fantlab ru

Федерико Андахази «Фламандский секрет»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.57
Оценок:
81
Моя оценка:
-

подробнее

Фламандский секрет

El secreto de los Flamencos

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Найден труп ученика флорентийского художника. Труп, обезображенный до неузнаваемости. И это, как выясняется, только первая из многочисленных жертв загадочного убийцы. Но что послужило мотивом этих преступлений?

Соперничество школ живописи. Соперничество без правил и чести. Соперничество за обладание секретами....

Похожие произведения:

 

 


Фламандский секрет
2004 г.
Фламандский секрет
2005 г.
Фламандский секрет
2005 г.
Фламандский секрет
2005 г.
Фламандский секрет
2007 г.
Фламандский секрет
2010 г.

Аудиокниги:

Фламандский секрет (аудиокнига MP3)
2006 г.

Издания на иностранных языках:

El secreto de los Flamencos
2006 г.
(испанский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же сладки секреты, как заманчивы загадки, как прекрасны краски и пленительны страстные шалуньи! Все эти чувства ведомы героям книги. Но, кроме того, им знакомы всепоглощающая жажда славы и коварство предательства, одержимость мечтой и тьма в глазах убийцы.

Динамичный сюжет, тонкий мистический налет и легкая сумасшедшинка – несомненное достоинство исторического детектива «Фламандский секрет». А вот концовка меня разочаровала – скомканная, нерациональная, написанная так, словно автор старался поскорее распрощаться со своим детищем.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кровью Оплачены Желания, Зловещие, Греховные Секреты Фламандцев

Главное достоинство романа — мрачная, гнетущая атмосфера средневековья, предельно проработанная и до невероятности насыщенная. Так и видятся мастерские живописцев, холсты и палитры, кисти и угли. Андахази отлично удалось передать настроение, дух работы художника, пульс стремительной погони за цветом. Сейчас, когда, задав всего три цифорки, мы можем получить какой угодно оттенок, сама мысль о том, что встарь люди готовы были убивать и умирать ради секрета цветовых пигментов, кажется невероятной. Но Андахази веришь сразу и безоговорочно, столь притягательна описанная им драма.

В романе объединилось всё: древний манускрипт с зашифрованными посланиями, зловещие тайны и жестокие убийства, хитроумные интриги и отвратительные секреты. Не обошлось и без фирменного эротизма, присущего практически всем работам Федерико. Но сердцем, основанием сюжета являются поиски Oleum Presiotum, этакого священного грааля живописцев, таинственного состава, придающего краскам невиданные стойкость и глубину цвета. Вокруг этой тайны и выстроено всё остальное. Вообще, каждая деталь, каждая подробность здесь играет на общую атмосферу, совокупное впечатление от захватывающего полотна, что рисует нам автор. На мой вкус немного подкачал финал, который, хоть и прекрасно соответствует настроению и лейтмотиву романа, не очень логичен и слишком многое оставляет недосказанным.

Люди знающие указывают на отсылки к творчеству Борхеса, коими изобилует текст Андахази. Действительно, в романе немало раскавыченных цитат из книг великого аргентинца, и искушённому читателю их поиск доставит немало удовольствия. Но я всё же хотел бы отметить и ещё одну очевидную параллель — с «Парфюмером» Зюскинда. Действительно, оба романа сконструированы по схожим рецептам: тщательно воссозданный дух давно ушедшей эпохи, череда жестоких убийств, поиск сакрального знания, открывающего путь к сердцам людей. Магия цвета Андахази пожалуй глубже, объёмнее и, что самое главное, понятней читателю, но его подводит отсутствие по-настоящему сильного героя. Обуреваемые страстями, великие живописцы выглядят жалкими игрушками в руках судьбы и рока. Самый неоднозначный и интересный для меня персонаж — Кастилец, которому суждено до самого конца оставаться на втором плане. Но так или иначе, роман Федерико заслуживает самого пристального внимания. К тому же, именно этот роман я бы порекомендовал для первого знакомства с творчеством Андахази. Настоятельно советую.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Федерико Андахази отличает особенная холодная, отстраненная манера письма стороннего наблюдателя. С другой стороны, автор хочет заинтриговать читателя процессом раскрытия тайны. В результате мы имеем вычурное повествование, в котором следствие появляется раньше причин.

Отлично передано мироощущение Возрождения: эпоха открытий, со всем присущим ей блеском, расцветом ремесел, зарождением наук и пиком могущества Церкви.

Если роман «Анатом» рассказывал о жизни европейских медиков в XVI веке, то во «Фламандском секрете» нам повествуют о жизни живописцев XV столетия. «Он решил для себя, что живопись — это просто ремесло и что его занятия не сильно отличаются от работы плотника или каменщика». Мастера, считавшие так, создавали шикарнейшие, непревзойденные картины, которыми до сих пор восторгаются благодарные потомки.

Вернее даже, роман о противостоянии, противоборстве двух живописцев: Франческо Монтерга из Флоренции и Дирка ван Мандера из Брюгге. Так же, как и в «Престиже» Кристофера Приста, противостояние только приводит к улучшению результатов работы друг друга. Так же, как и у Приста, у Андахази присутствует линия «промышленного шпионажа» (в «Престиже» один фокусник подсылал другому слугу для работы ассистенткой, во «Фламандском секрете» — ученик художника под предлогом переезда меняет учителя). Так же все планы рушит любовь. Однако постепенно состязание превращается в истязание.

Закрутовка романа вертится вокруг идеи, закономерно проистекающей из алхимических воззрений своего времени: чтобы добиться идеальной передачи цвета на картине, писать изображение надо с помощью пигментов, которыми окрашен настоящий объект. Травку рисовать с помощью выжимки из травки, горы — измельченной скальной породой, а человека... Вот тут-то и начинаются самые настоящие сатанинские ужасы.

Но это у Андахази описана тупиковая ветвь развития лакокрасочной промышленности.

Настоящие художники пользуются древней рукописью с зашифрованным секретом получения наилучшего пигмента для создания полотен. Изображения, сделанные этой краской, будут как живые.

Однако и за этот секрет приходится платить дорогой ценой: художник, добывший чудесную краску согласно древнему рецепту, сразу слепнет. Так что и это направление можно считать тупиковым.

...Зато потомки скажут: «казалось, портреты их дышат тем же воздухом, что и люди, на них изображенные».

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

На что способен человек, дабы стать первым? На что он может пойти, дабы достичь совершенства в своем ремесле, и стать лучшим? На что готов пойти человек дабы победить конкурента? Вот вопросы, на которые пытается дать ответ автор в своем романе.

Две школы живописи. Мастера. Соперничество между ними. И поиск. Поиск абсолютного, идеального цвета. Поиск, ставший делом жизни. Поиск, ставший причиной одержимости. Поиск, ставший причиной многих и многих трагедий.

Начавшись с обычного (пусть и жестокого) убийства, роман вскоре перестает быть обычным средневековым детективом. Чем больше раскрываются характеры героев, тем сложнее становятся взаимоотношения между ними, и тем сильнее закручивается интрига.

Взаимоотношения между людьми искусства, как выясняется, ничем не лучше чем отношения двух пауков, помещенных в одну банку. Но в отличии от людей, пауки неспособны на подлость, и действуют в открытую, а особенностью людей как в прошлом, так и в настоящем, является любовь к подленьким действиям исподтишка, за спиной, «втихоря»…

Теперь о грустном. Ближе к середине, события романа начали немного утомлять, и порой, повествование даже стало навевать скуку. Но положение и общее впечатление спасла концовка. Концовка сильная, мощнейшая, неожиданная. Ради такой концовки можно было выдержать и куда более скучное произведение. Собственно именно концовка добавила +2 балла к оценке романа.

Читать всем, кто интересуется искусством, историей искусства, да впрочем и не только им – всем, кто любит интересную и атмосферную литературу.)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная книга. И по стилю, и по настроению, и по глубокой теоретической подготовке Андахази, по познаниям его в деле создания красок и вообще живописи периода Возрождения. Страшная, странная, жестокая и прекрасная история, как и все прочие у Андахази. Стареющий флорентийский живописец, три его ученика, его странный «коллега», смешивающий краски, его противники, братья-фламандцы, и загадочная женщина по имени Фатима, разрушающая всё вокруг себя, погружающая мир не в буйство красок и цветов — а в один единственный цвет. Цвет в его первозданном воплощении.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх