fantlab ru

Кейдж Бейкер «Книги»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.90
Оценок:
225
Моя оценка:
-

подробнее

Книги

The Books

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

По просторам обезлюдевшей Америки колесит труппа бродячих артистов, давая представления для выживших после эпидемии. И в одном из полуразрушенных городов дети артистов делают открытие...

Входит в:



Апокалиптическая фантастика
2012 г.
Лучшая зарубежная научная фантастика: Император Марса
2019 г.

Аудиокниги:

Созвездие Льва-2: Всадники Апокалипсиса
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Mammoth Book of Apocalyptic SF
2010 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Eighth Annual Collection
2011 г.
(английский)
The Year's Best Science Fiction: Twenty-Eighth Annual Collection
2011 г.
(английский)
The Mammoth Book of Best New SF 24
2011 г.
(английский)
After the End: Recent Apocalypses
2013 г.
(английский)
Ex Libris: Stories of Librarians, Libraries & Lore
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Люблю читать истории о книгах, о их влиянии на человека, общество, цивилизацию.

В этом тексте (цитирую) «книжки являлись редкостью и древностью...».

Трое детей, участников бродячей цирковой Труппы, находят целую библиотеку в заброшенном городе. Действие происходит в постапокалиптическом мире, скатившемуся в доиндустриальные времена.

У автора получилась замечательная история главным лейтмотивом которой стала вера в то, что благодаря книгам мир изменится. И не просто изменится, а изменится в лучшую сторону. Мир станет совсем ДРУГИМ местом.

«За книги стоило и пострадать», — написано в рассказе. Я согласен с этим на все сто процентов.

Читайте книги. Читайте сами, читайте своим детям.

Очень понравился оптимистический посыл рассказа, что в «постап-литературе» нынешних времён большая редкость.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Простенький постапокалиптический антураж без подробностей. Большинство людей умерла, и неважно от какой болезни. Из-за нехватки ресурсов в первую очередь остановилось промышленное производство, так что люди выживают теперь в мире, вернувшемся назад во времени в доиндустриальную эпоху. История сосредоточена на сообществе людей, которые образовали то ли бродячий цирк, то ли передвижную ярмарку ремесел.

Бейкер рассказывает историю от лица шестилетнего мальчика. Причем не просто ребенка, а ребенка родившегося уже после страшной эпидемии. Сделать так, чтобы текст, написанный взрослой тетей, воспринимался как записки ребенка и так сложно, но тут приходилось моделировать сознание нового поколения. Их родители помнят про путешествия на другой конец Земли на самолетах, а им приходится колесить побережье в повозках. Родители покупали еду в супермаркетах, оплачивая покупку пластиковой картой, а им приходится выходить на арену цирка, чтобы заработать на ту скудную пищу, что еще осталась в этом мире. Родители за пару кликов скачивали на свой iPad любую из написанных человечеством книг, а для них даже сельская библиотека где-нибудь в черноземье показалась бы невероятной царской сокровищницей.

Я считаю, что Бейкер справилась с той сложной задачей, которая перед ней стояла. История, которую рассказывает мальчик, выходит по-детски наивной и сказочной. Тот мир, в котором он живет, мне бы казался безрадостным, но он другого мира просто не видел, и поэтому рассказ о детстве в, казалось бы, невыносимых условиях получается очень добрым и оптимистичным. Ну а как бесподобно тут показано место и роль печатного слова в этом мире и его влияние на жизнь и судьбу детей – это не передать словами.

Как известно, Кейдж Бейкер умерла чуть больше двух лет назад, и если верить на слово составителю сборника это последнее произведение, которое она закончила полностью. Когда его читаешь, то это знание конечно оставляет свой отпечаток. Ведь она знала, что у неё рак и что возможно это последний рассказ. Это должно было как-то влиять на стиль, на тему, как-то выделяться в тексте. Мне кажется этот отпечаток тут в подтексте, в том, что катастрофа для человека, который не знал жизни до неё, не будет восприниматься как нечто поломавшее жизнь. Именно так мир видят дети в её последнем рассказе.

Все-таки она была невероятно талантливой и стойкой женщиной.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Грустный рассказ и даже не потому, что это последнее произведение автора, а самой атмосферой незаконченности, какой-то незавершенности, которая почему-то первой приходит на ум после прочтения слов, что К. Бейкер ушла из жизни. Именно это вступление и создает атмосферу всему произведению.

В остальном рассказ о книгах, который вызывает больше сомнений и вопросов, чем ответов. Дети постапокалипсиса первого поколения, но умеют читать. Странно. С трудом зарабатывая на хлеб думать об образовании вряд ли кто-то будет. дети сегодняшнего дня не хотят читать, даже электронные тексты им сложны. Вот стрелялки или картинки рассматривать, чтобы ни о чем не думать.

Мне кажется это рассказ ностальгия по уходящему явлению, имя которому книги. Автор верит, что люди обязаны, люди должны вернуться к книгам в их первозданом виде, бумажном, с особым запахом, целой церемонией чтения.

Но мне в это не верится. Их время прошло и ушло в прошлое. Всю свою бумажную коллекцию книг храню лишь, как реликт. Как память.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх