Татьяна Андрианова «Здравствуйте, я ваша ведьма!»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Юмористическое | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Некую молодую особу, по имени Виктория Загнибеда, гордо именуемую, как ведьма, хотя пока что самым крутым ее деянием было превращение контрольной соседки по парте в лягушку, после окончания Академии Колдовства, Чародейства, Магии и Волшебства, профессора, в тайной надежде, что славные деяния бездарной ученицы до них не дойдут ввиду дальности расстояния, отправляют далеко-далеко в село, куда уже лет сто никого не распределяли. В этом самом селе, после успешного разрушения порученной ей «избушки без курьих ножек» оную ведьмочку посылают в компании охотников в лес, для усекновения злостной нежити, которая позарилась на местную корову. Чтобы Виктория не путалась под ногами, смелые охотники оставляют ее на полянке в лесу, а сами идут дальше.
А дальше у нас идут Горынычи, начитанные и говорящие коты, злосно-добрые некроманты, клыкастые лошади, паралельные миры, пьянки-гулянки с демонами, брожения по лесу, вампиры, рыжие эльфы а-ля Спящая Красавица, подземные лаборатории, волки-мутанты, превращения в демоницу, хождение по пустыни и еще много, и много чего.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Yunga, 13 июля 2017 г.
Цикл посвящен приключениям, а точнее, злоключениям дипломированной ведьмы Виктории Загнибеды. Первое же ее назначение ведьмой в небольшую деревеньку вовлекает ее в головокружительные приключения, метания по лесам и болотам и вообще. Причем сопровождающие лица периодически сменяют друг друга, а то и вовсе бросают ведьму на произвол судьбы. Но ей все нипочем, ведь это же стандартная героиня такого плана фэнтези: взбалмошная, невероятно сильно-могучая, неотразимая ни в одной луже, не лезущая за словом в карман (и вообще несдержанная на язык), ну и вечно влипающая во что-то. Уже ставший традиционным образ главной героини.
Вокруг нее сменяются всякие разные персонажи, уследить за которыми и тем более запомнить, кто есть кто и чем они друг от друг отличаются — непростая задачка. Хотя есть среди этих героев и находки — ехидный встроенный в героиню меч и хозяйственный фамилиар. Но, опять таки, стандартные схемы. Из всего цикла выделить можно только фрагмент про драконов, он другой и по настроению, и по стилю, и именно в этой части мир действительно интересный.
Но как отдыхательное и отключающее мозг сочинение цикл вполне ничего, главное, не пытаться задумываться и анализировать беспрестанную и бессмысленную чехарду событий. И, несомненно, выигрывает на фоне еще двух циклов автора, которые я читала. Но проигрывает некоторым другим авторам аналогичного жанра, ухитряющимся сделать истории и миры более оригинальными.
hohoho, 20 августа 2016 г.
Юмористическое фэнтези. Повествование начинается с назначения ГГ на пост ведьмы в дремучие дали и, не задерживаясь там, бодро движется по лесам, болотам, замкам и прочим местам. ГГ — недавняя студентка, которая вроде бы мало что умеет, но вскоре становится понятно что магические возможности ее чуть ли не безграничны. Особенность книги — ГГ сама по себе, а не путешествует постоянно с компанией. Романтика появляется только в третьей книге, ненадолго. Что радует, хотя совсем без любовной линии было бы лучше, на мой вкус.
В начале первой книги особенно высокая концентрация всяких забавных оборотов, призванных вызвать улыбку. Типичный пример — ГГ врезалась в ель и на ее существующие «шишки» посыпались шишки. Я порадовалась щедрости автора, и в общем и целом приподнятый настрой сохранился во всех книгах цикла. Во второй книге есть кусок с более-менее серьезным описанием войны и драконами, привязанными к всадникам. Не Перн, но напомнило. В третьей книге частые вставки от лица второстепенных героев, когда как обычно оно ведется от первого лица ГГ.
Из минусов — пару раз перепутаны имена. К тому же несколько героев упоминаются то по фамилиям, то по именам, то по профессии что создает путаницу. Несколько раз встречается глагол «освидетельствовать» вместо старого-доброго «посмотреть». В третьей книге описания персонажа повторено слово в слово — все несколько предложений, а также раздражающе часто замелькали «гибко поднялся». О, и фейспалмы, когда на лбе остается след от латной перчатки, их сложно забыть. Также мне не понравились заходы ГГ, являющейся крутой, вроде бы, ведьмой, насчет помощи «слабой даме». В одном месте ГГ уж очень круто обошлась со спутниками, сначала заколдовав их, а потом вымогала плату за снятие заклинания.
Что понравилось — развлекательно и динамично. У ГГ фамилиар, который и еду приготовит, и ванну наберет, и вообще прям идеальный камердинер. Своего рода виш фулфилмент. ГГ много ест, в стиле Линны Инверс, не любит, когда ее будят и обожает ванны. Иногда надоедают частые упоминания об этом, но, в общем, приоритеты правильные. Встретилась пара действительно смешных моментов. Сцены, когда ГГ отстаивает своё мнение радуют.
Описанная вселенная не сказать, чтобы оригинальна, но ингредиенты смешаны и взболтаны. Мир книги — это наша современность, плюс магия, плюс сказочные элементы. Минус, почему-то, авто и огнестрельное оружие и мобильная связь. Встречаются вампиры, оборотни, некроманты, эльфы, русалки, демоны, гномы, Баба Яга... Наличие магии не скрыто от людей, а ведьма — это просто профессия. (Кстати, цикл про Вольху Редную напоминает только в том, что ведьма борется с нежитью).
В общем, читать можно. Мне книги настроение подняли.
PCYCHOCAT, 13 июня 2015 г.
Очень специфическое, я бы сказала, «совершенно женское» чтение. Все характерные особенности жанра присутствуют в полном объеме. Это и хорошо, и плохо, на мой скромный взгляд. Хорошо, потому что любители легкого развлекательного чтения найдут все, что любят в таких книгах. Плохо потому, что ничего — или ну почти ничего своего уважаемая автор не придумала. Слишком много набивших оскомину штампов, начиная от «смешных» фамилий заканчивая особенностями языка книги. Однозначно на любительниц жанра «про ведьмочек».
Linariya, 26 июня 2014 г.
А мне весь цикл понравился. Я даже перечитываю когда хочется именно отдохнуть. Я бы с удовольствием прочла еще книги автора. Рекомендовала этот цикл друзьям с детьми до 13 лет для легкого чтения. Дети в восторге!
grad, 9 июня 2013 г.
Не знаю благодарить автора или ругать.
Я трилогию прочитал, когда решил вернуться к современной российской фантастике. Для меня образовался целый пласт литературы «женщины для женщин». Типа «COSMO рекомендует». И теперь «женщины для читателей» мне практически не доступны. Боюсь я теперь нарваться на очередное подобие.
Что запомнилось:
1.Все постоянно падают в обморок. От крутых супергероев до «чумачедшей» домашней скотины
2. Все в героиню влюбляются. Безумно.
3. Героиня никогда не ест, не насыщается, не трапезничает... Она , натурально, ЖРЕТ. «Цап, последний пирожок»» — так заканчивается каждый прием пищи. Если она вовремя не поест, у нее в животе начинается бурление, шум, скрежет и вообще лучше быть от нее подальше, пока она не НАЖРЕТСЯ.
Ну, вот и как мне теперь быть? Я уважаю женщин-писателей, но уже боюсь читать, опасаясь в очередной раз нарваться на «Здравствуйте, я ваша ведьма!».
Juta, 11 декабря 2012 г.
На мой взгляд, вполне сносный цикл. Не надо его сравнивать с шедеврами фантастики. Это книги-отдыхалки и не более. Со своей основной функцией они вполне справляются. А попытки отыскать детально проработанный сюжет и персонажей в литературе такого типа, мне видится немного странным...
Cale Laurea, 5 октября 2011 г.
Можно очень много нехорошего написать про этот цикл, однако я отмечу только одно: невыразительные герои. Бывает так, что читатель закрывает книгу и забывает имена героев, или внешность, или еще что-нибудь. В данном случае забывать нечего, потому как во время прочтения сложно отличить одного мужского персонажа от другого, в какой-то момент у меня возникла ассоциация с куклами и картонками в рост человека, которые стоят в кинотеатрах. Такая одноликость персонажей сыграла со мной злую шутку: периодически я запутывалась, кто именно появляется на пути героини, почему он это делает, у его же были другие родственники, и вообще у него другая история...
Честно прочитала три книги, но впечатление очень плохое, даже открывать не советую.
P.S: после прочтения возникла мысль «Почему редакторы сочли эти так сказать произведения достойными печати?»
antel, 9 декабря 2010 г.
Да уж... Бог весть кем забытые и валявшиеся на работе две первые книги цикла я долго игнорировала, слишком уж непрезентабельными казались картинки на обложках, при взгляде на которые возникала единственная мысль: откуда у художника растут руки? Но однажды, тоскливым зимним вечером, когда от скуки и Донцова литературой покажется, я взялась их читать... И поняла, что художник был прав и картинки полностью соответствуют содержанию.
Хотя наверное, стоит начать с хороших сторон сего творения. Книги смешные. Иногда очень. И... И все... Хвалить, увы, больше не за что.
А ругать... Ну попробую по списку. Во-первых, штампы. Фирменные, юэсовские, переходящие из книги в книгу как когда-то Красное Знамя. Школа магии, ведьма, клыкастая лошадь, полуразумная собака нестандартных размеров и разумный кот, безразмерные сумки, эльфы-вампиры-драконы и так далее, и так далее, и так далее... То, что имеется в загашнике у каждой второй, издающейся в армадовской ЮС авторши, не считая каждой первой. Это уже даже не копия Громыко, это копия копии с копии, причем каждое копирование — с ухудшением качества. И пусть даже ладно, бог с ними, с штампами, кто сейчас не грешен, но даже самые заскорузлые штампы можно подать так, что чтение доставит удовольствие. Пусть это будет не ресторанное меню, но хоть съедобно. В данном же случае — это не блюдо, это варево, где все ингредиенты перемешаны и переварены до полной потери вкуса и товарного вида. И хоть бы что-нибудь новенькое мелькнуло, индивидуальное, авторское, ну хоть намек... Ага, щаззз... Автор, видимо, решила, что и так схавают, чем она хуже других таких же? Кстати, пара-тройка эпизодов слизана с громыковских книжек прямо-таки один в один. Конечно, идеи в воздухе носятся, но это же не повод, чтобы внаглую пересказывать куски чужих произведений своими словами и делать вид, что все так и задумано. И, надо сказать, пересказ получился хреновый.
Во-вторых, это не книга. Это даже не черновик книги, это заготовка для черновика. То, что в издательских данных названо «романом», представляет собой мутный сборник отдельных эпизодов, слабо стыкующихся друг с другом. При чтении у меня не раз возникало впечатление, что автор наделала кучу зарисовок, как заготовку для будущего романа, но толком обрабатывать информацию поленилась, просто выложила все накопленное в более-менее хронологическом порядке и вывалила читателям — нате, дорогие, кушайте, не обляпайтесь! Сюжетные линии скачут как тушканчики, у них нет ни начала, ни конца, обрываются они непонятно как, не имеют ни самомалейшего логического завершения, а отдельные эпизоды совершенно не сочетаются друг с другом и притом половина никак не привязана к тому, что в книге именуется сюжетом. Что при этом автор вообще хотела сказать — я так и не поняла.
Ну и в-третьих, герои. Это вообще песТня! Современная эстрадная. Без музыки и голоса. Но, опять-таки, по пунктам: героев много. Даже слишком. А поскольку большинство из них не имеют ни сколько-нибудь заметной индивидуальности, ни, зачастую, даже имен, а на описания автор явно скупится, то порой просто не понять, это что-то новое появилось или оно здесь уже стояло. Что касается героев главных, то единственное, что они мне напомнили — это рисунки из комикса в старой, мятой газете. Скучно, серо и тускло, разве что котик получился немного забавным. К тому же половина персонажей вообще непонятно, что в книге делает, кроме того, что увеличивает объем текста.
Вывод: хоть я и благожелательно отношусь к армадовским опусам, но ЭТО я читать никому не советую. Это даже не чтиво, это макулатура. Хотя, надо сказать, что оценку сей нетленке я поставила на один балл выше, чем пресловутым «Сумеркам». Объясняется все просто: первое — над книжкой можно, пусть тупо, но поржать и второе — она гораздо короче «Сумерек», что является ее несомненным достоинством. Ну а то, что книга не грузит мозги, понятно и без объяснений — нечем там грузить, даже у Донцовой в детективах смысла побольше, да и язык поинтереснее.