fantlab ru

Алексей Пехов «Ключ от рая»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
2283
Моя оценка:
-

подробнее

Ключ от рая

Повесть, год; роман-эпопея «Страж»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 165
Аннотация:

Людвигу поступает поручение от Братства — выяснить всё, что можно, о местонахождении Хартвига Нитца. Потом помочь с его освобождением ван Нормайенна просит другой страж — Карл. Вокруг обычного на первый взгляд человека сплелись интересы многих сил. Что же в нём такого?

Входит в:

— роман-эпопею «Страж»  >  роман «Страж», 2010 г.



Издания: ВСЕ (4)

Страж
2010 г.
Страж
2015 г.
Страж
2023 г.

Аудиокниги:

Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile»
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еще одна глупая и нелогичная история. На это раз автор пытаеться сыграть в «слезинку ребенка». Проблема только в том что Хартвингу, невольному спутнику Людвига, лет столько же сколько и Людвигу. Ну а по мозгам он совсем-совсем дите, но ребенком это его не делает.

На меня Харвинг не производит впечатления человека, способного всю свою жизнь играть в прятки с агентами Церкви, Ордена и Братсва Стражей, не считая местных властей. Но именно на это подбивает его Людвиг. «Зачем тебе договариваться, бро? Давай сбежим!». Побежали. Учитывая наивность Харвинга, итог закономерен.

Автор нагнетает. Автор говорит «вот герои пересекут границу — и все!», мол, окажутся в безопасности. «Все!» — это, видимо, власть Церкви и Ордена на том берегу реки внезапно прерывается, а правят там рептилоиды с Юпитера, которые в Христа и концепцию греховности и воздаяния не верят, поэтому Харвинг им без надобности вообще. Совсем. Все это настолько наивно, что истерика ГГ в финале выглядит очень и очень глупо.

Но автор заставляет своего героя загонять лошадь, лютовать, чуть не плакать... Какой непредсказуемый финал!!!!!

А знаете кто виноват в том, что все вот так сложилось? Людвиг. Потому что ситуацию надо оценивать здраво, а не вести доверившегося тебе человека на убой, при чем заведомо сообщая ему неправдивую информацию.

Еще одна нелепица вместо сюжета.

Идея с искуплением грехов... Хоть кто-то обратил внимание что речь идет о тягчайших пресуплениях? Можете себе представить, что насильник или убийца, который расчленяет маленьких детей, может все грехи замолить вот так вот просто (а в мире Стража воздаяние за грехз вполне себе материально, а не абстрактная категория)? Ап — и греха нету? Потому что те самые пятна, которые видит Харвинг, это не туберкулез на флюорографическом снимке, это некие серьезные проступки, которые человек совершил сознательно. Чтобы было совсем понятно, вот профессор Соколов, к примеру, убил и расчленил свою любовницу. По христианским законам убийство — это грех. И тут ап! — и никакого греха нету! Соколов чист перед божественным законом, он ничего предосудительного не совершал! Вам тоже, как и Людвигу, хотелось бы чтобы по улицам ходили такие вот Соколовы с отрубленными руками своих жертв в сумке, но — без всякой на них вины?

Оценка: 1
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая история Стража выглядит гораздо выигрышнее первой. Да, безусловно, исход повествования понятен практически с самого начала — как только раскрывается суть дара. Понятно, что финал будет максимально трагичным. Тем не менее, история получилась очень и очень увлекательной и расцвеченной самыми разными красками. И герои. Все. Здесь нет второстепенных. Они все яркие.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд — самая лучшая из всех шести историй романа «Страж». Автор излагает свою версию событий после того, как появится Мессия. И эта версия отнюдь не лишена смысла.

Клирики настолько погрязли во лжи и грехах, что уже просто не могут вести иной образ жизни, а тут, вдруг появляется тот, кто способен качественно выполнить всю их работу, минуя их самих. Таким образом эти присосавшиеся к телу человечества пиявки становятся абсолютно ненужными. Создалась угроза разрушения структуры, которая веками имела абсолютную власть. Конечно же подобный Мессия станет клиру неугодным и будет объявлен очередным «врагом народа». Причём те, кто прикрывается именем Мессии в первую очередь и норовят его распять. А принять его и помочь способны лишь считанные единицы. В данной новелле Людвиг и относится к таким единицам. Он не боится бросить вызов системе и помочь как одному человеку, так и всему человечеству, при этом он абсолютно не думает о последствиях. К добру это или ко злу, но способностям Хартвига нужно дать раскрыться. Здорово! За одно это снимаю перед Пеховым шляпу в знак уважения. Видимо автор перед тем, как начать писать свой роман, основательно проштудировал как Библию, так и Гренуар. В общем, не смотря на то, что весь роман, на мой взгляд, вызывает неоднозначные ощущения, эта история явно его красит. Всё заканчивается трагически, но стоит заметить, что абсолютно правдоподобно, ибо мощь Церкви можно сравнить разве что с мощью мафии. Мнение о том, что любая система пожирает отпавшего от неё индивида тут как нигде в действии. Вывод напрашивается сам собой — если обладаешь какими-либо сверхспособностями, то лучше помалкивай об этом, потому что первое место уже давно занято.

Если бы в произведении не было столько жестокости, то поставил бы высшую оценку.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Людвигу необходимо довезти до границы одного человека на которого охотятся очень могущественные силы. Что же такого важного в этом на первый вид обычном человеке?

Очень сильный рассказ, по мне так один из лучших не только в книге, но и в цикле. Из второй повести о страже Людвиге мы узнаем чуть больше про мир в котором происходят действие и про Братство стражей, с которым мы будем тесно соприкасаться до конца цикла, и в отличии от главного героя, который вызывает только положительные чувства, про Братство так сказать нельзя.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много слышал о том, что Людвиг похож на Ведьмака Геральта. Прочитав две истории из цикла, я наконец-то понял, в чем их похожесть. На мой взгляд, несмотря на все свои внешние признаки людей, которые готовы на многое ради достижения цели, и Людвиг и Геральт отличаются повышенным чувством ответственности за окружающих. То есть, они легко могут пожертвовать своей собственной безопасностью или выгодой, если от этого будет зависеть чья-то жизнь.

Именно об этом и расскажет повесть «Ключ от рая». Небольшая история о человеке, которому открылся или был открыт кем-то свыше невероятный талант, благодаря которому он может очищать человеческие души от любых грехов. Казалось бы, подобный дар способен принести невиданные возможности, помочь исправить ошибки, за которые кому-то не хочется жить. Однако не всем это нравится, ни Церковь со своими орденами, ни Братство Стражей, никто не хочет увидеть воочию подобные чудеса. Единственной наградой для человека, желающего помогать людям, будет смерть. Сможет ли Людвиг этому помешать? Ответ на этот вопрос мы получим в самом конце истории.

Это всего лишь второй рассказ о страже Людвиге. Пока не все ясно, мир получился довольно большим и впереди основное знакомство с персонажами, историей, географией, религией. Отличное начало новой серии, как всегда необычно и очень интересно.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

После пятого прочтения мною выявилось несколько раздражающих деталей. Во-первых, Людвиг слишком сильно напирает на то, что Хартвиг опасен. Он повторяет это слово вновь и вновь, говорит о том, что люди — неблагодарные гады, что Хартвига либо запрут для единоличного «пользования», либо убьют. Но чего его опасаться? Он не так уж молод, проживёт ещё лет 30 или около того, и что, за это время он бы успел очистить всех людей? Причём, не по одному разу — грехи-то после снова накопятся. Так что непонятно, почему это Братство Стражей могло потерять свою работу. Во-вторых, что за сложности с Церковью? Им, дескать, не выгодно новое пришествие Спасителя. А зачем устраивать такую свистопляску? Просто объявили бы, что никакого очищения нет, всё это надувательство. Кто проверит? И как вообще стало понятно, что Хартвиг не врёт — он же один-единственный мог видеть грехи на душе (или что он там видел). А если бы Хартвиг просто залёг где-нибудь на дно, то народ, несмотря на слухи, вскоре бы успокоился и забыл о нём, там у них, в Средневековье, дела поважнее есть.

Если не вдумываться в аргументы Людвига, то они здорово убеждают, да ещё и пугают, и начинаешь им верить. Но, вот я тут привёл контраргументы, и теперь думаю — а что если большинство людей действительно настолько ужасны, что им легче бросить все силы на стремительное уничтожение одного человечка, вместо того, чтобы подумать и поступить иначе? Не, я понимаю, что это Средние века и всё такое, но всё же =(

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравилась повесть, такого персонажа трудно представить. Еще труднее принять его и вообразить себе безгрешный чистый мир, где все попадают в рай. Он вне законов мироздания, вне системы. Его приказано уничтожить, ведь он ставит под угрозу всё, на чем веками зиждется человечество. А он простой картограф. Он идеалист и романтик. И на его защиту неожиданно становится тот, кто должен был доставить его на плаху. Сможет ли Людвиг довезти его до границы?

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лучшая новелла из всего цикла про Стража; только в ней и ещё в одной — «Темнолесье» — Пехову удалось невозможное. А именно — переплюнуть Сапковского, по отношению к «Ведьмаку» которого «Страж» всё же вторичен, несмотря на литераурные преимущества.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Может ли один человек изменить мир? Если король какой нибудь, или граф, то вполне может, а вот если это обычный картограф? Вряд ли. А если он умее то, что умел только один человек — Христос, то тут уже можно задуматься. Но каким этот мир станет? Ведь действительно, такого человека, скорее всего найдут люди какого-нибудь высокопоставленного чиновника и используют в своих целях. Но может выйти так, что за этим человеком потянутся люди, а это не совсем уместно церкви и веками устоявшийся строй нарушать они не позволят, нет, им не надо нового месси, так что его очень скоро убьют, вобщем мир снова не изменён. А возможно он научит других своим способностям и тёмных душ в мире не станет. Всё может быть, и над всеми этими вариантами думал главный герой, Людвиг не мог себе простить того, что он не дал измениться миру, к лучшему или худшему, неважно, он не просчитал всего и это главное. Вобщем эта история действительно заставляет задуматься, но вместе с ней она блеклая какая-то, нету в ней какой-то изюминки, даже не знаю почему создаётся такое впечатление, но оно есть. Вобщем оценка от меня 7, с бооольшим плюсом!

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вторая повесть из романа «Страж» подкупает трагичностью и некоей возвышенностью мыслей и поступков, которыми веет от каждого нового абзаца. Алексей Пехов остаётся верен себе: главного героя, стража Людвига, он наделяет чувством справедливости, изображает его честным с самим собой человеком, который стремится поступать подобным же образом и с другими; душа при страже по-прежнему веселит читателя замечаниями и критикой в адрес Людвига; Пугалу отведена скромная роль без слов, которая, как ни странно, ничем не обоснована (оно появляется, ничего особо не делает, ни на какие решения или поступки не влияет). Основная тематика та же, что и в «Ведьмином яре» — найти и спасти. И вот тут и зарыта самая жирная, надо полагать, собака, ибо за красивостью слога прячется отсутствие смысла: зачем, спрашиваю я, нужно было описывать попытку спасти, если спасти всё равно не удалось, да при этом мир ни на йоту не изменился? Странно, не правда ли? То есть мы можем предположить, что это было что-то вроде «домашнего задания»: попробуй-ка, читатель, на вкус иное изложение жизни Христа. Если так смотреть, то изложение сказочное (разве что малость хромает русский язык; в повести я встретила замечательную фразу, которую не могу процитировать, потому что она коряво построена), и исход понятен более или менее. А вот если не о Христе речь?

Здесь вы встретите многочисленные имена собственные, названия различных соцячеек некоего мира, придуманного автором, и познакомитесь (если доселе не знали об этом ничего) с особенностями поведения почти всех основных врагов Стражей. Поучительно и любопытно. Философская составляющая как самостоятельная вещь – а именно мысль об очищении от грехов, о снятии пятен греха с души – очень даже хороша, но, встроенная в сюжет, несколько сыплется, если позволите.

+7

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось больше чем «Ведьмин яр». Понравилась сама идея появления у человека способностей, которые могут изменить весь мир. Это практически история Христа, только в другом варианте. И также мир не готов к появлению такого человека. Он опасен для политиков, для церкви, стражей. И конец такого человека тоже предсказуем (также как и Христа), его просто убивают. Эта история отражает нашу действительность. Если ты начинаешь выделяться из общей массы (не имея соответствующей поддержки), то сразу становишься изгоем.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне этот рассказ, наоборот, показался более удачным и глубоким, чем первый. «Ведьмин яр» — это просто хорошая приключенческая история, происходящая в интересном мире. Здесь же благодаря уникальным способностям человека, навязанного в подопечные герою, поднимаются весьма нетривиальные вопросы о сути, возможности и последствиях их применения. Жаль, что найти ответы герои не смогли, просто не успели...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ немного слабее Ведьминого яра. В первую очередь здесь интересно поведение Людвига, хотя оно мне кажется немного неправдоподобным, но все же тут показаны принципы главного героя и его выбор. Очень понравился конец, в плане вопроса: «а что было бы если он выжил?», так и хочется немного представть себе все возможные варианты...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как самостоятельное произведение данная история имеет мало ценности, однако оно играет важную роль для дальнейшего развития сюжета, так как последствия решений, принятых Людвигом в этой истории, будут влиять на него до самого конца романа.

Кроме важности для сюжета у «Ключей от рая» есть два основных интересных момента. Во-первых, в рассказе очень хорошо раскрывается характер Людвига. Хотя сам страж пытается казаться циничным и равнодушным, становится понятно, что на деле это всего лишь внешняя броня, выставленная в надежде защитить душу самого Людвига от всей грязи и жестокости окружающего мира. Сам же страж способен совершать потрясающе безрассудные и глупые поступки, если поступать так велит его совесть.

Во-вторых, читатели узнают много нового о Братстве стражей. В то время, как рядовые стражи показаны этакими одиночками, путешествующими по свету в поисках темных душ, то магистры оказались обычными политиками, ведущими грязные игры, в которых все остальные являются разменными фигурами.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх