FantLab ru

Агата Кристи «Тайна «Голубого экспресса»»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.11
Голосов:
174
Моя оценка:
-

подробнее

Тайна «Голубого экспресса»

The Mystery of the Blue Train

Другие названия: Тайна «Голубого поезда»

Роман, год; цикл «Эркюль Пуаро»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 28
Аннотация:

Рут Кеттеринг, единственная наследница миллионов своего отца, американского миллионера Руфуса ван Альдена найдена мёртвой в своём купе «голубого экспресса», курсирующего между берегами Ла-Манша и Французской Ривьерой. По видимому девушка стала жертвой жестокого ограбления — из купе пропали драгоценности огромной стоимости. Так это или нет, установит великий детектив Эркюль Пуаро, оказавшийся волею случая в этом же поезде.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Тайна «Голубого экспресса»
1991 г.
Тайна Голубого поезда
1991 г.
Зарубежный детектив. Книга 3
1992 г.
Тайна «Синего экспресса»
1992 г.
Убийство Роджера Экройда. Загадка Голубого Экспресса. Том 8
1992 г.
Агата Кристи. Детективные романы. Том 18
1993 г.
Избранные произведения. Том 7
1993 г.
Собрание сочинений. Том 7
1995 г.
Том 3. Эркюль Пуаро
1995 г.
Тайна «Голубого экспресса». Тайна Семи циферблатов. Убийство в доме викария
1996 г.
Большая четвёрка
1997 г.
Загадка Эндхауза
1998 г.
Таинственное происшествие в Стайлзе. Тайна
1999 г.
Тайна
2000 г.
Тайна
2003 г.
Тайна Голубого поезда
2005 г.
Убийство в «Восточном экспрессе»
2008 г.
Тайна «Голубого поезда»
2009 г.
Тайна «Голубого поезда»
2012 г.
Тайна «Голубого поезда»
2013 г.
Тайна «Голубого поезда»
2016 г.
Тайна «Голубого поезда»
2016 г.
Тайна «Голубого поезда». Трагедия в трех актах
2016 г.
Тайна «Голубого поезда»
2018 г.
Тайна «Голубого поезда»
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В 1926 году у Кристи вышел шестой и самый известный на тот момент роман “Убийство Роджера Экройда”. Тогда же, весной 26-го умирает мать Кристи и писательница на время завязывает с сочинительством. За весь год единственное, что сделала писательница в литературе, это объединила свои старые рассказы в “новый роман” об Эркюле Пуаро — “Большая четверка”. Он вышел в начале 1927 года.

Еще в конце 26-го от писательницы уходит муж. Официально они развелись только в 1928, но разрыв состоялся в ноябре 26-го. Так что 1927 год начался для писательницы с депресухи и отсутствия желания что-либо писать. Но, это раньше Кристи была женой богатого полковника и литераторствовала из-за скуки, желания занять чем-то свободное время или вовсе на спор. Сейчас же она оказалась не очень обеспеченной разведенкой без источников дохода.

Так что Кристи пришлось браться за перо. Вот так и был написан пятый роман о Пуаро. С идеями у нее было туго, потому сюжет она взяла из своего старого рассказа “Плимутский экспресс”, опубликованный в 1923 году в таблоиде The Sketch. (Кристи активно сотрудничала с этой газетой и ее редактором Брюсом Ингрэмом и в 1923-24 годах опубликовала в ней с полсотни рассказов). К концу 1927 года роман был закончен и за его публикацию взялась уважаемая лондонская газета The Star (это та самая, в которую Джек Потрошитель когда-то писал свои письма).

Публиковать начали 1 февраля 1928 года и закончили 15 марта — потребовалось 38 газетных номеров. А уже 29 марта роман вышел отдельным изданием. Книжное издание оказалось расширенным по сравнению с газетной версией.

Кристи потом вспоминала, как тяжело ей давалось написание этого романа, и как она “всегда ненавидела его”. И также вспоминала, что при написании “тщательно считала количество слов”, чтобы натянуть на нужный объем. Не лучшая обстановка для написания шедевра, мне так кажется.

Собственно, к детективной составляющей претензий особенных и нет. Убийство, ограбление, расследование Пуаро — всё это на должном уровне. Хоть иногда и раздражают моменты, когда Пуаро беседует с непонятными людьми о непонятных вещах — в конце то всё становится понятно, но по ходу романа писательница не совсем честна с читателями.

Известен факт, что в ноксовских “десяти заповедях детективного романа” был пункт о том, что рассказчик не может быть убийцей. Появился он, не в последнюю очередь, из-за романа “Убийство Роджера Экройда”. Но в тех же “заповедях” еще был пункт, что преступник не может быть профессионалом. Вот он появился, в том числе, и из-за этого романа.

Потому что, да, убийцы в романе профессиональные преступники. И пусть они были замаскированы под обычных гражданских

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— служанка убитой и секретарь отца убитой,

они всё равно члены преступного сообщества. Притом поймали двоих, а сколько их там всего было так и не выяснили. Например, алиби сообщницы убийцы обеспечила “другая сообщница убийцы” (так в конце романа момент с регистрацией в отель до убийства и проясняют, просто “другая сообщница”). Не очень честно со стороны Кристи так поступать с читателями.

Всё это можно пережить, если бы роман был полностью о преступлении. Так нет же, убийство и появление Пуаро происходит, когда четверть романа остается позади. А первая четверть романа посвящена семейным разборкам Рут. Слово “развод” впервые появляется страниц через десять от начала романа, и повторяется чуть не на каждой второй странице.

Кристи, в принципе, умеет создавать в своих произведениях ложные следы, охапки подозреваемых, побочные линии — но не в этот раз. Тут весь роман любовные сопли, адюльтеры, любовные треугольники и прочие многоугольники. Рут + Дерек. Дерек + Мирель. Рут + де ля Рош. Кэтрин + Ричард. Ричард + Китти. Кэтрин + Дерек. Мирель + грек. Довольно. Список можно продолжить, но диагноз тут понятен. Кристи запамятовала, что она детективщица и решила поиграться в Джоанну Линдсей.

Самое смешное, что впервые я читал этот роман в начале девяностых, в издании, где он был сокращен более чем вдвое. Сопли из него были безжалостно выкинуты, и получился вполне приличный детектив. А теперь вот у нас стали издавать полную версию, и я едва смог продраться сквозь нее. Не всегда сокращения это зло.

Итого. Самый слабый роман двадцатых у Кристи и один из самых слабых романов о Пуаро.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Агата Кристи неоднократно называла роман в числе своих самых не любимых. Но не смотря на мнение автора, мне очень понравилось читать. Да и как можно не любить обаятельного бельгийца Пуаро?!

Половина романа происходила без Пуаро. Зато можно было как следует познакомится с нашими героями. Волей судьбы, многие находились в «Голубом поезде», где происходит убийство знатной леди, а также пропадают знаменитые рубины «Огненное сердце». Первое на кого падает подозрение в убийстве — на мужа и любовника Рут Кеттеринг. Но все не так-то просто у Агаты Кристи!!!!

Легкий роман, проявляются отголоски предыдущих приключений Пуаро. Довольно запутанный сюжет, но в тоже время предсказуем. По поводу одной личности попавшей под подозрение — сошлось, но никак не ожидала другого персонажа. На нкго вообще никаких мыслей не было.

Люблю творчество непревзойденной Агаты Кристи. Она великолепна. А приключения бельгийца Эркюля Пуаро с его методами — греют душу.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх