочь выпадает из повествования. Что-то слишком быстро Огнев утешился, ведь эти детишки практически ровесники Василисы. И куда потом делась мама этих детей? Никакого реалистического или часодейного объяснения нет, все персонажи введены как данность.

Ещё печальнее обстоит дело с финалом. В отзыве на рассказ «Золотая петля» я уже говорил, что финал рассказа перечёркивает весь рассказ. Здесь происходит почти то же самое. Невероятной силы роялепад начинается на последних страницах. Разумеется. как только мы узнаём, что Василисина мама фея, а погибшая фея в принципе может вернуться, мы понимаем, что она вернётся. Но сюжетно это никак не обыгрывается, просто Василиса как бы между прочим, говорит: «Это моя мама».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Более того, выясняется, что мама и не погибала вовсе, а всё это время делала карьеру, поднявшись на самые высоты местного истеблишмента. И за двенадцать лет не нашла минутки, чтобы навестить дочурку. Хороши повелители времени! И даже встретившись с дочерью, мамаша не проявляет никаких чувств, а прочитав некоторое количество нотаций, дарит самошивную иголочку, которую на следующий день отнимает.

На последних страницах вводятся новые сущности, которые никак не вытекают из сюжета романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Господин Огнев оказывается вовсе и не часодеем, а могучим духом, из тех, что часодейством не владеют. О существовании таких вскользь упоминается, но в действии они не участвуют. Но Огнев в виде исключения, часодейством владеет. Белая королева фей оказывается вовсе не феей, а какой-то полукровкой.
Короче, все законы часодейного мира грубо нарушаются, причём просто так, безо всякого обоснования. И как, спрашивается, серьёзно относиться к такому миру?

Самым большим роялем оказывается наличие в Эфларе Астариуса -- всемогущего и всеведущего (ведь ему известно не только прошлое, но и вариативное будущее). Раз! -- и невинно состаренный часовщик молодеет. Два! -- и невинно арестованный мальчишка на свободе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эдак легко разрешать любые проблемы. Вот только мир, который создавался на протяжении трёхсот страниц, обесценивается.

Кажется, я достаточно потоптался на сочинении Натальи Щербы, и можно выставлять заслуженную единицу. Но, есть ещё одно но... Дело в том, что я не только толстый занудливый старикашка. Я ещё счастливый дедушка, у которого семь внуков. Вернее, трое внуков и четыре внучки. Две младшеньких ещё не умеют читать, двое постарше читают по слогам и не скоро доберутся до часодейной эпопеи. Старшему парню всё это уже не интересно, он сказки перерос. Но есть ещё две девчонки в самом том возрасте. А книга Натальи Щербы, при всех её недостатках подобна лучу света в тёмном царстве современной детской фантастики. Среди котов да Винчи, наследниц драконов и ведьм победительниц зомбей книга Щербы как глоток свежего воздуха после затхлого чулана. Поэтому от имени своих внучек я выставляю книге Натальи Щербы восьмёрку. Один балл снят, чтобы автор видела, что ей очень есть куда стремиться, а второй -- да-да-ДА!!! -- за свисающий с потолка канделябр.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная сказочная книга! Прочитал с большим интересом. Надеюсь, продолжения не подведут. Подходит более для подростков, но без всяких сомнений рекомендовал бы ее всем взрослым. Такие книги для них полезны.

Если бы прочитал такую книгу, когда мне было 13-14 лет, то не задумываясь поставил бы все 10 баллов. А так пока твердая 7.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная книга!! Когда начинаешь читать, то не оторвешься — хочется читать еще и еще. Это книга, полная интриги и приключений; это абсолютно новая грань волшебства, которая РЕАЛЬНО зачасовывает!! Когда заканчиваешь читать, сразу хочется продолжения.

Книга подарила мне сказку, новый мир, мечту. Прекрасно, что Наталья выбрала именно часы, потому что этот предмет призывает к себе, содержит огромнейший запас магии, чудес и волшебства...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перечитывала второй раз. Сама люблю сказки и эту сказочную историю читала на одном дыхании. Сама задумка про время-впечатляет. Чувства, что испытывают герои-испытываю сама, пока читаю. На данный момент с нетерпением надеюсь на шестую часть и жду не дождусь развязки истории)))

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх