FantLab ru

Ник Перумов «Имя зверя»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.11
Голосов:
782
Моя оценка:
-

подробнее

Имя зверя

Роман, год; цикл «Семь Зверей Райлега»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Мир погибает. Гниль прорывается везде и уничтожает все на своем пути. Маги Державы Навсинай и Некрополиса не справляются с этой напастью. А Терна и Алиедору везут на далекий Смарагд, остров, населенный самыми могущественными существами этого мира. Теперь им предстоит вступить в борьбу с сильнейшим врагом, с которым они когда-либо встречались, и вырваться с обреченного Листа...

Примечание:

993 тыс.знаков.

Окончание трилогии.

В двух томах

Продолжения не будет.


В произведение входит:

  • Взглянуть в бездну
  • Исход Дракона

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
РосКон, 2012 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Семь Зверей Райлега. Имя Зверя. Том 1. Взглянуть в бездну
2011 г.
Семь Зверей Райлега. Имя Зверя. Том 2. Исход Дракона
2011 г.
Имя зверя
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  30  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я закрыл книгу, поставил ее на полку и подумал: «Что бы еще взять почитать?» Обычно, когда проглатываешь что-то горькое или кислое, надо тут же заесть или запить это чем-то действительно вкусным и приятным, дабы не портить себе настроение на весь оставшийся день. И я нашел это «чем-то» — замечательный томик Пратчетта «Страта». Сразу заулыбался, повеселел... В общем, исправил ситуацию.

Потом обождал немного и задумался над прочитанным.

Триквел сиквела второго вбоквела, вот что это было. Коровье пережёвывание макулатуры со вполне знакомым сочетанием букв и предложений. И эти бесконечные битвы, и эти великомученники ради идеи, и эти таинственные Большие Братья мира сего, и эти алчные сосуды знаний, думающие (официально) о всеобщем благе (то бишь о собственной заднице), и эти, в-рот-мне-ноги, некроманты с зомби... Все это было (сейчас зарыдаю!:weep:), кажется, в каждом предыдущем прочитанном мною томе Перумова. Разве что в Кольце Тьмы не было, но читал давно, не упомню уже... Сколько можно уже? Автор не слышит критики, откуда бы она не доносилась? По-моему, в отношении Ника в последние годы не слышно ничего, кроме стенаний и мольбы о хоть каком-то разнообразии. Оголтелых фанатов я в расчет не беру, они возведут на постамент любое творение кумира, но обычных-то, обычных читателей хотя бы пожалейте, мистер Перумов! Иначе как заговором это и назвать трудно: массовое скармливание штампованной литературы читателю, который воротит нос, но другого не держим-с.

Если первая книга цикла оставляла хотя бы какие-то надежды на что-то новое, вкусное или по крайней мере питательное, то вторая безжалостно растоптала все эти еле тлеющие в глубине души нежные чувства и осторожные ожидания. Мне повезло, и я в то время, как взялся за Алиедору, проходил в институте тему о вводных конструкция в предложении, обособленных предложениях, причастных/деепричастных оборотах. Так вот, я выбрал эту книгу в качестве замечательного образчика сплошной и кромешной графомани! «Словно», «как-будто», «как бы», «словно», «словно», «как-будто»... У Перумова текст критически перегружен лишними конструкциями, да что там: тщательный анализ текста буквально кричит о том, что автор всеми силами соплями по паркету размазывал объем книги, набирал «вес», «толщину», так сказать. Сколько лишних оборотов, которых легко можно было бы избежать, договорившись на менее объемных, но более красочных (вот он, лексикон) выражениях и описаниях! А эти повторы: «беги, Алиедора Венти, беги Доньята чего-то-там-со-всякими-титулами-которые-никому-не-нужны-кроме-автора, беги, покуда есть сил, беги, и пусть ветер шумит в ушах (ага, читателей, которые развесили их в надежде хоть в этот раз услышать что-то интересное) и т.д. и т.п. Это не усиление текста, не акцент — это, простите, натуральная борзость. Автор банально начхал на чьи-то там мнения и критику. Как был самым продаваемым автором, так им и остался, можно позволить себе снисходительное глумление над критиками, а можно вообще позволить себе ее не замечать, что, собственно, автор и сделал.

Дальше — больше. Имя зверя. Я как только услышал название, грешным делом подумал, что Ник (раззудись плечо!) на посошок залихвацки ухнет семитомник, по одному на каждое Имя Зверя, но я ошибся: обошелся всего лишь двумя томами, так сказать, расшаркался там, где все уже давно успели разуться, усесться в приемной и налить себе чай.

Писатель, конечно, исходил из того, что обсосать в сотый раз свои сюжетные ходы — дело наживное, тем более, что именно они сделали его столь знаменитым и читаемым, но вот незадача — как уместиться в тесные рамки двухтомника? Автор совершил революцию над собой, сумев этого добиться, за что ему аплодисменты:appl: и троекратное ура. Я счастлив, что выйду на пенсию раньше того, как прочитал окончание «Семи Зверей Райлега», и успею прочитать какие-нибудь занюханные «Черные холмы» Симмонса или на худой конец «Ночную стражу» Пратчетта. Спасибо, Автор!

А что же сам двухтомник? Вновь Черный Пла... эээ... вновь Терн спешит на помощь умирающему миру — бескорыстный и смертельно добрый Герой, сопровождаемый эдакой Букой Алиедорой, которая (вот новость-то!) последней среди писателя и читателей узнает, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
влюблена в главного героя.

На протяжении двух книг автор пытается подарить нашему бренному миру Великий Эпос о спасении людей с мира-Листа (с философским исходом, разумеется, другого не могём), любви, которая «все перетрёт», и величии силы духа с кристально чистыми помыслами наперевес, перед которыми пасуют даже Боги... Но беда в том, что диалог с читателем происходит примерно как с заикающимся рассказчиком: пока Перумов пытается витиевато выразить очередную мысль или обрисовать сюжетный поворот, читатель про себя думает «да-да, герой собрался с духом, его все послушаются и, естественно, выйдет по-его усмотрению... А дальше-то что?»

Это не может не раздражать, особенно, когда под большим пальцем правой руки остается еще катастрофически много старниц текста. Перумов постепенно изживает со свету сам себя. Конечно, ранние его работы (написанные — без шуток — Мастерски), сделали ему огромный задел на будущее, и запас прочности у его литературных позиций еще далеко не исчерпан, но та катастрофическая деградация текста и собственно историй все яснее прорисовывают будущее писателя — превращение его в настоящего «тиражного» писателя: не в плане количества тиражей, а в плане «попсовости» и общей «безвкусности». Возможно, я говорю чересчур горячо и обидно (для поклонников писателя — в первую очередь), но подобные чувства возникали у меня практически после каждой прочитанной мною книги Перумова, начиная со второго или третьего тома «Войны Мага». Наболело, и я не могу больше молчать, охота высказаться.

В итоге, что мы имеем? Посредственную литературу в целом, ощущение от которой могут получится у разных людей разными. У тех, кто попал под обаяние его ранних книг, — хорошее, поскольку такие люди еще не успели «наесться» его книгами до самого «не хочу», а у тех, кто уже довольно опытен и искушен в творчестве писателя — зубовный скрежет, возможно с тошнотворными позывами. Не поймите меня неправильно — Перумов писатель замечательный. Только не хочется говорить, что «был», хочется верить, что он просто чересчур затянул с халтурой, и вот-вот выдаст на-гора что-то стоящее и интересное, но сколько лет-то уже ждем? Все никак не дождемся...

Отсюда и оценка. Чем больнее ударим мы, читатели, тем (надеюсь) скорее последует реакция на критику. Пора бы уже автору за ум браться и выходить из десятилетнего отпуска. Ждем-с.

Оценка: 4
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вижу, я первый из рецензентов, который прочитал оба тома, и который способен сделать единый, неделимый и окончательный вердикт (по крайней мере, для себя).

Первая книга — квест. Вторая — дарк. Третья — это уже эпик, масштабный, в стиле Перумова, со «звездой-полынью», концом света, и прочими масштабными спецэффектами, рядом с которыми даже «Аватар» покурит в сторонке.

А если серьёзно? Получилось. Вне всякого сомнения — получилось. Вспоминая предыдущие книги Перумова, можно увидеть идею равенства Сил, и даже некое превалирование Тьмы над Светом — принцип Меньшего Зла, и прочие прелести, которые нынче многие обожают. Но всё-таки авторская мысль не стоит на месте, и даже ругаемый многими Перумов в этом плане развивается. Теперь красной нитью проходит идея, что Тьма и Свет, конечно, враждебные друг другу силы, но и они способны объединятся перед лицом неведомой, губительной опасности.

Тёрн — Свет, Алиедора — Тьма. Да, это чёткое разделение не случайно. Они оба представляют собой абсолютные противоположности — но перед лицом Гнили все равны, и Тёрн с Алиедорой борятся с нею — до конца, не смотря на различия друг друга. Такова магистральная идея книги.

Первый том, честно говоря, оказался скучноват — длинные диалоги, часто бестолковые, описания локаций, всё это перемежается редкими моментами действия — такое чувство, что Ник пытался нагнать побольше воды, для объёма. Во второй части действие понеслось вскачь, читать сразу стало на порядок интереснее, а диалоги стали более насыщенны. Да, это, конечно, уже другой Перумов, не тот, которого мы знали по «Гибели богов», или по «АМДМ». Это уже более зрелый писатель, способный на смелые эксперименты, и несколько более вдумчивый, чем ранее.

Мир — вне всяких похвал. Что Ник всегда умел — это творить миры. И с какой лёгкостью он его

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уничтожил
! Просто в шоке сидел после предпоследней сцены с кометой. Сама концепция мира, вселенной, получилась очень нетривиальной, и здесь Ник постарался на славу — картина вышла достойная.

Что радует — на этот раз Перумов не забыл о людях, которые населяют Райлег. Если вспомнить «Конец игры», то там в поле действия оставались в основном центральные персонажи, и Эвиал с Мельином нам представляются эдаким Боргильдовым полем, где сталкиваются невероятные по мощи силы. Здесь же мы видим судьбу простых людей, и центральная фигура здесь — дон Дигвил Деррано. Это — одна из самых больших удач романа. Это не герой, он не стремится спасать мир, жертвовать собой ради Высших Целей и прочей бредятины. Он просто очет спасти свою семью, и позаботится о своём народе, чьим правителем он является. Обычный, абсолютно достоверно выписанный человек, который, в результате, сделал не меньше, чем главные герои.

Язык книги очень плавный, и более спокойный, нежели в некоторых других работах Перумова (то же «Выпарь железо из крови»). Само собой, есть некоторые отдельные фразочки, которые уже знакомы по другим книгам — например, в разговорах магов, которые до чрезвычайности походят и на чародеев Радуги, и на волшебников Ордоса. Но никаких особых языковых ляпов не было

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сакраментальной фразы «из последних сил» не прозвучало ни разу. Невероятно, но факт.

Итог: ярко, любопытно, интересно, но всё же — затянуто. Но не будем обращать внимания на недостатки — просто получим наслаждение от приятного чтения старого доброго Перумова. Конечно, цикл о Райлеге не сравниться по популярности и шумихе с «Хранителем мечей», но вне всякого сомнения, перед нами интересный эксперимент, который получил своё достойное завершение.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Снова разочарование... Это то чувство, которое преследует меня всю серию «СЗР». Очень жаль. Ожидал я совершенно других эмоций!

Из всего повествование более-менее увлекательным мне кажется линия Дигвилла! И это удивительно, обычно у Перумова второстепенные сюжеты меня, напротив, только раздражали. Но, в отсутствии качественной основы, приходится цепляться за то, что имеется в наличии.

Связка Алиедоры и Терна совершенно не вызывает никаких чувств. Их бесполезное и скучное путешествие по Сумасшедшему острову, кажется, никогда не закончится. И удивительно, что в заключении первого тома, они хоть до куда-нибудь дошли...

Во втором томе так вообще, никакого действия, кроме как внутри этой башеньки, не происходит. Все скучно и грустно, монотонно, без интересных моментов..

Плюс к тому, у меня лично есть масса вопросов, и буду рад, если мне кто-нибудь даст на них ответ: какую роль в книге сыграл Пожиратель Гнили??! Ну зачем вообще был его персонаж, если про него потом мы просто мирно забываем и все? Тот же самый вопрос к Мелли? Столько к ней было внимания... И ради чего же?

Ряд других вопросов даже задавать не хочется. Огорчен, расстроен, не удовлетворен, рад, что серия закончилась и можно, наконец, взять с полки другую книгу!

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный пример, что получается, если писать «через не могу», а весь порох вышел еще на первых двух книгах. Но издательство требует закончить цикл к такому-то сроку — значит, бедный автор никуда не денется, будет послушно гнать метраж... (или литраж? ну, в общем, вы поняли. Будет «гнать картину»).

Итак, финал, воистину достойный этой... кхе-кхе... «масштабной» и до ужаса громоздкой опупеи: на Острове есть Башня, и вокруг нее все ходят кругами, не зная, как забраться внутрь.

В самой же Башне валяется без чувств Главный Герой. Время от времени он приходит в себя, изрекает какие-то благоглупости (как и положено спасителю мира в преддверии Большого Тр#ндеца), и... опять впадает в бесчувствие. Поэтому собственно на спасение мира почти не остается времени. Автор понимает, что сам же загнал героев в безвыходное положение, и — ближе к последним главам — делает неподражаемый (в плохом смысле!) «финт ушами». Звезда Полынь упала, Трандец считай что наступил, но всё равно все в итоге пляшут и поют... Applause; curtains.

Линия отношений Дигвила и Алиедоры — «слита» безбожно (я так ждал, что будет нечто вроде «всех убью — один останусь...») Запутанные интриги в исполнении старых магов-маразматиков... по прочтении хочется задать вопрос: «А что это было и зачем?»

История рождения Тёрна... о Боже мой! Не лучше ли было, вместо того, чтобы писать большую главу-флэшбэк, тормозящую и без того затянутое повествование, просто пересказать все то же самое в одном-двух абзацах? А имена типа «Омми з'Элма»... Николай Даниилович, Вы хоть сами-то язык не сломали, произнося _это_?

(Кстати: приемная мать Терна описана абсолютно в «анимешном» духе. Одни только «зеленые глаза в пол-лица» чего стоят... И — опять же — вопрос: what for? Да, кавайность нынче в моде; но не будем забывать, что перед нами все-таки книга, не фанфик по любимому ОVА-сериалу. Правда, автор как раз это и забыл...)

Противоборство Дракона и Гидры (читай: все тех же Т. и А.) вообще не производит впечатления. Они оба борются за одно и то же ( = за спасение Райлега) — так какая, простите, сила заставляет их выкобениваться и изображать из себя врагов?.. Но автор говорит: «Я так хочу» — и пожалуйста, готов результат: еще N-ное количество килобайт текста.

Не очень понятен финальный «выверт» с миром демонов. (То, что это — «не другой Лист», вроде бы никоим образом не отменяет падение Звезды и общий Армагеддон. Даже наоборот — мира демонов эти события должны бы коснуться в первую очередь. Если он _действительно_ на том же Листе, а не где-то еще... Кройон мог попросту «пудрить мозги» своим спутникам. Хотя — тоже ведь непонятно, с какой целью).

Одним словом... Ну, что тут долго размазывать: после «Алиедоры» я ждал чего-то «вкусного», сочного и интересного. А вышло — как всегда.

пс Тем не менее, несмотря на все, что сказано выше, мы — старые фаны, начинавшие еще в далекие 90-е с «Кольца тьмы» — почему-то продолжаем читать Н. П. То ли потому, что помним времена, когда он умел хорошо писать (и надеемся, что творческий застой, в котором наш любимый автор пребывает сейчас — явление преходящее). То ли... можно ведь и проще сказать: в наши дни «ПЕРУМ ТАКОЙ ПЕРУМ» — это уже не ругательство. Это, в принципе, почти комплимент... ;-))

Оценка: 4
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сумбурный конец для сумбурной трилогии.

1) Тандем Тёрна и Алиедоры. Прямо как полицейские в американских боевиках: один прожжёный и знает местность, второй вечно нарывается на неприятности. Которые (конечно же) при помощи невероятных усилий герои превозмогут. Добавим сюда неизвестно откуда проснувшуюся любовь девочки к мальчику, диалоги, полные напыщенных фраз и километры колючих кустов, по которым герои прячутся почти всю книгу.

2) Керван. Приключения лучшей на свете DnD'шной партии продолжаются. Плывем из точки А в точку Б вяло перебрасываясь однотипными шуточками и регулярно вставляя намёк, что у каждого есть планы на дхусса, но всё равно как бы друзья. Сидха, что характерно, по-прежнему молчит. За что её и любим, от присказок того же Брабера голова болит.

3)Мудрые, Мелли, демоны, Гниль, пророчества. Мудрые — типичные «крутые ребята», выданные в идейные противники героям. При этом они то захватывают в плен самых могучих персонажей (дважды), то готовы упасть от простого удара по голове. И двоих беглецов на своей территории поймать не могут.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Апокалипсис ближе к концу книги обрубает все линии и в эпилоге нас ждёт приписка «и жили они долго и счастливо». Алиедора (помни эту злую психопатку?) становится... светлой богиней.

4) Дигвил Деррано. Единственная приличная и логически завершённая сюжетная линия. Дон Деррано — простой человек, и во всём этом безумии он умудряется им остаться и найти в себе силы помочь другим. Но его роль в этом романе второстепенная, так что погоды он не делает. Также в его линии интересно наблюдать, как Некрополис умело приспосабливается к быстро меняющимся обстоятельствам.

Итог: ожидаемо пресно, вторично, скомкано и неинтересно.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что закончил читать книгу.

Сколько можно делать концовку Deus Ex Machine? За исключением своих оригинальных элементов, в этой книге концовка почти повторяет концовку «Войны Мага». Ещё можно привести в пример «Исповедницу» Гудкайнда, там тоже всё как-то так, по Богу-из-Машины.

Но если в «Войне Мага» к эпической концовке мы шли много лет на протяжении с нашими хорошо знакомыми героями, то здесь с Алиедорой и Тёрном мы знакомы всего лишь по 1 книге (на каждого). В «Имени Зверя» они предстают уже неразделимой парочкой, причем Алиедора влюблена по уши (когда успела?), отринув и позабыв, видимо, все приказы, наставления и желания самой себя и Некрополиса. Сюжет кажется гораздо интереснее, наверное, это потому что развязка близко.

Однако, что же мы имеем в конце? Во-первых, вместе с количеством персонажей вернулись и ненужные диалоги на пустом месте, философские объяснения и рассуждения о природе вещей, происходящие на краю тотальной аннигиляции (не, ну право слово, герои так говорят иногда, как будто бы они дома в ванне или на диване, а вовсе не в квесте по спасению мира).

Во-вторых, видимо вся роль Мелли, Проклятого Дитяти, сводится к призыванию Гнили и кометы. Я, если честно, думал, что Мелли сыграет гораздо большую роль во всём. Даже как-то обидно.

В-третьих, концовка книги почти полностью происходит в замкнутом пространстве Башни Затмений, и даже не столько в ней, сколько в головах и мыслях Алиедоры и Тёрна. Однако до психоделических картин того же Желязны Перумову далеко. Итого, мало того что всех героев заперли в тёмном помещении, так ещё больше половины всех решающих событий происходят в их голове и читать об этом, если честно, не так интересно. В результате, концовка возникает почти из ниоткуда. Вот Тёрн, вот Алиедора, мы слились в трансе, мы спасли мир.

В-четвертых (ну это скорее я придираюсь), но у Перумова получилась очередная эпическая история об умирающем мире с очень похожим исходом на предыдущую («Война Мага»), только в этот раз эпичности гораздо меньше, да и логичности, на мой взгляд, тоже. Умирающие миры, внемировые силы, великие исходы. Как-то это всё приедается, несмотря на спецэффекты.

Интригу, хочется интригу.

PS А к истории Дигвила Деррано претензий почти не имею. Путешествие с Мастером Латариусом весьма интересное, но только как-то всё это поверхностно. Видимо, линия Деррано призвана показать метаморфозы в наследнике королевства, единение с обычными людьми и объединение всех своих сил перед лицом непостижимой Сущности/Гнили. Всё хорошо, но мне кажется ибез этой линии книга бы не пострадала. В конце концов влияние Деррано на основную сюжетную линию закончилось после стычки на юге.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заключительный роман цикла расставляет все по своим местам. Перумов смог уложиться в запланированные три книги и не стал растягивать серию до бесконечности.

Герои постепенно двигаются к главной цели своего путешествия — острову Смарагд, где живут родственники Терна, великие маги и мудрецы народа ноори, очень похожего на сидхов и аэлвов, но живущего намного дольше и гораздо сильнее во владении магией. Терн рассчитывает найти ответы на вопросы и хочет заручиться поддержкой своих товарищей в битве с Гнилью, которая все сильнее проявляется в мире Семи Зверей.

Как и в предыдущих своих циклах, Перумов тщательно скрывает настоящее предназначение того или иного героя, у каждого из участников происходящего есть множество тайн и друг, бывший пять минут назад таковым, может оказаться предателем. Некоторым героям автор дает возможность прожить жизнь заново и исправить ошибки, которые они допустили, так как глобальная катастрофа сотрет грани между подданными Некрополиса и жителями Вольных королевств, то и причин враждовать особо не останется, необходимо выжить, а сделать это можно только объединив общие усилия.

На мой взгляд, Перумов смог реализовать в последнем томе цикла все, что он задумал изначально, так как все необходимое для решение проблемы герои сделали, но не их вина, что это решение немного запоздало, потому что поверить в то, что завтра настанет конец света тяжело и всегда найдутся те, кто будут пытаться выжать даже из этой ситуации выгоду для себя лично. В чем-то этот цикл похож с предыдущим «Хранитель мечей», такие же гордые и бесстрашные герои, глобальные проблемы для всего мира и необходимое зло, для попытки спасения этого мира, единственным отличием является небольшое количество томов в серии и более взвешенный подход к созданию Великих Сущностей, все-таки «Семь Зверей Райлега» в этом плане немного попроще, что только идет на пользу. Отличное завершение цикла, при желании Перумов всегда может вернуться к своим героям и рассказать другие истории из их новой жизни, хотя пусть лучше раздаст старые долги и закончит то, что он давно обещает.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и прочитан первый том «Имени Зверя». Конечно, рано делать далекоидущие выводы о цикле в целом и даже об отдельно взятой третьей части, не дождавшись окончания, но кое-какие наблюдения можно отметить уже сейчас.

Во-первых, автор дал развитие некоторым второстепенным персонажам и в первую очередь Дигвиллу Деррано. Стремясь возродить родное Долье, рыцарь ищет союзников и находит их в довольно неожиданном месте. Не забыт и трёхглазый чародей Мехтли, связавшийся с магами Навсиная и адептами Орденов. А ещё в книге ненадолго появляется таинственный учитель Тёрна, обладающий необычайной властью над гнилью. Понятно, что никто из «больших игроков» вроде державы Навсинай или Некрополиса не оставит такую странность без внимания. Однако, интересно, какое именно влияние окажут эти персонажи на основную сюжетную линию. В прошлых томах цикла было довольно много второстепенных героев, которых можно было назвать «двигателями сюжета». Они появлялись на некоторое время, своими действиями придавали новый импульс застывшему было на месте действию и уходили со сцены. Было бы небезынтересно почитать про метра Кройона или кора Дарбе, но похоже, что эти герои отыграли своё. Так что далеко не факт, что помянутые выше Дигвилл и Мехтли будут сколько-нибудь значительны во втором томе.

Во-вторых, автор решил не изобретать велосипед и пойти по стандартной для себя сюжетной схеме, знакомой нам по похождениям некроманта Фесса. Главные герои несколько раз за книгу попадают в плен и постоянно торопятся-бегут куда-то без определённой цели. Конечно, на примере Ролле и Фереальва мы многое узнаём о магии ноори, да и сам Тёрн периодически комментирует происхоящее. Однако, у героев нет никакого глобального плана действий, а о прошлом дхусса-который-не-дхусс мы так ничего и не узнаем. Впечатление такое, что автор толком не определился, кто или что в его книге является главным антагонистом. Многочисленные силы, стремящиеся заполучить дхусса выглядят мелковато и местами смешно, идея гнили слишком абстрактна, а пришельцы из других миров оказались совсем обойдены вниманием автора и забыты. Меня гложет страшное подозрение, что впереди нас ещё ждёт развязка-которая-не-развязка. Лучше бы Перумов ограничился одним-единственным миром, но описал его подробнее и убедительнее. А то в повествование введена целая куча «иномиров», а на карте с разворота два континента из трёх пустуют. Тем более что исторические отступления в «Имени зверя» получились на удивление уместными и органичными.

Итог. Язык автора по-прежнему живой и лёгкий, читается книга на одном дыхании. Но с точки зрения сюжета и персонажей точку ставить ещё не время. Пока же оценка 8, которая, тем не менее, после прочтения последней части скорее всего изменится в ту или иную сторону.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Перумов стал взрослее, позволил себе смелый эксперимент. Мир Райлега совершенен, в этом на мой взгляд у Перумова конкурентов нет — настолько продуман, интересен, несколько новых идей. Интересный цикл, который получил свое достойное завершение и очень яркую развязку. И все же как то грустно что он закончился, я бы не против прочитать еще несколько томов из этой серии.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У меня сложилось абсолютно негативное отношение как к данномому тому, так и к произведению в общем. Полнейшая (а не полная) аналогия с «Хранитель Мечей«! Видно что автор полюбит сериалы — мыльные оперы, где для увеличения количества серий вводят излюбленый (к сожалению теперь и для Перумова) способ: в произведение добавляют множество действующих лиц и одна новость или проблема поочередно показываеатся ( в данном случае описывается) всеми действующими лицами. Очень большое разочарование во всей серии и в авторе, хотя Перумов один из любимыйших авторов. Жаль что это — толко зарабатывание денег на СВОЕМ имени, а не отдельное новое произведение!

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первый том... И... абсолютно НЕ разочарован, ибо получил от Перумова именно то, чего ожидал — динамичный сюжет, развитие персонажей (например, Дигвилл Деррано), раскрытие мира Райлега, ответы на некоторые вопросы из двух первых томов. Что касается минусов, то их можно адресовать издательству, ведь сам автор планировал «Имя Зверя» как одну, единую книгу, но, увы... третий том искуственно разбит на две части.:abuse: Что ж, будем ждать и надеяться...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый том точно опубликован :)

Не знаю каким будет второй том, но первый, в сравнение с Терном и Алиедорой, оставляет ощущение, что надо было срочно сдать текст, и поэтому думать особо автору время не было, зато писательские навыки и талант никуда не делся. Произошло скатывание в героическое фэнтези, когда сразу понятно — вот Терн, Алиедора и все их друзья — это молодцы, а остальные... ну, как получится. В первых двух книгах (особенно, Алиедоре) такого точно не было. При этом навыки и талант не пропиты, поэтому книга читается на одном дыхании, без напряга. Но штампов хватает: тут и погони, и постоянно преодолеваемые ловушки, и борьба искусной магии с сильной... Может, конечно, это автор заставляет читателя расслабиться, чтобы во втором томе сделать, ну, совсем неожиданную развязку... :biggrin: Но терзают меня смутные сомнения :lol:

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Концовка, увы, как всегда подкачала. Перумов сначала ее слишком долго оттягивает, отвлекаясь на всякие мелочи, а затем так спешно сворачивает все сюжетные линии, будто у него за спиной стоит неумолимый кредитор и только новый роман поможет погасить долги.

Столкновения характеров героев двух первых книг также не получилось: так, поворчали немного почти по-семейному, подулись, повздыхали и все само собой утряслось как-то, в едином порыве мир спасать стали. Ну а как иначе, если и сами герои не слишком-то убедительны? Неожиданно возникли проблемы «с балансом», чего раньше за автором так явно не водилось: то подручные таинственных Мудрых играючи спеленывают всю команду Терна, то этих мудрых не лупит только ленивый. Да, фирменный Перумовский размах частично выправляет дело, но по прочтении остаются смешанные впечатления: вроде и читал не через силу, но и особого удовольствия тоже не получил.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мдя. Прочел. Третий том был заявлен как синтез первых двух романов, но в вышедшей первой половине я пока особого синтеза не обнаружил. Не считать же таковым то, что на Терна имеют виды все кому не лень, в том числе и его бывшие спутники. И несмотря на то, что у каждого из товарищей дхуса вроде как появляется акцентированный «скелет в шкафу», в этой книге они все равно смотрятся неубедительно и картонно. Введена новая сюжетная линия Дигвила Деррано, но пока непонятно, а собственно зачем? Ответ на этот вопрос ждет нас в заключительной книге. Пока можно лишь делать какие-то предположения. В общем, как и всегда разбиение книги надвое не приносит дивидендов никому кроме издательства. Обидно:(

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если саму идею «мирового дерева» и «осени мира» можно принять как любопытную, а сам мир Райлега у Перумова действительно получился по-настоящему живым и интересным, то на этом достоинства его нового романа, к сожалению, кончаются...

Само повествование получилось каким-то уж очень вялым и затянутым. Действия в нем может и не намного меньше, чем в других книгах автора, но само оно часто оказывается как бы «пережевывающим одну и ту же жвачку», не вносящим в сюжет абсолютно ничего нового — пошли туда, посидели, подумали, вернулись, опять пошли туда, потом пошли в другую сторону..:), Многие же линии вообще, как например, в случае с девочкой — Дитем Гнили, просто брошены автором посреди повествования, как больше ненужные. И еще — у Перумова в этой книге стали появляться красивые и очень туманные фразы, по которым часто трудно чего-либо понять. Раньше он этим как-то не грешил...

Из всех героев единственной более-менее живой выглядит только Алиедора (да и то только за счет посвященной ей полностью второй книги трилогии), все остальные образы традиционно-шаблонные, о них и сказать-то нечего, не то что испытывать в отношении них какие-либо эмоции.

Как итог — сам мир Райлега с его Навсинаем, Некрополисом и прорывами Гнили запомнится, интрига же, положенная в основу повествования и его герои — вряд ли...

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх